Английский для детей игры задания. Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки. Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей. В данной статье вы найдете интересные развивающие игры, в которые можно играть целым классом на уроке, в группе детского сада или же вдвоем с малышом на домашних занятиях.

Игры для начинающих изучение английского языка должны быть веселыми и легкими. Если малышам всего два или три года, то старайтесь преподавать им элементарные основы языка, обыгрывая их всеми возможными способами.

Эхо

Начать курс обучения поможет игра «Эхо». Она отлично подойдет для самых первых уроков для детей на английском. Родитель произносит английские буквы (а позже цифры и слова), а ребенок должен повторить их правильное звучание. Чтобы малыш не заскучал, желательно называть слова разным тембром голоса, подыгрывать себе с помощью игрушек, использовать яркие карточки с картинками животных, предметов, букв и т.п. Такая забава не только отлично развивает произношение, но и способствует запоминанию слов и сопоставлению названий и предметов.

Игры с карточками

Еще один беспроигрышный способ провести занимательный английский для детей – использовать в ходе занятия различные игры с карточками.

  • Пропажа – выберите 3-4 карточки для разучивания. Когда дети будут уже хорошо ориентироваться в словах и изображениях, попросите их закрыть глаза и уберите одну из карт. Задача малышей – правильно назвать пропажу. Игра помогает быстро выучить и хорошо запомнить новую лексику.
  • Дорожка из слов – если карточки широкие, то можно выложить из них дорожку. Ребенок должен пройти по карточкам, называя их или переступая через незнакомые слова. Цель игры – изучить и повторить выученные слова.
  • Угадай-ка – для этой забавы потребуется кусочек ткани или картона, в котором проделаны отверстия. Материалом прикрываем карточку, а по открытым кусочкам картинки ребенку предлагается угадать, что же изображено на карточке. Игра развивает память, внимательность и логическое мышление.
  • Крокодил – родитель изображает предмет или животное, а ребенок должен выбрать и назвать соответствующую карточку. Чтобы малыш не заскучал, поменяйтесь местами и дайте ему тоже побыть в роли ведущего. В «Крокодил» можно играть на бумаге: медленно рисуйте предмет, чтобы ребенок угадал картинку до того, как она будет закончена. Цель игры – повторить лексику и развить навык сопоставления слова с образом.
  • Бинго – для этой игры необходимо подготовить специальные карточки в три ряда и пять столбцов слов или картинок. Правила игры такие же, как в лото. Ведущий называет слово – игроки зачеркивают его в своей карточке. Кто первый соберет весь ряд, тот кричит: «Бингооо!» Игра развивает слуховое восприятие, визуальную память и внимательность.

Обучающие карточки универсальны, поэтому разнообразие игр зависит только от вашей фантазии.

Английский в движении

Обучение английскому языку станет любимым занятием карапузов, если в учебный процесс включить подвижные игры. Несколько вариантов по совмещению приятной беготни с полезной учебой вы найдете в таблице ниже.

Игра Правила
1 Слово – действие Ведущий говорит слова, а игроки выполняют сказанное действие (Например, run – бежать, jump – прыгать, stop – остановиться ).
2 Зайчик Необходимо сделать небольшие островки со словами (или воспользоваться карточками). Ведущий называет слово – игрок прыгает на островок с этим названием или картинкой.
3 Кто быстрее Карточки со словами раскладываются в разные места. Ведущий говорит слово – задача игроков быстро вспомнить, где лежит такая карточка и принести ее ведущему.
4 Съедобное – несъедобное Правила те же, что и в русской версии, только слова переведены на английский язык. Берем мяч и называем по-английски еду или предметы. Задача ребенка – поймать съедобное и отбить несъедобное.

Эти игры и забавы на английском языке для детей позволят не только эффективно провести занятие, но и привить ребенку интерес и любовь к иностранному языку.

Играем и учим английский с дошкольниками

Чем отличаются игры для детей от 5 лет? Разнообразием и усложненной формой.

Разбежавшиеся буквы

Когда мы изучаем новую лексику, не стоит забывать и о повторении старой. Проводите в конце занятия небольшую игру – упражнение. Для этого следует воспользоваться магнитными буковками и доской. Составляйте слова и намеренно делайте в них ошибки, а затем предложите изучающему исправить их и поставить буквы на правильные места. Игру можно усложнять, попросив ребенка самостоятельно выбрать буквы и составить слово.

I am, You are, I have…

С дошкольниками можно пробовать составлять небольшие предложения, и в этом нам снова помогут карточки со словами. Желательно, чтобы в игре принимало участие несколько человек. Ведущий говорит основную фразу, а игроки повторяют ее, называя свою карточку. Например, возьмем тему «Животные». Ведущий начинает «I am a dog», а дети продолжают I am a cat, I am a bird и т.д. Можно усложнить задачу, распределив детей на пары и попросив их назвать карточку соседа: she is a mouse, you are a sheep и т.д.

Подобные игры для изучения английского языка знакомят детей с лексикой и помогают разобрать с ребенком базовые понятия о глаголе to be, личных местоимениях и времени present simple .

А сколько слов знаешь ты?!

Веселая групповая игра с соревновательным духом. Ведущий задает число, а игроки должны назвать столько слов. В зависимости от уровня знаний ученика, можно задавать каждому ребенку индивидуальное число слов. Такую разминку желательно проводить в начале или в конце урока. Для усложнения задачи, можно ограничить использование английских слов одной тематикой: цвет, числа, одежда и т.п.

Командная игра

Обязательно используйте на занятиях подвижные игры. В них дети очень активны: стремятся выиграть и показать свои знания. Вариантов подвижных забав много, но мы приведем наиболее интересный из них.

Заранее подготовьте два вида бейджиков: на одних написаны цифры, на других буквы. Распределите детей на такие же две группы. А затем называйте комбинации, например 1 C, 2 K и т.п. Игроки должны быстро собраться в пары и прибежать к ведущему (или выполнить другое действие: вместе потанцевать, допрыгать в мешках, пробежать по скамейке, прыгнуть в обруч и т.п.). Проигравшая пара выбывает из состязания. Подобные игры на английском языке для детей помогают вырабатывать навыки работы в команде, повышают внимательность и способствуют повторению алфавита и цифр.

Крокодил

Загадки, которые так любят отгадывать все дети, можно также провести в подвижной форме. Например, всем известный крокодил – ведущий показывает или описывает предмет, а игроки должны по этим подсказкам его угадать. Ведущим могут быть по очереди и сами дети, так малышам будет еще интереснее.

Также хорошо сочетаются с английским подвижные детские игры «Морская фигура на месте замри» и «Кошки-мышки». В первом случае ребята на английском отгадывают фигуру, а во втором используются команды английского языка.

Превратиться в подвижные игры может и чтение сказок по-английски. Например, читая детям «Теремок», можно попросить ребят показывать движения зверушек – как скачет зайка, как крадется мышка, как идет большой медведь и т.п. С помощью таких сценок мы учим детей внимательно воспринимать на слух английские слова и понимать их смысл.

Игры на английском языке для детей школьного возраста

Школьник уже имеет определенный запас знаний, но у него появляется и много других интересов и обязанностей. Поэтому для поддержания его стремления к изучению языка необходимо использовать все возможные игровые методы.

Веселые 5-минутки

Для ребят 7-8 лет игры должны быть несложными, но интересными. Если ребенок только пошел в начальные классы, то желательно в начале урока проводить небольшую физическую разминку.

Это могут быть подвижные игры в стиле «ведущий говорит действие, а дети его показывают». Но более эффективный вариант игры для школьников – сочетание полезной теории с веселыми движениями.

Так, например, можно проводить занятия по фонетике, проверяя умение ребят различать многозвучные буквы и буквосочетания (y, a, th, o, и т.п.). Например, когда A читается как все должны похлопать, когда [æ] – потопать, а когда – постучать по парте. Такая игра не только создает хорошее настроение, но и наглядно показывает учителю знания и ошибки каждого ребенка.

Антонимы

Простенькая игра, помогающая увеличить словарный запас по разным темам. Играть можно по парам или всем классом. Учитель задает слово, а дети должны назвать противоположное ему по значению. Например, black – white, go – stop, boy – girl. Ученики, назвавшие наибольшее количество выражений или редкие слова, отмечаются положительными оценками.

Крокодил

Игра «Крокодил» универсальна для всех возрастов, так как позволяет изменять уровень сложности. Например, с детьми 10-11 лет ее используют для отработки present continuous . Учитель говорит действия загаданного человека, животного или предмета в данном аспекте, а дети угадывают. Ребят также необходимо привлекать к роли ведущего, чтобы оценить их умение применять present continuous в разговорной речи. Игра позволяет проверять тематическую лексику, знание предлогов и некоторые грамматические моменты.

Угадай-ка

Эта забава интересна ребятам старшего возраста, умеющим составлять небольшие диалоги рассказы о себе на английском. Лучше всего в нее играть в новом учебном году, или сразу по возвращении учеников с каникул.

Игра проходит в формате диалога. Ведущий с завязанными глазами задает различные вопросы (как прошел 2017 год, какие получили оценки, что подарили на Новый год, как провели летние каникулы и т.п. ) а ученик отвечает ему. Задача ведущего – по голосу узнать, кто из ребят рассказывает о себе. При этом учитель может быть как ведущим, так и игроком. Игра помогает сплотить класс, создать дружелюбную атмосферу и настроить ребят на плодотворную работу.

Помимо приведенных примеров, занятия по изучению английского с детьми в игровой форме можно проводить с помощью:

  • сказок и рассказов на английском;
  • считалочек и скороговорок;
  • загадок и стишков;
  • песен и видеороликов;
  • интерактивных онлайн игр и грамматических тренажеров.

Придумывать игры для занятий английского языка для детей несложно – достаточно подключить фантазию и ориентироваться на реакцию учеников: нравится ли им игра и дает ли она положительный эффект в обучении. Успешных, разнообразных и веселых занятий английским языком вам и вашим деткам!

Дети такого возраста выделяются особой восприимчивостью к речевым образам, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка, они способны запоминать необходимую информацию, у них начинает формироваться логическое мышление во связи с общими изменениями в жизни ребенка, с формированием его мироощущения.

.

Сопоставляя их, они прислушиваются к различиям в интонационном оформлении, что способствует умственному развитию малышей. Наиболее естественным для них являются игровые элементы деятельности, непосредственный контакт с ровесниками. Важной является предметная наглядность.

«Cat-and-mouse»

С помощью считалки выбирается «кот» и «мышка». Ребёнок, которого выбрали быть «котом», получает в руки игрушку кота и произносит фразу «I am a cat»; ребёнок, ставший «мышкой», получает в руки игрушку мышку и произносит «I am a mouse».

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг «мышки» со словами:

Little mouse, little mouse,

Run, run to your house!

One, two, three, four,

Don’t forget to shut the door!

В это время «кот» стоит неподалёку, вне круга. После слов «Don’t forget to shut the door!» «мышка» выбегает из круга и «кот» начинает за ней гоняться по кругу в обоих направлениях. 3 раза «мышка» имеет право спрятаться ненадолго в центре круга, куда «коту» вход запрещён.

«Hot - сold»

Перед началом игры считалкой (но не против желания) выбирается ребёнок, который впоследствии будет «искать». Перед тем как он выйдет за дверь, педагог показывает детям игрушку, которую они будут прятать, и спрашивает: «What is this?» «This is a… (cat)» - отвечают дети. Можно задать ещё несколько вопросов, если они нуждаются в повторении («Is this a… (cat)?», «Is this a… (cat) or a… (dog)?», «What colour is the… (cat)?»).

После того как дети познакомились с игрушкой, ребёнок, выбранный по считалке, выходит за дверь.

Ребёнок (стучится). Knock-knock-knock!

Дети . Who is there?

Ребёнок . It is me, Sasha. May I come in?

Дети . Yes, you may. Come in, please!

Ребёнок входит, дети приглашают его на середину зала: «Come here, please». Теперь он может выбрать 4 направления поиска и сделать 3 шага в любом из них. Дети считают: «One, two, three» - и если направление выбрано неверно, добавляют: «Іt is cold». Ребёнок возвращается на середину и выбирает следующее направление. Если оно выбрано верно, то дети после трёх его шагов говорят: «It is warm». Если ребёнок дошёл до спрятанной игрушки, дети произносят фразу «It is hot». Командой к поиску является слово «seek».

«Close your eyes and draw a funny fellow»

Игра «Close your eyes and draw a funny fellow» представляется интересной для закрепления и повторения лексики по теме «Части тела». Ребёнку, который будет рисовать, даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы было видно всем детям). Затем ему завязывают глаза, и он начинает рисовать, при этом обязательно называя всё, что рисует: «This is his nose, these are his eyes…» и так далее. Можно использовать варианты: «This is my (her)…» Таким образом, параллельно с лексикой по теме повторяются структуры this is и these are и притяжательные местоимения my, his, her.

«The snow ball»

Можно использовать как при изучении новых, так и при повторении ранее изученных тем. Перед детьми расставляются картинки (открытки, фотографии) предметов (людей, животных) изучаемой темы. Первый участвующий называет любой предмет, изображение которого видит на картинках, например, «a cat». Следующий повторяет это слово и называет своё: «a cat, a dog», следующий - «a cat, a dog, an elephant» и т.д.

«Orders»

Педагог, а также дети после небольшого срока обучения могут давать команды друг другу и своим друзьям, принимая на себя роль педагога. Приглашение к игре можно осуществить такими словами: «Now, our game «Orders».

Примерные команды: Run! Jump! Go! Walk! Stamp your feet! Clap your hands! Stop! Hop! Sleep! Wake up! Close your eyes! Open your eyes! Sit down! Stand up! Turn around! Once more! Enough! Fly! Swim! И т.д.

«The magic bag»

В коробочке или мешочке прячется необходимое количество маленьких игрушек по нужной теме. Перед тем как положить игрушки в мешочек, педагог показывает их детям. Количество игрушек - 5-7. Водящий опускает руку в мешочек, прячет в кулаке игрушку и задаёт вопрос:

Is this an apple? - задают встречный вопрос дети.

Yes, it is. (No, it is not.)

Если ответ отрицательный, дети задают следующий вопрос. Если дети отгадали, игрушка ставится на стол перед ними. В завершении игры, когда все игрушки будут отгаданы, дети хором их называют, используя структуру this is… : this is an apple, this is a pear, this is an orange… Затем несколько детей индивидуально, по желанию, снова произносят названия игрушек по-английски.

«Let her (him) do smth»

Дети стоят в кругу. Один из детей (по желанию или по считалке) выходит в центр круга и просит разрешения выполнить какое-либо действие (заранее оговаривается с детьми, что на первую просьбу необходимо отвечать отрицательно, а на вторую - положительно):

Now, you may not.

Yes, you may! Run, please!

Ребёнок выполняет действие и возвращается в круг. Затем выходит следующий и так далее.

Игры на английском языке подготовила Гракова К.

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников

Игры, используемые на уроке английского языка у дошкольников для введения и закрепления изученного материала и активизации учебного процесса

1. «Веселая зарядка»
Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

2. Игра (на закрепление структуры «I can…..»
Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит: «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает: « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

3. « Веселый счет»
Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

4. «Кто ты?»
Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

5. «Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

6. « Маленькое колечко» («Little ring»)
Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.

7. «Испорченный телефон»
Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

8. «Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

9.«Съедобное-несъедобное»
Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

10.«Кто в мешке?»
Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?»)
Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

12.«Жмурки».
Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает: «Света».

13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»)
Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.
- What would you like?
-I’d like……
-Here you are.
-Thank you.
-My pleasure.

14. «Светофорчики»
Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.
Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.
Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим.

15.«Эхо»
Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.

16.«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка).

17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)
По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat» .

18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»

19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)
Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

20.Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

21.«Встаньте те, кто….»
Учитель говорит фразу: «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.

22.Угадай: кто он (она)?
Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

23. "What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

24. "Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

25. «Запрещенные движения»
В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

26. "Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

27. "Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

28. «Путаница»
Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет, а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

29. «Тell me something beginning with…...»
Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».

Чтобы не пропустить новые полезные материалы,

Если вы заботливая мать или любящий отец, либо человек, интересующийся будущим своего ребенка, или преподаватель «в поисках» эффективных – эта статья для вас. Вы наверняка слышали или читали, что лучше всего ребенок воспринимает информацию именно в игровой форме. При такой методике ребенок не ощущает давления или страха сделать ошибку. Он играет, потому что ему интересно, и это его захватывает! Чем раньше ребенок начинает заниматься английским языком, тем легче и интересней протекает сама учеба, тем больше у него знаний и охоты учиться дальше! Когда вы уделяете достаточно времени изучению иностранного языка до школы, особенно если изучение проходит в игровой форме, то, когда приходит школьная пора, ребенок более усидчив, ему интересно учиться, и знания сами прыгают к нему в голову. Я сама преподавала в детской студии, где обучение английскому языку проходило в виде игр. При поступлении в школу наши ученики получили самые высокие результаты в классе. Одна малышка даже сказала первого сентября: «Это самый лучший день в моей жизни! Наконец-то я иду в школу!» Такие дети уже подсознательно воспринимают учебу как что-то интересное, как познание чего-то нового, как и было задумано изначально.

Некоторые родители жалуются на то, что от детей в таких играх мало активности и отдачи. Есть ли смысл? Уверенно скажу – да. Многие дети могут полгода-год накапливать информацию, как наблюдала это я, и только через какое-то время все это «выдавать наружу». Они набирают так называемые пассивные знания, которые позже становятся активными. Часто для них даже бывает полезно наблюдать, как взрослые играют с другими детьми, используя английский язык (если сами они играть не хотят). Ни в коем случае нельзя останавливаться, надо стараться заинтересовать ребенка!

Все говорят и пишут о том, что уроки должны быть интересными и насыщенными, но что мы можем предложить прямо сейчас деткам от 3-х до 6-7 лет для изучения английского языка? Предлагаю вашему вниманию несколько простых игр, в которые без труда можно играть дома или на улице. специально дается русскими буквами, чтобы родители правильно произносили слова в играх.

Игра «Please show me ...»
[плиз шоу ми:] – Пожалуйста покажи мне...

Расположите на столе фигурки или картинки с изображением только что выученных животных (фруктов, овощей). Предложите ребенку (детям) в ответ на вашу просьбу: «Please show me a monkey !» – показать картинку с изображением обезьянки, а в ответ на фразу: «Please show me a rooster !» – петушка и т. п.

Игра «Please give me …»
[плиз гив ми:] – Пожалуйста, дай мне...

Эта игра очень похожа на предыдущую. Разница только в том, что в ответ на просьбу ведущего ребенок должен найти и отдать ему карточку с изображением нужного животного. Отдавая карточку, например, с изображением обезьянки, ребенок должен сказать:

It is a monkey. [ит из э манки] – Это – обезьянка.

Игра «Point to …»
[поинт ту] – Укажи на...

Эта игра напоминает игру «Please show me …», отличаясь лишь тем, что в ответ на просьбу ведущего ребенок должен пальцем указать на названный предмет. Играйте в эти игры с ребенком как можно чаще.

Игра «What number is missing
[вот намбэ из мисин] – Какое число пропущено?

Ведущий произносит: «What number is missing ? [вот намбэ из мисин] – Какое число пропущено?» – после чего считает по-английски от одного до двенадцати (зависимо от того, какие цифры вы уже выучили). Дети, внимательно слушая, называют пропущенное число по-английски. Дальше можно пропускать два или три числа. Эту и другие игры можно начинать с команды:

One, two, three! Look at me! [ванн ту: сри: лук эт ми:] – Раз, два, три! На меня посмотри!

Игра на сообразительность

Ведущий называет разные предметы по-английски. Когда называются предметы, которые могут летать (самолет, ракета, птица, летучая мышь, вертолет), ребенок должен помахать руками, изображая полет.

Игра «Так или не так?»

Это очень легкая игра, в которую с удовольствием играют дети. В ней можно использовать рисунки предметов из любой темы (овощи, транспорт, посуда и т.п). Ведущий показывает рисунок и спрашивает, например:

Is this a potato?» [из зис э пэтэйтеу] – Это картошка?

