Лекции петухова. Петухов Валерий Викторович
Последнее обновление: 20/01/2015
Год выпуска: 1997
Страна: Россия
Жанр: Психология
Продолжительность: продолжительность большинства лекций 2ч. 30 мин.)
Всем доброго времени суток! Имеются 55 частей лекций по общей психологии В.В. Петухова. Общим весом 36 гигов. Поэтому я должен быть уверен, что это нужно кому то, и их будут качать, иначе я зря потрачу свое время. Выкладываю первую часть, если понравится, выложу постепенно остальные. Лекции интересные, я посмотрел пока первых 10, мне очень понравились! Особенно это будет интересно учащимся в вузе на факультете психологии. Пишите, если нужны остальные части.
Петухов Валерий Викторович
Валерий Викторович Петухов родился в Болшево Московской области. В 1968 г. он поступил на наш факультет, который на всю жизнь стал для него вторым домом. Своими главными учителями он считал Елену Юрьевну Артемьеву, Алексея Николаевича Леонтьева и Мераба Константиновича Мамардашвили. После окончания аспирантуры в 1976 г. и успешной защиты диссертации «Психологическое описание визуальных способов решения геометрических задач» Валерий Викторович работал преподавателем на кафедре общей психологии (в должности ассистента, доцента и профессора). С июля 2003 г. он приступил к исполнению обязанностей заведующего новой кафедры методологии психологии. На протяжении многих лет Валерий Викторович был членом Ученого совета факультета, заместителем заведующего, председателем учебно-методической комиссии и членом Совета кафедры общей психологии.
Валерий Викторович - автор около 60 научных работ и учебных пособий. Среди них важнейшими являются «Образ (представление) мира и психологическое изучение мышления» (1984), «Психология мышления» (1987), «Природа и культура» (1996). Его научные интересы нашли свое отражение в подготовленной к защите докторской диссертации «Культурно-историческая психология творческого воображения». По этой тематике на протяжении многих лет он руководил курсовыми и дипломными работами, кандидатскими диссертациями, читал авторский спецкурс.
Своей ведущей деятельностью Валерий Викторович считал преподавание психологии. В 1991 г. он разработал уникальную программу целостного курса, объединяющего все разделы общей психологии, и в то же время сохраняющего лучшие традиции преподавания общей психологии на нашем факультете. Регулярно читая этот курс в МГУ, Валерий Викторович постоянно совершенствовал и обновлял его и готовил к публикации. Курс обеспечен подготовленным под его редакцией изданием «Общая психология. Тексты: в 3 т.», аудио- и видеозаписями. Последнюю лекцию Валерий Викторович прочитал в день своей безвременной кончины.
Лекции по общей психологии он читал во многих городах России и повсюду встречал восторженный прием слушателей. Валерий Викторович был удостоен высшей награды МГУ - Ломоносовской премии, впоследствии почетного звания «Заслуженный преподаватель Московского университета». Но главным для него было признание и благодарность студентов. По инициативе Студенческого совета МГУ он был награжден почетной медалью «Лучший преподаватель МГУ». Его лекции отличались артистизмом, были вдохновляющими и в то же время строго академическими по своему духу и направленности.
Валерий Викторович был человеком с необычайно широкими художественными и гуманитарными интересами, которыми он щедро делился со студентами. Его определение личности как субъекта самостоятельного и ответственного решения собственных проблем на основе общечеловеческих культурных норм относится в полной мере к нему самому.
Описание лекций
Описание: Впервые предпринята полная реконструкция курса В.В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах и ставшего одним из ярких событий учебной жизни факультета конца 90-х. Достоинством курса является его исчерпывающий характер – курс содержит 55 лекций на 54 DVD дисках (продолжительность большинства лекций 2ч. 30 мин.), охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века. Обилие примеров и яркая авторская позиция лектора делают курс не только важным учебным пособием, но и ценным материалом для всех, кто интересуется вопросами психологии, социологии и культуры.
Раздел 1. Введение в психологию
Лекция 1 (2.09.97)
==================
————————————————————-
Вступление. 1. Из истории “донаучной” психологии (1:14). Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии (1:15).
Лекция 2 (12.09.97)
==================
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки
———————————————————-
1 (окончание). Сознание как первый предмет психологии (0:10).
