Скорость равномерного движения.

44. Запишите формулу для вычисления скорости равномерного движения и укажите, какие величины обозначены использованными вами буквами.
𝑣 = S:t, где
𝑣 – скорость
S – путь
t – время

45. Заполните таблицу 12.

46. Используя формулу скорости равномерного движения, запишите формулы для вычисления пройденного при этом движении пути и времени движения.
S = 𝑣·t
T =

47. Выразите значения скорости в других единицах.
5, 4 км/ч = 1, 5 м/с;
18 км/ч = 500 см/с;
45 м/мин = 2,7 км/ч;
10 м/c = 36 км/ч.

48. Первая птица пролетает 60 м. за 1 мин., а вторая – 30 км. За 1 ч. Скорость какой птицы больше?
Скорость птиц одинаковая. 30 км/ч = 60 м/c.

49. В каком направлении и с какой скоростью разбегаются зайцы относительно пенька (рис. 15)? Масштаб, использованный для изображения скорости, показан на рисунке.

Серый заяц: 45 км/ч
Белый заяц: 36 км/ч

50. На сколько километров легковой автомобиль обгонит велосипедиста за 1 час (рис.16)?

𝑣1 = 90 км/ч
𝑣2 = 60 км/ч
На 30 км.

51. При решении любой задачи по физике придерживайтесь следующей последовательности действий.
1. Прослушав или прочитав условие задачи, проанализируйте его.
2. Кратко запишите условие.
3. Если нужно, переведите единицы физических величин в основные.
4. Запишите решение задачи в общем виде (в виде формул).
5. Выполните вычисления.
Решённая задача должна быть оформлена следующим образом.

Решите задачу, придерживаясь перечисленных правил. Заполните пропуски в предложенном выше образце.
«Автомобиль движется равномерно по прямолинейному участку пути и проходит за 30 мин. расстояние 36 км. Определите скорость движения автомобиля».

52. Мальчик прошел путь АВ от своего дома до школы (рис. 17). Определите скорость его движения по данным, указанным на рисунке.


53. В течение 10 с. муха летела равномерно. Какой путь она за это время преодолела? (Скорость мужи найдите в таблице 5 учебника.)

54. За какое время плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км., если скорость течения 0,5 м/с?

55. Проделайте в домашних условиях физический опыт. Для этого возьмите любую имеющуюся у вас дома механическую игрушку и приведите ее в движение. Определите скорость движения игрушки. Предварительно продумайте, как вы будете проводить опыт.

Цель : определить скорость движения.
Объект : машинка.
Средства : секундомер, метр.
Запишите данные, полученные из проведенного опыта, и решите задачу.

56. Два тела выходят одновременно из одной точки и движутся равномерно в одном направлении. Скорость первого тела 2 м/с, второго – 4 м/с. Вычислите устно пройденный телами путь и заполните таблицу 13.

По данным таблицы 14 постройте в одной системе координат (s,t) графики зависимости пройденного пути от времени движения для каждого тела. Для этого на координатной плоскости постройте шесть точек и соедините их линией.

57. Пользуясь графиком зависимости пути от времени (рис.18), определите скорость движения тела. Напишите, как вы будете это делать.

1. 𝑣 = S:t
2. S = 200 м
3. t = 8 ч
𝑣 = 25 м/с

58. На рисунке 19 представлен график зависимости скорости равномерного движения тела от времени. Определите путь, пройденный телом за 4 ч.

S = 𝑣:t
𝑣 = 80 км/ч
t = 4 ч
S = 𝑣·t = 80·4 = 320 км

Лабораторная работа
«Изучение равномерного движения»


Цель работы: научиться измерять скорость тела при равномерном движении.
Пробы и материалы : металлический шарик, жёлоб, секундомер (или метроном), линейка, флажки-индикаторы.
Порядок выполнения работы:
1. Установите жёлоб горизонтально. Учитывая, что движение шарика по жёлобу в этом случае не будет равномерным из-за трения между шариком и поверхностью жёлоба, подложите под один его конец какой-либо предмет высотой 1-2 см.

2. С небольшим усилием толкните металлический шарик с более высокого конца жёлоба. Если шарик движется неравномерно, повторите опыт несколько раз и добейтесь его равномерного движения. Для этой цели приподнимайте или опускайте более высокий конец жёлоба.

3. Убедитесь в том, что движение шарика равномерное, воспользуйтесь флажками-индикаторами. С их помощью отметьте пути, пройденные шариком а каждую секунду. (Время отсчитывает секундомер или метроном на столе учителя). Измерьте с помощью линейки расстояния между флажками. Если они одинаковы, то движение шарика можно считать равномерным.

4. Определите скорость равномерного движения шарика. Для этого измерьте любой участок пути, пройденный шариком за 1 с, 2 с или 3 с. Рассчитайте скорость равномерного движения шарика по формуле
𝑣 = S/t.
𝑣 = 20:2 = 10 см/с

5. Полученный результат запишите, пользуясь основной единицей скорости.
𝑣 = 0,1 м/с

Задача 1.

На рис. 1 показаны положения брошенного камня во время полета. Нарисуйте в тетрадях траекторию его движения с сохранением масштаба рисунка.

На рис. 2 изображен лыжник, готовящийся съехать с горы. Нарисуйте в тетрадях предполагаемую траекторию его движения (траекторию движения одной из точек лыжника) с сохранением масштаба рисунка.

Задача 2.

На рисунках показаны два последовательных снимка. Определите, какие тела находятся в движении относительно бензоколонки и первого автомобиля. Ответ запишите.



Задача 3.

На рисунках показаны положения движущихся тел через равные произвольно выбранные промежутки времени (падающего камня, вращающегося колеса, едущего велосипедиста). Опишите характер движения этих тел. На рис. 2 вращение колеса следует рассматривать в пределах одного оборота.



Задача 4.

Автомобиль, равномерно двигаясь, проехал по улице между пунктами А и В. На рисунке показаны моменты проезда автомобиля через эти пункты. Определите скорость движения автомобиля (км/ч).



Задача 5.

Человек, бегущий по шоссе, фиксирует время своего движения около каждого километрового столба. Определите длину пути, преодолеваемого человеком за 2 ч, если скорость его движения неизменна.



Задача 6.

Автомобиль двигается между двумя километровыми столбами с постоянной скоростью, которую показывает спидометр. Определите время движения автомобиля между этими столбами.



Задача 7.

В какой примерно точке (А, В или С) нужно сбросить бомбу при горизонтальном полете самолета, чтобы она попала в цель:

1) если танк неподвижен;

2) если танк движется вперед;

3) если допустить, что танк движется со скоростью самолета?