Топ 10 колес обозрения в мире. С высоты птичьего полета: самые высокие колеса обозрения в мире

Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.

В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.

Простонародное название такого аттракциона – "чертово колесо".

История возникновения самого первого колеса обозрения

Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.

Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.

В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.

Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона

На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.

И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.

Виды конструкций

Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.

Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.

Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.

Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.

Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.

Аттракционы столицы России

Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.

В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».

Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).

Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание

На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 - открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.

Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион "Москва-850" на момент его строительства был самым высоким в Европе.

Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – "Лондонский глаз" (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).

Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).

В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве

Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.

Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.

Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.

Узнай, в каких городах можно увидеть сногсшибательные панорамы

© instagram.com

Идея построения самого первого в мире колеса обозрения принадлежала Джорджу Фэррису, разработавшему этот аттракцион в 1893 году для Мировой выставки, которая проходила в Чикаго. Его высота по тем временам была нереальной − больше 80 метров. Сейчас же колеса обозрения намного выше, и что может быть прекраснее, чем подняться на высоту птичьего полета и оттуда наблюдать за жизнью огромного мегаполиса? Впрочем, далеко не в каждом крупном городе есть подобные смотровые площадки. Мы расскажем, где находятся 7 самых больших колес обозрения в мире, дабы при планировании своего путешествия ты обязательно внесла их посещение в свою программу.

  1. Singapore Flyer, 165 м

A photo posted by Singapore Flyer (@singaporeflyer) on Apr 15, 2015 at 6:42pm PDT

На сегодняшний день самое большое колесо обозрения находится в Сингапуре. За 37 минут, требующихся колесу, чтобы сделать полный круг, открывается не только удивительный вид на набережную, но и на соседние острова. Чертово колесо в Сингапуре оборудовано 28 кабинками, в каждой из которых может поместиться 28 человек. Стоимость билета на Singapore Flyer составляет $21.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  1. Star of Nanchang, 160 м

Колесо обозрения в китайском городе Наньчан, на строительство которого было потрачено $7, 3 млн. Само удовольствие длится ровно 30 минут, а стоимость очень демократичная - $6. Наверное, поэтому 60 кабин колеса обозрения, вмещающие по 8 человек, практически никогда не бывают пустыми.

  1. London eye, 135 м

Редкий турист, побывавший в столице Великобритании, не прокатился на знаменитом чертовом колесе, которое все еще считается самым крупным в Европе. Колесо оборудовано 32 кабинками, каждая из которых символизирует один из пригородов Лондона. Стоимость получасового "сеанса" составляет порядка $30. Бронировать билеты лучше заранее на официальном сайте. Это позволит получить 10% скидку, а также избежать утомительных очередей.

  1. The Southern star, 120 м

A photo posted by Sheen (@sheene) on Jun 19, 2013 at 8:17pm PDT

За те 20 минут, которые требуются колесу Sky Dream Fukuoka, чтобы сделать полный круг, туристы могут увидеть этот современный город как на ладони. "Небесная мечта" до сих пор считается самым большим колесом обозрения классического типа. Билет на аттракцион стоит $10, что для дорогой в целом Японии − просто копейки.

  1. Suzhou Ferris Wheel, 120 м

Этот аттракцион открыл двери кабинок для посетителей еще в 2009 году. Теперь жители и гости города Сучжоу в Китае могут самостоятельно любоваться природными красотами с высоты небес, не уезжая для этого в Лондон или Сингапур.

  1. Tianjin Eye, 120 м

Стоит аттракцион прямо над мостом Йонгл-Бридж, что возведен в Китае. Колесо обозрения занимает рекордное место в списке чудо-колес, воздвигнутых над мостами, а именно − на их вершине. Плата за удовольствие такова: 11 долларов стоит взрослый билет и 6 − детский.

Также мы предлагаем тебе ознакомиться с .

Давно установленным фактом является то, что первое колесо обозрения было построено с целью затмить высоту и великолепие Эйфелевой башни. Его конструированием занялся Джордж Фэррис, и, закончив свое творение в 1893 году, он продемонстрировал миру сооружение высотой в небывалые, пугающие в те времена 80 метров. С того времени любой, кто берется за создание очередного колеса, старается, чтобы оно стало самым большим колесом обозрения в мире. В один единый список мы собрали самые яркие и впечатляющие творения мировых конструкторов.

7. Японское творение под названием Suzhou Ferris Wheel, достигающее высоты в 117 метров, было официально открыто в 2001 году в одном из наибольших столичных парков, но уже через некоторое время его оградили и закрыли. Но это нисколько не мешает ему быть в нашем списке, пускай эксплуатация его, похоже, закончена уже навсегда.


6. The Southern star – достояние Мельбурна, которое держит как туристов, так и местных жителей в постоянном режиме ожидания. Его высота составляет 120 метров, и возведено оно было в 2008 году. Но что самое интересное, всего через несколько дней The Southern star было закрыто на реконструкцию. В состоянии ее ожидания колесо провело 4 года, в 2012 году все-таки начался полномасштабный ремонт, но и он затянулся, так и не увенчавшись успехом.


5. Возведенное в Китае колесо обозревания Tianjin Eye впечатляет нисколько своей величиной, что составляет 120 метров, сколько размещением. Творение мастеров страны восходящего солнца находится прямо над мостом, будучи самым впечатляющим и рекордным аттракционом мира, возведенным в подобном месте. Чтобы сделать один виток на нем потребуется не больше 11 долларов с взрослого и 5 с ребенка.


4. Где самое большое колесо обозрения? Если классическое – то в Японии и называется оно Sky Dream Fukuoka, что переводится как «небесная мечта». Радовал собой 120 метровый аттракцион более семи лет, но в конце 2009 года вышел из строя и теперь лишь светится яркими, манящими огнями.


3. Именитый London eye построенный в столице Британии, очень долго считался наибольшим колесом обозрения, ведь в высоту достигает 135 метров. В статусе неподражаемой громадины из стали он пробыл шесть лет, начиная с момента открытия в 2000 году и до 2006 года, пока не появился более высокий конкурент, затмивший его величие. Однако и сейчас очень много туристов посещая страну, мечтают о том, чтобы побывать в London eye. Известно, что полный оборот колеса составляет полчаса и за такое удовольствие берут ровно 30 долларов.


2. Более дешевым, но не менее впечатляющим является поездка в чуть большем в высоту колесе под названием Star of Nanchang, которое возвели не так давно в Китае. На его постройку было официально истрачено свыше семи миллионов долларов, что вылилось в грандиозное сооружение в 160 метров. Один билет стоит всего лишь шесть долларов, а поездка длиться столько же, сколько и в британском гиганте.


1. Где находится самое большое колесо обозрения, конечно, в Сингапуре и называется оно Singapore Flyer. Колесо превышает своего ближайшего преследователя на пять метров высоты и впечатляет своими небывалыми размерами. Полный оборот эта конструкция совершает за 40 минут, при этом имеет 28 кабинок, в каждую из которых может спокойно вместиться около 25 человек.

Впервые построенное колесо обозрения положило начало строительству множества таких колёс по всему миру. Города словно соревновались по размеру и высоте. Эта гонка за первенство продолжается и сегодня.

Самое первое колесо обозрения

Впервые огромных размеров колесо обозрения появилось в Америке в 1893-ем году. По высоте оно конкурировало с Эйфелевой башней. Как известно, город Чикаго в 1893-ем году готовился к проведению Международной выставки. Американцы решили создать достопримечательность, которая сразу бы покорила весь мир, «перебив» популярность гигантской Эйфелевой башни, которая была построена в Париже к предыдущей Международной выставке.

Идея соорудить гигантских размеров вращающееся колесо пришла в голову Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису – известному инженеру того времени. Строительство этого сооружения было окончено как раз к началу выставки. Его диаметр составил семьдесят пять метров, а вес превысил две тысячи тонн. Вместе с колесом вращались тридцать шесть кабинок для пассажиров. Каждая такая кабинка вмещала шестьдесят человек.

Успех аттракциона был потрясающим. Прошло совсем немного времени, и идея создания колеса обозрения была подхвачена многими городами мира. Через десять лет после строительства первого колеса, в мире уже насчитывалось более ста колёс обозрения.

Самые высокие чертовы колеса в истории

Человек всегда стремился посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Такая возможность появилась после строительства колёс обозрения или чёртовых колёс, как чаще их называют люди.

Конечно, увидеть панораму города можно и со смотровой площадки, однако таковая имеется не в каждом городе. Далее расскажем подробнее о некоторых крупных чёртовых колёсах.

«Звезда Наньчана»

Высота одного из самых высоких колёс обозрения – сто шестьдесят метров. Этот «гигант» построен в Китае в городе Наньчан и носит название «Звезда Наньчана». Поездка на нём занимает тридцать минут.


Это чёртово колесо оснащено 60-ью кабинами, в каждую из которых помещается восемь человек. Надо отметить, что «Звезда Наньчана» почти не бывает пустой. Во многом этому способствует невысокая цена билета, составляющая всего шесть долларов.

«Лондонский глаз»

С высоты ста тридцати пяти метров можно увидеть панораму Лондона. Такая возможность появляется у каждого, кто решит прокатиться на чёртовом колесе, признанным самым крупным в Европе. Его название – «Лондонский глаз».


Это популярнейший аттракцион Великобритании. На колесе тридцать две кабинки. Полный круг чёртово колесо делает за тридцать минут. Стоимость проезда – тридцать долларов.

«Небесная мечта»

Самое большое колесо обозрения классического типа построено в Японии и называется «Небесная мечта». Стоимость проезда на нём составляет всего десять долларов, что совсем не дорого для такой недешёвой страны.


Чтобы сделать на этом колесе полный круг, надо потратить двадцать минут. Туристы, оказавшись в самой высокой точке, могут взглянуть на город, который виден, как на ладони.

Самые известные колеса обозрения в России

Россия, как многие страны Европы, тоже может похвастать большим количеством построенных колёс обозрения. Самые большие можно видеть в Москве, Казани, Сочи, Калининграде, Перми и Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что в Москве построено несколько колёс обозрения, вовсе не столичное колесо является лидером по высоте.

Чертово колесо в Сочи

Первенство по высоте в России у колеса обозрения, находящегося в Сочи, а именно – в Лазаревском парке. Его высота – восемьдесят три с половиной метра. Конструктором сочинского колеса «гиганта» является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 2012-ом году.


Колесо оборудовано 14-ью кабинками открытого и 14-ью кабинками закрытого типа. На полный оборот колеса уходит всего восемь минут. Оно позволяет увидеть всем пассажирам Кавказский хребет, Чёрное море и город Сочи.

Московское колесо обозрения в парке на ВВЦ

Столичное чёртово колесо, построенное в парке на ВВЦ, занимает второе место по высоте среди колёс обозрения России. Его высота составляет семьдесят три метра. Конструктором так же является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 1995-ом году.


Колесо оборудовано 40-ка кабинками и совершает оборот за семь минут. Известно, что дети, чей рост не превышает одного метра сорока сантиметров, на этот аттракцион не допускаются.

Колесо обозрения в Казани в парке «Кырлай»

Почётное третье место по высоте занимает чёртово колесо, которое построено в парке «Кырлай».

Высота этого колеса – пятьдесят пять метров. Каждая из сорока кабинок, которыми оснащено колесо, вмещает шесть человек. За час чёртово колесо-рекордсмен способно обслужить три тысячи шестьдесят пассажиров. Известно, что производством и установкой колеса занималась фирма VISA GROUP.