2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания (1:15).
3. Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии (1:04).
Лекция 3 (19.09.97)
==================
————————————————-
1 Проблемы анализа сознания в философии. Декарт (1:18)
2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства (0:06).
Лекция 4 (10.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
————————————————-
2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции.
3. Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения.
Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.
Лекция 5 (17.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
————————————————-
3. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.
Лекция 6 (24.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
————————————————-
3. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.(0:59)
4. Проблема бессознательного в психоанализе (1:18)
Лекция 7 (31.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
————————————————-
4. Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском (0:28)
—————————————————————-
1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (1:08)
Лекция 8 (13.11.97)
==================
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии
1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (0:44)
2. Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе (1:46)
Лекция 9-10 (21-27.11.97)
==================
Тема 4 Возникновение и развитие психики
Из истории отечественной психологии (0:10)
1. Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец). (0:33)
Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин) (0:22)
2. Стадии развития психики и поведения животных (0:50)
Лекция 10 (27.11.97)
==================
1. Критерии психологического. Возникновение и развитие чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец).
Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин)
2. Стадии развития психики и поведения животных
Лекция 11 (28.11.97)
==================
Тема 4. Возникновение и развитие психики
2. Стадии развития психики и поведения животных (0:20)
3. Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их физиологические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания (1:08).
Лекция 12 (5.12.97)
==================
Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности
1. Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение (1:42)
2. Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С.Выготский) (0:52)
Лекция 13 (12.12.97)
==================
1. Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно–мотивационной сферы. Специфика потребностей человека. (1:47)
2. Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов (0:44).
Лекция 14 (19.12.97)
==================
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека
3. Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений (1:23)
Лекция 15 (??.12.97)
==================
Тема 7. Человек как субъект познания
1. Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация (1:50).
2. Основные определения познавательных процессов (0:36).
==================
Тема 7 Человек как субъект познания
2. Основные определения познавательных процессов (0:59).
3. Понятие образа мира (0:28)
Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности
1. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности) (0:55)
– диагностико-коррекционный
– личностный
Лекция 17 (21.02.97)
==================
Тема 8. Основные подходы к изучению личности
2. Основные направления практической психологии личности или психотерапии (1:28)
3. Основные разделы психологии личности (0:24)
Часть 1. Индивидуальные особенности человека и социальные условия его развития.
1. Общее определение способностей. Способности и задатки, уровни анализа способностей (0:35).
2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность.
Лекция 18 (28.02.97)
==================
Тема 9. Психология способностей
2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность (2:03).
3. Общее представление о развитии способностей (0:24)
Лекция 19 (7.03.97)
==================
Тема 10. Темперамент и характер
1. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности. Характер и его формирование
– Вариант вопроса:
1. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика. Характер и его формирование (1:09)
– Типологии темпераментов по Ивану Петровичу Павлову (с 0:08)
– Связь способностей и темперамента (0:42)
– Индивидуальный стиль профессиональной деятельности (0:55).
2. Характер, его строение и формирование (1:12)
Лекция 20 (14.03.97)
==================
Тема 11. Типология индивидуальности
1. Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер (1:61).
2. Основные виды психопатий и акцентуаций (0:58).
3. Общие принципы построения психологических типов (0:20).
Лекция 21 (4.04.97)
==================
1. Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие (1:27).
2. Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение (0:51).
3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:14).
Лекция 22 (11.04.97)
==================
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения
3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:23).
Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности
Тема 13. Психология эмоций
Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот (0:40).
1. Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций (0:10).
2. Эмоции как психические явления (0:28).
3. Эмоции как психотелесные состояния (0:22).5
4. Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени (0:22).
Лекция 23 (18.04.97)
==================
Тема 13. Психология эмоций 1. Функции эмоций
2. Виды эмоций и примеры их исследования
– Классификация эмоций по Леонтьеву
– Фрустрация. Эксперименты Дембо.
– Классификация эмоций по Рубинштейну
3. Эмоции и личность
Лекция 24 (25.04.97)
==================
Тема 14. Психология воли
1. Определение воли: критерии волевого поведения (1:24).
2. Познавательная сфера личности и принятие решений (1:12).
– Методика Келли.
– Познавательный персональный конструкт.
– Основные характеристики познавательной сферы.
– Когнитивная сложность и когнитивный стиль.
– Тесты на каузальную атрибуцию.
– Когнитивный диссонанс (Фестингер).
– Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу (2:23) (6)
Лекция 25 (30.04.97)
==================
Тема 14. Психология воли
3. Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность (1:36).
Тема 15. Психология мотивации
1. Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации (0:46).
Лекция 26 (16.05.97)
==================
Тема 15. Психология мотивации
2. Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования (1:06).
– Объяснительные модели базовой мотивации.
3. Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности (1:27).
– Уровень притязаний
– Модель принятия риска (Аткинсон)
– Связь мотивации и продуктивности деятельности. Закон Йеркса – Додсона.
Лекция 27 (21.05.97)
==================
Тема 16. Мотивация и личность
1. Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия (1:03).
Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.
Тема 17. Строение личности.
– Проблема структуры и генеза
– Проблема единиц анализа
– Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия.
1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10)
Лекция 28 (25.05.97)
==================
Тема 17. Строение личности.
2. Представление о личности в психоанализе (0:54).
3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53).
Тема 18. Развитие личности.
1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00).
Лекция 29 (3.09.97)
==================
Часть 4. Развитие личности.
Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27).
– Определение самосознания (0:44)
– Критерии самосознания (0:20)
– Критерии личностного самосознания (0:16)
– Уровни развития самосознания (1:00)
Часть 4. Развитие личности.
Лекция 30 (15.09.97)
==================
Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37).
Тема 20. Личностный рост (1:55).
– Гуманистические психологи. Роджерс
– Маслоу. Полноразвивающийся человек
– Негативный вариант развития (Противоположный полюс).
Лекция 31 (22.09.97)
==================
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54)
2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41).
Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.
Часть 1. Введение в психологию познания.
Лекция 32 (29.09.97)
==================
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии
1. Понятие когнитивной схемы (1:22)
– Интериоризация
2. Основные направления когнитивной психологии (1:17)
– Миллер,
– Ньюэл и Саймон
– Информационный и психологический подходы к интеллекту
– Джером Брунер
Лекция 33 (13.10.97)
==================
Экспериментальная психология познания
1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.
– Предметный
– Функциональный
– Генетический
– Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание
– Пример функционального критерия (память)
– Пример классификации внимания
– Генетический критерий
– Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные
2. Виды (классификации) чувствительности
– Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта
– Функциональная классификация чувствительности.
– Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну
– Генетические классификации. Опыт Хэда
– Классификация Шеррингтона
– Синестезия
3. Виды мышления (0:47)
– Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.
– Пример типологии сознания (Леви-Брюль)
– Типы мышления по Эйгену Блейлеру:
Лекция 34 (20.10.97)
==================
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
3. Виды мышления (0:42)
– Генетические классификации уровней развития мышления.
– Функциональные классификации мышления
Тема 24. Познание и действие.
Введение (0:02)
1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52).
2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51).
Лекция 35 (27.10.97)
==================
Тема 24. Познание и действие.
3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54)
Тема 25. Познание и образ.
1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:58)
2. Образ как переход от действия к мысли (0:38)
Лекция 36 (3.11.97)
==================
Тема 25. Познание и образ.
3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта (1:17).
Тема 26. Познание и речь.
1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи (0:45).
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:23)
Лекция 37 (10.11.97)
==================
Тема 26. Познание и речь.
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:43)
3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже) (1:34).
– Итоговая схема по концепции Пиаже (0:11)
Лекция 38 (17.11.97)
==================
1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления (1:52)
Теории восприятия:
– Структурализм (Вундт, Титченер)
– Гештальт-теория восприятия
– Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.
– Ранний Гибсон
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (0:08).
Лекция 39 (24.11.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (1:09).
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (1:13).
Лекция 40 (8.12.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (0:59).
Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики
Вступление (0:09).
1. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений (0:46).
2. Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе (0:27).
Лекция 41 (22.12.97)
==================
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики.
3. Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора (0:34).
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (0:52).
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
Вступление (0:15)
1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:38)
Лекция 42 (28.12.97)
==================
1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:52)
– Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга.
2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения (0:16).
Лекция 43 (29.12.97)
==================
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).
2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
1. Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях (54:00)
– Инвариантные отношения в восприятии.
Лекция 44 (9.02.98)
==================
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи (1:19).
2. Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский) (1:19).
Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования (0:09).
1. Факторы, влияющие на успешность решения задач (1:00).
2. Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса (0:03).
Лекция 45 (23.02.98)
==================
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
2. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач (2:29).
– Основные направления эмпирической психологии мышления (0:18).
– Краткая типология мыслительных задач (1:07).
– Процесс решения как пространство задачи (0:30).
– Проблема стадий процесса решения задач (0:11).
– Мышление как деятельность или процесс (0:22).
Лекция 46 (.02.98)
==================
Тема 35. Культура и познание
Вступление. Что имеется в виду под культурой (0:17)
1. Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф) (0:31)
2. Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления) (0:49)
Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению (0:08)
1. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения (0:39)
Лекция 47 (23.03.98)
==================
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
1. Свойства внимания, виды воображения (0:43)
2. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов (0:45)
1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:59).
Лекция 48 (5.04.98)
==================
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:16).
2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (2:13).
Лекция 49 (13.04.98)
==================
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (0:38).
– Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.
Вступление
1. Структуры памяти как стадии переработки информации (2:01).
Лекция 50 (20.04.98)
==================
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
1. Структуры памяти как стадии переработки информации (0:50).
2. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти (0:51).
Вступление (0:12)
1. Возможные определения внимания и его основные эффекты (0:26).
Лекция 51 (27.04.98)
==================
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
1. Основные эффекты внимания (0:27)
2. Классические представления о внимании (0:51)
Лекция 52 (4.05.98)
==================
Джеймс о внимании
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
2. Классические представления о внимании (2:05)
– Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.
– Моторные теории внимания. Т. Рибо.
– Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин
– Формирование внимания. Л.С.Выготский.
– Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23).
Лекция 53 (11.05.98)
==================
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (1:17).
Послесловие. Проблема существования внимания (0:10)
Введение (0:04)
1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58)
Лекция 54 (18.05.98)
==================
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
1. Внимание как селекция. Модели поздней селекции (0:33)
2. Внимание как умственное усилие (0:45)
3. Общее представление о метавнимании (0:44)
Вступление (0:05)
1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (0:26)
Лекция 55 (25.05.98)
==================
Тема 41. Психология воображения: возможности и ограничения методов стимуляции творчества
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (1:19)
– Связь воображения и мышления
2. Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения (1:32)
– Механизмы сновидной работы
– Заключение: познание, творчество, личность.
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Комментарии (166)
Екатерина
Хумам
Хумам
Мария
Хумам
LELLIKA
Хумам
LELLIKA
Хумам
Илья
Хумам
LELLIKA
Хумам
Хумам
Хумам
Хумам
Неля
Илья
Илья
Хумам
Хумам
Хумам
Илья
Неля
Хумам
Хумам
Неля
Хумам
Неля
Хумам
Неля
Хумам
Неля
Хумам
Неля
Хумам
Сергей
Хумам
Сергей
Хумам
Сергей
Хумам
Сергей
Хумам
Сергей
simon3609
Хумам
Сергей
simon3609
Хумам
Хумам
Наталия
Хумам
simon3609
Хумам
simon3609
Хумам
Хумам
Наталия
Хумам
Хумам
Хумам
Наталия
Хумам
Наталия
Наталия
Хумам
Сергей
Илья
Сергей
Хумам
Сергей
Хумам
Хумам
Хумам
Сергей
Хумам
Хумам
Сергей
Елена
Хумам
Хумам
Хумам
НЕВА
Хумам
НЕВА
Хумам
НЕВА
Хумам
НЕВА
Хумам
Григорий
Хумам
Сергей
Хумам
Григорий
Лариса
Хумам
-
Петухов Валерий Викторович (15 сентября 1950 - 6 сентября 2003) - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ. Лауреат Ломоносовской премии МГУ. Окончил факультет психологии МГУ в 1973 году, аспирантуру факультета психологии - в 1976 году. В 1978 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологическое описание визуальных способов решения задач» под научным руководством Е.Ю. Артемьевой.
С июля 2003 г. он приступил к исполнению обязанностей заведующего новой кафедры методологии психологии. На протяжении многих лет Валерий Викторович был членом Ученого совета факультета, заместителем заведующего, председателем учебно-методической комиссии и членом Совета кафедры общей психологии.
Валерий Викторович - автор около 60 научных работ и учебных пособий. Среди них важнейшими являются «Образ (представление) мира и психологическое изучение мышления» (1984), «Психология мышления» (1987), «Природа и культура» (1996). Его научные интересы нашли свое отражение в подготовленной к защите докторской диссертации «Культурно-историческая психология творческого воображения». По этой тематике на протяжении многих лет он руководил курсовыми и дипломными работами, кандидатскими диссертациями, читал авторский спецкурс.
Его кредо: Общая психология предполагает единство изучения мотивационной (личностной) и познавательной сфер человеческой психики.
Книги (6)
Общая психология
Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 1.
Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из двух книг. В первой книге читатели знакомятся с индивидуальными особенностями человека - способностями, темпераментом, характером, различными возможностями типологии индивидуальности, а также с внутренней регуляцией деятельности - психологией эмоций и воли.
Общая психология
Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 2.
Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.
Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из трех книг. Вторая книга посвящена мотивации и строению личности. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии, как «Психология мотивации и эмоций» и «Психология личности», а также как базовые в соответствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.
Общая психология
Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 3.
Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.
Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из трех книг. Третья книга посвящена развитию личности. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии как «Психология мотивации и эмоций», «Психология личности», а также как базовые в соответствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.
Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.
Общая психология
Общая психология. Тексты. Том 3. Субъект познания. Книга 1
Третий, завершающий выпуск хрестоматии по обшей психологии посвящен познавательным процессам. В целостном курсе соответствующий раздел назван «Субъект познания». При традиционном построении курса обшей психологии этот раздел нередко идет сразу после «Введения в психологию», а завершает курс «Психология личности». Между тем современное состояние психологического знания свидетельствует о том, что познавательные процессы изучены наиболее полно, и когнитивная психология становится основой, объединяющей различные школы и направления.
Лекции по общей психологии. Конспект курса лекций
Конспект курса лекций В. В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах на психологическом факультете МГУ.
Достоинством курса является его исчерпывающий характер — курс содержит 55 лекций, охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века.
Общая психология
Общая психология. Тексты. Том 1. Введение.
Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.
В первом томе представлен раздел «Введение», в котором органично сочетаются предметный, исторический и эволюционный подходы к изложению психологии. Читатели знакомятся с научными представлениями о психике, сознании человека, сопоставляя их с житейскими, узнают о становлении предмета психологии, ее основных понятиях, проблемах, принципах их решения. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.
Комментарии читателей
Татьяна / 4.12.2018 Я слушала его лекции в ИППиП. Удивительно блистательно читал!
Благодарна жизни, что разговаривала с ним, задавала вопросы, могла воспринимать его как человека.. Есть возможность помнить..Елена / 3.06.2018 Такие люди как Петухов В.В это учителя и учителя с большой буквы! Матерьял изложен так интересно, что смотришь лекции как художественное произведение! А Валерий В., как главный герой и теперь мой кумир! Он открыл во мне личность, научил понимать зачем я пришла в этот мир и как тут правильно жить, научил любить жизнь и полюбить Психологию. Да так полюбить, что теперь это моя профессия, мое хобби! Я благодарю Валерия В за его труд!! Очень жаль что он так рано ушёл из жизни!(((Вечная память Вам Валерий В!!!
Ирина / 15.10.2017 Во истину - кто ясно мыслит - то ясно излагает! Светлая память.
Борис / 8.05.2017 Я слушаю и смотрю этот курс около пяти лет. Сначала мне было просто любопытно, но потом я понял, насколько глубоко изложен материал. Он помог мне разобраться в себе, а потом и в том, что меня окружает. Помог научиться себя вести и понять в чём суть развития человека. Вся моя жизнь постепенно изменилась в лучшую сторону, потому что я стал понимать то, чему раньше не придавал значения. Когда возникло желание связаться с автором, то я неожиданно для себя узнал, что его уже нет в живых. Спасибо вам, Валерий Викторович, за такой труд, искренность и оригинальность изложения. Вы настоящий Учитель.
Светлана / 29.03.2017 Огромная благодарность Валерию Викторовичу за возможность понять и полюбить общую психологию, прекрасные лекции.. Царствие небесное вам, Учитель
Алла / 15.12.2016 Почему мы не знали его раньше, когда он был жив? Как жалко.
