Маяковский представитель какого течения. Из какого произведения Есенина эти строки? О назначение поэта и поэзии Маяковский сказал

В разделе на вопрос к какому литературному направлению принадлежал Маяковский заданный автором Острослов лучший ответ это Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно.

Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала.
Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно, использует его опыт. Об этом уже не раз писали, находя в "Двенадцати" А. Блока, в есенинских поэмах первых лет революции критически переосмысленные мотивы "Тринадцатого апостола" ("Облака в штанах"). Б. Пастернак сам рассказал, что в юности видел в Маяковском "первого поэта поколенья" (к которому причислял и себя) , но из опасения полностью попасть под его влияние стремился избежать "совпадений"… О большой роли, которую сыграл поэт в творческой эволюции М. Цветаевой, написала недавно А. Саакянц (Москва, 1982, № 10).
Однако не так уж редко встречаешься с мнением, что есть поэты абсолютно далекие Маяковскому, так сказать, противоположные ему.

Итоговый тест по литературе 11 класс.

  1. К какому литературному направлению были близки писатели и поэты:

    1. В.Хлебников, В.Маяковский

    2. К.Бальмонт, В.Брюсов, А.Блок

    3. Н.Гумилёв, А.Ахматова
а) символизм

б) акмеизм

в) футуризм


  1. Приверженцем какого литературного направления являлся А.Блок?

    1. акмеизма

    2. символизма

    3. футуризма

  1. Художественной особенностью композиции поэмы А.Блока «Двенадцать» является построение её на основе:

    1. событийности времени

    2. противопоставления двух миров

  1. Какой жанр литературы был наиболее близок И.А.Бунину?

    1. роман

    2. поэма

    3. миниатюра

  1. Соотнесите литературное течение ХХ века с «ключевым» словом:

    1. Символ а) футуризм

    2. Образ б) символизм

    3. Будущее в) имажинизм

  1. Какому литературному течению был близок С.Есенин?

    1. символизму

    2. имажинизму

    3. футуризму

  1. Годы жизни поэта С.Есенина:

    1. 1905-1964

    2. 1828-1910

    3. 1895-1925

  1. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт. Верно?

  1. К какому литературному течению начала ХХ века относился В.Маяковский?

    1. символизму

    2. акмеизму

    3. футуризму

  1. К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова?

    1. футуризму

    2. акмеизму

    3. имажинизму

  1. В чём видит А.Ахматова предназначение поэта?

    1. сохранить трагическую национальную память

    2. быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды

    3. петь о любви

  1. В поэме «Реквием», исполненной отчаяния и горя, А.Ахматова писала:
Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне…

Какой мотив творчества наиболее ярко выразился в поэме?


  1. гражданские мотивы

  2. библейские мотивы

  3. мотив Родины

  1. С начала 30-х годов ХХ века универсальным методом советской литературы становится метод:

    1. критического реализма

    2. романтизма

    3. социалистического реализма

  1. Кого из русских писателей М.Булгаков считал своим учителем?

    1. Н.В.Гоголя

    2. Ф.М.Достоевского

    3. Л.Н.Толстого

    4. А.С.Пушкина

  1. Чем заканчивается в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы?

    1. победой Света

    2. победой Тьмы

    3. нет ни побед, ни победителей

  1. Кто из ниже перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии?

    1. А.Ахматова

    2. И.Бунин

    3. С.Есенин

    4. Б.Пастернак

  1. Тяжёлая судьба выпала на долю русских поэтов и писателей ХХ века. Соотнесите фамилии и факты их биографии.

    1. Н.Гумилёв, О.Мандельштам, И.Бабель, Д.Хармс

    2. Н.Заболоцкий, Я.Смеляков

    3. М.Булгаков, М.Цветаева, А.Ахматова, М.Зощенко

    4. М.Пришвин, Б.Пастернак, К.Паустовский, Е.Шварц, Ю.Олеша

    5. К.Бальмонт, А.Куприн, Тэффи, И.Бродский
а) расстреляны и погибли в сталинских лагерях

б) подвергались «нравственной экзекуции»

в) отбывали сроки заключения в лагерях

г) эмигрировали из России

д) удалось пробиться к читателю при жизни


  1. Какое утверждение лучше отражает понимание истории А.Толстым понимание роли личности истории?

    1. «История на каждой странице показывает нам одно и то же, только под разными формами» (А.Шопенгауэр)

    2. Личность является функцией истории, она вырастает, как дерево на плодородной почве… и начинает дышать событиями эпохи

    3. «Единственным творцом истории является личность, её создающая и двигающая» (Т.Карлейль).

  1. Действие рассказа М.Шолохова «Судьба человека» происходит во время войны. Какой именно?

    1. гражданской войны в России

    2. Великой Отечественной войны против фашистской Германии

  1. Какой символический образ отсутствует в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    1. пароход «Атлантида»

    2. гора Везувий

    3. гранатовый браслет

    4. образ Божьей Матери.

  1. Какая сцена пьесы М.Горького «На дне» является завязкой основного конфликта?

    1. смерть Анны

    2. появление Квашни

    3. убийство Костылева

    4. появление Луки

Ключи верных ответов.
1. 1 – в
2 – а
3 – б

2. 2 – символизм

3. 2 – противопоставление двух миров

4. 3 – миниатюра

5. 1 – б
2 – в
3 – а

6. 2 – имажинизм

7. 3 – 1895-1925

9. 3 – футуризм

12. 1 – гражданские мотивы

13. 3 – социалистического реализма

14. 1 – Н.В.Гоголь

15. 3 – нет ни победы, ни победителя

16. 2 – И.Бунин
4 – Б.пастернак

17. 1 –а
2 – в

18. 2 – личность является функцией истории

19. 2 – Великая Отечественная война

20. 3 – гранатовый браслет

21. г – появление Луки.

В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о с абсолютной уверенностью - он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм - в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе ( , Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», - так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» - знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и .

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу - «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем - «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой» . Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.

Тест

Задание 1

К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:

1. Символизму

2. Акмеизму

3. Кубофутуризму

4. Эгофутуризму

Задание 2

1. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:

2. В заряженности большим чувством, большой идеей

3. В описательности, в отражении жизненной действительности

4. В философском содержании, «исследовании души».

Задание 3

Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:

1. «Искусство для искусства»

2. «Искусство и политика несовместимы»

3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства»

4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени»

Задание 4

О какой из своих поэм сказал:

1. «Четыре крика четырех частей»

2. «Облако в штанах»

3. «Левый марш»

5. «Хорошо!»

Задание 5

часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

1. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.

2. Один из тропов, художественное преувеличение

3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

Задание 6

Стихотворением. Громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:

1. «Левый марш»

2. «Прозаседавшиеся»

3. «Юбилейное»

Задание 7

Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:

2. Политические враги революции

3. Внешние враги Советской республики

4. Религия и церковь

Задание 8

О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:

1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»

3. В стихотворении «Прозаседавшиеся»

4. В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

Владимир Маяковский


Тест 1.К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского? 1.К акмеизму 2.К символизму 3.К футуризму 4.К имажинизму 2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…» 1.В. Полонской 2.Л.Брик 3.Т.Яковлевой


3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского: Ощетинит ножки стоглавая вошь 1.Сравнение 2.Литота 3.Гипербола 4.Олицетворение На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ 1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метафорический эпитет А после ходит тревожный, Но спокойный наружно. 1.Синекдоха 2.Литота 3.Антитеза 4.Гипербола Послушайте! 1.Риторический вопрос 2.Риторическое восклицание 3.Глагол 4.Слово


Ответы теста 1.3 – к футуризму Л.Брик 3.3- гипербола 4- метафорический эпитет 3- антитеза 2- риторическое восклицание 2-3 балла – «3» 4- 5 баллов – «4» 6 баллов – «5»


«Облако в штанах» «…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский) Словарная работа: КАТЕХИЗИС 1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов. 2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.


Работа с текстом …. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному ………. – построение художественного произведения ….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха …… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)


Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик