Работает ли станция филевский парк. Реконструкция Филёвской линии

Вновь заработали платформы по направлению из центра и западный вестибюль станции «Фили». Таким образом, завершился первый этап комплексной реконструкции «голубой» ветки метро .

Строители заново возвели платформы, покрыв их закаленным гранитом вместо легко деформирующегося асфальта. Для защиты от наледей смонтированы новые навесы с системой инфракрасного обогрева.

Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на открытом участке линии с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час.

Изменилось и оформление платформ: они преобразились за счет установки витражного остекления на станции «Фили» и художественных панелей, посвященных учебе и образованию, на «Студенческой».

Для освещения платформ теперь используются энергосберегающие лампы. Строители также подготовили площадки, где вскоре установят лифты для маломобильных пассажиров. При этом станции берегового типа оборудуют двумя лифтами - по одному на каждой платформе. Вестибюли станций также адаптировали для передвижения маломобильных людей.

Площади вестибюлей увеличились каждый в среднем на 100 кв. м. Благодаря этому станции могут принять большее число пассажиров. Сегодня в радиусе 1,5 км от них живут более 550 тыс. человек, а к 2020 году их количество может увеличиться до 700 тыс.

Второй этап реконструкции стартует 1 июля. Начнутся работы в вестибюле станции «Студенческая» и на платформах станций по направлению в центр.

Для пассажиров не будут доступны платформы станций «Студенческая», «Фили», «Багратионовская» при следовании в центр, а также платформы станций «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра.

Работы будут продолжены в восточных вестибюлях станций «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк», реконструкция затронет и западный вестибюль станции «Пионерская».

Как уточнили в Московском метрополитене, закрытия необходимы для скорейшего выполнения всех демонтажных и строительно-монтажных работ. Летом пассажиропоток в метро снижается, поэтому временные неудобства испытывает меньшее число человек.

Основные работы здесь планируется завершить в октябре 2017 года.

Для выхода на станциях «Филевский парк» и «Пионерская» при следовании из центра пассажирам нужно будет проследовать до станции «Кунцевская» и сделать пересадку на поезда, следующие до станции «Киевская».

Для входа и выхода в город на станциях «Фили», «Кунцевская» и «Филевский парк» на момент закрытия их восточных вестибюлей пассажиры смогут воспользоваться противоположными западными. Таким же образом поступают пассажиры станции «Пионерская», где западный вестибюль уже закрыт на реконструкцию.

С 1 октября для пассажиров открыты платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Работы закончились на месяц раньше запланированного. А уже с 5 октября будет закрыта на ремонт одна из платформ станции «Кунцевская».

На станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновили конструкции платформенных частей, были построены навесы с новым светодиодным освещением. Теперь эти платформы облицованы гранитом с тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, появились новые навигационные лайтбоксы, сообщает Московский транспорт .

Проведение ремонтных работ на Филёвской линии – на сегодняшний день одна из основных задач Московского метрополитена по модернизации инфраструктуры. Полностью в порядок приводят участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», станции которого не ремонтировались с момента поэтапного открытия линии (1957-1961 годы). Платформы станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были перестроены на в начале этого года.

Уже через несколько дней пассажиров метро на западе Москвы ждёт новое испытание. Режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий со 5 октября меняется из-за ремонта общей совмещённой платформы. Будет закрыт западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжится ремонт и в восточном вестибюле этой станции, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет возможен только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Для пассажиров оставят только северную половину совмещённой платформы Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Следовательно, посадка и высадка пассажиров для поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, на станции «Кунцевская» временно отменяется. Чтобы доехать до станции «Кунцевская» из центра, необходимо выйти на станции «Молодёжная» и вернуться на один перегон назад.

Для отправления со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области нужно будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, отправляющийся из центра. В результате вынужденного «перепробега» пассажиров время в пути увеличится.

Также продолжаются работы на станциях «Багратионовская», «Пионерская» и «Филёвский парк». На «Багратионовской» закрыта платформа для посадки и высадки пассажиров по направлению в центр, а также вход и выход через западный вестибюль. На «Пионерской» пока не действует посадка и высадка пассажиров в направлении из центра и закрыт на ремонт западный вестибюль. На «Филёвском парке» также нет посадки и высадки пассажиров со стороны центра и закрыт на реконструкцию восточный вестибюль. Завершить реконструкцию этих объектов планируется к февралю 2018 года.

Кроме того, в Москве на длительную реконструкцию закрыты северный вестибюль станции «Ленинский проспект», который фактически возводится заново (окончание работ – декабрь 2017 года), южный вестибюль станции «Спортивная» (открытие в мае 2018 года), северный вестибюль станции «Петровско-Разумовская» (работы продлятся до конца 2017 года) и восточный вестибюль (дата открытия зависит от завершения строительства пересадочной станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура).

  • Более 44,5 тысяч сувениров приобрели пассажиры московского метро с начала года 3 дня назад
  • По карте «Тройка» теперь можно посетить Пушкинский музей 3 дня назад
  • «Мстители в #МосМетро» 4 дня назад
  • Московское метро укомплектовало штат сотрудников к открытию участка Некрасовской линии 1 неделя назад
  • В метро провели «Литературный рельс» и открыли фотовыставку «Образы прошлого в московском метро» 1 неделя назад
  • Cеверный вестибюль станции «Черкизовская» будет закрыт на ремонт 1 неделя назад
  • Приложение «Метро Москвы» теперь поддерживает Google Pay 1 неделя назад
  • До конца апреля в вестибюлях метро снимут вторые стеклянные двери 1 неделя назад
  • Число участников программы лояльности карты «Тройка» - «Город» достигло 460 тысяч человек 1 неделя назад
  • Новый туалетный модуль для пассажиров установили в переходе станции «Третьяковская» 1 неделя назад
  • Режим станции «Багратионовская» временно изменится для ремонта платформы 1 неделя назад
  • Пассажиры оценят проекты по развитию сервисов в метро 1 неделя назад
  • Начались живые прослушивания исполнителей для нового сезона «Музыки в метро» 1 неделя назад
  • «Тотальный диктант» напишут в Московском метрополитене 2 недели назад
  • С начала года пассажиры забыли в метро боксёрскую грушу, блинницу и студенческий фотоальбом 2 недели назад
  • Экскурсии в метро для школьников со скидкой 15% 2 недели назад
  • Эскалатор на станции метро «Электрозаводская» будет закрыт на профилактику 2 недели назад
  • Участок Таганско-Краснопресненской линии откроется раньше срока 2 недели назад
  • В Московском метрополитене началась генеральная уборка 2 недели назад
  • Метрополитен завершил работы по обновлению инфраструктуры закрытых станций Таганско-Краснопреснеской линии 2 недели назад
  • На станции МЦК Нижегородская открыт бесплатный проход в час пик 2 недели назад
  • Порядка 100 литров чая раздали пассажирам на «Пролетарской» за выходные 2 недели назад
  • 1 октября, на месяц раньше запланированного срока, для пассажиров откроются платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Современные платформы выстроены заново из современных износостойких материалов, срок эксплуатации которых составит 50 лет.

    В ходе ремонтных работ на станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновлены конструкции платформенных частей, построены навесы с новым светодиодным освещением. Платформы облицованы гранитом с устройством тактильной плитки для слабовидящих. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, на станциях размещено новое навигационное оборудование в виде лайтбоксов.

    «Проект ремонта Филёвской линии московского метро – один из наиболее крупных на сегодняшний день. Мы полностью приводим в порядок участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», где подобные работы не проводились практически в течение 60 лет – с момента открытия. Обустройство новых платформ и их техническое перевооружение поможет сократить интервалы движения поездов на этом участке линии метро с 4 до 3 минут и повысить парность поездов с 15 до 22 в час, – сказал первый заместитель начальника метрополитена – начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. – Платформы двух станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были уже отремонтированы в ходе первого этапа реконструкции Филёвской линии».

    Кроме того, в рамках второго этапа реконструкции станций и сопутствующей инфраструктуры Филёвской линии с 5 октября меняется режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий в связи с ремонтом общей совмещенной платформы.

    На реконструкцию закрывается западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжается ремонт и в восточном вестибюле, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет осуществляться только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

    Посадка и высадка пассажиров на станции «Кунцевская», следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, производиться не будет. Для проезда до станции «Кунцевская» из центра необходимо доехать до станции «Молодежная» и вернуться назад.

    Для проезда со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области пассажирам необходимо будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, следующий из центра. При этом время пассажиров в пути увеличится не более чем на 15 минут.

    Также продолжаются работы в восточных вестибюлях станций «Кунцевская» и «Филевский парк». В настоящий момент старые вестибюли полностью разобраны и строители приступили к сооружению новых. Ремонтные работы планируется завершить к февралю 2018 года. Для входа в метро и выхода в город на станции «Филёвский парк» пассажиры могут воспользоваться противоположным западным вестибюлем.

    Реконструкция Филевской линии проводится в строгом соответствии с планом, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным, все работы выполняются надежно и качественно. По плану срок окончания всех работ намечен на середину 2018 г.

    Московский метрополитен неожиданно решил переиграть закрытие платформ на станциях Филёвской линии. Вместо Пионерской, Багратионовской и Кутузовской пассажирам будет некомфортно попадать на Студенческую и Фили. К этому были готовы не все. Хорошо, что я одну из этих станций отснял ещё до ремонта.

    Станция Фили расположилась в начале Новозаводской и Тучковской улиц. Здесь же начинается Багратионовский проезд. Станция была открыта 7 ноября 1959 года для обеспечения метрополитеном жителей района и для пересадки с пригородных поездов Белорусского направления.

    1. Несмотря на то, что станция принадлежит линии, идущей из центра на запад, вестибюли здесь расположены скорее север-юг, нежели запад-восток. В новостях я чаще слышу понятие запад-восток. Итак северный (западный) вестибюль имеет выход ко всем улицам и автобусам района. Он первым попадает в зону ремонта.

    2. Между северным вестибюлем и станцией пассажир проходит под мостом Багратионовского проезда. С моста станция выглядит вот так. Нынешняя крыша в хорошем состоянии. Платформы тоже не выглядят плохими.

    3. Слева платформа из центра. Она закрывается первой. Справа платформа в центр. Вдалеке виден железнодорожный мост, о котором я ещё расскажу.

    4. Какой должна выглядеть станция после ремонта? Ответа на этот вопрос пока никто не дал. Специалисты наверняка уже имеют представление, а вот в сеть не сказали. Вроде бы крышу закроют полностью, асфальт поменяют на плитку, сделают новое освещение. Цветовая гамма неизвестна. В голову приходит новая Кунцевская.

    5. Так выглядит проход к станции с северного вестибюля. Поезд не останавливается под мостом. Как мы видим, станция не имеет таких жестоких наклонов, как на соседней Кутузовской. при желании здесь очень легко организовать высадку-посадку из 5 вагонов Русич. Но другие станции линии к этому не приспособлены.

    6. При движении из центра поезд заходит в тоннель перед станцией и проезжает таким образом Белорусское направление МЖД. Сразу после тоннеля начинается станция. А почти сразу после южного вестибюля над станцией сделан железнодорожный мост. Эта ветка отходит от путей станции Фили в государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева. Ответвления от неё ведут на территории Западного порта и ещё нескольких заводов. Многое из этого сегодня не существует.

    7. Выход к пассажирским платформамжелезнодорожной станции Фили до сегодняшнего дня в ужасном состоянии. Платформы пригородных электричек привели в порядок. Ведутся набота по увеличению количества главных путей. А вот переход метро-пригород как из прошлого. Все палатки на территории ответственности РЖД. Я надеюсь, что с ремонтом южного вестибюля здесь будет создана более комфортная пересадка на электрички. Но такой небольшой и удобный ТПУ скорее всего реализон не будет.

    8. Вот и сам южный выход.

    9. С него спускаемся на платформу.

    10. Южный вестибюль и выход из тоннеля.

    11. Такой станцию мы больше не увидим. Я думал ещё вернуться сюда и снять побольше, но уже не судьба.

    12. Памятная табличка.

    13. На каждой платформе несколько деревянных лавочек. Вообще Фили из наземных станций линии кажется мне наиболее хорошей. Она не выглядит проблемной. Та же Пионерская гораздо хуже и страшнее.

    14. Наверное Фили ремонтировать легче всего.

    Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

    Из-за реконструкции в метро людям, проживающим в Западном округе, придется потерпеть временные неудобства

    С 29 октября 2016 года для входа и выхода пассажиров закрыты платформы поездов, следующих из центра, на станциях «Фили» (закрыт западный вестибюль) и «Студенческая» (закрыта частично) Филевской линии. Следующие на очереди - «Багратионовская» и «Пионерская». Наземные станции, построенные в начале 1960-х годов, ждет серьезная реконструкция и капитальный ремонт.

    Филевская линия метрополитена, в народе называемая голубой, - едва ли не самая насыщенная сюрпризами во всей столичной подземке. Станции «Арбатская» и «Смоленская», повторяющие названия соседей с синей ветки, непростой переход с «Александровского сада» на «Боровицкую», ответвление к «Деловому центру» и холодные, продуваемые платформы открытых вестибюлей - все это заставляет жителей западных районов Москвы не раз поминать родную линию недобрым словом… Теперь поводов для ворчания у тех, кто живет в Филевском парке и в Дорогомилове, прибавится: из-за закрытых на ремонт вестибюлей по дороге домой.

    Что говорят?

    «Метрополитен просит извинения за временные неудобства» - слышно теперь на всех эскалаторах Филевской линии и внутри вагонов, следующих из центра. Пассажирам доходчиво объясняют, как именно добираться до «Филей». Однако призывы немного подождать и потерпеть, чтобы потом ездить с комфортом, уже не впечатляют москвичей, а особенно - жителей Западного округа. Мало того что постоянные стройки всех утомили, так еще и не факт, что люди по-настоящему оценят разницу.

    По закону подлости закрывают именно тот вестибюль, который мне ближе к дому. Изволь ходить через нашу промзону, - говорит москвичка Полина, живущая на Тучковской улице. - Понятно, что не смертельно, но неприятно. Да и что они там обещают? Современные указатели, как в центре? Да я и без них знаю, как на работу ехать.

    Что происходит?

    Первый этап реконструкции Филевской линии включает работы на двух станциях - «Фили» и «Студенческой». Пассажирам, едущим из центра города, предлагается делать крюк: доезжать до «Кутузовской» или «Багратионовской» соответственно и пересаживаться на поезд, следующий в обратном направлении. Такие рекомендации озвучивают по громкой связи на эскалаторах и в переходах. При этом на дорогу придется закладывать на 5–10 минут больше, чем пассажиры привыкли, - с учетом того, что в связи с неудобствами на голубой линии могут возникнуть толпы. Такой режим сохранится до 1 марта 2017 года.


    Сроки и порядок второго этапа реконструкции метро будет утвержден позднее, как объяснили «МК» сотрудники метрополитена. Предполагается, что он затронет станции «Багратионовская», «Пионерская» и «Кутузовская». Ранее ожидалось, что работы именно на этих станциях начнутся 21 октября, однако позднее планы изменились.

    Что будет?

    В первую очередь реконструкция «Филей» и «Студенческой» касается изменения внешнего облика.


    Дизайн и архитектура кассового зала и самих платформ относятся к шестидесятым годам. Это устаревшая инфраструктура. После реконструкции здесь появятся новая система безопасности, турникеты, современная система навигации и тепловой контур, а также система кондиционирования. Мы сделаем так, что зимой на станции пассажирам будет тепло, а летом - не жарко, - говорит начальник дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Марат Хасов.

    Действительно, сквозняки и холод, а также сырость, которая возникает в плохую погоду, - самые частые жалобы пассажиров, которым приходится часто пользоваться открытыми вестибюлями станций Филевской линии метрополитена. Зимой даже две минуты ожидания поезда иногда становятся чрезвычайно неприятными - за это время можно успеть продрогнуть до костей. Так что появление широкого навеса, который поможет пассажирам уберечься от дождя, а также подогрев гранита на полу в тех местах, где чаще всего возникает наледь, - стоящие вещи, за которые пассажиры наверняка скажут спасибо (даже если не оценят новую эстетику кассовых окошек).

    Кроме того, существуют и вовсе новаторские идеи.

    Среди прочих проектов - возможная замена внешних стен платформы на станции «Фили»: некоторые сделаем не бетонными, а прозрачными, из стекла. Разумеется, там, где вид снаружи достаточно эстетичен, - говорит Хасов.

    Справка "МК"

    Станции Филевской линии действительно давно нуждались в реконструкции. Самостоятельно голубая ветка работает с 1958 года - ее протяженность составляет 23,5 км, которые проходят через московские районы Дорогомилово, Филевский парк и Кунцево. Построенные в начале 1960-х годов, вестибюли станций на западе Москвы можно назвать хрущевками метрополитена: их отличает неглубокое заложение и продуваемые вестибюли. Сейчас платформы значительно изношены - не только из-за погодных условий, но и из-за близости железнодорожных путей и автотрасс.

    Первые попытки привести линию в порядок были предприняты в 2005–2007 годах, когда из-за продления соседней, Арбатско-Покровской линии к ней отошли станции «Молодежная» и «Крылатское». После этого прошла реконструкция станции «Кунцевская», которая стала конечной. Из-за этого часто возникали «технологические окна», во время которых пассажирам рекомендовалось пользоваться наземным транспортом.