Достижение цели, цель, цели, как достичь цель, характеристика целей. Смотреть страницы где упоминается термин описание целей

Формулировка объекта и предмета исследования дипломной работы - это границы поставленной цели, определяющей предмет изучения и исследования.

Дипломная работа - применение полученных знаний при решении конкретного спектра задач в пределах достигаемой цели. Ничто за границами целевой функции не должно отвлекать внимание студента, который должен написать так, чтобы удержать внимание рецензента и комиссии в этих же рамках.

Об объекте и предмете исследования

Тема дипломной работы, как правило, предлагается научным руководителем. Обычно ее можно уточнять или править. Если такая возможность есть, необходимо ею воспользоваться.

Тема должна содержать цель, определять объект и ориентироваться на то, что именно составляет предмет исследования.

Как только тема сформулирована, цель поставлена, объект выбран и определен предмет, любая отсылка сродни «мы это не изучали или не проходили» неприемлема.

Дипломник, как космический корабль, выбрав орбиту, не может ее покинуть. По физическим законам это невозможно, а если есть сомнения, следует их развеять и в работе над исследованием больше ни на что не отвлекаться.

По общему мнению, которое разделяет дипломная комиссия, объект - это пространство, а предмет - это точка зрения или область в этом пространстве. Цель формулируется в пределах точки зрения и области, составляющих предмет исследования. Обычно она состоит из нескольких взаимосвязанных задач.

Цель и задачи исследования должны характеризоваться актуальностью и уникальностью.

Концентрация

Хорошим подспорьем для понимания объекта, предмета, цели и заданий является знакомство с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Это никогда не будет лишним для студентов любой специальности. Это всегда важно для блестящей защиты диплома, и это обязательно пригодится в профессиональной деятельности, а также в быту.

Диплом обязательно нужно писать самому - полученных знаний и путевка в жизнь. Это аксиома, но ничто не мешает обсуждать работу с коллегами, преподавателями. Если финансовое положение позволяет, можно купить дипломную работу. Конечно, это аморально, если купленное будет использовано по назначению. Но сопоставление того, что стоило денег, с тем, что написано самостоятельно, поможет обратить внимание на существенные недостатки.

ТРИЗ - важный аргумент. Смысл этой теории в обобщении огромного количества патентов и изобретений, формировании физических, химических, технологических и других закономерностей. Все это делается с целью адаптации знаний к новым областям применения.

Пример описания объекта и предмета

Считается, что объект определяет границы исследования. Например, предприятие. В этом в дипломной работе конкретизированы бизнесом этой организации, спектром выпускаемой продукции, финансовым и производственным потенциалом, социальным фактором.

Вариантов выбора предмета здесь множество. Социальная составляющая может быть прекрасной темой для исследования в контексте кадровой работы, охраны труда, влияния на окружающую среду.

Информационное направление может сфокусировать объект и предмет исследования в дипломной работе как пример решения вопросов безопасности, организации электронного документооборота или рассматривать график для учетной политики.

Информационная составляющая любой компании, обладающей развитой инфраструктурой, может уникальным образом реализоваться в теме диплома, посвященной поведению сотрудников. Это очень востребованное и актуальное направление исследований в настоящее время.

Экономический сектор в любой организации также представляет отличный объект и предмет исследования в дипломной работе. Финансовый компонент оказывает существенное влияние как на развитие компании, так и на отношение к своим должностным обязанностям ее сотрудников.

Локальная тема диплома

Можно выбрать в качестве объекта и предмета исследования в дипломной работе веб-ресурс компании. Этот вариант ничем не хуже. На самом деле это не простая цель, а сложная система составляющих ее задач.

Характерной особенностью триады: объект, предмет и цель - практически всегда является то, что должно быть обозначено и исследовано. Для простоты, выбирая объектом сайт компании, дипломник не ограничивает себя в полноте исследования и области применения своих знаний. Но закрепляет свои обязанности рассмотреть общепризнанный функционал этого объекта и предложить свой взгляд на вещи.

Важно понимать, что объект и предмет исследования в дипломной работе - это известное описание и функционал. Студент предлагает свой вариант описания и улучшенный функционал. Важно понимать также и то, что в любом объекте и составляющем его предмете есть «белые пятна».

Диплом - это не диссертация, это итог нескольких лет обучения. Лучше всего строить свои представления на объекте и именно на таком основании. Это практично и достижимо при приемлемом уровне затрат знаний и сил.

Хорошая практика - сделать реферат. Например, сделать мини-исследование. Это не только позволяет самому усвоить тему дипломной работы, четко осознать ее цель, а и дает хороший повод вызвать интерес у коллег, преподавателей и собрать непредвзятое стороннее мнение.

После реферата следует предпринять усилие и написать введение, в котором объект и предмет исследования в дипломной работе будут изложены содержательно полно, но кратко.

Тема - это одно содержание, цель и задачи - ее расширенная часть. Введение к диплому формирует представление об объекте и предмете исследования, а сама работа показывает свою актуальность и значимость как в теории, так и на практике.

«На что я трачу свою жизнь? Чего бы мне хотелось? Куда это все меня приведет?». Многие люди задаются подобными вопросами. Обычно такие визионерские мысли приводят к тому, что человек точно формулирует и записывает собственные цели. Одних удовлетворят общие и размытые ответы, тогда как другим точные ответы на подобные вопросы помогут увидеть ясные цели и пути их достижения. Потратив время на формулировку и запись собственных целей, вы тем самым на шаг приблизитесь к их достижению. Всем известно, что достижение поставленных целей напрямую связано с радостью и благополучием.

Шаги

Определите свои цели

    Определитесь, чего вы хотите. Если у вас есть общее представление о том, чего вы хотите или хотели бы достичь, то у вас может возникнуть желание начать работу в этом направлении. Но если точной цели у вас нет, то вполне вероятно, что вы трудитесь или стремитесь к размытой или меняющейся цели. Определение точной цели помогает сохранить время и силы, а также может побудить вас к упорному труду.

    Придерживайтесь конкретики. Это крайне важно для понимания того, чего вы хотите достичь. Определите все общие или размытые условия. Например, заявив о желании быть успешным, необходимо определить, что для вас означает успех. Для одних это возможность зарабатывать много денег, тогда как для других – способность вырастить здоровых и умных детей.

  1. Подумайте, действительно ли вы этого хотите. Вполне нормально желать чего-то и не задаваться вопросом, почему вы этого хотите. Но иногда можно прийти к выводу, что поставленные цели не соответствуют вашим желаниям и мечтам. Можно привести один хороший пример на основе социального восприятия и идей. Многие дети говорят, что в будущем они хотят стать врачами или пожарными, но не понимают значения этих профессий или со временем обнаруживают, что они больше не хотят этого.

    • Спросите себя: насколько окружающие люди повлияли на ваши цели? Это могут быть ожидания родителей, ваших половинок или социальное давление ровесников и СМИ.
    • Ваши цели – это то, что вы хотите сделать для себя , а не для кого-то другого.
  2. Каковы ваши мотивы? Вы пытаетесь достичь чего-то, чтобы доказать неправоту другого человека? У каждого есть свои «истинные» причины, которые могут разниться, поэтому спросите себя, насколько верно вы обозначили цели. Иначе может получиться, что вы будете чувствовать себя неудовлетворенным или разочарованным.

    • Например, если вы хотите стать врачом, то это вызвано желанием помогать людям или же зарабатывать много денег? Если руководствоваться неверными мотивами, то вам может быть сложнее достичь поставленной цели или же вас постигнет чувство неудовлетворенности.
  3. Ставьте перед собой реалистичные цели. Думая о своих целях, очень легко пойти на поводу у живого воображения. Но существуют вещи, которые вам неподвластны. Они могут стать реальной проблемой в достижении таких целей. Ваши цели должны быть реальными и достижимыми.

    • Например, человек может захотеть стать лучшим баскетболистом в мире, но возраст и рост (факторы, неподвластные человеку) могут не позволить ему достичь этого. Постановка изначально недостижимых целей может опустошить вас и лишить мотивации.

    Запишите свои цели

    1. Представьте свои возможности. Потратьте 15 минут, произвольно записывая свои идеи, цели и мечты. Не волнуйтесь по поводу четкости формулировки или очередности. Главное, чтобы эти цели и мечты соответствовали вашей личности и взглядам. Если вам сложно, то попробуйте свободное письмо. Можете описывать следующее:

      • Идеальное будущее
      • Качества людей, которыми вы восхищаетесь
      • Вещи, которые вы могли бы делать лучше
      • Вещи, о которых вы хотели бы узнать больше
      • Привычки, которые вы хотели бы усовершенствовать
    2. Разбивайте цели на конкретные шаги. Придя к определенной идее или мечте, выберите ряд конкретных целей, которые помогут вам в их достижении. Такие цели уже необходимо конкретизировать. Если вы ставите перед собой большие или долгосрочные цели, то разбивайте их на меньшие цели и шаги. Они могут стать вашей стратегией реализации идей и мечтаний.

      • Например: «Я хочу стать хорошим бегуном к моему 50-летнему юбилею». Это большая цель, на достижение которой может требоваться много времени (зависит от вашего нынешнего возраста). Лучше сформулировать цель так: «Хочу подготовиться к полумарафону. Я планирую участвовать в полумарафоне в ближайший год, а в полноценном марафоне – в ближайшие пять лет».
    3. Ранжируйте цели по важности. Взгляните на свои цели и решите, какие из них наиболее важные или желанные. Подумайте о следующем: насколько каждая из целей достижима, сколько на это может потребоваться времени, как работа над ее реализацией повлияет на вашу жизнь. Также подумайте, почему одни цели видятся вам важнее других. Проверьте, чтобы цели из вашего списка не противоречили друг другу.

      • Ранжирование целей по важности и сложности может послужить отличным стимулом. Также вы сможете лучше представить реализацию таких целей и потенциальную выгоду.
    4. Установите контрольные точки и крайний срок. Отслеживайте свой прогресс, устанавливая контрольные точки и крайние сроки реализации целей и шагов. Следование графику подарит вам чувство завершенности, повысит мотивацию и позволит определить, что у вас получается, а что нет.

      • Например, если вы поставили цель участвовать в полумарафоне в ближайший год, то отведите себе на подготовку следующие 6 месяцев. Выполнив этот шаг, следующие полгода можно будет потратить на тренировочные забеги полумарафонной дистанции. Если вы быстро поймете, что вам нужно больше времени, то вы всегда можете подкорректировать свой график.
      • Используйте календарь как визуальное напоминание необходимости придерживаться графика и поставленных целей. Также ничто не сравнится с чувством, которое испытываешь, перечеркивая выполненные цели или задачи.
    5. Попробуйте использовать модель S.M.A.R.T. для постановки целей . Критически оцените каждую из своих целей и запишите такие характеристики цели, как конкретика (S pecific), мера (M easurable), достижимость (A ttainable), реалистичность (R ealistic) и ограниченность по времени (T ime-bound). Например, можно взять пространную цель вроде «Хочу иметь хорошее здоровье» и обозначить ее более конкретно по модели S.M.A.R.T:

      • Конкретика: «Хочу улучшить здоровье, немного сбросив вес».
      • Мера: «Хочу улучшить здоровье, сбросив 10 кг».
      • Достижимость: Не каждый может сбросить 50 кг, но 10 кг – это достижимая цель.
      • Реалистичность: Нужно понять, что сбросив 10 кг, вы станете энергичнее и почувствуете себя счастливее. Помните, что вы делаете это для себя.
      • Ограниченность во времени: «Хочу улучшить здоровье, сбросив 10 кг в течение года, в среднем нужно худеть на 800 г в месяц».
    1. http://www.dominican.edu/academics/ahss/undergraduate-programs-1/psych/faculty/fulltime/gail-matthews
    2. McGregor, I., & Little, B. R., 1998
    3. Locke, E. A. (1968). Toward a Theory of Task Motivation and Incentives. Journal of Organizational Behavior and Human Performance, 3, 157-189.
    4. Fischhoff, B., Slovic, P., & Lichtenstein, S. (1988). Knowing what you want: Measuring labile values. Decision Making: Descriptive, Normative and Prescriptive Interactions, Cambridge University Press, Cambridge, 398-421. (Chapter 18)
    5. Brunstein, J. C. (1993). Personal goals and subjective well-being: A longitudinal study. Journal of Personality and Social Psychology, 65, 1061–1070.
    6. Perrone, K. M., Civiletto, C. L., Webb, L. K., & Fitch, J. C. (2004). Perceived barriers to and supports of the attainment of career and family goals among academically talented individuals. International Journal of Stress Management, 11, 114–131.

Ценности организации

Ценности и цели высшего руководства.

Цели организации.

Миссия и ее значение.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как миссия. Цели вырабатываются для этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Формулировка миссии должна содержать:

1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат.

В качестве примера для этих пунктов дать Молдавскую дорогу и фирма, занимающаяся эротическим массажем.

Выбор миссии. Чтобы выбрать соответствующую миссию руководство должно ответить на два вопроса:

1) Кто наши клиенты?

2) Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию компании "Форд", как предоставление людям дешевого транспорта.

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями и целями высшего руководства.

Таблица № 1

Категории ценностей Типы предпочитаемых организацией целей
Теоретические Истина знания, рациональные мышления Долгосрочные исследования и разработки
Экономические Практичность, полезность. Накопленные богатства Рост, прибыльность результата.
Политические Власть, признание. Общий объем капитала, продаж, количества работников.
Социальные Хорошие человеческие отношения. Привязанность. Отсутствие конфликта. Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция, благоприятная атмосфера в организации
Эстетические Художественная гармония, состав, симметрия. Дизайн изделия, качество, привлекательность даже в ущерб прибыли.
Религиозные Согласие во вселенной. Этика, моральные проблемы.

Обще фирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели

1) Конкретные и измеримые цели. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу для последующих решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения. (Молдавская ж.д.).



2) Ориентация целей во времени. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Следует точно знать, когда должен, достигнут результат.

Цели бывают:

· Долгосрочные 2005 год

· Среднесрочные 2000 год для Молдавской ж. д.

· Краткосрочные 1995 год

Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь, затем разрабатывают среднесрочные и краткосрочные цели.

3) Достижимые цели. Цель должна быть достижимой - чтобы служить повышением эффективности для организации. Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация слабнет.

Цели должны быть взаимно поддерживаемыми - т.е. действия и решения, необходимые для одной цели, не должны мешать достижению другой цели.

Цели в системе управления

Реферат по предмету: “Менеджмент” на тему: “Цели в системе управления”

Введение...………………………………………………………………………………………………. 3

1. Миссия организации……………………………………………………………………………………. 4

2. Цели и планы……………………………………………………………………………………………. 4

3. Классификация целей …………………………………………………………………………………5

Свойства и требования к целям………………………………………………………………………... 6

4. Анализ целей и организационных систем……………………………………………………………...9

5. Методы формирования целей………………………………………………………………………….10

6. Метод «дерево целей» ……………………………………………………………………………… 11

7. Иерархия целей...………………………………………………………………………………………12

8. Критерии эффективности целей ….…………………………………………………………………...12

9. Характеристики целей….………………………………………………………………………………12

10. Управление по целям (УПЦ) ………………………………………………………………………..15

11. Достоинства и проблемы УПЦ ………………………………………………………………………16

Заключение ….…………………………………………………………………………………………17

Список использованной литературы...……………………………………………………………..18

Введение

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.

Миссия организации

На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия , или обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин “появления на свет”. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. Согласно некоторым оценкам, более половины американских компаний так или иначе формулируют свои миссии.

Заявлением о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации, отличающих ее от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения ее усилий. Из заявлений о миссии общественность имеет возможность почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политики повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

Итак, в заявлении о миссии обычно описывается цель коммерческой деятельности, а также ценности, которыми руководствуется компания.

Цели и планы

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

Четкая ориентация на определенный интервал вре­мени;

Конкретность и измеримость;

Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

Адресность и контролируемость.

Общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем, называются стратегическими целями . Они относятся не к конкретным подразделениям или отделам, а к компании в целом. Стратегические цели часто называют официальными, или формальными целями, так как в них формулируются намерения организации. Некоторые исследователи указывают, что стратегические цели не должны ограничиваться показателями прибыльности. Более того, если организация отдает приоритет прибыли и доходам акционеров, это может негативно отразиться на ее деятельности. Питер Друкер предполагает, что компании следует определить стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.