Самое высокое колесо обозрения на сегодняшний день

Долгое время самым высоким в мире считалось колесо обозрения, построенное в Сингапуре. Его название – «Парящий Сингапур». Высота составляет сто шестьдесят пять метров. На то, чтобы сделать полный круг, ему требуется целых тридцать семь минут. Пассажирам кабинок открывается великолепный вид на набережную и находящиеся по соседству острова. Сингапурское чёртово колесо оборудовано 28-ью кабинками, вместимостью двадцать восемь человек каждая.


На сегодняшний день самым высоким колесом обозрения в мире считается колесо, находящееся в Нью-Йорке. Открытие планируется на самый конец 2015-го года. Высота колеса составит сто девяносто метров, превысив таким образом статую Свободы в два раза. Будущее колесо-рекордсмен за один раз сможет перевозить одну тысячу четыреста сорок пассажиров в 36-ти кабинках.

Своими масштабами удивляют не столько чертовы колеса, но и другие карусели. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

TravelAsk хочет рассказать, в какой город нашей страны нужно отправиться, чтобы покататься на самом большом колесе обозрения.

Где находится самое большое колесо

Самое высокое в России, на сегодняшний день, колесо обозрения находится в . Главный аттракцион Лазаревского парка имеет высоту 83,5 метра и находится на горе Ахун.

Он был открыт в 2012 году по проекту Владимира Гездилова, известного конструктора, занимающегося строительством аттракционов не только в России, но и в Европе.

Колесо имеет 28 кабинок двух видов: закрытые (вместимостью по 6 человек каждая) и открытые (вместимостью по 4 человека каждая).

Полный круг чертово колесо проходит примерно за 8 минут. Можно ли за это время насладиться видом , Черным морем и Кавказским хребтом? Решать каждому из вас. Однако полюбоваться этим великолепием все-таки стоит.


Цена на аттракцион небольшая: в пределах 200-350 рублей (в зависимости от кабинки и времени работы колеса обозрения), а детям до 12 лет можно прокатиться бесплатно. Разумеется, в сопровождении взрослых.

Второе место и снова В. Гнездилов

На втором месте находится колесо обозрения в Москве. Его конструировал также В. Гнездилов к 850-летию города. Высота аттракциона ― 73 метра. С такой высоты можно вполне оглядеть все красоты столицы. У конструкции 40 кабинок, 35 из которых закрытых и 5 открытых. Полный оборот колесо совершает за 7 минут.

Но тут есть свои ограничения: вход людям, чей рост меньше 140 сантиметров, запрещен. Также дети до 16 лет могут кататься только в сопровождении взрослых. Стоимость билета на аттракцион в пределах 350 рублей.

Казань и третье место

На третьем месте находится колесо обозрения в казанском парке «Кырлай». Оно поднимает своих пассажиров примерно на 55 метров от земли. Кабинки у этого чертова колеса закрытые, каждая из них рассчитана на 6 человек. За один час тут может прокатиться более трех с половиной тысяч человек.


Вечером аттракцион особенно красив и романтичен: по всему его диаметру зажигаются порядка 10 тысяч лампочек.

А что в планах?

В планах Москвы попасть в Книгу рекордов Гиннеса и построить самое большое колесо обозрения в мире высотой 221 м. Это на 40 с лишним метров выше, чем сегодняшний лидер в Лас-Вегасе High Roller, высота которого 167,6 метров.

Эта конструкция будет главной достопримечательностью культурно-развлекательного комплекса «Вид столицы». Аттракцион будет уникален, так как построен он будет без спиц. Кроме этого, у колеса будет шпиль высотой 275 метров. Кабинок у аттракциона планируется 48 штук, их вместимость – до 36 человек. Это значит, что на нем может прокатиться одновременно более 1800 гостей.

Грандиозен и внешний облик аттракциона, вы только посмотрите, как проект выглядит с высоты птичьего полета :


Это обручальные кольца, которые символизируют союз Москвы и Петербурга. В горизонтальном кольце будут фонтаны, рестораны, музей, зимний сад.