Как стать приятным собеседником искусство диалога. На самом деле правила эффективного делового общения довольно просты

«Я жаждал общения – мне хотелось поговорить с кем-нибудь. Со временем я начал осознавать, что нужно делать что-нибудь, чтобы противостоять одиночеству. Если бы я и дальше был один в тишине, то просто сошел бы с ума». Эти слова принадлежат человеку, который пять лет просидел в одиночном заключении и был обделен в одной из самых важных потребностей человека – общении.

Действительно, очень важно говорить! Все так устроены. Это незаменимый способ выражения чувств. Например, если вы хотите, чтобы супруг знал, как он дорог для вас, нужно говорить о своих чувствах. Но для многих общение – дело не из легких, большой труд, которого зачастую избегают.

Какие препятствия могут возникать на пути к искусству интересной беседы или общения? Как стать интересным собеседником?

Разговаривал сам с собой. Интересный собеседник, однако.
Автор неизвестен

Препятствия на пути к беседе

1. Застенчивость

Одна из сложнейших проблем на пути к общению. Застенчивые люди сами закрывают себя от других. Почему? Возможно, они воспитывались в , в которых не особо общались между собой, а, наоборот, отделялись от других.

2. Неуверенность в себе

Многие люди годами могут испытывать страх от того, что выглядят глупыми, или боятся попасть под ливень критики. Поэтому они считают, что гораздо проще избегать разговора с окружающими.

3. Комплекс неполноценности

Это тот случай, когда человек не против пообщаться, но считает себя «неспособным неудачником», поэтому предпочитает молча страдать.

Есть и другая сторона медали: множество людей чувствуют себя свободно в общении, но когда говорит другой, они склонны перебивать, тем самым лишая своих собеседников радости от задушевного общения.

Как преодолеть эти трудности и научиться беседовать с другими интересно и с теплотой?

Слушайте, интересуйтесь, будьте внимательны

Если вы затрудняетесь в том, что именно говорить, не отчаивайтесь. На самом деле вы знаете намного больше, чем думаете.

А если вы часто ловите себя на мысли, что вас никто не хочет слушать или с вами неинтересно, проанализируйте, насколько вы умеете слушать. Для поддержания разговора не обязательно постоянно говорить.

Высказываться должны оба собеседника. В таком случае нужно руководствоваться принципом: «Заботьтесь не только о своих потребностях, но и о потребностях другого».

Для этого:

  • интересуйтесь окружающими, их душевным состоянием. Приучитесь прежде чем говорить о себе или просить о чем-либо, спрашивать о делах собеседника, например: «Как себя чувствуешь?» или «Я могу чем-то помочь?»;
  • обращайте внимание на мимику собеседника – она говорит о чувствах другого больше, чем его слова.

Неразговорчивый собеседник может довести до отчаяния, словоохотливый - до преступления.
Дон-Аминадо

Но что предпринять, если вы говорите с тем, кто не силен в беседе?

Всё равно давайте собеседнику возможность высказывать свои чувства. Для этого задавайте тактичные вопросы. Предположим, вы говорите с пожилым человеком.

Расспросите его о том, насколько изменился мир или семейная жизнь со времен его молодости. Помимо того, что вы много узнаете сами, вы сделаете приятное собеседнику.

Как стать интересным человеком и развить харизму

В обществе, а в особенности среди публичных личностей, очень часто встречаются люди, не обладающие эффектной внешностью или высоким статусом, да и вообще, с первого взгляда не скажешь, что такой человек может быть востребованным в коллективе, иметь много друзей и знакомых. Тем не менее, уже с первых минут знакомства становится ясно, что этот человек невероятно интересная личность, своим шармом привлекающая к себе людей. В таких случаях принято говорить, что человек очень харизматичен.

Широко распространено мнение о том, что харизму невозможно развить как какой-то навык, и что данная особенность характера дается людям от природы. В этом присутствует некая доля истины, предрасположенность к харизматичному поведению позволяет человеку вести себя более уверенно, непринужденно и естественно, но это вовсе не означает, что обделенные этим даром несчастные обречены на прозябание вне социального круга.

Для того чтобы сделать первый шаг на пути к становлению , необходимо выполнить одно простое действие, которое, не смотря на его простоту, упорно игнорируется многими людьми. Речь идет о развитии уважительного отношения к самим себе, необходимо полюбить себя, принять все недостатки и слабые стороны, а затем постараться сосредоточиться на преимуществах.

В любви к себе не стоит искать эгоистичные мотивы, ведь это абсолютно естественно. Любить себя не означает превозноситься над всеми окружающими, необходимо понять, что человек, не способный полюбить самого себя, не имеет никаких шансов заслужить любовь другого человека.

Только начав уважать самого себя, человек становится открытым для принятия любви извне.


Следующий шаг напрямую вытекает из предыдущего. Уважение к себе автоматически повышает самооценку, а ведь это очень важно для успешного взаимодействия с окружающими. Невозможно стать харизматичной личностью, если на пути становятся многочисленные комплексы, страхи и другие следствия заниженной самооценки. Рядом с харизматичным и общительным человеком, другие также начинают чувствовать себя более раскованными, расслабленными и непринужденными.

Замкнутый же человек своим поведением заставляет окружающих чувствовать себя неловко, и как следствие, с таким зажатым человеком стараются прекратить общение как можно скорее. Не нужно пытаться быть кем-то другим, ведь невозможно претворяться всю жизнь, а от себя не убежишь. Гораздо проще быть самим собой, перестать стесняться своих недостатков, а это большая работа, проделав которую можно лишь приложив немалые усилия.

Как известно, любой навык развивается в процессе тренировки. Невозможно научиться хорошо готовить, играть на музыкальном инструменте, разбираться в технике, только на основе теоретических знаний. То же самое касается и умения общаться и располагать к себе окружающих. Для развития данного умения необходимо много общаться с разными людьми, желательно с незнакомцами. Такая тренировка поможет сформировать умение быстро ориентироваться в разговоре, а приятным бонусом будет появление новых знакомых, а может и друзей.

Умным и начитанным собеседникам гораздо проще поддержать любую беседу, следовательно, и общаться с такими людьми приятнее. Необходимо читать много литературы на самые разные темы, люди очень тонко чувствуют начитанного человека и испытывают уважение к такой личности.

Таким образом, достойное и справедливое отношение к самим себе мы поневоле переносим и на окружающих нас людей. Если отношение это положительное, то и отдача при взаимодействии будет положительной. Необходимо следовать золотому правилу и относиться к людям как можно лучше, чтобы получить то же самое взамен, тогда никаких проблем не возникнет.

Видео: Как быть интересным собеседником в любой ситуации

10 советов, как стать интересным человеком и собеседником

Обратите внимание на людей, которые принадлежат к кругу вашего общения. Согласитесь, что некоторые из ваших знакомых притягивают к себе больше внимания, их больше слушают, им симпатизируют, а другие, остаются незамеченными, даже если и делают попытки быть в центре внимания.

Очевидно, что мало кому будет приятно общество занудного, постоянного ноющего, отставшего от жизни человека. Ведь собеседнику в процессе общения хочется не только самому выговориться, но и почерпнуть для себя интересную информацию, зарядиться энергией от партнера.

Для того что бы нравиться людям, надо самому быть интересным собеседником. Следуя нашим советам, вы почувствуете, что ваша жизнь наполняется красками, насыщается событиями, накапливается опыт, расширяется круг знакомств.

1. Станьте хорошим собеседником

  • Научитесь внимательно слушать;
  • Задавайте вопросы собеседнику, так вы будете демонстрировать, что его рассказ вас действительно интересует;
  • Выражайте свои эмоции по поводу услышанного. Например: «я возмущен его поступком…», «как у тебя получилось это сделать…», «ведь это так прекрасно, что у вас все получилось…»;
  • Поддерживайте разговор интересными фактами из жизни, книг, статей;
  • Никаких насмешек, над чувствами собеседника;
  • Не поучайте, не настаивайте, а советуйте и рекомендуйте.
Будет о чем поговорить со знакомыми.

3. Имейте собственные увлечения

Когда вы чем-то увлечены, у вас горят глаза, вас захлестывают эмоции, вы полны энергией, которая передается окружающим.

4. Экспериментируйте и делитесь своими результатами и опытом

Это будет полезно для других, вам будут благодарны.

5. Не сидите дома

Посещайте больше различных мероприятий (выставки, концерты, лекции, встречи, спортивные состязания). Там вы обязательно увидите что-то интересное, встретите знакомых, возможно с кем-то познакомитесь. У вас будет много тем для обсуждения с друзьями.

6. Зарегистрируйтесь в социальных сетях

Подключите к себе в друзья побольше людей, даже если вы близко с ними не знакомы, найдите группы своих единомышленников по хобби.

