Способы самоорганизации. Самоорганизация: от навыка до стиля жизни

Самое тяжелое и трудное для всех нас — все, что начинается с приставки «само». Самоорганизация , самодисциплина, самообразование, самомотивация, и тому подобное само.

Запустить гораздо труднее, чем учить других. Вот других учить — это запросто. Каждый из нас может дать другим кучу советов о том, как правильно себя вести, как достигать успеха, как найти прибыльную нишу, как сделать сайт и как зарабатывать в Интернете.

Наведите порядок на своем рабочем месте, в квартире, в одежде, в личной жизни и так далее, и поддерживайте его

Почему это важно? Беспорядок вокруг Вас порождает беспорядок в голове. Нельзя быть самоорганизованным в работе, и ходить в чем придется, выглядеть кое-как и есть, что попало, и вообще, вести беспорядочный образ жизни. Хаос в окружающем мире порождает хаос в голове, а это, в свою очередь, влияет на Ваши поступки и решения.

Записывайте Ваши мысли, планы, решения и идеи на бумаге

Это — один из самых мощных путей к самоорганизации. Пишите то, что Вам приходит в голову, текстом, рисуйте схемы и майнд-карты. Это быстро приучит Вас мыслить связно, а не сумбурно, и разовьет привычку точно излагать свои мысли. Это, в свою очередь, приведет к резкому росту эффективности Ваших действий.

Осваивайте майнд-карты

Они наводят порядок в Вашей голове, и, кроме того, приучают к важному принципу — все должно находиться на своих местах. Каждой идеи, каждой мысли, каждому решению свое место и время . Привычка регулярно составлять избавляет от каши в голове, и приучаете делать все дела по порядку их очередности, а не хаотично.

Превратитесь в «жаворонка»

Возможно, этот совет покажется Вам странным, но давно известно, что самые продуктивные часы для работы — утренние. Если Вы любите засиживаться за работой до поздней ночи, и просыпаться к обеду, и считаете, что так и нужно, что Вы «сова», все же ради эксперимента попробуйте наоборот — ложиться пораньше и пораньше вставать. Возможно, Вы будете удивлены результатом. Я сам считал себя «совой», пока не перешел на новый режим, и не убедился в обратном. Некоторые наши иллюзии относительно самих себя могут исчезнуть только путем эксперимента.

Планируйте свой день

Обычно советуют это делать вечером, но лично я делаю это утром, на свежую голову. Это — самое мое первое дело, когда я сажусь за компьютер: планирование дел на день и просмотр почты . Все дела, которые необходимо сделать, я разделяю на , приближающие к моим целям, и , которые являются необходимым фоном для жизни, и следовательно, для выполнения важных дел. Например, написать статью на блог — это важное дело, потому что каждая новая статья приближает меня к цели: достойному заработку с блога. А обналичить очередной чек Google Adsense — это срочное дело, потому что таким образом я получаю наличность, необходимую для жизни.

Выбрасывайте мусор

У меня, например, достаточно чистый почтовый ящик. Я подписан только на те рассылки, которые мне нужны. Периодически я подписываюсь и на новые рассылки, которые меня заинтересовали, но примерно с такой же частотой и отписываюсь. Курсы, которые я еще не прочитал, уменя находятся в отдельных папках, и рассортированы по срочности изучения. Конечно, совсем их выбрасывать жалко, если они не срочные, но они меня, в принципе, не беспокоят. Пусть лежат до поры до времени. В квартире я тоже стараюсь избавиться от всего лишнего, что мне не нужно. Мусору место на помойке, или еще где-то, но не рядом.

Не избегайте скучных дел

Все даже поначалу интересные новые дела со временем становятся скучной рутиной, если выполнять их постоянно. Но все равно делать их надо, если Вы не хотите, как бабочка, порхать от одного дела к другому, не доводя до ума ни одно из них. Так успеха добиться невозможно. Правильнее принять установку на то, что дела придется все равно делать , иначе ничего не получится. Есть масса способов сделать скучные дела интересными. Один из них — принять происходящее, как игру, и наблюдать немного за собой со стороны. Вы как бы ставите перед собой квест — задание, которое нужно выполнить, чтобы перейти на новый уровень. Также хвалите себя, и поощряйте за выполненные задания. И в конце концов Вы приучите себя с легкостью выполнять все скучные дела.