В стратегических планах определяются действия, или шаги, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения ее ресурсов (денег, людей, площадей, оборудования). Как правило, стратегическое планирование носит долгосрочный характер: действия расписываются на срок от 2 до 5 лет вперед.

Приведем один пример. Небольшая компания планирует за ближайшие 3 года добиться расширения принадлежащей ей доли рынка с 15 до 20%. Достижение стратегической цели предполагает реализацию следующего плана действий:

1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных продуктов с высоким потенциалом роста;

2) модернизацию методов производства, что позволит добиться увеличения объемов выпуска и снижение издержек;

3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продуктов и услуг.

Результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы, называются тактическими целями. Ответственность за их достижение и реализацию планируемых действий несут менеджеры среднего звена. Тактические цели являются одним из элементов достижения стратегических целей организации.

Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно – ближайший год. Термин «тактически» заимствован из военной науки. Например, стратегическое оружие, такое как межконтинентальные баллистические ракеты или бомбардировщики В-2, предназначено для нанесения наиболее мощных ударов по противнику. Тактические вооружения, например самолеты-истребители, применяются для выполнения какой-то части общего стратегического плана. В организациях тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических целей в соответствии с корпоративной стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.

Конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, называются операционными (оперативными) целями. Эти цели точны и измеримы. «Обработать в течение рабочей недели 150 заказов», «90% заказов доставляется в соответствии с графиком», «сократить в текущем месяце (в сравнении с предыдущим) объем сверхурочных работ на 10%» - вот типичные примеры операционных целей.

Операционные (оперативные) планы разрабатываются на низших уровнях организации, указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. На их основе строится вся деятельность менеджеров отделов. Операционное планирование предполагает разработку планов-графиков как для менеджеров отделов, так и для отдельных сотрудников.

Графики – важная составляющая планирования, так как они определяют конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи, без чего не будут достигнуты ни тактически, ни стратегические цели. Операционное планирование должно быть увязано с возможностями бюджета, так как выполнение каждого пункта плана предполагает выделение соответствующих ресурсов.

Классификация целей Критерии классификации Группы целей
Период установления стратегические оперативные тактические
Содержание экономические организационные научные социальные технические политические
Функциональная структура маркетинговые инновационные кадровые производственные финансовые административные
Среда внутренние внешние
Приоритетность особо приоритетные приоритетные прочие
Измеримость количественные качественные
Повторяемость постоянные (повторяющиеся) разовые
Иерархия организация подразделения
Стадии жизненного цикла проектирование и создание объекта рост объекта зрелость объекта завершение жизненного цикла объекта

Таблица 1 - Классификация целей

Существует еще следующая классификация целей.

1 По уровням значимости:

Главная цель;

Основная цель;

Частная цель.

2 По долгосрочности:

Долгосрочные (стратегические);

Среднесрочные (оперативные);

Текущие (оперативные).

3 По уровням управления:

Общегосударственные;

Отраслевые;

Региональные;

Цели объединений;

Цели предприятия.

4 По этапам деятельности:

Промежуточные;

Конечные цели.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16

25 797 3 Почему так важно записывать свои цели на ближайшее несколько лет, год, месяц, неделю? В чем сила записанного слова? Об этом писали уже много. Но главная мысль заключается в следующем.

Чтобы задуманное исполнилось важно поверить в это, заполнить мыслями об этом каждый день, каждую минуту. Жить по направлению к этой цели, ради этой цели. Также очень важно, чтобы цель была четкой, если она не будет иметь границ, это будет просто мечта, которая мало вероятно, что исполнится.

Но как же наполнить мысли задуманным, если тебя отвлекают ежедневные дела (дети, работа), огромное количество другой информации (соц.сети, телевизор, планшет, телефон и т.д.). В заботе о семье, проблемах на работе, мы забываем о своей главное цели, о том, что нужно сделать для ее достижения.

Выделите полчаса, чтобы сесть, подумать и сформулировать в блокноте (для этого лучше выделить отдельный блокнот, что бы потом корректировать цель и этапы к ее достижению ) «что вы хотите получить в этой жизни». Попробуйте методику «кем я буду через 30 лет». Напишите сочинение, в подробностях, кто будет вас окружать, где вы будите жить и т.д. через 30 лет.

Распишите этапы на пути к цели. Разбейте их на более мелкие, вплоть до того, что вам нужно сделать в этом месяце.

Важно, чтобы все ваши действия, каждый день, каждый час были направлены на достижение поставленной цели.

Четкость и реальность цели — еще одно важное правило.

Если вам нравиться печь торты, не нужно мечтать заработать миллион на фондовом рынке. Ставьте цели реальные, с учетом ваших возможностей. Чем реальнее они будут, тем вероятнее, что вы скоро это получите.

Записывая цель, вы начинаете лучше понимать себя, то что вам нужно.

Если ваша цель двухэтажный дом на берегу черного моря, распишите подробно например то, как вы сначала покупаете квартиру у себя в городе, сдаете ее, копите определенную сумму ** лет и купите заветный дом. Опишите ваши чувства при этом. Кто будет приезжать к вам в гости и как вы будите проводить время в своем доме.

Четко сформулированная цель — половина успеха на пути к ее достижению.

Если ваша цель ездить на автомобиле определенной марки и модели, напишите о том, какие чувства вы будите испытывать при этом, куда вы поедите на нем, кто будет рядом. Представьте, как вы держите руль на котором есть логотип автоконцерна и т.д. Чем более подробно будет описание, тем быстрее вы приблизитесь к намеченной цели.

Как это действует?

Очень просто. Через мелкую моторику пальцев активизируется мозговая деятельность, приходят новые мысли, идеи, запускается механизм визуализации.

Погрузитесь в написанное, периодически доставайте свои записи, перечитывайте и корректируйте их.

Конечно для полного эффекта было бы здорово задействовать и другие способы и механизмы визуализации. Например медитировать или сделать фотоколлаж. У многих моих знакомы есть фото-коллажи, которые гордо весят над их рабочем местом. Каждый день неосознанно они бросают взгляд на коллаж и в голове запускаются механизм проекции. В процессе работы они неосознанно концентрируются на своей главной цели.

Некоторые попросту создают папку в «облаке» и периодически закидывают туда картинки понравившихся им идей (декоративные игрушки для будущей детской комнаты, хороший ракурс любимого автомобиля, вид из окна двухуровневой квартиры на 23 этаже и т.д.).

Четкая цель стимулирует наше мышление, просыпается работоспособность, появляется энергия действовать и добиваться.

Это работает, это действует! Главное желать чего-то искренне, всей душой и всячески стараться делать хоть что-то, чтобы ваша цель осуществилась. Чтобы не было, как в том анекдоте, когда мужик каждый день просил бога, чтобы он помог ему выиграть в лотереи, при этом ни разу даже не купил лотерейный билет.

Если вы все сделали правильно вы сражу же почувствуете как заряжаетесь энергией что-то сделать, у вас появятся идеи и планы. Вы почувствует как будто у вас открылись глаза. Это хороший знак, значит вы идете в правильном направлении. Не расстраивайтесь, если поймете, что оказывается до этого вы ни чего не делали для осуществления намеченного. Ни когда не поздно начать. Распишите вашу цель на несколько этапов. Распишите к какому периоду и что нужно осуществить, чтобы в результате получить желаемое. Каждый день ставьте мелкие задачи на пути к глобальной цели.

Необязательно рассказывать об этом друзьям или родственникам. Многие могут не понять этого и посмеяться. Но это ваша жизнь и вы не обязаны отчитываться за свои действия перед кем-то. Если вы всей душой хотите чего-то достичь или получить, все способы хороши.

Цели - словно топливо для печи, в которой выплавляется будущий успех. Чем они крупнее и яснее, чем больше вы о них думаете, тем сильнее ваш внутренний порыв и стремление достичь их.

Если я вас еще не убедила, вот вам статистика.

  • 10 % людей, записывающих свои цели, в 90 % случаях добились намеченного.
  • 20 %, которые знали чего они хотят, но не записывали свои цели, в 40 % случаев добились намеченного.
  • Все остальные работали всю жизнь на чужие цели.

Если кто-то практикует это, напишите нам о своих результатах в комментариях к статье. Удачи вам!

Как правильно ставить цели. Техники постановки целей.