Выкладывайте на свою страницу интересные фото, вступайте в обсуждения, высказывайте свое мнение.

7. Общайтесь с разнообразными людьми

Не бойтесь новых знакомств. Знайте, если вы активны, вы интересны для других людей. Вас хотят слушать, ваше мнение и опыт ценны и полезны, не сомневайтесь.

8. Будьте уверены в себе

Помните, что вы со своими особенностями, со своими «тараканами в голове» уникальны, поэтому и интересны другим. Если бы все люди на земле были одинаковыми, мы бы все вымерли от скуки.

9. Займитесь спортом

Да, это не просто, особенно если вы никогда до этого даже зарядку не делали. Но не обязательно изнурять себя тренажерами, если это вам не по душе и не по карману. Можно начать с быстрой ходьбы или бега.

Люди, которые занимаются спортом, всегда более уверенны в себе, более энергичны.

10. Следите за собой

Первое, что бросается в глаза, это внешность человека. Следите за одеждой, обувью, прической, макияжем. Старайтесь не быть старомодным и не одеваться безвкусно.

Если вам не нравиться сегодняшняя мода, надо изучить правила подбора классического гардероба и им следовать.

Помните, что стараясь, стать интересными для других, вы, прежде всего, станете интересными самих для себя. Как следствие, у вас повысится самооценка, вас перестанут посещать грустные мысли, из-за разнообразия интересов и загруженности увлекательными делами, вам некогда будет плакаться, да и незачем. Жизнь наполнится красками и смыслом.

Заключение

Помните, что как бы сложно вам ни было общаться с другими сегодня, вы всегда можете это поправить. Не забывайте, что лучшими стимулами для разговора является дружелюбие, тактичность и хорошее чувство юмора .

Развивайте в себе подобные качества, и общаться с вами будет намного интереснее!

Мечтаете стать интересным собеседником и всегда быть в центре внимания? Эффективные советы от психолога помогут Вам стать интересным собеседником уже сегодня!

Ну, кто не мечтает нравиться всем вокруг?!

Согласитесь, на земле вряд ли найдется такой человек.

Все мы хотим любви, всеобщего признания и поклонения, но совершенно не знаем, как этого добиться.

Так вот, чтобы стать интересным собеседником , нужно быть:

  • заводным;
  • харизматично-активным;
  • интересным;
  • и отличным слушателем.

Стоит понимать, что нравиться всем — просто невозможно!

Ведь даже шикарный Бред Питт нравится далеко не всем.

Однако не все так плохо.

И если вы не можете понравиться всем людям на земле, то запросто сможете .

Конечно, — это не просто, но вполне реально.

И если вы решили, во что бы то ни стало стать интересным собеседником, то следующие советы помогут вам в этом нелегком деле.

Зануда никогда не станет интересным собеседником

Поверьте, занудством никто и никогда не сможет заинтересовать.

Да потому, что людям быстро наскучит слушать в сотый раз историю о том, что ваш бывший — козел или о том, как вы выбирали батарею на кухню.

Другим занудам такой рассказ возможно и покажется захватывающим, но ведь ваша цель стать интересным собеседником, а не создать клуб зануд.

Харизматичный человек = хороший слушатель

Запомните – все харизматичные люди являются хорошими слушателями.

Нас хлебом не корми – дай только рассказать о себе любимом!

Мы совершенно не любим вникать в чужие проблемы.

Зная эту особенность и начав слушать собеседника — вы мигом превратитесь в хорошего слушателя, с которым будут делиться переживаниями, и с которым будут советоваться в любых мелочах.

Говорите об интересах своего собеседника


Узнавайте у вашего собеседника о его хобби, задавайте наводящие вопросы.

Вы даже можете обсудить его интересы.

Проведенное психологами исследование показало, что при разговоре основное внимание уделяется мимике и жестам.

Часто уверенным тоном и с правильными жестами можно нести такую ахинею, что слушатели будут молиться на этого человека!

И это чистая воды правда!

Заметьте, в университете часто бывает так, что двоечники, уверенно несущие бред сивой кобылы получают оценку выше, чем заикающиеся зубрилки, отвечающие правильно на все вопросы.

От умения находить общий язык с кем угодно зависит многое. Это и продвижение по карьерной лестнице, и удачная личная жизнь, и большой круг друзей. Но как стать интересным собеседником? Что говорить, о чем и когда? Эти вопросы волнуют как молодежь, так и опытных людей. Давайте разберемся, как улучшить свои коммуникативные навыки.

Наверняка вы встречали два разных типа людей. Первые могут легко влиться в любой коллектив, спокойно поддержать беседу и даже развлечь компанию, если это необходимо. Вторым же сложно заговорить с незнакомцем, тяжело подбирать темы для разговора или выступать перед аудиторией. В чем же секрет легких в общении людей, как стать интересным собеседником?

Прежде всего следует смотреть на тип темперамента и характер. Люди, легко идущие по жизни, гораздо проще относятся ко многим вещам. Их интересует многое, и они разбираются в самых разных вопросах. С таким человеком несложно найти общую тему кому угодно. Однако, несмотря на свою эрудицию, такой собеседник никогда не подчеркнет свое превосходство.

Еще одна отличительная черта интересного собеседника – тонкое чувство юмора. Его шутки способны разрядить обстановку, но при этом не пошлые и не обидные. Забавные случаи из жизни, необычные аналогии и способность посмеяться над собой делают таких людей еще более привлекательными собеседниками.

Как стать интересным человеком

Разносторонняя личность всегда интересна окружающим. Но как стать интересным человеком и собеседником? Как бы мы ни старались изучить технологии ведения беседы и не подбирали интересные темы, без глубокой проработки личностных качеств это будет бесполезно. Надо быть интересным прежде всего самому себе. Надо не просто много учиться и узнавать новое, но и уметь оперировать этими фактами. Интересная личность не будет, заикаясь, вспоминать историческое событие или новый анекдот. Тренируйте свою память и внимание, это поможет преодолеть трудности коммуникации.

Что читать для развития навыков общения

В мире ежедневно издается немало книг, пособий и брошюр для желающих освоить секреты позитивной коммуникации. Как не утонуть в этом море информации? Что читать, чтобы стать интересным собеседником? Ведь если брать первое попавшееся издание, можно и разочароваться.

Выбирайте ту литературу, которая уже прошла проверку временем и заняла достойное место на полках. Классические произведения психологов, теоретиков и практиков будут очень полезны для дальнейшего развития навыков коммуникации. Вы не только изучите приемы правильного общения, но и сможете лучше разбираться в людях.

Интернет предоставляет широкий спектр возможностей для самообразования. Но, выбирая ресурс для увеличения знаний, будьте внимательны и критичны. Обратите внимание на то, кем написаны статьи, имеется ли у автора педагогическое или психологическое образование. Это позволить вам отсеять явно ложную информацию.

Для самообразования в сфере общения будут полезны и периодические издания. Статьи в них проходят обязательную редактуру и часто пишутся в соавторстве с профессионалами. Они точно не навредят. Можно даже составить себе подборку из вырезок, чтобы было удобнее их использовать.

Основные правила интересного собеседника

Изучив теорию психологии коммуникаций, можно приступать к практике. Есть несколько приемов, которые ответят на вопрос, как стать интересным собеседником:

Запретные темы для беседы

Не обо всем и не всегда стоит заводить разговор. Если вы задумались над тем, как стать интересным собеседником, обязательно изучите, но никогда не поднимайте эти вопросы:

  1. Политика – эта тема слишком сложная и многогранная. Особенно международная, ведь в мире непрестанно происходят самые разные события. Люди могут придерживаться самых разных точек зрения, и категоричное высказывание одной из них легко приведет к ненужному конфликту и напряженной обстановке.
  2. Здоровье – эта тема считается интимной. Не каждый готов обсуждать подробности последнего визита к стоматологу. Более того, считается неприличным публично рассказывать о своих болезнях.
  3. Личная жизнь – люди не любят, когда к ним пристают с навязчивыми расспросами. Такие темы, как замужество, рождение детей, развод и т. д., - личное дело каждого. Обсуждение их допустимо только с глазу на глаз и только с самыми близкими людьми.

О чем говорить

Но тогда возникает вопрос: о чем допустимо вести беседы? Тем для разговоров много:

  • Достижения науки, в том числе новинки техники: телефоны, автомобили и т. д.
  • Мода, красота, стиль – только не пускайтесь в банальные сплетни.
  • Кино, книги, спектакли и другие интересные события.

