Компоненты педагогического процесса. Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры.

Понятия "педагогическая культура" и "педагогическая деятельность" не тождественны, но едины. Педагогическая культура, являясь личностной характеристикой учителя, предстает как способ реализации профессиональной деятельности в единстве целœей, средств и результатов. Многообразные виды педагогической деятельности, образуя функциональную структуру культуры, имеют общую предметность как результирующую ее форму в виде специфических задач. Решение задач предполагает осуществление индивидуальных и коллективных возможностей, а сам процесс решения педагогических задач представляет собой технологию педагогической деятельности, характеризующей способ существования и функционирования профессионально-педагогической культуры учителя.

Анализ понятия "технология" свидетельствует о том, что если на первых порах оно ассоциировалось в основном с производственной сферой деятельности человека, то в последнее время стало предметом многих психолого-педагогических исследований. Возросший интерес к педагогической технологии можно объяснить следующими причинами:

‣‣‣ многообразные задачи, стоящие перед образовательными учреждениями, предполагают развитие не только теоретических исследований, но и разработку вопросов технологического обеспечения образовательного процесса. Теоретические исследования раскрывают логику познания от изучения объективной реальности к формулировке законов, построению теорий и концепций, в то время как прикладные исследования анализируют педагогическую практику, аккумулирующую научные результаты;

‣‣‣ классическая педагогика с ее сложившимися закономерностями, принципами, формами и методами обучения и воспитания не всœегда оперативно реагирует на научное обоснование многих научных идей, подходов, методик; отстает, а часто и сдерживает внедрение новых приемов и способов педагогической деятельности;

‣‣‣ широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий и компьютерной техники потребовало существенного изменения традиционных способов обучения и воспитания;

‣‣‣ общая педагогика остается очень теоретической, методика обучения и воспитания - очень практической, в связи с этим требуется промежуточное звено, позволяющее в действительности связать теорию и практику.

Рассматривая педагогическую технологию в контексте профессионально-педагогической культуры, правомерно выделить в ее структуре и такой элемент, как технология педагогической деятельности, фиксирующий совокупность приемов и способов целостного осуществления педагогического процесса. Введение в научный оборот понятия "технология педагогической деятельности" предполагает построение такой модели, которая основывалась бы на идеях системного, целостного подходов, рассмотрения педагогической деятельности как процесса решения многообразных педагогических задач, являющихся по своей сути задачами социального управления. Технология педагогической деятельности рассматривается через призму решения совокупности педагогических задач по педагогическому анализу, целœеполаганию и планированию, организации, оценке и коррекции. Технология педагогической деятельности, таким образом, представляет собой реализацию приемов и способов управления образовательным процессом в школе.

Педагогическая задача, выражая единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, должна отвечать ряду требований, для реализации которых и реализуются педагогические действия как способы решения педагогических задач.

Способы решения задачи бывают алгоритмическими или квазиалгоритмическими. Алгоритмический способ применяется в том случае, в случае если процедура решения задачи состоит из эффективных операций и не содержит неоднозначно детерминированных разветвлений. Квазиалгоритмический способ решения задачи содержит неоднозначно детерминированные разветвления, определяемые условиями реально поставленной задачи. В педагогической практике преобладают квазиалгоритмические способы решения задач. Высокий уровень решения задач в деятельности педагога обусловлен наличием разнообразных моделœей, конструкций решения, зафиксированных в памяти индивида. Часто адекватное решение не находится не потому, что нет "в запасниках" памяти адекватных способов решения, а потому, что учитель (часто начинающий) не видит и не принимает самой ситуации, требующей решения.

Исходя из особенностей педагогической деятельности учителя, логической обусловленности и последовательности его действий, операций по ее осуществлению, можно выделить следующие бинарные группы педагогических задач:

Аналитико-рефлексивные - задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений и др.;

Конструктивно-прогностические - задачи построения целостного педагогического процесса в соответствии с общей целью профессионально-педагогической деятельности, выработки и принятия педагогического решения, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений;

Организационно-деятельностные - задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности;

Оценочно-информационные - задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка;

Коррекционно-регулирующие - задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка и др.

Названные задачи бывают рассмотрены как самостоятельные системы, представляющие собой последовательность действий, операций, характеризующих конкретные виды технологий педагогической деятельности учителя. Анализ структуры педагогической деятельности позволяет выделить систему действий, так как понятие о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всœем конкретным видам педагогической деятельности, но не сводится ни к одному из них. В то же время педагогическое действие является тем особенным, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выражает и всœеобщее, и всœе богатство отдельного. Это позволяет совершить восхождение от абстрактного к конкретному и воссоздать в познании объект педагогической деятельности в его целостности.

Выделœенные группы педагогических задач являются типичными для учителя как субъекта профессиональной деятельности, тем не менее предполагают их творческое индивидуально-личностное решение в конкретной педагогической реальности.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Технологический компонент профессионально-педагогической культуры." 2017, 2018.

простите меня все за засорение френд-ленты, я через сутки всё это удалю
тут будут мои шпаргалочки

Тема 1. Педагогика как наука

Вопрос № 1. Предметом педагогики как науки является...

    целенаправленно организуемый педагогический процесс

    противоречия, закономерности, отношения, технологии организации осуществления воспитательного процесса

    методы организации педагогического процесса

    совокупность правил воспитания и обучения детей

Вопрос № 2. К функциям педагогики как науки НЕ относят…

    научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования

    внедрение результатов педагогических исследований в практику

    анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

    изучение биологических факторов развития личности

Вопрос № 3. Основоположником научной педагогики в России является…

    А.С. Макаренко

    Я.А. Коменский

    К.Д. Ушинский

    Н. К. Крупская

Вопрос № 4. Возникновение педагогики как науки определил(а)…

    забота родителей о счастье детей

    биологический закон сохранения рода

    объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

    прогресс науки и техники

Вопрос № 5. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ____________ педагогикой.

    коррекционной

    сравнительной

    социальной

Вопрос № 6. Выдающимися отечественными педагогами ХХ века являются…

    К.Д. Ушинский

    А.П. Солженицин

    А.С. Макаренко

    В.А. Сухомлинский

Вопрос № 7. Первые университеты появились…

    в Древней Греции в III в. до н.э.

    в России в XVIII в.

    в Западной Европе в XII -XIII вв.

    в Древнем Риме в I в.

Вопрос № 8. В структуру педагогических наук НЕ входит…

    дошкольная педагогика

    дидактика

    сравнительная педагогика

    педагогическая психология

Вопрос № 9. Установите соответствие научной дисциплины и её содержания

1. изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания А) этнопедагогика
2. изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии Б) теория воспитания
3. изучает процесс формирования личности и коллектива, закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления В) дефектология
4. изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения Г) теория обучения

Вопрос № 10 . Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется...

    специальной педагогикой

    педагогикой третьего возраста

    коррекционной педагогикой

    социальной педагогикой

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Вопрос № 1. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется…

    обучением

    образованием

    социализацией

    воспитанием

Вопрос № 2. Совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе - это…

    педагогическая задача

    педагогическая технология

    педагогическая деятельность

    педагогический процесс

Вопрос № 3 . Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

    воспитанием

    обучением

    развитием

    образованием

Вопрос № 4. Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

А) социализация

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

Б) развитие

3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

В) воспитание

4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

Г) образование

Вопрос № 5. Основной единицей педагогического процесса является…

  1. педагогическая задача

    педагогическая деятельность

Вопрос № 6. Установите соответствие понятий и их определений

Вопрос № 7. Воспитание определяется как…

    целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями

    целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни

    процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов

    целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

Вопрос № 8. Основными характеристиками, соответствующими понятию «обучение», являются…

    систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности

    взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения

    упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования воспитания, осознания и практического применения знаний

    вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

Вопрос № 9 . Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется…

    деятельностью

    воспитанием

    обучением

    развитием

Вопрос № 10. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется…

    воспитанием

    формированием

    обучением

    развитием

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Вопрос № 1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет…

    непрерывность образования

    процессуальность образования

    функциональность образования

    целостность образования

Вопрос № 2. Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)…

    мониторингом

    управлением

    технологией

    инновацией

Вопрос № 3. Сущность профессионального образования заключается...

    в совершенствовании технической подготовки обучаемых

    в формировании профессионально значимых личностных качеств

    в формировании необходимой системы знаний

    в подготовке человека к определенной профессиональной деятельности

Вопрос № 4. Под содержанием образования понимают…

    процесс и результат обучения, овладения систематическими знаниями

    систему научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-этических целей, которыми необходимо овладеть учащимся

    целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах

    совокупность систематизированных знаний, умений, опыта осуществления способов деятельности, опыта эмоционально-целостного отношения к окружающему

Вопрос № 5. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в…

    рефератах

    учебниках

    учебно-методических пособиях

    Интернете

Вопрос № 6. Одной из глобальных тенденций развития образования является...

    сокращение наполняемости школьных классов

    уменьшение срока вузовского обучения

    непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

    обязательность дошкольной подготовки

Вопрос № 7. Системообразующей составляющей образовательной системы является…

    многообразие образовательных учреждений

    цель образования

    методы, технологии и средства образования

Вопрос № 8. Принцип единства федерального образования реализуется через…

    государственный образовательный стандарт

    административный компонент

    национальный компонент образовательных программ

Вопрос № 9. Основной тенденцией развития современной системы среднего образования в Российской Федерации является…

    глобализация

    интенсификация

    диверсификация

    унификация

Вопрос № 10. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

    влияние христианства

    появление машинного производства

    общественное управление образованием

    возникновение первых школ

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований

Вопрос № 1. Актуальность исследования определяется…

    логичностью обоснования его важности

    важностью для развития педагогической науки

    своевременностью и значимостью исследуемой проблемы для практики

    соответствием образовательной парадигме на данном этапе развития педагогики

Вопрос 2. Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода…

    изучения документов

    наблюдения

    социометрии

Вопрос № 3. К видам педагогического эксперимента относятся…

    формирующий

    констатирующий

    психологический

    опосредованный

Вопрос № 4. Экзистенциализм как методологический подход в педагогике школы раскрывается следующим утверждением…