Прямо сейчас выберите себе один из этих пунктов, и сделайте что-то для его выполнения . Это будет не так уж и трудно, а пользу принесет громадную.

В идеале каждый день нужно делать что-то для каждого из этих пунктов , и тогда самоорганизация для Вас будет не пустым звуком, или абстрактной теорией. Уже через месяц Вы поразитесь тому, насколько поднимется продуктивность Вашего труда, и насколько четко Вы будете понимать, что именно Вам необходимо и целесообразно делать для продвижения к своим целям.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Многим людям иногда достаточно сложно найти свои, эффективные методы самоорганизации, из-за чего они теряют большое количество драгоценного времени, и не всегда успевают выполнить запланированные дела в срок. Если вы хотите научиться управлять собой и своим временем для скорейшего достижения успеха, то эти 7 советов помогут вам.

  • 1. Безукоризненный порядок на рабочем месте.

То суждение, что творческий беспорядок помогает вам настроиться на рабочий лад – вы должны просто , потому, что на самом деле – это банальная отговорка, которая ворует ваше время и ваши силы. Хаос на столе влечет за собой беспорядок в мыслях, и естественно, что с беспорядком в голове вы не сможете принимать быстро правильные решения.

  • 2. Размышляйте на бумаге.

Этот совет вам поможет максимально понять и даже увидеть ход дальнейших действий. Пишите свои мысли, планы, идеи. Зарисовывайте схемы последовательности, и рассчитывайте все возможные варианты развития событий. В первую очередь это помогает упорядочить и конкретизировать ваши мысли и действия, во вторую очередь – это поможет отмести все лишние шаги в достижении цели, и свести к минимуму риск ошибок и недоработок, так как вы сначала проведете некую «репетицию», с учетом возможных нежелательных итогов.

  • 3. Используйте интеллект карты.

Они помогут быстро и эффективно упорядочить мысли в голове. Помимо этого, карты помогут выработать важную для успеха – расставлять всегда все по своим местам, все решения и действия. Это поможет быстро освоить секреты самоорганизации и максимально результативно использовать свое рабочее время и усилия. Методы самоорганизации- продолжаем.

  • 4. Станьте «жаворонком».

Многие любители растянуть работу на пол ночи, с жаром доказывают, что мол – они «совы», и ночь с вечером – это их время. Дело в том, что перестроить свои биоритмы может каждый человек – это не врожденная особенность. Медиками сегодня уже доказано, что человеческий мозг, наиболее активен именно в утренние часы (об этом знали люди уже давно, вспомните поговорку про тех, кто рано встает). Так вот, независимо от того, кто вы жаворонок, воробушек, сова или журавлик – научитесь вставать пораньше, и через несколько недель дискомфорта вы просто привыкните к новому темпу жизни, а результат не заставит себя ждать – вы будете более продуктивными.

  • 5. .

Вспомните формулу шести «П» — предварительное правильное планирование предотвратит плохие показатели. На то, чтобы распланировать свой завтрашний день вы потратите всего-то 10-15 минут, зато сэкономите несколько часов, которые вы бы потратили в спонтанных и незапланированных действиях. Методы самоорганизации — поставьте перед собой выполнимые задачи, и втисните их в реальные временные рамки. Старайтесь неукоснительно следовать пунктам вашего плана, и даже при возникновении непредвиденных обстоятельств выполняйте хотя бы половину. Начинайте с самых сложных задач, так будет проще выполнять.

  • 6. Очищайте пространство от мусора.

Это касается всего, что может засорять вашу – материальное и временное пространство. Там где есть много лишнего и ненужного, невозможно добиться порядка – а это основное условие успеха. Не обязательно это делать в один день – методы самоорганизации вы можете постепенно избавляться от всего ненужного, начиная с компьютера и рабочего места, и заканчивая личными вещами в квартире.

  • 7. Не бегите от рутины.

