Как считать средний балл по аттестату. Возможно ли поступление в колледж с тройками

Помимо оценок по школьным предметам в аттестате, немаловажную роль играет средний бал. Расчет среднего балла школьного аттестата производится определенным образом и впоследствии влияет на дальнейшее обучение. Посчитать средний балл аттестата можно и самостоятельно. Для этого понадобятся лишь аттестат, калькулятор и знание математики.

Расчет среднего балла аттестата

Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

  • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
  • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
  • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

Пример расчета среднего балла аттестата.

  • количество предметов – 15;
  • общая сумма всех оценок – 75;
  • средний бал = 75/18 = 5.

Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

Зачем нужен средний балл в аттестате?

Сегодня большое значение при поступлении играют баллы по ЕГЭ. Однако в том случае, когда большое количество абитуриентов с одинаковыми баллами по ЕГЭ, претендует на одно и то же место, приемная комиссия на основании среднего балла аттестата, отсеивает кандидатов.

Очень часто при поступлении в престижные ВУЗы, ССУЗы и колледжи страны, средний балл аттестата не должен быть ниже 4,5. В противном случае, абитуриент с более низким средним баллом не пройдет конкурс на поступление в учебное заведение.

Но средний балл никак не влияет на получение золотой или серебряной медали, т.к. при наличии тройки в аттестате это недопустимо.

В отличие от среднего балла школьного аттестата, средний балл диплома ВУЗа или ССУЗа не влияет на дальнейшую судьбу человека, и при поступлении на работу никак не влияет на решение работодателя о приеме на работу.


При устройстве на работу или подачи документов в зарубежный вуз большую роль играют оценки, которые были полученные вами за весь период обучения. Если у вас высокий средний балл, то и шансы поступить или устроиться на работу будут неплохими. Как же самому посчитать средний балл аттестата и диплома? Что такое GPA?

Что такое GPA?

GPA - это средний балл диплома или аттестата. Расшифровать аббревиатуру можно как grade point average. При поступлении на работу или в магистратуру, многие работодатели или университеты просят предоставить им GPA. Например, многие университеты Америки требуют сообщить им GPA абитуриента.

Как рассчитать GPA

Чтобы правильно подсчитать GPA, вам необходимо учитывать все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Оценки могут быть разными, к примеру, итоговые оценки: по предметам, за дипломную работу, за курсовые, за госэкзамены. Не нужно учитывать промежуточные оценки, указанные в электронном журнале или зачетной книжке.

«Зачёты» принимаются во внимание. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт». «Зачёты» не принимаются во внимание. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Если вам нужно вычислить среднее арифметическое школьной успеваемости или дипломных оценок, тогда воспользуйтесь следующей формулой:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Как рассчитать средний балл?

В качестве примера можно взять зачетную книжку или вкладыш диплома (аттестата), затем все оценки складываются. Стоит также отметить, что если при подсчете вы берете зачетную книжку, то из неё нужно выбрать все оценки, которые идут в диплом. Когда вы сложите все оценки, их нужно поделить на общее количество, полученный показатель, который вы одержите и является средним баллом.

Например, у вас было всего 40 предметов, из них 10 пятерок, 20 четверок и 10 троек. Когда вы умножите 10 на 5, 20 на 4, и 10 на 3, у вас получиться общее число 160. После этого поделите полученное число на общее количество предметов: 160/40 = 4 — средний балл вашего документа.

В этот раз выяснилось, выпускникам поступающим в вузы нужно самостоятельно посчитать средний бал школьного аттестата. Эта цифра необходима для расчета итогового конкурсного балла. Пересчитывать и проверять этот самый средний балл аттестата будут приемные комиссии вузов.

Как считать средний бал аттестата?

Шаг 1. Считаем балл на калькуляторе

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале. Десятые части округляются. Чтобы посчитать свой бал нужно сложить оценки по всем предметам и потом разделить получившееся число на количество предметов .

Пример. Берем четыре предмета. Оценки по ним были 8, 8, 9 и 12. Складываем,и получаем 37. Делим на 4 (количество предметов) и получаем 9,25. Итак средний бал – 9.

Важно помнить, что те предметы, по которым сделана запись "освобожден(а)", никак не учитываются.