    чтобы достичь эффекта воспитания, нужно подобрать действенные стимулы

    воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей

    наука бессильна определить цели воспитания

    цель воспитания - христианская нравственность

Вопрос № 5. Методы педагогического исследования могут быть разделены на …

    общие и частнонаучные

    теоретические и эмпирические

    методы обучения и методы воспитания

    словесные и наглядные

Вопрос № 6. К теоретическим методам педагогического исследования относится…

    моделирование, синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция

    сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция

    обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение

Вопрос № 7. Метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды, называется…

    экспериментом

    диагностированием

    шкалированием

    регистрацией

Вопрос № 8. Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется…

    наблюдением

    анкетированием

    контрольной работой

    экспериментом

Вопрос № 9. К эмпирическим методам педагогического исследования относятся…

    синтез, анализ

    ранжирование, шкалирование

    анкетирование, обобщение

    эксперимент, наблюдение

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 5. Целеполагание в педагогике

Вопрос № 1. Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

    высокая успеваемость учащихся

    сам учащийся, развитие его личности

    достижение государственных образовательных стандартов

    высокий уровень мастерства педагога

Вопрос № 2. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

    воспитания

    развития

    образования

Вопрос № 3. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и самосовершенствованию составляют цель…

    обучения

    педагогической диагностики

    воспитания

    социализации

Вопрос № 4. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, составляет…

    общественный идеал

    стандарт образования

    задачи воспитания

    цель воспитания

Вопрос № 5. Целью образования в современной России является…

Вопрос № 6. Целью образования в Китае и Японии является…

    овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

    воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

    воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

Вопрос № 7. Целью образования в Спарте являлось…

    овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

    воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

    воспитание почтительности к старшим, ориентация на бесконечное самосовершенствование

ДЕ № 1. Общие основы педагогики

Тема 6. Педагогический процесс

Вопрос № 1. Целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, называется педагогическим (-ой)…

    задачей

    общением

    процессом

    технологией

Вопрос № 2. Движущими силами педагогического процесса является его...

    принципы

    педагоги

    закономерности

    противоречия

Вопрос № 3. Система основных требований к организации педагогического процесса объединяет его…

  1. закономерности

    компоненты

    принципы

Вопрос № 4. Изучение состояния педагогического процесса называется…

    тестированием

  1. педагогической диагностикой

    контролем

Вопрос № 5. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относится…

  1. рефлексивный

    деятельностный

Вопрос № 6. Результативный компонент структуры педагогического процесса отражает…

    методы и средства реализации педагогического процесса

    степень эффективности педагогического процесса, достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью

    совокупность формируемых отношений, опыта деятельности и общения

    социально-экономические, нравственно-психологические условия протекания педагогического процесса

Вопрос № 7. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

    согласованность действий контроля между членами администрации

    наличие научно обоснованных критериев результатов деятельности образовательного процесса

    постоянство осуществления контрольных функций

    неожиданный характер контроля

Вопрос № 8. Компонентами педагогического процесса являются…

    семья, школа, общество

    педагоги, учащиеся, родители

    цели, содержание, формы и методы воспитания, обучения

    знания, умения и навыки учащихся

Вопрос № 9. Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между…

    семьей и школой

    его идеальными целями и реальными результатами

    знаниями и умениями учащихся

    педагогами и воспитанниками

Вопрос № 10. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его…

    задачи

    закономерности

    принципы

    компоненты

Относятся:

  • цель;
  • содержание;
  • формы;
  • деятельность педагога, которая реализуется через педагогические задачи, методы и средства;
  • деятельность ученика, которая определяется его личными целями, мотивами и средствами;
  • результат совместной деятельности педагога и ученика.

Педагогическое воздействие и взаимодействие должно иметь цель. Только тогда это становится организованным и управляемым процессом.

Педагогический процесс не возможен без взаимной деятельности педагога и ученика. Деятельность педагога определяется целями и задачами, которые формируются на основе социального заказа образовательной системы. Эти цели и задачи трансформируются в профессиональном сознании педагога. Педагогически целесообразными, корректными и адекватными должны быть методы и средства, которые использует педагог.

Деятельности обучаемого или детского коллектива также присущи осознаваемые и неосознаваемые цели и мотивы, с той лишь разницей, что они являются личными целями каждого ребенка и не всегда соотносятся с целями коллектива или преподавателя. Обучаемый пользуется в процессе своей деятельности методами и средствами, предложенными ему в процессе воспитания и социализации. Но чем ниже уровень опыта и знаний, тем ниже их целесообразность и адекватность решаемым проблемам. Именно поэтому в педагогическом процессе наибольшая ответственность лежит на более взрослых и компетентных. Такой подход – это не полное снятие ответственности с воспитанника. Ребенок несет ответственность за свои поступки пропорционально его возрасту, индивидуальным и половым особенностям, уровню обученности и воспитанности, уровню сформированности способности к целеполаганию.

