Титульный лист сообщения на тему. Отличается ли оформление для разных предметов? Составные части тиульного листа

Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.

По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.

Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.

Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.

Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).

Структура титульного листа доклада

Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.

Проще всего доклад поделить на 3 части:

  • верхний блок;
  • средний блок;
  • нижний блок.

В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Верхний блок титульного листа

Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.

Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:

Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.

Средний блок титульного листа

По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:

Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.

Нижний блок титульного листа

И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.

Вот так это выглядит:

В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:

Образец первой страницы доклада (титулки)

Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:

Образец заполненного титульного листа доклада

Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.

Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.

Шаблон для оформления титульного листа доклада

Вместо заключения

В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.

Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

У первой страницы документа своё уникальное оформление, которое нужно придерживаться каждому студенту. Ведь титульник реферата – лицо всей проделанной работы и по нему создается первое впечатление (отрицательное или положительное) у проверяющего. Если первая страница оформлена неверно, тогда рецензент, даже не читая текст, отправит документ на доработку.

Титульный лист реферата оформляется по двум основным государственным стандартам:

  1. ГОСТ 7.32-2001 – “Отчет о НИР”. Это касается научно-исследовательской работы, которым и является реферат. В данном разделе разделе хорошо описаны все необходимые требования и студенты должны придерживаться их, когда оформляют главную страницу работы. То есть, что именно должно находиться на титулке.
  2. ГОСТ 2.105-95 – как правило, говорят ЕСКД, но полностью документ называется: «Единая система конструкторской документации». Этот государственный стандарт действует не только в России, то также и в Беларуси, Казахстане, Украине. Здесь указываются общие требования к любым текстовым документам. То есть, студент прочитает, какой должен быть формат титульного листа, как писать наименование университета, данные учащегося и преподавателя и др.

Преподаватели некоторых ВУЗов ориентируются не на ГОСТы, а создают методические указания на основе ГОСТов, в которых прописаны требования ко всему реферату, в том числе и к первой странице реферата.

Всё-таки по ГОСТам проще оформлять документы, так как даже, если по методичке студенты что-то сделали неправильно, преподаватель не сможет возразить, так как учащийся придерживался государственных стандартов.

Правила оформления титульного листа

Несмотря на то, что педагоги ВУЗов создают методички со своими требованиями, есть определенные правила, которых в любом случае нужно придерживаться. Перед тем, как создавать титульный лист реферата, нужно выставить размеры полей: правое – не менее 1,5 см., левое – 3 см., а верхнее и нижнее по 2 см соответственно.

Однако, данные нюансы лучше узнать на кафедре, так как преподаватель может изменить требования и отклониться от государственных стандартов.

Титульный лист главной страницы документа для каждого учащегося должен содержать в себе такие данные:

  • Название страны (не всегда);
  • полное или сокращенное наименование кафедры. Об этом надо проконсультироваться с рецензентом;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (автора, который написал работу). Должны быть указаны полностью все данные, то есть Ф. И. О., курс или номер группы;
  • форму обучения автора. Студент может учится на дневной, заочной или вечерней форме;
  • данные рецензента, то есть, должность (обязательно) и полные фамилия, имя, отчество;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Также следует помнить, что нумеровать реферат надо с первой страницы, но на титульном листе номер страницы не проставляется.

Стоит отметить, что ни в одном ГОСТе не регламентируется шрифт, то есть вид и размер не указаны. Как правило, педагоги сами говорят какой использовать шрифт, обычно, это Times New Roman, кегль 14. Поэтому, прежде чем приступать к написанию работы, нужно по этому поводу проконсультироваться у своего рецензента, который будет принимать работу.

Порядок действий при оформлении титульного листа реферата

Не знаете, как оформить титульный лист реферата? Если преподаватель не указал свои требования, тогда студент может самостоятельно по ГОСТу оформить документ.

Для начала можно условно поделить лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя часть, и в каждой из них придерживаться определенных требований.

В первой верхней части заглавными буквами по центру пишется: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке пишется наименования университета и ниже название кафедры в кавычках. Представляем пример для наглядности:

Вторая часть располагается по центру листа А4. Здесь пишется только заглавными буквами слово: «РЕФЕРАТ», а после него указывается предмет и тема научной работы. Например:

Третий блок нужно выровнять по правому краю, где пишутся данные учащихся (группа, Ф. И. О.) и проверяющего (должность и Ф. И. О.). Должность преподавателя указывать нужно обязательно:

И последний, четвертый блок хоть и маленький, но он не менее важный. Оформляется в самом низу страницы и его необходимо выровнять по центру. Здесь указывается город, в каком находится ВУЗ и год выпуска научной работы. Стоит помнить: если реферат сдается в конце декабря, тогда нужно указывать следующий год. На примере видно, что пишется только название города и год. Очень важно обратить внимание, что точка нигде не ставится.

Конечно же, титульные листы часто отличаются друг от друга. Всё зависит от определенного университета и его требований. Одни педагоги просят, чтобы оформление титульного листа реферата соответствовало всем стандартом ГОСТа, другие – хотят видеть работу, написанную исключительно по методичке.