Как стать интересным собеседником для мужчины и девушки

При развитии отношений с противоположным полом общение играет не последнюю роль. Часто молодые люди ищут ответ на вопрос, как стать интересным собеседником для девушки. А дамы интересуются тем же самым о мужчинах. Но последние исследования психологов убедительно доказывают: больших гендерных различий нет. Просто выполняйте все приведенные рекомендации, и вас обязательно ждет успех у противоположного пола.

— Как не быть скучным для собеседника: 5 простых правил
— Как заинтересовать человека: 5 шагов
— Как стать достойным собеседником: искусство беседы
— Как завлечь беседой: 10 золотых советов
— Заключение

Как часто мы мечтаем о том, чтобы нравиться всем и каждому? И сколько для этого нужно сделать! Нужно быть веселым, интересным, харизматичным, хорошим слушателем. Список можно продолжать очень долго. Но вот, что стоит заметить. Нельзя понравиться абсолютно каждому человеку. Это просто невозможно.

Но если понравиться всем и каждому нельзя, то быть человеком, с которым просто интересно общаться, все же можно. Это тоже непросто и требует многих качеств, но, по крайней мере, это реально. И для этого нужно соблюдать несколько правил.

1) Не будьте занудой.
Люди любят говорить о себе любимых, и именно поэтому всегда есть нехватка хороших слушателей. Дайте своему собеседнику рассказать вам о себе. Задавайте ему встречные вопросы. Странно, но люди, которые нравятся нам больше всего, всегда говорят мало.

2) Обсудите интересы собеседника.
Если вы хорошо разбираетесь в хобби собеседника, то легко сможете поддержать разговор. Если нет, то расспросите его поподробнее. Он расскажет вам с превеликим удовольствием.

3) Правило 3-х историй.
Драмы и реалити-шоу стали популярными не просто так. Поэтому всегда имейте в запасе 3 интересных истории, о которых можно рассказать. Эти истории должны быть захватывающими, эмоциональными и привлекательными.

4) Харизма.
Исследование, проведенное двумя психологами в 1967 году, доказало, что в разговоре лишь 7% внимания приходится на слова. Остальное внимание собеседник уделяет тону речи и языку тела.
Смейтесь. Улыбайтесь. Будьте эмоциональным. Не забывайте о жестах и не полагайтесь только на слова.

5) Живите интересной жизнью.
Самый правильный способ, чтобы стать интересным - это прожить интересную жизнь. И поверьте, это даст вам гораздо больше, чем простую возможность быть интересным собеседником.

— Как заинтересовать человека: 5 шагов

Не все люди могут найти общие интересы и общие темы для общения, да и просто не всегда понимаешь тему, о которой говорит собеседник. Поэтому если у вас вдруг есть такая проблема, ниже представлено несколько практических советов для того чтобы не быть скучным человеком и заинтересовать собеседника в разговоре.

1) У твоего собеседника сфера интересов состоит из нескольких категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи».

Обычно у людей есть несколько любимых вещей о которых они любят говорить, а остальные не вызывают у них особого интереса.

Для этого вслушивайтесь в то что говорит собеседник, если вы ещё не начали разговор, или как вариант ненавязчиво поинтересуйтесь его интересами, попробуйте доказать ему ваше сходство и найти общие точки соприкосновения.

3) В разговоре попытайтесь определить характер вашего собеседника (только не поддайтесь на первые впечатления) и его настроение на текущий момент.

Это поможет вам избежать конфликтов и представления себя в невыгодном свете.

4) Ваши недостатки лучше представляйте как продолжение ваших достоинств, ненавязчиво их подчёркивая, можно даже с юмором.

Это поможет вам не отпугнуть человека и составить положительное представление о вас как о человеке, который не скрывает свои недостатки, но и не выставляет их напоказ.

5) Для лучшего понимания на практике также стоит познакомиться с каждым типом людей по отдельности, дабы вовремя определять тип собеседника и подстраиваться под него.

— Как стать достойным собеседником: искусство беседы

Если ты хочешь кого-либо заинтересовать собой – говори о том, что ему интересно (говори с ним на одном языке). Теория простая, и всем известная – но как ее реализовать на практике?

Как говорилось ранее, сфера интересов твоего собеседника подразделяется на шесть категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи».

Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны, и вызывают у него смертельную скуку.

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давай поближе познакомимся с каждым типом в отдельности.

«Люди».
Любимый вопрос: «Кто?». Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

«Место».
Любимый вопрос: «Где?». Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве. У него обычно бывает любимое кресло или любимое место за столом, на которые он старается никого не пускать.

«Время».
Любимый вопрос: «Когда?». Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

«Ценности».
Любимый вопрос: «Зачем?». Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

«Процесс».
Любимый вопрос: «Как?». Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

«Вещи».
Любимый вопрос: «Что?». Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

Теперь вопрос «О чем же с ним говорить?» решается достаточно просто: послушав человека, определяешь его излюбленные темы, после чего разговариваешь с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это «люди», то беседуй именно о людях. Если это «место», то расспрашивай где он был, рассказывай, куда ты сама собираешься поехать…

Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуй пару раз специально «отстроиться» от интересов человека. Он тебе, например, «о людях, с которыми познакомился», а ты ему вопрос из другой области: «а где ты с ними познакомился?», «а когда это было?». Реакция человека сразу подскажет тебе, что так лучше не делать (за исключением случаев, когда тебе нужно быстро прервать разговор).

1) Рассказывай интересные истории.
Больше всего на свете люди любят слушать реальные, интересные истории. И когда ты их рассказываешь, ты отдаешь свою энергию другим и не требуешь от них ничего взамен. Научись просто рассказывать то, что с тобой произошло интересного, или о том, что тебя поразило.

2) Шути.
Когда ты шутишь, то тем самим даришь собеседнику позитивное настроение. С тобой тогда будет очень легко и приятно общаться. Хорошая шутка и приятная история – это и есть тот магнит, который будет притягивать других к тебе.

3) Делай комплименты.
Для каждого человека очень важно, что о нем думают окружающее. Эта жажда одобрения присутствует внутри каждого из нас. Мы хотим, чтобы нас считали умным, красивым и успешным.

Если для человека, с которым ты общаешься, так важно, чтобы ты думал о нем хорошо, то скажи ему комплимент. Найди то, что в нем выделяется, и скажи ему об этом. Комплимент – это самое приятнее слово для каждого из нас, помни об этом. Даже если он на него никак не отреагирует, то внутри - он еще долго будет помнить тебя и твое теплее слово о нем.

4) Слушай.
Когда тебе рассказывают какую-нибудь историю, умей ее выслушать. Человек чувствует, когда ты его слушаешь, а когда просто делаешь вид, что тебе интересно. Когда человек закончил свой рассказ, спроси его еще что-нибудь, например: «А что было дальше?», «А почему так случилось?». Это покажет, что тебе было интересно, и ты бы с удовольствием продолжил его слушать дальше.

5) Смотри в глаза.
Во-первых, через взгляд передается внутренняя энергия, а во-вторых, это показывает, что тебе интересно слушать человека или рассказывать ему что-то.

6) Не перебивай.
Очень часто бывает такая ситуация, что человек начинает о чем-нибудь говорить, и тут ты вспоминаешь свою историю, и начинаешь ее рассказывать. Так делать ни в коем случаи нельзя, это говорит о том, что ты не уважаешь своего собеседника. Если ты вспомнил какую-нибудь историю, то это очень хорошо, но расскажи ее лучше тогда, когда твой друг перестанет говорить.

7) Не задавай много вопросов.
Задавать вопросы можно только в том случае, когда нечего больше сказать, или же в конце, после того, как человек закончил свой рассказ, чтобы уточнить у него что-то. Во всех остальных случаях, вопросы работают плохо. Когда ты задаешь вопрос, то, как будто бы, тянешь у человека его энергию. Ему нужно напрягать мозги и думать, чтобы тебя ответить.

8) Не критикуй.
Если ты будешь критиковать собеседника в присутствии других людей, то он не то, что разговаривать с тобой не захочет, он просто про себя скажет: «Как же я тебя ненавижу».

9) Не хвались.
Иногда с человеком очень приятно общаться, он рассказывает интересные истории, но все эти истории сводятся к тому, что он хочет себя похвалить: «Я купил машину», «Я купил дом», «Смотри какой я умный». Только я, я, я! Если ты купил себе новую машину, то рано или поздно об это и так все узнают, но напрямую хвастаться очень нехорошо.

10) Тренируй свой голос.
При разговоре твои слова мало что значат, очень важным является сам голос, взгляд, мимика и жесты. Голос нужно тренировать и в интернете есть очень много различных упражнений, которые помогут тебе улучшить твою речь.

