Энциклопедия Космоса. Вселенная и её устройство

16 марта 2016, 21:40 1.а как это было в представлении архимеда,Анатоль?
в каком веке мы,друх,живём? :-)

2.кстати вообще правильно бы говорить не о представлении или понимании, а о наличии (иногда-?) в речи у него такого СЛОВЕСНОГО уподобления силы ГРАВИТАЦИОННОГО притяжения притяжению магнитному

Тут от переводика можетзависеть
Англ. "магнитная/магнетическая сила" может значить не "сила магнита", а сила ПРИТЯЖЕНИЯ,ну,мол, как у магнита.даже и по-русски иногдаговоряточьей-то"магнетической силе взгляда". Но магниты-то тут НИ при ЧЁМ

3.И Закон у Ньютона был именно law of gravitation , а не "law of magnetism"

Так его и ныне величают:
1) "Newton"s law of gravitation resembles Coulomb"s law of electrical forces, which is used to calculate the magnitude of electrical force arising between two charged bodies... Coulomb"s law has the product of two charges in place of the product of the masses, and the electrostatic constant in place of the gravitational constant."
или вот
2."За 320 лет, прошедшие после утверждения закона гравитации Ньютона было обнаружено, что его теория гравитации внутренне противоречива. Принятая теория приводит к парадоксальному выводу о том, что некоторые тела под действием собственной силы тяжести должны неудержимо сжиматься и "схлопываться" - практически исчезать из окружающего их пространства."
И т.д.

0 0 0

анатолий найденко ответил на henry22 17 марта 2016, 08:50 "Ничто не исчезает и не возникает вновь" - Закон сохранения Энергии в представлении Анаксагора = греческого философа.Что же позволяет Энергии сохранять первоначальный объем? Магнитная энергия = энергия целостности, с помощью механизма действия - магнитного поля. Эти поля работают во всей Вселенной, с их помощью создаются материальные тела, как живой так и неживой природы Другого механизма - гравитационных полей, земного и внеземного тяготения просто нет и в них нет необходимости т.е здесь, как Вы правильно заметили это просто, игра терминологий.

0 0 0

Cassandra II ответила на анатолий найденко 19 марта 2016, 13:04 "...так и неживой природы..."
-----------------------
неживой природы - не существует!!!
любая составная частица атома - живая!
атом - живой организм!
солнце - живой организм: дух, душа, тело(все энергоинформационные сущности - живые)
Земля - живой Организм (матушка наша)
планеты - все живые организмы и в будущем на каждой из них будет и своё человечество(всё в перспективе)...
волны, энергии движимы - живыми энергочастицами...Ведь из них состоит всё и вся! Другого строительного материала - не существует!
Ибо: живой организм невозможео построить из неживого! Логика на всё бесконечную вечносущую жизнь!
" Нет ничего нового под..." - принцип построения будет всегда один и тот же "по образу и подобию ПЕРВОГО "(БОГА-ДУХА).

0 0 0

анатолий найденко ответил на Cassandra II 19 марта 2016, 17:55 Да я согласен с Вами на 200%, мы вынуждены подчинятся принятой терминологии Я лично считаю, что Творец вложил в маленький атом инстинкт самосохранения и выживания, дабы не быть рассеянной в пространстве - активная энергия - души атома, планеты, Солнца и т.д притягивают к себе пассивную энергию, становясь материальными телами.Курочка, получив зародыш, притягивает пассивную энергию - белки, жиры и углеводы, формируя яйцо - материальное тело, правда она сможет сформировать яйцо самостоятельно, без петушка, но оно потомства не даст. И последнее и Богу на обязательно ежеминутное присутствие - есть Законы мироздания.И вера началась не с Иудейской религии - она была вложена Творцом еще в атом. .

0 0 0

Cassandra II ответила на анатолий найденко 20 марта 2016, 18:11 Расскажите:
как, по вашему, курочка получает - зародыш?
Как, по Вашему, веру вложили в атом?
Уточните:
Творец или минитворец данного конкретного атома, вложил веру-знание(то есть обучил младших по опыту)? Как идёт процесс обучения "народа" в атоме и когда некоторые самые способные из "народа" в атоме сами станут создавать - этот примитивный организм(организацию из примитивных элементаров)?

0 0 0

анатолий найденко ответил на Cassandra II 21 марта 2016, 07:36 Две энергии -активная (мужская) и пассивная) Женская) после объединения создают материальное тело - зародыш -(активную энергию) который с помощью биомагнитной энергии притягивает к себе пассивную энергию, базу из белков, жиров и углеводов После того, как создастся баланс энергий, материальное тело -яйцо считается созданным и покрывается скорлупой, дабы оградить себя от ненужных энергий -нужна только тепловая энергия и влажность Далее, в процессе генерации формируется цыпленок. Я почему об этом так подробно говорю - эти процессы формируют как материальные тела неживой природы -атом, планеты, звездные системы и Вселенные - т.е Законы мироздания одни и теже для всей природы.

В разделе на вопрос что удерживает планеты на орбитах??? заданный автором Настя лучший ответ это гравитация

Ответ от шеврон [гуру]
гравитация.


Ответ от Кособокий [гуру]
гравитация. .


Ответ от Артём [гуру]
кинетическая сила заставляет планету держаться на орбите, искривляя вектор гравитационного притяжения солнца


Ответ от разбросаться [гуру]
Притягиваются. Если планету остановить в ее движении, она прямо брякнется на Солнце. А так она все время промахивается мимо.


Ответ от Ar4ikcs [гуру]
мы притягиваемся к солнцу, но центробежная сила уменьшает это притяжение.



Ответ от Alex [гуру]
Солнце притягивает планеты с какой то силой... а эту силу уравновешивает центростремительное ускорение.... в общем, в любой момент времени сила притяжения между солцем и землей равна силе умноженной на центростремительное ускорение планеты... F=ma) и вот именно благодаря вращению мы и не "падаем" на солнце)


Ответ от White Rabbit [гуру]
Масса Солнца. Она так искривляет окрестное пространство-время, что образуется трёхмерная лунка, в которой любое тело движется по эллиптической траектории пока и поскольку внешняя сила не заставит его изменить эту траекторию... .
ЗЫ. Если скорость будет слишком велика - траектория будет не замкнутой, параболической


Ответ от Александр Серебряков [гуру]
Движение планет по орбите вокруг Солнца происходит под воздействием двоих сил: до центровой (сила тяготения Солнца) и от центровой (силы инерции во время поступательного движения) . Инерционное движение отдалят планету от Солнца, но до центровая сила искривляет траекторию и удерживает планету на орбите. Все планеты вращаются вокруг Солнца в одном направлении, по тому же направлению и обращаются планеты вокруг своей оси (исключение Венера и Уран).


Ответ от Ёебастьян Рачовски [гуру]
Про искривление пространства-времени лучше не пишите, не забивайте девушке голову


Ответ от Алексей кузнецов [гуру]
Детская карусель то наверное знакома, как с неё пытается выкинуть некая сила. А ещё лучший пример были такие - "раскидайки " на резиночке - вот тут тебе и круговые и элиптические орбиты можно изобразить. И прецессию.


Ответ от Nada konnowa [гуру]
Удерживают две основные причины: сила гравитации (взаимное притяжение Солнца и планет) + инерция. Из-за инерции планеты продолжают "помнить" о своих начальных скоростях, полученных в момент возникновения солнечной системы. Не будь второй причины, мы бы жили сейчас на Солнце, но это была бы совсем другая жизнь.. . 🙁


Ответ от Алина Иванова [активный]
Гравитация и удерживает. Магнитное поле тоже в этом задействовано.

Предмет : Астрономия.

Класс: 10 -11

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики

Тест по теме: «Законы Кеплера – законы движения небесных тел».

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями ФГОС по астрономии к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только овладение определенной системой понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.

Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся, выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно. В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий. Тест рассчитан на выполнение в течение 10-15минут. Выполняя тестовые задания, учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике, брать из таблиц нужные для решения задач величины. Задачи и задания, содержащие в тестовых работах, направлены на формирование умений, требуемых программой, а также на контроль за степенью их сформированности и уровнем знаний учащихся по основным вопросам курса астрономии. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по шкале:

Оценка «5»ставится, если число правильных ответов составляет от 8 - 10;

оценка «4» - от 6 - 7 заданий;

оценка «3» - от 4- 5 заданий.

Вариант I :

1. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют…

А) Афелием;
Б) Перигелием;

В) Эксцентриситетом.

2. Ближайшая к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…

А) Перигелием;
Б) Апогеем;
В) Перигеем.

3. Объясните с помощью закона Ньютона, почему спутники удерживаются на орбитах около своих планет.

А) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.
Б) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.
В) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие движения к планете, вызываемого ее притяжением.
4. Приведите два факта, которые подтверждают аккреционную (аккреция – конденсация вещества) теорию образования Солнечной системы.

А) Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
Б) Планеты гиганты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, а планеты земной группы – в другом направлении.
В) Часть планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца с запада на восток, а другая часть – наоборот. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
5. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?

А) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она минимальна, а в афелии максимальна.

Б) Увеличивается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.

В) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.

6. Почему движение планет происходит не в точности по законам Кеплера?

А) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
Б) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них движется петлеобразно.
В) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них практически имеет несколько спутников.

7. Как зависят периоды обращения спутников от массы планет?

А) Чем меньше масса, тем меньше периоды спутников.
Б) Чем больше масса, тем больше периоды спутников.
В) Чем больше масса, тем меньше периоды спутников.

8. Как далеко от Солнца находится планета, если ее орбитальный период составляет 8 лет?

Б) 2 а.е.
В) 4 а.е.

9. Большая полуось орбиты Марса 1,5 а.е. Чему равен звездный период его обращения вокруг Солнца?

А) 29, 3 лет
Б) 18,65 года.
В) 1,86 года.

10. Когда Земля (4 января) находится в перигелии, Солнце движется по небу с угловой скоростью 61" в сутки, а 4 июля, когда Земля в афелии, - 57" в сутки. Определите эксцентриситет земной орбиты.

Вариант II :

1. Наиболее удаленную к Солнцу точку называют…

А) Афелием;
Б) Перигелием;

В) Эксцентриситетом.

2. Наиболее удаленная к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…

А) Перигелием;
Б) Апогеем;
В) Перигеем.

3. Что удерживает планеты на их орбитах вокруг Солнца?

А) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.
Б) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения прямолинейного движения по инерции и движения по направлению к Солнцу под действием силы солнечного притяжения.
В) На своей орбите около Солнца планета удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.

4. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?

А) В афелии скорость планеты максимальная, затем она возрастает и в перигелии становится минимальной.
Б) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится максимальной.
В) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится равной нулю.
5. Как происходит видимое движение планет?

А) Планеты перемещаются петлеобразно.
Б) Планеты перемещаются по окружности.
В) Планеты перемещаются по эллипсу.

6. В чем состояло уточнение Ньютоном третьего закона Кеплера?

А) Во введении в формулу третьего закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
Б) Во введении в формулу второго закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
В) Во введении в формулу первого закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.
7. При каких условиях движение небесных тел будет происходить в точности по законам Кеплера?

А) Если в Солнечной системе одна планета.

Б) Если в Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
В) В случае, если существуют лишь два взаимно притягивающихся тела.

8 . Большая полуось орбиты Юпитера 5 а.е. Каков звездный период его обращения вокруг Солнца?

А) 11,5 года
Б) 29, 3 лет
В)1, 86 лет

9. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет. Каково среднее расстояние Юпитера до Солнца?

А) 5 а.е.
Б) 12,6 а.е.
В) 0,6 а.е.

10. Комета Галлея имеет эксцентриситет е=0,967 и период обращения 76 лет. Определите большую полуось орбиты, перигельное и афельное расстояния кометы. Где расположен афелий кометы?

Ответы:

Вариант I : 1- Б; 2 – В;3 – А;4 – А;5 – В;6 – А;7 – В;8 - В;9 - В;

Вариант II : 1- А;2 – Б;3 – Б; 4 – Б;5 – А;6 – А;7 – В;8 – А; 9 - А;

Вариант I :

Решение задачи №8: а ³= Т ² , где а -

а ³= Т ² , а ³= 8 ² = 64, значит, а = = 4 а.е.

Решение задачи №9: Согласно третьему закону Кеплера, а ³= Т ² , где а - расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

Т = Т =
³
года = 1, 86 года.

Решение задачи №10: Пусть в перигелии V п = 61" в сутки, в афелии V а = 57" в сутки; по третьему закону Кеплера и с учетом угловой скорости в афелии и перигелии имеем

V а² = G M (1 + e)/ a (1- e); V п² = G M (1 - e)/ a (1 + e); V а/ V п = (1 - e)/ (1 + e); определим перигельное q = а(1 – е); афельное Q = а(1 +е);

отсюда эксцентриситет земной орбиты е = V п – V а/ V п + V а = 61-57/61+57 = 0,0338. q и афельное Q расстояния; где а для Земли1а.е., Т з земли 1 год, Т г = 76 лет.

T²/T з ² = а³/a з ³; а =
= 17,942 а.е.

q = а (1 - е ) = 17,942(1 – 0, 967) = 0, 592 а.е.

Q = а(1 + е) = 17,942(1 + 0, 967) = 35,292 а.е.

Литература:

1. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».

2. Левитан Е.П., 2Астрономия», М.: «Просвещение»,1994.

3. Малахова Г.И, Страут Е.К., «Дидактический материал по астрономии», М.: «Просвещение»,1989.