Титульный лист реферата оформляется быстро и легко, если студент знает все необходимые правила. Здесь требования минимальные, но очень важно правильно указать данные не только ВУЗа или кафедры, но и преподавателя.

В статье рассмотрели, как правильно оформить титульный лист реферата по всем стандартам ГОСТ. При написании работы очень важно учитывать оформление первой страницы. Однако, не стоит забывать, что в ВУЗах часто хоть немного, но отходят от ГОСТ, поэтому лучше всё-таки проконсультироваться со своим рецензентом, а потом приступать к написанию реферата.

Как оформить титульный лист реферата правильно? обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Друзья, доброе время суток. В любых учебных учреждениях, ученикам задают такое задания — . И сегодня речь пойдет о том, как оформить титульный лист реферата в школах и вузах. Так как многие ученики сталкиваются с этой проблемой .

Поможем написать любую учебную работу

Ведь от правильного и качественного оформления титульного листа зависит следующее:

  • Во-первых, титульный лист — это лицо реферата, вашей работы. По нему сразу видно, с какой ответственностью вы относились к заданию.
  • Во-вторых, преподаватель, взглянув на титульник, определяет на сколько правильно оформлена работа и оценивает ее.

Что такое титульный лист реферата

Титульный лист — это самая первая страница в учебной работе. На нем указываются названия кафедры, странна, ФИО ученика и преподавателя. Оформляется титульный лист в большинстве случаев стандартами ГОСТ, но бывает и такое. что педагоги ВУЗов заменяют эти правила на хорошо продуманную методичку.

В целом для оформления титульного листа придерживаются 2-м главным государственным стандартам:

  1. «Отчет о НИР» — ГОСТ 7.32-2001, в котором очень хорошо описаны главные требования, что должно располагаться на титульном листе.
  2. «ЕСКД» — ГОСТ 2.105-95 — общие требования к любому текстовому документу.

Правила оформления титульного листа реферата

Хоть и преподаватели могут требовать от студента придерживаться методички. Все же есть правила от которых уклоняться нельзя. Но лучше различные нюансы узнать на кафедре заранее.

Титульный лист реферата по госту, включает в себя следующие параметры:

  • Не всегда, но пишется название страны
  • Название кафедры (сокращенное или полное, узнать у рецензента)
  • Название дисциплины
  • Тема научной работы
  • В полном объеме ФИО, курс, номер группы
  • Полностью ФИО принимающего, его должность
  • автора
  • В каком городе проживает автор
  • В каком году выполнен документ

Запомнить нужно и следующее, титульный лист не нумеруется. О практически всех версиях нумерации я писал .

Также в ГОСТе не указывается шрифт и поэтому преподаватели задают — Times New Roman, 14 кегель.

Правильное оформление титульного листа реферата в ворде по ГОСТ 2017—2018

  1. По центру листа, включив caps lock пишется название департамента либо министерства вашего учебного учреждения. Для удобства используют Caps Lock.
  2. Далее прописывают наименование учебного заведения, полное либо краткое, соблюдая при этом одинарный междустрочный интервал.
  3. Ниже в кавычках — название кафедры
  4. Заглавными буквами, по середине листка прописывают шрифтом размером в 16-20 кегель — «Реферат»
  5. Затем предмет по которому пишется реферат и тему
  6. Затем, справа от центра, прописывают полные данные автора и проверяющегося
  7. И последний этап — в низу страницы по центру город и год

Образец титульного листа реферата для студентов

Как и говорилось выше, титульные листы реферата могут отличаться в зависимости от учебного учреждения. Одни требуют придерживаться стандартам ГОСТ, а другие методичке.

Требования к титульному листу реферата в школах

Точно также как и в ВУЗах, в школах детям тоже задают различные виды заданий такие как, доклады, рефераты. И многие школьники хотят от работы получить отличную оценку. И поэтому вопрос, как сделать правильно титульный лист, интересует практически любого школьника. Давайте же выделим основные требования:

  1. Название школы в полном объеме
  2. Какого рода работа (реферат, доклад и т.п)
  3. Предмет работы (не обязательный в начальной школе)
  4. Тема и название проекта
  5. Фамилия ученика и класс
  6. Фамилия проверяющего учителя (также не обязательно в начальной школе)
  7. Город (населенный пункт) и дата

Правила и пример оформления титульного листа реферата для школы

Настройки в Word

  • Отступы: справа — 10-ть мм, слева — 30-ть мм, сверху и снизу — по 20-ть мм
  • Шрифт титульного листа реферата — Times New Roman, 14 кегель, название учебного учреждения — 12 кегель, название проекта — 28 кегель и полужирный, наименование работы — 16 кегель и полужирный
  • Лист А4

Образец

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.

В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя. На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.

Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».

После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».

Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Как оформлять ссылки на источники

Существует три основных вида ссылок:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Как оформлять доклад в школе (образец). Правила оформления школьных докладов любых классов обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Реферат - это краткое изложение информации в письменном виде. Материал для него собирается из нескольких источников. В такой форме можно кратко изложить суть научной работы. Выполнив реферат, школьник может показать уровень своих знаний по данному вопросу и предложить свои пути для решения поставленных задач.

