Просветление сознания. Просветление

Теперь осознавание Я начало расти во мне спонтанно. Прежде чувство дехо"хам, «Я — тело», всегда трепетало во мне; но теперь всё изменилось, и это было чувство шиво"хам, «я — Шива», которое пульсировало внутри меня само по себе. Восторг блаженства неуклонно возрастал. Все эти воспоминания облика высшего Синего Существа, Его благословения, Его пребывания внутри меня, моего отождествления с ним, «Я есть Он» — звучали во мне. Я начал покачиваться в экстазе от звука нады, в сильном чувстве любви, распространявшемся по каждой части моего тела, вспоминая свой страх быть разрушенным этой божественной сферой непроявленного Света. Чем больше и глубже была игла медитации, тем более проникновенными были переживания Я. Однако даже тогда что-то внутри меня говорило, что надо идти дальше. У меня было ощущение, что чего-то недостает, но я не мог ничего с этим поделать. Был только один способ заполнить этот недостаток: полная безусловная сдача на милость внутренней Шакти, которая была Шри Гурудэвом. Я продолжал медитировать, и каждый день я видел эту божественную сияющую сферу и Голубую Жемчужину внутри нее и слышал налу грома. Таковым было состояние моей медитации.

Иногда у меня были мимолетные видения всезнающего Синего Существа, такие же быстрые, как вспышки молний. Моя медитация становилась глубже. С каждым днем все сильнее становилось мое убеждение: «Оно поистине является моим внутренним Я, чей свет пронизывает всю вселенную». Я сознавал мое внутреннее Я в виде Синего Человека, хотя и не мог видеть это непосредственно. Благодаря дару милости Бхагавана Шри Ни-тьянанды я достиг осознания, что Синий Человек был моим собственным Я — Тем, кто живет внутри всего, пронизывает всю вселенную и приводит ее в движение, кто Един, недвойствен и неразделен, и все же — всегда в игре, становящийся многим из одного и одним из многого. Он — Шри Кришна, вечная синева Сознания, возлюбленное жизненное дыхание гопи и Я йогов. Внутренняя, вечная синева Сознания — это со"хам брахма: «Я есть Он, Абсолют» для джняни. Эта синева — обожаемая сущность для бхактов, которая наполняет их сладостным нектаром любви. Эта вечная синева Сознания и есть Шри Гуру Нитьянан-да — любимое божество Свами Муктананды. Эта вечная синева Сознания — божественная сила милости учеников Сиддхи. Если это не осознано, мы не можем понять, что вселенная проявляется внутри Бога, Абсолюта. Но благодаря знанию, данному нам Парашакти Кундалини, когда Она раскрывается и возрастает в нас, мы можем видеть игру вселенной как форму Абсолюта.

Я начал видеть, что Он, посредством чьей милости майя познается как проявление Господа, это мое Я, являющееся как Голубая Жемчужина. Я начал видеть, что Синий Человек, чей свет пронизывает весь мир, Существо, от которого я получил знание, кто есть чистый трансцендентный Свидетель всего, неизменная Сущность, неизменная Истина, — это мое внутреннее Я. Я прочно утвердился во внутреннем знании того, что, точно как солнце очевидно и все же его не может видеть слепой, так же, хотя синева Сознания, свидетель всего, очевидна, ее нельзя увидеть без милости Гуру. Но облако не может закрыть солнце навсегда. Тот, кто раскрывает Себя на мгновение и тут же скрывает Себя, все же открыт, даже когда спрятан, является моим Я.

Я уверовал, что Он, который заботится о моей йогической садхане, кто был известен нашим предкам и будет известен нашим потомкам, был моим бытием, моим сознанием и моим блаженством. Твердая и непоколебимая вера возникла во мне, вера, что Синее Существо — которое дает нам сияющий свет и которое также сияет в инертной материи, без знания которого все знание несовершенно и с чьим знанием все с легкостью познается — было формой милости Шри Гуру Нитьянанды. И все же, хотя эта убежденность крепла, меня не покидало едва уловимое ощущение, что необходимо продвигаться еще дальше. Великая Кундалини постоянно углубляла мою медитацию и мое знание Абсолюта.

Рассвет знания

Благодаря моим размышлениям после медитации я понял цель ведантинов. В моей медитации было достигнуто знание той самой высшей Истины, которую ведантины реализуют посредством свидетеля-сознания, когда ум находится в абсолютной тишине. Я познал эту истину, в которой во время исследования теряется самый тонкий интеллект. Погружение интеллекта в эту истину и есть достижение Веданты. Пока человек бодрствует, То, которое ощущает весь внешний мир как идам, «это», объект, все же остается в стороне и выше бодрствования; То, которое, когда человек дремлет или спит, не спит, а остается бодрствующим, ни умом, ни чувствами не ощущает всю вселенную сна как «это»; и когда человек находится в черных глубинах сна без сновидений, где ничего не видно, То, которое остается как осветитель и ощущает это состояние небытия, — я начал понимать То как неизменное Я, высшую цель медитации.

Знание, что свидетельствующее Я, которое присутствует в глазах и делает нас видящими формы, которое пребывает в ушах и передает смысл слов другим чувствам, которое активизирует движение вдоха и выдоха и все же остается устойчивым и неизменным среди движения, является целью Веданты, возникшей спонтанно изнутри. Под властью неведения человек говорит: «Я съел, я выпил, я взял, я дал», — но тот, кто все это совершает — неподвижный Свидетель, внутреннее Я — Бог. Осознав это, я интересовался, когда разные типы людей приходили ко мне крича и жалуясь, говорили ли они правду или лгали. И во мне возникало чувство, что мое внутреннее Я было также и в них. Я увидел, что точно как художник мог нарисовать множество картин на одном холсте только одним цветом, одной кистью и с помощью одной идеи, таким же образом во вселенной есть Одно, несмотря на различные формы и цвета, которые можно увидеть.

Я увидел, другими словами, что во всех различиях есть тождественность. Таким образом, я приобретал все больше и больше знания, но я не позволял своей медитации утерять ее остроту или уменьшить интенсивность своей садхане. По мере того как я медитировал, мое видение стало прочно фиксироваться на сахасраре и зрачки моих глаз обращались к ней. Затем произошло нечто новое, что невозможно выразить словами. Я не знаю, как я все еще рассказываю об этом. Сейчас мой дорогой профессор Джейн записывает это. Неизбежное происходит. Во всем лишь воля Бога. Это истина, что: «Рама, Господь, заставляет каждого танцевать!»

Окончательная реализация

Моя медитация подходила к осуществлению. Цель моей сад-ханы, завершение моего духовного путешествия, полная удовлетворенность Высшим Я, было близко. Пришло время исполнения веления моего Гурудэва. Я достиг вершины человеческого счастья, которой является божественная реализация. Однажды перевозочное средство садханы духовного путешественника достигнет этой точки и остановится здесь навсегда. Здесь вы не можете ничего увидеть и услышать, но в то же самое время все видимо и слышимо, ибо внутри вас есть спонтанное убеждение, что вы достигли всего. Когда практикующий доходит до этой стадии, он пребывает в блаженстве, спит в блаженстве, гуляет в блаженстве, приходит и уходит в блаженстве. Он живет в ашраме в блаженстве, он ест в блаженстве, его поведение и действия полны блаженства. Он ощущает непосредственно: «Я пересек океан мирского существования». Благодаря этой реализации он никогда не волнуется. Какое бы дело он ни делал, его сердце безмятежно, как океан. Все печали ума рассеиваются, и он становится Чити. Изнутри возникает голос: «Я то, что дорого всему, Я всего, Я есть, Я есть». Однажды я снова увидел Нилеш-вару, Синего Господа, чья природа сат-чит-ананда — Бытие, Сознание и Блаженство. Видя Его, садхака наслаждается счастьем свободы от двойственности. Он обретает высшее знание, свободное от сомнений, и знание тождественности всего.

Мои любимые, дорогие ученики Сиддхи. Моя медитация была снова такой же, как и раньше. Изнутри Бхагаван Нитьянанда встряхивал меня, а затем лучи красной ауры освещали 72 миллиона нади и все частицы крови. Тотчас же белая вспышка вставала передо мной, потом следовал поддерживаемый ею черный свет и, в конце концов, моя любимая Голубая Жемчужина, великая основа всего. С появлением Голубой Жемчужины моя медитация тотчас же становилась более интенсивной. Мой пристальный взгляд обращался внутрь. Синее бинду двух моих глаз стало таким мощным, что оно извлекало Синего Человека, скрытого внутри брахмарандры посреди высшей сахасрары, и помещало Его передо мной. Когда я вглядывался в крошечную Голубую Жемчужину, я видел, как она расширяется и распространяет свое сияние во всех направлениях так, что все небо и земля освещались ей. Она больше не была Жемчужиной, а стала сияющим, сверкающим, бесконечным Светом; Светом, который авторы писаний и те, кто реализовал Истину, называли божественным Светом Чита. Свет распространен везде в форме вселенной. Я видел землю, рождающуюся и развивающуюся из Света Сознания, точно как кто-либо может видеть дым, поднимающийся от огня. Я действительно мог видеть мир внутри этого Света Сознания, и Свет внутри мира, как нити в куске ткани, и ткань в нитях. Точно как семя становится деревом с ветвями, листьями, цветами и плодами, так внутри Ее собственного бытия Чити становится животными, птицами, микробами, насекомыми, богами, демонами, мужчинами и женщинами. Я видел это сияние Сознания, сверкающее и совершенно прекрасное, безмолвно пульсирующее как высший экстаз внутри меня, снаружи меня, надо мной, подо мной. Я медитировал, хотя мои глаза были открыты. Точно как человек, который полностью погружен в воду, может осмотреться и сказать: «Я посреди воды, я со всех сторон окружен водой; здесь нет ничего больше», — так и я был полностью окружен Светом Сознания. В этом состоянии феноменальный мир исчезал, и я был только чистым сиянием. Точно как кто-либо может видеть бесконечные лучи солнца, расходящиеся во всех направлениях, так и синий свет излучал бесчисленные лучи божественного сияния повсюду вокруг себя.

