Бунин натали читать краткое содержание.

Рассказ Бунина "Натали", краткое содержание которого мы представляем статье, - одно из произведений русского прозаика, входящее в знаменитый цикл "Темные аллеи". Рассказ находится во второй части. Впервые был опубликован в Нью-Йорке в 1942 году.

"Темные аллеи"

Многим нравится рассказ Бунина "Натали". Краткое содержание его люди перечитывают снова и снова. Произведение посвящено главной теме сборника "Темные аллеи" - любви. Над самим сборником Бунин работал на протяжении 7 лет, с 1937 по 1944 годы. За этот период были написаны практически все рассказы. Все это время русский писатель жил в эмиграции. Многие рассказы были написаны им во Франции, в городке Грас.

В 1953 году Бунин добавляет еще два рассказа. После этого начинает считать цикл "Темные аллеи" своим знаковым и самым любимым произведением. Сегодня оно входит в обязательную программу для изучения во всех российских школах.

История создания

Вы хотите прочесть рассказ Бунина "Натали"? Краткое содержание его сперва изучите. Рассказ впервые увидел свет в "Новом журнале", выходившем в Нью-Йорке (о чём мы говорили выше). Произведение появилось во втором номере за 1942 год.

Сам автор писал, что к идее этого рассказа его подтолкнул Николай Васильевич Гоголь. А точнее выдуманный им персонаж Чичиков, который ездит и скупает "мертвых душ". Тогда Бунин и задумался, а почему бы и ему не написать рассказ о том, как некий молодой человек отправляется на поиски любовных приключений.

Сначала Бунин предполагал, что из этого может получиться забавное повествование. В своем дневнике он писал, что никто не поверил, что все им написанное - выдумка.

Удивителен рассказ Ивана Бунина "Натали". Краткое содержание его поможет вам понять его суть. Рассказ посвящен молодому человеку по имени Виталий Мещерский. Юный студент приезжает на каникулы домой. У него весьма конкретная цель - найти любовь без всякой романтики. Для этого он посещает соседние имения, пока однажды не оказывается в гостях у своего дяди.

Там он встречает кузину Соню, в которую был влюблен в детстве. Теперь он решает возобновить отношения, но девушка его предупреждает, что завтра он увидит ее подругу Натали и обязательно влюбится в нее. На следующий день Мещерский встречается с Натали и видит, что она действительно очень красива. Виталий заводит романтичные отношения одновременно и с Натали, и с Соней.

Появляется так называемый любовный треугольник. Соня с одной стороны ревнует его, но в тоже время просит Мещерского проводить с Натали больше времени. Натали все же подмечает их влюбленность и говорит об этом Виталию. Молодой человек уверяет ее, что относится к Соне, как к сестре. Согласитесь, весьма необычен рассказ Бунина "Натали". Краткое содержание по главам его знает каждый школьник наизусть.

Развязка рассказа

Итак, продолжаем далее рассматривать рассказ Бунина "Натали". Краткое содержание его моментально проясняет значимые моменты. На следующий день девушка появляется только к вечеру с новой прической и в новом платье. Соня после этого сказывается больной.

Как-то вечером Натали и Виталий отправляются гулять. Молодой человек сообщает девушке, что собирается уезжать. В тоже время он говорит, что хочет познакомиться с ее родными. Натали признается, что любит его, но велит завтра же ехать. В своей комнате Виталий застает Соню в ночной рубашке. Случайно их замечает Натали и тут же скрывается.

Через год Натали выходит замуж за кузена Виталия. Вскоре после этого бывшие влюблённые видятся на званом вечере. Через несколько лет кузен умирает и главный герой приезжает на похороны. Он избегает разговаривать с Натали наедине.

Спустя много лет Мещерский начинает встречаться с крестьянкой Гашей. Она рожает ему ребенка. Девушка убеждает его ехать в Москву и предупреждает, что если он женится не на ней, то она покончит собой. Все же Мещерский пишет Натали телеграмму с просьбой увидеться. Они встречаются, объясняются в любви. Концовка у рассказа весьма печальная: через шесть месяцев Натали умирает при преждевременных родах.

Много замечательных произведений написал Иван Алексеевич Бунин. «Натали» (краткое содержание рассказа) будет нас сегодня интересовать прежде всего. Сюжет, главные герои ждут читателя в настоящей статье.

