Как стать душой компании и иметь много. Встречают по одёжке

Как стать душой компании

Душа компании – это «мотор веселья», который заводит окружающих, настраивает их на веселый лад, много говорит и много слушает, с каждым может найти общий язык и общую тему для разговора. Как же стать таким человеком?

1. Будьте немного гибче . Все мы меняем свое поведение в зависимости от ситуации: на учебе или работе мы ведем себя так, с родителями так, с друзьями так, наедине с самим собой так... Это нормально, когда мы ведем себя по-разному. Не старайтесь всегда быть самим собой – так вы будете только мучить себя. Если вы освоили новую для себя роль, вы не изменили себе, просто ваша жизнь стала еще многограннее. Не говорите себе, что вы никогда не станете душой компании. Нет в человеке такого гена – «душа компании».

2. Помечтайте немного . Что будет, если вы станете душой любой компании? Вы станете участником многих вечеринок? У вас появятся новые друзья? У вас будут горячие поклонники? Решите сами для себя, насколько вам на самом деле хочется быть душой компании.

3. Входите в роль постепенно . Не следует торопиться. Как говорится, поспешишь – людей насмешишь.

4. Преодолевайте барьеры общения . Есть такая хорошая фраза: «Стучите, и отворят вам». Это не значит, что каждый отворит вам свои двери. Это значит, что глупо стоять под дверью и ждать, когда она сама собой отворится. Если вам есть, что сказать человеку, просто подходите и говорите это. Учитесь заговаривать с людьми, с которыми раньше не общались: с однокурсниками, сослуживцами, просто случайными людьми.

5. Поймите смысл тусовок . Здесь под тусовкой мы понимаем любое совместное препровождение компании: вечеринка ли, совместный ли поход в кафе и т.д. Как правило, тусовки устраиваются для совместного отдыха и развлечения. В веселой компании человек отдыхает иначе, нежели в одиночку или на пару с кем-то еще. В компании можно устроить, скажем, игру в футбол или танцы. Другая важная особенность лежит корнями в наших инстинктах: когда вокруг все веселятся, то и нам весело, мы перестаем ощущать опасность, у нас снимается тревога и иные неприятные ощущения. К тому же в веселой дружной компании мы ощущаем, что нас любят, а это тоже очень важно. Сами наблюдайте за разными тусовками, попробуйте найти еще смыслы их.

6. В веселой компании все равны . Люди так устроены, что им не нравится, когда ими командуют. Особенно неприятно, когда командуют люди случайные (не начальники). Поэтому на веселой вечеринке не надо никем командовать. Если командуют вами, не надо обижаться, переведите все в шутку. Если кто-то пробует кем-то командовать, то в силу возможностей ситуации тоже переведите это в шутку. Никто никого ничего не заставляет.

7. Не будьте нудными . Не воспитывайте никого, не читайте нотации. Не говорите, например, никому, что ему пора домой, что завтра на работу, что нельзя приставать к замужней женщине и т.д.

8. Не обижайтесь . Кто-то случайно наступил на ногу? Пусть даже очень больно – преодолейте обиду, пусть ваш обидчик не чувствует себя неловко. Переведите свою обиду в шутку. Можно, например, сказать такое: «Теперь ты мне должен. Следующий танец будешь танцевать со мной».

9. Будьте изобретательны . Если есть возможность – придумайте какое-нибудь новое совместное развлечение. Если вы видите, что компания немного приуныла, предложите, например, поиграть в фанты: «Когда я жил в общежитии, мы частенько в компаниях играли в фанты. Как-то раз вообще такой смешной случай произошёл...»

10. Уделяйте внимание каждому . Лучше говорить много и с разными людьми. В идеале каждый должен услышать от вас хотя бы одно приятное для себя слово. Впрочем, если кто-то подошел к вам с серьезным вопросом, уделите время ему, не пожалейте своего веселья для него.

11. Много шутите . Рассказывайте анекдоты, разные случаи из жизни. Устраивайте веселые розыгрыши, игры.

12. Будьте смелы . Вы с определенными людьми в обычной жизни избегаете физического контакта – на веселой вечеринке соприкоснитесь с ним. Не бойтесь говорить людям комплименты, расхваливайте других людей. Не бойтесь выглядеть смешным или нелепым – на вечеринке это сойдет за вашу изюминку.

Наверное каждый человек задавался вопросом: “Как стать душой компании?”. Как легко находить контакт с окружающими людьми, поддерживать беседы, и как вывод всегда симпатизировать людям?! Ну что же, давайте непосредственно перейдем к делу. Итак, сейчас Вы получите ряд советов по улучшению отношений с людьми окружающими вас. Все они довольно просты и не будут требовать от вас колоссальных усилий и требований. Поехали…

1) Искренняя улыбка

Именно с нее начинается общение в любой компании. Искренне улыбаясь Вы сразу же расположите к себе окружающих вас людей. Однако есть тонкая грань, можно как переборщить с улыбкой так и не до улыбнуться. На этот счет есть один хороший прием – в момент улыбки представьте что-нибудь хорошее и приятное для вас; например: вспомните свою первую любовь или какую-нибудь вашу победу. Если Вы сделаете именно так, то будьте уверенны, ответная улыбка не заставит вас долго ждать.

2) Комплименты

Какой человек не любит комплименты? Даже самые жесткие и черствые люди тают, когда слышат приятный комплимент в свой адрес. Но тут опять же есть свои тонкости. Зачастую корыстный комплименты превращается в лесть и подхалимство, что сразу приведет к провалу нашей задачи. Поэтому не стоит сразу же раскидывать комплименты налево и направо. Для начала стоит присмотреться к людям и увидеть их плюсы и сильные стороны, они есть практически у каждого человека. И уже узнав плюсы человека, озвучить их в качестве комплимента. Таким образом вас ни кто не обвинит в лести и подхалимстве, а наоборот начнут тянуться к вам.

3) Умение слушать

Да, умение слушать тоже очень важно для того, чтобы стать души компании. Уметь искренне слушать человека и не перебивать – настоящий талант. Также во время разговора нужно задавай уточняющие вопросы по теме беседы, этот прием покажет собеседнику, что вам интересно и Вы его слушаешь, а не просто киваешь из вежливости. Как говорил мастер общения : «Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать своей особой».

4) Расслабьтесь

Прост расслабьтесь, в полном смысле этого слова. Собираясь на вечеринках Вы должны преследовать главную цель – отдохнуть. Работа закончилась, все дела сделаны и вам на конец пора расслабиться и отдохнуть, забыв при этом о всех проблемах.

5) Оставайтесь самим собой

Как бы банально это не звучало – это очень важно в любом общении. Не стоит просчитывать каждый свой шаг и пытаться показаться лучше, вас с легкостью смогу уличить в этом, хотите Вы этого или нет. Запомните простую истину – не бывает идеальных людей, у каждого есть свои минусы и недостатки.

6) Развивайтесь

Если Вы по настоящему хотите стать душой любой компании – придется и потрудится. Выучите пару тройку необычных и увлекательных тостов и постоянно пополняйте свой боевой запас. Также постоянно обновляйте базу новых смешных анекдотов и историй. И конечно нужно потренироваться все это добро рассказывать.

7) Веселитесь

Если Вы заметили, что в компании слишком скучно, постарайтесь всех развеселить, не ждите, что это сделают за вас. Таким образом Вы сплотите компанию и окажетесь в центре внимания.

8) Не стесняйтесь

9) Имейте свое мнение

Не в коем случае не стоит подстраиваться под других, такие люди всегда идут за кем-то, что сразу же лишает нас возможности стать душой компании. Всегда интересны те люди, у которого есть своя позиция, которую они могут аргументировать. Ну и конечно нельзя навязывать свою позицию другим людям.

На этой хорошей ноте можно подойти к концу. Искренне надеюсь, что вам помогут эти советы и вы наконец сможете воплотить желаемое в настоящее.

Как часто мы слышим такие высказывания по поводу конкретного человека – «Ой, ну, это просто душа компании! С ним так весело! Если ОН будет, значит, вечеринка сто процентов удастся на славу». А еще бывает так, что после корпоратива или выезда на природу с друзьями, коллегами остаются кисло-сладкие воспоминания, потому что не было человека, который бы задал тон празднику.

Ведь все люди разные, у каждого свои интересы. Когда близкие друзья собираются небольшим кругом, вечер всегда проходит в теплой, дружеской обстановке и ты не думаешь, что сказать, как себя правильно повести. Все идет своим ходом, люди общаются, делятся новостями, впечатлениями и нет места скуки.

Кстати, интересные идеи времяпровождения в кругу семьи или с друзьями можно найти в статье , рекомендую.

Но… если это вечер, где собирается большое количество людей, здесь уж лучше продумать заранее сценарий праздника, ибо чаще всего происходит так: все наслаждаются едой, люди разбиваются по парам и общаются между собой. Разве это цель праздника и корпоратива?

