Гуманизация образования предполагает. Вставьте пропущенные слова

Гуманизация образования. В переводе с латыни humanus означает «человечный», а гуманизм связывается с совокупностью взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности, заботу о благе людей, их всестороннем развитии, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни. 22 Идея гуманизма, охватывая все стороны общественной жизни, естественно проецируется и на образование, требуя от него гуманного отношения к ребенку. В отечественном образовании идея гуманизма всегда выражала необходимость преодоления авторитаризма, коренного изменения отношения к ребенку, признания его в качестве полноценного субъекта образования. Особую остроту идея гуманизации приобрела в 80-е годы ХХ столетия и нашла свое наиболее емкое воплощение в «педагогике сотрудничества».

Сегодня постановка вопроса о гуманизации образования свидетельствует о признании гуманизма в качестве базовой идеи развития образования. Философской основой процессов гуманизации являются осознанные сегодня представления о характерных чертах духовной жизни постиндустриального общества, обрисовывающих идеалы и цели, достойные человека: развитие многосторонних способностей человека, расширение субъект-субъектных взаимодействий, обогащение трудовой деятельности проявлениями свободной творчески-созидательной активности.

Гуманизация образования выступает основной системообразующей тенденцией, предполагающей, что в центре внимания педагога должна быть целостная уникальная личность ребенка, открытая всему новому и способная на осознанный выбор «способа поступания» в различных жизненных ситуациях. Это означает, с одной стороны, понимание ребенка и принятие его таким, какой он есть, стремление поставить себя на его место, проникнуться его переживаниями и ощущениями, проявлять искренность и открытость. С другой стороны, гуманизация связана с созданием таких педагогических условий, которые бы раскрепостили внутренние силы ребенка, мобилизовали его личностный потенциал на осознание и реализацию своих потребностей и интересов.

Важно подчеркнуть, что отсутствие в образовательном процессе регламентации и предоставление ребенку возможности для избирательного реагирования на педагогические воздействия являются, по мнению психологов, наиболее благоприятными обстоятельствами для обогащения личностного опыта и становления ребенка как свободного субъекта жизнедеятельности. Такой подход приводит к тому, что образовательный процесс строится на началах творческого сотрудничества взрослого и ребенка, стимулирующего самодеятельность и саморазвитие школьника, исключающего авторитарность и менторский тон поведения учителя, а также расширяющего возможности диалоговых форм взаимодействия.

Вместе с тем усиление внимания к субъект-субъектным взаимоотношениям учителя и школьника не снимает со взрослого ответственности за ребенка. Более того, усиливается «окультуривающая» по сути своей педагогическая миссия учителя: к роли субъекта ребенка необходимо готовить, вводя его в соответствующую сферу культуры – культуру жизненного самоопределения . В противном случае «гуманизация» лишает образовательный процесс собственно образовательной значимости. И мы действительно часто становимся свидетелями того, как на уроке школьник, пытаясь продемонстрировать собственную оригинальность суждений, в раздраженном тоне отвергает мнение учителя, не желая вступить с ним в содержательный диалог, да и не имея для этого соответствующей культуры самоопределения. При этом учитель зачастую не обращает внимания на подобную ограниченность школьника, как бы умиляясь самобытностью ученических проявлений, и не предпринимает никаких педагогических действий, тем самым, потакая детскому несовершенству. Понятно, что в данном случае позиция учителя вряд ли обладает гуманистической направленностью, поскольку не только не стимулирует школьника к личностному росту, а, наоборот, препятствует его самосовершенствованию.

Несомненно, гуманизация образования невозможна без обращенности образовательного процесса к целостной личности, к системе ее потребностей, мотивов, ценностно-смысловых установок и убеждений. «Иллюзия состоит … в том, что то, как думает, как чувствует человек и к чему он стремится, кажется нам зависящим от того, каковы его мышление, его чувства, его стремления. Но ведь мыслит не мышление, чувствует и стремится человек. Значит, главное заключается в том, чем для самого человека становятся те мысли и знания, которые мы ему сообщаем, те чувства, которые мы у него воспитываем, те стремления, которые мы у него возбуждаем» 23 . Поэтому и гуманизация образования предполагает такую его организацию, при которой школьники открывают для себя личностную значимость знаний и на этой основе осваивают содержание учебных дисциплин. При этом школьник имеет право на свободный творческий поиск, который стимулируется не отметкой или наказанием, а побудителями духовно-нравственного плана, возвышающими человека и формирующими у него проявления культурного существа. В таком контексте необходимо говорить о другой особенности современного образования – его гуманитаризации.