Часто мы с большим энтузиазмом беремся за интересные проекты и дела, но как показывает практика – большинство задач, которые необходимо выполнять в жизни, независимо от сферы деятельности, являются скучными и рутинными. Не избегайте этих дел, и не пытайтесь откладывать их на потом – выполняйте немедленно, так вы быстрее добьетесь результата и научитесь получать удовольствие даже от скуки.

Вот и все самые эффективные методы самоорганизации для успешной жизни!

Иногда даже самого занятого человека может преследовать ощущение, что у него слишком много времени уходит на несущественные дела. Бывает ли, что перед тем, как приступить к работе, вы пять минут ищете потерянный документ, еще пять минут – нужное сообщение в электронной почте, заваленной кипами виртуального спама? Таким образом, за сутки набегает целый час, который потрачен на поиск потерянных вещей. И это всего лишь за одни сутки – затем эти часы суммируются и год за годом превращаются в целые дни и недели.

Множество людей страдают от плохой самоорганизации. И, в то время как они могут утешать себя, что творческий человек способен эффективно работать среди царящего вокруг хаоса, такая неорганизованность в итоге может стоить очень дорого. Например, повышения, которое ускользнет прямо из-под носа из-за недостатка нужных качеств. Отсутствие дисциплины увеличивает количество стресса, а также снижает креативность. В общем, оно не позволяет человеку быть эффективным и дотягивать до своих потенциальных возможностей.

Пять советов, которые улучшат навыки эффективной самоорганизации

Давайте рассмотрим несколько способов, которые позволят повысить формирование навыков самоорганизации, и, таким образом, приблизить к достижению желанных целей.

1. Используйте записную книжку .И по сей день она остается одним из мощнейших инструментов самоорганизации. Вы можете записывать важные мысли во время разговора с руководителем или с коллегами. Или же она поможет зафиксировать нужную информацию при общении с клиентом по телефону. Так или иначе, все необходимые данные будут собираться в одном месте. Вам больше не придется полагаться лишь на свою память – ведь события в современном мире сменяются настолько быстро, что человеческий мозг просто не в состоянии в течение длительного времени удерживать нужную информацию.

2. Ежедневно уделяйте около пятнадцати минут на то, чтобы организовать свой день . Это может быть написание списка дел накануне вечером, или же подготовка к предстоящему рабочему дню. Важно, чтобы ваше время не расходовалось стихийно – качественно продумав дела, которые должны быть выполнены и то, что необходимо для работы, вы повысите свою эффективность в разы.

3. Каждой вещи – свое место . Некоторые мамочки учат своих детей, что их игрушки и другие вещи должны иметь свой собственный «дом». Попробуйте стать на время для себя такой «мамочкой». Пускай «домом» для ваших ключей станет определенное место на полке. Как насчет одежды, журналов, пишущих принадлежностей? Приучив себя к порядку, вы сможете сэкономить немало времени и оградить себя от лишнего стресса.

4. Регулярно наводите порядок на своем рабочем столе . Часто он становится той зоной, где скапливается огромное количество старых бумаг, ненужных проектов и других не имеющих отношения к делам документов. Уборка является одним из лучших способов организовать свое пространство для более продуктивной работы.

Если же вы боретесь с плохой организованностью дома – то первым шагом будет избавление от бесполезных вещей и наведение чистоты. Выбросьте старую одежду, выходящие из срока годности лекарства, ненужные предметы.

5. Разработайте систему поддержки порядка . Однажды избавившись от хлама и наведя чистоту, вы испытаете чувство огромного облегчения. Но спешим предупредить – оно вряд ли продлится долго. Вещи вокруг вас будут упорно стремиться к энтропии – этому поспособствуют потоки новых предметов или документов. Чтобы противостоять им, разработайте собственную систему поддержания порядка. Например, своевременное уничтожение ненужных файлов поможет предупредить скопление мусора на рабочем столе.

Научиться быть организованным – непростая задача. Однако при желании она под силам любому. Внедрите в свою жизнь описанные правила – и скоро вы обязательно начнете наслаждаться теми результатами, которые принесут организованность и дисциплина.

Как организовать себя и свое время

Если вы зашли прочитать статью с названием: как организовать себя , то видимо вы чувствуете себя рассеянным, не успеваете сделать нужные дела во время, а так же чувствуете, что хотите поменять свою жизнь. Как часто бывает, вы начинаете новое дело, например, ежедневно ходить в спортзал и уже через 2 недели вы все бросаете. Если же вы начнете каждый день уделять по 1 минуте качанию пресса, то вам будет легче организовать себя, ведь 1 минута не так уж и много. Начните с малого, ознакомьтесь со списком необходимых шагов, что бы организовать себя и выберете для себя наиболее подходящие шаги.

ШАГ №1 Всё на своем месте

1. Организуйте свое пространство. Где бы вы не находились дома или на работе, в спальне, кухне, в шкафу и письменном столе должен быть порядок и все должно быть организованно. Вы должны открыть ящик и видеть, что там лежит, и избавиться от вещей которые вы не использовали долгое время. Каждая папка должна быть подписана и содержать необходимые документы.

— Организованно это не значит что только опрятно. Цель организации всех вещей и предметов является быстрая возможность найти требуемый предмет. Тем не менее, организация вещей и предметов, так же может помочь содержать их в чистом и опрятном состоянии, обеспечивая быструю, логическую систему нахождения вещи, добавления и удаления вещи из «системы».

Пример: Документы могут быть сложены в аккуратные стопочки, но это не значит, что вы быстро найдете требуемый договор. А вот если вы разложите по папкам: договора, бухгалтерскую документацию и т.д., то найти договор будет куда удобнее. А если в папке, договора разложить по алфавиту или дате, то это займет у вас считанные минуты. Добавить новый договор так же не составит труда. Если вы организуете свое рабочее пространство, то вы сэкономите массу времени, которое можно пустить в нужное русло.

2. Кладите вещи и документы всегда на место. Если вы решили организовать себя, то вам придется и организовать пространство вокруг себя. Одно не возможно без другого. У каждой вещи должно быть свое место. Взяли вещь — использовали ее — положили на место. Кладите сразу, а не потом, позже и т.д.

Пример: Если ключи постоянно держать в одном и том же кармашке сумочки, то на их поиск вы затратите пару секунд, а вот если ваша сумка очень большая, имеет много карманов, забита разными мелочами, то поиск ключей может занять несколько минут. Экономия времени и своих нервов на лицо.

ШАГ №2 Используйте календарь, ежедневник или свой телефон

ШАГ 3 Делайте списки

1. Записывайте все, что вам необходимо. Все что вы должны помнить вы должны записать. Запись всегда лучше, чем память, ведь запись попадется вам на глаза, вы всегда напомните себе, таким образом, о требуемой задаче. Даже если у вас отличная память, никто не идеален. Не так уж и сложно сделать запись на бумаге. Записывайте телефонные номера, встречи, списки покупок, дни рождения и т.д. Храните записи там, где их всегда можно найти и обращайтесь к ним ежедневно. Не засоряйте свой мозг лишней информацией, пусть он лучше тратит энергию в другом направлении.

2. Ежедневный список дел должен быть реальным для выполнения. Если вы каждый день будете ставить себе невыполнимые задачи, то через пару дней вы забросите выполнять составление списка дел для самоорганизации. Опыт придет со временем. Возможно, сначала вам не будет хватать времени для выполнения всех намеченных дел или наоборот, времени будет даже слишком много. Просто заставьте себя делать ежедневный список задач в течение недели, и вы почувствуете уже по истечению этого срока, что успеваете сделать дел на порядок выше. А ваше внимание будет сконцентрировано на выполнение дел, а не на разгильдяйстве.

Делайте списки дел на неделю, на месяц и даже на год. Списки дел можно делать как в блокнотах, так и с помощью стикеров, которые можно прилепить в самые разнообразные и видные места.