Нет, обязательно должен быть в компании такой человек, который не даст скучать никому, и чтобы все присутствующие чувствовали себя «в своей тарелке» и участвовали в разговоре. Особенно это актуально, если среди приглашенных есть люди, которые не знают друг друга.

Итак, если вы хотите примерить на себя роль ведущего, заводилы, души компании, первым делом надо познакомиться с гостями. Заочно. Расспросить виновника торжество, что это за люди, чем увлекаются, где работают. Чтобы знать, какие темы для разговора можно будет поднимать во время застолья. Согласитесь, приятно, когда со знанием дела интересуются вашими делами, компетентны в вашей сфере и даже могут что-то дельное посоветовать. Нередко во время таких знакомств потом происходит и тесное сотрудничество или дружба.

Стоит сразу сказать, что душой компании может стать человек раскрепощенный, общительные и позитивный. Ну не все могут сразу делиться новостями за столом, тем более среди незнакомых людей. Кто-то чувствует себя неловко, кто-то не знает с чего начать. В этом и состоит ваша задача, как заводилы - задать нужный тон празднику. Начать рассказывать какую-то историю или предложить оригинальный тост за
знакомство. В идеале будет построить его в виде игры, чтобы каждый представился и рассказал о себе пару слов, то, что характеризует его лучше всего. Например, «Я Вася Иванов, работаю слесарем, но обожаю небо и каждую неделю прыгаю с парашютом». Все. Контакт налажен. Уже есть тема для разговора, о чем можно поговорить с этим человеком.

Теперь, зная, кто из себя что представляет, ваша задача начать разговор. Может с какой-то истории или случая из жизни, причем это должен быть не просто монолог. Вовлекайте в вашу дискуссию гостей. Спросите, например, а вот вы, Марья Петровна, работаете там-то и наверняка эта тема вам близка? Расскажите, что думаете по этому поводу… Тут и Петр Сергеевич подключится и остальные гости. Главное, чтобы всем было интересно. Вряд ли кто-то захочет обсуждать тему, как вы красили балкон на выходных. А вот злободневные вопросы или малоизвестные факты, смешные случаи заинтересуют многих. Да, вы должны быть эрудитом, а что вы хотели? Душа компании – это вам не просто так!

Расскажу на примере, как это может быть. Есть у меня один знакомый, очень образованный, эрудированный молодой человек, с которым действительно интересно поговорить. Но…зная свою яркость и неповторимость, он обожает рассказывать о себе. Да, это интересные истории, некоторые вызывают смех, некоторые неподдельный интерес. Его можно слушать долго, но не весь же вечер! За столом сидят еще люди, которым есть, что рассказать и о себе. Мой знакомый порой так увлекается своими рассказами, ему так нравиться быть в центре внимания, что он уже не замечает, как потухли глаза присутствующих и как им неловко оттого, что они и слова не успевают вставить за потоком речи оратора. Так нельзя. Говорите, говорите, но не заговаривайтесь.

Еще один совет. Если ваш собеседник, по вашему мнению, не прав, не спорте с ним с пеной у рта, доказывая обратное. Вы не на поле боя. Человек просто высказал свое мнение и имеет на это полное право. За столом ни к чему вести дебаты, кто прав. Присутствующим вряд ли будет приятно и интересно, как два человека оспаривают истину, переходя, не дай бог на повышенные тона.


  • Каким еще должен быть этот самый человек, который сделает посиделки не скучным вечером, а радостным и веселым? Как стать центром компании?

    В первую очередь, он сам должен излучать добро и радость. Улыбка – обязательно должна быть на лице. Но не пытайтесь играть какую-то роль, быть актером-актерычем. Неискреннюю, фальшивую улыбку сразу видно. Доверия к такому человеку сразу пропадает.

    Человек также должен быть вежливым, терпимым к недостаткам другим, корректным. Если кто-то из гостей и ляпнет за столом глупость, высмеивать его ни в коем случае нельзя. Переведите все аккуратно на шутку или смените тему.

    Будьте внимательны, делайте комплименты. Это очень приятно и располагает людей. Только они должны быть объективными и не должны быть лестью. Фальшь, как мы уже писали, видна сразу.

    Очень актуальна будет статья Рашида Кирранова «Главное – стать уверенным» . Ведь как я уже писала, замкнутые, неуверенный в себе человек вряд ли может претендовать на роль души компании.

