Любимая наука Ломоносова – химия. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред

Очистка бензина от воды.

Я налил в канистру бензин, потом забыл про неё и пошёл домой. Канистра осталась открытой. Пошёл дождь.

На следующий день я захотел покататься на квадроцикле и вспомнил про канистру с бензином. Когда я подошёл к ней, то понял, что бензин в ней смешался с водой, так как вчера жидкости в ней явно было меньше. Мне нужно было разделить воду и бензин. Понимая, что вода замерзает при более высокой температуре, нежели бензин, я поставил канистру бензина в холодильник. В холодильнике температура бензина -10 градусов Цельсия. Через некоторое время я вынул канистру из холодильника. В канистре был лёд и бензин. Я перелил бензин через сеточку в другую канистру. Соответственно весь лёд остался в первой канистре. Теперь я мог залить очищенный бензин в бензобак квадроцикла и, наконец, покататься на нём. При замерзании(в условии разной температуры) произошло разделение веществ.

Кульгашов Максим.

В современном мире жизнь человека нельзя представить без химических процессов. Даже во времена Петра первого, например, была химия.

Если бы люди не научились смешивать разные химические элементы, то не было бы косметических средств. Многие девушки не такие красивые, как кажутся. Дети не смогли бы лепить из пластилина. Не было бы игрушек из пластмассы. Машины не ездят без бензина. Стирать вещи намного сложнее без стирального порошка.

Каждый химический элемент существует в трёх формах: атомы, простые вещества и сложные вещества. Роль химии в жизни человека огромна. Химики извлекают из минерального, животного и растительного сырья множество чудесных веществ. С помощью химии человек получает вещества с заранее заданными свойствами, а из них уже, в свою очередь, производят одежду, обувь, технику, современные средства связи и многое-многое другое.

Как никогда по-современному звучат слова М.В. Ломоносова: « Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…»

Производство таких продуктов химической промышленности, как металлы, пластмассы, сода и др., загрязняет окружающую среду различными вредными веществами.

Достижения химии - это не только хорошее. Современному человеку важно правильно использовать их.

Макарова Катя.

Могу ли я прожить без химических процессов?

Химические процессы есть везде. Они окружают нас. Иногда мы даже не замечаем их присутствия в нашей повседневной жизни. Принимаем их, как само собой разумеющееся, не задумываясь об истинной природе происходящих реакций.

Каждое мгновение в мире происходит бесчисленное множество процессов, которые называются химическими реакциями.

Когда два или больше веществ вступают во взаимодействие друг с другом, образуются новые вещества. Есть химические реакции очень медленные и очень быстрые. Взрыв - это пример стремительной реакции: в мгновение твёрдые или жидкие вещества разлагаются с выделением большого количества газов.

Стальная пластинка долго сохраняет свой блеск, но постепенно на ней появляются рыжеватые узоры ржавчина. Этот процесс называется коррозией. Коррозия - пример медленной, но чрезвычайно коварной химической реакции.

Очень часто, особенно в промышленности, нужно ускорить ту или иную реакцию, чтобы быстрее получить нужный продукт. Тогда используют катализаторы. Эти вещества сами не участвуют в реакции, но заметно ускоряют её.

Любое растение поглощает из воздуха углекислый газ и выделяет кислород. При этом в зелёном листе создаётся множество ценнейших веществ. Происходит этот процесс - фотосинтез в своих лабораториях.

С химических реакций началась эволюция планет, и всей вселенной.

Белялова Юля.

Сахар

Сахар - бытовое название сахарозы. Существует много видов сахара. Это, например, глюкоза - виноградный сахар, фруктоза - плодовый сахар, тростниковый сахар, свекловичный сахар (самый обыкновенный сахар-песок).

