"У радости тысяча имен" или в Россию едет Байрон Кейти! Отзывы о книге.


Байрон Кейти, Стивен Митчел

У радости тысяча имен

В своих первых двух бестселлерах Байрон Кейти показала, как навсегда покончить со страданием, обратив внимание на его источник: мысли, наполненные стрессом. Процесс внутреннего исследования и вопросов, обращенных вглубь себя, она назвала Работой - и теперь в своей новой книге приглашает нас открыть свободу, которая всегда ждет на том конце поиска.

Знаменитый переводчик Даодэ цзина Стивен Митчелвы-бралфрагменты из манускрипта, которые дают возможность Кейти осветить самые важные вызовы, которые стоят перед нами: жизнь и смерть, добро и зло, любовь, труд удовлетворение собой. Неподвластные времени прозрения древнекитайской мудрости по-новому завибрируют в нас - благодаря книге, бросающей проникновенный взгляд на судьбу Байрон Кейти, которая вот уже двадцать пять лот (с тсх пор как «пробудилась к реальности» в 1986 году) живет именно так, как Лао-цзы описывал два с половиной тысячелетия назад

Отзывы о книге

Байрон Кейти - одна из самых вдохновенных и великих учителей нашего времени. Лично для меня ее помощь была неоценимой! Я искренне люблю эту мудрую женщину и рекомендую каждому погрузиться в ее поистине феноменальную книгу.

УэйнДайер

«У радости тысяча имен» - это мощное, живое отражение пробужденного разума. Я попросту пленилась ясным разумом Кейти и ее любвеобильным сердцем, которые предлагают миру очень несложный процесс обретения неугасаемой радости. Это настоящее благословение всем нам!

Янпа Ван Зант, основатель Inner Visions Institute

Учение Кейти - такая же чистая мудрость, как и окружающая нас повседневность, Жизнь. Ее книга показывает путь к внутренней гармонии и направляет нас сим курсом смело, непреклонно и с огромной щедростью. Редко я встречал людей (включая и духовных наставников), чья мудрость столь бы ярко воплощалась, как у Кейти, в таком горячем приятии каждого мига Бытия.

Роши Берни Глассман

Тебе

Вступительное слово

Эта книга - портрет пробужденного разума в действии. И отклик Байрон Кейти на Дао дэ цзин, выдающийся памятник китайской мысли, признанный мудрейшей из когда-либо написанных книг.

Лао-цзы, автор Дао дэ цзина, возможно, жил в VI веке до н. э., а может быть, это вымышленное имя. Я обычно представляю его старцем с тонкой бородкой, в поношенной одежде, большую часть времени проводящим в блаженном безмолвии, всегда открытым по отношению к людям и невозмутимо наблюдающим за тем, как они с помощью бесчисленного количества способов делают себя несчастными. Во многих стихах Дао дэ цзина Лао-цзы говорит о себе как о Мастере - зрелом человеке, вышедшем за пределы мудрости и святости и достигшем состояния, благодаря которому он заключает в себе весь мир и спасает его.

В фигуре Мастера нет ничего мистического или возвышенного. Это человек, знающий разницу между реальностью и своими мыслями о реальности. Мастером может быть кто угодно - простой механик, доктор наук, управляющий банком или бездомный. Он ничем не отличается от других, кроме одного - он больше не верит в то, что окружающий его мир должен быть не таким, какой он на самом деле.

Поэтому в любых обстоятельствах он пребывает в гармонии с миром, действует, не прилагая ни малейших усилий, сохраняет легкость в сердце, что бы ни случилось, и абсолютно спонтанно делает добро себе и другим. Мастер - это тот, кем являетесь вы, когда встречаете свой разум с пониманием.

Несколько слов об авторе книги. Байрон Кейтлин Рэйд (или Кейти, как все ее называют) оказалась в состоянии глубокой депрессии, когда ей было немногим более тридцати. Она была деловой женщиной и матерью, живущей в маленьком городке в пустыне Южной Калифорнии. Почти десять лет Кейти преследовали приступы паранойи, ярости и самобичевания, она постоянно думала о самоубийстве и два последних года часто была неспособна выйти из своей спальни.

Затем, одним февральским утром 1986 года, она пережила то, что полностью изменило ее жизнь. В буддийской и индуистской традициях для подобного опыта существует несколько различных названий. Сама Кейти называет это «пробуждением к реальности».

В этот миг не-времени, говорит она, я открыла для себя простую истину: я страдаю, когда верю своим мыслям, и перестаю страдать, когда не верю им, - и это верно для любого человека. Свобода так же проста, как это озарение. Я поняла, что страдать необязательно. Я нашла радость внутри себя, которая никогда не исчезает, ни на одно мгновение. Такая радость присутствует в каждом, всегда.

Очень скоро слухи о «сияющей леди» распространились по Барстоу, родному городу Кейти, и люди начали искать встреч с ней, чтобы узнать, как обрести свободу, которую излучала она. Со временем Кейти поняла, что людям нужно не столько ее личное присутствие, сколько возможность самим испытать пережитый ею опыт.

Метод самоисследования, который она называет Работой, является словесным выражением безмолвных вопросов, возникших в ее сознании тем февральским утром. Это простой и чрезвычайно мощный метод, не требующий ничего, кроме ручки, бумаги и открытого разума. После того как в прессе появились сообщения о поразительных переменах, которые происходили с людьми благодаря Работе, Кейти стали приглашать, чтобы она представила свой метод широкой публике. Сначала она проводила семинары в Калифорнии, затем повсюду в Соединенных Штатах, а со временем - в Европе и по всему миру.

Вот уже более пятнадцати лет Кейти постоянно путешествует, иногда в режиме нон-стоп, представляя Работу на открытых публичных мероприятиях, в тюрьмах, госпиталях, церквах, в крупных компаниях и общественных организациях, в университетах и школах, на воскресных курсах, а также в ее девятидневной Школе по обучению Работе. За эти годы она представила Работу сотням тысяч людей по всему миру.

Кейти не слишком хорошо знакома с духовными классическими произведениями, до нашей встречи она даже не слышала о Дао дэ цзине. Но зато ей известно о радости и безмятежности и о том, что такое разум: как он способен делать нас несчастными и как с его помощью мы можем стать свободными. Поэтому Лао-цзы для Кейти своего рода коллега, человек, когда-то занимавшийся тем же, что и она. Несмотря на то что Лао-цзы давно уже нет в живых, для Кейти он - собеседник. И эта книга есть не что иное, как очень интересная беседа. Развивая, подобно Лао-цзы, «вариации на тему», Кейти рассматривает те же фундаментальные принципы, но только более многогранно, учитывая влияние многих обстоятельств.

Вот как родилась эта книга. Когда я впервые увидел Кейти, то был до глубины души поражен ее открытостью и мудростью, которые воспринимались как нечто очень чистое и прозрачное. Она была абсолютно невинной: ничего не читала, ничего не знала о буддизме, даосизме и прочих духовных традициях. Она опиралась только на собственный опыт. С ее уст порой слетали удивительные по глубине слова, очень сильно напоминавшие отдельные цитаты из сутр или упани-шад. Причем Кейти даже не осознавала, что их мог произносить кто-то до нее. Когда мы только поженились, я, движимый обычным любопытством, начал читать ей отрывки из книг великих духовных учителей: Лао-цзы, Будды, мастеров дзэн, Спинозы и других. (Кейти называла их всех «твои усопшие друзья») Она внимательно слушала все, что я ей читал, кивала в знак согласия или говорила «Это точно» или «Именно так и есть!». А иногда, к моему глубочайшему удивлению. Кейти высказывалась примерно так: «Все это верно, но до определенной степени. Я бы сказала иначе...»

В конце концов я прочел Кейти мой перевод Дао дэ цзина, от первой до последней главы, и записал ее отклики на каждую из них. Именно они стали черновым материалом для этой книги. Иногда я настаивал на том, чтобы Кейти давала комментарии к каждой строке. Но чаще она фокусировалась на каком-то одном отрывке или развивала мысль, прослушав несколько строк. (Эпиграфами к каждой из глав стали цитаты из Дао дэ цзина, которые лучше всего отражают то, о чем говорит Кейти.) Также я просил ее конкретизировать или расширять некоторые идеи или подталкивал ее мысль в направлении, которое казалось мне важным и интересным. Временами Кейти не отвечала на мои вопросы, и тогда у меня возникало ощущение, будто я спрашиваю у рыбы, что для нее означает жить в воде. Я предложил Кейти конкретизировать понятия «красивый» и «уродливый», поскольку я, например, обожаю Моцарта и не воспринимаю рэп; это дало ей возможность прокомментировать такое понятие, как «шум», который находится за пределами ее ощущения реальности.

...

Cтраница 1

В своих первых двух бестселлерах Байрон Кейти показала, как навсегда покончить со страданием, обратив внимание на его источник: мысли, наполненные стрессом. Процесс внутреннего исследования и вопросов, обращенных вглубь себя, она назвала Работой - и теперь в своей новой книге приглашает нас открыть свободу, которая всегда ждет на том конце поиска.

Знаменитый переводчик Дао дэ цзина Стивен Митчел выбрал фрагменты из манускрипта, которые дают возможность Кейти осветить самые важные вызовы, которые стоят перед нами: жизнь и смерть, добро и зло, любовь, труд удовлетворение собой. Неподвластные времени прозрения древнекитайской мудрости по-новому завибрируют в нас - благодаря книге, бросающей проникновенный взгляд на судьбу Байрон Кейти, которая вот уже двадцать пять лот (с тех пор как «пробудилась к реальности» в 1986 году) живет именно так, как Лао-цзы описывал два с половиной тысячелетия назад.

Отзывы о книге

Байрон Кейти - одна из самых вдохновенных и великих учителей нашего времени. Лично для меня ее помощь была неоценимой! Я искренне люблю эту мудрую женщину и рекомендую каждому погрузиться в ее поистине феноменальную книгу.

Уэйн Дайер

«У радости тысяча имен» - это мощное, живое отражение пробужденного разума. Я попросту пленилась ясным разумом Кейти и ее любвеобильным сердцем, которые предлагают миру очень несложный процесс обретения неугасаемой радости. Это настоящее благословение всем нам!

Янла Ван Зант, основатель Inner Visions Institute

Учение Кейти - такая же чистая мудрость, как и окружающая нас повседневность, Жизнь. Ее книга показывает путь к внутренней гармонии и направляет нас сим курсом смело, непреклонно и с огромной щедростью. Редко я встречал людей (включая и духовных наставников), чья мудрость столь бы ярко воплощалась, как у Кейти, в таком горячем приятии каждого мига Бытия.

Роши Берни Глассман

Вступительное слово

Эта книга - портрет пробужденного разума в действии. И отклик Байрон Кейти на Дао дэ цзин, выдающийся памятник китайской мысли, признанный мудрейшей из когда-либо написанных книг.

Лао-цзы, автор Дао дэ цзина, возможно, жил в VI веке до н. э., а может быть, это вымышленное имя. Я обычно представляю его старцем с тонкой бородкой, в поношенной одежде, большую часть времени проводящим в блаженном безмолвии, всегда открытым по отношению к людям и невозмутимо наблюдающим за тем, как они с помощью бесчисленного количества способов делают себя несчастными. Во многих стихах Дао дэ цзина Лао-цзы говорит о себе как о Мастере - зрелом человеке, вышедшем за пределы мудрости и святости и достигшем состояния, благодаря которому он заключает в себе весь мир и спасает его.

В фигуре Мастера нет ничего мистического или возвышенного. Это человек, знающий разницу между реальностью и своими мыслями о реальности. Мастером может быть кто угодно - простой механик, доктор наук, управляющий банком или бездомный. Он ничем не отличается от других, кроме одного - он больше не верит в то, что окружающий его мир должен быть не таким, какой он на самом деле.

Поэтому в любых обстоятельствах он пребывает в гармонии с миром, действует, не прилагая ни малейших усилий, сохраняет легкость в сердце, что бы ни случилось, и абсолютно спонтанно делает добро себе и другим. Мастер - это тот, кем являетесь вы, когда встречаете свой разум с пониманием.

Несколько слов об авторе книги. Байрон Кейтлин Рэйд (или Кейти, как все ее называют) оказалась в состоянии глубокой депрессии, когда ей было немногим более тридцати. Она была деловой женщиной и матерью, живущей в маленьком городке в пустыне Южной Калифорнии. Почти десять лет Кейти преследовали приступы паранойи, ярости и самобичевания, она постоянно думала о самоубийстве и два последних года часто была неспособна выйти из своей спальни.

Затем, одним февральским утром 1986 года, она пережила то, что полностью изменило ее жизнь. В буддийской и индуистской традициях для подобного опыта существует несколько различных названий. Сама Кейти называет это «пробуждением к реальности».

В этот миг не-времени, говорит она, я открыла для себя простую истину: я страдаю, когда верю своим мыслям, и перестаю страдать, когда не верю им, - и это верно для любого человека. Свобода так же проста, как это озарение. Я поняла, что страдать необязательно. Я нашла радость внутри себя, которая никогда не исчезает, ни на одно мгновение. Такая радость присутствует в каждом, всегда.

Очень скоро слухи о «сияющей леди» распространились по Барстоу, родному городу Кейти, и люди начали искать встреч с ней, чтобы узнать, как обрести свободу, которую излучала она. Со временем Кейти поняла, что людям нужно не столько ее личное присутствие, сколько возможность самим испытать пережитый ею опыт.

Метод самоисследования, который она называет Работой, является словесным выражением безмолвных вопросов, возникших в ее сознании тем февральским утром. Это простой и чрезвычайно мощный метод, не требующий ничего, кроме ручки, бумаги и открытого разума. После того как в прессе появились сообщения о поразительных переменах, которые происходили с людьми благодаря Работе, Кейти стали приглашать, чтобы она представила свой метод широкой публике. Сначала она проводила семинары в Калифорнии, затем повсюду в Соединенных Штатах, а со временем - в Европе и по всему миру.

Звонит мне как-то на днях ранним утром моя подруга и рыдая в голос, через сопли и слезы, пытается пожаловаться на своего любимого мужчину. "Он не должен быть таким жестоким", "Он должен был понять меня", "Он не любит меня", "Мой мир рухнул", "Он не должен бросать меня", "Я не справлюсь с этим"...
Тааак... С такими негативными мыслями лучше всего справляется методика Байрон Кейти - "Работа", "The Work", четыре вопроса и переворот, которые навсегда меняют вашу жизнь:

И я начала задавать вопросы... Это правда? Можешь ли ты абсолютно точно знать, что это правда? Что ты чувствуешь, когда веришь в эту мысль? Какой бы ты была без этой мысли?
И через некоторое время на другом конце провода я слышала уже совершенно другую, спокойную, понимающую, любящую женщину. Которая исследовала свои мысли, и видела реальность именно такой, какая она есть, а не какой ей хотелось бы ее видеть. Всегда приятно помочь человеку прийти к собственной свободе и счастью!

Для меня самой Работа Байрон Кейти стала просто откровением в 2008 году, когда я начала ходить в открытую еженедельную группу по понедельникам к ученику Байрон Кейти - Тому Камптону в Ашланде, штат Орегон. Эта методика помогла отпустить многие мои иллюзии, не позволяющие мне видеть истину. Я исследовала по нескольку негативных мыслей в день, пока не начала смотреть на мир без слез, страданий, недовольства и обид. "Трудноотдирающиеся" иллюзии и работу с ними по методике Байрон Кейти я привожу в своей книге "От зеленых коктейлей к сыроедению...". На своем сайте и на семинарах я излагаю суть методики и предлагаю всем желающим прямо сейчас стать свободными от своих застрессованных мыслей. Эта возможность есть у каждого из нас))
Я лично знаю нескольких людей, счастливо побывавших на 9- дневной Школе Работы с Байрон Кейти. Это впечатление навсегда. По их эгоизму как катком проехались. После чего остается только Любовь и Любить то, что есть))

Посмотрите этот фильм. Вы испытаете большое блаженство, когда обретете свою собственную свободу от желаний переделать людей или изменить мир:

Вот этот отрывок из книги Байрон Кейти "У радости тысяча имен" я зачитала своей подруге в конце нашего разговора и перепечатала его для вас:

"(...) До тех пор пока вы верите в негативные концепции типа "Он эгоист", "Она высокомерна", "Он не должен был делать этого", "Ей не следовало быть такой", вы будете проецировать их на всех - мужа или жену, родителей, детей. Если вы не получаете от них того, чего хотите, или если они не разделяют того, что свято для вас, вы будете продолжать видеть их в черном свете - пока не начненте относиться к ним с пониманием. Это не выдумка, это то, что мы делаем. Мы видим перед собой не человека, мы видим концепцию о человеке.
Когда вы по-настоящему любите себя, никакая проекция о том, что другие люди вас не любят, просто невозможна. Перед началом семинаров я часто говорю: "Выходя к вам, я уже знаю, что каждый из вас любит меня. Просто вы еще этого не осознаете". Обычно это вызывает у аудитории громкий смех. Людям приятно, что можно так легко почувствовать себя любящими, и они понимают, пусть даже на мгновение, что это не зависит ни от кого, кроме них самих.
Если вы говорите, что любите своего мужа, какое отношение это имеет к нему? Вы просто рассказываете ему о себе. Вы рассказываете историю о том, какой он красивый, обаятельный, сексуальный. Вам нравится ваша история, и вы проецируете ее на вашего мужа. А потом, когда муж не оправдывает ваших ожиданий, вы рассказываете историю о том, какой он злой, эгоистичный, как он пытается вас контролировать. И снова - какое отношение это имеет к нему?
Если мой муж говорит мне "Я тебя обожаю", я думаю: "Хорошо. Мне нравится, что он считает меня своей "сладкой мечтой". Как он, должно быть, счастлив в эти минуты!" Но даже если бы он подошел ко мне и сказал: "Тот день, когда я женился на тебе, был самым горьким в моей жизни", какое отношение эти слова имели бы ко мне? Это означало бы, что он просто пребывает в печальном сне, и я подумала бы: "Бедный мой! Ему, должно быть, снится кошмар. Будем надеяться, что он скоро проснется". Ничего личного! Какое отношение его история может иметь ко мне? Я люблю его, и если то, что он говорит обо мне, не является правдой, какой я ее ощущаю, я просто спрашиваю, не могу ли я что-нибудь сделать для него. Если я могу что-то сделать, я делаю, если не могу - не делаю. И он остается наедине со своей историей.
Никто и никогда не способен понять вас. Осознав это, вы становитесь свободными. Самое большее, что вы можете понять, так это вашу историю о ком-либо. Никакого другого понимания не существует.
Когда вы действительно кого-то любите, мысль "Ты должен любить меня" вызывает у вас смех. Вы чувствуете, как высокомерна эта мысль? "Меня не волнует кого ты хочешь любить. Ты должен любить меня, и я пойду на любые ухищрения, чтобы так и было". Это не имеет ничего общего с любовью. Если я считаю, что мой муж должен меня любить, значит, я сумасшедшая. Чье это дело, кого он любит? Конечно, его. Все, что мне нужно знать, - это развороты : "Я должна любить себя" и "Я должна любить его". Пусть он любит кого хочет, это его дело. История о том, кого мой муж должен любить, мешает мне осознать, что я тот человек, на которого должно быть направлено мое внимание. Любить меня - не его дело, а мое.
Вы ничего не можете сделать, чтобы заставить себя или кого-то любить. Подлинная любовная связь может быть только с самим собой. Я состою в браке с самой собой, и именно это я проецирую на окружающих. Я люблю вас всем своим сердцем; вы не должны разделять мою любовь, поэтому в "Я люблю вас" нет никакого мотива. Разве это не здорово? Я люблю вас безраздельно, и вы ничего не можете с этим поделать. Вы ничего не можете поделать с тем, чтобы лишить меня близости, которую я испытываю к вам.
Я состою в браке с голосом внутри меня. "Брак" - это метафора единства и близости. Связывая себя какими-либо обязательствами, я делаю это во имя своей собственной правды - ни ради чего-то большего или меньшего. "Берешь ли ты его в мужья"? - "Беру. Но я могу изменить свое решение". Пусть все идет так, как идет.
Я состою в браке только с Богом - реальностью. Это то, с чем я связана нерушимыми узами. Я не могу иметь обязательств ни перед кем. И мой муж не хотел бы, чтобы было по-другому.
Пока ты не вступил в брак с истиной, никакие другие брачные узы не имеют значения. Вступая в брак с собой, вы соединяетесь со всеми. Я - это вы, а вы - это я. Такая вот космическая шутка!" Байрон Кейти, "У радости тысяча имен", изд. София, 2010 г. Отрывок из 22 главы, стр. 86-90.