    Обстановку делают непринужденной также шутки, анекдоты. Так что придется заучить несколько смешных историй, чтобы блеснуть ими потом во время застолья.

    Атмосферу праздника создадут и подвижные игры, конкурсы, танцы. Вы же узнали о гостях перед тем, как прийти на вечеринку? Наверняка кто-то умеет играть на гитаре, показывать фокусы, читать стихи, рисовать, петь. Проявите свои таланты и вовлеките в этот процесс остальных гостей. Пусть каждый блеснет чем-то неординарным, тем, что является изюминкой именно его. Ну, а кто далек от творчества, может занять почетное место среди жюри – это тоже ответственная задача.

    Не забудьте приготовить маленькие поощрения – призы. Нечто мелкое, но приятное, например картонная или шоколадная медаль, чупа-чупс, открытка.

    Душой компании может стать тот человек, для которого все описанное выше – это обычное дело, вещи и действия сами себе разумеющиеся. Для такого человека быть в центре внимания и заводить, как говорят толпу не работа, а хобби, поэтому он не вытирает пот со лба, когда вечеринка окончена, а с удовольствием идет домой, чувствуя заряд энергии и положительные эмоции.

    Уверены в своих силах? Тогда удачи и не забывайте о самосовершенствовании, ведь мир не стоит на месте и старые истории могут потерять свою актуальность. Узнавайте новое, делитесь этим с окружающими, и вы будете желанным гостем на любой вечеринке.

    Мила Александрова

Скромным людям иной раз не по себе. Многие с завистью смотрят, как один-два человека заводят компанию, задают тон, эффектно шутят и развлекают народ. К таким людям тянутся, их присутствию всегда рады. Вокруг таких весельчаков всегда царит «живая» атмосфера.

Наверное, каждый второй задавался вопросом «Как стать душой компании?» Многие люди обладают даром ораторского искусства. Они спокойно могут рассуждать на любую тему. Их мозг быстро адаптируется к любой ситуации и находит какое-нибудь актуальное высказывание или шутку. Но некоторые могут стать душой компании, научившись этому искусству. Вот несколько советов, которые помогут скромным и тихим людям выделиться на фоне окружающих, стать заметнее, собрать вокруг себя друзей и поклонников.

Узнайте получше своих друзей


Для того чтобы уметь вовремя рассмешить или вызвать доверие, необходимо интересоваться людьми, стараться понять их и приходить на помощь в трудную минуту. Поддержка очень важна для каждого. В нашей жизни случаются моменты, когда нужно высказаться. Душа компании обычно выполняет и роль «жилетки», он всегда готов всех понять.

Психология



Знания в области этой науки помогут лучше разобраться в себе и окружающих людях. Нередко достаточно предугадать ход событий, чтобы очутиться в центре внимания. Обладая определенными знаниями в области психологии, можно без труда собрать вокруг себя многих и многих людей. Примером могут служить различные секты. Достаточно утрированно, но красноречиво. Лидеры этих сект – хорошие психологи. Они знают, что нужно людям, что они хотят услышать, и дают им это. Люди хотят верить – вот вам вера, хотят любить – вот любовь и так далее.

Обращайте внимание на себя



Необходимо не бояться обращать на себя внимание, находиться в центре круга общения, а самое главное – правильно это делать. Мало один раз удачно пошутить, необходимо поддерживать свой успех вовремя и точно сказанными фразами. В противном случае, окружающие просто потеряют к вам интерес и переключатся на человека, у которого «язык хорошо подвешен».

Обратить внимание на себя можно интересным и оригинальным костюмом. Не стоит одеваться глупо. Достаточно нескольких ярких и броских элементов, которые подчеркнут вашу индивидуальность и скажут миру о том, что вы – интересный и яркий человек. Можно прибегнуть к помощи стильных аксессуаров. Не нужно выкрашивать волосы в ярко-зеленый цвет. Это может быть не понято обществом.



Исходя из высказывания «сам себя не полюбишь – никто не полюбит», можно сказать, что человек, который не интересен себе самому, не может возбудить интереса у окружающих. Расширяйте свои познания и возможности. Читайте книги. У всех есть какой-нибудь любимый жанр или писатель. Даже если вам не по душе тематика ваших друзей, то стоит заставить себя и прочесть пару-тройку книг. Это поможет лучше понять друзей, их интересы, это сблизит вас. А, может быть, и вам придется по душе открытая тематика.