Глава 1. Немрачное предсказание

Начинается все с того, что юноша-гимназист по фамилии Мещерский твердо решил покончить со своей неопытностью и невинностью в сексуальном плане. Причем искал он не любви, а лишь только плотского удовлетворения. Поэтому он начал страстно искать подругу для этих целей, совершал визиты к родным и знакомым. Искания женского тела завели «бледного юношу со взором горящим» (В. Брюсов) в имение своего дяди по материнской линии.

Поезд опоздал, но Мещерского Виктора Петровича терпеливо ждала Соня Черкасова - дочь дяди и, соответственно, кузина главного героя. Молодые люди быстро нашли общий язык и условились, что их «роман начнется прямо с завтрашнего дня».

Но самое важное не то, что мечты и чаяния юноши сбылись, а то, что было далее. Соня совершенно спокойно сообщила: завтра же Мещерский влюбится в Натали, или в Наташу Станкевич - подругу двоюродной сестры. Потом Соня также без тени сомнения сообщает: юноша будет страдать по Натали, а искать утешения в объятиях Сони.

Мещерский только посмеялся.

Читателю, наверное, уже понятно, что написал русский классик - И. А. Бунин. «Натали» (краткое содержание постарается это раскрыть и показать) - произведение о трагедии вовлечения людей в

Глава 2. Любовные утехи не наспех и раздвоенность главного героя

Сразу следует оговориться и сказать, что мы концентрируемся только на главной линии рассказа - любовно-эротической.

Итак, во второй главе происходит главное событие всего рассказа - первая встреча Мещерского с Натали. Девушка действительно шикарна. В нее и вправду очень сложно не влюбиться с первого же взгляда.

Большая часть событий главы происходит в голове у главного героя. Выпив кофе и съев бесчисленное количество бутербродов с маслом, все утро он мечтает о Соне. Затем неожиданно видит в неглиже Натали, она очень понравилась молодому человеку. И фантазия начала его работать в двух направлениях. С одной стороны, он мечтал о неспешных плотских утехах с Соней, а с другой стороны, проникся чистым духовным эротическим стремлением к Натали. Соню, конечно, жаль, но «что дано, то не влечет».

Описанное положение вещей - главный итог второй главы. Были и другие события, их читатель может узнать, если обратится полной версии рассказа, который оставил потомкам Бунин. «Натали» (краткое содержание имеется в виду) движется в плане сюжета далее.

Глава 3. Мещерский отрекается от любви к Соне

Главная трагедия любви в том, что даже самая страстная, она рано или поздно превращается в рутину. Так, например, главный герой в начале повествования страстно хотел молодого женского тела для удовлетворения своих потребностей. Но уже через некоторое время тайные встречи с Соней ему приелись.

Соня начала подозревать, что кузен ее использует, а к Натали он испытывает более глубокие чувства. Вместе с тем окружающие начали думать, что между двоюродными сестрой и братом не просто родственная любовь. Поэтому Соня сама говорит герою рассказа проводить больше времени с Натали. А тот и рад. На одной из таких встреч Мещерский почти признается Наташе в любви и отрекается от любви к Соне. Виктор Петрович утверждает, что у него к кузине чисто платонические и родственные чувства. Это, разумеется, неправда.

Вспоминается произведение С. Моэма «Дождь», мораль рассказа примерно такая: все мужчины - нехорошие люди и очень падки на недозволенное и запрещенное. Все равно нужно отметить, что достаточно смелое сочинение для своего времени написал И. А. Бунин («Натали»). Краткое содержание рассказа достигло середины.

Глава 4. «Да, да, я вас люблю»

Подзаголовок лучше всего иллюстрирует главное событие рассказа: Натали признается Мещерскому в любви. Но все это отнюдь не было так быстро, как кажется.

Соня попала в тот период, который бывает у каждой женщины время от времени. Герой был, с одной стороны, раздосадован тем, что не может вкушать свою двоюродную сестру, а с другой стороны, рад тому, что он может сознаться, наконец, Натали в своих чувствах.

С тех пор началось взаимодействие элементов любовного треугольника. Спустя какое-то время из своей комнаты появилась Соня, а Наташа, напротив, в этот день лежала и вышла из своей комнаты только к вечеру.