Я больше не осознавал окружающий меня мир. Я был в безграничности божественного ощущения. И затем, посреди распространяющихся синих лучей, я увидел Шри Гурудэва, его рука была поднята в благословении. Я видел мое божество, моего обожаемого Шри Нитьянанду. Когда я посмотрел вновь, вместо него там уже был Господь Парашива со своим трезубцем. Он был так прекрасен, так чарующ. Он состоял полностью из синего света. Руки, стопы, ногти, голова, волосы полностью были чистой синевой. Пока я смотрел, Он преобразился, как преобразился перед тем Нитьянанда, и сейчас я видел Муктананду, как я видел его однажды до этого, когда у меня было видение моей собственной формы. Он тоже был внутри синего света Сознания; его тело, шаль, четки из семян рудракши — все было такое же синее. Затем там был снова Шива, а после Шивы — Нитьянанда, внутри Синего. Синий свет был все таким же, с мерцающим сиянием лучей и их замечательным синим цветом. Как прекрасен он был! Нитьянанда стоял посреди мерцающего сияния чистого Сознания и затем растворился в нем подобно тому, как лед растворяется в воду, как камфара испаряется в воздух. Сейчас здесь была только масса сияющего лучезарного Света без имени и формы. Затем все лучи, исходящие из синего света, сжались и вернулись в Голубую Жемчужину. Голубая Жемчужина снова была размером с крошечное чечевичное семя. Жемчужина вернулась в то место, откуда она пришла, войдя в сахасрару. Погруженный в са-хасрару, Муктананда утратил свое сознание, память, разграничения внутреннего и внешнего и осознавание себя. Здесь я не открыл высший секрет, потому что Гурудэв не приказал мне сделать это, Господь не пожелал этого, а Сиддхи не дают мне указания писать об этом. Я погрузился во внутреннее самадхи и некоторое время провел в этом состоянии. Затем, по мере того как свидетель-сознание начало возвращаться, появился синий свет, который Шанкара-чарья описывал как сат чинмая нилима, вечная синева Сознания. Моя медитация стала сосредоточенной на нем. Я стал ощущать, что вхожу в центр сахасрары и Голубой Жемчужины, поддержке всего. Когда я вошел внутрь Голубой Жемчужины, я снова увидел вселенную, распространяющуюся во всех направлениях. Я осмотрелся и увидел во всех мужчинах и женщинах — молодых и старых, высоких и низкорослых, в каждом — ту же Голубую Жемчужину, которую я видел в себе. Я увидел, что внутри сахасрары каждого было внутреннее Я, и с полным осознанием этого моя медитация прекратилась, и я вернулся к обычному ощущению тела. Внутренне я все еще видел Голубую Жемчужину. Она притягивала мое внимание, и, глядя на нее, я обретал покой и невозмутимость. Подобным образом моя^медитация продолжалась каждый день.

Я и теперь все еще медитирую, но у меня есть глубокая уверенность, что больше мне нечего видеть. Когда я медитирую, меня всецело наполняет уверенность, что я достиг полного осознания. Я говорю это из-за трех видов видений, которые были у меня внутри Голубой Жемчужины, и потому что во внешнем мире я по-прежнему вижу тот же Свет Сознания, чьи тонкие, ясные синие лучи я видел распространяющимися повсюду после трех видений. Этот свет никогда не уходил. Когда я закрываю глаза, я по-прежнему вижу его сверкающим и лучезарным, нежнее нежного, мягче мягкого, яснее ясного. Когда глаза открыты, я вижу синие лучи повсюду. Всякий раз, когда я смотрю на кого-либо, сначала я вижу синий свет и затем человека. Всякий раз, когда я смотрю на что-либо, я вижу сначала прекрасные тонкие лучи Сознания, а затем сам предмет. Всякий раз, когда мой ум принимается за работу, я вижу мир посреди этой сияющей массы Света. То, как я вижу все — большое или маленькое, — подтверждает истинность стихов Тукарама, которые я цитировал прежде: «Мои глаза омываются бальзамом синего света, и мне даровано божественное видение».

Просветление – главная цель в большинстве духовно-эзотерических учений.

Просветление – это наивысшее озарение, осознание сути жизни как таковой. Просветление устраняет неведение, иллюзии ума, расширяет сознание, и освобождает от психологических страданий. Более подробное описание далее рассматривается на примерах прямых и косвенных методов достижения просветления.

Прямые методы достижения просветления

Это лучшие, простые, мгновенные методы. Прямые методы исключают буфер ментального понимания, размышления и теоретизирования. Прямые методы просветления не связаны с обучением в школах, сектах, на семинарах, у гуру, учителей и наставников. Все это игры ума. Прямые методы – для тех, кто честен с собою на все сто. Далее по порядку описание прямых методов просветления.

Осознание настоящего
подразумевает прямое восприятие жизни здесь и сейчас. Обыватель при ознакомлении с этим методом просветления начинает представлять то, что он делает, или только что делал. Это отклонение от метода.

Осознание настоящего – это непрерывное, естественное восприятие того, что есть прямо сейчас. Это не поиск чего-либо, но если таковой присутствует, – это осознание поиска, как одной из линий рисунка настоящего момента. В идеале объектом восприятия действительно становится сам настоящий момент между прошлым и будущим.

Можно условно сказать, что быть в настоящем моменте, быть настоящим – свойство нашего Высшего «Я». Если Вы осознаете настоящее, фокус отождествления смещается на .

Если осознание настоящего момента происходит непрерывно, жизнь «схлапывается» сама в себе, и ты видишь, что сейчас есть бескрайнее присутствие в невесомой вечности, где происходит нечто за пределами будущего и прошлого. Сейчас есть само бытие, безграничное пространство сознания. Это – первичная основа всего. Это бытие и есть само осознание и жизнь как таковая. Все воспринимаемые объекты и формы происходят в нем, как нечто глубоко вторичное и равнозначное.

Приятие настоящего – по сути то же, что и осознание настоящего, но при помощи тонкой грани «впускания» в свое сознание того, что есть прямо сейчас. Психика закрывает ум от большинства ощущений, которые в итоге формируют подсознание.

Приятие настоящего – это полное раскрытие всему, что есть здесь и сейчас. Собственное сознание при этом ощущается, как чистый сосуд и проводник всех явлений. В идеале осознаешь все, как единое нераздельное явление. А если где-то остается сопротивление, оно растворяется. Все просто происходит.

Просветление – это тотальное приятие. Даже если что-то ощущается как препятствие, – это лишь форма очередной ступеньки на пути.

Расслабление в естественном присутствии – по сути то же, что осознание и приятие настоящего. С другой стороны, это еще одна тонкая грань постижения жизни. Неприятие настоящего закрывает от осознания настоящего. Возникает это неприятие из-за напряжения на всех уровнях психики. Напряжение устраняется расслаблением. И это не сон, а прекращение сопротивления настоящему.

При этом все телесные ощущения воспринимаются, как уплотнения в пустоте пространства сознания. Важно . Приятие и расслабление – две грани одного и того же процесса просветления.

Расфокусировка сознания – еще одна грань просветления. Повседневное внимание сосредотачивается умом в напряженных иллюзиях прошлого и будущего. Самая утонченная фокусировка ума создает привычную самоидентификацию – наше . Переживается она в области затылка, горла и на глубинном уровне в области груди. Расфокусировка приводит к растворению этих напряженных сгустков психической энергии. И тогда болезненные напряжения и «зловредная вертлявость ума» проходят.

Сначала ощущаешь, как в присутствии привычного «я» проявляется ощущение пространства, на фоне которого барахтаются напряжения. Затем по мере расфокусировки, привычное «я», казавшееся чем-то непробиваемо плотным и основательным, начинает давать брешь, через которую просачивается утонченная энергия сознания. Тотальная расфокусировка тождественна полному расслаблению, приятию, растождествлению и просветлению.

Осознание зрителя жизни
– тончайшее «движение», которым переносишь фокус внимания с мира форм и ощущений на самого зрителя, воспринимающего жизнь. Бытие, осознание, наблюдение, присутствие – все это описание его сути, его единственного свойства, которое выражается ограниченными словами во многих аспектах.

Обоняние, осязание, вкус, зрение и слух – инструменты восприятия. Кто использует эти инструменты? Где стыкуются эти пять нитей восприятия жизни? Тот, кто смотрит на жизнь прямо сейчас – и есть вечный зритель жизни. Он есть всегда. Меняются формы. Просветление – это осознание своей сути как непрерывного свободного присутствия.

Разоблачение выбора – еще одна грань просветления. Личность – это набор выборов проходящих через сознание в настоящем. Выбор рождается неприятием настоящего. Личность напряжена в настоящем, поэтому избегает его, выбирая иллюзорное будущее.

Самоотдача – другая одна грань просветления. Отдаешь все, что есть. Не в материальном смысле, а в сущностном. Самоотдача происходит неактивно, без усилий и потуг, в расслаблении. Можно сказать, что этот метод просветления – грань расслабления, в которой отпускаешь хватку за происходящее здесь и сейчас.