11) Общайся.
Это очень важный пункт. Когда ты будешь общаться с новыми людьми, то получишь практику. Поверь, возле компьютера ты никогда не научишься хорошо общаться, даже если прочтешь 100 книг. Да, ты получишь знания, но эти знания ничего не значат, если их не применять на практике. Поэтому, прямо сегодня попробуй использовать хотя бы некоторые правила с данной статьи на практике, это очень важно.

— Заключение

Всем нравится общаться с интересным собеседником. С ним легко и весело. И его рассказы не наскучат никогда. Люди неосознанно собираются вокруг такого человека. Ведь он не только хороший рассказчик, но и прекрасный слушатель. А рассказывать о себе многие любят гораздо больше, чем слушать самому. Вот только найти слушателя, который спокойно вас выслушает и не станет перебивать, довольно непростая задача.

Главное, всегда помните, для того, чтобы человеку нравилось с тобой разговаривать, быть интересным рассказчиком недостаточно. Важно уметь слушать, о чем тебе говорят, и высказывать искренний интерес к разговору, не перебивая своего оппонента. Только тогда вы можете с уверенностью назвать себя интересным собеседником.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт

Если человек желает добиться успехов в бизнесе, он обязан овладеть психологией делового общения. А данный навык базируется на умении контактировать с людьми. Казалось бы, принцип прост. Но мало знать о существовании данного правила, нужно научиться применять его на деле. Что такое деловое общение? Это, как и в повседневной жизни, коммуникация между двумя и более людьми. И навыки данной коммуникации при желании можно усовершенствовать.

Если вы научитесь качественно подавать информацию на переговорах, для участников которых она имеет первостепенное значение, то будете обладать определенным преимуществом. Что имеется в виду под словом «качественно»? Это значит хорошо владеть предметом разговора, уметь отстаивать собственную точку зрения и при этом оставаться приятным собеседником. В сегодняшней статье мы поговорим как раз на данную тему.

Почему так важно стать приятным собеседником именно в бизнесе

Менеджеры, которые относятся к средствам делового общения как к искусству, в большинстве случаев являются преуспевающими. Если провести параллель, то от обычных офисных работников такие люди отличаются так же, как настоящий художник – от человека, рисующего вывески для магазинов.

Лучшая статья месяца

Маршалл Голдсмит, лучший бизнес-тренер по версии Forbes, раскрыл методику, которая помогла топ-менеджерам Ford, Walmart и Pfizer подняться по карьерной лестнице. Вы можете бесплатно сохранить консультацию, которая стоит 5 тыс. долл.

В статье есть бонус: образец письма-инструкции для сотрудников, которое должен написать каждый руководитель, чтобы повысить производительность труда.

Чтобы ваш бизнес стал процветающим, сотрудники фирмы должны уметь общаться и с клиентами, и между собой.

Рыбак, умело расставляющий сети, никогда не останется без улова. То же и с навыками коммуникации. Если человек способен расположить к себе собеседника, приятен и убедителен в общении, умеет подать себя, то и в карьере, и в жизни он наверняка добьется определенных успехов. И с точностью до наоборот: люди, с трудом поддерживающие контакт с окружающими, постоянно испытывают определенного рода трудности, причем в первую очередь это касается отношений с коллегами и деловыми партнерами. С другой стороны, психологи, работающие по теме делового общения, утверждают, что мало быть просто коммуникабельным человеком, своего рода «рубахой-парнем» в общении с клиентами. В сфере бизнеса просто стать приятным собеседником недостаточно. Огромную роль также играют образование, компетентность и профессионализм. А всему этому нужно учиться, и довольно долго.

Прекрасная деловая коммуникация позволяет стать успешным в любой сфере бизнеса. Ведь это не просто умение вести переговоры с партнерами. К ее «юрисдикции» относятся и более мелкие (но от того не менее важные!) элементы. Тут и работа с персоналом компании, и способность сотрудников ладить между собой, быть одной командой. Благодаря хорошей деловой коммуникации увеличивается продажа товаров и производительность труда, идет приток новых кадров и т. д.

Из всего вышесказанного следует вывод: чем лучше ваши менеджеры владеют навыками делового общения, тем более успешен будет бизнес.

К слову, общение разделяют на два типа: вербальное и невербальное. К первому типу относится коммуникация с помощью слов, наиболее для нас привычная.

А вот второй тип намного более интересен. Невербальное общение подразумевает под собой язык поз, жестов и т. п. Все эти, казалось бы, мелочи раскрывают собеседника даже помимо его воли – как могут раскрыть и вас. Если достаточно подробно изучить человеческую мимику, жестикуляцию и прочие невербальные способы передачи информации, то при общении с людьми у вас будет некоторое преимущество.

Что касается вербального общения, то у него тоже имеются свои тонкости. К примеру, паралингвистика и просодика изучают особенности произношения, тембр голоса, ритм и другие элементы речи. Если быть подкованным в этом вопросе, то о собеседнике можно получить массу дополнительных сведений, которые помогут вам составить о нем свое впечатление. Исходя из них, вы сможете принимать решения, а также приводить в споре аргументы, которые он не оставит без внимания. Опытные руководители давно уже взяли на вооружение данную систему и строят на ней психологию переговоров.

Как стать приятным собеседником в общении, овладев искусством обаяния

По мнению Дейла Карнеги, успешность человека в любой сфере деятельности, будь то бизнес или инженерное дело, зависит не столько от его профессиональных знаний, сколько от навыков общения с окружающими. Причем разница тут огромная: роли коммуникации отводится 85 %, и только 15 % – всему остальному. Объясняется это тем, что по Карнеги в людях прежде всего говорят эмоции. На их основе принимаются решения, и только после этого подыскиваются логические объяснения. Стать приятным собеседником для человека – это значит дать ему почувствовать собственную значимость. А вот выиграть спор любой ценой – не лучший способ произвести положительное впечатление.

Общаться только с теми людьми, кто согласен с вами по всем вопросам, – значит не выходить за границы собственного мира. Прозорливый человек действует по-другому и пытается взглянуть на какие-то вещи глазами других людей, понять их мотивацию и интерес. Поступить подобным образом – не значит потерять себя. Это значит расширить свой кругозор и открыть тем самым открыть новые горизонты.

Существует 5 ключей к тому, чтобы стать для человека приятным собеседником.

1. Приятие.

Окружающие оценят, если вы будете относиться к ним с безусловным уважением. Это значит, что людей нужно принимать такими, какие они есть, невзирая на все их достоинства и недостатки. Ошибкой будет выискивать промахи человека или постоянно критиковать его. Если при встрече вы улыбаетесь, причем делаете это радостно и искренне, то люди начинают ощущать себя значимыми.

2. Признательность.

Быть приятным собеседником для человека – значит выражать ему признательность за его действия. Благодарите секретаря за принесенный чай. Благодарите детей за хорошие поступки. И так со всеми и всегда – вне зависимости от масштаба действия. Если поступать таким образом, то самоуважение людей в вашем присутствии вырастает в разы, появляется уверенность в собственных силах. Между прочим, это самым приятным образом сказывается и на вашей собственной самооценке.

3. Одобрение.

Пусть это прозвучит странно, но человеку похвала столь же необходима, как еда или воздух. Если вы начнете искренне хвалить людей, то вам будут рады в любом обществе.

4. Восхищение.

«Все любят комплименты» – так сказал Авраам Линкольн, и был прав.

5. Внимание.

Уделяйте людям как можно больше внимания. Если они будут чувствовать себя ценными, вы им определенно понравитесь.

Как стать приятным собеседником, изучив искусство диалога и эффективного слушания

Умение слушать во многих ситуациях ничуть не менее важно, чем способность убедительно говорить. Лидер должен уметь собирать нужную информацию, а для этого необходимо задавать вопросы и получать ответы.

1. Слушайте как можно пристальней.

Хотите стать приятным собеседником? В таком случае нужно слушать, не прерывая. Желательно соблюдать при этом полную тишину: это создаст ощущение, что для вас в данный момент слова человека – самое важное. При виде такого отношения ваш партнер останется доволен. Мало того, в его мозгу сами собой начнут вырабатываться эндорфины – «гормоны счастья».

2. Перед ответом держите паузу.

Пусть небольшая, длиной в 3-5 секунд, но она нужна. Для чего? Во-первых, если ваш собеседник еще не закончил говорить и просто пытается подобрать нужные слова, это даст ему возможность продолжить свою мысль. Заговорив без паузы, вы его перебьете, а это будет невежливо. Во-вторых, эти несколько секунд молчания покажут собеседнику, что вы обдумываете его слова, а значит, они для вас имеют ценность. Это в свою очередь даст человеку возможность почувствовать себя значимым. Вас же он начнет считать весьма интеллигентным, обходительным и даже приятным. И третье по списку, но не по значению – то, что благодаря подобной манере разговора вы будете не только слушать собеседника, но и слышать его, до мельчайших деталей вникая в то, что он хочет сказать.