Сначала сахар получали только из тростника. Считается, что первоначально он появился в Индии, в Бенгалии. Однако вследствие конфликтов между Британией и Францией тростниковый сахар стал очень дорогим, и многие химики начали подумывать о том, как бы получать его миз чего-нибудь другого. Первым это сделал немецкий химик Андреас Маргграф в начале 18 века. Он заметил, что высушенные клубни некоторых растений имеют сладкий вкус, а при рассмотрении под микроскопом на них видны белые кристаллики, по виду очень похожие на сахар. Но Маргграф не смог воплотить свои знания и наблюдения в жизнь, и массовым производством сахара занялись только в 1801 году, когда ученик Маргграфа Франц Карл Архард купил имение Кунерн и приступил к постройке первого свеклосахарного завода. Чтобы увеличить прибыль, он изучал разные сорта свеклы и выявлял причины, по которым их клубни приобретали большую сахаристость. В 1880-х годах сахарное производство начало приносить большую прибыль, но Архард до этого не дожил.

Сейчас свекловичный сахар добывают следующим образом. Чистят и измельчают свеклу, выделяют из неё сок с помощью пресса, потом сок очищают от несахарных примесей и выпаривают. Получают сироп, варят его до образования кристаллов сахара. С тростниковым сахаром дела обстоят сложнее. Сахарный тростник тоже измельчают, тоже выделяют сок, очищают его от примесей и варят до появления кристаллов в сиропе. Однако получают при этом только сахар-сырец, из которого потом уже делают сахар. Этот сахар-сырец очищают, удаляя лишние и красящие вещества, и опять варят сироп до его кристаллизации. Формулы сахара как таковой нет: для химии сахар - это сладкий растворимый углевод.

Уманский Кирилл.

Соль

Поваренная соль - пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кртсталлы белого цвета. Поваренная соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого). Производится она в разных видах: очищенная и неочищенная (каменная соль), крупного и мелкого помола, чистая и йодированная, морская, и т. д.

В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой. Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды. Этот способ вначале появился в странах с сухим и жарким климатом, где испарение воды происходило естественным путём; по мере его распространения воду стали подогревать искусственно. В северных районах, в частности на берегах Белого моря, способ был усовершенствован: как известно, пресная вода замерзает раньше солёной, а концентрация соли в оставшемся растворе соответственно увеличивается. Таким образом из морской воды одновременно получали пресную и концентрированный рассол, который затем выпаривали с меньшими энергетическими затратами.

Поваренная соль является важным сырьём для химической промышленности. Она используется для получения соды, хлора, соляной кислоты,гидроксида натрия и металлического натрия.

Раствор соли в воде замерзает при температуре ниже 0 °C. Будучи смешанной с чистым водяным льдом (в том числе в форме снега), соль вызывает его плавление за счёт отбора тепловой энергии у окружающей среды. Это явление используется для очистки дорог от снега.


Цель: узнать почему химия была любимой наукой Ломоносова, и какой вклад внес в нее Михаил Васильевич Содержание: Биография Биография Марбургский университет Заслуги Ломоносова Заслуги Ломоносова Закон сохранения массы веществ Закон сохранения массы веществ области, в которых Ломоносов оставил свои след области, в которых Ломоносов оставил свои след МГУ им. Ломоносова МГУ им. Ломоносова Кабинет химика М.В.Ломоносова Кабинет химика М.В.Ломоносова Наука химия Наука химия утверждение наук в отечестве утверждение наук в отечестве Памятник М.В.Ломоносову на родине Памятник М.В.Ломоносову на родине Могила М.В.Ломоносова в Александра – Невской лавре Могила М.В.Ломоносова в Александра – Невской лавре


Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор. Его отец, Василий Дорофеевич, был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели и преуспевающим купцом. Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Денисовка недалеко от Холмогор. Его отец, Василий Дорофеевич, был известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели и преуспевающим купцом.


В 1735 году из Московской академии в Академию наук были вызваны 12 наиболее способных учеников. Трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию, в Марбургский университет, затем он продолжил образование в Фрейбурге. В 1735 году из Московской академии в Академию наук были вызваны 12 наиболее способных учеников. Трое из них, в том числе Ломоносов, были отправлены в Германию, в Марбургский университет, затем он продолжил образование в Фрейбурге.


