Дневник. Нью Йорк

Первое, что встречает тебя на территории Грин-Вуда, это оповещение: "Запрещается кататься на роликах и заниматься джоггингом". Странное в общем-то предупреждение, если учесть, что речь идет о кладбище, самом крупном в Нью-Йорке.
Но это Грин-Вуд (в переводе Зеленый лес), — одно из самых живописных мест в Нью-Йорке, где не только находят успокоение мертвые, но есть немало занятий и для живых.



Один из первых в Америке некропарков, положивший в 1840 году начало новому направлению в организации похоронно-ландшафтного пространства, разместился в Бруклине на территории в 194 гектара, что в три с половиной раза превышает суммарную площадь Новодевичьего и Ваганьковского кладбищ в Москве.


Девид Бейтс Дуглас, инженер, специализирующийся на сооружении кладбищ, которому городские власти Нью-Йорка поручили заложить Грин-Вуд, был романтиком, что в полной мере отвечало духу первой половины XIX века. С самого начала он решил, что его творение будет не просто местом погребения умерших, но и демонстрацией возможностей ландшафтной архитектуры, парком для прогулок, утверждающим мысль, что смерть, возвращающая человека природе, тоже может быть красивой.



С террас Грин-Вуда — самой высокой точки Бруклина, развернутых к Нью-Йоркской бухте и статуе Свободы, открывается превосходный вид, любоваться которым можно со специальной смотровой площадки. Люди, чей прах здесь покоится, наверняка оценили бы это, потому что все они были нью-йоркцами, любившими свой город. И посетители Грин-Вуда думают об этом с умилением, хотя среди них не так уж много родственников умерших. Значительно больше экскурсантов, приезжающих сюда, чтобы познакомиться с надгробиями знаменитых людей, насладиться идиллическим ландшафтом, а то и на пикник.



На территории кладбища четыре пруда, гладь которых затейливо украшена декоративными водорослями, а из центра бьют фонтаны. При размещении водоемов учитывалось даже то, как будет отражаться в их зеркале лунный свет. Этот эффект особенно важен при организации экскурсий под Хэллоуин, праздник-маскарад, завоевывающий все большую популярность и в России.



По зеленым холмам петляют тропинки, ведущие к часовням и надгробиям, ни одно из которых не повторяет другое и позволяет проследить этапы развития викторианской архитектуры. Главные ворота кладбища, построенные по проекту Ричарда Апджона, напоминают готический замок и составляют единый ансамбль с примыкающими к нему старинными деревянными постройками в стиле итальянской виллы, швейцарского шале и прочих европейских штучек, на которые так падки американцы.



Давид Дуглас, влюбленный в свое детище, придумал для его уголков поэтичные названия — Безмятежная заводь, Лесной утес, Камелиевый путь. Путеводитель с картой, на которой обозначены все авеню и тропки Грин-Вуда, наглядно отражает богатства его ботанического мира: Ирисовая, Жасминная, Папоротниковая, Лотосовая, Виноградной лозы...



Зеленые дубравы облюбовали птицы — их здесь более двухсот видов. В числе пернатых — веселое племя попугаев, ведущее свой род от стайки, которая некогда по недосмотру персонала сбежала из багажного отделения международного аэропорта имени Кеннеди. Все птичье царство — объект наблюдений местных энтузиастов. Как ни дико это звучит, кладбище в Бруклине с 1995 года является членом Орнитологического общества имени Джона Дж. Одюбона.



Так получилось, что нью-йоркцы поначалу приглядывались к новому кладбищу настороженно. Они охотно катались на кабриолетах по его террасам, отдыхали у прудов, но не спешили доставлять в это оживленное место своих покойников. Все же похоронный обряд — бастион консерватизма даже для такой динамичной нации, как американцы. Чтобы расшатать стереотипы, требовалась эффектная пиар-акция, хотя до рождения этого термина оставалось еще полтора века. И она была осуществлена на четвертом году существования Грин-Вуда.



Дирекции кладбища в результате долгих переговоров удалось вырвать у семьи Девитта Клинтона (1769—1828), покойного губернатора Нью-Йорка, согласие на перемещение его останков из Олбани, столицы штата, в Бруклин.