Созерцание настоящего . Как правило, начинается с концентрации внимания на любом объекте. Метод отличается от «осознания зрителя жизни» акцентом на созерцании как таковом. Суть этого метода просветления в том, чтобы сделать процесс созерцания основным и непрерывным. Тогда фокус самосознания переносится на Высшее «Я». Восприятие как таковое является свойством Высшего «Я». Когда созерцаешь то, что есть, высшее «Я» как бы «активируется». Просветление – это проявление созерцательного начала жизни. Это и есть истинная . В идеале созерцание объекта происходит без , как нечто предельно естественное.

Осознание того, кто ты есть – метод просветления Раманы Махарши. В основе метода стоит вопрос: «кто я?». Задаешь вопрос один раз, с ясным осознанием смысла этого вопроса. Затем переносишь внимание на ощущение «я есть». Если «я» есть, то его можно как-то ощутить. Что такое «я»? Кто «я»? Словесный ответ ничего не значит. Необходимо пережить, кто ты есть на самом деле. Постижение «Я» – это постижение реальности.

Все эти методы – разные грани одного и того же процесса. В силу уникального опыта разным людям открываются различные проходы к просветлению.

Косвенные методы достижения просветления

Эти методы, как правило, связаны с переменами в энергетике, очищением ума, подготовкой тела и психики к ясному сознанию. Разделение на прямые и косвенные методы – условное. Иногда прямые методы становятся косвенными, а косвенные прямыми, в зависимости от готовности сознания.

Подъем энергии – это переживание пробуждения застоявшейся энергии. Может быть вызвано энергетическими упражнениями, и в особо удачных случаях устраняет ментальные блоки, очищает ум и просветляет сознание. Сюда входят практики крийя-йоги, кундалини-йоги, работа с энергетикой и др. эзотерические практики.

Шактипат , или дикша – духовное посвящение. Как правило, дается наставником, гуру, или мастером. В особо удачных случаях дает мгновенное расширение сознания и просветление. Чаще дает переживание озарения, которое сеет «зерно» просветления. Если посвященный бережет энергию, зерно прорастает и со временем лотос сознания раскрывается и расцветает.

Срединный путь . Проповедовал Будда. В моем понимании этот путь к просветлению – интуитивное, расслабленное обретение равновесия в каждое новое мгновение жизни. Кастанедовский Дон Хуан образно говорил, как человек знания идет по жизни «слегка ко всему прикасаясь». Этому пути помогает жизни. Не напрягаешься, не спишь, позволяешь реальности случаться. При этом, как ни парадоксально, обретаешь способность прилагать усилия, на которые суетный и напряженный ум просто не способен.

Неделание – метод просветления Карлоса Кастанеды. Восприятие мира – это тонкое усилие в сознании. Привычным делаешь мир в своем уме. – это прекращение «усилия» по . Тогда привычные явления обнажают свою сущность. Начинаешь ощущать происходящее, как игру энергии. А на более тонком уровне – как чистое сознание.

Сверхусилия – метод просветления Георгия Гурджиева. Это один из самых сложных методов на грани жизни и смерти. Гурджиев говорил о том, что в человеческом теле есть что-то наподобие бытовых аккумуляторов. Когда их энергия израсходована, человек валится с ног. Но если в это время сделать рывок, сверхусилие, то сознание переключается на глубинный, почти неистощимый источник энергии, и ты продолжаешь двигаться.

Когда подкатывает смертельная усталость, делаешь еще один рывок и с глубинного источника энергии, переключаешься на причинный источник. При этом активируется сверхтонкое сознание. Метод крайне опасен для самостоятельной практики.

Страдания . Закаляют и развивают душу. Это всем известно. Страдания – один из главных стимулов для истинной отрешенности. Отрешенность от преходящих явлений приводит к истине и просветлению. Многие святые шли на сознательные страдания, чтобы взрастить духовные качества.

Ни в коем случае страдать не призываю. Можно ограничиться таким пониманием, что уже пережитое не было бесполезным.

Унижение . Один из мощных стимулов для капитуляции эго и . Унижение и гордыня идут рука об руку. На этом маятнике базируется невротичная самоидентификация. Опять же, не призываю унижаться – достаточно относиться к собственной персоне проще: , и не забегать вперед, приукрашивая реальность.

Исповедь , перепросмотр, ведение дневника, психотерапия – эффективные методы очищения ума. Светские мемуары – не в счет. Для работы на просветление, необходимо проговаривать искренне все собственные страхи, высвечивать все, что было подавлено, и .

Размышление о запредельном: о Боге, о вечности и бесконечности, о любви, об истинном «Я» – также, считается одним из методов прояснения сознания и просветления. Если размышляющий старается прочувствовать тему своих размышлений, его внимание отрывается от теорий, и прикасается к этим глубинным пластам жизни на практике.

Карма-йога – это работа без ожидания результата. Ум расчетлив, и если делаешь что-то для других без личной выгоды, хватка эго ослабляется. В идеале карма-йога выполняется с полным погружением сознания в настоящий момент, без целей в будущем. Созерцание настоящего – один из прямых методов просветления. Созерцание в движении – высший пилотаж в практике просветления. Истинная карма-йога – это, как говорил Свами Вивекананда, – сведение цели и средства воедино.

Безусловная любовь считается лучшим методом духовного преображения и просветления. Этот метод открывается, . Безусловная любовь не знает неискренности и обмана. Это любовь к самой жизни. В идеале на таком пути погружаешься в блаженство, и оставляя все разделения, отдаешься этому переживанию без остатка.

Сомнения

Есть мнение, что просветления достичь невозможно. Кто-то говорит, что просветление нужно заслужить, или «получить» от мастера. Но тогда речь заходит о том, какие существуют методы для этого «получения». Как правило, все сводится к передаче своих ресурсов и времени школам, где страждущие оказываются в зависимости от , прослужив которым долгие годы, у них вроде как, появляется шанс просветлеть.

Иной вариант – заплатить огромные деньги за посвящение, и тогда, если ум не зайдет за разум, опять же, появляется шанс просветлеть «на халяву».

Кто-то говорит, что просветление просто «случается» за пределами методов и практик. Разумеется это так. Но прежде этого человек проходит какой-то путь. И чащего всего именно такой путь называют духовным. Неважно как, неважно в прошлой, или нынешней жизни. Путь включает в себя все происходящее.

Кто-то говорит, что все и так просветлены: не к чему стремиться, нечего достигать. Но чего стоят эти слова? Почему бы и нет? Жизнь праведная, или жизнь практика – ни чем не хуже обыденной, наполненной противоречиями и суетой.

Другие говорят, что просветление доступно лишь Буддам, которые приходят раз в тысячелетие, а то и реже, и простым смертным истины не видать. Так звучит голос сомнения в себе и своих силах, голос ума, пребывающего в оковах концепций.

Люди склонны верить, что чем, серьезней они воспринимают жизнь, тем ближе такое восприятие к действительности. Однако серьезность эта состоит из и эмоций, проецирующих субъективные картины ума на реальность, не имеющую с этими проекциями ничего общего.

В этой статье, выражая, субъективное мнение, я утверждаю, что просветление достигается, и для этого существуют подходящие методы. Пусть все относительно, и достижение иллюзорно. Но иначе и говорить не о чем.

Понимаю, что для освещения заявленной темы все-таки необходимо быть членом всемирной ассоциации просветленных мастеров, коим я не являюсь. Поэтому здесь, как и везде, я поступаю хитро, и ни в коем случае не настаиваю на окончательной истинности слов и эффективности «методов».

Пусть каждый поверит своему опыту, и удостоверится в том, что истина есть. Пусть каждый лично удостоверится в том, что он/она ЕСТЬ. Кому-то потребуются школы и учителя, кому-то хватит личной усердной практики, кому-то – простого ознакомления с темой, и прямого взгляда на то, что есть здесь и сейчас.

Человек – существо многомерное. Каждое его тело, а их в солнечной системе нашего Уровня семь, состоит из материи, присущей пространству Плана планеты, с которым связано сознание воплощенной Монады. Основные четыре тела в мире людей являются фундаментом, основой, благодаря чему человек может существовать в нижних Измерениях-Реальностях.

К духовным телам человека относятся: буддхическое, атмическое. монадическое. Это тела, составляющие суть Души духовного человека. Душа человека не является...

На пути самопознания, поиска истины, духовного роста и развития человек способен проходить, условно говоря, 7 основных стадий просветления разума. Каждая из стадий может состоять из сотен и тысячи уровней. Рассмотрим 7 основных условных стадий просветления разума.

1 стадия просветления разума. Достижение понимания на уровне интеллекта состояния жажды постоянного обучения в благодарности за любой опыт, знак или явление.

У такого человека проявлена способность воспринимать всех людей как...

Опишу своё видение того, что такое просветление и в чём состоит его суть. На мой взгляд, просветление – это разотождествление с образом своего «я» в уме и осознание единства со всем, что существует в сознании. Просветление – это просто исчезновение привязки к образу «я», как к точке собственного самоосознавания.

После того как произойдёт освобождение от привязки, сознание само автоматически занимает своё место, возвратившись на исходную позицию, и открывается нам как истинное Я тем всем, кем...

ПРЕДИСЛОВИЕ Я лентяй.

Лень не позволяет мне поверить, что просветление требует усилий, строгой дисциплины, диеты, воздержания от курения и прочих образцов добродетели. Пожалуй, это звучит не очень-то хорошо, но, прежде всего, я хотел бы быть честным, а уж потом вежливым.

Хоть я и трудился, чтобы написать эту книгу, но только ради того, чтобы избавить себя от дальнейших разговоров на эту тему.

Есть определенная вероятность, что для кого-то эта книга окажется именно тем, что нужно...

Сразу оговорюсь - это только моя точка зрения. Для многих она будет спорной, даже ужасной, но я её никому не навязываю. Просто озвучиваю свои мысли. И мои рассуждения относятся именно к той категории просветлённых, о которой я пишу. Но ни в коей мере не ко всем огульно. Люди вкладывают разные смыслы в слово «просветление».

Также прошу заметить, что, говоря о себе, я имел ввиду ЯКОБЫ «просветление», именно в кавычках. Я говорю здесь о тех, кто, достигнув самой малости, объявляет это конечной...

Просветление - ядро всех религий. Однако зачастую у нас складывается довольно странное представление о том, что это такое. Мы отождествляем состояние просветленности с состоянием совершенства, спокойствия, доброты и принятия. Но это не так.

Я хочу задать несколько вопросов, касающихся некоторых неприятных состояний. Я не хочу сказать, что этим состояниям нужно противостоять или пытаться их изменить. Я не хочу сказать, что мы не должны испытывать в этих состояниях сильных чувств или...

Мы равные существа, а Вселенная - это наши отношения друг с другом. Вселенная состоит из существ одного типа: все они живут и все они сами определяют способ своего существования.

Итак, это все, что вам нужно знать, чтобы понять эту книгу или написать свою собственную.

Вселенная состоит из одного-единственного типа “чего-то там”, чему нельзя дать...

Сознание есть функция ментального тела живого существа. Сознание объекта Мироздания есть его виртуальное ментальное тело. Так как все Мироздание имеет сложно многомерное строение, все сознания имеют связь с конкретными планами Мироздания.

Все сознания разумных существ связаны с ментальными планами, которых существует великое множество в связи с огромной многомерностью этого уровня мироздания.

Все эгрегоры, населяющие ментальный мир, связаны между собой, и все они имеют связь с каждым...

Информация о том, что просветленные люди живут среди нас, уже несколько лет волнует, пугает и восхищает человечество. Яркий пример просветленности - Далай-Лама.

Он, как и его просветленные соотечественники, отличается от обычных людей тем, что если посмотреть на него так называемым «тонким» (энергетическим) зрением, можно увидеть окружающую его необычную, не свойственную простым людям, светимость.

Приметы просветленности

У просветленных людей, по мнению эзотериков-исследователей, очень ровное и чистое энергетическое поле, дающее чистые, прямые лучи (как правило, разноцветные). Также известно, что просветленные люди, живущие в больших городах, вынуждены прятать свою светимость, чтобы их не узнавали.

Согласно мнению некоей группы мистиков, просветление не связано с доводами логики. Быть просветленным - означает покинуть границы физических и умственных возможностей. Физическое тело, не приспособленное к переменам такого рода, часто не выдерживает нагрузки, а явления, с которыми приходится столкнуться человеку, до такой степени мощны, что провоцируют расстройства психического и физического здоровья. Особенно сильно просветление влияет на качество сна: человек становится настолько осмысленным, что сон не может овладеть его телом.

Какой он, просветленный человек? Признаки, которые ни с чем не перепутать

В Тибете многократно были зафиксированы факты поглощения светом, но там подобные случаи - обыденное дело. Посредством многолетних медитаций тибетские ламы учатся отделять разум от тела. В итоге тело становится ненужным: разум забирает его с собой в вечность в виде абсолютной энергии.

В 60-х годах 20-го столетия один тибетский лама - человек, обладающий пробужденным, просветленным сознанием, обратился к близким с просьбой не беспокоить его и уединился в своей хижине на неделю. По прошествии этого срока изо всех щелей его домика «полился» радужный свет, а сам лама бесследно исчез.

Могут ли «отрицательные персонажи» достичь этого состояния?

Адольф Гитлер, который, по мнению отдельных исследовательских групп, владел навыками экстрасенса, не сомневался в том, что на планете существует место, называемое полой Землёй. Идея о существовании полой Земли, населённой существами, которых нельзя назвать людьми, действительно не раз обсуждалась в среде эзотериков. С этим утверждением полностью совпадают догадки российского исследователя оккультной магии немецких фашистов Сергея Зубкова.

Причиной расовых чисток, которые так любил проводить в Третьем рейхе Гитлер, учёный считает попытки нацистов привлечь внимание подземных «хозяев», которые должны были принять участие в переустройстве привычного нам мира.

Имел ли шансы Гитлер стать просветленным человеком? Если верить авторитетным эзотерикам, наличие паранормальных способностей - это ещё не просветление, а, скорее, продолжение игры, придуманной умом и эго. Правда, иногда игра переходит на новый уровень, то есть становится более утончённой (но не перестаёт быть игрой).

Но это ещё не вершина - это ум выстраивает перед стремящимся к Истинной реальности красивые препоны, заставляя его думать, что он почти у цели. Но если рядом с «игроком» нет настоящего наставника, его некому будет предупредить о том, что он заигрался.

Все эти игры и уровни, стадии пробуждения и просветления с точки зрения Безусловной Реальности - плод человеческого воображения, так как на пути к духовным вершинам нет ни игроков, ни спящих, ни заблудших, ни Абсолютной, ни относительной реальности. Информацию о стадиях просветления ум использует только для того, чтобы успокоить эго. А наиболее массовые способы приблизиться к Богу все сводятся к постепенной и не лишённой двойственности, тяжёлой ежедневной работе, на выполнение которой необходимо потратить много лет (или жизней).

Просветление не гарантирует физического здоровья

Как долго живут просветленные люди? Ответ на этот вопрос уже несколько веков повергает в шок учёных-материалистов.

Некоторые историки и психологи, отрицающие существование Истинной реальности, допускают, что просветленный человек вполне может быть социально адаптированным и успешным в профессиональной и финансовой сферах. Ведь идеальные во всех отношения люди не могут быть несчастливы в семейной и социальной жизни.

Главным лживым аргументом, никак «не вписывающимся» в эзотерическую картину мира, большинство материалистов считают тот факт, что просветленные люди, которые, казалось бы, стояли ближе всех к Божественным чудесам, становились жертвой земных болезней, от которых преждевременно умирали.

Земное тело - вещь хрупкая

Действительно, многие просветленные учителя умирали от рака и других неизлечимых заболеваний. Будда, например, скончался после нескольких месяцев мучений, вызванных отравлением. Его многочисленные последователи, наблюдая за страданиями своего Учителя, ожидали сначала чудесного выздоровления, а затем - воскрешения из мёртвых. Но чуда так и не произошло.

Кришнамурти в течение почти 40 лет мучила чудовищная мигрень, а Рамакришна страдал от параноидальных галлюцинаций, но умер от рака горла, когда тему было 45 лет. Свами Вивекананда был болен сахарным диабетом и умер в 38. Его вес на момент смерти составлял 120 кг.

Шри Свами Шивананда страдал от диабета и ожирения, а Шри Ауробиндо мучил туберкулёз и нефрит. Карлос Кастанеда скончался от рака печени, когда ему было 73.

Существует несколько мнений, объясняющих факты безвременного ухода великих Учителей. Наиболее соответствующими реальности считаются два объяснения, которые будут рассмотрены ниже.

Не предупрежден - значит, разоружен

Во-первых, скоропостижная смерть всех великих людей - результат безоговорочного служения другим людям. Отдавая все свои силы и знания страждущим, они забывали позаботиться о своих телах.

Во-вторых, ни в одном учении не упоминается о том, что просветление - это потрясение огромной силы, пронзающее мозг подобно разряду молнии. Лишь немногие просветленные люди находят в себе силы сохранить свой мозг от разрушения. В число «счастливчиков», как правило, попадают индивиды, которые систематически тренировали и использовали свои мыслительные способности: философы, математики, физики...

Согласно статистике, простой человек эксплуатирует свой мозг примерно на 5% от его потенциальных возможностей. Великий человек использует около 15% потенциала. А тот, кто использует 33%, то есть треть возможностей - сумеет пережить просветление.

Негласная статистика не менее неумолима: скоропостижная смерть настигает 90% людей, сумевших пережить просветление. А просветленные люди нашего времени, оставшиеся в живых (их 10%) никогда никому ничего не расскажут о пережитом, потому что их мозг уже им не подчинён, а значит, не может быть использован в качестве речевого механизма.

Об этих шокирующих подробностях, происходящих в течение многих веков, никто никогда не упоминал. Но ведь никто и не спрашивал...

Побочные эффекты

«Лучшие качества» просветленного человека делают его дальнейшее пребывание на Земле невозможным. Большое количество просветленными, в тот же миг умирают - от полученного опыта останавливается сердце и замирает дыхание. В живых остаются единицы, причём почти все из них в прошлом были либо лихими искателями приключений, либо владели опасными для жизни профессиями. Получая на протяжении своей прежней жизни некоторые дозы волнительных переживаний, они смогли справиться и с более сильным потрясением. Но даже если их сердца не остановились после случившегося, то тела, изменившись, подвергнутся страданиям.

Человеческое тело может функционировать нормально, когда находится в рамках своих возможностей. Но так как просветление - это выход за рамки, всё, что развито слабо, ломается. Ломается и тело, которое, к счастью, уже никогда не пригодится просветленному.

Настоящие Мастера молчат о своих достижениях

Наблюдательные люди заметили, что споры о сути просветления и способах духовных практик - удел новичков или тех, кто даже ещё не ступил на этот путь. Такое поведение опытные мистики называют игрой в религиозный практицизм, основанной на желании покрасоваться.

Какова причина возникновения подобных дискуссий и конфликтов? Опытные эзотерики утверждают, что, осознанно или нет, спорщики таким образом выражают свою неуверенность: "А правильный ли путь я выбрал?" Новички, болтая о «высоком», не подозревают, что это в них говорит отсутствие опыта и неуверенность в правильности жизненного выбора. Глаза просветленного человека излучают спокойствие и не оставляют сомнений в крепости его веры. Что касается веры новичка, то любой пример чужого негативного опыта может ослабить её.

Пытаясь доказать окружающим (а прежде всего - самим себе), что идут верным путём, многие новички начинают сомневаться ещё больше, и это сомнение порождает сначала агрессию, а после - фанатизм. А что потом? Защита своей веры становится делом чести и требует всё более и более радикальных мер, таких, например, как сжигание «еретиков» и «ведьм», запугивание сектами, «джихад» и так далее.

Что значит «просветленный»? Человек, желающий найти хорошего учителя, хотя бы однажды, но задавал себе этот вопрос. Как отличить настоящего, просветленного мастера? По его молчанию. Просветленный гуру никогда не ввяжется в спор о том, «чья вера правильнее», так как знает, что все пути просветления ведут к одному и тому же Богу, а следовательно - к одному и тому же результату.

Теория и практика просветления

Каждый из способов просветления предусматривает возможность получения секретных знаков и состоит из определённых стадий пробуждения. Что касается секретных знаков - неопытные ученики получают их от гуру, а люди, давно практикующие духовный путь, руководствуются ими, чтобы определить, не заблудились ли они в иллюзорных «дебрях» своего ума.

Тайные знаки разных школ отличаются между собой, поэтому сравнивать их бессмысленно. Это лишь своеобразные «зарубки», увидав которые, идущий поймёт, что он на правильном пути.

Люди, занимающиеся различными практиками, получают множество разнообразных, блаженных состояний (из которых складывается опыт), а также возможность видеть и слышать то, что сокрыто от простых людей, отправляться в тонкие миры и встречаться со святыми. Немало новичков, поддавшись соблазну, заставляют себя поверить в то, что они - уже просветлены и застревают на одном из этих этапов, очарованные своими же возвышенными переживаниями и раскрывшимися способностями.

Знающие о практической и веданты (Васиштхи), знают и о том, что человек, идущий по пути развития, может достичь состояния совершенно Просветленного, полупросветленного или непросветленного существа.

Обычных существ (включая людей), которые относительно Абсолютной Реальности «крепко спят», называют непросветленными.

Совершенно Просветленными йоги называют тех, кто, опираясь на личный опыт, познал себя как Абсолютную Реальность или укоренился в ней, достигнув самосознания. Люди, ощутившие себя слившимися с Богом и видящие реальность такой, какая она на самом деле, называются самадхами. Самадхами были Шива, Кришна и Аллах. Именно к этому, непередаваемому словами состоянию, стремятся все йоги.

Сахаджа-самадхами называют людей, живущих обычной жизнью, находясь в самадхи. Сахаджа-самадха вынужден высвобождать часть внимания и направлять его на выполнение ежедневных обязанностей и поддержание жизни в физическом теле.

Совершенно просветленные люди осознают Абсолютную реальность даже во время ночного сна. Во снах, наполненных Божественным сиянием, они способны путешествовать по тонким мирам, населённым богами.

Полупросветленными называют людей, прикоснувшихся к Абсолютной Реальности лишь на короткое мгновение и вернувшихся в своё обычное состояние. Некоторые полупросветленные способны абсолютно правильно воспринимать и понимать Истину, несмотря на то что их сознание ещё не полностью очищено.

Есть и такие индивиды, которые приняли Истину и понимают её суть, но необходимого опыта и переживаний им пережить не удалось. Не зная, что сознание не очистится, пока не успокоится ум, они занимаются тем, что спекулируют высказываниями просветленных мастеров. По мнению некоторых мистиков, это тоже неплохое начало пути. Проговаривая правильные утверждения немыслимое количество раз, они тем самым приближают очищение сознания и успокоение ума.

Просветленные люди нашего времени

Многие пользователи Глобальной сети интересуются: есть ли просветленные люди в России? Согласно сведениям, которыми располагают современные эзотерики, в 50-х годах прошлого столетия во всём мире (а значит, и в России) началось воплощение высокоразвитых душ на Земле. Причиной «высадки десанта» стала необходимость защитить независимую волю просветленных землян. Первая волна воплощений (дети Индиго) была закончена в 60-х годах 20-го века, вторая была произведена в период с 1980 по 1990-й (Кристаллические дети), прибытие третьей волны (рождение Радужных детей) происходит в настоящее время.

Две последние волны в большинстве своём - потомство повзрослевших Индиго. Родители-Индиго создают для своих отпрысков такие условия, при которых их врождённые интуитивные, телепатические и развиваются очень быстро. Многие дети уже обладают способностями к психокинезу (передвижению объектов, находящихся в непосредственной близости) и телекинезу (передвижению далеко расположенных объектов). Следующим этапом для них станет освоение технологий левитации, телепортации и умение пребывать сразу в двух местах в одно и то же время.

Чем отличается просветленный человек от непросветленного? Обычный, непросветленный человек, обладающий ограниченными знаниями, считает, что Вселенная бесконечна.

Просветленный, изменившийся человек, не видит Вселенной и понимает безграничность мудрости и знаний, которые он увидел внутренним зрением. Он также знает, что Вселенная имеет границы, а знания - безграничны.

Согласно информации, записанной в «Ведах», душа просветленного, осознав себя, уходит из материального (уже не нужного ей) тела или сжигает тело в огне теджаса (жизненной силы). По мнению людей, идущих по этому пути, просветленного человека видно сразу, потому что он постоянно говорит и пишет о том, что «пробуждение вне ума».

Согласно этому же источнику, существуют и другие люди, которые тоже говорят и очень много пишут о своих занятиях осознанностью и магией... заведомую ложь, потому что находятся внутри ума и не являются просветленными.

Как узнать просветленного человека? У любой школы, как известно, собственные методы просветления. Но каждый просветленный мастер открывает перед своими учениками одну и ту же Абсолютную Реальность (высшую духовную реализацию), достичь которой можно разными путями. Поэтому мастеру одной школы не дано заочно судить о степени просветления мастера другой школы. Только встретившись и поговорив (или помолчав), просветленные мастера могут ответить на этот вопрос.

"Информация, положенная в основу Ииссиидиологии, призвана в корне изменить всё ваше нынешнее видение мира, который вместе со всем, что в нём находится, - от минералов, растений, животных и человека до далёких Звёзд и Галактик - в действительности представляет собой невообразимо сложную и чрезвычайно динамичную Иллюзию, не более реальную, чем ваш сегодняшний сон".

    Литература

Вступление

Психология и эзотерика насыщены различными понятиями и практиками, среди которых есть очень увлекательная тема, описывающая состояние просветления самосознания . Авторы эзотерических учений дают широкий диапазон лишь вольных интерпретаций этому понятию. Психологи и психотерапевты более глубоко и последовательно излагают свое представление о нем в виде классификаций и методологий, основывающихся не только на теоретических догадках и предположениях, но и имеющих в своей основе опыт работы с пациентами.

Описание просветления сознания в современных исследованиях

Термин «просветление сознания» связан с исключительно позитивными проявлениями мыслей и эмоций человека. Согласно ряду трактовок в западных переложениях восточных учений (например, в тренинге «ЭСТ» ), просветление - это принятие реальности такой, какая она есть, то есть оно заключается в прекращении всяких попыток строения концепций либо интерпретаций непосредственно (чувственно) переживаемой реальности. В частности, следует признать автоматичность и неуправляемость своей системы «тело-ум», признавая за «собой» возможность только наблюдать и принимать эту систему, соглашаясь со всеми её решениями.

Согласно работам индийского философа Ошо , просветление является высшей точкой самореализации существа, происходящего с ним в результате внутреннего поиска.

Согласнонаучной трактовке термина: просветление - это наступившая ясность мыслей, сознания ; резкое полное осмысление ситуации.

Американский психолог и парапсихолог Чарльз Тарт последовательно описывает процесс, предваряющий просветление; он состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимозависимых этапов . Состояние приближения человеческого сознания к просветлению, по его мнению, не может произойти без таких развитых и активных в нем качеств, как стремление к самопознанию и самосовершенствованию, получение нового опыта посредством приумножения знаний, касающихся не только повышения профессионализма в той или иной сфере творчества, но и личностного роста. По его мнению, процесс просветления состоит из отдельных «скачков», создаваемых действием измененных состояний сознания (ИСС) . Он считает, что ориентироваться между такими состояниями помогает знание, специфичное для тех или иных состояний сознания. Признание личностью того состояния сознания, в котором она сейчас находится, оценка его преимуществ и слабых сторон, ведущее к оптимальному использованию этого состояния, является важным аспектом для достижения просветления в пределах данного состояния. Когда, например, человек знает, что в состоянии гнева принять умное и логичное решение он не способен, то для этого требуется выйти из этого состояния и суметь вызвать соответствующее спокойное состояние.

К раскрытию вопроса просветления сознания я вернусь после детального рассмотрения трактовки ИСС с позиции психологии и ииссиидиологии, поскольку считаю его раскрытие важным для понимания сути исследуемой проблемы.

Измененные состояния сознания - основа психодинамики личности

По своей сути просветление сознания и есть измененное состояние. В литературе термин ИСС принято соотносить с состояниями, при которых эпизодически (в целом или частично) с достаточной устойчивостью искажается самовосприятие, восприятие другого объекта, восприятие окружающего в целом, что приводит к чувству нереальности. Эти случаи преходящи, могут длиться от нескольких минут до нескольких дней, но могут возникать и на протяжении всей жизни. Нарушениям могут быть подвержены чувства, относящиеся к самым разным областям - к пространству, времени, сознанию, идентичности, ощущению реальности. Может затуманиваться зрение, образы казаться большими или меньшими, цвета ярче или тусклее; телесные чувства варьируют от ощущения покалывания до оцепенения и омертвения; могут изменяться тактильные и вкусовые ощущения. Возможны переживания изолированности отдельных частей тела или разума от тела, что сопровождается чувством отчуждения от себя или от окружения. Лица с подобными нарушениями способны, как правило, осознавать и регистрировать изменения, происходящие с ними или окружающим миром .

Проявления измененных состояний многообразны; некоторые из них настолько распространены, что имеют собственные обозначения: микропсия, феномен Исаковера, феномен deja vu, деперсонализация, дереолизация . Тесно связанные состояния, влияющие на сознание и идентичность, такие, как состояния диссоциации, транса, гипноза, замешательства, амнезии, ступоры, раздвоение личности, отличаются от предшествующих примеров тем, что предполагают меньшее осознание расщепления «я». Искажения функций «я», при перечисленных состояниях, возникают как защита «я» (зачастую посредством фантазий) от восприятий и представлений, несущих в себе угрозу на сознательном или, что более вероятно, на бессознательном уровне . «Я» расщепляется на сохранную наблюдающую часть и на часть переживающую.

Феномены изменённого «я» могут возникать как у здоровых, так и у психически неуравновешенных людей. В повседневной жизни они проявляются в периоды кризисов, а при психоаналитическом лечении - когда вплотную к поверхности подступили инстинктивные импульсы, неприемлемые для «я»-идеала .

Согласно В.Н.Мясищев у , психические состояния, в том числе и ИСС, имеют промежуточное положение в феноменологии психических явлений и расположены между более динамичными психическими процессами и относительно стабильными свойствами личности. Они выступают фоном психической деятельности и отражают особенности характера личности, а также соматический статус человека .

Согласно У.Джеймсу, состояние сознания есть «совокупность мысленных объектов» .

Согласно разработкам Л.И.Спивака и Д.Л.Спивака , изменённые состояния сознания можно типологизировать и подразделить следующим образом:

    искусственно вызываемые : индуцированные психоактивными веществами (например, психоделиками — галлюциногенные грибы, дурман, марихуана, кактусы пейотль и Сан-Педро, можжевеловый дым, алкоголь, химические препараты) или процедурами (например, сенсорной депривацией, холотропным дыханием);

    психотехнически обусловленные : религиозные обряды, аутогенная тренировка по Шульцу, осознанные сновидения, гипнотический транс, медитативные состояния;

    спонтанно возникающие в обычных для человека условиях (при значительном напряжении, прослушивании музыки, спортивной игре) или в необычных, но естественных обстоятельствах (например, при нормальных родах), или в необычных и экстремальных условиях (например, пиковые переживания в спорте, околосмертный опыт различной этиологии) .

Интерпретация ИСС с позиции знания ииссиидиологии

Сознание личности человека можно гипотетически разделить на узкие составные части его интересов, каждый из которых избирательно проявляет свою разнокачественную активност ь. Каждый такой интерес отражает собой какой-то ограниченный набор представлений, позволяющий личности испытывать некие конкретные переживания о самой себе и об окружающем мире. Проявляясь в зависимости от конкретики обстоятельств, эти интересы компонуются в единый взаимосвязанный комплекс - «УУ-ВВУ-конгломерат» , в большей или меньшей степени согласованный внутри себя по каким-то организующим его признакам. Каждый процесс обдумывания или действия сопровождается чередой сменяющихся конгломератов, но не проявлением лишь одного .

Общая суть такого конгломерата может включать различные категории жизненных ценностей (интересов, представлений), зависящих от социальной, культурной, политической, национальной, расовой принадлежности человека, а также его вероисповедания, различных взглядов на научную информацию, семейные ценности и прочего .

Как только возникает конкретика жизни, требующая внимания от личности, тут же в конгломерат «формируются» те интересы, которые в наибольшей степени (субъективно в каждый такой момент) соответствуют данным обстоятельствам и «могут участвовать» в процессе обдумывания, принятия решения, чувственного переживания, оценки, анализа, критики, обсуждения.

Поскольку конкретика внешних объективных обстоятельств постоянно меняется, то и переструктурируются конгломераты личности, каждый раз включая в себя новую совокупность интересов или их оттенков. Можно сказать также, что перед нами человек с уникальным конгломератом, отличающимся от череды реализованных как за миг до этого, так и после.

Конгломераты, однажды проявившись, впоследствии не дублируют друг друга в неизменном виде, но, пройдя каждый раз этап получения опыта в виде своеобразного микросинтеза (в процессе психоментального переживания вносится частица новой информации и ее переживания, не присущего «владельцу» этого конгломерата ранее), по-своему видоизменяются и представляют собой уже некоторое отличие в пределах данного интереса. Интересы могут компоноваться в конгломераты абсолютно непредсказуемо, сообразно тому, каких решений и реакций требует от человека та или иная жизненная ситуация. Весь их диапазон для одной личности (в пределах какого-то временного промежутка жизни человека) можно заключить в некоторую общую совокупность, на крайних полюсах которой могут находиться даже совершенно противоположные, противоречащие друг другу интересы и представления.

Конкретику промежутка времени в жизни человека важно учитывать, поскольку комплекс основных увлечений человека может меняться в процессе жизни. 5 лет назад, сейчас и 20 лет спустя, это будет все тот же один человек, но если посмотреть более детально на предмет его интересов со всей его конкретикой, взаимосвязями, то можно сказать, что это три разные личности. Хотя порой нам кажется, некоторые люди со временем совершенно не меняются. Все дело в качестве и скорости процессов получения опыта каждым из нас.

Продолжая раскрытие темы конгломерата, замечу, что противоречащие друг другу интересы и представления внутри одного конгломерата порой заставляют личность испытывать моменты затруднений в принятии решений или формировании какой-то конкретной точки зрения. Такая несогласованность взглядов может приводить человека даже к разного рода психическим отклонениям, внутренним диалогам и даже спорам. Однако в категорию измененных состояний также входят и те, что лишены внутренних противоречий, а являются целостными, но нетипичными для большинства людей состояниями. Взять, например, способность человека медитировать или видеть ауру других людей. Такая способность расценивается обществом как сверхъестественная и из-за этого подпадает под категорию нетипичных, а значит измененных. Но люди, которые научились или обладают этими способностями с рождения, не относят свои способности к чему-то необычному - они просто к ним привыкают. Точно так происходит с людьми, например, имеющими с рождения психические отклонения, занимающие свое место в классификации клинических ИСС . Поэтому можно сделать вывод о субъективности в применении этого термина .

Почему с человеком могут вдруг возникать такие внутренние противоречия, и от чего зависит внезапность и длительность их проявления? На все эти и другие вопросы возможно будет получить ответ в результате подробного изучения «Основ Ииссиидиологии» и комментариев к ним.

Психическая трансмутация одного измененного

состояния сознания в другое

Далее для более полного раскрытия главного вопроса реферата - просветления сознания, добавлю еще одно понятие - трансмутация . Важно понять, что этот акт является своеобразным, переходным механизмом, «переключающим» сознание человека с одного ИСС в другое. Этот термин встречается в некоторых науках:

    трансмутация в алхимии — превращение одного металла в другой; обычно подразумевалось превращение неблагородных металлов в благородные; осуществление трансмутации являлось главной целью алхимии, для достижения которой велись поиски философского камня; в метафизическом смысле, касающемся и духовной сферы — преобразованию подвластен не только материал, но и личность ;

    трансмутация в физике — превращение атомов одних химических элементов в другие в результате радиоактивного распада их ядер либо ядерных реакций; в настоящее время в физике термин употребляется редко ;

    трансмутация в генетике — генные мутации, вызванные абсорбированным в тканях организма радионуклидом; иногда термин используется для обозначения любых генных мутаций .

Трансмутация в ииссиидиологии означает необратимое преобразование какой-то части УУ-ВВУ-конгломерата вследствие нарастания критической массы каких-либо состояний (уже мешающих личности или наоборот подводящих к какому-то важному открытию) и как следствия этого - возникновения потребности (чаще неосознанной) в обретении какого-то нового опыта и знания взамен существующим представлениям. Как результат этого импульса происходит (кардинальная) смена представлений внутри одного интереса .

Раскрывая вопрос об ИСС, я уже упоминала о постоянном внутриконгломератном информационном изменении, но речь тогда велась мною о постепенности этого процесса.

Это явление трансмутации (как сам акт, так и его следствие), как правило, не осознается личностью , поскольку не может подтвердиться экспериментально и иметь какие-либо доказательства собственного существования, а мы только пока можем быть наблюдателем его. Для более детального углубления в суть вопроса и понимания всех введенных ранее понятий, приведу следующий пример.

Мужчина русской национальности преподает математику в университете, имеет умеренно правые политические взгляды (либерал-консерватор), женат, растит сына, атеист, ходит в театр каждые выходные, любит читать художественную литературу, а также интересуется новостями квантовой физики, имеет довольно ограниченный круг друзей и не любит шумных сборищ, его хобби - выращивание роз.

Исходя из этого краткого описания, уже можно сложить приблизительный образ такого человека (типаж со своеобразным стереотипом поведения) и его жизненную позицию в том или ином проявлении субъективной действительности. Замечу также, что каждый человеческий типаж в своей основе имеет определенную компоновку интересов, отличающихся между собой уже в зависимости от специфики самого типажа. Примерно схожей совокупностью черт одновременно могут быть наделено большое количество людей и в таком случае можно сказать, что их характеристики присущи какому-то одному типажу.

Когда наш преподаватель математики чем-то занимается или принимает решение, то может привлекать в этот процесс различные обоснования своего выбора. А эти обоснования весьма обширны. Он может, например, действовать с позиции своего эгоизма, чтобы его выбор более-менее как-то совмещался с его представлениями и критериями о самом себе. В противоположность этому он также может подключить и более высоконравственные представления, то есть мыслить с позиции альтруизма по отношению к другим людям. Он также способен мыслить в состоянии агрессии или ненависти, - например, понесет ли его обидчик заслуженное наказание, а если он уже сам принял решение «наказать», то возникают следующие представления - каким образом теперь избежать ответственности и так далее.

В конкретике жизни он может заниматься воспитанием сына, объясняя ему важность постановки приоритетов в жизни, при этом подключая определенную часть своих представлений (исходя из личного опыта), касающихся именно этого аспекта жизни. В процессе объяснения его могут также посещать и совершенно новые оттенки мыслей, ранее не свойственные прежним его представлениям. Это объяснение в общем случае будет составлять квинтэссенцию всех его знаний и представлений на данный период времени и отражать его мировоззрение. Хотя по ходу самой беседы он, вероятно, сможет выразить только какую-то его часть.

При этом мгновение за мгновением один конгломерат сменяется другим , окрашенным уже немного другими оттенками чувств и мыслей. Одни проявления как бы задают тон для последовательности следующих реализаций качественно других УУ-ВВУ-конгломератов. Немаловажную роль в этом играет гормональная активность физиологических систем человека в каждой конкретной ситуации. Выброс в кровь тех или иных гормонов порой бывает определяющим в принятии того или иного решения.

Влияние конкретного конгломерата на выборы человека происходит в момент, когда в какой-то конкретной ситуации его принципы и представления в наибольшей степени согласуются с творческими целями и задачами , вот тогда и создаются условия для их поочередного проявления. Выбор обязательно обусловлен многосторонним участием различных УУ-ВВУ-конгломератов. «Составные части» в виде жизненных убеждений человека компонуются между собой, что каждый раз заставляет реагировать его на конкретные обстоятельства строго определенным образом.

В результате таких разнообразных реакций меняется не только особая компоновка представлений в каждый последующий конгломерат, - каждое мгновение происходят изменения с самими представлениями. Ведь если бы они не менялись, мы бы всегда принимали одинаковые решения.

Насколько эти изменения могут быть существенны за конечный промежуток времени, в такой степени можно судить о наличии трансмутационного процесса. Смысл заключается в том, чтобы сделать свой выбор настолько кардинально (относительно усредненного уровня для данного интереса), чтобы необратимо преобразовать какую-то часть прежних представлений, закрепившись в этих состояниях через конкретные выборы.

Вернемся к нашему примеру с преподавателем математики. Какие из его представлений могут претерпевать глобальные изменения, и при каких обстоятельствах? Например, представим, что в юности, проходя обучение в университете, он задался целью самостоятельно вывести какое-то сложное и длинное уравнение. На тот момент времени эта задача воспринималось им практически неосуществимой, но интуиция подсказывала, что шансы есть, требуется только расширить свой кругозор путем получения дополнительных знаний. На протяжении нескольких лет он периодически возвращался к своему увлечению и каждый раз уже с новым уровнем знаний, полученных для этой цели из различных источников. Таким образом происходило накопление узкопрофильной информации в пределах одного интереса, пока не стало достаточным (критическим) для разгадки поставленной задачи. К его первоначальным представлениям присоединилось необходимое количество составных элементов (добавились новые детали), и на заключительном этапе решения его «вдруг осенило», и ответ как бы сам собой нашелся. Это событие сопровождалось испытанным чувством радости, восторга, гордости и воодушевления, обретением некой уверенности в собственных силах и возможностях, и удивлением , - как он мог раньше не догадаться и затрудняться с таким простым решением!

Во время решения уравнения преподаватель находился поочередно в трех состояниях: сначала он вошел визмененное состояние - пока размышлял и подставлял цифры - ничего не слышал и не видел вокруг, мысли нагнетали волнение; далее в момент нахождения решения он испытал второе состояние - с ним произошлатрансмутация , сопровождающаяся третьим состоянием просветления сознания, которую можно также характеризовать как озарение.

Если преподаватель решит поставить для себя следующую цель в виде нового уравнения, то подойдет к ее осуществлению уже с другим составом конгломератов, имеющим определенные изменения в отношении данного интереса, полученные в результате получения опыта реализации предыдущей цели.

Аналогичными по силе могут быть переживания череды воспоминаний событий из прошлого , внезапно открывающих новое их понимание; в результате смерти близкого и дорогого человека, когда вдруг наступает переоценка ценностей и потребность попросить прощения; при любом другом внезапном осознании того, что раньше было недоступно пониманию.

Трансмутации могут возникать у большинства людей, независимо от их уровня образованности или глубины познания в той или иной сфере науки, социального статуса или вероисповедания . Этот акт может происходить с различными УУ-ВВУ-конгломератами и касаться любых обстоятельств. Если здесь говорить об осознанности, то совершенно невозможно предугадать момент, в который все произойдет. Те состояния, которые для одного человека являются предпосылкой трансмутации, для другого - не представляют такого значения, а только являются основой для пребывания их в обычном состоянии.

Важно отметить, что трансмутационные процессы могут осуществляться в различных психоэмоциональных состояниях личности . От того, в каком из их разнообразия человек был накануне трансмутации (с негативной или позитивной окраской), будет зависеть направление смены и переструктуризации текущих его конгломератов и как следствие - углубление и закрепление сознания в новых представлениях. При этом возврат к прежним представлениям и сопутствующим психоэмоциональным состояниям в пределах данного интереса будет крайне затруднительным и потребует дополнительных энергозатрат и времени. К тому же, как я отмечала выше, возврат в ту же самую точку состояния невозможен из-за необратимости изменений внутри конгломерата.

Как это может быть ни парадоксально для читателя, не изучавшего ииссиидиологию (тему бессмертия в частности), но все пути развития, - и самые высоконравственные, и даже морально деградирующие, в конечном итоге, приводят человека, имеющего и реализующего большой потенциал низкой эмоциональности (что не исключает при этом его эволюции как личности), через множество смертей (которые сама личность не осознает, а продолжает существовать вечно уже в соседних сценариях развития) к Человеку с большой буквы, смысл будущего существования которого не вписывается в рамки сегодняшних усредненных представлений общества о счастье, творчестве, единстве, любви и многих других понятий.

Просветление сознания как осознанный акт

трансмутации изменённых состояний в просветленные

Анализируя приведенные ранее интерпретации ИСС из разных областей знания, можно условно разделить их на две категории - контролируемые ИСС (обладающие в большей степени осознанностью, более высококачественные) и неконтролируемые ИСС (менее качественные, заполняющие собой сознание и менее подвластные контролю со стороны сознания). В зависимости от активности того или иного ИСС или состава группы конгломератов человек по отношению к одной и той же повторяющейся в его жизни ситуации может испытывать совершенно разные и, порой даже противоположные, чувства и мысли. Зная эту особенность, и осознанно относясь к каждому своему выбору и внутреннему состоянию, можно научиться контролировать и управлять своими эмоциями.

Есть также состояния сознания, при которых внутри каждого сменяющегося конгломерата могут быть активны сразу два или несколько противоположных интересов. При этом, с одной стороны, может происходить переживание состояния, а с другой стороны, активизироваться процесс наблюдателя этого переживания. Менее устойчивые представления могут переходить под контроль более стабильной наблюдающей части сознания конгломерата, способной «производить с ними различного рода изменения». Здесь очень важно отметить, что существуют разные типы разбалансировки внутри конгломератов. В тех случаях, когда наблюдающая часть не в состоянии совладать с более дестабилизирующей сознание частью, или она вовсе отсутствует, можно назвать клиническими. В таких случаях требуется помощь и вмешательство со стороны психотерапевтов или психиатров, однако в саму возможность постепенной трансформации сознания такого человека они не верят даже гипотетически и пытаются «излечить» таких пациентов с помощью медицинских препаратов. В то время как ииссиидиология объясняет, что для того, чтобы уравновесить такую конфликтную конфигурацию, требуется включить в составляющие ее конгломераты необходимое количество недостающих фрагментов информации (и, как следствие, необходимый опыт), чтобы удовлетворить все те противоречивые интересы, которые заставляют человека быть ведомым ими и зависимым от них. Вопрос здесь только в количестве времени и затраченной энергии.

Если в сознании человека появится необходимость в собственном эволюционировании и развитии истинных Человеческих характеристик (гуманистических и разумных), то в таких критических ситуациях он уже сможет принимать решения с позиции более уравновешенных психоэмоциональных состояний и представлений на их основе.

Поэтому, первым фактором, способствующим просветлению, я бы обозначила присутствие в самосознании личности контролирующей части конгломерата. Его наличие стимулирует состояние (технику)разотождествления , описываемое в ииссиидиологии. Это своеобразное погружение в осознанность момента, когда, с одной стороны, есть понимание дефектности своего состояния через идентификацию его с определенной шкалой состояний и, с другой стороны, желание это состояние изменить. Из собственного опыта отмечу, что личность прибегает к технике разотождествления при возникновении различных негативных ситуаций, для выхода из них в сторону позитивного разрешения. Сюда можно отнести как внутренние, так и внешние конфликты, порой погружающие сознание в состояния аффекта, и доставляющие ему дискомфорт.

Я выделила слова осознанность и желание, подчеркивая тем самым значимость этих двух составляющих и ту важную роль, которую они играют в процессе достижения человеком состояний просветления сознания. На мой взгляд, для личности, погрузившейся в деструктивное состояние сознания - это наиболее эффективный способ выхода из него. Стоит только осознать и признать человеку факт наличия ложных мыслей и поступков по отношению к себе и окружающему миру и захотеть это обстоятельство изменить, как тут же запускается процесс переструктуризации его конгломератов и погружение в состояние, отличающееся от предыдущего ровно настолько, насколько способна его конфигурация продвинуться в своем интеллектуально-альтруистичном развитии на данном этапе своего эволюционного пути. В ииссиидиологии этот процесс также описывается термином «подчакрамная перефокусировка» . Это, по сути, та же трансмутация, только отличие состоит в объемах трансмутированной информации (групп интересов) . С каждой подчакрамной перефокусировкой фактически происходит отсекание повторного проявления тех же реакций и переживаний с их заменой уже другими.

Если, например, наш преподаватель математики, проснувшись с утра с новым осознанием, испытает потребность изменить свою жизнь и вступить в клуб байкеров, то некоторая часть его прежних взглядов и интересов действительно претерпит серьезные изменения. Но эти изменения будут являться уже подчакрамной перефокусировки, которая произошла в одночасье накануне такого осознания. По всей видимости, он подошел к такому решению не на пустом месте и не так внезапно, как может показаться. Может быть, в прошлом у него появлялись новые идеи и желания изменить свою жизнь, что свидетельствует о том, что критическая масса и степень реализованности в прежних интересах накопилась до такой степени, чтобы наступила реальная возможность окончательно исчезнуть из его конфигурации и уступить место совершенно новым. Он постепенно полюбит шумные сборища, которые раньше являлись для него источником раздражения и утомления, чтение художественной литературы уступит место прослушиванию музыки, а атеистские религиозные взгляды заменятся на христианские. Таким образом, типаж преподавателя, переструктурируясь на уровне каких-то интересов, постепенно смениться типажом байкера-математика.

Без соответствующей цели и знания человек может бесконечно испытывать и даже еще глубже погружаться в неконтролируемые негативные ИСС, не понимая, по какой причине они с ним происходят, что с ними делать, годами испытывая бесполезные страдания, порой ведущие к депрессиям и суицидам .

И наоборот, сопутствующим фактором для «душевного выздоровления» является желание всякий раз проявлять осознанность, что позволит наработать навык привлечения уравновешивающих конгломератов, способствующих разотождествлению и выходу на позитивизм .

Очень часто люди ловят себя на деструктивных проявлениях, о чем свидетельствует анализ на основании сравнения с присущими им более уравновешенными и интуитивно «верными» состояниями, соглашаются с мнением о своей ущербности и неспособности по сравнению с другими людьми из-за собственного бессилия (а скорее, лени). Ничего так и не предприняв на протяжении длительного времени, такие личности могут добиться только развития в себе деградационных процессов, ведущих в многочисленные, далекие от Человеческих (пояснение далее по тексту), направления развития, одним из следствий чего, с моей точки зрения, является проявление разнообразных видов клинических ИСС и, как результат их длительной активности, - многообразие психических расстройств и заболеваний.

Можно сделать следующий вывод: процесс просветления сознания прямо пропорционален степени осознанности личности в каждом переживании ИИС.

Еще одним не менее важным фактором по мнению Чарльза Тарта (в этом я с ним соглашусь), влияющим на осуществление процесса просветления сознания - является степень субъективизма восприятия окружающей действительности. Он считает, что очень важно воспринимать мир приближенно к реальному его проявлению, более точно идентифицируя все его проявления в своей системе восприятия. Чем более искаженно мы воспринимаем окружающую нас реальность, и ошибочно отождествляем наш субъективизм с действительной реальностью, тем дальше мы находимся от возможности испытать состояние просветления и тем вероятнее испытать всевозможные ИСС (трансмутации, а с ними и подчакрамные перефокусировки), относящиеся уже не к просветлению, а скорее, к помутнению сознания!

Ииссиидиология на этот счет предлагает свои критерии состояний, помогающих более точно и объективно ориентироваться в процессах, происходящих с нами в окружающем мире. Существует базовый Человеческий фактор , отличающий нас от животного, растительного и окружающего биологического мира в целом. Он определяется основополагающими характеристиками, в основе которых такое качество психики, какинтеллект , и такое социальное поведение, как . Интенсивное взаимодействие и сочетание этих двух составляющих присуще только Человеку. Их прочная адаптация в процессах жизненного творчества будущего Человечества порождает производные качества - высокоинтеллектуальный альтруизм и высокочувственный интеллект . Чем менее эгоистична основная цель в жизни, которую выбирает человек, тем больше она способна воплощать в себе высокочастотные представления общепланетарной Идеи всеобщего Существования, главными признаками проявления которой - для людей! - являются именно высокоинтеллектуальный альтруизм и высокочувственный интеллект.

Далее, формируются более сложные для восприятия и идентификации с уже имеющейся базой человеческих морально-нравственных критериев, качествагуманитарная свобода и иммунитантная ответственность . Второе понятие подразумевает безусловное состояние насущной потребности личности отвечать не только за свои поступки и действия и их последствия, но также и «персональную Ответственность» за выборы других людей; готовность к любым актам самопожертвования ради скорейшего достижения общего для всех людей блага, ради беззаветного Служения высочайшей гуманитарной Идее и наиболее высококачественного воплощения ее в условиях окружающей действительности; тип персональной Ответственности, которая свободна от любых признаков ограничения свободы выбора любого человека .

Активность УУ-ВВУ-конгломератов, включающих в себя вышеперечисленные качества в виде представлений, может в значительной степени ускорить процессы его перехода на уровни просветления сознания, несущие новые интуитивные знания и догадки, раскрывающие множество тайн и вопросов, не доступных ранее из-за дестабилизирующих факторов соответствующих частей конгломератов.

Выводы

Подводя итог своего реферата, в качестве вывода отмечу, что просветленными можно назвать те измененные состояния, при которых происходит сочетание в конгломерате более высоких интеллектуально-альтруистичных интересов, что и причисляет их к категории Человеческих по сравнению с другими, проявляющимися в иные периоды, и требующих от личности решения обыденных эгоистично-направленных вопросов. Таким образом,просветленное состояние сознания - это самая высокая психоэмоциональная характеристика ИСС, которая только может быть свойственна конкретному человеку в его проявлениях на данном этапе его жизненного творчества.

Случается так, что большую часть своей жизни люди находятся в неосознанном состоянии, погружаясь в свои низкоэмоциональные состояния и совершая на их основе свои выборы. Искаженно воспринимающие реальность под давлением этих состояний, они могут бесконечно долго пребывать в неосознанности, перескакивая с одного состоянии на другое, так и не испытав в своей жизни возвышенных моментов радости от прозрения. По моему мнению, ориентация на два вышеперечисленных качества - альтруизм и интеллект, может помочь справляться со своими нежелательными эмоциями и строить множество различных мотиваций, необходимых для работы с процессами разотождествления и осуществления трансмутаций и достижения просветления в Человеческом направлении развития.

Кроме того, явление трансмутации из спонтанного (при определенных интеллектуально-психических усилиях) может перейти в осознанный и контролируемый процесс (то же самое относится к некоторым ИСС и подчакрамной перефокусировке), что само по себе уже означает эволюционный процесс роста личности в процессе ее самосовершенствования.

Эта осознанность подобна осмысленной медитации, своеобразной настройке человека на те свои высокочастотные глубинные слои самосознания, которые возможно активизировать в сознании, сделать их доступными в данный субъективно критический миг жизни для того, чтобы с их помощью запустить механизм резкого скачкообразного безвозвратного перехода с тех уровней активности, которые уже не устраивают личность.

Это становится возможным при глубоком изучении принципов собственного мышления, методик управления собственными состояниями, описанных во множестве специальной литературы, таких, как, например, учения - Дианетика и Транссерфинг, методики НЛП. Но, на мой взгляд, неподготовленное сознание, имеющее недостаточно жизненного опыта (рационального альтруизма ) или множество недопониманий, противоречий внутри, склонно к однобокости интерпретаций вышеприведенных областей знаний, ориентиры которых именно в Человеческом направлении развития в связи с этим, можно считать сомнительными. В отличие от этих разнообразных методик, ииссиидиология определенным образом включает в структуру своего знания одновременное стимулирование высокочувственной интуитивной составляющей, без которой, по мнению ее автора, очень сложно удерживать вектор Человеческого направления развития.

Каждое из понятий, раскрытых мною несет гораздо более глубокий и разносторонний смысл (в контексте ииссиидиологии), поэтому может являться самостоятельным предметом для дальнейшего анализа и рассуждений.

Надеюсь, что вся та информация, которой я поделилась в этой статье, поможет лучше разобраться людям, находящимся в поиске себя и той своей просветленной части, которая пока что слабо проявляет активность в самосознании.

Статьи похожей тематики:

Список литературы:

1 - Люк Рейнхарт, Трансформация. Путь к полноценной жизни / Переводчик: Х. Безымянный, Издательство: ГАЛАКТИОН, ISBN 5-891731-45-2; 2005 г.

2 - Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. «Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь».

3 - Психоаналитические термины и понятия: Словарь /Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина.

4 - Мясищев В. Н. Проблемы личности в психологии медицине / Актуальные вопросы медицинской психологии. — Л., 1974. — С. 5-25.

5 - Джеймс У. Воля к вере/ Пер. с англ. — М.: Республика, 1997. — С. 360.

6 - Чарльз Тарт, Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации возможностей человека.

7 - Спивак Л. И., Спивак Д. Л. Изменённые состояния сознания: типология, семиотика, психофизиология // Сознание и физическая реальность. — Т. 1, N 4, 1996. С. 48—55.

8 - Орис О.В., Ииссиидиология. Бессмертие Доступно Каждому, том 11.

9 - Орис О.В., Ииссиидиология. Бессмертие Доступно Каждому, том 15, том 16, «Классификация уровней самосознания человека».

10 - Орис О.В., Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому, 15 том.

11 - Орис О.В., Основы Ииссиидиологии, 3 том (словарь терминов).