В переводе с латыни «гуманитарный» означает «человеческая природа», «образованность», «имеющий отношение к человечеству, общественному бытию и сознанию». Поэтому гуманитаризацию образования целесообразно связывать с таким подходом к его организации, который направлен на приоритетное развитие истинно человеческого начала и в этом смысле на «очеловечивание» образования. Поскольку истинно человеческие ориентиры задаются культурой, постольку и гуманитаризация предполагает систему мер, направленных на акцентирование культурных начал в образовании, т.е. на становление зрелой личности, обладающей выраженным духовным потенциалом , способной «поставить себя во все-связь, в «традицию» (М.К. Мамардашвили) и готовой к самостоятельному созиданию .

Этот вывод оказывается сегодня предельно значимым, поскольку имеющаяся практика гуманитаризации школы зачастую отличается сосредоточенностью лишь на внешней стороне явления: в учебный план школы вносится корректировка, состоящая в увеличении часов, отводимых на так называемые гуманитарные предметы, а предметы естественнонаучного и математического профиля сводятся к минимуму. При этом из поля зрения выпадает важнейший момент: степень гуманитарности педагогического влияния и образования в целом обусловлена не столько тем, какого сорта предметное знание приобретает человек, сколько тем, как он его осваивает . Еще значимее с этой точки зрения становится учет того, чем для школьника это знание становится – средством включения в творчески-созидательную деятельность, средством духовного саморазвития на основе обращенности к другому, к обществу, к роду человеческому, когда в своем поведении человек руководствуется высшими человеческими ценностями – идеалами истины, добра и красоты, либо средством информационного «натаскивания», игнорирующим постижение человеческой предназначености научного знания (например, достижений генной инженерии, когда пренебрежение нравственными последствиями может привести к гибели самого человечества независимо от степени теоретической значимости сделанного открытия) и порождающим, поэтому потребительское отношение к миру, в основе которого лежит упрощенная схема его понимания. Именно в таком смысле можно понять М.М. Бахтина, который акцентировал мысль о том, что мера ответственности человека в выборе «способа поступания» целиком и полностью зависит от того, насколько сам человек осознал свою единственность и неповторимость в этом мире. Словом, независимо от специфики предметной области гуманитарный подход в образовании выполняет крайне важную для человека функцию. Его предназначение в том, чтобы задавать ориентиры подлинно духовной жизни и на этой основе помогать человеку в приобретении опыта соотнесения своих действий с культурными (духовными) ценностями. Думается, что в рамках предметного содержания естественно-математического профиля потребность в такого рода усилиях обнаруживается со всей очевидностью. И речь должна идти не об их сокращении, а о качественном изменении содержания и методики обучения. 24 В противном случае начинает действовать эффект иллюзии технократического могущества. Вместе с тем реальная жизнь людей подчинена иной, гуманитарной логике: «…человеческий диалог – более надежный путь к предотвращению опасных столкновений, чем шаги, продиктованные компьютером». 25 Поэтому в условиях современного образовательного процесса становится важным ориентироваться на культуру, в рамках которой механизм гуманитаризации связан не с учетом предметно-содержательного аспекта, а скорее с усилиями по порождению более культурного человека, т.е. человека, который знает «не только историю страны, но и историю человечества и культуры, … не только общую историю, но и историю изучаемой им науки или профессии, … не только знающий, но и поступающий в соответствии со своим знанием и убеждением, сначала размышляющий над тем, что принесет людям результат его работы, а затем добивающийся результата, но не наоборот». 26

В противовес технократическим тенденциям, важно подчеркнуть, что гуманитаризация образования обращает внимание на то, что школа должна учить ребенка мыслить о человеке , искать и находить ответы на вопросы: Зачем он живет? Каково его назначение в жизни? Что есть добро и зло, истина и заблуждение, красивое и безобразное? Школа должна развивать в ребенке опыт созидания культуры, обусловливающей богатый внутренний мир человека и «очеловечивание» мира природных и социальных вещей. В связи с этим можно выделить несколько направлений гуманитаризации образования, с точки зрения которых возможно говорить о человеческой соразмерности любого учебного предмета в школе. По нашему мнению, эти направления следующие.

    Усиление роли человековедческой подготовки в рамках любого учебного предмета: знания о человеке, об обществе, истории человечества, в том числе истории научных открытий и истории накопления знаний в той или иной предметной области. С гуманитарной точки зрения важно представлять историю науки не бесстрастно, а как историю человеческих судеб тех людей, которые творили культуру, реализуя тем самым свой творческий потенциал.

    Усиление философского контекста предметной подготовки школьников, предполагающего включение знаний о том, как идет процесс накопления знаний в человеческой культуре, каковы его закономерности и методы, какова специфика метода познания в родственных предметных областях знания и т.п. Все это позволяет школьнику осознать сущность познания как особой деятельности человека, ощутить его значимость для человечества и постичь смысл для себя самого.

    Усиление психологической подготовки школьников, связанной с расширением возможностей освоения школьниками особенностей психического строя своей познавательной деятельности, с изучением особенностей функционирования психических познавательных процессов (память, мышление, внимание, воля и т.п.), обеспечивающих овладение содержанием учебного материала и позволяющих учащимся произвольно управлять своей познавательной деятельностью. К примеру, в учебниках математики серии «Математика, психология, интеллект» (г. Томск) содержатся как часть учебного материала психологические практикумы, которые помогают школьникам овладевать психологическими механизмами, знание которых позволяет школьникам сознательно выстраивать свои познавательные стратегии с учетом особенностей индивидуального стиля познавательной деятельности.

    Опора в образовании на сотрудничество, развитие умения социального взаимодействия, диалоговых форм общения, а также накопление опыта делового сотрудничества, столь необходимого для проявления духовной культуры человека. С этой целью особое значение приобретает регулярное использование в образовательном процессе работы школьников в малых группах как средства целенаправленного «выращивания» опыта делового сотрудничества учащихся.

    Последовательная ориентация в образовательном процессе не столько на передачу школьникам «готового», обобщенного знания, сколько на организацию их самостоятельной поисковой деятельности с постепенным обогащением опыта исследовательских возможностей учащихся.

Реализация обозначенных путей гуманитаризации образования приводит к появлению существенных изменений в ходе образовательного процесса, т.е. к инновационным процессам в сфере образования.

Урок обществознания по теме «Право на образование». 9 класс.

истории и обществознания I категории

МБОУ “СОШ №10 и МАОУ «СОШ №7

Г. Нижняя Салда, Свердловской области

    Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости существования школы и права на образование.

    Задачи:

    познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе

    формировать правовую культуру;

    побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня.

Тип урока: комбинированный.

План урока.

1.Что такое образование.

2. Право на образование.

3. Образование в современном обществе.

1. Проверка домашнего задания.

На предыдущем уроке учащимся в качестве домашнего задания было дано ответить на вопросы перед параграфом 47.

С устных ответов на предложенные вопросы мы и начнём сегодняшний урок.

Что такое знания?

Где и каким способом человек может получать новые знания?

Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Следует ли продолжать получение образования после окончания школы? Почему?

2. Изучение нового материала.

Задумывался ли кто-либо из вас над содержанием слова «образование»?

Слайд 3

Обсуждение ассоциаций.

Очень часто многие проблемы возникают из-за неточности понимания термина.

Чтобы понять содержание права на образование, давайте сначала обратимся к словарю и познакомимся с термином «образование».

(учебник Л. Н. Боголюбова «Обществознание 8-9 класс» страница 378)

Слайд 4

Учитель предлагает обучающимся объяснить актуальность темы

Слайд 5

Учитель предлагает познакомиться с документами, регламентирующими деятельность государства в области образования

Слайд 6 - 7

Предлагает учащимся обсудить тенденции развития образования

в современном мире

слайд 8

Учащиеся записывают в тетрадях новые понятия

Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос: Какие существуют пути получения образования, назвать ступени российского образования

Слайд 10 - 11

Учитель говорит о взаимосвязи права на образование и права на доступ к культурным ценностям, а также и обязанностях сохранности исторического и культурного наследия

Слайд 12 – 13

Учитель ставит проблемную задачу : Права граждан на образование, на пользование достижениями культуры гарантированы государством и признаны обществом.

Кому принадлежит главная роль в реализации этих прав?

Учащиеся предлагают свои решения

Слайд 14 - 15

Вопрос к классу: А как называется процесс приобретения знаний, навыков и умений человеком самостоятельно, без помощи другого? (самообразование)

Работа в тетради : запись двух понятий «самообразование».

Учащиеся формируют основные выводы, заканчивая предложения на слайде

Право на образование предоставляется каждому гражданину РФ, но оно является одновременно и обязанностью гражданина. А значит, повышается ответственность каждого за полноту и глубину, качество своих знаний, которые через несколько лет пригодятся вам для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Проверка усвоенного материала:

Слайд 17-21

    Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности;

4) свободное посещение занятий

    Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

    1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

    2)преподавание на иностранных языках является обязательным

    3)среднее образование в РФ является обязательным

    4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

    Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг

2)компьютеризацию учебных заведений

3)унификацию требований к учебному оборудованию

4)особое внимание к общественным дисциплинам

    Верны ли следующие суждения об образовании

    А. Образование – процесс созидания человека и гражданина

    Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения об образовании?

    А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

    Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

    1) верно только А 2) верно только Б

    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Домашнее задание

    Параграф 47

    Подготовка к контрольной работе по теме «Права человека и гражданина»

Используемые источники:

Поурочные планы по обществознанию 9 класс

Вариант 8

Образование. № 3426833

1. Задание 2 № 3880

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.

2. Задание 3 № 1576

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация

2) догматизация

3) гуманизация

4) интернационализация

5) информатизация

6) идеологизация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

4. Задание 4 № 3913

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

5. Задание 4 № 8065

Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.

6. Задание 4 № 9099

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

7. Задание 5 № 3727

Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

1) социальные

2) личностные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Задание 6 № 10405

В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

9. Задание 27 № 5209

В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию.

10. Задание 25 № 1476

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

11. Задание 26 № 9061

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

12. Задание 27 № 6292

В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.

Правильный ответ

системаобразования

9. Приведено два примера.

1. В стране Z. большое внимание в образовательном процессе уделяется здоровьесберегающим технологиям, учебные заведения оборудуются бассейнами, ученики активно привлекаются к спортивным соревнованиям.

2. В стране Z. был взят курс на создание для лиц с ограниченными возможностями безбарьерной среды,проявляющейся в строительстве пандусов и подъемников, покупке специализированного оборудования, развитии дистанционного обучения.

3. В государстве был принят новый закон об образовании, в рамках которого для защиты прав, чести и достоинства всех участников образовательного процесса, была детально прописана процедура разрешения возможных конфликтов.

Могут быть приведены другие примеры.

10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: образование - это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о структуре общего образования в РФ, опирающейся на знания курса, например: «В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре общего образования в РФ.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию образования как социального института, например: «Одна из функций образования - социализация человека».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию образования как социального института.

11. В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные организации оборудуются c учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);

2) право личности на свободное развитие (например, большинство организаций общего образования предлагают большую программу дополнительных занятий, кружков, секций и т. п.);

3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование‚ среднее профессиональное образование и высшее образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан);

Могут быть названы другие принципы, приведены иные уместные примеры

12. В правильном ответе могут быть приведены:

Тенденция развития: гуманизация.

Другие тенденции:

Гуманитаризация - приоритет в обучение отдается гуманитарным наукам (истории, обществознанию, иностранным языкам), интернационализация, компьютеризация, профилизация, демократизация.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Слайд 2

Цель тестирования

получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Слайд 3

1.Система образования регулируется:

1. Государством 2. Обществом 3. социальной группой 4. отдельными людьми

Слайд 4

2. К путям приобретения среднего образования в России относится:

1) учеба в школе 2) заочное или домашнее обучение 3) экстернат 4) все перечисленное

Слайд 5

3.Гуманизация образования это:

1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности; 4) свободное посещение занятий

Слайд 6

4.Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1)государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке 2)преподавание на иностранных языках является обязательным 3)среднее образование в РФ является обязательным 4)учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

Слайд 7

5.Гуманитаризация образования предполагает

1)разнообразие образовательных услуг 2)компьютеризацию учебных заведений 3)унификацию требований к учебному оборудованию 4)особое внимание к общественным дисциплинам

Слайд 8

6. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?

А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 9

7. Верны ли следующие суждения об образовании

А. Образование – процесс созидания человека и гражданина Б. Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщение к ценностям мировой цивилизации 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 10

8. Процесс гуманизации образования предполагает

1)соблюдение Устава школы 2)обязательное основное образование 3)учет потребностей и интересов учащихся 4)обучение в две смены

Слайд 11

9. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 12

10.Верны ли следующие суждения об образовании

А. среднее специальное образование является частью профессионального образования Б. высшее образование является частью профессионального образования 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 13

Решение учебных задач

1. Выпускнику 9 класса директором школы было отказано в приёме в 10-11 класс из-за большого количества "троек" в аттестате о получении основного образования. Правильно ли поступил директор?

Слайд 14

В школе проводился рейд по проверке внешнего вида. Всех учеников, внешний вид которых, по мнению проверяющих, не соответствовал деловому стилю, отправляли домой переодеваться. Правильно ли поступили учителя?

Слайд 15

Оксану не приняли в 9-й класс школы № 5, так как она не проживает в микрорайоне данной школы, окончив 8 классов с пятью тройками, склонна к пропускам уроков без причины. Такое положение дел не устраивало директора школы. Правильно ли поступил директор?

Слайд 16

Используемые источники

Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom). Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград: Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Посмотреть все слайды