Ярослав / 16.07.2015 я один из тех людей, которые потерялись в этой жизни. До алкоголизма и других банальных наклонностей я не дошел. Но к 25 годам я ненавидел жизнь во всех ее проявлениях. Валерий Викторович создал труд, который увлекает, отвечает на, порой даже не заданные себе, вопросы и действительно помогает разумно организовать свою психику и полюбить жизнь.
Если бы все преподаватели были такие ученики любили бы учиться.
Спасибо, Валерий Викторович!качегар / 20.03.2015 Благодаря таким людям мир меняется в лучшую сторону, земля вам пухом Валерий Викторович.
Александр Лебедь / 22.10.2014 Совершенно. Блистательно. Очень жаль, что рано ушел из жизни. Такие люди, как Валерий Викторович, меняют нас, помогая стать Людьми. Спасибо Вам, Валерий Викторович.
Николай / 5.06.2014 Огромное спасибо за Ваше видео. Очень интересно.
Андрей / 1.06.2014 Прекрасный был человек. Светлая память
Александр / 30.04.2014 Действительно,автор сеет доброе,разумное,вечное.Жаль нет материалов его семинарских занятий.
Петухов Валерий Викторович (15 сентября 1950 - 6 сентября 2003) - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ. Лауреат Ломоносовской премии МГУ. Окончил факультет психологии МГУ в 1973 году, аспирантуру факультета психологии - в 1976 году. В 1978 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологическое описание визуальных способов решения задач» под научным руководством Е.Ю. Артемьевой.
С июля 2003 г. он приступил к исполнению обязанностей заведующего новой кафедры методологии психологии. На протяжении многих лет Валерий Викторович был членом Ученого совета факультета, заместителем заведующего, председателем учебно-методической комиссии и членом Совета кафедры общей психологии.
Валерий Викторович - автор около 60 научных работ и учебных пособий. Среди них важнейшими являются «Образ (представление) мира и психологическое изучение мышления» (1984), «Психология мышления» (1987), «Природа и культура» (1996). Его научные интересы нашли свое отражение в подготовленной к защите докторской диссертации «Культурно-историческая психология творческого воображения». По этой тематике на протяжении многих лет он руководил курсовыми и дипломными работами, кандидатскими диссертациями, читал авторский спецкурс.
Его кредо: Общая психология предполагает единство изучения мотивационной (личностной) и познавательной сфер человеческой психики.
Отзывы об авторе "Петухов В.В."Конспект курса лекций В. В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах на психологическом факультете МГУ.
Достоинством курса является его исчерпывающий характер — курс содержит 55 лекций, охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века.
скачатьОбщая психология. Тексты. Том 1. Введение.
В первом томе представлен раздел «Введение», в котором органично сочетаются предметный, исторический и эволюционный подходы к изложению психологии. Читатели знакомятся с научными представлениями о психике, сознании человека, сопоставляя их с житейскими, узнают о становлении предмета психологии, ее основных понятиях, проблемах, принципах их решения.
скачатьОбщая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 1.
Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.
Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из двух книг. В первой книге читатели знакомятся с индивидуальными особенностями человека - способностями, темпераментом, характером, различными возможностями типологии индивидуальности, а также с внутренней регуляцией деятельности - психологией эмоций и воли.
Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.
скачатьОбщая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 2.
Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.
Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из трех книг. Вторая книга посвящена мотивации и строению личности. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии, как «Психология мотивации и эмоций» и «Психология личности», а также как базовые в соответствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.
скачатьОбщая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 3.
Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.
Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из трех книг. Третья книга посвящена развитию личности. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии как «Психология мотивации и эмоций», «Психология личности», а также как базовые в соответствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.
Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.
скачатьОбщая психология. Тексты. Том 3. Субъект познания. Книга 1
Третий, завершающий выпуск хрестоматии по обшей психологии посвящен познавательным процессам. В целостном курсе соответствующий раздел назван «Субъект познания». При традиционном построении курса обшей психологии этот раздел нередко идет сразу после «Введения в психологию», а завершает курс «Психология личности». Между тем современное состояние психологического знания свидетельствует о том, что познавательные процессы изучены наиболее полно, и когнитивная психология становится основой, объединяющей различные школы и направления.
скачать