Клинтон, разработавший систему общественных школ, достоинства которой не оспариваются и в наши дни, был человеком авторитетным, занимавшим к тому же высокую ступень в иерархии американского масонства. А к нему в то время принадлежали многие влиятельные политики, включая первого президента США Джорджа Вашингтона. Клинтон по масонской линии его перерос: он был Великим мастером Великого стана, первым в истории страны. А губернатором избирался трижды.

На этом посту он и скончался, не дождавшись появления Грин-Вуда. Но эта историческая несправедливость была исправлена. Через 16 лет после кончины прах Девитта Клинтона был торжественно перезахоронен под сенью гринвудских кущ, где ныне возвышается его бронзовое изваяние.


Это сразу сделало молодое кладбище модным, и к нему потянулись похоронные катафалки. Возрос и поток экскурсантов. В 60-е годы XIX века Грин-Вуд ежегодно посещали по полмиллиона человек.

Сообщу подробность, о которой даже в Нью-Йорке помнят немногие. Успех кладбища в Бруклине, ставшего популярным туристским объектом, вдохновил сторонников создания в Нью-Йорке крупного публичного парка, названного впоследствии Центральным и быстро превратившегося в самый престижный район города. Его проектировщики Фредерик Ло Олмстед и Кальверт Вокс творчески использовали некоторые приемы организации ландшафта, опробованные в Грин-Вуде.



В 1866 году газета "Нью-Йорк таймс" представила читателям региональный вариант американской мечты: "Каждый ньюйоркец мечтает жить на Пятой авеню, гулять в Центральном парке и найти успокоение в Грин-Вуде". Что ж, такой вектор движения устраивал в городе всех — с учетом того, что встречное перемещение исключается. А вот другое любопытное наблюдение, зафиксированное в путеводителе по кладбищу: "Мертвые были первыми, кто начал обживать предместья". В последующем за ними устремились богатеи: жизнь за городом стала свидетельством социального преуспевания. В общей сложности на холмах и в лощинах Грин-Вуда похоронено 560 000 жителей Нью-Йорка. Свежих захоронений немного, но они все же случаются. Изредка пополняются семейные склепы. Сюда же были перенесены останки некоторых из жертв атаки террористов, поразивших башни-близнецы Всемирного торгового цента.



Надгробия, разбросанные по зеленым долам некропарка, — это исторический срез американского общества, своеобразная галерея славы, иногда дурной, но всегда громкой. Вот несколько силуэтов.

Сэмуэл Морзе был преуспевающим художником, основавшим в Нью-Йорке Национальную галерею рисунка, но в историю он вошел как изобретатель электромагнитного телеграфа и кода, получившего название "азбука Морзе". Первая телеграмма, которую он отстучал на своем аппарате, была отправлена из Вашингтона в Балтимор 24 мая 1844 года. Однако и в век электроники его "азбука" все еще служит людям, и корабли, услышав позывные SOS, меняют курс, чтобы поспешить на помощь. Говорят, что в ночь на Хэллоуин из могилы Сэмуэла Морзе временами доносится негромкий перестук морзянки. Но, скорее всего, это один из мифов Грин-Вуда.

Самым впечатляющим надгробием Джону Ундервуду стала бы, наверное, мраморная копия одноименной пищущей машинки. Но ее изобрели в 1895 году люди, носившие иное имя, — братья Франц и Герман Вагнеры. Ундервуд лишь купил у них патент. Основав компанию по массовому производству этого удивительно надежного агрегата, он быстро стал миллионером и наводнил "ундервудами" весь мир.

Лаура Кин была актрисой, но национальную известность и место в некрополе ей принесло не искусство, а то, что 14 апреля 1865 года она оказалась на сцене в момент, когда ее коллега Джон Бут застрелил сидевшего в ложе Авраама Линкольна, 16-го президента США. В путеводителе по кладбищу ее так и называют: "свидетельница убийства Линкольна". И это тоже слава.


