Мы теперь не дошколята мы теперь ученики. Сценарий праздника "мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Первый урок в День знаний у первоклашек в этом году назвали: «Россия - Родина моя». Интересно, что будут говорить деткам, впервые переступившем школьный порог? За ответом на этот вопрос я отправился в первый класс липецкой школы №2 (просто потому, что она ближе всего к редакции GOROD48).

Школа №2 - не красавица снаружи, как другие средние образовательные заведения, построенные в юго-западном районе Липецка. Ее территория зажата между автомобильными дорогами и старым жилым массивом. Первый звонок в ней прозвучал на небольшой асфальтированной площадке, где уместились все школьники - от первоклашек до будущих выпускников. Традиционная линейка прошла так, как прошла: без искорки, без изюминки. Ну, разве что запомнилась хореографическая композиция в исполнении детского коллектива да ответы хором невпопад на вопросы ведущих, типа: «Вы хотите учиться?» - «Нет!»

Линейка закончилась песней о России под минусовку, в конце которой, под припев: «Виват, Россия!» школьники отпустили в небо десятки воздушных шариков цветов государственного флага.

Мне предложили побывать на уроке в 1а. Классе, в котором из 33 учеников - всего 11 девочек (в школе в этом году за парты сели разбитые на три класса 97 первоклашек).

… Поднявшись на второй этаж, дети рассаживаются за парты так, как они сидели на подготовке.

Светлана Николаевна! У меня нет букваря!

А я свой дома забыл!

Мы приготовили вам подарки. Первый подарок - это расписание, которое лежит у вас на парте...

На этих словах в класс впихнули опоздавшего мальчика. Пока тот ищет свое место, двери класса открываются опять. В них заглядывает мама с мальчиком.

Это не ваш ученик? - спрашивает она у Витязевой.

Как фамилия?

Куличков!

Нет, не мой.

Учительница начинает объяснять, как стоит вести себя в классе, как сидеть за партой, как держать руки. И тут замечает, что одна ее новая ученица сидит в наглухо застегнутой куртке.

Мне тяжело! - жалуется ребенок.

Всем тяжело. Сегодня же праздник! - отвечает ей Светлана Николаевна, пряча ее куртку в шкафчик. И тут же реагирует на шум в классе: «Давидик! Богданчик! У нас никто на уроке не разговаривает!»

В классе есть дети с редкими именами. Есть Артемий и Артем. Есть два Льва. Есть девочка Миа. И есть мальчик с фамилией, идентичной названию марки французского автомобиля. А есть просто Иван и просто Василий.

Мещеряков Кирилл есть? - в класс снова заглядывает посторонний.

Нет! Закройте двери!

Разобравшись со всеми текущими проблемами, учительница начинает урок: «Россия - Родина моя».

Сегодня - День знаний! Этот праздник стал возможен потому, что над нами - мирное небо. В какой стране мы живем?

В России! - хором отвечают дети.

А в каком городе?

В Липецке.

Вы сделали правильный выбор, что пришли в школу (а что, были варианты? - Прим. И.Л. ). От вас зависит, станете вы знайками или незнайками.

Все. О России больше не было ни слова. Началось занятие на понятных ученикам еще с детсада примерах.

Видеопроектор Светланы Николаевны проецирует на доску иллюстрации с заданиями, на которых дети Чебурашка, Незнайка, Красная Шапочка, Буратино.

Потом - мини-урок арифметики. «Если к двум матрешкамм прибавить одну, сколько получится?» Дети знают: три. А вот в следующем примере первоклашки путаются.

В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, а за ней - Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Двадцать! - выкрикивает мальчик. Больше вариантов нет.

Когда учительница повторяет стишок еще раз, несколько деток тут же дают правильный ответ: пять.

Физкультминутка от Буратино, - объявляет Светлана Николаевна.

Ученики выходят из-за парт и копируют жесты учительницы: встают на носочки, раскидывают в стороны руки, поднимают их вверх.

Потом - опять математика.

От четырех отнять два. Сколько будет?

Сорок два! - говорит школьник.

А восемь минус один?

Восемьдесят один! - очевидно, ребенок пока не понимает знака минус между цифрами на письме, но бойко оперирует десятками.

Пошли загадки о животных. И тут выясняется, что в классе есть умник по имени Миша. Когда речь идет о носороге, он вдруг заявляет, что знает его предка.

Его зовут унитатерий. У него шесть рогов здесь, и шесть - здесь, - мальчик показывает у себя на голове, где и что росло у этого ископаемого.

Загадка о крокодиле.

У крокодила тоже есть предок. Акантозавр! Он похож на ящерицу, но с зубами.

Исчерпав загадки, учительница снова переходит к правилам поведения в классе. Дети следом за ней все вместе в стихотворной форме повторяют как себя вести и что делать. «Ты сиди за партой скромно и веди себя достойно!»

Ваши родители сделали вам подарки. Получите по очереди свидетельство первоклассника и значок «первый «а».

Дети получают файлы с вложениями. Кто-то сразу цепляет на пиджак значок, а кто-то этого не делает.

Мне нельзя, - говорит одна девочка. - От булавки на кофте дырка останется.

Учительница обращает внимание на букварь: «У вас - самая ценная книга».

А она много стоит? - спрашивает у соседа по парте мальчик.

Учительница разглядывает в букваре картинку на тему 1 сентября. Дети находят на ней приметы осени. Говорят о перелетных птицах.

А кто у нас остается?

Гулюшки! - отвечает ученик.

Светлана Николаевна его поправляет. Мол, так говорят обыватели. Правильно говорить - голуби.

Дети дополняют список птиц, которые не улетают в теплые края. Воробьи, вороны, снегири.

И тут ошибается учительница. Она говорит, что снегири к нам прилетают с севера, что на самом деле не так. Но дети этого не знают. С этого дня Светлана Николаевна для них - непререкаемый авторитет.

Учительница зачитывает из букваря стихотворение, в котором упоминаются профессии. Все дети знают, кто такой почтальон, повар и даже поэт. А кем сами школьники хотят стать, когда вырастут?

Девочки в этом возрасте развиты больше мальчиков. Поэтому две из них сказали, что пока не знают, кем. А вот мальчишки были безапелляционны. Сразу несколько хотят стать полицейскими и пожарными. Были и другие варианты: хирург, строитель, футболист. Один мальчик хочет быть «кафешником», продавать, по его словам, разные напитки. Другой - «штурмовиком». Ученик по имени Давид желает иметь две профессии: два дня в неделю танцевать брейк, а четыре дня быть изобретателем.

Изобрети, пожалуйста, робота-учителя, - вздыхает Светлана Николаевна.

Спецназовец. Боксер. Теннисист. Палеонтолог (это, конечно, наш Миша). Девочки хотят стать ветеринаром, парикмахером и даже артистками - «Я уже много раз была в главной роли в садике»…

Никто и не заметил, как прозвенел звонок. В класс ввалилась гурьба пятиклассников, которыми четыре предыдущих года занималась Витязева. Они бросились обнимать свою первую учительницу, дарить ей маленькие подарочки и цветы, говорить добрые слова. И сразу стало ясно, что нынешние первоклашки попали в хорошие руки.

У меня ведь всего одна запись в трудовой книжке, - расчувствовалась Светлана Николаевна. - Я эту школу закончила и сюда же после института и вернулась. В далеком 1978 году.

Игорь Луговой

Инна Крылова
Праздник для 1 классов «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Сценарий будет интересен учителям начальных классом и педагогам-организаторам. форма проведения праздника - путешествие по стране Знаний. На весёлом паровозике из Простоквашино первоклассники совершают путешествие от одной станции к другой. их встречают сказочные герои :Буратино, почтальон Печкин, Весёлый карандаш и Мурзилка, другие герои. Они предлагают ребятам выполнить интересные задания. На праздник к детям приходят старшеклассники , которые поздравляют первоклассников , дают слова напутствия и дарят подарки. В конце праздника проходит посвящение в первоклассники , ребята дают клятву быть хорошими учениками .

Сценарий праздника для учащихся 1 классов

«Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

Ведущий : Добрый день, уважаемые зрители!

Дорогие детишки , мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя!

Сегодня мы пригласили вас отправиться вместе с нами в необыкновенное - путешествие по стране знаний. Участниками нашего путешествия будут первоклассники . Давайте поприветствуем их.

1. Нам сегодня по семь лет,

Лучше в мире цифры нет,

Много нового узнать!

2. Настали дни чудесные,

Пришли мы в первый класс ,

И много интересного

Узнали в первый раз!

3. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь,

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь !

4. Научились мы до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

5. Будем учиться на пятерки

И с четверками хотим дружить,

Изучать серьезные науки,

Родину прекрасную любить!

6. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться

И всегда к восьми часам

Просыпаться буду сам !

7. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет : «Скоро ли каникулы?»

8. У нас заботы разные,

Мы школьники теперь .

И есть у нас у каждого

И форма и портфель!

9. Содержи, дружок, в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Платье, обувь и жилище

Быть должны, как можно чище!

10. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

11. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Вы проучились в 1 классе два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками . Наш праздник так и называется «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики

(Идет видеозапись праздничной линейки 1 сентября , фрагменты записи. Сразу после фильма выходят третьеклассники .)

Ведущий : Итак, дорогие первоклассники , отправимся в наше путешествие!

Путешествие будет трудным и долгим. Оно продлится целых 10 школьных лет. Много трудностей ждет вас впереди, будут и неудачи.

Вы не испугаетесь?

(Дети : «Нет!» )

Ну, тогда в путь друзья! Наш веселый паровозик из Ромашкова уже готов к пути! Приготовились, поехали!

(Звучит «Песенка друзей» , дети изображают

движения колес паровоза; Ведущий подает сигнал

колокольчика. Появляется название первой станции.)

СТАНЦИЯ «УЧЕБНАЯ» .

Ведущий : Странно. А почему же нас никто не встречает?

(Звучит первый куплет песни «Буратино» . На сцену выбегает Буратино весело танцует.)

Буратино : Здравствуйте, пожалуйста!

И чего вы тут все собрались? В школу пришли, учиться хотите? Вот-вот, и меня эта вредная Мальвина все время заставляет учиться. А я не буду, не хочу!

Ведущий : Но, Буратино! Если ты не будешь ходить в школу, ты останешься не грамотным и не сможешь ни читать, ни писать, ни считать!

Буратино : Нет, я все могу, все умею! 1 золотая монета + еще одна золотая монета будет 5 золотых монет. Правильно?

(Дети «Нет!» )

Ведущий : А вот и не правда, Буратино! Ребята уже выучили все цифры.

Буратино : Ой-ой-ой! Хвастуны!

Ведущий : Нет не хвастуны! Вот послушай, о чем расскажут ребята.

(Первоклассники читают стихи о цифрах. Чтение сопровождается показом рисунков.)

1. Вот один, иль единица, 6. Цифра шесть – дверной замочек.

Очень тонкая, как спица. Сверху крюк – внизу – кружочек.

2. Два на ножке приседает 7. Вот семерка – кочерга.

И головку наклоняет. У нее одна нога.

Так красиво шею гнет-

Прямо лебедем плывет. 8. Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

3. Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой. 9. Цифра девять, иль девятка,-

А теперь посмотри : Цифровая акробатка :

Получилась цифра три. Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

4. Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него-

У стола, у твоего?

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула-

Ножку круто изогнула.

Ведущий : Ну, что Буратино теперь скажешь ?

Буратино : Подумаешь! Цифра 1, цифра 2. Это вы специально к празднику готовились и выучили стихи про цифры.

Ведущий : Буратино, ну как же тебе не стыдно? Цифры ребята выучили на уроках математики. А еще они уже умеют читать и писать. Об этом они тебе тоже расскажут.

(Дети читают стихи об уроках чтения и письма.)

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно , понемногу

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она :

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске :

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска!

Я на доске оставлю след,

И вот, из темноты на свет

Придут прекрасные слова :

Россия, Родина, Москва!

Буква Б и буква У

Прочитаем дружно – БУ.

К букве Р приставим А

И протянем вместе – РА.

Если к Т прибавить И,

Всем известно, будет - ТИ.

Рядом встанут Н и О,

Проще нету слога – НО.

Вот такая вот картина :

Вышло слово БУРАТИНО!

Буратино : Вот это да! А я и не думал, что читать это так просто и интересно .

А возьмите меня с собой. Я тоже хочу научиться читать.

Ведущий : Ребята, возьмем Буратино с собой? (Да)

Садись Буратино вместе с ребятами. Наш поезд отправляется!

(Дети изображают «паровоз» . Появляется название второй станции.)

СТАНЦИЯ «ГОРОД ДОБРЫХ СЛОВ»

МУЗЫКА НЕ СРАЗУ, ПОСЛЕ МОИХ СЛОВ

Ведущий : Мы прибыли в город Добрых слов. А в этом городе, с недавних пор, живет один очень известный почтальон. Раньше он жил в деревне, ездил на велосипеде и часто доставлял письма друзьям дяди Федора.