4. Моше Д.:»Астрономия»: Кн. для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна;

М.: Просвещение.

5. Тульчинский М.Е. «Занимательные задачи - парадоксы и софизмы по физике», М.: «Просвещение».

6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», - Д.: ВАП, 1994.

7. Тихомирова С.А., «Физика» 11 класс, М.: Мнемозина, 2008.

8. Шеффер О.Р., Шахматова В.В., «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней(полной) школе»; Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010.

В нашем небе много круглых объектов. Солнце круглое. По ночам мы видим на небе серебристый шар Луны. Про другие планеты и звезды мы тоже знаем, что они имеют сферическую форму. Вид многочисленных шаров вокруг приводит нас в изумление, и мы невольно спрашиваем: «Почему во всей вселенной не быть хотя бы одной не круглой планете?».

Вконтакте

Однокласники

Ну, пусть одна, только одна, будет кубическая или пирамидальная. Почему это невозможно? А вот почему. Есть сила, которая во всей Вселенной превращает миры в гладкие шары. Это сила — гравитация, то есть сила тяжести, или, еще точнее, сила тяготения.

Сила тяготения

Сила тяготения — это сила, притягивающая любой кусок материи к другому. Это та сила, которая заставляет упасть на землю мяч и удерживает планеты на их орбитах. Чем больше масса объекта, тем больше его сила тяготения, то есть гравитация. Однако если сравнивать силу тяготения с электромагнитными силами, то гравитация намного слабее. Поэтому мы не замечаем сил гравитации между людьми в толпе или между рукой и карандашом. У карандаша и человека не слишком большие массы.

Но бросьте карандаш и увидите гравитацию в действии. Карандаш не взлетит вверх и не полетит в сторону. Он упадет точно вниз, по направлению к земле. На карандаш действует сила притяжения земли. По сравнению с карандашом земля — это огромное материальное тело, масса которого неимоверно велика по отношению к массе карандаша. Чтобы почувствовать на себе силу земного притяжения, достаточно подпрыгнуть. И вы ощутите, с какой неумолимой силой притягивает вас матушка - земля.

Почему планеты становятся круглыми?

Гравитация стремится удержать предметы вместе , например девять планет Солнечной системы, которые образовались от столкновения мелких частиц мировой пыли около 4,6 миллиарда лет назад. По мере того как планеты росли, увеличивалась и сила притяжения между их частями. Они притягивали к себе больше материи из космоса, и росла их масса. Наглядный пример этого процесса — падающие на Землю метеориты.

По мере роста планет, гравитация превращает их в шар, они становятся круглыми.

С увеличением планеты, гравитация стремится превратить ее в шар. Чем больше вырастает планета, тем сильнее ее тяготение. Все новые и новые части материи добавляются к планете и распластываются по ее поверхности. В результате этого процесса образуется круглое тело. Хотя гравитация формирует шарообразные планеты, все же на их поверхности есть выступы. Из космоса Земля выглядит почти идеально бело-голубой сферой. Но при приближении к ней становятся заметными высокие горы, выступающие над поверхностью земли. С еще более близкого расстояния становятся заметными здания и люди.

Сила тяготения (гравитации) и ландшафт планет

Силы тяготения Земли не хватит на то, чтобы размазать по своей поверхности людей и горы. Но есть определенный предел, выше которого горы не могут вырасти, так как земная кора может выдержать не слишком большую тяжесть. Наш сосед Марс — планета, меньшая по размерам, чем Земля.

Сила тяготения Марса в три раза меньше тяготения Земли. Поэтому геологические структуры Марса могут достигать невероятных по земным понятиям высот. Именно этим, по мнению специалистов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), объясняется, что Олимп, самая высокая вершина Марса, имеет высоту 24000 метров. Это почти в три раза выше Эвереста. Эту вершину Марса назвали Олимпом, так как, по древнегреческой мифологии, Олимп — высокая гора, на которой жили недосягаемые для смертных людей боги.

На планете, более массивной, чем Марс или Земля, где сила гравитации превышает земную в десять раз, ландшафт будет более плоским, животные маленькими и приземистыми. Жираф со своей длинной шеей очень неуютно чувствовал бы себя на такой планете. Иногда сила тяготения какого-либо космического тела может изменять форму другого, близко расположенного. Например, ученые считают, что одна го-лубая звезда сверхгигант вращается вокруг своего невидимого соседа — черной дыры. Черная дыра (иногда она образуется из погасшей звезды) — это тело со столь высокой гравитацией , что с ее поверхности не излучается свет, который не может преодолеть силу гравитации.