Виталий Петрович же сообщил, что хочет уехать в ближайшее время, но дядя взбунтовался. После косвенного признания молодого человека девушка (Натали) сменила гнев на милость, но продолжала избегать общества Мещерского. И только под неполной луной поздним вечером, по всем законам жанра, она признается ему в своих чувствах. И тут в дело вмешивается третий игрок - Соня Черкасова. Интриги, как мы видим, добавил в рассказ «Натали» Бунин. Краткое содержание произведения неуклонно движется к финалу.

Глава 5. Инерция привычки отодвигает счастье Мещерского

Это глава самая маленькая из всех. В ней запечатлено явление всем хорошо знакомое: когда привычка берет верх над смелостью и решительностью и в итоге почти уничтожает возможность счастья.

Главный герой пришел себе в комнату, а снаружи уже разыгралась буря, будто бы иллюстрируя внутреннее состояние юноши, а там его ждала Соня - та девушка, которая не была с ним целых пять дней. Конечно, она попросила приласкать ее. Виктор Петрович без желания стал проделывать то, что он совершал все это время. И тут их застает Натали.

Глава 6. Бал и похороны

Спустя год после известных событий Наташа вышла замуж, выбрала она себе в мужья двоюродного брата Виктора Петровича. Кто-то, возможно, найдет здесь след женского вероломства, но мы не беремся судить, было ли оно или просто так легла карта.

Наш герой кончил гимназию и был столичным студентом. Судьба же на рождественские праздники закинула его в родной Воронеж, там он рассчитывал знатно повеселиться с такими же студентами, как и он.

Конечно, был бал. Виктор Петрович, оказавшись там, увидел, что его обожаемая Натали, с чьей потерей он почти свыкся, изящно танцевала с мужем. Не откладывая дела в долгий ящик, молодой человек решился напиться пьяным и, возможно, если повезет, от этого умереть. Не повезло.

Прошло еще полтора года. Из дома двоюродного брата и Натали пришла скорбная весть: муж любви Мещерского скончался, не мучаясь долго, от инсульта. Приехать пришлось Виктору.

Можно представить какая атмосфера царила в доме покойного, но в этой главе важно лишь то, что, когда Виктор Петрович выражал вдове соболезнования, она не выказала в общении никакой заинтересованности ни в день похорон, ни на следующий.

Глава 7. Не слишком счастливое воссоединение

Минуло еще какое-то время. Нашему герою уже 26. Он женат фактически, но не юридически, на своей прислуге, у него есть маленький сын. Ему можно почти все, кроме официальной женитьбы на другой женщине. Если вдруг случится сие событие, то его нынешняя жена утопится в пруду вместе с ребенком.

У Виктора Петровича возникает шальная мысль: «А почему бы не заехать в своей двоюродной сестре - Натали?». Он как раз возвращался из своего заграничного вояжа. Сказано - сделано. Он явился к ней. Сначала общение не шло, затем они друг другу во всем признались, герой рассказал ей о том, в какой брак он попал от отчаяния. Кузина сказала Виктору, чтобы он ни о чем не беспокоился. И влюбленные стали наконец любовниками, правда, тайными.

Но нельзя сказать, что у истории счастливый конец: через какое-то время Натали умерла от преждевременных родов.

Так написал Иван Бунин «Натали». Краткое содержание получилось не слишком лаконичным, зато человек, которого не интересуют изыски стиля русского классика, может ограничиться нашим пересказом. И в этом несомненный плюс последнего.

Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в университет, приезжает на каникулы домой, воодушевлённый желанием найти любовь без романтики. Следуя своим планам, он ездит по соседским имениям, попадая в один из дней в дом своего дяди. Попутно упоминается о детской влюблённости героя в кузину Соню, которую он теперь встречает и с которой немедленно начинает роман. Соня кокетливо предупреждает Виталия, что завтра он увидит гостящую у неё подругу по гимназии Натали Станкевич и влюбится в неё «до гроба». На другой день утром он действительно видит Натали и изумляется её красоте. С этого времени чувственные отношения с Соней и невинное восхищение Натали развиваются для Виталия одновременно. Соня ревниво предполагает, что Виталий влюблён в Натали, но в то же время просит его уделять последней больше внимания, чтобы тщательней скрыть свою с ним связь. Однако и Натали не оставляет незамеченными отношения Сони с Виталием и, когда тот берет её за руку, сообщает ему об этом. Виталий отвечает, что любит Соню как сестру.

