Карамзин повесть наталья боярская дочь характеристика героев. Наталья, боярская дочь

Вечная тема любви, сколь много ни описывалась бы писателями, никогда не устареет и не перестанет волновать сердца почитателей литературы. Будь то красивейшая история счастливой и преданной любви, которую описал Николай Михайлович Карамзин в повести «Наталья, боярская дочь » или не менее красивое повествование о первой, но несчастной любви в «Бедной Лизе ». Кроме трогательных историй любви, слушатель получит истинное удовольствие от мастерства классика, который собирает слова в изысканный узор, раскрывая все великолепие русского языка XVIII – XIX веков.

«Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» написаны Карамзиным в одно время, но при этом объединяет сюжеты только сентиментализм, превосходство чувств над разумом, который провозглашал Карамзин в каждом своём произведении. Герои повестей – Наталья и Лиза – наделены индивидуальными способностями чутко сопереживать и откликаться своими чувствами на происходящее вокруг. При этом отклик в душе девушек может найти не только значительное событие, но и восход солнца, трепетание цветов, дуновение ветра.

Наталья – единственная дочь боярина Матвея, которая росла в исключительных условиях полной любви достойного и доброго отца, невинности и радости, в свои семнадцать лет стала настоящей красавицей, которой не было равных во всей белокаменной Москве. При этом девушка сохранила удивительное целомудрие мыслей и поступков, имела добрый нрав и отзывчивое сердце. Никаких иных развлечений, кроме бесед с подружками и посещения церкви, Наталья не знала.

Любовь в юном сердце возникла еще до того, как сама Наталья поняла, что это за чувство. Точнее возникла не любовь, а потребность в ней. Возможно, это было обусловлено возрастом, а возможно сердце ее чувствовало, что рядом появился тот, кто начертан ей судьбой. Прекрасный молодой человек возникает внезапно и с первого взгляда пленит сердце Натальи.

Любовь требует за свои наслаждения жертвы. Так было всегда и эта участь неизбежна и для Натальи. Но, как сказал сам автор – Николай Михайлович Карамзин: «Преданные в сердце своем будут награждены». Сможет ли молодая девушка сделать выбор между любовью отца и любовью юноши, голос которого слышит несколько минут? Сможет ли Наталья принять роковое решение и к чему приведет ее голос сердца?

Повесть «Наталья, боярская дочь» показана к прослушиванию всем, кто испытывает душевный трепет от красивых любовных историй, кого захватывают отвага, преданность и прочие доблести человеческой души.
Сентиментальная повесть «Бедная Лиза» - это не столько история о любви, сколько печальная быль о наивной девушке, которая открыла свою душу и сердце мужчине, значительно уступающему ей по силе любви.

Лиза – крестьянская девушка, жившая довольно скромно со своей матерью-старушкой. Вынужденная содержать больную мать, Лиза не покладая рук трудилась для того, чтобы иметь пропитание и минимальные блага для своей маленькой семьи. Летом она продавала цветы и ягоды, зимой плела кружева, чулки, вела хозяйство. При всей простоте жизни, Лиза имела уникальную особенность радоваться каждому дню, огромному куполу неба, густому ковру трав и успокаивающей песне реки.

Все поменялось, когда в городе Лиза встретила молодого барина, который сразу заставил девушку опустить глаза из-за новых, ранее неведанных ей чувств. Молодой человек, Эраст – добрый, но довольно слабохарактерный повеса. Первые его чувства к Лизе были настолько же чисты и невинны, как сама прекрасная Лиза. Но жестокая судьба не дала счастью длиться долго.

Обе повести Николай Михайлович Карамзин ведет от своего имени, пересказывая истории, услышанные от других людей. Диктор Станислав Иванов, благодаря своему профессионализму и таланту, полностью создал эффект присутствия автора. Почувствовать, что Николай Михайлович стоит рядом и рассказывает историю любви именно Вам, достаточно просто. При этом вся многогранность чувств и эмоций передана диктором максимально.

Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня - идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина.

Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: «Наталья была всех прелестнее». Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые темно-русые волосы, нежность кожи девушки вызывали всеобщее восхищение. Боярин Андреев души не чаял в своей любимой дочери.

Но прекрасней всего была душа Натальи: «…наша прелестная Наталья имела прелестную душу, была нежна, как горлица, невинна, как агнец, мила, как май месяц: одним словом, имела все свойства благовоспитанной девушки…»

Наталья очень любила свою родную Москву, обожала отца, была искренне привязана к своей няне. Весь день героиня проводила в делах: вышивала, молилась богу. Но ей не были чужды и развлечения. Наталья часто ездила в гости к своим подругам, где они весело проводили время, но под строгим присмотром старших. Так мирно и счастливо Наталья дожила до 17 лет.