ШАГ 4 Придерживайтесь графика

  1. Идите до конца. Нет никакого смысла создавать списки дел, если вы не сможете дисциплинировать себя, что бы выполнить все намеченные задачи. Есть несколько способов самодисциплины для выполнения списка дел. Прекратить тратить время на ерунду, такую например как социальные сети. Удалить или постараться игнорировать отвлекающие факторы.Если вас что-то держит в самом начале списка, то пересмотрите эту задачу. Так ли она важна? Срочно ли ее выполнение? Отложите эту задачу. Не стоит зацикливаться на одном деле слишком длительное время.
  2. Установите временные рамки. Установление временных рамок для выполнения задачи один из методов самоорганизации. Зная, что время, отведенное на выполнение задачи заканчивается, вы начнете поторапливать себя, тем самым постараетесь избавиться от отвлекающих факторов и сосредоточится на выполнении задачи. Однако не спешите закончить работу над задачей если время закончилось, доведите задачу до конца и сделайте свою работу качественно. Во время спешки всегда можно «накосячить».
  3. Объедините одинаковые и похожие задачи. Например, сделать телефонные звони или сделать все покупки за одну поездку.

Пример: Счет за телефон приходит 1 числа, а коммунальные платежи 5 числа. Обе квитанции необходимо оплатить до 10 числа. Разумнее будет дождаться коммунальных платежей и оплатить квитанции одновременно, нежели тратить время на поездку, стояние в очереди и т.д. 2 раза.

ШАГ 5 Многозадачность

1. Старайтесь научиться выполнять несколько дел одновременно. Это очень эффективный способ самоорганизации. Если например одно дело не требует умственных затрат, а требует физической нагрузки, то вы можете продумывать другие задачи во время его выполнения. Например, вечером во время просмотра какого-либо видео или отчета, вы можете заняться спортом, например, бегать на беговой дорожке или позаниматься на велотренажере. Только не забывайте о том, что у некоторых людей многозадачность снижает возможность сосредоточиться на одной вещи за один раз. Если у вас плохое настроение, то подборка прикольных фото поможет вам его поднять.

ШАГ 6 Делегируйте

1. Делегируйте свои обязанности другим людям. Убедитесь что человек, которому вы поручили выполнение задачи справиться с ее решением. Помните, что иногда лучше 1 раз научить подчиненного правильному выполнению какой-либо работы и затем делегировать эту часть на него. Трудно организовать себя и свое время, если вы склонны к выполнению всей работы самостоятельно.

P.S. Организуйте себя и не забывайте подписываться на новые статьи, а так же вступайте в группу Блог Кати в контакте:http://vk.com/blogkaty

Анекдот для любителей юмора:)

— Записал свою жену на карате.
— Ну и?
— Научился пылесосить, готовить, а от стирки просто тащусь!

Простая и неприятная правда состоит в том, что сейчас мы, наверное, более занятые, чем когда-либо. Вопреки тому, что немного научных данных поддерживают этот факт, анекдотических свидетельств предостаточно.

«Вы можете увидеть это вокруг себя», говорит Джейн Джаспер, эксперт по производительности из Нью-Йорка и автор книги «Заберите свое время обратно». «Люди разговаривают слишком быстро. Мы всегда спешим. Мы начинаем что-то делать и не заканчиваем это, и нас все время мучает мысль, что мы что-то забыли сделать, но мы не можем вспомнить что именно». Люди, загруженные делами, и пользующиеся всеми этими экономящими время и усилия приборами, начиная от роботизированных пылесосов и заканчивая микроволновыми печами и компьютерами, кажутся такими занятыми и лишенными здравого смысла. Но преимущества, которые дают нам технологии, в то же время являются недостатками.

«С тех пор как мы увеличили число устройств, которые экономят наше время, и продуктов, которые делают нашу жизнь легче, мы нашли способы заполнять наше время», говорит Трейси Лин Моланд, консультант по управлению временем. А хроническая нехватка времени вызывает стресс.

Но все эксперты по организации времени, с которыми мы говорили, уверяют, что стресс можно сократить. Подумайте об этом как о добавлении дополнительного часа в ваш повседневный график с помощью техники управления временем.

Что-либо настолько простое, как «знать, где утром лежат ваши ключи или библиотечная книжка и домашняя работа вашего ребенка» может помочь сократить стресс», говорит Моланд. У нее есть целый ряд советов по успешной организации времени.

    Составьте дневник времени

Возьмите неделю и распишите все, что вы делаете на протяжении каждого дня. Если вы смотрите телевизор 25 часов в неделю, запишите это.

«Для большинства людей это болезненный опыт», говорит Яна Джаспер. «Вы должны включить все – время, которое вы проводите в спортзале, время за рулем, еженедельные собрания, все. Вы можете огорчиться, увидев, сколько неструктурированного времени вы себе позволяете. Но сложно принять умное решение относительно эффективного использования своего времени, если вы не знаете, что вы сейчас делаете со своим временем».

    Научитесь говорить «нет»

Отключите мобильный телефон и пейджер. Если кто-то просит вас сделать что-то, на что у вас абсолютно нет времени, скажите «нет» вежливо, но четко. И не позволяйте себе чувствовать себя виноватыми.

«Одна из причин, почему мы чувствуем себя такими занятыми – это то, что не умеем устанавливать личные ограничения относительно того, что мы не должны делать», говорит Яна Кемп, основатель и президент Meeting & Management Essentials, консалтинговой компании по организации времени в Бойз, штат Айдахо.

Чтобы отказаться от чего-то, необходимо сфокусироваться на своих целях, объясняет Кемп. Ваш дневник времени может помочь в этом отношении. Когда вам надо делать важные, но незапланированные дела, соглашайтесь только на те дела, которые по-настоящему важны, такие как семья, друзья или здоровье. Когда вы точно будете знать, на что у вас есть время, вам будет легче отказываться от вещей, которые не соответствуют вашим приоритетам.

    Составьте список дел с указанием времени

«Создайте список своих дел и отметьте, сколько времени, вы будете тратить на каждое дело», говорит Моланд. Списки всегда помогают, но когда вы еще запишите, сколько времени займет каждый пункт, это поможет вам расставить свои дела по их приоритетности. Так вы естественно сосредоточитесь на том, что вы можете сделать прямо сейчас.

    Возьмите себе в помощники компьютер

Технологии помогли вам войти во временные обязательства, теперь пускай они помогут вам выйти из них. Попробуйте использовать эти многочисленные программы персонального планирования, который позволяют вам использовать календарь, список дел, телефонную и адресную книгу на вашем компьютере.

«В наше время компьютера уже недостаточно для достижения полной эффективности», говорит Джаспер. «Цель состоит в том, чтобы использовать технологии для избавления от бумаги в вашей жизни. Это просто чрезвычайно важно».

По слова экспертов, организованность часто основывается на быстротечности жизни. Чем больше хлама в вашей жизни – телефонные номера на кусочках бумаги, визитки в ноутбуке, стол, заваленный календарями и списками – тем вероятнее, что вы потратите свою жизнь на то, чтобы организовать всю эту кучу хлама.

    Многозадачный режим

Есть ли в нашем современном мире более широко используемое выражение? Мы все объединяем несколько задач в одну. Но иногда такая многозадачность является опасной. Разговоры по телефону за рулем резко повышают ваши шансы попасть в аварию. Однако многие занятия можно эффективно и безопасно комбинировать. Слушайте книги на кассетах, пока едите на работу. Когда вы смотрите телевизор, оплачивайте счета.

«У женщин лучше получается объединять несколько занятий, чем у мужчин», говорит Моланд. «Даже если оба партнера работают полный рабочий день, женщина обычно в состоянии думать о расписании своих детей, о доме и о еде. У мужчин лучше выходит сосредотачиваться на одном занятии в один период времени – и женщины иногда должны этому поучиться».

    Не будьте перфекционистом

Нет ничего плохого в том, чтобы быть обычным. Перфекционизм, известный как уделение чрезмерного внимания каждой детали, важной и не очень, считается видом промедления.

«Поставьте перед собой рациональные задачи», говорит Джаспер. «Это хорошо – стремиться использовать весь свой потенциал. Это не эффективно стремиться быть самым лучшим».

Установка недостижимых целей только добавляет стресс в вашу жизнь, объясняет Кемп.

    Вознаграждайте себя

И последнее, вознаграждайте каждое свое достижение, даже самое маленькое.

«Используйте ваш дневник времени для того, чтобы принять решение, как вам лучше организовать свое время», говорит Джаспер. «Когда вы будете делать прогресс в расстановке приоритетов и научитесь говорить «нет», позвольте себе наслаждаться тем, что вы делаете. Вы необязательно должны делать себе большой подарок, вы можете просто провести немного времени наедине с собой или сделать массаж. Важно осознать свой успех и наслаждаться им».