А Сьюзан Смит Мак-Кини-Стюард попала в историю только потому, что оказалась первой чернокожей американкой, похороненной в Грин-Вуде. Произошло это в 1918-м, на 78-м году существования кладбища.

Для большинства россиян слава Тиффани началась с перевода на русский язык в 60-е годы прошлого века повести Трумэна Капоте "Затрак у Тиффани". Но первый магазин этой фирмы в Нью-Йорке открылся еще в 1837 году. Одной из известных работ Чарльза Тиффани стала золотая табакерка, подаренная городом на Гудзоне Сайрусу Филду, проложившему телеграфный кабель по дну Атлантики. Знакомство с ним помогло Тиффани осуществить блестящую коммерческую операцию. Он заранее купил у Филда неиспользованный остаток кабеля, разрезал его на мелкие кусочки, и каждый из них обернул золотым бумажным пояском. Эта сувенирная безделушка, стоившая несколько долларов, 5 августа 1858 года, в день завершения грандиозного проекта, была в Нью-Йорке нарасхват.

Предприимчивый ювелир ввозил в Америку множество красивых и самобытных украшений, в том числе из России, где его торговый дом имел свой закупочный центр. Именно Тиффани познакомил Америку с русским зеленым гранатом, обнаруженным на Урале. Околдованные красотой камня, американцы прозвали его "уральским изумрудом". Сын Чарльза Луис Камфорд Тиффани стал выдающимся художником-декоратором, одним из основателей искусства арт-нуво. Особенно ценились его вазы и лампы.

Основатель династии Тиффани-старший умер в 1902 году, но его магазин на Пятой авеню до сих пор остается эталоном безупречного вкуса. Рассказывают, что после Второй мировой войны президент Дуайт Эйзенхауэр покупал в нем драгоценности для жены. Узнав цену, он спросил: "У вас случайно нет скидки для президента США?" Ему ответили: "Президент Линкольн покупал без скидки". В Грин-Вуде отец и сын Тиффани лежат рядом.

А.Т.Стюарт, входивший в число 40 самых богатых американцев, был похоронен в церкви св. Марка в Нижнем Манхэттене в 1878 году. Однако драматические события, связанные с его кончиной, отразились и на Грин-Вуде. Дело в том, что тело Стюарта было похищено из могилы, и преступники потребовали за него выкуп. После этого случая люди состоятельные стали заблаговременно строить для себя склепы, напоминающие крепость.


Озаботился при жизни сооружением собственного мавзолея и миллионер Уильям Ниблоу. Он вообще проводил много времени на кладбище, стараясь всемерно благоустроить выбранное для себя место — высадил сад, соорудил пруд, заселив его карпами. Между прочим, на одном из здешних надгробий выбита игривая надпись: "Ушел поудить рыбу". Уж не шутка ли это Ниблоу? Он же ввел в обиход устройство на кладбище гарден-парти — вечеринок для друзей на лоне природы.


К числу наиболее колоритных фигур гринвудского "общества" относится Уильям М. Твид ("Босс"), послуживший прототипом одного из героев фильма "Банды Нью-Йорка". В юности он сам возглавлял одну из таких уличных шаек, и ее члены составили круг самых преданных помощников Твида, когда он занялся политикой. Большой, плотный (136 килограммов массы), жизнелюбивый, он излучал энергию и пользовался популярностью у электората, которым умело управлял. Карьеру Босс сделал быстро: был нью-йоркским олдерменом, избирался в палату представителей и сенат США. При нем в городе развернулось масштабное строительство — был разбит Центральный парк, сооружен Бруклинский мост, построено здание театра "Метрополитен-опера". Однако параллельно достоянием общественности становились все новые факты, свидетельствовавшие, что Твид завышает строительные сметы, погряз в коррупции, залезает в казну. Тучи над его головой сгущались, но Босс самонадеянно заявлял: "Я сросся с городом в единое целое, без меня Нью-Йорк не сможет просуществовать и недели". Тут он явно перехватил. В 1878 году Уильям М. Твид умер в тюрьме, а Нью-Йорк продолжает существовать. И довольно успешно.

Проникали в благопристойный Грин-Вуд и отпетые гангстеры, такие, к примеру, как Джоу Галло, прозванный "сумасшедшим Джоу" за неприятную привычку открывать пальбу по любому поводу и даже без него. На счету этого безжалостного киллера были сотни убийств по заказу мафии.
На надгробной плите легендарной танцовщицы, куртизанки и авантюристки Лолы Монтес, она же графиня фон Лансфельд, урожденная Джилберт, выбита надпись: "Мисс Элиза Джилберт, умерла 17 января 1861 года в возрасте 42 лет". Но мне подумалось, что достойной эпитафией ей могла бы послужить эпиграмма, родившаяся в иной стране и посвященная другой женщине: "О Господи, спаси ее от сплина, ведь в первый раз лежит она одна".

Лоле Монтес, которая танцевала на сценах всех европрейских столиц, в Петербурге, Москве, Нью-Йорке и других крупнейших городов мира, приписывается бессчетное число романов. За свою не очень долгую жизнь она успела побывать в возлюбленных у таких знаменитостей, как Лист (одно время они с Лолой считались самой красивой парой Европы), Бальзак, Дюма-отец. Некоторые добавляют к этому перечню и Николая I. Но самый страстный роман завязался у своенравной красавицы с королем Баварии Людвигом I, который был вдвое старше ее.

В письме к близкому другу венценосный любовник делился переживаниями с пылкостью Ромео: "Я могу сравнить себя с Везувием, который считался уже потухшим и который вдруг начал свое извержение. Я думал, что уже никогда не смогу испытать страсть и любовь, мне казалось, что сердце мое истлело. Но сейчас я охвачен чувством любви не как мужчина в 40 лет, а как двадцатилетний юноша. Я почти потерял аппетит и сон, кровь лихорадочно бурлит во мне. Любовь вознесла меня на небеса".

Однако у этой бурной страсти не было будущего. Взбалмошная Лола, имевшая обыкновение появляться на улицах Мюнхена с сигарой во рту и кнутом в руках, который охотно пускала в ход, если ее что-то задевало, быстро восстановила против себя баварцев. В результате Лола Монтес была вынуждена навсегда покинуть страну, а Людвиг I подписал отречение от престола.

С холма кладбища виден Манхэттэн и Статуя Свободы.



По-английски "памятник" (headstone) дословно переводится как "камень в изголовье" или "головной камень". Их так стали называть потому, что на семейном захоронении ставился один большой памятник - главе семьи, а у всех остальных были лишь маленькие камни с именем или принадлежностью. Такие маленькие памятники назывались "камень у ног" (footstone).



"Сестра" статуи Свободы подняла руку в знак приветствия. Именно с этого холма открывается прекрасный вид на остров Свободы и залив.

На кладбище расположен колумбарий.

В колумбарии помимо самих ниш для урн расположены специальные ящички, куда родственники могут положить какие-то небольшие вещи усопшего, свои письма или то, что человек любил при жизни.


Здесь есть и русские захоронения.

В глубине кладбища расположен 4-этажный колумбарий и, так называемое, высотное кладбище



На кладбище практически нет современных захоронений.





Фотографии предоставлены участниками поездки в США, организованной ООО "Некрополь" в октябре 2010 года.

В Нью Йорке сегодня был первый весенний день, и я решил по этому поводу прогуляться на кладбище. Нет, не подумайте, у меня там никто не захоронен, просто у нас в Бруклине находится кладбище Грин-Вуд, которое сильно напоминает городской парк.

В принципе в этом и была задумка, когда его основали в середине XIX века.

Тогда Нью Йорк ещё не был таким большим городом, как сегодня. Он состоял лишь из Манхэттена. А другие боро, типа Квинса и Бруклина не только не были ещё его частью, но являлись ещё коллекциями разрозненных деревушек, разбросанных по близлежащим графствам. Вот в пригородном графстве Кингс, которому суждено было потом превратиться в Бруклин, в 1838 году и основали Грин-Вуд.

Задумывалось оно городскими старейшинами, по типу кладбищ-парков в Париже и Массачусетсе. Главным инициатором этой идеи был Генри Пиерепонт, влиятельный человек в бруклинской элите. Для Нью Йорка, ухоженое зелёное пространство, куда люди могли прийти, чтоб провести время, было новшеством. Больших общественных парков в городе ещё не было (Центральный Парк в Манхэттене открылся лишь через 20 лет). Вскоре после открытия, Грин-Вуд стал популярным местом для жителей окрестности приехать на прогулку или на пикник в выходной день. К 1850 году кладбище стало туристической достопримечательностью.

В 1860х годах у главного входа построили очень красивые ворота в замысловатом нео-готическом стиле, работа архитектора Ричарда Апджона.

На территории кладбища находится несколько прудов. На берегу одного из них стоит небольшая часовня, построенная здесь уже в 1911 году. Её кстати возвело то же самое архитекторское бюро, что работало над Центральным Вокзалом Нью Йорка (Grand Central Station).

Во второй половине XIX века, кладбище зарекоммендовало себя, как престижное место для похорон. Сливки Нью Йоркского общества покупали себе места в Грин-Вуде. Богатые семьи строили склепы. Чтоб поддержать репутацию кладбища, ввели запрет на погребение здесь казнённых преступников. Людям, умершим в тюрьме доступ сюда так-же был зарыт. Это правило однажды нарушили, когда семья умершего в тюрьме политика-коррупционера Уильяма Твида, известного как "босс Твид", продавила разрешение похоронить его здесь.

А в остальном - кладбище полно уважаемых людей. Сэмюэл Морзе, изобретатель телеграфной азбуки покоится здесь, неподалёку от Генри Стейнвея, основателя всемирно известной фирмы по поризводству фортепиано и роялей. Лучшие семьи Нью Йорка спешили обеспечить себе места наперёд.

Грин-Вуд принимает покойников всех конфессий, здесь есть католические, протестантские и еврейские могилы. Интересно, может мусульманские тоже есть?

Территория кладбища около двух квадратных километров. При этом на большей его части, могилы не стоят ровными рядами, как обычно принято. Они разбросаны то тут, то там, и эта хаотичность предаёт территории ощущение парка. Здесь много деревьев и холмов, везде мягкая зелёная трава.

Могилы хоть и всегда на виду, не заполонили ещё территорию, поэтому в Грин-Вуд приятно погулять, или устроить пикник на траве.

Кстати за травой в Грин-Вуде очень усердно ухаживают. По кладбищу припарковано множество газонокосилок, которые подерживают газоны в хорошем состоянии. Конечно же по газонам тут можно ходить, сидеть и валяться на солнышке.

Газета New York Times как-то писала, что мечта каждого жителя города - жить на Пятой Авеню, и быть похороненным на кладбище Грин-Вуд. На данный момент здесь покоятся около 600 тысяч человек.

Самые богатые "жильцы" Грин-Вуда обзавелись семейными склепами. В таких "домиках" может быть похоронено сразу много членов семьи. Двери часто ведут в низ, в подземелье, где или лежат несколько гробов, или зразу стеллажи урн с прахом, если людей кремировали. В последнем случае, в склеп может поместиться очень много поколений. Главное, чтоб было место где выбивать новые имена.

Вот простая солдатская могила, а за ней стоит мемориал Хезикае Пиерепонту, он был отцом основателя кладбища, и умер в 1838 году, как раз когда его сын Генри решил основать Грин-Вуд. Интересно, что произошло первым?

Тут есть целая аллея склепов знатных семей.

Но самые богатые из обитателей кладбища решили построить себе склепы прямо у воды, чтоб всю вечность наслаждаться красивыми отражениями в глади пруда.

Есть в Грин-Вуде и районы попроще. Вот например общий квартал номер 1715. Тут явно похоронены люди среднего достатка.

Это одно из мест, где могилы стоят привычными ровными рядами.

Даже камень для надгробных плит использовали подешевле. За долгие годы с этих могил стёрлись абсолютно все надписи. Теперь никак не разобрать, кто тут похоронен, и когда.

Эта стена - более современная (и наверное является бюджетным вариантом).

Судя по размеру плит в ней, тут стоят сосуды с прахом кремированных людей, причём можно сразу по несколько в каждой ячейке. Ещё тут принято клеить эмалированные фотографии (я раньше такие только на русских кладбищах видел). Большинство имён здесь итальянские.

Изредка встречаются и могилы в русском стиле. Этому парню было всего 22 года. Жалко. Его памятник совсем не вписывается в окружение. Я честно говоря так и не понял, что изображено у него на плечах - погоны, или полоски от спортивного костюма.

Грин-Вуд расположен в самой высокой точке Бруклина. Вдобавок к натуральной высоте, здесь ещё навалили несколько холмов, чтоб создать более рельефный ландшафт. С некоторых из этих холмов открывается прекрасный вид на Манхэттен.

В 1920 году, на одном из холмов возвели мемориал войны за независимость. На постаменте с надписью "Алтарь Свободе", рядом с алтарём стоит римская богиня Минёрва. (Эквивалент греческой Афины.) Она поднимает руку в сторону моря.

Чтоб Минёрве не было скучно стоять у её торжественного алтаря, скульптор организовал ей подругу. Другая очень знаменитая женщина Нью Йорка тоже поднимает свою руку, застывшую в вечном привете богине.

Так они и стоят махая друг-другу через пролив, эти две железны леди. С 1920 года стоят. А в том году между прочим как раз одобрили поправку к Конституции США, гарантирующую женщинам право голосовать. Но о выборах мы как-нибудь в другой раз поговорим.

Вот такое у нас в Бруклине кладбище есть. Кстати, если ещё не видели, советую почитать про

Гринвудское кладбище в Нью-Йорке

Были времена, когда Гринвудское кладбище посещало больше туристов, чем Ниагарский водопад (500,000 в год). Оно и понятно: приятно гулять по парку в английском стиле, разбитом на холмах среди озер. Тут много деревьев (я нашла огромное дерево магнолии, крупнее мне пока не встречалось), есть небольшая пасека и можно наблюдать круглый год за птицами (тут живут зеленые попугаи-монахи!). Повсюду видишь надгробные плиты, парковые скульптуры и фамильные склепы, но от этого совсем нет давящей атмосферы. Наверное, потому что нет оградок и фотографий на плитах, выбраны красивые шрифты и в целом царит минимализм - на плитах часто нет имен и кратких биографий, есть лишь одно слово, например, Father.

В 1860-х считалось престижным быть похороненным на Гринвудском кладбище (в «Нью-Йорк Таймс» писали: «Амбиции нью-йоркца - жить на Пятой авеню, дышать воздухом в Центральном парке и покоиться с праотцами в Грин-Вуде»), так что здесь можно найти много известных фамилий вельмож, культурных деятелей и мафиози.

Кладбище стало излюбленным местом для прогулок и пикников среди горожан и это вдохновило на проектирование Центрального парка на Манхеттене, а потом и Проспект парка в Бруклине.

Грин-Вуд находится на Бэттл-Хилл, самой высокой точке Бруклина, обеспечивающей прекрасные виды на залив и Манхэттен. За красивыми видами и для атмосферной прогулки я еще советую поехать на кладбище Calvary в Квинсе. На посещение стоит выделить один день, если гулять и хотя бы полдня, если кататься на машине.

На Гринвудском кладбище похоронены многие известные люди - например, изобретатель азбуки Самуэль Морзе, дизайнер Луис Тиффани, производители фортепиано Уильям и Генри Стейнвеи. Мне же было интересно найти могилу художника Жана-Мишель Баскиата. Видно, что люди, которые приходят сюда, хотят что-то оставить на память, поэтому на его надгробном камне всегда много всякой всячины: зажигалки, монеты из разных стран, кисточки, карандаши и конфеты…

На территории есть часовня и старинная арка главного входа, выполненные в неоготическом стиле, но также есть несколько ультрасовременных зданий, которые служат мемориалами, хранилищами урн с прахом. Там же есть и комнаты, где проводят поминальные вечера.