Заслуги Ломоносова Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ- полярник; Он первый в мире географ- полярник; Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования русского языка! А сколько он сделал для совершенствования русского языка! Сочинял стихи; Сочинял стихи; Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва"); Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва"); Открыл первый российский университет в Москве. Открыл первый российский университет в Москве.




Он создал первый университет. Он лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С.Пушкин. В 1748 г. сформулировал важнейший закон химии – закон сохранения массы вещества в химических реакциях. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.


История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след.









Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины. Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины.



"Vinegaroon" - черный краситель для кожи, дешево и много!

"ВИНЕГАРУН" (vinegaroon) - это черный краситель для кожи растительного дубления.

Он делается в домашних условиях и его составные - обычный уксус и железо.

При смешивании и выдержке в течение месяца (или около того) происходит процесс окисления железа,

оно растворяется в уксусе и получается жидкость

которая при взаимодействии с растительными дубильными веществами в коже дает реакцию

и приобретает черный цвет. Чем больше дубильных веществ - тем темнее и насыщеннее будет цвет.

Поэтому можно перед покраской выдержать кожу в крепком настое чая или кофе или грецких орехов и цвет будет глубокий черный.

И именно по этой причине этот "краситель" применим только к коже растительного дубления, на хромовую кожу он не подействует - там нет растительных дубильных веществ. Красителем в принципе это тоже назвать нельзя так как это по своей природе не краска а окись которая вступает в реакцию и меняет цвет. Во время носки такая окрашенная кожа не оставляет черных следов на одежде как часто бывает с обычной краской.

Прелесть этого красителя в том что он очень дешевый (простой столовый уксус и самые дешевые металлические мочалочки, или и того дешевле - если есть пригоршня старых ржавых гвоздей). Его можно сделать и литр и два и больше без особых денежных затрат. А красит лучше чем обычная краска - насквозь, и не отирается об одежду.

На все вопросы могу ответить не как специалист а как человек который немного "читал об этом" и "попробовал сам". Если вы дадите в поиск слово "vinegaroon" то найдете много информации на эту тему (если вам интересно).

Итак..

Все что нам нужно - чистый белый уксус без примесей и РЖАВЕЮЩИЕ мочалочки для посуды.

Старые ржавые гвозди отлично подойдут тоже, так же как и железная стружка. Главное чтобы это была НЕ нержавейка.

В моем ближайшем магазине я не нашла обычных мочалочек (только нержавейки)

но я нашла мочалочки с мылом. Они стоят копейки но придется выполоскать все мыло.

На фото - маленькая бутылка уксуса и куча мочалочек -

это слишком много, как впоследствии оказалось, нужно будет только 3-4. Уксуса же нужно больше.

Мочалочки я выполоскала не просто в горячей воде но и с примесью моющего средства для посуды

чтобы выполоскать все масла которыми мочалочки покрыты чтобы не ржавели.

Чем мельче и тоньше волокна -

тем лучше и быстрее они будут окисляться и растворяться. Ищите в магазине мелкие и тоненькие.

Возьмите стеклянную ненужную банку. У меня такой не было поэтому я взяла "нужную". Что поделать..

Распотрошите 3-4мочалочки и сложите их в банку. Не прессуйте их, пусть "висят" в свободном полете.

Здесь я напихала полную банку но потом вынула половину.

Заливаем уксусом. Я купила только одну бутылку но сейчас только поняла что нужно было больше..

Окисление начинается моментально - уксус становится ржавым в секунды

Прикрываем банку крышкой. Плотно не закрываем - нужно небольшое отверстие иначе газы-испарения сорвут крышку с банки.

Ставим в теплое место. Моя банка стояла на полу на кухне.

Запаха не было никакого, только если всунуть нос в банку - тогда брррррр!

Буквально на следующий день жидкость очищается и становится прозрачной.

Железо покрывается пузырьками - процесс пошел!

Каждый день перемешиваем всю смесь.

Настаиваться и растворяться все это должно не менее двух недель, лучше - месяц.

На фото вы видите что у меня получилось после месяца и недели настаивания.

Железо растворилось, появилась корка окиси сверху и осадок на дне. Жидкость почти прозрачная.