Выделяется два вида:

  • Продуктивный. Подбираются соответствующие источники, которые осмысляются и излагаются в реферативной форме. Допускается критика и творческий подход к написанию. К таким рефератам относятся: обзор, который включает в себя сбор информации из нескольких источников (может включать несколько точек зрения); доклад, содержащий оценку проблемы первоисточника, включает в себя широкий его анализ.
  • Репродуктивный. Он отражает информацию, которую содержит первоисточник. Может быть в виде конспекта, который содержит обобщённую информацию об излагаемом объекте, здесь используются только факты, иллюстрации, результаты исследований.

Стилистика и оформление

Вся проанализированная информация излагается стандартным языком с применением клишированных речевых оборотов , например: «важное значение имеет», «исследуемая проблема» и прочее. Для реферата характерны обобщающие слова, специализированные термины и обороты, соответствующие теме первоисточника. Реферат - это своего рода научная работа, и она требует строго определённой последовательности и в оформлении.

Структура титульного листа

Первое, на что обращают внимание при проверке работы, - оформление титульного листа. Он должен быть, во-первых, чистым и опрятным, а во-вторых, нужно помнить, что структура оформления имеет официальные требования. Но несмотря на это, в учебном заведении также могут быть свои требования к титульному листу реферата.

Если обратить внимание на стандартные требования, то можно выделить 4 блока оформления:

  1. Верхний . Включает название образовательного учреждения.
  2. Центральный . Тип работы: реферат, доклад и прочее. Здесь должна быть также освящена тема работы.
  3. Правый . Содержит информацию об авторе и проверяющем лице, в этом месте ставятся подписи, оценки и заметки по работе.
  4. Нижний . Включает название города и год выполнения работы.

Министерство образования регламентирует определённые требования к отступам и даже к шрифтам и их размерам. Но в некоторых учебных заведениях могут быть выдвинуты свои требования. Чтобы впоследствии не возникло недоразумений при сдаче работы, необходимо заранее спрашивать у педагога о том, как надо оформить свой реферат.

На примере этого видео вы узнаете, как оформлять титульный лист в Worde.

Государственные стандарты

Титульный лист реферата для школы практически не отличается оформлением от рефератов других учебных заведений.

Верхний блок включает название учебного заведения. Здесь нельзя писать аббревиатуры, только полное наименование. Все буквы должны быть заглавными. Текст должен быть выделен жирным и располагаться по центру. Межстрочный интервал равен 1, размер шрифта 14 кегль. Верхний блок должен отступать от края на 2 см, слева на 3 см, справа на 1,5 см.

Центральный блок . От верхнего блока, его должны отделять 2 строчки. Он состоит из нескольких линий, в которых отображается основная информация о работе:

  1. Пишется вид работы. Реферат, доклад и прочее. Слово оформляется большими буквами, шрифт размером 16 кегль.
  2. Отступая одну строчку, пишется название дисциплины. Первые буквы здесь должны быть заглавными. Размер шрифта - 14-й кегль.
  3. Следующая линия отображает тему работы, название должно начинаться с большой буквы. Пример: «По теме: Виды научных работ».

Выравнивание должно быть по центру.

Правый блок . Здесь отображается информация о школьнике, который выполнил работу, и о том, кто её проверил. Здесь также будут заметки учителя о работе, оценка, подписи. Размер шрифта должен быть 14-й кегль, выравнивание по правому краю, отступая от него на 1,5 см.

Нижний блок . Его нужно делать в самом низу страницы на последней строчке, выравнивание - по центру, размер шрифта - 14-й кегль. Отступ от нижнего края на 2 см.

Таким образом, образец оформления титульного листа школьного реферата выглядит так.

Важно соблюдать размеры полей при написании работы. По левой стороне - 35 мм, по правой - 10 мм, сверху и снизу - по 20 мм. Оформляется текст шрифтом Times New Roman, должен иметь размер 14 кегль, межстрочный интервал - полуторный, выравнивание - по ширине. Нужно составить оглавление, в котором будут отражены основные подтемы проанализированной информации, рядом должны быть указаны номера страниц.

Во введении нужно обосновать тему, которую ученик хочет осветить в своей работе, также должны быть выделены цели и задачи работы. Нужно объяснить значение выбранной темы в современном мире и почему автор затронул именно её. Объём - 1-2 страницы.

Основная часть пишется в соответствии с планом реферата и должна полностью раскрыть тему работы, при этом каждый параграф должен начинаться с отдельного листа . В названии параграфов только первая буква должна быть большая, точка после него не ставится. Можно по тексту выделять жирным шрифтом основные моменты и определения в реферате. Объём этой части - 12-15 страниц.

В заключении подводятся итоги проведённой работы, формируются определённые выводы. А также можно освятить решения поставленных проблем и задач. Объём этой части - 1-2 страницы.

Последним формируется список литературы : из каких источников был взят материал. Требования к списку источников также освещены регламентом Министерства образования.

Стоит отметить, что данные требования являются общими и могут изменяться в зависимости от учебного заведения.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как правильно и по стандартам оформить титульный лист.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.