На следующий день после этого разговора Натали не выходит ни к завтраку, ни к обеду, и Соня иронически предполагает, что она влюбилась. Натали появляется вечером и удивляет Виталия приветливостью, живостью, новым платьем и изменившейся причёской. В этот же день Соня говорит, что она заболела и дней пять будет лежать. В отсутствие Сони роль хозяйки дома естественным образом переходит к Натали, которая тем временем избегает оставаться с Виталием наедине. Однажды Натали говорит Виталию, что Соня сердится на неё за то, что она не пытается его развлекать, и предлагает вечером встретиться в саду. Виталий занимает себя размышлениями, до какой степени он обязан этим предложением вежливому гостеприимству. За ужином Виталий объявляет дяде и Натали, что собирается уезжать. Вечером, когда они с Натали идут гулять, она спрашивает его, правда ли это, и он, ответив утвердительно, просит у неё разрешения представиться её родным. Она со словами «да, да, я вас люблю» идёт назад к дому и велит Виталию уезжать завтра же, добавив, что вернётся домой через несколько дней.

Виталий возвращается домой и застаёт у себя в комнате Соню в ночной рубашке. В ту же минуту на пороге появляется Натали со свечой в руке и, увидев их, убегает.

Через год Натали выходит замуж за Алексея Мещерского, кузена Виталия. Ещё через год Виталий случайно встречает её на балу. Несколько лет спустя муж Натали умирает и Виталий, исполняя родственный долг, приезжает на похороны. Они избегают разговаривать друг с другом.

Проходят годы. Мещерский заканчивает университет и поселяется в деревне. Он сходится с крестьянской сиротой Гашей, которая рожает ему ребёнка. Виталий предлагает Гаше повенчаться, но в ответ слышит отказ, предложение ехать в Москву и предупреждение, что если он соберётся жениться на ком-нибудь ещё, то она утопится вместе с ребёнком. Некоторое время спустя Мещерский уезжает за границу и на обратном пути посылает Натали телеграмму, спрашивая разрешения посетить её. Разрешение даётся, происходит встреча, взаимное искреннее объяснение и любовная сцена. Через полгода Натали умирает от преждевременных родов.

«Натали» Бунина: любовь, судьба и смерть

ПЕРЕЧИТАЕМ ЗАНОВО

Владислав
НИКОЛАЕНКО

«Натали» Бунина: любовь, судьба и смерть

«Натали» входит в «Тёмные аллеи» - сборник рассказов и миниатюр, объединённых по большей части темой любви - или даже шире, темой влечения полов друг к другу. Тема эта - одна из центральных для той эпохи, в какую жил и творил Бунин. Эта же эпоха, как бы Бунин ей ни сопротивлялся, научила его видеть сквозь покров обыденности скрытое действие непонятных и могущественных сил: судьбы и смерти, любви и похоти. Это и делает Бунина, при всей “классичности” его стиля и при всей неприязни, с которой он относился к основным художественным течениям своего времени, писателем ХХ века.

Ещё древние увидели двойственность половых отношений, в которых сплелись чистейшее и мерзейшее, духовное и плотское, рождающее и гибельное - и сложили миф о двух Афродитах, Небесной и Площадной. С той поры два женских образа, между которыми мечется герой, - неземная блондинка и демоническая брюнетка, Прекрасная Дама и демоническая искусительница - превратились в штамп, в ходовой мотив приключенческих романов и голливудских фильмов. Однако подлинный талант не пугается штампов - он знает, что не попадёт к ним в кабалу, а заставит их работать на свой замысел.

Две героини рассказа - Соня и Натали - в общем, соответствуют упомянутой классической схеме (разве что волосы у Сони не чёрные, а каштановые). К Соне герой испытывает тяжёлое плотское влечение, вдобавок проникнутое тем трепетом, какое бывает лишь у юноши, которому впервые открывается женская нагота. Его чувство к Натали возвышеннее, в его основе - любование и поклонение. “Натали нашему роману всё-таки не помешает... Ты будешь сходить с ума от любви к ней, а целоваться будешь со мной”, - не без проницательности говорит Соня. Но она ошиблась: любовь и похоть, конечно, разные вещи, и Бунин их отлично различает, но вот спокойно отделить одно от другого нельзя: создавшийся в результате треугольник не устраивает никого - и саму Соню не в последнюю очередь: “Это ужасно, я ведь замечаю, как идиотски ты пялишь на неё глаза, временами чувствую к тебе ненависть, готова, как какая-нибудь Одарка, вцепиться при всех тебе в волосы, да что же мне делать?”

Однако не оставим без внимания фразу Натали: “Я в одном убеждена: в страшном различии первой любви юноши и девушки”. Для того чтобы понять, что имеется в виду, сравним её биографию с биографией героя.

Итак, Натали: влюбляется в молодого человека, думая, что он любит её подругу; почувствовав его внимание и услышав его “отречение” от Сони (но, похоже, подозревая истину), несколько дней подряд избегает его, по-видимому, пытаясь смирить обуревающие её переживания; наконец, признаётся в любви сама - для того лишь, чтобы в тот же вечер застать его с Соней. Затем вступает в разумный брак без любви (отметим уж, кстати, и восхитительно написанную бальную встречу главных героев, где по именам не названы ни персонажи, ни эмоции), хоронит мужа… и только потом-потом-потом встречается с любимым, принимает унизительную скрытность их отношений и умирает в родах.

Другая сторона - Виктор Мещерский: с увлечением “крутит” два романа сразу, терзаясь, но и упиваясь разницей отношений с Соней и Натали; после разрыва так же терзается и упивается ощущением разбитой жизни (“Gaudeamus igitur!” на балу сказано, конечно, с надрывом, но всё же прямое значение этого возгласа не до конца поглощено иронией: слишком уж зорко отмечены “хорошенькая блондинка и сухая, темноликая красавица казачка”), бездумно сходится с крестьянкой, бездумно же рождает от неё сына…

Разницу можно, в общем, выразить просто: над девушкой (во всяком случае, в понимании Натали: Соня справедливо замечает, что “девушки разные бывают”) похоть имеет меньше власти. Можно и ещё проще - женщина (опять-таки, разумеется, не любая) ответственнее, она не столь охотно и легко повинуется тем силам, которые свободно играют мужчиной.

Рассказ чётко делится на две части: после пятой главки он, в сущности, мог бы завершиться, и последние две образуют своего рода постскриптум, который, в свою очередь, мог бы стать отдельным рассказом.

В первой части идёт речь о любви и похоти, причём чувственность выступает как соперница любви. Вторая часть - о любви, судьбе и смерти. Эти новые темы предвосхищены ещё в начале первой части зловещим видением летучей мыши (нечистого и демонического создания): “Я… ясно увидел её мерзкую тёмную бархатистую и ушастую, курносую, похожую на смерть, хищную мордочку”. Собственно, похоть, помешавшая в первой части осуществиться любви, выступает как один из псевдонимов судьбы. И судьба же повинна и в дальнейшей драме героя: его отношения с Гашей, описанные пренебрежительным “сошёлся” воспринимаются скорее как уступка судьбе, нежели похоти: “Вот и всё, что осталось мне в жизни!”

И эта уступка вторично встаёт на пути любви: хотя формально и герой, и Натали свободны, их союз должен остаться тайным и как бы недоосуществлённым: страшным симптомом этой роковой неполноты станет смерть Натали в преждевременных родах.

Итак, любовь в рассказе Бунина обречена: слишком могущественные силы противодействуют ей. Но торжество тёмных сил не окончательно, более того - оно, в некотором роде, мнимо. “Разве бывает несчастная любовь?” - говорит Натали: счастье любви неотменимо, и ничто не может его стереть. Свет любви “во тьме светит, и тьма не объяла его”, говоря словами Евангелия.

Такова проблематика бунинского рассказа. Но художественный мир - всё же не только проблематика. Общеизвестна роль описаний (особенно пейзажей, хотя отнюдь не только пейзажей) в бунинской прозе. “Ступеньки, погружённые в воду, мокрые, холодные и скользкие от противного зелёного бархата слизи”, “тёмно-красный бархат” розы, который “к вечеру… стал вялым и лиловым”, “ровный и от этой млечности матовый небосклон” - эти и подобные фразы не суть необязательные украшения, но носители художественного смысла. Поэт и критик Г.Адамович писал о Бунине, что его мир (мир, а не герои) существует как будто бы до грехопадения - и это очень точно. Мир Бунина благодатен, потому что увиден с любовью - а мы уже знаем, что несчастной любви не бывает. Именно поэтому Бунин столь чувствителен ко всем чувственным приметам мира - зрительным, слуховым, вкусовым, обонятельным, осязательным - и все они для него “хороши весьма”. Даже тот самый “противный зелёный бархат слизи” герой представляет с восторгом, а автор описывает с удовольствием.