Но вскоре одна печаль стала грызть душу героини. Она начала тосковать по любви, по любимому человеку. И, когда он появился в ее жизни, Наталья не задумываясь пошла за любимым на край света. Алексей, возлюбленный героини, предложил ей бежать из родительского дома и тайно венчаться. Несмотря на большую привязанность и благодарность к отцу, Наталья выбрала свою любовь. Мне кажется, Карамзин восхищается своей героиней. Автор считает, что именно так должна поступать настоящая женщина.

В этой серьезной ситуации проявился сильный и твердый характер героини. Когда она решилась бежать, то ничто не могло свернуть героиню с намеченного пути. Наталья безоговорочно поверила своему возлюбленному. Алексей привез свою жену в лесной дом. Но она и не подумала испугаться, ведь ее любимый дал слово, что все будет хорошо.

В замужестве героиня также проводила все дни в работе. Она не забывала своего отца и очень переживала, оставив его одного в полном неведении. Поэтому Алексей посылал своего человека, который каждую неделю привозил вести о боярине Андрееве.

Так супруги жили в мире и согласии. Но когда они узнали, что на Москву напали литовцы, то не смогли сидеть сложа руки. Наталья тут же решила отправиться в боевой поход вместе с мужем. Героиня не мыслила себе жизни без Алексея. Как верная жена, она всюду следовала за своим суженым. Для того, чтобы быть рядом с Алексеем, Наталья переоделась отроком, не побоявшись изменить традициям.

В итоге все закончилось хорошо. Москва была отбита, Алексей прощен государем и боярином Андреевым. Молодожены счастливо зажили в Москве.

Наталья – идеальная героиня. Она прекрасна и внешне, и внутренне. Скромная и чистая, она в тоже время обладает сильным и живым характером. Наталья – верная и преданная жена. Ее счастье – в счастье мужа, за которым героиня пойдет на край света. Наталья безоговорочно доверяет своему Алексею. Мне кажется, именно в характере своей героини Карамзин видит секрет ее счастья.

Николай Михайлович Карамзин. С его именем связано утверждение в 90-хгг. 18в. Нового литературного направления – сентиментализма. Он родился в небогатой дворянской семье в городе Симбирске. Получил гуманитарное образование. Учился в Москве Недолгая военная служба в Питере. Знакомство с Тургеневым. В Москве Т. Познакомил его с Новиковым. Стал членом его кружка. К. редактирует издаваемый Н. ж-л. Несмотря на близость к масонам в этот период, он остается чужд их мистическим взглядам. Оптимистически смотрит на жизнь. В этом ж-ле К. напечатал свою первую сентиментальную повесть «Евгений и Юлия». В повести «поселяне» «с радостью» трудятся на полях, они довольны своей работой. В основе сюжета – любовная идиллия, неожиданно заканчивающаяся трагически. (Евгений от большой радости и любви заболевает горячкой и умирает). Юлия и мать Е. с этого момента живут безрадостно.

Занимается переводами произведений Шекспира.

Он взял сюжет «Фрола Скоробеева», переиначив его. Наталья дочь первого боярина гос-ва, Алексей, сын вельможи.

"Наталья, боярская дочь ". Как отмечали многие исследователи творчества Карамзина, эта повесть явилась первым опытом художественного воспроизведения русского исторического прошлого. Как известно, исторический сюжет привлекал внимание Карамзина на протяжении всей его жизни, но подлинным историком писатель проявил себя в "Истории государства российского", в художественных же произведениях исторические события интересовали Карамзина прежде всего как фон, на котором наиболее отчетливо проявляется человек, его поступки, чувства. И в повести "Наталья, боярская дочь" центральное место занимает любовь героев, их внутренний мир действующих лиц. Безусловно, основной акцент делается Карамзиным на изображении главных героев, Натальи и Алексея Любославского, из которых ведущая роль принадлежит дочери московского боярина, Наталье. Знакомство с героиней писатель начинает с описания ее внешности. При создании портрета Натальи Карамзин использует различные художественные приемы: средства устного народного сказа, зрительные эпитеты, подобранные по принципу контраста: белое лицо и черные пушистые ресницы и др. Так, Наталья воспринимается читателем не древнерусской боярышней, а скорее сентиментальной барышней ХVIII века, "с чувствительной, тонко чувствующей душой, с тревожным сердцем. Если портрет Натальи рисует сам писатель, то появление Алексея, знакомство читателя с ним дается через восприятие героини. Доминирующим для Карамзина является психологический тип представлений, при помощи которого писатель стремится воздействовать на читателя, создать у него определенное настроение. Как уже отмечалось, все характеристики Натальи даются самим писателем, а образ Алексея Любославского – через восприятие героини; именно она называет его: призрак, незнакомец, любовник и др. В повести можно различить следы литературной традиции, направления, восходящего к классицизму: дидактическое противопоставление добродетели и чувства. Карамзин очень тонко изображает происходящую в душе Натальи борьбу между любовью к Алексею и долгом (и тоже любовью) по отношению к отцу. Наталья понимает, что совершает большой грех, уезжая из дома без благословения отца, поэтому чувство вины не дает ей спокойно наслаждаться счастьем. В повести Карамзина есть еще одно важное действующее лицо, вернее, наблюдатель, помогающий раскрыть психологию душевной жизни героев, – это автор.