Желтый цвет на фото - это ржавчина на стенках банки.

Теперь нужно все процедить. Вы видите что жидкость прозрачная. Вы также видите черные куски окиси.

Это то что осталось на дне. Я погорячилась и тоже вылила это в общий котел но наверное лучше было выбросить это.

Жидкость получилась довольно мутная

Поэтому я процедила еще раз

вот что осталось на салфетке

Теперь я оставила банку настаиваться еще пару дней но уже с полностью открытой крышкой,

чтобы выветрились все пары. основной процесс окисления проходил за счет паров,

поэтому очень важно было держать крышку закрытой в течение всего месяца

оставив только пару дырочек для выхода лишних газов. Теперь даем всему выветриться.

Через пару дней моя жидкость расслоилась как вы видите на фото.

Я снова ее процедила через несколько слоев плотной салфетки. Красный цвет - это верхний слой

Теперь пошел средний слой - он светлее и желтее

Осадок нам не нужен - мы его выбросим

это - еще куски окиси после второго этапа настаивания

А это - наш краситель. Винегарун. Все процежено и запаковано в банки (или в бутылки если вы хотите).

Теперь это может стоять и год и два. Это зависит от того насколько часто вы будете использовать винегарун.

Вы окрашиваете кожу, потом сливаете жидкость обратно с банку и закрываете.

Оставляете до следующего использования.

И так - пока "крепость" не ослабнет. Когда вы увидите что цвет уже не совсем черный и

что для окраски вам приходится держать кожу в винегаруне все дольше и дольше - время обновить его.

Вы не выливаете жидкость, а просто добавляете туда еще пару мочалочек и бутылочку свежего уксуса

и проходите весь процесс настойки снова.

Цвет винегаруна может получиться разный (имею в виду цвет жидкости а не цвет окрашенной кожи).

У меня получился красивый янтарный но если честно -

на всех форумах обычно пишут что получается или черный или мутный рыжий или прозрачный..

Все зависит от пропорций уксуса и железа я думаю, также как и от условий настаивания -

освещение, температура, время настаивания.

Многие кожевники очень нетерпеливы и начинают использовать настойку уже через две недели а то и раньше.

Он будет красить в черный цвет но для действительно качественного настоя лучше потерпеть и выдержать месяц.

Поэтому если у вас получится другой цвет, не такой как у меня - это не значит что вы сделали что то неправильно.

Возможно, неправильно сделала я

Если во время "брожения" жидкость стала рыже-мутной, это значит что вы переборщили с железом и уксуса не хватает чтобы все переработать. Добавьте свежий уксус в бутыль и все очистится через день-другой.

Теперь попробуем окрасить кожу. Лучше всего делать это в ванночке.

Возьмите ванночку для проявки фотографий (если у вас такие есть, у меня много сохранилось с моего

бурного детства но все остались на Украине), можно взять любую другую подходящую

неметаллическую емкость которая по размеру вместит ваши кусочки кожи.

Я сейчас ничего не крашу, просто для наглядности взяла кусочек кожи и ванночки применять не буду. Вмокну прямо в банку.

Если вы используете ванночку - вылейте в нее винегарун и опустите туда кожу.

Подержите кожу в растворе несколько секунд и вынимайте.

Здесь на фото я держала всего одну секунду - вмокнула и вынула. Кожа моментально становится серой - реакция началась

я вмокнула еще раз и вынула сразу же. Это для наглядности.

Тот участок что посветлее - 1 секунда в растворе. Тот что потемнее - 2 секунды в растворе.

Теперь кладем кожу на поверхность стола и смотрим на нее. Цвет меняется на глазах.

Чернее и чернее с каждой секундой.

Выдерживаем минут 5-10 (я выдержала 2 минуты, но нужно подольше чтобы пропиталось и почернело хорошо).

Теперь нужно остановить реакцию и для этого нужно опустить окрашенный кусочек кожи в раствор пищевой соды.

Я положила полную столовую ложку соды на литр воды.

Опускаем кожу в этот раствор и сразу же вынимаем. Если вы подержите долго то кожа "сгорит".

Вы увидите как при соприкосновении с содовым раствором кожа покрывается пузырьками -

происходит нейтрализация процесса окисления (я не помню когда я оперировала т

акими умными словами в последний раз - наверное еще в школе!

Теперь сразу же опускаем кожу под проточную воду и хорошо все выполаскиваем.

Не нужно мять и выкручивать кожу, - если у вас на коже тиснение то вы его разрушите.

Просто подержите под краном долго или выдержите в тазе с чистой водой чтобы сода выполоскалась

Это изнанка.

Вот немного подсохло. Вы видите линию которая разделяет светлый участок и более темный.

Как вы помните - тот что посветлее, был в винегаруне всего одну секунду а тот что потемнее - 2 секунды.

Держать нужно не более одной минуты, когда раствор совсем свежий то даже полминутки будет достаточно.

Я держала одну и две секунды - просто чтобы вы видели как это работает.

Вот наш кусочек кожи совсем высох. Цвет черный но и не черный.

Теперь настоящая магия - придаем коже глубокий черный цвет.

Во время всего этого процесса кожа потеряла масла и стала суховатой.

Поэтому и цвет больше серый чем черный.

Нам нужно вернуть коже потерянные масла чтобы она могла приобрести настоящий красивый цвет.

Можно использовать любое масло ДЛЯ КОЖИ.

Можно использовать NEATSFOOT OIL - оно самое лучшее для кожи.

Можно использовать любое другое которое вы найдете - поищите у производителей средств для обработки кожи.

Не используйте оливковое или подсолнечное растительное масло - это минеральные масла и они не годятся для работы с кожей.

Я взяла то что было под рукой - одно из масел которыми я пользуюсь при работе.

Я нанесла масло только на половину кусочка кожи чтобы вы увидели разницу.

Еще говорят что можно использовать кондиционер для кожи

(не для вашей кожи на лице а для изделий из кожи) вместо масла. Я решила попробовать и взяла мой любимый.

Нанесла кондиционер на небольшой участок - справа в верхнем углу кожи.

Масло я нанесла с изнанки тоже - но совсем немного,

чтобы кожа не кисла в масле но достаточно чтобы она изменила цвет

Решила идти до конца и нанесла закрепитель - немного, для блеска.

На том участке где масла не было закрепитель впитался моментально - там кожа сухая и нуждается в подпитке.

А там где нанесла масло - там кожа уже достаточно напитана и закрепитель впитывается медленно, нехотя.

Замечу, что в месте нанесения кондиционера закрепитель впитался так же очень быстро,

что значит, кондиционера было недостаточно чтобы вернуть коже нужные вещества. Лучше использовать масло.

Вот все впиталось и высохло. Нижняя часть кожи на фото - обработанное маслом.

Красивый черный насыщенный цвет. Вверху справа - кусочек обработанный кондиционером.

Если не сравнивать с масляным кусочком то в принципе - нормально.

Слева вверху - чистый винегарун без последующей обработки маслом. Кожа потеряла масла и цвет серый, сухой.

Вот фото под другим углом (черный цвет фотографировать достаточно сложно).

Красным обведен участок без обработки маслом или кондиционером

Снимок поближе.

На срезе видно что на участке обработанном маслом (справа), там где масло впитывалось цвет становился черным.

А там где масла нет - слева - цвет внутри кожи остался прежним.

Красным обведен участок который пробыл в винегаруне одну секунду. Все остальное - 2 секунды в растворе.

на срезе видно что там где кожа пробыла в растворе всего одну секунду, краситель не успел впитаться внутрь кожи.

А там где держала две секунды - краситель проник глубже.

При окрашивании кожи в винегаруне в течении 30секунд и дольше раствор проникнет вглубь кожи

и окрасит ее изнутри полностью. Затем масло закончит работу и цвет станет красивым черным.

Это мой опыт сделать винегарун - черный краситель. Я поделилась с вами процессом через который я прошла.

Если есть вопросы - задавайте, возможно я смогу на них ответить. Но напоминаю, что я не специалист в этом.

Я просто попробовала то что нашла в интернете.

Я даже не использую черный цвет при работе, - попробовала из любопытства!

(Но может теперь буду использовать - не выливать же полуторамесячный труд!)

Спасибо за внимание! Вопросы приветствуются!

Материалы:

Уксус столовый, железо

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Сценарий внеклассного мероприятия по химии

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…»

Цели:

1. Расширять знания по химии, прививать интерес к науке.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в команде.

Участники: обучающиеся 9 класса.

Форма проведения: КВН.

Порядок проведения:

1. Клятва капитанов.

2. Разминка.

3. Конкурс «Угадайка».

4. Конкурс «Таблица Д.И.Менделеева».

5. Конкурс «Нарисуй сам».

6. Конкурс капитанов.

7. Конкурс «Экспериментаторов».

8. Музыкальный конкурс.

9. Конкурс «Задание из конверта».

10. Домашнее задание.

11. Подведение итогов.

Ведущий:

О вы, счастливые науки!

Прилежно простирайте руки

И взор до самых дальних мест

Пройдите землю и пучину

И степи и глубокий лес

И саму высоту небес.

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет…

В земные недра ты, химия,

Проникни взора остротой

И что содержит в нем Россия

Драги сокровища открой.

М.В. Ломоносов.

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы пригласили вас сегодня стать свидетелями соревнования в находчивости, веселости, а также в знании предмета химии между командами 9 класса.

Приглашаем команду «Химики» (представление команды, приветствие) Приглашаем команду «Лирики» (представление команды, приветствие)

Ведущий:

Перед началом соревнований, капитаны команд дают клятву.

КЛЯТВА КАПИТАНОВ.

Мы, капитаны команды Химики (Лирики) собрали свои команды на поле химической дуэли и перед лицом своих команд, болельщиков, жюри и мудрой книгой химии, торжественно клянемся:

1) Быть честными. внеклассный химия воспитание творческий

2) Не обливать друг друга кислотой в физическом и моральном отношении.

3) Не применять методов борьбы, бокса и карате, при решении химических заданий.

4) Не терять чувство юмора до конца вечера.

Ведущий:

А сейчас разминка. Тема разминки: «Экологические проблемы и химия. Кто виноват?» Команды приготовили друг другу по 4 вопроса.

Первой начинает команда Химики.

Звучит вопрос - 1 мин. для обсуждения.

Ответ команды.

Свой первый вопрос задает команда Лирики.

(И т.д. по 4 вопроса).

Ведущий:

Переходим к конкурсам.

1. «Угадайка».

Объявляем выездной конкурс в пределах школы. Приглашаем по 2 человека. Задание: «Пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что». (Время 25 мин).

2. «Таблица Д.И. Менделеева».

2-ой конкурс требует знания обучающимися периодической системы. Из хаоса знаков выбрать и записать химические элементы и назвать их. Карточки сдать жюри.

3. «Нарисуй сам».

3-ий конкурс приглашает умеющих рисовать. С завязанными глазами рисовать то, что читает ведущий. (1 мин.).

В кабинете химии у доски стоит стол, на столе колба, из колбы выделяется бурый газ.

Нарисовали. Какой это мог быть газ? (NO2).

Слово жюри.

Ведущий:

Конкурс капитанов. (Пригласить на сцену, предложить сесть, дать листок и ручку).

Вы прослушаете рассказ в котором будут названы химические элементы или химические вещества. Запишите их при помощи химических знаков.

Рассказ по химии.

