Открыта ли кропоткинская. Изменился режим работы станции метро «Кропоткинская» в связи с принесением мощей Николая Чудотворца

Метро «Кропоткинская» находится в Центральном административном округе Москвы, в районе Хамовники, между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Парк культуры» и «Библиотека имени Ленина».

История станции

Метро «Кропоткинская» является одной из самых первых станций Московского метрополитена. Она была открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» - «Парк культуры».

Проект станции удостоился Гран-при на выставках в Брюсселе в 1935 году и в Париже в 1937 году, а также Сталинской премии в 1941 году.

История названия

Название станции происходит от улицы Кропоткинская и площади Кропоткинские ворота. Напомним, что П. А. Кропоткин был известным путешественником, географом и теоретиком анархизма. Сегодня Кропоткинская площадь, как и улица, переименованы и называются Пречистенские ворота и Пречистенская улица.

Станция не всегда называлась «Кропоткинской». До 8 октября 1957 года она носила название «Дворец Советов». Связано это с тем, что до 1931 года недалеко от стации располагался Храм Христа Спасителя, который снесли. На его месте планировали воздвигнуть Дворец Советов - грандиозное здание, в котором должны были проводиться съезды и празднества. Дворец Советов обязан был стать самой главной сталинской высоткой страны. Планировалось, что крыша здания будет находиться на высоте 420 метров (на то время самое высокое сооружение в мире), а сверху будет стоять огромная статуя В. И. Ленина. Строительные работы велись в 30-е и 50-е года, но, кроме колоссальных размеров фундамента, ничего не было построено. После того как от строительства все-таки отказались, котлован использовали для постройки открытого бассейна «Москва», а фундамент - для восстановления Храма Христа Спасителя.

5 декабря 2008 года скончался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в память о котором общественное движение «Возвращение» предложило переименовать станцию «Кропоткинская» в «Патриаршая».

Описание станции

До конца 50-х годов путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой. Затем плитку заменили уральским мрамором серовато-белого оттенка коелга. Десятигранные колонны станции тоже облицованы этим камнем. Изначально половым покрытием станции был асфальт. Сегодня пол станции покрывают гранитные плиты серого и красного цветов, выложенные в шахматном порядке. Освещение станции осуществляется светильниками, вмонтированными в капители колонн. Кассовый зал отделан марблитом.

Технические характеристики

Метро «Кропоткинская» - трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 13 метров. При строительстве использовались конструкции из монолитного бетона.

Вестибюли и пересадки

Метро «Кропоткинская» имеет наземный вестибюль, расположенный в самом начале Гоголевского бульвара. Автор проекта вестибюля С. М. Кравец. Из вестибюля можно попасть на площадь Пречистенские ворота, в Гагаринский переулок и на Гоголевский бульвар. Новый выход выводит к Храму Христа Спасителя, переулок Всехсвятский и улицу Волхонка.

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией есть несколько театров: Московский государственный театр эстрады, Театральный дом «Старый Арбат», Центр оперного пения под руководством Галины Вишневской.

Любители истории могут посетить Музей личных коллекций, Музей истории кондитерской фабрики «Красный Октябрь», Московский дом фотографии и Государственный музей А. С. Пушкина и Храм Христа Спасителя.

Многочисленные рестораны, кафе и игровой зал «Игровой мешок» с радостью встретят посетителей.

Недалеко от станции находятся Государственный Университет гуманитарных наук, Российская Академия художеств и ВИУ - Высший институт управления.

Полезные факты

Время работы вестибюлей станции «Кропоткинская»: западный - 5:30-1:00; восточный - 6:30-22:30.

Главный зал станции должен был находиться в подземном вестибюле Дворца Советов, строительство которого началось в 1939 году. К началу войны было готово 7 этажей, но затем металлический каркас был разобран и использован для изготовления противотанковых ежей.

В 2005 году было выпущено 10 тыс. серебряных памятных монет «Станция метро «Кропоткинская». Номинал монеты - 3 рубля.

16 мая 2010 года на стации состоялся концерт Камерного оркестра «Kremlin», причем проводился концерт ночью. Это было третье мероприятие, проведенное в Московском метро. До этого подобные концерты проводились на станции «Маяковская». Кроме концерта, который абсолютно бесплатно могли посетить работники метрополитена и простые пассажиры, на станции можно было осмотреть картинную галерею «Акварель», а в качестве бельэтажа использовался ретропоезд «Сокольники».

Станция метро "Кропоткинская" - одна из старейших в Московском метрополитене. Открыта она была в 1935 году. Павильоны столичного метрополитена, построенные в довоенное время, напоминают музей. На т аких станциях можно видеть скульптуры, различные декоратиые элементы. Они представляют собой настоящие произведения искусства архитектуры и являются, наряду с расположенными на поверхности города, частью культурного наследия советского народа. Станция метро "Кропоткинская" создана по проекту, который был отмечен на выставках в Брюсселе и Париже.

Архитектурные особенности

Станция метро "Кропоткинская" спроектирована в стиле сталинского ампира, для которого характерна монументальность, наличие элементов барокко и позднего классицизма. Величие придают светильники, расположенные в капители высоких колонн. Но за свою долгую историю станция метро "Кропоткинская", конечно же, несколько изменила облик. Сперва стены украшала фаянсовая плитка. Затем уральский мрамор сменил ее. Пол павильона сегодня покрыт гранитными плитами красного и серого цветов. Но до конца 50-х половым покрытием был асфальт. "Кропоткинская" относится к станциям мелкого заложения (всего 13 метров от поверхности).

История

Меняла не только облик, но и название станция метро "Кропоткинская". Сколько выходов здесь? Два. Причем один из них выходит к храму Христа Спасителя. В 1931 году старая постройка была снесена, а на ее месте, по замыслу атеистов-градоначальников, должно было начаться возведение Дворца Советов. Это сооружение могло бы стать грандиозным памятником советской эпохи. Но этого не произошло. Началась война. А станцию "Кропоткинская" более десяти лет называли "Дворцом Советов" в честь сооружения, которое москвичам увидеть было не суждено.

Бассейн "Москва"

После войны еще много лет рядом с этой станцией можно было видеть котлован. Строительство "Дворца Советов" по ряду причин решили не возобновлять. Но что делать с котлованом? На его месте построили бассейн, который стал самым крупным в Москве. Существовал он до 1994 года. Так и назывался - "Москва".

Бассейн был открыт даже зимой. Температуру воды поддерживали с помощью искусственного подогрева. Легко представить, какие испарения стояли над бассейном, особенно в зимние месяцы. Этим особенно недовольны были работники музея имени Пушкина, о котором пойдет речь ниже. А в начале девяностых, когда атеистов у власти сменили истинно верующие, бассейн решили убрать, а на его месте возвести храм.

Музей имени Пушкина

Этот культурно-исторический комплекс включает пять зданий. Открыт музей был более ста лет назад по инициативе искусствоведа Ивана Цветаева.

В коллекцию музея входят произведения от античности до 20 столетия. Особой гордостью музея являются работы французских экспрессионистов. Среди картин живописцев двадцатого века - работы Ренуара, Моне, Дега, Ван Гога. Большая часть этих произведений была конфискована у богатых купцов Морозова и Щукина в 20-е годы.

Рядом с какими еще достопримечательностями находится станция метро "Кропоткинская"? Фото храма Христа Спасителя представлено ниже. Стоит вкратце рассказать историю этой постройки и сооружения, которое когда-то было расположено на месте

История храма

Открыт он был в память о погибших в 1812 году русских солдатах. Строительство завершилось спустя пятьдесят лет после окончания Отечественной войны. В этом храме на протяжении пятидесяти лет проводились коронации и другие торжественные события. С приходом новой власти храм был закрыт, а потом взорван. Дальнейшая история изложена выше. Стоит лишь добавить, что строительство нового храма завершилось в 2002 году, и сегодня он является одной из главных достопримечательностей, расположенных в окрестностях станции "Кропоткинская".

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» - . с ответвлением «Охотный ряд» — . Получила название по бывшей площади Кропоткинские Ворота и Кропоткинской улице (ныне — площадь Пречистенские ворота и Пречистенская улица), названных в честь Петра Алексеевича Кропоткина — географа и путешественника, теоретика анархизма, родившегося в этом районе.


Фото с сайта oldmos.ru

До 8 октября 1957 года называлась «Дворец Советов». Рядом со станцией на месте снесённого в 1931 году Храма Христа Спасителя намечалось воздвигнуть грандиозный Дворец Советов. Станционный зал метро был задуман как подземный вестибюль Дворца. Строительство Дворца началось в 1939 году, но перед войной было прервано, а во время войны металлический каркас уже построенных семи этажей здания пустили на изготовление противотанковых ежей. Проект так и не был осуществлён. Позже брошенный котлован, вырытый для Дворца, был использован под плавательный бассейн «Москва», открытый в 1960 году. В 1994 году было принято решение о воссоздании храма (восстановлен и освящён к началу 2000 года), бассейн закрыт. Проектное название станции — «Кропоткинские ворота».

5 декабря 2008 года, в день кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, общественное движение «Возвращение» предложило переименовать станцию в «Патриаршую».

Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки, сооружённый по проекту архитектора С. М. Кравца и расположенный в начале Гоголевского бульвара. Через него осуществляется выход к Гоголевскому бульвару, площади Пречистенские ворота и Гагаринскому переулку. В 1997 году вместе с Храмом был открыт северный выход, ведущий в подземные переходы (архитектор А. К. Рыжков) — на улицу Волхонка, Всехсвятский переулок, и к самому Храму Христа Спасителя.


Фото с сайта oldmos.ru

Проект станции удостоен Гран-при на международных выставках в Париже (1937 год) и Брюсселе (1935 год), Сталинской премии за архитектуру и строительство (1941 год).

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 13 м). Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Архитекторы - А.Н. Душкин, Я.Г. Лихтенберг. Архитекторы вестибюлей: западного - С.М. Кравец, восточного - А.К. Рыжков (1961 год). Инженер-конструктор - Н.А. Кабанов. Станция рассчитана на большой пассажиропоток, но в настоящее время её огромный зал загружен слабо.


Фото с сайта oldmos.ru

Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга» (до конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой). Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке (первоначально покрытие было асфальтовым). Светильники вмонтированы в капители в верхних частях колонн. Стены кассового зала облицованы марблитом.


Фото с сайта oldmos.ru

В дальнейшем из центра зала планируется построить переход на будущую станцию «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии.

Дополнение от botsman_m (см комментарии): 34 опоры 10-гранной формы чередуются с более массивными четырехугольными пилонами - они стоят в местах самого сильного давления грунта (там проходят температурные швы), где необходимо было усилить опоры, в то же время такая перебивка создает определенный ритмический рисунок.

Ночью 16 мая 2010 года состоялся ночной концерт Камерного оркестра «Kremlin». С 1:30 до окончания концерта на станции были размещены Ретропоезд Сокольники и Акварель, картинная галерея «Акварель» была открыта до начала концерта и закрыта по причине издания своеобразного «чиха», а Ретропоезд Сокольники выполнял роль бельэтажа.

Ретропоезд «Сокольники» на станции "Кропоткинская". Стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов.

С 22 мая по 13 июля текущего года северный вестибюль станции метро “Кропоткинская ” будет работать только для входа пассажиров.

Как сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, южный вестибюль станции метро “Кропоткинская ” продолжит работать в этот период для входа и выхода.

Данные меры введены для того, чтобы избежать скопления людей в северном вестибюле в условиях увеличенного пассажиропотока на станции в эти дни.

Напомним, что тысячи верующих приедут в храм Христа Спасителя, куда впервые из Италии привезут части мощей святителя Николая Чудотворца.

Кроме того, с 22 мая по 13 июля на станции метро “Кропоткинская ” организуют дежурство дополнительных инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена.

/ Понедельник, 22 мая 2017 года /

темы: Церковь Сокольническая Метро

Северный вестибюль станции “Кропоткинская ” (выход к Храму Христа Спасителя) будет работать только для входа пассажиров, южный (выход на Гоголевский бульвар) - для входа и выхода. Ограничения будут действовать с 22 мая по 13 июля.

Это позволит избежать скопления людей в северном вестибюле в условиях увеличенного потока пассажиров на станции в эти дни. . . . . . Они помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до Храма Христа Спасителя, уточнили в пресс-службе Московского метрополитена.


Северный вестибюль станции “Кропоткинская ” Сокольнической линии столичной подземки будет работать только для входа пассажиров с 22 мая по 13 июля, сообщает пресс-служба Московского метрополитена. .

Это позволит избежать скопления пассажиров: тысячи человек приедут в храм Христа Спасителя к мощам святителя Николая Чудотворца.

Южный вестибюль будет открыт для входа и выхода. Кроме того, в эти дни на станции “Кропоткинская ” организуют дежурство дополнительных инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до храма.


Москва. . . . . .

По его информации, с 22 мая по 13 июля на станции “Кропоткинская ” будет организовано дежурство дополнительных инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров московского метрополитена, которые помогут пожилым и маломобильным гражданам добраться до храма Христа Спасителя.


. . . . .


. . . . . Обычно они хранятся в Папской базилике итальянского города Бари.

. . . . .


. . . . .


. . . . .
Данное решение принято в связи с тем, что в храм Христа Спасителя впервые за 930 лет привезут мощи святителя Николая Чудотворца. Ожидается, что в связи с этим храм посетят тысячи верующих, пассажиропоток на станции “Кропоткинская ” существенно возрастет.
В дни пребывания мощей в храме, на станции “Кропоткинская ” будет организовано дежурство дополнительных сотрудников центра обеспечения мобильности пассажиров. . . . . .


. . . . . Об этом сообщила пресс-служба столичного метрополитена.

. . . . .


. . . . .
Мощи святителя Николая Чудотворца уже доставили из итальянского города Бари в Москву. Прихожане смогут прикоснуться к ним с 22 мая - с 14:00 до 21:00, а с 23 мая двери храма будут открыты с 08:00 и до 21:00.
В столице они будут находиться до 12 июля, а на следующий день отправятся в Санкт-Петербург. Там они пробудут до 28 июля и затем вернутся в Италию.
Чтобы попасть в храм, верующим нужно будет доехать до станции метро “Парк культуры ” и на Пречистенской набережной встать в очередь. Если желающих будет слишком много, выделенную для паломников зону продлят в сторону Лужников. Тогда можно будет выйти на “Фрунзенской ” или на станции “Воробьевы горы ” .
Следить за длиной очереди, которая, как ожидается, растянется на два и более километра, можно будет онлайн на сайте nikola2017.ru. Но организаторы предупреждают: лучше не приходить к храму в первый день, чтобы избежать столпотворения.
Для обеспечения безопасности паломников привлекут две тысячи сотрудников полиции. В нескольких точках на протяжении очереди будут организованы точки питания.


По сообщению Агентства новостей “Москвы ” со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена, северный вестибюль станции метро “Кропоткинская ” будет закрыт для выхода пассажиров до 13 июля.

Как отмечается, изменения в работе вестибюля связаны с возможным скоплением верующих у Храма Христа Спасителя, куда привезут части мощей святителя Николая Чудотворца.

Южный вестибюль продолжит работу в обычном режиме.


. . . . .

Как сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, изменение режима работы связано с увеличением потока верующих, прибывающих в храм Христа Спасителя на поклонение мощам Святого Николая Чудотворца.

. . . . .


В связи с принесением мощей Николая Чудотворца в храм Христа Спасителя, с 22 мая по 13 июля будет изменен режим работы станции метро “Кропоткинская ” . Об этом в понедельник, 22 мая, сообщил ТАСС.

. . . . .

Доступ к мощам Николая Чудотворца будет открыт 22 мая с 14:00 до 21:00, с 23 мая по 12 июля ежедневно с 8:00 до 21:00.

Напомним, что 21 мая 2017 года часть мощей святителя Николая Чудотворца впервые за 930 лет была принесена из Бари (Италия) в Россию, где святыня будет находиться до 28 июля 2017 года.


. . . . .

Закрытие выхода из вестибюля позволит избежать скопления людей в условиях увеличенного пассажиропотока - в эти дни в храм Христа Спасителя приедут тысячи верующих, чтобы поклониться мощам святителя Николая Чудотворца. В Москву их привезут впервые за 930 лет, обычно они хранятся в итальянском городе Бари.

Кроме того, в этот период на “Кропоткинской ” будут дежурить больше инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. . . . . .


Временные изменения в режиме работы северного вестибюля станции метро “Кропоткинская ” продлятся до 13 июля.

. . . . .

В настоящий момент очередь к мощам святого растянулась на 1,5 километра - от Крымского моста по Пречистенской набережной к храму Христа Спасителя. По предварительным данным, на принесение пришли несколько тысяч человек, сообщает ТАСС.

Отмечается, что паломники прибыли за несколько часов до начала, чтобы занять первые места в очереди. Некоторые из верующих даже взяли отпуск в связи со знаменательным религиозным событием.

. . . . .

Очередь будет формироваться от Крымского моста, ближайшие станции метро “Парк Культуры ” Кольцевой и Сокольнической линий. Однако организаторы предупреждают, что в случае большого количества людей, очередь продлят до метро “Фрунзенская ” или “Воробьевы горы ” .

Информация о фактической длине очереди доступна на официальном сайте принесения мощей nikola2017.ru и в соответствующих группах в социальных сетях.

Доступ к мощам будет осуществляться только в порядке общей очереди, без специальных пропусков и возможности подъезда на автотранспорте. Исключение составят паломники с нарушениями опорно-двигательного аппарата и грудными детьми.

После 12 июля ковчег с мощами перевезут в Санкт-Петербург, где его разместят в Александро-Невской лавре до 28 июля.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ: Спецрейс из Италии с мощами Николая Чудотворца прибыл в Москву


Вестибюль работает только на вход.

С 22 мая до 13 июля изменен режим работы станции метро “Кропоткинская ” . Об этом информирует ТАСС.
Меры приняты в связи с принесением мощей Николая Чудотворца в храм Христа Спасителя.
. . . . .

Станция метро «Кропоткинская» Сокольнической линии московского метрополитена была торжественно открыта в 1935 году 15 мая и входила в состав первого участка подземки города Москвы, протянувшейся тогда от «Сокольников» до «Парка культуры».

Проектное название - «Кропоткинские ворота» - было дано по созвучию с расположенной рядом одноименной улицей (ныне - ). В связи с планами строительства Дворца Советов на месте взорванного , станция метрополитена именовалась вплоть до 1957 года «Дворцом Советов».

Фото 1. Вестибюль станции метро "Кропоткинская" Сокольнической линии

Строили станцию метро по специальному проекту. В качестве основного материала использовался монолитный бетон. Конструкция и тип: мелкого заложения, колонная трехпролетная.

Проектированием станции метро «Кропоткинская» занимались ведущие архитекторы и инженеры Советского Союза, среди которых Алексей Николаевич Душкин, Яков Григорьевич Лихтенберг, Самуил Миронович Кравец и другие.

Оригинальность проекта была признана не только в стране, но и за рубежом. Так, он отмечен на Парижской и Брюссельской международных выставках 1937 и 1958 годов, причем, на последней получил «Гран При». Кроме этого, в 1941 году создатели были награждены Сталинской премией второй степени. Памятником архитектуры объект был объявлен в 1979.


История строительства и развитие

Изначально проекту станции метро «Кропоткинская» придавалось особое значение, связанное с решением о строительстве на Волхонке грандиозного по масштабам Дворца Советов.

Проектировщики исходили из того, что посещение этого здания многочисленными делегациями из самой страны и из-за рубежа, потребует от станции повышенной пропускной способности. Именно это обстоятельство привело к увеличению ширины платформы, которая превышает на несколько метров подобные площадки других станций первой очереди Московского метрополитена.

В декоре станции «Кропоткинская», в начале ее функционирования, использовались кадки с пальмами, которые были установлены в проходе между кассовой зоной и вестибюлем.

К сожалению, из-за недостатка света растения чахли и не развивались, к тому же огромные кадки являлись помехой для движения пассажиров. Все это и стало причиной демонтажа этого элемента оформления.

Декоративным элементом станции являются колонны с устроенными наверху капителями. Они расположены в два ряда и облицованы благородным мрамором серо-белого оттенка.

Стоит отметить, что сами капители изначально сделали из гипса, вмонтировав по низу скрытые от глаз светильники. Оригинальное решение для освещения, зрительно увеличивающее объем зала, разработал архитектор Душкин.

Для полного получения эффекта нужны были мраморные капители, но из-за нехватки времени от них пришлось отказаться. Выполнили их таковыми лишь в 1961 году во время первой реконструкции станции метро «Кропоткинской», когда проводили работы по устройству второго выхода.

В том же 1961 году на путевых стенах установили плиты из уральского мрамора, заменив прежнюю облицовку из фаянсовой плитки, а также выложили гранитом серого и розового оттенков пол платформы.