И здесь мы опять возвращаемся к двойственности половых отношений. Их плотская сторона для Бунина - не только похоть, она причастна этому прекрасному миру, и этой причастностью освещена и освящена. Уже “телесное упоение” свиданий с Соней сохраняет свою ценность для автора и читателя, несмотря на то, что именно они разлучают героя с Натали. Тем более это касается отношений с нею самою - они выступают как настоящая святыня, и то целомудрие, с которым Бунин об их плотской стороне умалчивает, - оно ведь продиктовано чувством благоговения, а не приличия.

Таким образом, в художественном мире рассказа трагизм не отменён, но преодолён. И несмотря на то, что рассказ заканчивается отнюдь не “хэппи-эндом” (счастливых концов в «Тёмных аллеях» вообще не бывает), тягостного впечатления он не оставляет: печаль его светла.

Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в уни¬верситет, приезжает на каникулы домой, воодушевленный желанием найти любовь без романтики. Следуя своим планам, он ездит по со¬седским имениям, попадая в один из дней в дом своего дяди. Попут¬но упоминается о детской влюбленности героя в кузину Соню, которую он теперь встречает и с которой немедленно начинает ро¬ман. Соня кокетливо предупреждает Виталия, что завтра он увидит гостящую у нее подругу по гимназии Натали Станкевич и влюбится в нее «до гроба». На другой день утром он действительно видит Натали и изумляется ее красоте. С этого времени чувственные отношения с Соней и невинное восхищение Натали развиваются для Виталия одновременно. Соня ревниво предполагает, что Виталий влюблен в Натали, но в то же время просит его уделять последней больше вни¬мания, чтобы тщательней скрыть свою с ним связь. Однако и Натали не оставляет незамеченными отношения Сони с Виталием и, когда тот берет ее за руку, сообщает ему об этом. Виталий отвечает, что любит Соню как сестру.
На следующий день после этого разговора Натали не выходит ни к завтраку, ни к обеду, и Соня иронически предполагает, что она влюбилась. Натали появляется вечером и удивляет Виталия приветли¬востью, живостью, новым платьем и изменившейся прической. В этот же день Соня говорит, что она заболела и дней пять будет лежать. В отсутствие Сони роль хозяйки дома естественным образом переходит к Натали, которая тем временем избегает оставаться с Виталием на¬едине. Однажды Натали говорит Виталию, что Соня сердится на нее за то, что она не пытается его развлекать, и предлагает вечером встре¬титься в саду. Виталий занимает себя размышлениями, до какой сте¬пени он обязан этим предложением вежливому гостеприимству. За ужином Виталий объявляет дяде и Натали, что собирается уезжать. Вечером, когда они с Натали идут гулять, она спрашивает его, правда ли это, и он, ответив утвердительно, просит у нее разрешения пред¬ставиться ее родным. Она со словами «да, да, я вас люблю» идет назад к дому и велит Виталию уезжать завтра же, добавив, что вер¬нется домой через несколько дней. Виталий возвращается домой и застает у себя в комнате Соню в ночной рубашке. В ту же минуту на пороге появляется Натали со свечой в руке и, увидев их, убегает. Через год Натали выходит замуж за Алексея Мещерского, кузена Виталия. Еще через год Виталий случайно встречает ее на балу. Не¬сколько лет спустя муж Натали умирает и Виталий, исполняя родст¬венный долг, приезжает на похороны. Они избегают разговаривать друг с другом. Проходят годы. Мещерский заканчивает университет и поселяется в деревне. Он сходится с крестьянской сиротой Гашей, которая ро¬жает ему ребенка. Виталий предлагает Гаше повенчаться, но в ответ слышит отказ, предложение ехать в Москву и предупреждение, что если он соберется жениться на ком-нибудь еще, то она утопится вместе с ребенком. Некоторое время спустя Мещерский уезжает за границу и на обратном пути посылает Натали телеграмму, спрашивая разрешения посетить ее. Разрешение дается, происходит встреча, вза¬имное искреннее объяснение и любовная сцена. Через полгода Ната¬ли умирает от преждевременных родов.