Увлекайтесь кино



Ходите вместе с друзьями на сеансы. Устраивайте кинозалы дома в уютной компании. Не стесняйтесь высказывать свое мнение при обсуждении просмотренной киноленты, даже если оно не совпадает с остальными. Наоборот, это лишь подчеркнет вашу индивидуальность. Люди любят отличающихся от всех людей, независимых и смелых.

Станьте смелее и уверенней в себе



«Только смелым покоряются моря…» - всем знакомая фраза. Не стоит бояться громких слов и поступков, конечно, если они не бессмысленны. Стеснение заведет вас в скромный уголок, поэтому если вы – стеснительный человек, то потренируйтесь искусству декламации дома перед зеркалом. Не нужно бояться собственного голоса. Узнайте, насколько широк его диапазон. Пойте в душе или в своей комнате во весь голос. Познайте свои возможности. Среди друзей на вечеринке – это не в городской библиотеке или на лекции в университете: здесь рады ярким и громким фразам, сказанными для поддержания всеобщего задора.

Всему надо знать меру. Нередко, войдя во вкус, можно переборщить и перейти с безобидных шуток на злостное высмеивание кого-то из окружающих. Вполне возможно, что всем придется это по душе, кроме осмеянного. Но со временем так можно потерять всех друзей и остаться ни с чем. Поэтому очень важно знать меру и не перегибать палку. Нужно уметь сдерживать свои чувства и порывы, чтобы не обидеть или не задеть кого-то из окружающих.

Не стоит путать стеснительность и скромность. Последняя всегда служит украшением любого человека. Стеснительность же нередко мешает достичь поставленных целей. Душа компании должен быть веселым, заводным, но в то же время уметь выслушать человека, прийти на помощь, хранить секреты и вызывать доверие у людей. Быть душой компании не значит бездумно веселить всех. Душа компании – это ответственный человек, которого любят за его веселый и легкий нрав и доверяют ему за честность и открытость.

Если вам надоело одиночество и хочется завести не только друзей, но и хорошую компанию, начать надо с себя . Для начала определитесь: настолько ли вам это необходимо, что вы готовы измениться сами и посвятить себя компании. Если имеются сомнения или желание не такое сильное, то может и не стоит тратить время впустую. Если же вам необходимо стать душой компании, то начинайте работать над собой прямо сейчас.

В первую очередь будьте естественны. Это самый главный принцип и единственно верная позиция в жизни. Даже если вы не очень уверенный в себе человек, не начинайте сразу резко строить из себя кого-то другого. Вы можете выглядеть просто смешно. Вы как бы рассказываете и заявляете о себе, знакомите компанию со своей личностью. Помните, что ложь всегда видна и подсознательно ощутима, она будет отталкивать от вас людей.

Не ставьте себе цель с первого раза на весь вечер занять собой толпу. Если прежде вы этого не делали, то сразу не получится. Ставьте более реальную цель: для начала, перестаньте бояться своего окружения, привыкните к нему. После- можете попробовать стать центром внимания на пять минут в качестве первого толчка. Продумайте предварительно как это сделать. Затем постепенно усложняйте задачи и добивайтесь успеха.

Проследите за своими жестами и мимикой, а также манерой поведения. Открытая позиция значительно быстрее располагает к себе, чем открытая. Свое положительное отношение и стремление взаимодействовать можно выразить, приоткрывая кисти и не скрывая ладони, часто улыбаясь и глядя в глаза собеседника.

Саморазвитие также необходимо, даже просто для того, чтобы стать душой компании. Вы интересная личность со своими потребностями к самореализации и своими хобби. Хобби объединяют друзей и всегда дадут тему для общения. Возможно, вы займетесь психологией, риторикой, или пойдете на курсы актерского мастерства — просто расширяйте ваши познания о мире. Любые знания пригодятся.

Очень важно научиться вести беседы. Одно из важнейших правил — слушать и не перебивать. Но еще более важно научиться понимать людей и вникать в их ситуацию, хотя бы немного. Для этого при личном разговоре необходимо проявить заинтересованность и уметь посочувствовать, а может быть и предложить помощь. Разговаривать надо фактически с каждым, а значит придется постараться найти и правильный подход к людям .

Дальнейшие действия достаточно просты: научившись делать все вышеперечисленное, посещайте как можно больше различных массовых мероприятий, даже если вы не будете там почти ни с кем знакомы. Становитесь сами инициатором вечеринок или встреч в каком-нибудь клубе и продолжайте вести себя также, как уже научились.