Дело было в Европии, а может и в Америции. Сидели мы с Бором и Берклием на Фермии. Сидел и Калий. Я говорю: «Хватить Кислород портить, и так Сера на душе. Давайте по Рубидию». А Берклий: «Я с Галлии, стало быть, один. А два Рубидия не дам. Что мне совсем Гольмий с Фермий уходить?» Тут я, как самый Актиний, и говорю: «Платина, и все тут!» Наконец Палладий. Стали думать, кому в Барий идти. Берклий и говорит: «Я совсем хром». Тут Бор Плюмбум на нас, сгреб наши Рубидии под Мышьяк и пошел. Мы Радий. Сидим Кюрий, ждем Бора. Вдруг слышим: «Аурум, Аурум!». Я говорю: «Никак Бор!» А Берклий: «Нет, Неон!» А сам хитрый, стоит с Галлий, рука на Талий и Литий ей, что то про Франций. Старый Плутоний. А тут опять: «Аурум, Аурум!» Смотрим, бежит Бор, а за ним соседский Кобальт, Аргон и Гафний на него, и Тербий его за Мышьяк, где наши Рубидии лежат. Бор совсем Лютецкий стал. Кричит, руками машет. Вдруг смотрим, а наш Рубидий у Аргона во Ртути. Тут Берклий нас подвел. Станум он на четвереньки, а сам такой Стронцкий, Стронцкий и говорит: «Аргончик, скажи Гафний». Аргон молчит и только Цезий сквозь зубы свое «Р-р-р-р». Тут Берклий тоже Лютецкий стал и как заорет: «Пошел вон», Аргон убежал. А Берклий Бору и говорит: «Отдавай Рубидий». А бор: «Не Бериллий я ваш Рубидий. Что, я их Родий что ли? Астат меня в покое». А Берклий ему: «Если еще раз тебя на Фермии увижу, Натрий тебе уши».

Капитаны сдают листочки с записанными знаками химических элементов, которые были названы в рассказе.

4. 4-ый конкурс «Экспериментаторов».Приглашают по 2 человека от команды. От жюри по 1 представителю для наблюдения.

Опыт: «Разделение смесей»

а) песок и железные опилки

а) деревянные и железные опилки

б) песок и сахар

б) соль и глина

Опыт: «Распознать вещества»

а) КОН, Н2SO4, KCl

a) NaOH, Ba(OH)2, Н2SO4

Опыт: «Получите следующие вещества»

Подведение итога конкурса капитанов.

Слово жюри.

5. Музыкальный конкурс. Командам было дано подготовить песню и танец на химическую тему.

Подведение итогов конкурса «Экспериментаторов».

6. Конкурс «Задание из конверта».

1) Какое молоко не пьют?

2) Какой элемент является основой неживой природы?

3) В какой воде растворяется золото?

4) За какой элемент в виде простого вещества, то платят дороже чем за золото, то наоборот, платят за то, чтобы от него избавиться?

5) Как называется научное общество советских химиков?

6) Что такое аллотропия? Приведите примеры.

Ведущий:

Слушаем участников выездного конкурса.

Подготовка к домашнему заданию.

В это время жюри подводит итог последним конкурсам.

Если команды еще не готовы, тогда вопросы задают болельщикам. За каждый правильный ответ болельщику выдают кружок, а команде прибавляется 1 балл.

1. Есть ли металл, который плавится в руке?

2. Что такое ледяная кислота?

3. Что такое белое золото?

4. Какой спирт не горит?

Ведущий:

Домашнее задание демонстрирует команда Химики(Лирики)

Тема: «Урок химии в прошлом веке».

Подведение итогов.

Награждение участников.

Литература:

1. Блохина О.Г. Я иду на урок химии: книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

2. Бочарова С.И. Внеклассная работа по химии. 8-9 классы.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера.- М.: 5 за знания, 2006.

4. ЦОР по химии, диск для 9 класса. 1C Образование 4. школа: ЗАО «1С», 2006

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование взаимосвязи литературы и химии на примере художественных произведений, химические ошибки в литературе. Художественные образы металлов в лирике Лермонтова. Анализ влияния художественных произведений на познавательный интерес учащихся к химии.

    дипломная работа , добавлен 23.09.2014

    Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательская работа может проводиться во внеурочное время.

    статья , добавлен 03.03.2008

    Зависимость сформированности мотивации учащихся к изучению химии от педагогических условий организации педагогического процесса. Наиболее значимые педагогические условия, определяющие мотивацию к изучению химии у учащихся девятых предпрофильных классов.