3. Не стесняйтесь просить пояснений.

Абсолютно точно понять точку зрения другого человека с первого раза иногда бывает достаточно сложно. Если вы оказались в такой ситуации – не молчите, а попробуйте задать поясняющие вопросы: «Что вы под этим подразумеваете?», «Что конкретно вы имеете в виду?» Помните: задающий вопросы сам ведет ход беседы, управляет ей. А отвечающий, наоборот, является подконтрольной стороной.

4. Перескажите мысль человека по-своему.

Чтобы стать приятным собеседником, не помешает применять в разговоре и следующее правило: чтобы показать человеку, что вы действительно внимательно его слушали, сделайте паузу, а потом, к примеру, уточните: «То есть дело происходило так-то и так-то?». Или: «Получается, вы приняли такое решение, я правильно понял?».

По мнению психологов, на самооценку большинства женщин напрямую влияют отношения с людьми, которые для них что-то значат. Представительницы слабого пола гораздо большее внимание уделяют внешним факторам, чаще смотрят на то, как ведут себя люди, и на их к себе отношение. Вряд ли можно найти женщину, которая не хотела бы любви и уважения. По этому критерию оцениваются и окружающие: предпочтение отдается внимательным и заботливым, компетентным и надежным. А потому совет для тех, кто хочет стать приятным собеседником в том числе и для женщин: меньше говорите и больше слушайте. Если вы хотите очаровать даму, то должны буквально впитывать каждое ее слово, обязаны быть полностью ей покорены. На самом деле для этого требуется не так уж много. Просто спросите, как она провела день, поинтересуйтесь ее жизнью, постарайтесь узнать, что ее тревожит и радует. При этом слушайте внимательно, не перебивая.

Высокая самооценка для мужчин – это прежде всего достижение ими успехов, определенного статуса и уважения со стороны людей, мнение которых для них в высшей степени ценно. Стремление мужчины обеспечить себя и близких – основа его личности, так пошло еще с древних времен. Для некоторых представителей мужского пола остановиться на достигнутом – смерти подобно. Ведь какой бы высоты ни достиг мужчина, он в любом случае ощущает себя незащищенным, а потому старается добиться еще большего. Чтобы стать приятным собеседником для мужчины, просто интересуйтесь им самим и хвалите за работу, успехи в спорте, счастливый брак и т. д.

10 правил общения от Дейла Карнеги о том, как стать приятным собеседником и расположить к себе любого

Специалисты считают, что путь к ораторскому искусству нужно начинать не с техники ведения диалога, а с выработки определенного отношения к людям в целом и к своему собеседнику в частности.

Быть приятным собеседником – значит уметь говорить практически обо всем на свете: и о парадоксальной природе времени, и о футболе, и об особенностях воспитания детей до трехлетнего возраста. Человек, не интересующийся жизнью во всех ее проявлениях, не отличающийся любознательностью, может освоить искусство общения только практически. Но вот истинного удовольствия от своего умения он получать не сможет.

Дейл Карнеги написал множество книг, и некоторые из них сделали его по-настоящему знаменитым. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить» стали в свое время практически бестселлерами. Впрочем, 80 лет спустя эти работы все так же остаются востребованными.

Правило 1. Откажитесь от критики.

По мнению Карнеги, критика не поможет вам стать приятным собеседником. Более того, это верный способ обзавестись врагами. Человек, который критикует, вовсе не является поборником справедливости – он просто не умеет себя вести.

От критики нет пользы, так как человек, которого порицают, начинает искать для себя оправдания. Критика опасна, потому что принижает чувство собственного достоинства человека, больно бьет по его самооценке, провоцирует чувство обиды.

Чтобы удержаться от ненужных высказываний, просто стоит сделать паузу, глубокий вздох, задержать дыхание. После этого медленно выдохнуть и сосчитать до десяти. Данный прием позволит вам успокоиться и продолжать беседу в нормальном приятном тоне.

Правило 2. Искренне восхищайтесь людьми.

Человек, которым вы искренне восхищаетесь, обязательно станет считать вас приятным собеседником. Но восхищаться нужно именно искренне, лесть и подхалимаж только ухудшат ситуацию. Данное правило Дейл Карнеги считал одним из основополагающих и говорил, что восхищения так или иначе достоин каждый.

Здесь есть один секрет: если вы спросите у человека, что ему приятно делать, а потому получается лучше всего, то тем самым позволите ему похвалить себя самого. Людям нравится выглядеть в хорошем свете. Дайте им такую возможность, и от вас будут без ума.

Правило 3. Проявляйте интерес к людям.

Часто люди больше сосредоточены на собственных проблемах, и обращать внимание на других нет ни сил, ни времени, ни желания. И это неправильно. Если хотите быть для других приятным собеседником, проявите интерес к их жизни. Узнайте, как у человека обстоят дела, что он думает по тому или иному поводу. Как считал Карнеги, если проявлять интерес к людям, можно завести больше друзей за пару месяцев, чем в двухгодичных попытках заинтересовать кого-то собой.

Кроме того, многие люди склонны отвечать взаимностью. Примете в ком-то участие – получите то же самое от него. В качестве примера Карнеги приводил успешного фокусника Говарда Терстона. Тот потому и был признан зрителями, что не считал их за необразованных деревенщин, а был благодарен за внимание к своему ремеслу. Перед тем как выйти на сцену, Говард каждый раз говорил себе: «Я люблю моих зрителей».

Правило 4. Не бойтесь просить о помощи и предлагать ее.

Как ни странно, но человек больше любит тех, кому он оказывает помощь, а не тех, кто помогает ему. На данный парадокс обратил внимание еще Бенджамин Франклин, которому принадлежит фраза: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Объясняется все просто: человек, делающий кому-то добро, возвышается в собственных глазах. И если вы хотите завоевать чью-то симпатию, стать приятным собеседником в его глазах, то попросите об услуге. Только не злоупотребляйте этим и не просите о слишком больших одолжениях.

Но не стоит забывать и о правиле взаимовыгоды: получить желаемое гораздо проще, если взамен также предложить услугу.

Правило 5. Улыбайтесь.

Быть приятным собеседником – значит улыбаться, причем делать это еще до начала разговора. Ваша улыбка поможет человеку расслабиться, снимет напряжение, расположит его к вам.

Чувствуйте себя счастливым – и люди вас полюбят. Что для этого нужно? По мнению Карнеги – ничего. Он считал, что наша жизнь напрямую зависит от наших мыслей.

Правило 6. Научитесь ставить себя на место других.

Также психолог был уверен, что 75 % людей желают сочувствия. Стоим дать его им – и отношение к вам намного улучшится.

Многим будет приятно, если вы поддержите их в эмоциональном плане. Совместное переживание сближает и способствует доверительным отношениям. Хотите быть приятным собеседником – посочувствуйте человеку. Если у него выдался тяжелый день, скажите: «Ничего страшного, все нормализуется!». Если же, наоборот, у кого-то радость или просто хорошее настроение, поднимите его еще больше фразой вроде «Ты молодец! Так держать!».

По мнению Карнеги, оказать влияние на человека можно единственным способом – поставив себя на его место. Сделав так, вы сумеете понять ход его мыслей, и это поможет найти вам точки взаимодействия.

Правило 7. Признавайте свои ошибки.

Это полезно не только для вас, но и для других людей. Что касается первого случая, то Карнеги приводил в пример историю одного продавца мыла. Товар был отличным, цена, что называется, адекватной, а продажи не шли. Продавец решил походить по несостоявшимся клиентам и узнать, в чем же дело. Ему указывали на некие погрешности в бизнесе. Продавец внимательно слушал, записывал, во время всего этого предприятия подружился с приятными людьми. И, разумеется, спустя какое-то время возглавил крупную мыловаренную компанию.

Стать в глазах людей приятным собеседником можно и благодаря собственноручно допущенной ошибке. Например, вы перепутали какую-то известную дату, забыли название столицы большой страны. Пусть партнер по разговору вас исправит – ничего страшного. Авторитета вы не потеряете, а человек почувствует в себе уверенность и, главное, перестанет бояться за свои возможные ошибки. Продемонстрируйте, что и вы не идеальны, – людям это понравится.

Правило 8. Взывайте к благородству и сами будьте благородны.

Золотое правило нравственности гласит: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Люди чаще поступают наоборот: как к ним – так и они. Если вы попробуете убедить человека в том, что в нем есть благородство, это наверняка вернется вам сторицей. И поверьте, в итоге для него вы точно станете приятным собеседником.

Правило 9. Откажитесь от приказного тона.

Тут Карнеги предлагает специальное упражнение. Для начала нужно выбрать нечто, что вы желаете поручить своему коллеге, знакомому или близкому. Этот человек готов выполнить задачу? Достаточно ли ему будет сил, опыта или знаний?

Попробуйте дать поручение не в приказном порядке, а в виде вопроса. Не «Сделай это!», а «Почему бы нам не попробовать?», «Поучаствуешь со мной в данном деле?».

Пока человек работает, предоставьте ему как можно больше самостоятельности – и в самой работе, и в ее оценке. Позволены советы, но не команды, и даже не контроль. Не стоит говорить «Работайте на совесть!», лучше мягко спросить: «Как думаете, каковы получились результаты?» Вы ведь хотите быть приятным собеседником, не так ли?

После всего обязательно отметьте участников материально или хотя бы простой благодарностью. В качестве поощрения необязательно должны выступать деньги.

Правило 10. Научитесь хвалить и одобрять других людей.

Карнеги вывел определенные правила, каким именно образом нужно хвалить людей. Делать это надо доброжелательно и искренне, без всякого двойного смысла. В комплиментах обязательно соблюдать чувство меры. Похвалы должны быть разнообразными и одновременно конкретными.

Хорошо действуют комплименты от третьего лица. После этой маленькой хитрости для человека вы станете даже более приятным собеседником, нежели после прямой похвалы. Дело в том, что звучит подобный комплимент как факт, который давно всем известен. Например: «Все сотрудники в отделе давно хотят узнать, как у вас получается так хорошо выглядеть».

Если все правила скомпилировать в одно целое, то выйдет примерно следующее: показывая собеседнику, насколько вы к нему расположены и как вам интересен разговор, вы тем самым рождаете аналогичную реакцию со стороны человека к себе самому.

Как стать приятным собеседником в деловом общении: 6 принципов от Джен Ягер

Если человек намерен добиться успеха в бизнесе или любой другой деятельности, то он просто обязан научиться вести себя с другими людьми надлежащим образом. По этому поводу написано много работ, сделано много попыток сформулировать основные принципы этики делового общения. На Западе существует даже специальный термин personal public relation, который приблизительно можно перевести как «деловой этикет».

В книге Джен Ягер «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» рассматриваются шесть главных принципов, которые помогут человеку стать приятным собеседником и обрести желаемое:

Принцип 1. Пунктуальность.

Если человек опаздывает, не умеет делать все вовремя, то его поведение нельзя назвать нормальным. Более того, такой человек не вызывает доверия, так как может подвести в любой момент. Данный принцип касается всех аспектов работы. Специалисты по управлению временем советуют добавлять 25 % к сроку, изначально отведенному вами на выполнение определенного задания.

Принцип 2. Конфиденциальность.

Если не хранить секреты компании, в которой вы работаете, так же хорошо, как свои, то вам опять же не будут доверять. Даже если дело касается не корпоративной тайны, а информации личного характера, услышанной от коллеги или руководителя, распространяться об этом не стоит.

Принцип 3. Неизменная вежливость.

К окружающим людям, будь то клиенты, сослуживцы или партнеры, нужно относиться не только вежливо, но любезно и доброжелательно. Это не значит, что к каждому нужно набиваться в друзья, но приветливым и приятным в общении быть необходимо.

Принцип 4. Внимание к окружающим.

Если хотите стать приятным собеседником, желаете, чтобы люди вас уважали, – тогда думайте не только о себе, но и об окружающих. Причем это касается не только начальников, но и коллег, и подчиненных. Старайтесь прислушиваться к чужому мнению, пытайтесь понять, почему оно именно такое. Не игнорируйте критику и советы со стороны. Если качество вашей работы поставлено под сомнение, убедите людей, что вы с вниманием отнесетесь к их замечаниям. Уверенность в себе и скромность – понятия вовсе не взаимоисключающие.

Принцип 5. Внешний облик.

Как ни странно это прозвучит, но быть приятным собеседником – это не только уметь красиво говорить, но и следить за своим внешним видом. При этом он должен соответствовать контингенту сотрудников вашего уровня. Одежду нужно выбирать со вкусом, то же касается различных аксессуаров.

Принцип 6. Грамотность.

Чтобы стать приятным собеседником, следите за речью. Как устная, так и письменная, она должна быть на самом высоком уровне. Язык обязан быть простым и понятным, ни в коем случае нельзя допускать ошибки в именах собственных. Разумеется, никакой брани или оскорблений – даже если вы цитируете кого-то, подобные слова воспримут как ваши собственные.

Деловое общение может быть прямым и косвенным – данный параметр зависит от обстоятельств. При прямом общении субъекты взаимодействуют напрямую, при косвенном – с помощью переписки или специализированных средств коммуникации.

В обоих случаях можно стать для человека приятным собеседником, воздействуя на него с помощью определенных методов. По И. Браиму в ходу чаще всего следующие из них:

  • Убеждение. Воздействие осуществляется с использованием логики, некой цепочки из причин и следствий. При этом уверенность в своей правоте не ставится под сомнение. Знания убеждающего истинны, а этика безупречна. Данный метод влияния на собеседника нравственно предпочтителен, так как является совершенно ненасильственным.
  • Внушение. Для данного метода воздействия логика и разного рода доказательства, как правило, не требуются. Тут огромную роль играет то, насколько собеседник может быть приятным, его обаяние, авторитет, общественное положение. Все это плюс волевое и интеллектуальное превосходство вызывает у человека веру, которая, как уже говорилось, не нуждается в логических выкладках. В этот же пункт можно отнести и силу примера, которая может вызвать как сознательное, так и бессознательное подражание.
  • Принуждение. Насильственный и не слишком приятный метод воздействия. Человека заставляют сделать что-либо, несмотря на его желание. При этом, как правило, используются те или иные угрозы. Метод имеет с этическим поведением мало общего, а потому применяться может лишь в чрезвычайных условиях.

Какой способ воздействия будет выбран, зависит от многих факторов: характера общения, его содержания, а также текущего положения дел. К примеру, в экстремальной ситуации, когда от вашего решения зависят жизни людей, вы вряд ли сможете быть приятным собеседником. Кроме того, многое зависит от общественного или служебного положения участников диалога, их личностных качеств.

Мнение эксперта

На самом деле правила эффективного делового общения довольно просты

Константин Белов,

генеральный директор компании PowerGuide, Москва

Я использую следующие правила общения:

  1. Слушать, не перебивая. Считаю это самым главным и одновременно самым сложным правилом. Вроде бы – что тут такого? Но, если вам на протяжении нескольких минут вещают об элементарных вещах, промолчать без определенных волевых усилий бывает крайне тяжело.
  2. Вникать. Я имею в виду, что нужно не просто молчать, слушать и в этом смысле быть приятным собеседником для человека – нужно еще и понимать смысл сказанного. Этим вы показываете, что партнер – равноправная сторона в диалоге.
  3. Прямо обозначать свои интересы. Каждый человек во время разговора имеет собственные цели, но из деликатности они почти никогда не озвучиваются. В некоторых ситуациях нужно сразу переходить от переливания из пустого в порожнее к делу. К примеру, сообщить партнерам, что при реструктуризации кредита одна из сторон обязательно попытается повернуть ситуацию в свою пользу.
  4. Не тянуть с главным. Быть приятным собеседником – не ходить вокруг да около, а сразу переходить к делу. Некоторые люди боятся, что их основную мысль неправильно поймут, если они предварительно не расскажут все детали. Возможно, и так – но только возможно. А вот вероятность того, что вас просто не дослушают, тут гораздо выше. Отсюда вывод: беседу лучше строить по ниспадающей, от главного к нюансам.
  5. Не возвышаться за счет собеседников . Если человек самоутверждается во время переговоров – к этому относятся с пониманием. Но ни в коем случае нельзя это делать за счет других людей. Правильной линией поведения будет показать человеку, что вы не лучше него, а такой же. Не нужно сравнивать знания и достижения в областях, не имеющих отношения к делу. Быть приятным собеседником – не поправлять оппонента без нужды. Например, в цитате, в которой он ошибся.
  6. Репетировать. Если вы запишете ключевые реплики на диктофон, а затем прослушаете их, то поймете, где и что можно поправить в лучшую сторону. Кроме того, после такой «тренировки» во время переговоров вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Как стать приятным собеседником в телефонном разговоре

Культура общения по телефону предполагает прежде всего краткость. Но это должно быть не в ущерб ясности и четкости изложения мыслей. Не приветствуются лишние эмоции, обороты речи и длинные паузы.