Борецкая Марфа (XV в.) - новгородская боярыня. Похоронив своего второго мужа, посадника Исаака Андреевича Марфа, она осталась самостоятельной хозяйкой с большими угодьями, к-рые успешно увеличивала за счет "прикупов". Во второй пол. 60-х гг. XV в. Марфа возглавила боярскую группировку, выступавшую против власти Москвы. Марфа искала защиты от Ивана III и "хотячи поити замужь за литовского же пана за королева, да... мыслячи привести его к себе в Великий Новград, да с ним хотячи владети от короля всею Новгородскою землею". Марфа добилась согласия вече и направила посольство к литовскому королю. Иван III, узнав об этом, в 1471 на р. Шелони разгромил новгородцев и казнил их командующего, сына Марфы, Дмитрия Исааковича. В февр. 1488 Иван III приказал Марфу с внуком отослать в Москву и "тако конечне укроти Великий Новгород". Огромные владения Марфы были отписаны на Ивана III. Данные о дальнейшей судьбе Марфа противоречивы, место и время ее смерти неизвестны. Незаурядная личность, Марфа вдохновляла многих литераторов, она стала героиней произведений Н.М. Карамзина, А.П. Сумароковы, М.П.Погодина а др.

В январе 1802 - декабре 1803 Карамзин издавал литературно-политический журнал «Вестник Европы», в котором выступал как блестящий обозреватель международных событий, а также публиковал художественно-исторические произведения («О Московском мятеже в царствование Алексея Михайловича», «Марфа Посадница» и др.).

Главные герои повести — боярская дочь Наталья и Алексей Любославский.

Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с вра-гами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вме-сте по любви.

Алексей доверил Наталье тайну, что он сын оклеветанного и несправедливо осуждённого боярина Любославского, бежавшего за пределы Отечества. Алексей не был уверен, что царь отнесётся к нему снисходительно, и поэтому жил отшельником и никому не рассказывал, кто он такой.

Влюблённым помогла няня Натальи, соблазнившаяся подар-ками от Алексея, а также старый священник, согласившийся, ни-чего не спрашивая, тайно их обвенчать. Без их помощи у моло-дых людей ничего бы не получилось.

Наталья была очень красивой восемнадцатилетней девушкой, дочерью боярина Матвея. Она была честной, доброй и простодуш-ной. Она любила природу, с огромным уважением относилась к своему отцу. Воспитание девушек в то время было такое, что она не умела даже читать и писать. Конечно, для Алексея она не могла стать человеком, с которым можно обсуждать вопросы политики или развития государства (а ясно, что Алексей в этом нуждался, будучи жертвой политической борьбы и оказавшись в одиночест-ве). Но она могла умиротворить его, дать ощущение собственной ценности, принять со всеми его сомнениями, как бы сгладить ост-рые углы. Её преданность проявилась в том, что даже на войну она отправилась вместе с ним. Это, а также то, что она убежала из до-ма, говорит о большой решительности и силе характера. Наверное, участие в военных действиях сделало её твёрже и мудрее. Материал с сайта

Алексей был сыном репрессированного боярина, бежавшего в своё время из страны и после смерти отца на свой страх и риск тайно вернувшегося обратно. Это говорит о большой любви к ро-дине и смелости. Он сразу почувствовал незаурядность Натальи и проявил большую настойчивость, чтобы добиться своего. Он ис-кал случая отличиться так, чтобы с полным правом предстать пе-ред глазами царя, и участие его в войне этому способствовало. Наверное, он был очень порывистым и энергичным человеком, не любил бездействовать и искренне выполнял свой долг так, как он его понимал. Кроме этого он был талантливым рисовальщиком, что для человека его ранга было совсем нетипично.

И Алексей, и Наталья были очень эмоциональны, и многие поступки совершали под влиянием эмоций. Но их эмоции были благородны.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском