Сценарий развлечения о правилах общения для детей старшей группы детского сада. «Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы»

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Цель урока : помочь учащимся овладеть всеми видами речевой деятельности, определенной заданными ситуациями общения;

формирование навыков речевого этикета;

обогащение речи детей языковыми средствами для выражения приветствия, благодарности и т.д.

Оформление урока: плакаты с высказываниями о русском языке; таблица «Формы речи»; запись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ход урока:

    Оргмомент . /звучит запись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»/.

2.Вступительное слово учителя .

Сегодня мы будем говорить о культуре общения. Поскольку часто общаемся мы плохо, неумело, невразумительно.

Общаться надо уметь! И учиться этому, и воспитывать в себе культуру общения!

Общаясь, действуя с помощью языка, мы осуществляем ту или иную речевую деятельность. Человек действует, когда говорит, пишет или читает, когда слушает другого.

Давайте вспомним, какие формы речи существуют.

/ Работа с таблицей./

Устная речь – это слушание и говорение, письменная – чтение и письмо. Ведь именно так мы общаемся друг с другом – устно или письменно.

Представьте себе, что вам нужно издать небольшой журнал, который поможет вашим сверстникам научиться правильному общению друг с другом.

Первую страничку этого журнала условно назовем «историческая».

    Примеры общения людей разных поколений.

Учитель:

В разное время люди общались по – разному. Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Давайте послушаем.

/Выходят поочерёдно учащиеся, произносят фразы/

    Рад Вас приветствовать, Игорь Сергеевич.

Нижайший поклон, Петр Денисович!

Честь имею откланяться.

2. – Доброго здоровьица.

    Не толкайтесь! Не видите, что тут стоят – глаза что ли на затылке?

    – Ленка! Приветик!

Привет! Как дела?

Всё в порядке! А у тебя?

Тоже ничего. Ну, всего!

Пока!

/ Ответы учащихся/

Комментарий учителя:

Люди старшего поколения сохраняют в своём употреблении слова «будьте так любезны», «не откажите в любезности» и т.п.

Речевые свойства среднего поколения наиболее подвижны. Люди этого поколения – связующее звено между молодёжью и стариками. Но их речь (как мы только что видели) зависит от степени культуры и образованности.

Речь молодых в своей среде раскованна, непринужденна. Они даже незнакомым, но равным по возрасту и положению могут говорить «ты».

Но в каком бы возрасте и с кем бы вы не общались, ваша речь всегда должна быть достаточно культурной.

5.«Давайте говорить друг другу комплименты»

(звучит песня Б.Окуджавы)

Учитель :

Мы открываем следующую страничку нашего журнала. Скажите, что мы называем комплиментом, как вы понимаете это слово?

/Ответы учащихся/

Толковые словари комплиментом называют любезные, приятные слова, лестный отзыв. Запишем это слово в тетради, обратив внимание на безударные гласные /запись на доске и в тетрадях/.

Средств выражения одобрения, комплимента в русском языке очень много. И все они обращены к собеседнику, к тому, с кем вы общаетесь. Это комплименты, касающиеся внешнего вида, приуменьшения возраста, одобрения внутренних качеств и т.д.

Предлагаю конкурс на лучший комплимент.

/Конкурс, итоги конкурса, призы/

Учитель:

Комплимент - одобрение нашей внешности, ума, поступков, работы. А одобрение – от корня добро», как и доброта, доброжелательность, и добродетель. Добро можно сделать и словом, одобрив что-то в человеке. Так давайте говорить друг другу комплименты! В нашем распоряжении всё богатство речевого этикета!

5. Страница третья. «На добрый привет – добрый ответ» .

Учитель:

О свойствах хорошей речи вы должны помнить всегда: выступаете ли вы с докладом на уроке, просто говорите в обществе знакомых или непосредственно общаетесь с собеседником. Давайте посмотрим несколько ситуаций такого непосредственного общения.

/Учащиеся инсценируют диалоги между продавцом и покупателем в книжном магазине/.

    Вежливый продавец и покупатель.

    Невежливый продавец и вежливый покупатель.

    Вежливый продавец и невежливый покупатель.

Учитель. Я думаю, что вы без труда определили правильное и неправильное поведение действующих лиц /обсуждение предложенных ситуаций/.

А сейчас давайте назовем и запишем «вежливые» слова, которые смягчают речь, помогают выразить доброжелательное отношению к собеседнику.

/Учащиеся называют эти слова. Запись на доске и в тетрадях. Обратить внимание на орфограммы/.

Учитель:

Наряду с вежливыми словами существуют ещё правила общения. Послушайте их и постарайтесь запомнить.

Заранее подготовленные ученики называют правила общения:

    Старайтесь, чтобы общение с вами было человеку полезно и приятно.

    Будьте всегда вежливы, приветливы, доброжелательны в общении.

    Умейте внимательно слушать друг друга.

    Помните: невежливо слишком много говорить о себе, перебивая собеседника.

    Говорите и пишите о том, что может быть интересно человеку, с которым вы общаетесь. Учитывайте его возраст, характер.

    Учитесь чувствовать настроение собеседника. Не скупитесь на улыбку и добрые слова.

Учитель:

А сейчас вы, каждый со своим соседом по парте, составьте диалоги, соблюдая правила общения и употребляя вежливые слова. Тема может быть любой:

    Приглашение вместе пойти куда – нибудь.

    Просьба помочь в выполнении трудного домашнего задания или принести интересную книгу для чтения и т.д.

/несколько диалогов прочитываются и анализируются/

Учитель:

Мы с вами ещё раз убедились, насколько важно для каждого человека владеть речевой культурой, которая является свидетелем уровня общей культуры. Недаром в пословице говорится: «По твоей речи о тебе судят».

6.Последняя страничка журнала – «творческая».

Учитель:

- На этой страничке нашего журнала речь пойдет о письменной форме общения. Человек многообразно действует, когда пишет. Для некоторых написать письмо – тяжелый труд. Ведь писать – это не то же самое, что говорить. Надо уметь положить свои мысли на бумагу, а ещё овладеть правописанием – орфографией и пунктуацией.

Существуют основные правила переписки: вежливый тон письма, внимание к адресату, к его вопросам, умение писать о себе мало и кратко, о других – больше и подробнее, писать об интересных фактах и событиях. При составлении письма особенно важно не доставить человеку ненужных волнений, не причинить обиды.

А сейчас задание – попробуйте написать небольшое письмо другу или знакомому. Через письмо дайте почувствовать своё расположение духа, своё отношение к этому человеку. Не помешает и доля юмора.

/Выполнение задания. Зачитываются и обсуждаются некоторые работы/.

Учитель:

Вот и закрылась последняя страничка нашего журнала. И хорошо, если вы задумаетесь: всегда ли правильно общаются дети с родителями, подростки со взрослыми? Всегда ли всё хорошо в этом смысле у пассажиров в транспорте или у стоящих в очереди? А наши разговоры с близкими, с друзьями?

И ещё об одном мне хотелось бы сказать, что особо ценится в общении. Это улыбка. Улыбка не нужна самому себе. Улыбка предназначена другим людям. Так давайте же улыбнёмся друг другу, чтобы нам с вами было хорошо, легко и радостно!

/Заканчивается урок песней Б.Окуджавы/.

План работы на уроке

Деятельность педагога

Деятельность студента

Развитие ОК у студентов

Вступительное слово

Мотивировать у студентов интерес и стремление проявить себя во внеклассной деятельности.Создать условия для развития ОК

Студенты слушают педагога, размышляют, анализируют, вступают в диалог. Планируют деятельность.

Создать условия для развития ОК.

Создание инициативной группы, задача которой – организовать всё дело, вовлекая в работу весь коллектив учебной группы.

Выступление студентов

Контролирует процесс работы и оценивает деятельность студентов, умение представить себя и подготовленную информацию, уверенность на сцене, умение работать в команде, участвовать в диалоге.

Студенты демонстрируют свои способности, творческое возможности, логическое мышление, самостоятельность.

ОК-Организовывать собственную деятельность. ОК-Определять методы, способы деятельности, соблюдать последовательность действий в отведённое время. ОК-использовать различные источники информации.

ОК- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Разработка правил общения в группе

Педагог предлагает, аргументирует правила.

Слушают, вступают в диалог, анализирует, обсуждают, принимает правила.

ОК- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

ОК- Анализировать рабочую ситуацию, организовывать собственную деятельность

Подведение итогов

Проводится коллективный анализ выполненного творческого дела по окончанию выступления. Анализирует ход подготовки мероприятия и выступления, активность участия студентов, обсуждение актуальности самой темы.

Анализирует выступление, выявляет все плюсы и минусы своей работы, делает выводы.

ОК-Организовывать

ОК- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК- Анализировать рабочую ситуацию, организовывать собственную деятельность

ОК- организовывать собственную деятельность, нести ответственность за результат своей работы.

Разработчик Веселова В.Н.

ГБОУ СПО СО «Качканарский горно промышленный колледж»

Сценарий классного часа

Тема: «Общение и мы»

Цели: показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь студентам проявить свои коммуникативные способности; разработать свод правил общения в группу для комфортного сосуществования.

Подготовительная работа.

Предложить студентам вопросы для диалога:

Что такое общение?

Что необходимо человеку для того, что испытывать от общения радость?

Можно ли научиться правильно общаться с людьми?

Материалы к классному часу

Обсуждение высказываний известных мыслителей об общении.

1 ведущий:

Добрый день уважаемые студенты и преподаватели! Сегодня мы собрались, что бы поговорить о важном – о человеческом общении. Эту тему изучают на многих предметах таких как психология, литература, обществознание, и др.

Цель: поговорить о том, как мы учимся общаться с людьми, от какого общения следует отказаться и что необходимо нам для того, чтобы испытывать радость от общения друг с другом.

2 ведущий:

ЯнАмос Коменский сказал: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое какое-нибудь высказывание, в котором одно говориться и иное подразумевается, то есть слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, менее знакомое»

1 ведущий:

А.А.Пушкин писал: «…вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания»

2 ведущий:

Давайте послушаем и посмотрим молдавскую сказку «Повар и царь»

Жил был царь. (Выходит царь)

Пригласил он как то чужеземных царей и советников разных на честный пир с музыкантами. За три дня до пира вызвал к себе царь повара, (выходит повар) дал ему денег и приказал: Пойди, купи на базаре самое лучшее и самое дорогое, что только на свете есть, что бы на столе были только отборные кушанья.

А тут и гости собрались. Рассадил их царь за столы и приказал подавать кушанья. Подал повар каждому по кусочку языка, гости съели, царь снова приказал принести следующее блюдо принести, повар снова принёс и раздал всем гостям по языку. Гости ничего понять не могут. Смотрят удивлённо друг на друга.

Один из гостей: – почему нас ничем другим не угощают, а только языком?

Разве не приказывал я купить тебе самое лучшее, самое дорогое, что есть на свете?

Повар: - Пресветлыйцарь! Разве есть, чтони будь на свете лучше и дороже языка? Язык всё может- царей на престол возводить, войны прекращать и мир заключать.

Гости: Пусть повар ещё раз на базар сходит и купит там самое плохое, что только есть на свете.

Говорит ему царь:

Царь: разве не приказал я купить тебе самое плохое, что только есть на свете?

Пресветлый царь! Разве может что нибудь на свете быть хуже языка? Ведь язык всё может испортить и разрушить – и дружбу, и согласие, и мир!

1 ведущий:

А теперь ответьте на вопросы к сказке.

1 Что вы на месте повара купили бы на базаре?

2 приведите примеры из жизни и литературы, когда язык помогал людям подружиться или, наоборот, разрушил их дружбу.

3 какой должна быть речь человека, чтобы к нему тянулись люди?

Стих В. Полторацкого Слово о словах

Слова бывают разные – то дельные, то праздные

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слово утешение и слово – удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно – грязные

Одни помогут, выпрямить, другие душу вытравить

Есть речь огнём горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зёрнами

Так сей же не иначе, как чистейшими отборными.

Не злыми не блудливыми, а добрыми правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давила нива вечности

Стих «Как говорим –так и живём»

Не знаю я, куда мне «бечь»

Мы засоряем нашу речь

Живём то «клёва» то в «прикиде»

Но в основном на жизнь в обиде

«блины» висят на языке

И грубые слова

И без конца из уст летит хулу, хула,хула

И что бы жизнь нам изменить

Научиться надо, говорить!

Очистить нашу речь от скверны

Это поможет душе и нервам

Это излечит наше состояние

Огромного требует речь внимания

А коль начнем за языком следить

Почему люди засоряют свою речь, употребляя ругательные слова, и как с этим бороться? Если человек употребляет в своей речи, ругательные слова означает ли, что он плохой?

Сценка «почему люди грубят»

Дочка: Папа, почему все вокруг обзываются грубыми словами?

Отец: Потому что людям так проще выразить свои эмоции. Сначала человек ругается, когда ему плохо, а потом привыкает всегда использовать грубые слова.

Дочка: В языке так много слов! Почему нужно употреблять самые грубые?

Отец: Что бы сказать по другому, надо сделать над собой усилие, прежде чем подумать, а на это не все способны.

Дочка: Но я не люблю общаться с грубыми людьми

Отец: смотри не на слова, а на дела человека, иногда грубые слова вроде плохой привычки, но это не значит, что человек плохой.

Дочка: Может он и хороший но разговаривать с ним невозможно.

Отец: если ты будешь разговаривать с ним по - другому, его дурная привычка исчезнет.

Подожди остановил его мастер – правдива ли эта история?

Ученик: - Думаю нет

Мастер: - принесёт ли она кому –нибудь пользу?

Ученик: - да нет

Мастер: - она смешная?

Ученик: - нет…

Мастер: - тогда зачем мне её слушать!

Однажды она богатая дама пришла к праведнику за советом. Она сказала что тоже хочет стать праведницей, но у неё есть один недостаток, который она не как не может преодолеть. И рассказала праведнику, что у неё есть привычка сплетничать о людях. и как она не старается, ей не удаётся от неё избавиться.

    Хорошо ответил праведник. Отправляйся на базар и купи там курицу. Когда будешь возвращаться домой, выщипывай перья и бросай их на дорогу. Потом возвращайся ко мне

    Богатая дама удивилась,услышав это, но она уважала праведника и сделала всё как он велел

    Очень хорошо, сказал праведник, с первым заданием ты справилась. Снова отправляйся на базар, и когда будешь идти по дороге, постарайся собрать все перья, которые ты разбросала вчера.

    Но это не возможно – сказала женщина

    Ветер разнёс все перья в разные стороны. Я уже не смогу их собрать.

    Спасибо сказала женщина, я много поняла с твоего урока и ушла домой.

Ведущий: (задаёт вопросы залу)

Почему распространение слухов опасно?

Способны ли слухи и клевета уничтожить истину?

Дополните поговорки

(презентация)

На чужой роток не накинешь платок . (Русская пословица)

Молва делает свинью жирнее, чем она есть . (Немецкая пословица)

Других не суди, на себя погляди ! Обери сперва с себя репьи. (Русская пословица)

Чем сердце меньше, тем длиннее язык. (Итальянская пословица)

Где паук, там и паутина. (Русская пословица)

Не всякий знает, кто на него лает . (Русская пословица)

Клевета - что уголь: не обожжет, так замарает. (Русская пословица)

Хватило бы чернил - всех бы очернил. (русская пословица)

Не бросай ничего в грязь - тебя же обрызгает . (индийская пословица)

Ведущий: молодцы, спасибо за ответы!

Российский психолог А.И. Качетов выделил следующее правило общения:

Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения.

Ведущий: Необходимо узнавать мир других людей, учиться видеть жизнь под их углом зрения.

Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать их.

Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё что они говорят для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным.

Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их.

Улыбка сигнал доброго отношения между людьми!

ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ

(на начало мероприятия)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

2 песенка на концовку

Если вы на хмурясь выйдете из дома

Если вам не в радость солнечный денек

Пусть вам улыбнется как своей знакомой

С вами вовсе не знакомый встречныйпаренёк

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошеенастроение

Не покинет больше вас

Если вас с любимой вдругпоссорил случай

Часто тот кто любит ссоритсязазря

Вы в глаза дpуг,дpугу поглядите лучше

Лучше всяких слов порою взгляды говорят

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошеенастроение

Не покинет больше вас

Если кто-то другом был в несчастьеброшен

И поступок этот в сердце вам проник

Вспомните как много есть людей хороших

Их у нас горазда больше вспомните про них

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошеенастроение

Не покинет больше вас

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошеенастроение

Не покинет больше вас

Скрыть текст песни

Другие треки этого исполнителя

Кристина Кузьмина
Сценарий активизирующего общения с детьми среднего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»

Наши любимые игрушки

Программное содержание :

Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций;

Побуждать к передачи тонких оттенков настроения, демонстрации компонентов эмоций;

Стимулировать проявления индивидуально-неповторимого стиля поведения, самобытность эмоционального реагирования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты : Ребенок способен передавать свои эмоции и чувствует эмоциональное состояние других людей. Проявляет свою индивидуальность в эмоциональном реагировании.

Материал : Набор пиктограмм, игрушки , знакомые детям, листы на каждого ребенка, карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент.

Я очень рада видеть вас и мне интересно узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Давайте каждый из вас выберет пиктограмму, соответствующую сегодняшнему настроению и расположит ее на стенде. Молодцы!

Основная часть

А теперь давайте вспомним, что приносит нам радость, когда мы находимся в детском саду? (Ответы детей : игрушки , игры с друзьями) Верно, мы радуемся, когда играем в игрушки . А какие игрушки есть у нас в группе ? (Ответы детей) . Много игрушек вы назвали , молодцы. Я предлагаю вам определить настроение игрушек , которые находятся у меня на столе.

Игра «Определи настроение игрушки »

Ребята, подойдите к моему столу. Обратите внимание, на нем разные игрушки : две куклы, медвежонок, зайчик, белочка. Давайте подумаем, если бы эти игрушки могли бы ожить , то какие бы эмоции они испытывали? (Рассуждения детей)

Игра «Марионетка»

А у меня есть ещё одна игрушка , и называется она марионетка – кукла, которой можно управлять с помощью ниточек. (Показываю марионетку и способ управления ею)

Я предлагаю одному из вас побыть кукловодом, а другой ребенок будет марионеткой. Для этого разобьемся на пары и начнем игру .

А теперь давайте вспомним как мы реагируем, когда нам :

купили красивую игрушку .

товарищ сломал любимую игрушку .

ведут к доктору.

любимая бабушка уезжает .

дали горькую таблетку.

у друга появилась новая игрушка .

мы что-то сломали, сделали что-то плохое.

нам рассказывают интересную сказку.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать любимую игрушку . Эта игрушка должна приносить вам радость и удовольствие во время игры, а ещё она должна быть яркой и красивой.

Заключительная часть

Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?

Что повторили?

Что полезного сделали?

Как изменилось ваше настроение, покажите,пожайлуста.

Ритуал «Искорка добра»

Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем ладоши и передаем свое тепло и доброту.

Молодцы, теперь у нас сегодня все получится и все задания, игры будут приносить только радость и удовольствие.

Сценарий Студии вежливого общения для детского сада

Студия вежливого общения - новый вид проведения праздника с познавательной направленностью. Дети выступают активными участниками происходящего, ведут диалог с ведущей, задают и отвечают на вопросы.
* * *
Идёт заставка студии Вежливого общения на экране.
Входит ведущий.
Ведущий . - Здравствуйте. Меня зовут (имя ведущей) Приветствую вас в нашей Студии вежливого общения. Здесь мы будем играть, выполнять увлекательные задания, отвечать на вопросы. Всё это мы будем делать для того, чтобы научиться быть вежливыми и приветливыми в общении друг с другом.
Наш корреспондент побывал в детском саду. Сотрудники детского сада сейчас зададут вам вопросы. Внимание на экран! Смотрим и слушаем внимательно.
Ведущий показывает заранее отснятое видео и проводит интервью с аудиторией.
- Что такое приветствие?
- Для чего мы приветствуем друг друга?
- Какие приветственные слова вы знаете?
Ведущий : - Предлагаю вам поиграть в игру «Вежливое приветствие». Тот, кому я кину мяч, в ответ на моё приветствие должен будет сказать своё ответное приветствие. Давайте попробуем.
Здравствуй! – Добрый день!
Рада тебя видеть! – Взаимно!
Желаю здравствовать! - Доброе утро!
Приветствую тебя, мой друг! - Привет!
Ведущий:
Какие приветливые дети! Замечательно!
Для гостей нашей студии театральная группа «Веселинка» подготовила сюрприз. Поприветствуем их!
Костюмированная инсценировка стихотворения Г.Лаздынь «С добрым утром!» (дети старшей группы).
- Здравствуй, белая ромашка!
- Здравствуй, в крапинку букашка!
- Здравствуй, пчёлка! Шмель пушистый!
- Здравствуй, ёлка! Куст душистый!
- Как живёшь, жучок усатый
С чёрной спинкой полосатой?!
- Здравствуй, Здравствуй! С добрым утром!

С ветром ласковым, попутным! –
Помахала лапой елка,
Прожужжала нежно пчёлка.
Вторил пчёлке жук усатый
С чёрной спинкой полосатой.
Шмель пушистый и букашка,
А глазастая ромашка
Лепестками покачала.
Видно, тоже отвечала:
- С добрым утром, с тёплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!

Поблагодарим наших гостей.
Внимание на экран. Новые вопросы от сотрудников детского сада.
- Можно ли поздороваться со взрослым словом «привет»? Почему?
- Когда лучше поздороваться не словом, а поклоном или жестом руки?
- Как появилось первое рукопожатие?
Ведущий : Похоже, этот вопрос оказался не таким уж простым. Пригласим в нашу студию профессора истории Всезнайкина Олега Ефремовича.
Ведущий:
- Здравствуйте, Олег Ефремович.
Профессор:
- Здравствуйте. Благодарю, что пригласили меня в Студию вежливого общения.
Ведущий:
- Олег Ефремович, расскажите нам, пожалуйста, как появилось первое в мире рукопожатие.
Профессор:
Есть разные мнения по этому поводу. Я расскажу вам одну из версий.
Слайд-фильм «Как появилось первое рукопожатие».
В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете?», он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует.
Но ведь это дело такое – кому повезёт. Сегодня ты меня, завтра я тебя.
А времена в каменном веке и так были тяжёлые: мамонты ходят-бродят, того гляди, на ногу наступят, саблезубые тигры саблями своими так и сверкают.
Как-то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… Идёт-идёт, кругом никого, видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда наш протянул обе руки: смотри мол, у меня ничего нет.
Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и … первая в мире вежливость.
Ведущий: Какая интересная и поучительная история.
Олег Ефремович, бывают еще и такие оригинальные приветствия, которые называются приветственные ритуалы. Что вы можете нам о них рассказать?
Профессор: Приветственные ритуалы похожи на игру с разными движениями. С их помощью люди могут весело приветствовать друг друга.
Ведущий: Можете ли Вы показать ребятам какой-нибудь приветственный ритуал?
Профессор: Конечно, покажу. Смотрите внимательно и запоминайте!
Ведущий и профессор встают лицом друг ко другу и выполняют движения под музыку, затем дети встают, разбиваются на пары и приветствуют друг друга с помощью ритуального приветствия.
Хлопок в ладоши, хлопок двумя руками навстречу друг другу. – 2 раза
Рукопожатие правыми руками, затем левыми руками. – 2 раза.
Похлопывание друг друга по правому плечу, затем по левому плечу – 2 раза.
Обнять друг друга с правой стороны и с левой.
Ведущий: Какое веселое приветствие у нас получилось!

Ведущий: Вам скажу, что ежели
Будем все мы вежливы,
Будет солнышко играть,
Будет зорюшка вставать.
Будут расцветать цветы.
В гнёздах щебетать птенцы.
Будем радовать друзей.
В мире станет всем светлей!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что при встрече со взрослыми, с друзьями, с близкими людьми вы не забудете улыбнуться и сказать слова приветствия.
Звучит песня «Что такое здравствуй»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика.
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать.
Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта».
Описание деятельности.
1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики».
2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

3. Ситуативный разговор.
-Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

4. Игра « Выбери игрушку». Дети приглашаются на ковер, где разложены игрушки. Педагог предлагает из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. (Предложены игрушки новые и игрушки, имеющие неопрятный вид, какие-нибудь дефекты, например, сломано колесо у машинки, или нет руки у куклы.) После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или другую игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, не по-доброму, предложить детям починить в свободное время испорченные игрушки.
5.Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрый поступок или злой. (Кто-то по очереди изображает задуманное, а остальные пытаются угадать задумано добро или зло.)
6.Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения». Воспитатель читает вам незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
Девочка нашла котенка…
Мальчик нашел забытую игрушку и…
Мама заболела и ее сын...
Старенькая бабушка уронила палочку и…
Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Девочка Таня порезала палец, и ее подружка...
Маленькая девочка потерялась и Света…