Догадались, кто это?

(Почтальон Печкин.)

(Звучит мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино » .

Из-за кулис на сцену выходит Почтальон Печкин.

На плече у него сумка с телеграммами.)

Печкин : Привет, друзья!

Спешил к приходу вашего веселого поезда, да чуть не опоздал. Я пришёл к вам на праздник с моими друзьями Матроскиным и Шариком. Дело в том, что к нам на почту поступили странные телеграммы. В них не хватает очень важных слов. Может быть, вы поможете нам разобраться в них?

(«Поможем!» )

Вот первая : (читает Печкин)

Видел Настю я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс !

Но давно уже от Насти я

Я не слышу слова (здравствуйте)

Вторая телеграмма : (читает Матроскин)

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова … (извините)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Третья телеграмма : (читает Шарик)

Дед про внучку говорил :

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Ну, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы …. (спасибо)

А слово-то, какое – очень дорогое!

Печкин : Ну вот, теперь все понятно ! Спасибо вам, ребята.

Ведущий : Спасибо, Печкин. До новых встреч!

(Печкин берет велосипед и уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось в городе Добрых слов? (Да)

(Дети поют и под музыку изображают «паровоз» . Появляется название

новой станции.)

СТАНЦИЯ «КРАСКИНО» .

Ведущий : Мы прибыли на станцию «Краскино» .

(Появляется Веселый Карандаш и Мурзилка. Они несут картину, кисти и краски.)

Карандаш : Привет, привет! Привет всем, кто любит рисовать! Рисовать красками карандашами, фломастерами чем угодно! Я, Веселый Карандаш, и мой

друг Мурзилка будем учить вас рисовать.

А рисовать мы будем загадочную картину. А помогут нам ребята из 1 класса . Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Готовы?

1. Кто-то, утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

2. Уж не солнце ль виновато

Что висит на небе вата? (облака)

3. Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке :

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят :

Ваню – земляникою,

Таню – костяникою,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежкою,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес)

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иголками выходит к свету,

Растет, цветет себе все лето.

Коровам без нее - беда :

Она их главная еда. (трава)

Ведущий : Вот оказывается, какие вы молодцы! Целая картина у нас получилась! Но вам надо спешить дальше, потому что впереди вас ждет еще много нового и интересного!

(Мурзилка и Карандаш уходят.)

Ведущий : До свидания, друзья! А мы отправляемся дальше.

(Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой станции.)

СТАНЦИЯ «КНИЖКИНО» .

Ведущий : Станция «Книжкино.»

Чтение – это увлекательное и полезное занятие.

Вы, наверное, любите отгадывать загадки? (Да)

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте :

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись

Сказка известна любому ребенку

И называется …. («Три поросенка» )

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок -

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, Петушок,

Золотой …. (гребешок)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется …. («По щучьему веленью» .)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Ведущий : Подходит к концу наше путешествие и впереди только одна остановка.

Поезд отправляется!

Дети поют песню и изображают «паровоз» . Появляется название новой

станции.)

СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ» .

Ведущий : Станция «Поздравительная» .

СЕГОДНЯ К ВАМ НА ПРАЗДНИК ПРИШЛИ пятиклассники . ОНИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС И ЖЕЛАЮТ…

1. Сегодня день торжественный у вас –

Он знаю, никогда не повторится!

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный-это первый класс !

2. Школа-самый лучший друг.

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй!

3. В дорогу девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней!

4. По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до луны!

5. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут !

Сегодня я открываю вам путь в страну Знаний. Не все могут попасть в эту страну.

Вход лишь только тем открыт,

Кто хочет узнать алфавит,

Кто любит играть и мечтать,

Кто любит смеяться и

трудностям не поддаваться.

Кто любит и хочет учиться!

Есть среди вас такие? (Да)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Удачи вам! Вперед, друзья!

Ведущий : Вот и окончилось наше путешествие.

сколько счастливых детских глаз!

Посмотри, как интересно здесь у нас!

Посмотри вокруг сколько друзей!

Вместе нам учиться будет веселей!

Сценарий праздника

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»


«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? (Здесь!) - Умные мальчики здесь? (Здесь!) - А заботливые мамы здесь? (Здесь!) - А умелые папы здесь? (Здесь!) - А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)
Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым! Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками. - И сегодня наш праздник так и называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».
    Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.
    Обернуты тетрадки,
Как снег воротники. Мы знаем все порядки, Хотя и новички.
    А в новеньких пеналах
Гремят карандаши. Им тоже дел немало – Черти, рисуй, пиши.
    Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились, Что нового узнали И чего добились.
    Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья.
    У нас заботы важные –
Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

    Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй! Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.
    Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки! Не ведем мы дневники – Все же мы – ученики (хором)
    Любим чистый, светлый класс
Это раз! Там читаем мы слова Это два! Ну, а в-третьих, Я, Аришке, Сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
    Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти Мы уже умеем в слове Ударение найти.
    В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису Закричали мы «Лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в Лисе Мне подумалось, а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади Рядом с Дашею посадим: «Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»
    Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем «пять».
    Поступили осенью
В школу, в первый класс. Красивые, смышленые, Вы поздравьте нас!

УЧИТЕЛЬ: «Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас».
Песня «Мы теперь ученики»
Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, ведь рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваши родители. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждёт увлекательное путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Что это? (Вагоны поезда)
Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Приклейте свои фотографии на вагончики, которые я вам раздам. (Под музыку песни В.Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики крепятся на доске магнитами.)
Поезд готов. Повезёт нас весёлый паровозик в далёкую страну Знаний! Но в этой стране не обойтись без учебных принадлежностей. А хорошо ли вы знаете все предметы, необходимые для учёбы. Чтобы проверить это, проведём игру «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет-отгадку.
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы и стёрки,
Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке -
Защищает их… (Обложка)
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим. (Закладка) - Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали, значит наш путь не будет для вас трудным. Наш поезд мчится вперёд и первая остановка «ЛИТЕРАТУРНАЯ». Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.
- Первое задание: доскажи имя литературного героя. 1. Змей (Горыныч); 2. Дед (Мороз); 3. Крокодил (Гена); 4. Почтальон (Печкин); 5. Доктор (Айболит); 6. Красная (Шапочка); 7. Кощей (Бессмертный); 8. Муха (Цокотуха);
3. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына - Шалунишку... (Буратино). Чтобы взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга) Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух! Забавный медвежонок... (Пух). Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (Колобок) Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель, Целый день поет о ней. (Мальвина) Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живет один чудак, Все он делает не так. Неумейкой он слывет. Кто его нам назовет? (Незнайка)
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон) В Простоквашино живет, Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
- А вот наши ребусы вы не отгадаете! (по первым буквам отгадать слово) 1. У Р О К
утюг


2. Р У Ч К А
редис
- Следующая станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Кто любит музыку и песни. Тому живется интересней.
Песня «Пригласите песенку»
Следующая станция – « ПЕРЕМЕНА». Отдохните и поиграйте с воздушными шариками, но как только прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места. (Дети двигаются под музыку. Звонок. Все садятся на свои места.) Молодцы, вы услышали звонок и быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.
- Следующая станция «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА» Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. А сейчас «Царица наук» проверит, как вы умеете решать задачи.
1. Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (3)
2. В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)
3. Рада Алёнка – Нашла два маслёнка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке? (6)
4. На диване у Танюшки Примостилися игрушки. Пять матрешек, Буратино И веселый Чипполино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! (7)
5. Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят. Один дожидается. (4)
6. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
7. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Наши дети полны энергии и любознательности. Они всему хотят научиться, не боятся трудностей. Об этом наша следующая песня в исполнении квартета девочек.
Песня «Медведь на ухо»
Конкурс для зрителей
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Кеглю быстро ты бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Вот так мы и живём в нашей школе – учимся и играем, узнавая новое. Школа – славный школьный дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаньям мы идём в поход.
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! Доброго вам пути в мир знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз! Попусту не трать слова – это два! С лучших лишь пример бери – это три! А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда! Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять! Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть! Будь внимателен ко всем – это семь!
- А сейчас – торжественный момент! К совершению обряда «Посвящения в первоклассники» приглашаются 14 учащихся 1 А класса.
- Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог Большеигнатовской средней общеобразовательной школы и присутствовал на первом уроке, считать учеником 1 А класса!
- Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (на руки первоклашкам наносятся полоски мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
- Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (каждому первокласснику вручается коробочка сока, на которой написано «Эликсир внимания и памяти»)
- Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. Посмотрите, дорогие гости, как наши дети сразу повзрослели, стали серьёзными и подтянутыми. Они готовы к любым испытаниям.

    Все науки одолеем,
Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
    С каждою страницею,
С каждою задачей, С каждою отметкой Будем мы расти.
    Бодро и уверенно
Школьный год мы начали. Много интересного Ждет нас впереди.
Учитель: Ну вот, ребята, а вернее ученики нашей школы, закончился наш праздник. Впереди у вас еще много таких праздников, но и очень много учебы и труда.
И наша школа в сотый раз Вас поведет дорогой знаний. Примите поздравления от нас И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множество премудростей: Решать задачи, правильно писать. Научат, не боятся трудностей И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится: Портфель собрать, косички заплести. Мы верим, все у вас получится. Так в добрый час, счастливого пути.
И в заключение нашего праздника звучит «Песня о дружбе».
- Наш праздничный концерт подошел к концу. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. Желаем вам здоровья и удачи!

«Эликсир

внимания

и памяти »

Сценарий праздника для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Предлагаемый сценарий праздника полезен для классных руководителей 1 классов. В нем задействованы родители и учащихся всей начальной школы.
Цель: создание условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха,
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход мероприятия.

(муз. сопровождение)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. (Здравствуйте!) И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят. (Здравствуйте!)
Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Еще вчера вы собирались, ждали, еще вчера…А давайте посмотрим, как это было вчера?
Инсценирование «31 августа» (муз. сопровождение)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас». (В. Кодрян)
Вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать,…продолжите дальше… писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей, учиться быть воспитанными и т.д. Удачи Вам, успехов!
- Наше первое занятие будет необычным – путешествие. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательным
* не допускать ошибок, иначе с нашим транспортом может произойти авария.
Отправимся в это путешествие на сказочном транспорте.
Игра «Ракета».
Каждому участнику конкурса выдают по ненадутому шарику. Дети становятся
в одну линию и надувают шарики. По сигналу ведущего, дети выпускают шарики,
и они летят, выпуская воздух и тарахтя. Победитель тот, чей шарик улетел дальше
всего. Остальные дети весело «шумят».
Беседа о Родине
С космической ракеты мы увидим нашу планету.
И начнем наше путешествие со знакомства с нашей Родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем?

Мы живем в удивительной богатой стране. Посмотрите, как прекрасна наша Родина.
Выступление 4 класс с песней «Хохлома»
- Назовите столицу нашей России.
- Москва - столица России, ее сердце.
- Мы будем учиться любить свою Россию, но в нашей стране 1 сентября появляется удивительная страна, давайте прочитаем, – страна Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими.
По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? А что необходимо нам в путешествии?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Командный конкурс "Собери портфель"
(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)
Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..
Мамы проверяют.
Итак, звание «Лучший сборщик портфелей» присуждается команде….
А путешествие в волшебную страну начинается!
«Карусель».
А мы едем дальше на волшебной карусели. Участники становятся в круг. В игре три-четыре шарика (зависит от количества играющих). Все шарики запускаются по кругу. Участники должны передавать шарики рядом стоящему игроку. В это время звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки. Играем до тех пор, пока не окажется один победитель.
Мы с вами оказались в Области русского языка и чтения. Вы уже умеете читать?
Игра Вставь букву в слово:
- кто сегодня вас привел в первый раз в первый класс? (мама)
- М.Р, С. ЛНЦЕ, УЛ.БКА
Спасибо, солнышко вам улыбнулось!
Путешествуем дальше – по Области Математики.
1 класс будет читать и считать, а все зрители хлопать в ладоши, если ответ правильный. Если ошибка – молчок! Договорились?
Молодцы.
Отправляемся в следующую Область Страны Знаний – Искусство.
«Скульптура».
Командам раздается одинаковое количество шаров (они могут быть разного цвета и размера), скотч для закрепления шаров. Ведущий дает задание участникам, сделать за отведённое им время определённую скульптуру. Создатели той формы из шариков, которая приобретёт более понятные и чёткие очертания, выигрывают.
В Стране Знаний живут и старшие школьники. И сегодня пришли поздравить вас учащиеся 3 класса.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
- Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (муз. сопровождение) (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Вручение дипломов
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители,
Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)
- Никто не знает, где его искать.
- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
- Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)
Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране Знаний сегодня. А для чего нужны нам эти знания и умения?
Игра «Узнай профессию» - 2 класс
Видеопросмотр «Все профессии нужны»
«Кем бы вы хотели стать?» – беседа с детьми.
Пусть ваши мечты сбудутся!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!