Естественно, что деятельность двух субъектов педагогического процесса не всегда совпадает. В различных типах педагогики эта проблема решается по-разному. В авторитарной педагогике воздействия, специфика деятельности обучаемого не является фокусом для постоянного изучения и осмысления, соответственно расхождения между деятельностью педагога и ученика часто значительны. В гуманистической педагогике, которая строится на взаимодействии и сотрудничестве субъектов процесса, осуществление педагогической деятельности происходит в контакте с детьми, стабильного внимания к психо-физическому состоянию воспитанников, их проблемам и мотивам поведения. Для положительного результата педагогический процесс должен быть организован как процесс взаимодействия с проявлением информационных, коммуникативных и организационно-деятельностных связей между субъектами взаимодействия.

Результатом взаимодействия целостного педагогического процесса является система отношений и ценностей жизни в единении с деятельностью. Сущность человека проявляется именно в его деятельности. В процессе практической деятельности зарождаются отношения, проявляется ценностная система. Система таких отношений и ценностей обучаемого определят его отношение к себе, к окружающим людям, к миру в целом и делает его всесторонне развитым, воспитанным, образованным, если данная система имеет положительную направленность.

Процессуальная структура и компоненты

Если рассматривать процессуальную структуру педагогического процесса, можно выделить следующие компоненты:

  • эмоционально-мотивационный,
  • содержательно-целевой,
  • организационно-деятельностный,
  • контрольно-оценочный.

Эмоционально-мотивационный компонент целостного педагогического процесса наделен эмоциональными отношениями между его субъектами и мотивами их деятельности. Среди мотивов деятельности можно выделить:

  • мотивы воспитанников,
  • мотивы воспитателей.

Мотивы воспитанников должны формироваться в правильном направлении. Социально ценные и личностно значимые мотивы определяют результативность педагогического процесса. Важную роль в педагогическом процессе играют и мотивы воспитателей, в частности характер эмоциональных отношений между ними.

Содержательно-целевой компонент целостного педагогического процесса связывает общую, индивидуальную и частные цели воспитания, с содержанием учебно-воспитательной работы . Цели воспитания наполняются конкретным содержанием знаний, умений и навыков и отношений к действительности. Это содержание приобретает конкретное значение в отношении отдельной личности и отдельных групп, определяется возрастом субъектов взаимодействия и спецификой педагогических условий.

Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса - управление учебно-воспитательным процессом педагогами. По сути, это организация педагогической среды для формирования и развития личности ребенка, организация взаимодействия субъектов педагогического процесса. В таком взаимодействии проявляется организационная роль педагогов-профессионалов, которые обладают знаниями принципов учебно-воспитательной работы и профессиональными методами применения средств воспитания, обеспечивающих достижение целей воспитания. Средства и методы складываются в различные формы совместной деятельности педагогов и обучаемых.

Контрольно-оценочный компонент педагогического процесса - это контроль и оценка педагогами деятельности обучаемых.

Она может выражаться в подведении итогов работы определенного этапа взаимодействия и в определении уровня развития обучаемых с целью разработки дальнейшей программы деятельности. Посредством оценки возможно социальное воздействие на деятельность личности. Важное значение контроль и оценка имеют именно для детей. Отношения между детьми и взрослыми насыщены оценочными моментами. Важное значение здесь имеет и самооценка учениками своих успехов и недостатков. Развитие способности объективно оценивать свою деятельность - важная задача и часть структуры педагогического процесса. Актуальным для педагогического процесса является контроль и оценка со стороны государства и общества. Здесь важны самоконтроль и самооценка педагогом своей профессиональной деятельности, способность к отслеживанию ее результатов и рефлексии.

Одной из существенных характеристик педагогического процесса является его технологизация - соблюдение содержания и последовательности учебно-воспитательных этапов, требует особого внимания к использованию, развитию и вдохе усовершенствованию педагогических технологии.

Педагогическая технология (греч techne - мастерство и logos - слово, учение) - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подход и композицию форм, методов, способов, прием мел, средств (схем, чертежей, диаграмм, карт) в учебно-воспитательном процессеі.

ЮНЕСКО трактует педагогическую технологию как системный метод создания, применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия с целью оптимизации фор рм образований.

Понятие"педагогическая технология"несколько шире понятия"учебная технология", поскольку охватывает и воспитательные технологии. В педагогической литературе используются как тождественные понятия"технология обучения я"и"учебная технология"Бытует мнение, что понятие"технология обучения"является несколько узким от понятия"учебная технология", поскольку понятие"технология обучения"побуждает рассматривать конкретную техно логию, которая позволяет хорошо обучать, то есть высокоэффективной, а понятие"учебная технология"является менее целенаправленным и позволяет рассматривать различные технологии обучения огія" є менш цілеспрямованим і дає змогу розглядати різні технології навчання.

Педагогическая технология должна удовлетворять такие методологические требования:

Концептуальность (каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, которая обеспечивает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей)

Системность (педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логику процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность);

Управляемость, которая предусматривает диагностическое планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов;

Эффективность (педагогические технологии существуют в конкретных условиях и должны быть эффективными результат тами и оптимальными затратами, гарантировать достижение определенного стандарта обучения);

Воспроизводимость, что делает возможным применение (повторение, воспроизведение) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях другими субъектами

Каждая педагогическая технология может быть эффективной при условии психологической обоснованности, практической направленности. Разработка и применение любой педагогической технологии требует творческой активнос сти педагогов и учащихся, привлечения их к творческой участия в разработке технологического инструментария: составление технологических схем, карт, организации технологических форм воспитания и обучения. Активность пе дагога оказывается в глубоком знании психологических особенностей учащихся, внесении корректив в развертывание технологического процесса, организации взаимных консультаций, взаимопроверки и взаимооценкики.

Результат педагогической технологии зависит от уровня мастерства педагога, его общего развития, общего психологического климата в коллективе, материально-технического оснащения, настроенности ученики и.

целом педагогическая технология приближает педагогику к точным наукам, а педагогическую практику делает организованным, управляемым процессом с предполагаемыми положительными результатами

. Вопросы. Задача

1. Раскройте сущность педагогического процесса , охарактеризуйте его структуру. Почему среди компонентов педагогического процесса ведущую роль играет педагог?

2. Охарактеризуйте основные закономерности целостного педагогического процесса

3. Можно разделять основные принципы педагогического процесса на важные и неважные?

4. Обоснуйте необходимость целостного подхода к применению на практике различных педагогических технологий

. Литература

Диалог культур и духовное развитие человека:. Материалы. Всеукраинской научно-практической конференции -. К, 1995. Лихачев. Б. Т. Педагогика -. М, 1996

Образовательные технологии:. Учебное пособие /. Под ред 0. М пехота -. К, 2002

Селевко. Г. К. Современные образовательные технологии:. Учебное пособие -. М:. Народное образование, 1998

№ 1. Педагогика как наука

№ 1.1.

Прогностическая функция педагогики состоит в …

1. усовершенствовании педагогической практики

2. диагностировании и развитии задатков ученика

3. обоснованном предвидении результатов педагогической реальности

4. теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса

№ 1.2.

Раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется _____________ педагогикой.

1. социальной

2. военной

3. производственной

4. коррекционной

№ 1.3.

Связь педагогической науки с психологией не реализуется через разработку…

1. показателей критериев обученности личности

2. показателей критериев воспитанности личности

3. учебного плана

4. педагогикой законов управления развитием личности

№ 1.4.

Основоположником отечественной педагогической мысли является …

1. А.С. Макаренко

2. Н.К. Крупская

3. К.Д. Ушинский

4. Л.Н. Толстой

№ 1.5.

Предметом педагогической науки является...

1. процесс возрастных изменений личности

2. процесс обучения

3. процессы обучения и воспитания человека

4. основные закономерности воспитания и обучения

№ 2.1.

Система действий педагога, направленная на решение конкретной педагогической задачи, называется …

1. методом воспитания

2. видом обучения

3. педагогической технологией

4. педагогическим взаимодействием

№ 2.2.

1. среда, наследственность, воспитание

2. знания, умения, навыки

3. воспитание, обучение, образование

4. созревание, система, социализация

№ 2.3.

Результатом процесса обучения и воспитания в школе является …

1. получение специальности

2. повышение квалификации

3. полное среднее образование

4. социализация личности

№ 2.4.

Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют…

1. педагогической системой

2. педагогической ситуацией

3. педагогическим взаимодействием

4. педагогической задачей

№ 2.5.

Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя – это…

1. воспитание в широком педагогическом смысле

2. воспитание в узком педагогическом смысле

3. самобразование

4. воспитание в широком социальном смысле

№ 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

№ 3.1.

Степень и вид профессиональной обученности работника называется…

1. образованием

2. специальностью

3. квалификацией

4. компетентностью

№ 3.2.

Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется...

1. культурологическим

2. природосообразным

3. личностно-ориентированным

4. деятельностным

№ 3.3.

Под образованием понимают…

1. формирование умственных, физических, эстетических качеств человека

2. целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования, ценностных ориентаций и отношений

3. процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, формирование мировоззрения и познавательных процессов

4. целеустремленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование

№ 3.4.

При знаниевой парадигме целью образования является…

1. развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте

2. передача и усвоение точного научного знания, необходимого для совершенствования практики

3. передача молодому поколению необходимого многообразия важных знаний, умений и навыков

4. социальная адаптация учащихся

№ 3.5.

Идею народности воспитания обосновал …

1. Л.С. Выготский

3. К. Д. Ушинский

4. А.С. Макаренко

№ 4. Методы педагогических исследований

№ 4.1.

Целенаправленное восприятие педагогического процесса, в результате которого исследователь получает конкретный фактический материал, называется…

2. моделированием

3. наблюдением

4. беседой

№ 4.2.

Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории развития образования и педагогики, называется...

1. теоретическим

2. эмпирическим

3. историческим

4. сравнительным

№ 4.3.

Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относятся к методу…

1. наблюдения

3. обобщения независимых характеристик

4. эксперимента

№ 4.4.

Научным способом познания объективной реальности является…

1. метод воспитания

2. общение

3. метод исследования

4. метод обучения

№ 4.5.

Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в…

3. лабораторном эксперименте

4. естественном эксперименте

№ 5. Целеполагание в педагогике

№ 5.1.

Цель образования определяется, исходя из…

1. компонентов педагогического процесса

2. способностей личности

3. требований общества в сфере духовного воспроизводства

4. возможностей педагогического процесса

№ 5.2.

На постановку цели воспитания НЕ влияет…

1. уровень развития педагогической науки и практики

2. уровень социально-экономического развития общества

3. способ производства

4. идеология и политика государства

№ 5.3.

Развитие умений работать с библиотечным каталогом относится к задачам формирования ____________ культуры.

1. рефлексивной

2. коммуникативной

3. информационной

4. нравственной

№ 5.4.

К образовательным целям учебного занятия не относят

1. обеспечить закрепление понятий

2. организовать деятельность по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях

3. создать дружный коллектив

4. организовать деятельность учащихся по изучению правил

№ 5.5.

Основная единица педагогического процесса …

1. деятельность учащихся

2. учебный год

3. педагогическая задача

4. деятельность педагога

№ 6. Педагогический процесс

№ 6.1.

К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относятся…

1. образовательные технологии

2. формы организации обучения

3. цели воспитания

4. методы воспитания

№ 6.2.

Принципы педагогического процесса определяются как…

1. способы изучения педагогических явлений

2. формы организации обучения

3. система основных требований к обучению и воспитанию

4. объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

№ 6.3.

1. умения и навыки

2. опыт творческой деятельности учащихся

3. средства и методы обучения и воспитания

№ 6.4.

Компонентами педагогического процесса являются…

1. семья, школа, общество

2. педагоги, учащиеся, родители

3. цели, задачи, содержание, формы и методы процессов обучения и воспитания

4. знания, умения, навыки учащегося

№ 6.5.

Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется …

1. воспитательной системой

2. образовательным пространством

3. педагогическим процессом

4. педагогической системой

№ 7. Сущность, структура и функции процесса обучения

№ 7.1.

В процессе обучения ученик выступает как…

1. субъект собственной познавательной деятельности

2. предмет обучения

3. объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

4. объект педагогической деятельности

№ 7.2.

Формирование дисциплинированности ученика и способности к взаимодействию с учителем и другими учащимися относится к _________ функции обучения.

1. образовательной

2. компенсаторной

3. воспитательной

4. развивающей

№ 7.3.

Следующие признаки: двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя характерны для…

1. результатов обучения

2. общения

3. обучения

4. методов обучения

№ 7.4.

Cовокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это …

1. учебный план

2. система образования

4. учебная программа

№ 7.5.

Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, составляет сущность …

1. социализации

2. цели воспитания

№ 8. Основные принципы обучения

№ 8.1.

Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются ___________ обучения.

1. методами

2. средствами

3. принципами

4. закономерностями

№ 8.2.

Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом…

1. целостности

2. дифференциации

3. доступности

4. наглядности

№ 8.3.

Руководящие идеи, требования к организации дидактического процесса – это…

1. государственные стандарты

2. образовательные программы

3. принципы обучения

4. методы обучения

№ 8.4.

Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

1. наглядности

2. учета возрастных особенностей учащихся

3. сознательности и активности

4. научности

№ 8.5.

Не относится к основополагающим дидактический принцип…

1. наглядности обучения

2. связи теории с практикой

3. систематичности и последовательности

4. партнерства в обучении

5. сознательности и активности

№ 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования

№ 9.1.

Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

1. научности

2. наглядности

3. доступности

4. преемственности

№ 9.2.

Масштаб, характер и мера заинтересованности человека в тех или иных образовательных услугах составляют...

1. образовательную деятельность

2. цели образования

3. образовательные потребности

4. эффективность образования

№ 9.3.

Создание условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры – это характерно для принципа…

1. фундаментализации содержания

3. гуманитаризации содержания

4. структурного единства содержания

№ 9.4.

Способ получения образования, при котором успешное обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся (или студентов) и завершение всего цикла обучения успешной сдачей выпускных экзаменов, является …

1. психологическим состоянием

2. дистанционным

3. очной формой обучения

4. экстернатом

№ 9.5.

Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

1. образованностью

2. профессиональным образованием

3. непрерывным образованием

4. общим образованием

№ 10. Методы и формы организации учебной деятельности

№ 10.1.

Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна…

2. консультации

3. семинару

№ 10.2.

Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

2. тестированием

3. дипломным проектированием

4. курсовым проектированием

№ 10.3.

Основной дидактической целью консультации является…

1. закрепление и совершенствование знаний

2. контроль знаний учащихся

3. ликвидация пробелов в знаниях учащихся

4. подготовка к семинарскому занятию

№ 10.4.

Способ достижения цели обучения называется _________ обучения.

1. техническими средствами

2. приемом

3. методом

4. формой организации

№ 10.5.

Урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, лабораторный практикум, консультация относятся к …

1. способам обучения

2. технологиям обучения

3. формам организации учебной деятельности

4. методам обучения

№ 11. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

№ 11.1.

Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания.

1. педагоги как организаторы

3. противоречия

№ 11.2.

Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания.

1. принципами

2. методами

3. закономерностями

4. движущими силами

№ 11.3.

Состояние процесса воспитания в какой-то момент педагогического взаимодействия преподавателя и обучающегося, в определенный период, в конкретных объективных и субъективных условиях называется …

1. воспитательным действием

2. развивающей ситуацией

3. воспитательной ситуацией

4. экспериментом

№ 11.4.

Передача образцов готового опыта и ограничение поисковой активности обучаемого, авторитарные средства урегулирования конфликта между учителем и учеником, говорят о …

1. благоприятном психологическом климате

2. творческом взаимодействии преподавателя и обучающегося

4. эмоционально-нравственных отношениях

№ 11.5.

Развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного определяется как ________ воспитание.

1. гражданское

2. трудовое

3. эстетическое

4. физическое

№ 12. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

№ 12.1.

Упражнение относится к методам…

1. стимулирования

2. контроля

3. организации деятельности и опыта ученика

4. формирования сознания

№ 12.2.

Совокупность способов и приемов воспитательной работы называется __________ воспитания.

1. формами

2. принципами

3. методами

4. средствами

№ 12.3.

Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…

1. внушения

2. требования

3. примера

4. упражнения

№ 12.4.

Пример как метод воспитания заключается в ________.

1. эмоциональном утверждении успешно производимых действий и поступков

2. передаче воспитаннику норм общественного поведения

3. убедительном образце для подражания

4. культивировании у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению

№ 12.5.

К видам поощрения относятся...

1. убеждение, приказание

2. предложение, инструктаж

3. похвала, благодарность

4. просьба, намек

№ 13. Коллектив как объект и субъект воспитания

№ 13.1.

Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются…

1. коллективистскими

2. коммуникативными

3. межличностными

4. групповыми

№ 13.2.

Выдвижение общей цели, формирование близких и дальних перспектив, выделение актива происходит на стадии __________ коллектива.

1. расцвета

2. самоуправления

3. становления

4. стабилизации

№ 13.3.

Положение человека в коллективе, определяющее его права и обязанности, называется…

1. позицией

2. стилем поведения

3. статусом

4. самооценкой

№ 13.4.

Межличностные отношения членов коллектива образуют __________ коллектива.

2. традиции

3. неформализованную структуру

4. формализованную структуру

№ 13.5.

Общая социально-значимая цель, совместная деятельность, выборный руководящий орган, отношение ответственной зависимости – это признаки…

1. ассоциации

3. коллектива

4. корпорации

№ 14. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

№ 14.1.

Семья, включающая родителей и трех детей, называется …

1. малодетной

2. неполной

3. нуклеарной

4. стандартной

№ 14.2.

Имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе относятся к __________ параметрам семьи.

1. технико-гигеническим

2. демографическим

3. социально-экономическим

4. социально-культурным

№ 14.3.

Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная - характерны для…

1. процесса обучения

2. коллектива

4. воспитательной системы

№ 14.4.

Для полноценного эмоционального развития ребенка в первую очередь необходимы …

1. коллектив сверстников

2. разновозрастный коллектив

3. искренняя и безусловная любовь родителей

4. материальные условия

№ 14.5.

Социализация ребенка в семье происходит…

1. всегда целенаправленно

2. независимо от воспитательных усилий родителей

3. как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения

4. стихийно

№ 15. Система образования в РФ

№ 15.1.

Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …

1. органы местного самоуправления

2. образовательное учреждение

3. федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

4. субъекты Российской Федерации

№ 15.2.

Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

1. расширение штата администрации образовательного учреждения

2. введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

3. многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

4. передача ряда полномочий высших органов управления низшим

№ 15.3.

К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

1. спортивная школа

2. дом детского творчества

3. аспирантура

4. музыкальная школа

№ 15.4.

Самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности людей, направленный на достижение организацией в рыночных условиях определенных целей управления путем рационализации использования экономических и человеческих ресурсов, называется…

1. миссией организации

2. концепцией управления

3. педагогический менеджмент

4. менеджмент

№ 15.5.

Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

1. концепцией управления

2. закономерностью управления

3. управленческим решением

4. принципом управления

№ 16. Образовательные учреждения, их типы

№ 16.1.

Техникумы и колледжи относятся к учреждениям __________ профессионального образования.

1. высшего

2. послевузовского

3. среднего

4. начального

№ 16.2.

Высшее учебное заведение, которое вносит большой вклад, направленный на развитие науки, культуры, образования путем научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники, культуры, называется …

1. институтом

2. колледжем

3. академией

4. научно-исследовательским институтом

№ 16.3.

Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе …

1. количества обучающихся

2. качества получаемого образования

3. формы собственности

4. методов обучения

№ 16.4.

Пол, возраст, квалификация, образование составляют ________ структуру управления.

1. ролевую

2. функциональную

3. социальную

4. организационную

№ 16.5.

Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется …

1. культурой власти и силы

2. ролевой культурой

3. командной культурой

4. культурой индивидуальностей

№ 17. Принципы управления образовательными системами

№ 17.1.

Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении.

1. обратной связи

2. делегирования полномочий

3. системности

4. новых задач

№ 17.2.

Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа __________________ управления.

1. системности

2. научной обоснованности

3. демократизации

4. гуманизации

№ 17.3.

Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

1. сочетания централизации и децентрализации

2. взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

3. системности и целостности

4. демократизации

№ 17.4.

Наиболее общие правила, которые должны выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления, называются __________управления.

1. закономерностями

2. формами

3. принципами

4. методами

№ 17.5.

1. демократизации и гуманизации

2. объективности и полноты информации

3. научности

4. системности и целостности

№ 18. Методы, приемы, средства управления образовательными системами

№ 18.1.

Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…

1. моделированием

2. планированием

3. менеджментом

4. прогнозированием

№ 18.2.

К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится…

1. контроль

2. стимулирование

3. рецензирование

№ 18.3.

По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

1. первичную и вторичную

2. своевременную и несвоевременную

3. правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

4. полную и неполную

№ 18.4.

Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является …

1. реализация межпредметных связей

2. использование дисциплинарных средств воздействия

3. обоснованное принятие управленческого решения

4. финансово-хозяйственная деятельность

№ 18.5.

К установленным уровням мониторинга не относится…

1. региональный

2. школьный (вузовский)

3. родительский

4. государственный

№ 19. Общая характеристика педагогической профессии

№ 19.1.

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности, связанный с конкретным предметом труда и функцией педагога, называется педагогической …

1. компетенцией

2. профессией

3. специализацией

4. квалификацией

№ 19.2.

Приспособление учащегося к конкретным требованиям современной социальной ситуации составляет сущность ________ функции педагогической профессии.

1. прогностической

2. коррекционной

3. адаптивной

4. гуманистической

№ 19.3.

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были…

1. государственные чиновники

2. вольнонаемные граждане

4. родители

№ 19.4.

Педагогическая деятельность относится в соответствие с классификацией Е.А.Климова к группе:

1. Человек – Знак

2. Человек – Техника

3. Человек – Человек

4. Человек – Природа

№ 19.5.

Традиционно основными видами педагогической деятельности являются…

1. управление и воспитание

2. контроль и оценка

3. преподавание и воспитательная работа

4. социализация и развитие

№ 20. Профессиональная деятельность педагога

№ 20.1.

В структуре педагогической деятельности Н.В.Кузьмина выделяет следующие 3 компонента…

1. академическая деятельность

2. учебная деятельность

3. организаторская деятельность

4. конструктивная деятельность

5. коммуникативная деятельность

№ 20.2.

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на)…

1. предприятиях

3. профессионально-технических училищах

5. дошкольных заведениях

№ 20.3.

Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена …

1. профессиональными интересами педагогов

2. решением администрации образовательного учреждения

3. увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание

4. усложняющимся характером воспитания и обучения

5. изменением социально-экономических условий

№ 20.4.

В качестве основных объектов педагогической деятельности выделяют …

1. деятельность педагогов

2. деятельность администрации школы

3. воспитательный коллектив

4. воспитательную среду

5. деятельность воспитанников

№ 21. Требования к современному педагогу

№ 21.1.

Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу ____________ умений педагога.

1. перцептивных

2. коммуникативных

3. ориентационных

4. информационных

№ 21.2.

Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…

1. развивающими

2. перцептивными

3. проектировочными

4. аналитическими

№ 21.3.

Групповой формой организации методической работы учителей того или иного предмета являются…

1. методические советы

2. открытые уроки

3. предметные методические объединения

4. педагогические советы

№ 21.4.

Основой педагогической направленности является …

1. желание властвовать над другими

2. стремление реализовать себя

3. интерес к профессии учителя

4. интерес к научной дисциплине

№ 21.5.

Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет …

1. новаторство

2. стиль деятельности

3. педагогическое мастерство

4. квалификацию

№ 22. Мастерство педагогического общения

№ 22.1.

Важнейшим критерием продуктивного педагогического общения является…

1. либеральный стиль взаимоотношений

2. высокая самооценка учащихся

3. создание благоприятного психологического климата в учебной группе

4. использование поощрения как основного метода воспитания

№ 22.2.

Нарушение деловых связей, возникновение препятствий к достижению целей профессиональной деятельности являются основой для __________ в педагогическом коллективе.

1. конфликта личностной несовместимости

2. конфликта ролевого характера

3. профессионального конфликта

4. конфликта ожиданий

№ 22.3.

Эмоциональная выразительность речи педагога включает в себя:

1. точность и правильность используемых выражений

2. использование жаргона

3. интонацию, темп, дикцию, паузы

4. логичность, простоту, доступность

№ 22.4.

Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является...

1. конфликт

2. обмен знаниями

3. эмпатия

4. теоретический анализ

№ 22.5.

Попустительскому стилю педагогического общения характерно …

1. жесткое управление

2. всеобъемлющий контроль

3. самоустранение педагога от ответственности за происходящее в группе учащихся

4. активное участие всех членов группы в обсуждении хода предстоящей работы и её организации