Кстати, один из трендов похоронного бизнеса - 3Д печать урн для праха. В США есть как минимум одна компания, которая изготавливает кастомные урны для мужчин, женщин, детей и домашних животных. Так уж вышло, что я видела их достаточно много до этого, но самую интересную урну я видела как раз вчера на Гринвудском кладбище - она напечатана из пластика в виде фотоаппарата Canon EOS 6D. И как легко можно догадаться, там покоится прах фотографа. Как сейчас принято говорить, инстаграм-фотографа. Ему было 25 лет и он погиб в нью-йоркской подземке, когда вышел из вагона и начал карабкаться вверх по перекрытиям (что, конечно же, запрещено), но сорвался и умер в тоннеле. Он снимал действительно потрясающие фотографии (нам странно сейчас смотреть кадры, снятые в то же время в той же локации, где мы смотрели манхеттенхендж, или кадры, снятые во время снегопада Jonas в прошлом году…)

Кладбище Гринвуд хорошо известно жителям Большого Яблока как место, где похоронены такие почетные жители Нью-Йорка, как Самюэль Морзе, Леонард Бернстайн и Луи К. Тиффани. Удивительно, но на самом известном кладбище Бруклина можно провести время не просто гуляя среди могил — это не просто место захоронения, но настоящий парк со своими традициями и мероприятиями. Мы собрали для вас 6 интересных фактов о кладбище.

1. Концерты для мертвых

2. Хэллоуин на кладбище

Нет другого праздника, который логичней провести на кладбище, чем Хэллоуин. В этом году Green-Wood проводит множество туров и мероприятий в течение осенних месяцев. Посетители могут попасть на ночные экскурсии и гулять при свете тысяч мерцающих свечей по дорожкам кладбища, на которых они будут встречать музыкантов, актеров и рассказчиков. Подробнее о ночных турах читайте .

3. Где хранятся секреты

В Гринвуд проводят акцию, которая продлится 25 лет. Она называется Here Lie Secrets of the Visitors of Green-Wood Cemetery . Автор акции, Софи Калле, в 2017 году разработала мраморный обелиск с щелью в нем, как в почтовом ящике, куда каждый может бросать свои секреты, написанные на бумаге. Спустя 24 года Калле вернется в Гринвуд, когда «могила» будет полна секретов, и сожжет их на открытой церемонии.

4. Исторические волонтеры

Кладбищу Гринвуд почти 200 лет. С самого начала, когда это было еще сельское кладбище, его сотрудники кладбища собирали и хранили все виды записей и артефактов о похороненных здесь. Архивы эти хранятся на кладбище и до сих пор, и кстати до сих пор во многом помогают их исследовать волонтеры. Есть старая пословица, что один из семи американцев может проследить свои корни в Бруклине, поэтому то,что архивы кладбища важны — неоспоримый факт.

5. На территории кладбища проходили знаковые бои

Самые смертоносные боевые действия во время знаменитой Битвы при Бруклине 1776 года, самой большой битвы за Революционную войну, проходили на территории Гринвуда — в самой высокой точке Бруклина. Это место называется Battle Hill. Честно говоря, битва при Бруклине никогда не получала должного внимания среди военных историков, которые описывали Войну за Независимость. Но один человек пытался исправить это, что привело нас к следующему секрету кладбища.

6. Привет леди Либерти от римской богини

Чарльз Хиггинс был одним из самых успешных деловых людей в Нью-Йорке. Его компания, Higgins India Ink, по-прежнему работает сегодня, даже после того как сам господин Хиггинс отправился в свое последнее путешествие на кладбище ГринВуд почти столетие назад. Его чертежи для его гробницы и Battle Hill, которые он также купил, собирали пыль в архивах кладбища, пока они не были обнаружены архивным волонтером. Изначально, по задумке предпринимателя, статуя Минервы, которая украшает его гробницу на Battle Hill, должна была смотреть на здание . В то время здание Woolworth было символом коммерческого успеха Америки. Однако Хиггинс в какой-то момент изменил свое желание и решил, что Минерве будет лучше смотреть на Статую Свободы, и ее рука должна быть поднята в знак привета и солидарности. Желание Хиггинса воплотили.