Когда нацисты пришли за коммунистами мини эссе. «Когда пришли за коммунистами, я – молчал, потому что я не коммунист.…: oboguev

«Когда пришли за коммунистами, я – молчал, потому что я не коммунист. Когда пришли за католиками, я - молчал, потому что я не католик. Когда пришли за евреями, я – молчал, потому что я не еврей. Когда пришли за мной – уже некому было меня защищать»

[...] позволю себе напомнить, что пастор Мартин Нимеллер, автор этих слов, был ярым националистом [...] Член НСДАП, между прочим. Несмотря на то, что с 1937 года он сидел в тюрьмах и лагерях, его ненависть к Советскому Союзу никуда не делась - он писал прошения об отправке на фронт... В 46-м этот сервильный пастор быстренько переменил убеждения и шумно признал вину Германии и КОЛЛЕКТИВНУЮ ВИНУ немцев за действия нацистов. В 1961-68 - он уже президент Всемирного совета Церквей - экуменической организации, обслуживавшей интересы протестантских Штатов.

"В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем. Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной - за меня уже некому было заступиться."

И по этому поводу вспоминаются совсем другие слова.

Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.

"Мы говорим о "вечном жиде" и в нашем воображении всплывает образ беспокойного страника, не имеющего дома... Мы видим высокоодаренный народ, вырабатывающий идеи для блага всего мира, но все это отравлено и приносит ему только презрение и ненависть, потому что время от времени мир замечает обман и по своему мстит за это." Это сказал в 1937г. с амвона церкви один из самых прославленных противников нацизма протестанский пастор Нимёллер. Тут же, не называя их, он клеймит нацистов, сравнивая их... с евреями: евреи отвественны не только "за кровь Исуса и кровь его посланников," но и "за кровь всех погубленных праведников, подтвердивших святую волю Б-га против тиранической воли человека."
Выходит, евреи хуже нацистов: они, носители вечного зла, в союзе с дьяволом погубили мириады.

Капитан подводной лодки в годы Первой мировой войны, потом пастор, он поддерживает Гитлера, но не желая отрекаться от христанской религии, которую нацисты хотели заменить языческим мифами, становится его противником. Из лагеря пастор-патриот пишет Гитлеру, просясь на фронт. Освобожденный американцами, он принимает участие в написании "Stuttgarter Schuldbekkentnis," поднимающей вопрос коллективной вины немцев. Как говорится, - птичку жалко... После этого - становится пацифистом и президентом Всемирного совета церквей, сотрудничавшего с СССР (1961-68). Ратует за примирение с Восточной Европой, едет в Москву в 1952г. и Северный Вьетнам в 1967г. Лауреат Ленинской премии мира 1967г.
Выступая в марте 1946г. в Цюрихе, Нимёллер сказал: "На христианстве лежит большая ответственность перед Б-гом, чем на нацистах, СС и гестапо. Мы должны были распознать Иисуса в страдающем и преследуемом брате, несмотря на то, что он был коммунистом или евреем..."
Лестно читать это "несмотря"!

Некоторые немецкие теологи хотели избавиться от евреев мирным способом, другие предпочитали тотальное истребление. [...] Нимёллер не стоял в стороне, молча наблюдая за происходящим, а ретиво, с христианским рвением последователя Мартина Лютера, требовавшего жечь евреев, подготавливал эту Катастрофу, разжигая своими проповедями всепожирающий огонь в геенне немецкого духа, настоенном на пиве, музыке Вагнера и теории "арийской расы."

Сегодня слова Нимёллера переделывают на свой лад мусульмане и их левые защитники. "Нимёллер является образцом убежденного противника нацистов, который был таким же убежденным антисемитом,"- заключает Д.Й.Голдхаген. Ссылки на Нимёллера противоречат исторической справедливости и еврейскому достоинству. Они оскорбляют память 6 миллионов кадойшим, завещавших нам: не забыть и не простить.

В последнее время среди евреев стали очень популярны слова Мартина Нимёллера:
"В Германии они сначала пришли за коммунистами, но я не сказал ничего, потому что не был коммунистом.
Потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем.
Потом они пришли за членами профсоюза, но я не был членом профсоюза и не сказал ничего. Потом пришли за католиками, но я, будучи протестантом, не сказал ничего. А когда они пришли за мной - за меня уже некому было заступиться." (точный текст подтвержден женой М.Нимёллера)
Диапазон задетых струн в еврейской душе простирается от еврейских поселенцев Эрец Исраэль до охочих к поучениям популяризаторов всяческих знаний. Но этого мало: искаженные на еврейский лад слова пастора- антифашиста печатают в виде поэмы и даже на стене Яд ва-Шем !
В статье "Катастрофа," помещенной в одной американской русскоязычной газете написано следующее: "Ну а те, что не были палачами, что стояли в стороне и молча наблюдали за происходящим, понимали ли они, что являются, по меньшей мере, соучастниками? Пастор Немоллер (sic!) понимал: "Вначале пришли за евреями и я ничего не сказал"...
[В той же статье: "400 тысяч немцев состояли в смешанных браках с евреями." К 31 декабря 1942г. смешанных браков было: в Старом рейхе 16 760, в Австрии 4 803, в протекторате 6 211, всего - 27 774. Report by SS-Statistician Korherr, April 19, 1943 NO-55193, R. Hilberg. The destruction of the European Jews]

Кем же был добрый пастор?

"Мы говорим о "вечном жиде" и в нашем воображении всплывает образ беспокойного страника, не имеющего дома... Мы видим высокоодаренный народ, вырабатывающий идеи для блага всего мира, но все это отравлено и приносит ему только презрение и ненависть, потому что время от времени мир замечает обман и по своему мстит за это." Это сказал в 1937г. с амвона церкви один из самых прославленных противников нацизма протестанский пастор Нимёллер. Тут же, не называя их, он клеймит нацистов, сравнивая их... с евреями: евреи отвественны не только "за кровь Исуса и кровь его посланников," но и "за кровь всех погубленных праведников, подтвердивших святую волю Б-га против тиранической воли человека."
Выходит, евреи хуже нацистов: они, носители вечного зла, в союзе с дьяволом погубили мириады. Зато после войны пастор сказал слова, которые вместе с привелигированной отсидкой в "der Bunker der Prominente" в Дахау и Заксенхаузене, завоевали ему место в вымышленном пантеоне немецких борцов с нацизмом, и даже звание защитника евреев.
Капитан подводной лодки в годы Первой мировой войны, потом пастор, он
поддерживает Гитлера, но не желая отрекаться от христанской религии, которую нацисты хотели заменить языческим мифами, становится его противником. Из лагеря пастор-патриот пишет Гитлеру, просясь на фронт. Освобожденный американцами, он принимает участие в написании "Stuttgarter Schuldbekkentnis," поднимающей вопрос коллективной вины немцев. Как говорится, - птичку жалко... После этого - становится пацифистом и президентом Всемирного совета церквей, сотрудничавшего с СССР (1961-68). Ратует за примирение с Восточной Европой, едет в Москву в 1952г. и Северный Вьетнам в 1967г. Лауреат Ленинской премии мира 1967г.
Выступая в марте 1946г. в Цюрихе, Нимёллер сказал: "На христианстве лежит большая ответственность перед Б-гом, чем на нацистах, СС и гестапо. Мы должны были распознать Иисуса в страдающем и преследуемом брате, несмотря на то, что он был коммунистом или евреем..."
Лестно читать это "несмотря"!

Благочестивые дела отцов церкви

Единство немецкого народа лучше всего проявлялось в отношении к евреям. Хорошие немцы, приютившие евреев не за деньги и не из желания купить себе жизнь в конце войны, составляют крошечную группу. Немецкий народ вознесся на вершину подлости истинно тевтонского духа, как когда-то предсказывал Ф.Ницше. В убийстве и дележе награбленного учавствовал весь народ, ведомый христианской церковью.
Один из моральных эталонов немецкой нации, епископ Отто Дибелиус, в 1928г. предложил для мирного исчезновения евреев запретить еврейскую иммиграцию, а после объявления бойкота евреям в апреле 1933г., заявил, что всегда "был антисемитом... Нельзя не признать, что во всех разрушающих проявлениях современной цивилизации еврейство играет ведущую роль."
Пастор Г.Грюбер, очень человечный глава бюро помощи крещеным евреям, свидетель на процессе Эйхмана, который был даже арестован в 1940г. за протест против депортации евреев, в 1939г. критиковал датчан за неприятие понятия идеи "безродных евреев," о которой "с радостью говорят в нацистской Германии. С 1919 по 32г.г. евреи управляли финансами, экономикой, политикой, культурой и прессой Германии. Это было действительно еврейское господство."
В одном из главных документов сопротивления нацизму, подготовленного
по инициативе поддержавшего Нюрнбергские законы Дитриха Бонхоффера, (еще одного героя-антифашиста и любимца еврейских невежд), было "Предложение к разрешению еврейской проблемы Германии": "Подтверждаем, что новая Германия будет иметь право на шаги для отражения бедственного влияния этой расы на наш народ." В осуждение геноцида говорится, что в будущем евреев даже могут впустить в Германию: их теперь слишком мало, "чтобы быть опасными."
Члены легендарного сопротивления Гитлеру разделяли его взгляды на евреев: на допросе в гестапо заговорщики 20 июля 1944г. заявили, что в основном согласны с политикой властей. Как сказал брат Клауса фон Штауффенберга, подложившего бомбу Гитлеру: "В сфере внутренней политики мы приветствуем основные принципы нацистов... Концепция расы вполне разумна и внушает надежду."
Даже расстрел 33 771 еврея 29-30 сентября 1941г. в Бабьем Яре, слух о котором широко распространился в Германии, не смягчил церковной ненависти к евреям. В том же месяце лидеры протестантов издали декларацию, объявлявшую "невозможность спасения евреев путем их крещения из-за их особой расовой
конституции" и возлагавшую ответственность за войну на этих
"прирожденных врагов Германии и всего мира...
Поэтому необходимо принять самые суровые меры
против евреев и выбросить их с немецкой земли."

Церковь по своей инициативе поддержала истребление евреев. "Эта прокламация,- санкция на геноцид,- является уникальным документом в истории христианства,"-пишет Д.Й.Голдхаген ("Hitler"s willing executioners")
Епископ А.Мараренс, говоря в августе 1945г. о грехах церкви, заметил, что евреи причинили "огромное бедствие" немецкому народу и заслужили наказания, "но более человечного." Насколько же он и все прочие священослужители пропитаны антисемитизмом: даже после войны он видит нужду в "наказании,"только "более человечном"! Епископ Т.Вурм уверял,
что он не скажет "ни одного слова" против права властей бороться с евреями, как с опасным элементом, который разъедает "религиозную, моральную, литературную, экономическую и политическую сферы."

Не забыть и не простить!
Некоторые немецкие теологи хотели избавиться от евреев мирным способом, другие предпочитали тотальное истребление. Но в главном церковь была согласна с нацистами: евреи распяли и не признали Иисуса и потому должны исчезнуть. К тому же, церковь объявила себя Новым Израилем, который теперь стал любимым сыном Б-га, а подлинный Израиль должен был влиться в христианство или исчезнуть с лица земли.
Нимёллер не стоял в стороне, молча наблюдая за происходящим, а ретиво, с христианским рвением последователя Мартина Лютера, требовавшего жечь евреев, подготавливал эту Катастрофу, разжигая своими проповедями всепожирающий огонь в геенне немецкого духа, настоенном на пиве, музыке Вагнера и теории "арийской расы."
Сегодня слова Нимёллера переделывают на свой лад мусульмане и их левые защитники. "Нимёллер является образцом убежденного противника нацистов, который был таким же убежденным антисемитом,"- заключает Д.Й.Голдхаген. Ссылки на Нимёллера противоречат исторической справедливости и еврейскому достоинству. Они оскорбляют память 6 миллионов кадойшим, завещавших нам: не забыть и не простить.


Когда пришли за коммунистами, я промолчал (не протестовал), потому что не был коммунистом. Когда пришли за евреями, я промолчал, потому что не был евреем. Когда пришли за католиками, я промолчал, потому что был протестантом. А когда пришли за мной, к этому времени не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня (протестовать)

Слова немецкого протестантского теолога и настоятеля прихода в Дале-ме (район Берлина), одного из руководителей «исповедальной церкви» Мартина Нимёллера (1892-1984), который подвергался преследованиям со стороны нацистов и долгое время (с 1937 по 1945 г.) находился в заключении - в тюрьме и концлагере.

В англоязычных странах эти слова обычно цитируются, со ссылкой на официальное издание конгресса США «Congressional records» от 14 октября 1968 г., в следующем виде: «Когда Гитлер начал преследовать евреев, это меня не касалось, ведь я не был евреем. И когда Гитлер начал преследовать католиков, это меня не касалось, ведь я не был католиком. И когда Гитлер начал преследовать профсоюзы, это меня не касалось, ведь я не был членом профсоюза. А когда Гитлер начал преследовать меня и евангелическую Церковь, не осталось уже никого, кого бы это касалось».

Возможно, это перефразировка фрагментов проповеди Нимёллера во Франкфурте-на-Майне (6 января 1946 г.): «...Те, кто тогда (в 1933 г. - Сост.) попадал в концентрационные лагеря, были коммунистами. Кого это касалось? [...]. Затем наступил черед ликвидации больных, т. н. «неизлечимых». [...]. И наконец очередь дошла до самой (евангелической. - Сост.) Церкви. Тогда мы попытались что-то сказать, но нас никто не услышал. Преследования евреев [...], ведь об этом писали газеты. [...]. Мы предпочли промолчать». (Martin Niemuller aber die deutsche Schuld... Zbrich, 1946).