Если оценки в аттестате были выставлены по пятибалльной шкале, то это тоже не повод для паники. В МОН сказали, что считать можно так: "3" соответствует "6", "4" соответствует "9", "5" соответствует "12". Если вкладыша к аттестату по объективным причинам нет, то средний балл считают равным "2", что не особо хорошо. Так что лучше важные документы не терять.

Шаг 2. Доверяй, но проверяй

Преподаватели советуют, если школьные учителя не поленились и посчитали баллы выпускников сами, и в приложении к аттестату указан средний балл, то обязательно нужно проверить, по правильной ли методике он рассчитан. Если по неправильной – то пересчитать и указывать, то число, которое получилось при подаче заявлений о поступлении. Аттестат с неправильным баллом все равно считается действительным, а тем, кто ошибся – стыд и позор, и минус в карму.

Шаг 3. Куда бал вписывать

При подаче заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. Куда именно – станет понятно в процессе заполнения. Если абитуриент найдет ошибку в своих расчетах, то можно ее самостоятельно исправить до подачи первого заявления.

Шаг 4. Как балл переводится

Внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании. Таблицу смотрите ниже.

Таблица* соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании, рассчитанного по 12-балльной шкале, значению по 200-балльной шкале

*таблица взята с сайта "Освита.юа".

Не у всех безоблачно складываются отношения со школьными учителями и предметами. И не всегда проблему удается вовремя устранить. В результате учащиеся 9 и 11 класса получают плохой аттестат. Вопрос: берут ли в колледж с плохим аттестатом или единственный путь абитуриента – на завод?

А не спешите себя хоронить…

Без паники, дамы и господа! Если в вашем аттестате мало баллов, это еще не повод опускать руки и готовить заводскую робу.

Сегодня на просторах нашей Родины есть адекватные учебные заведения, куда вполне реально можно поступить с плохим аттестатом. Вот несколько советов от профессионалов о том, что делать, если у вас плохой аттестат:

  1. Если вы учитесь в колледже или лицее и заканчиваете 9-й класс не с очень приятными оценками, не спешите покидать систему среднего образования. Подумайте о том, чтобы перевестись в обычную среднеобразовательную школу, где вы можете прилично подтянуть оценки за счет того, что требования в обычных школах чаще ниже, нежели в лицеях и колледжах. В итоге мало баллов в аттестате реально дотянуть до вполне себе приемлемого количества.
  2. Если у вас плохие оценки в аттестате после 11 класса, это не играет ровным счетом никакой роди для вузов, так как они принимают на основании результатов ЕГЭ, а не школьных аттестатов (пусть в нем и мало баллов) . Если вы наберете нормальное количество баллов в каждом экзамене, аттестат вам вообще не понадобится. А самым умелым удается даже поступить на бюджет. Руководство вузов будет интересоваться вашим средним баллом аттестата (например, 4,2 балла – это хорошо или плохо?) только в том случае, когда на одно место претендует несколько учащихся с одинаковыми результатами за ЕГЭ.
  3. А что делать, если и баллы за ЕГЭ не радуют? Куда в этом случае можно поступить с плохим школьным аттестатом? Старайтесь выбирать вузы и специальности не очень популярные, но где выделено достаточно много бюджетных мест . А если вы не хотите сбиваться с курса и точно определились со специальностью, которая довольно популярна, приготовьтесь к обучению на платной основе. Как правило, на платное отделение дневной или заочной формы не сильно обращают внимание на аттестат.
  4. Поступить в техникум или колледж можно не только после 9, но и после 11 класса. В этом случае обучение будет проходить гораздо меньше, а после получения диплома колледжа вы сможете претендовать на поступление в вуз. А за время обучения в колледже вы сможете подтянуть свои оценки. К тому же на момент окончания у вас уже будет профессиональный диплом, который гарантирует вам присвоение хотя бы какой специальности и диплома.

Помните, что не всем нам нужно «кровь из носа» получать высшее образование. Большинству из нас дипломы в жизни совершенно не понадобятся. Да и кто сказал, что айтишники получают гораздо больше опытного и рукастого электромонтажника, строителя, сварщика, или любого другого специалиста узкой направленности?

Миру всегда были и будут нужны электрики, сварщики, монтажники и прочие рабочие специальности, так что не всегда есть смысл заморачиваться над учебой и хорошими оценками. Если вам нужно просто сдать, а дружбы с предметом или преподавателем не получается – обращайтесь к нашим авторам : они помогут быстро и качественно решить вашу проблему, не отвлекая от более важных планов на будущее!

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.