Чтобы быть приятным собеседником по телефону, нужно выполнять и некоторые другие условия. Подобное общение является закрытым в том смысле, что о его характере сложно судить по сопутствующим вещам, которые есть в обычном разговоре: выражению лиц, стилю одежды, интерьеру помещения. Вместо этого в диалоге используются другие невербальные данные. К примеру, это может быть пауза в определенный момент разговора и ее длина. Многое может сказать интонация собеседника и даже его молчание. По тому, как быстро человек берет трубку, можно определить, насколько он занят или как сильно ждет звонка.

По мнению Джен Ягер, есть несколько наиболее важных этических принципов, которые следует соблюдать при общении по телефону, если вы хотите быть приятным собеседником:

  1. Если вы звоните в место, где вас не знают, секретарь должен попросить вас представиться и рассказать о цели звонка. Выполните просьбу, причем сделайте это кратко и внятно.
  2. Нельзя выдавать себя за личного друга того, с кем вы хотите связаться, только для того, чтобы вас быстрее соединили.
  3. Обязательно нужно перезвонить, если этого ждут, и сделать это надо при первой же возможности. В противном случае вы грубейшим образом нарушите этикет.
  4. Если человека, с которым вы договорились связаться, не оказалось на месте, обязательно попросите передать, что вы звонили. Если вы не сможете перезвонить позднее, скажите, как вас можно будет найти.
  5. Чтобы быть приятным собеседником, не ведите длительные разговоры в неудобное для партнера время. Заранее обдумайте, на который час лучше назначить беседу.
  6. Говорить с набитым ртом, жевать или пить во время общения – признак отсутствия культуры.
  7. Если во время телефонного разговора вам позвонил кто-то другой, лучше сперва закончить начатое общение. У нового собеседника стоит уточнить, как с ним можно будет связаться повторно.

Как стать приятным собеседником в деловой беседе и переговорах

Деловая беседа – не заключение договоров или выработка решений, обязательных к исполнению. Это прежде всего обмен информацией и мнениями по интересующему обе стороны вопросу. Деловая беседа может происходить во время переговоров, предварять их или иметь самостоятельную основу. Переговоры имеют статус более официального мероприятия.

Подготовка к переговорам состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо определить предмет переговоров и найти партнеров для решения определенных задач, затем урегулировать интересы обеих сторон и подготовить план переговоров, а после этого нужно создать делегацию, пригласив в нее определенных специалистов. Потом надо решить множество вопросов по организации мероприятия и оформить все необходимые для переговоров документы: таблицы, чертежи, образцы продукции и т. п.

Переговоры обычно ведутся по определенной схеме: после их начала партнеры обмениваются необходимой информацией, приводят аргументы «за» и против», вырабатывают устраивающее все стороны решение, завершают переговоры конкретным соглашением.

На первом этапе данного процесса возможна ознакомительная беседа. Ее задача – позволить сторонам не только уточнить предмет будущих переговоров, но и обратить внимание на какие-то организационные моменты. Также на данном этапе возможно совещание экспертов, которое предваряет диалог на самом высоком уровне. Будут переговоры успешными или нет, приятными или не очень, часто очень сильно зависит именно от контактов подобного рода.

Предварительные переговоры имеют свои правила, благодаря которым между партнерами налаживаются отношения. Вывели их американские специалисты, которые, кстати, подчеркивают, что данные нормы будут уместны и во время «основных» переговоров.

Правило 1. Рациональность.

Если хотите стать приятным собеседником на предварительных переговорах, то ведите себя сдержанно. Лишние эмоции могут только помешать достигнуть договоренностей.

Правило 2. Понимание.

Нужно понимать, о чем говорят партнеры. Без этого выработать выгодное для всех сторон решение невозможно.

Правило 3. Общение.

Когда вы научитесь быть приятным собеседником, то даже если не сможете убедить партнеров в необходимости определенных шагов, у вас, по крайней мере, получится сохранить хорошие отношения, а это всегда пригодится в будущем.

Правило 4. Достоверность.

Информация должна быть правдивой. В противном случае не только снижается сила аргументов, но и страдает репутация.

Правило 5. Вежливость и скромность.

Используя менторский тон, вы только отпугнете от себя партнеров. Нужно убеждать, а не поучать.

Правило 6. Принятие.

Быть приятным собеседником – значит уметь ставить себя на место партнера. Это также полезно в качестве инструмента для познания чего-либо нового.

По мнению специалистов, лучшие дни для переговоров – вторник, среда и четверг. Время – спустя полчаса-час после обеда, чтобы мысли о еде не отвлекали от темы разговора. Места для переговоров могут быть разные: в офисе у себя или у партнера, где-нибудь на нейтральной территории. Существуют специальные конференц-залы и номера гостиниц, специально оборудованные для переговоров. В определенных случаях подойдет зал или отдельный кабинет в ресторане.

Будут переговоры успешными или нет, во многом зависит от вашего умения быть приятным собеседником, задавать конкретные вопросы и получать нужные ответы. Сам ход беседы зависит от этих вопросов, они же помогают выяснить мнение партнера и принять впоследствии соответствующее решение.

Есть несколько видов вопросов:

  • Информационные вопросы. С их помощью собираются нужные данные, чтобы составить представление о деле.
  • Контрольные вопросы. Помогают определить, насколько хорошо вас понимает собеседник. «Как вы считаете?», «Вы полагаете так же, как я?» – подобные вставки нужны в любом деловом разговоре.
  • Направляющие вопросы. С их помощью можно перехватить инициативу в разговоре и направить его в то русло, которое нужно вам, а не партнеру.
  • Провокационные вопросы. Вряд ли заставят вас стать приятным собеседником для партнера, но помогут понять, чего же в действительности желает оппонент. Примеры звучат так: «Вы точно знаете, что сумеете…?», «По вашему мнению, это действительно…?».
  • Альтернативные вопросы. А вот тут приятным собеседником быть очень даже легко: вы предлагаете возможность выбора, а людям это нравятся. Единственное – вариантов должно быть не больше трех. Подобные вопросы подразумевают быстрый ответ. Основным их компонентом является слово «или»: «Когда вам будет удобнее – во вторник или в среду?».
  • Подтверждающие вопросы. Нужны, чтобы наладить взаимопонимание. Как правило, если человек пять раз подряд ответил утвердительно, то и на последующий за этим главный вопрос он снова скажет «да». К примеру: «Вы думаете так же, как и…?», «Не правда ли, настолько приятная идея, что…?».
  • Встречные вопросы. С их помощью сужают тему беседы и подводят собеседника к принятию решения. Отвечать вопросом на вопрос считается не совсем этичным, но в данной ситуации такое ведение разговора – не что иное, как психологический прием. Если использовать его верно, можно получить значительные преференции.
  • Ознакомительные вопросы. Позволяют узнать мнение партнера по интересующей вас проблеме. Если вы умеете быть приятным собеседником, то наверняка получите подробный ответ. Пример: «Что даст вам принятие данного решения?».
  • Вопросы для ориентации. Помогают установить, не изменил ли ваш партнер мнение по тому или иному поводу. К примеру: «Что вы думаете о данном пункте?», «Ваши выводы по данной теме?».
  • Однополюсные вопросы. Произнося такой вопрос, вы ожидаете, что партнер повторит его вслед за вами. Это будет означать, что человеку понятно, о чем идет разговор. Вы убедитесь, что ваши слова восприняты верно, а собеседнику дается время, чтобы обдумать ответ.
  • Вопросы, открывающие переговоры. Без них невозможно последующее эффективное обсуждение. Если вы научились быть приятным собеседником, то зададите вопрос, настраивающий партнеров на положительные ожидания. К примеру: «Если я сделаю предложение, приняв которое, вы сможете без всякого риска… это вас заинтересует?».
  • Заключающие вопросы. Задают их обычно в конце переговоров, на успешное завершение которых они и направлены. Здесь хорошим ходом будет сперва задать один-два вопроса-подтверждения и сделать это обязательно нужно с приятной улыбкой: «Я смог доказать вам выгодность данного предложения?», «Вы увидели, как просто все это можно решить?». После этого без длинной паузы продолжить: «Когда именно начнем реализацию данного проекта – через неделю или через месяц?» – последний вопрос и будет завершением переговоров.

Деловые беседы и переговоры во многих случаях будут успешны, если все партнеры не только умеют быть приятными собеседниками, но и в обязательном порядке соблюдают следующие этические нормы и принципы:

  • Точность

Без данной этической нормы невозможно представить себе успешного делового человека. Сроки договоренности нельзя срывать ни на минуту. Если такое произойдет хотя бы раз, в вашей надежности усомнятся.

  • Честность

Принятые на себя обязательства нужно выполнять, а на прямые вопросы отвечать открыто.

  • Корректность и такт

Быть приятным собеседником без соблюдения данных условий невозможно. Впрочем, они не исключают напористости и энергичности в ведении переговоров. Зато нужно стараться избегать факторов, мешающих разговору: раздражения, взаимных упреков и т. п.