    дипломная работа , добавлен 13.04.2009

    Нетрадиционное определение химии. Прививание интереса к изучению предмета. Проведение посвящения в химики с целью проверки профессиональной пригодности кандидатов для осуществления превращений между веществами. Химия в загадках, головоломки и опыты.

    презентация , добавлен 20.03.2011

    Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям. Составление и порядок проведения профи-теста среди учеников седьмого класса.

    разработка урока , добавлен 25.08.2011

    Кто такой педагог, и в чём заключается его миссия в жизни ученика. Возможность педагога воспитать в учениках самостоятельность, способность жить и выживать в мире, умение контактировать с людьми, развить умения и навыки, наставить на истинный путь.

    эссе , добавлен 19.01.2014

    Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2010

    Познавательная, образовательная, развивающая и воспитывающая цели внеклассного мероприятия, его оборудование и правила игры "Виселица". Психологический анализ воспитательного мероприятия, формирование у учащихся ценностных отношений к истории и обществу.

    практическая работа , добавлен 19.01.2010

    Обоснование выбора формы темы воспитательного мероприятия. Работа, проделанная до проведения мероприятия. План воспитательного мероприятия. Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий). Подведение итогов и определение победителя.

    отчет по практике , добавлен 17.04.2007

    Анализ научной литературы, посвященной методологии проведения внеклассного чтения. Подготовка и проведение внеклассного чтения на уроках литературы. Составление плана урока внеклассного чтения по поэме Б. Ахмадулиной "Сказка о Дожде" для учащихся 7-8 кл.

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие … куда ни посмотрим, куда ни оглянемся - везде обращаются перед очами нашими успехи её прилежания. М. В. Ломоносов.

Слайд 3 из презентации «Органическая химия» . Размер архива с презентацией 392 КБ.

Химия 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Строение нуклеиновых кислот» - Полимер. Комплиментарность. Генетический код. ДНК. Строение НК. Модель ДНК. Нуклеиновые кислоты. Эритроциты. Три кодона являются знаками препинания. Соединение нуклеотидов. Аминокислота закодирована тремя нуклеотидами. Открытие НК. Виды РНК. Свойства генетического кода.

«Мир металла» - Знаете ли вы металлы. Металлические свойства. .Как называется “царь ”металлов. План. Химические свойства. Задания. Путешествие в «мир металлов». Влияние металлов на окраску растений. Биологическая роль металлов. Вредное влияние металлов и их соединений на организм человека. 4Al + 3O2. Общая характеристика металлов. Интересные материалы о металлах. Содержание металлов в картофеле. Золото, серебро, железо.

«Органическая химия» - Валентные свойства. Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Белок. Цель. Главные составляющие. Моющие средства. Углеводы. Ф. А. Кекуле. Предмет органической химии. Э. Г. Фишер. Аминокислоты. Нормальный бутан. Органическая химия – это химия соединений углеводородов. А. М. Бутлеров. Синтетика. Гибридизация. Топливо. Полимеры.

«Химические свойства серы» - Повторение строения. Использование интерактивной доски. Радиус серы. Вопросы для повторения. Взаимодействие с кислородом. Сера. Химические свойства. Химические свойства серы. Урок химии. Взаимодействие с углеродом. Взаимодействие серы с водородом. Кислород. Взаимодействие с металлами.

«Углерод, соединения углерода» - Жесткость воды и способы ее устранения. Вопросник. Добавление соды. Влияние курения на внутренние органы. Применение соединений углерода: углекислый газ. Сталактиты и сталагмиты. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе. Буры и сверла. Влияние курения на развитие плода. Последствия использования жесткой воды. Алгоритм работы в парах сменного состава. Кристаллическая решетка графита. Элементы, встречающиеся в живых организмах.

«Серебро» - Известно давно, как и золото.В природном серебре содержание Ag обычно составляет 97-99%. Характерные признаки серебра. Медная монета, опущенная в азотнокислый раствор серебра, покрывается налетом серебра. Серебро - самородный благородный металл. Условия образования и нахождения. Химически серебро малоактивно, с кислородом воздуха практически не взаимодействует. Потенциальная опасность для здоровья.