Если на рисунке изображена картошка, ребенок должен ответить:

Yes, it is! [ес, ит из] – Это так!

Если же на рисунке изображено что-то другое, ребенок должен ответить:

No, it is not! [ноу, ит из нот] – Нет, это не так!

Игра «Whose baby is it
[хуз бейби из ит] – Чей это малыш?

Положите на стол картинки с изображением животных и их деток. Ведущий задает вопрос, например:

Whose baby is a puppy? [ху:з бэйби из э папи] – Чьим малышом является щенок?

Ребенок должен найти карточку с изображением соответствующего взрослого животного – собаки. Найдя нужную карточку, ребенок отвечает так:

A puppy is a dog’s baby. [э папи из э догс бэйби] – Щенок – это ребенок собаки.

Игра «My favourite weather »
[май фэйвэрит везе] – Моя любимая погода

Показывая детям картинки с изображением разной погоды, попросите их сказать, например:

I like sunny weather. [ай лайк сани вэзэ] – Я люблю солнечную погоду.

I like warm weather. [ай лайк во:м вэзэ] – Я люблю теплую погоду.

Попросите детей рассказать про сегодняшнюю погоду.

Игра «Animals and weather »
[энимэлз энд везе] – Животные и погода

Используя карточки с изображением разных животных, поговорите с детьми о том, какую погоду любят те или иные животные. Например:

Cats like sunny weather. [кэтс лайк сани вэзэ] – Кошки любят солнечную погоду.

Frogs like rainy weather. [фрогс лайк рэини везе] – Жабы любят дождливую погоду.

White bears like snowy and frosty weather. [вайт бээз лайк сноуи энд фрости вэзэ] - Белые медведи любят снежную и морозную погоду.

Snakes like sunny and rainy weather. [снэикс лайк сани энд рэйни вэзэ] - Змеи любят солнечную и дождливую погоду.

Butterflies like sunny warm weather. [батэфлайз лайк сани во:м вэзэ] - Бабочки любят солнечную теплую погоду.

Я думаю, что после того как вы прочитали несколько примеров с играми, вы без труда сможете придумать собственные игры или разнообразить уже имеющиеся. В этой сфере полет фантазии не ограничен! Можно учить глаголы, делая зарядку и изображая бег, прыжки и т.п. Можно учить абсолютно любую тему, используя для этого раскраску – допустим, сказать малышу, чтобы тот раскрасил стул или мяч (на английском языке). Стихи можно петь на придуманную мелодию. Песенки можно изображать с помощью жестов, кукол и игрушек. Также для изучения можно использовать аппликации.

Эта страница полностью составлена из материалов, присланных Анной Кинк.

"Eat - Don"t eat"

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

"Snowball"

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

"What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

"What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?" , а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).

"Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

"Words road"

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

"Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

* * *

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим.

"Let’s change!"

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

"Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

* * *

На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

"Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:
Big –small Thick/ fat – thin
Brave – cowardly Clean – dirty
Strong – weak Wet – dry
Fast – slow Hard – soft
Beautiful - ugly High – low
Long – short Low – loud
Young – old Furry – bald
New – old Happy – sad
Smooth – rough Hungry – full
Good – bad

* * *

Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

* * *

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T "
"T iger" – дети хлопают в ладоши.
"Ant elope" – дети топают ногами.
"Cat " – дети щёлкают язычком.

"Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true" , либо "No, it’s not true" . Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

"What doesn"t belong?"

Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.

"It will be a …"

Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:
Egg – chicken Break – house
Boy – man Fabric – dress
Girl – woman Night – day
Seed – flower Inchworm – butterfly
Flour - bread Puppy – dog
Snow – snowman Kitten – cat
Paper – book Berries – jam

"Do you see?"

Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)" . Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)" . Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)" .
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.

"It smells like..." "

Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом):

Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.

"Board race"

На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.

"What can you see?”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

"Chinese whispers"

Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.

"Mine it"

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes, it’s a…" – если карточка угадана верно!

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

"Repeat if true"

На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).