  • Умение слушать

Слушайте собеседника со всем вниманием, не перебивая его. Вам это несложно, а человеку приятно.

  • Конкретность

Только конкретная беседа может принести какую-либо пользу. Информация, доводимая до собеседников, должна включать факты, цифры и все необходимые нюансы. Терминология обязана быть понятна собравшимся. В качестве подкрепления речи нужно использовать схемы, графики, документы и проч.

И еще один совет: даже если переговоры закончились провалом, это еще не повод перестать быть приятным собеседником, демонстрируя при встрече холодность или другие негативные эмоции. Будущее никому не известно, и кто знает, как может все повернуться впоследствии?

Мнение эксперта

Нюансы, на которые необходимо обращать внимание при построении переговоров

Владимир Соловьев,

теле- и радиоведущий, журналист, писатель

  • Интонация. Русский язык так устроен, что в конце каждого предложения интонация понижается. Если говорить долго, это начинает усыплять собеседника. Но есть способ избежать подобного, используя в разговоре короткие фразы. Речь будет звучать гораздо энергичней, изменится и интонация.
  • Построение речи. Как правило, переговоры ограничены по времени. Мало быть приятным собеседником, нужно успеть найти общий язык с партнером, а также изложить свои мысли по делу. Тут вам на помощь придут законы древнегреческого театра со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Говорите недолго, но предложения должны быть как можно больше наполнены смыслом.

Ни в коем случае не нужно заучивать текст заранее, это будет огромной ошибкой. Дело в том, что устная и письменная речь по своей структуре сильно различаются. Причастные и деепричастные обороты, свойственные текстам на бумаге, практически не присутствуют в обычном разговоре. В итоге зачитанное по шпаргалке будет звучать совершенно неестественно и даже не слишком приятно на слух. Возьмем для примера Жириновского. Фразы у него рубленые, конец каждого предложения интонационно выделяется. Подобная манера речи заставляет собеседников внимательно его слушать.

  • Тембр и скорость речи. Подавляющему большинству людей высокий тембр голоса не нравится, так как он буквально режет слух. Поэтому постарайтесь не срываться на высокие ноты, даже если разговор идет не слишком приятный и на повышенных тонах. С другой стороны, низкий тембр буквально усыпляет, а человек, говорящий подобным голосом, не очень убедителен. Вы не только должны стать приятным собеседником, ваш голос обязан звучать соответственно. Поэтому стоит порепетировать заранее.

Еще одна особенность речи, раздражающая людей, – ведение беседы не в их темпе. Прислушайтесь, с какой скоростью говорит собеседник, и попытайтесь под нее подстроиться. Начиная встречу, задайте открытый вопрос – так вы заставите человека говорить первым.

Как стать приятным собеседником, развить уверенность и преодолеть застенчивость

Легко и непринужденно общаться с незнакомыми людьми удается далеко не всем. Такие качества, как стеснительность, боязнь вести беседу, как правило, появляются еще в детстве. Если оставить данные недостатки без внимания, они будут только развиваться. В конечном итоге уже взрослый человек зачастую не может преодолеть свою застенчивость.

Существует определенный тип людей, называемых интровертами. Они почти всегда замкнуты и не особо любят общаться. Им это, кстати, особо и не нужно – но это все погрешности в воспитании. Даже ребенка-интроверта, счастливо играющего в приятном одиночестве, нужно тормошить и приучать к компании других детей. Ему следует по возможности доступно объяснить, что в противном случае во взрослой жизни его ждут проблемы. Ребенок должен понять, что приятным может быть не только одиночество, но и общество другого человека.

Из детей-экстравертов, которые всегда в центре внимания, тоже иногда зачастую вырастают довольно замкнутые личности. Но тут по большей части виноваты комплексы. Возможно, ребенку в детстве не хватало общения с родителями. Или сверстники редко принимали его в свою компанию. Такой ребенок начинает ощущать себя никому не интересным и даже не нужным, что не может не сказаться на его психике самым пагубным образом. В итоге он замыкается в себе и начинает стесняться общения с другими людьми.

Для того чтобы научиться быть приятным собеседником, для начала нужно уяснить причины своей замкнутости – и только после этого приступать к работе над собой. Если вы по своей природе интроверт, и ваша нелюдимость, можно сказать, генетическая, то вам прежде всего стоит осознать одну важную вещь: вы вовсе не обязаны делиться с собеседником тем, что считаете личным. Зато, если присмотреться к окружающим, вы наверняка сможете выделить одного или двоих, которые кажутся вам приятными людьми и общаться с которыми вам доставляет удовольствие. Попробуйте увеличить время общения с ними. Наберитесь смелости и попросите этих знакомых, чтобы они представили вас своему окружению. Таким образом круг людей, с которыми вы будете контактировать, вырастет, а присутствие рядом «привычного» человека придаст вам смелости.

Если же во всем виноваты ваши комплексы, тут нужен немного другой подход. Скажите себе, что вы вполне способны стать приятным собеседником, потому что умны, начитаны и разбираетесь в определенных сферах науки или искусства. Главное тут – найти в себе нечто, способное стать мостиком в общении с окружающими. Лучше всего искать собеседников из тех людей, которым интересно то же, что и вам: хобби, увлечения, спорт и т. п. Не бойтесь, что после того, как тема для беседы будет исчерпана, вам вдруг станет не о чем говорить. Будьте уверены: новые идеи наверняка появятся.

Чтобы развить в себе навыки коммуникации и в итоге стать приятным собеседником, больше общайтесь с людьми, включая незнакомых. На улице не стесняйтесь обращаться к прохожим с просьбой указать дорогу или подсказать время. В очереди на кассу спросите у соседа о стоимости какой-то конкретной шоколадки, потому что вам не видно. Приемы совсем простые, но от страха общения с незнакомцами они вас избавят. Если вам не ответили или ответили не слишком охотно, не стоит расстраиваться: может, у человека плохое настроение или проблемы на работе. Смысл подобных упражнений заключается в преодолении страха.

Общение по телефону и даже в Сети тоже хорошо развивает коммуникабельность. А еще оно учит слушать и выражать свои мысли как в устном, так и в письменном виде. Чтобы в итоге стать приятным собеседником, нужно больше читать – это обогатит ваш словарный запас и сформирует выразительную речь. Больше всего в этом помогает чтение художественных книг. Понаблюдайте за общением между другими людьми. Если собеседники интересные, не стесняйтесь перенимать у них манеру разговора и поведения. Но не занимайтесь простым копированием, старайтесь и в жесты, и в обороты речи привносить что-то свое.

Чтобы стать приятным собеседником, специалистами рекомендованы специальные упражнения для развития обаяния за 1-2 недели:

  • Для начала обязательно решите для себя, что сила обаяния вам непременно нужна, а потому вы начинаете ее развивать. Подумайте, на каком уровне шкалы от одного до десяти ваше обаяние находится сейчас. Попросите знакомого оценить вас по той же шкале. Как раз его оценка и будет реальной. Начинайте практиковать свое обаяние в общении с окружающими.
  • Подумайте: кто, по-вашему, самый обаятельный человек из тех, кто вам знаком? Как он ведет себя на людях? Что он делает, чтобы всех вокруг очаровать? Возьмите манеру поведения этого человека за основу, благодаря которой в будущем вы сможете стать таким же, как он – если не лучше.
  • Изучите, а затем начинайте применять на практике техники, которые помогут вам стать весьма убедительным собеседником и очень обаятельным человеком. Если слушаете кого-то, то делайте это внимательно. Если задаете вопросы, то постарайтесь, чтобы они были глубокими. В разговоре в нужных местах делайте паузы. Для начала «потренируйтесь» на родных, друзьях и коллегах. Не перебивайте собеседника, впитывайте каждое его слово, пытайтесь направлять беседу в нужном вам направлении.

Информация об экспертах

Владимир Соловьев , теле- и радиоведущий, журналист, писатель. Известный переговорщик и оратор. Ведущий самых рейтинговых программ на телеканалах НТВ и «Россия-1» - «К барьеру!», «Поединок», «Вечер с Владимиром Соловьевым». Успешный бизнесмен: в 1990‑е годы руководил компанией по производству и продаже оборудования со штатом свыше 500 человек. Брал интервью у президентов России и США. Проводит корпоративные мастер-классы по переговорам для топ-менеджеров компаний «Газпром», Amway и др.

Константин Белов , генеральный директор компании PowerGuide, Москва. ООО «ПауэрГайд». Сфера деятельности: подготовка презентаций и разработка инфографики, консалтинг и тренинги по визуальной коммуникации и презентациям. Численность персонала: 7. Общее количество созданных слайдов для презентаций: более 10 000.