А теперь хорошие новости!
Три недели назад Анатолий Павлович Наминач, директор психологического центра "СанРэй" вернулся из Германии, где принял участие в Школе Работы под руководством Байрон Кейти (9 дней). Рассказал, что на Школе работали день и ночь, Кэйти не давала никому прохлаждаться и сама работала по многу часов в день. Начинали в 7 утра и заканчивали около 23 часов. Было более 400 человек. Переводили на немецкий, голландский, французский, иврит, испанский, русский и китайский. Анатолий Павлович привез хорошие новости.
После завершения Школы он встречался с Кейти и ее мужем Стивеном Митчелом. Они договорились, что Кейти приедет и проведет для всех нас в России два семинара. Он так же рассказал Байрон Кейти, что я пропагандирую Работу вместе со здоровым питанием. Ей очень понравилось такое соединение. Она передала большой привет от нее и от Ольги Берг, которая переводила на русский язык.

Итак, Байрон Кэйти планирует приехать в Россию в мае 2011 года.

Расписание семинаров в Москве:
11 мая 2011 года, 18.30-21.30. Экспресс-семинар «Введение в практику Работы Байрон Кейти».
Участники познакомятся с основными принципами и приемами проведения Работы, опробуют их на практике и увидят несколько демонстрационных сессий, которые Кейти проведет с добровольцами.
Стоимость: 700 рублей; при оплате до 1 мая скидка 200 р.

Байрон Кейти, Стивен Митчел

У радости тысяча имен

В своих первых двух бестселлерах Байрон Кейти показала, как навсегда покончить со страданием, обратив внимание на его источник: мысли, наполненные стрессом. Процесс внутреннего исследования и вопросов, обращенных вглубь себя, она назвала Работой - и теперь в своей новой книге приглашает нас открыть свободу, которая всегда ждет на том конце поиска.

Знаменитый переводчик Даодэ цзина Стивен Митчелвы-бралфрагменты из манускрипта, которые дают возможность Кейти осветить самые важные вызовы, которые стоят перед нами: жизнь и смерть, добро и зло, любовь, труд удовлетворение собой. Неподвластные времени прозрения древнекитайской мудрости по-новому завибрируют в нас - благодаря книге, бросающей проникновенный взгляд на судьбу Байрон Кейти, которая вот уже двадцать пять лот (с тсх пор как «пробудилась к реальности» в 1986 году) живет именно так, как Лао-цзы описывал два с половиной тысячелетия назад

Отзывы о книге

Байрон Кейти - одна из самых вдохновенных и великих учителей нашего времени. Лично для меня ее помощь была неоценимой! Я искренне люблю эту мудрую женщину и рекомендую каждому погрузиться в ее поистине феноменальную книгу.

УэйнДайер

«У радости тысяча имен» - это мощное, живое отражение пробужденного разума. Я попросту пленилась ясным разумом Кейти и ее любвеобильным сердцем, которые предлагают миру очень несложный процесс обретения неугасаемой радости. Это настоящее благословение всем нам!

Янпа Ван Зант, основатель Inner Visions Institute

Учение Кейти - такая же чистая мудрость, как и окружающая нас повседневность, Жизнь. Ее книга показывает путь к внутренней гармонии и направляет нас сим курсом смело, непреклонно и с огромной щедростью. Редко я встречал людей (включая и духовных наставников), чья мудрость столь бы ярко воплощалась, как у Кейти, в таком горячем приятии каждого мига Бытия.

Роши Берни Глассман

Тебе

Вступительное слово

Эта книга - портрет пробужденного разума в действии. И отклик Байрон Кейти на Дао дэ цзин, выдающийся памятник китайской мысли, признанный мудрейшей из когда-либо написанных книг.

Лао-цзы, автор Дао дэ цзина, возможно, жил в VI веке до н. э., а может быть, это вымышленное имя. Я обычно представляю его старцем с тонкой бородкой, в поношенной одежде, большую часть времени проводящим в блаженном безмолвии, всегда открытым по отношению к людям и невозмутимо наблюдающим за тем, как они с помощью бесчисленного количества способов делают себя несчастными. Во многих стихах Дао дэ цзина Лао-цзы говорит о себе как о Мастере - зрелом человеке, вышедшем за пределы мудрости и святости и достигшем состояния, благодаря которому он заключает в себе весь мир и спасает его.

В фигуре Мастера нет ничего мистического или возвышенного. Это человек, знающий разницу между реальностью и своими мыслями о реальности. Мастером может быть кто угодно - простой механик, доктор наук, управляющий банком или бездомный. Он ничем не отличается от других, кроме одного - он больше не верит в то, что окружающий его мир должен быть не таким, какой он на самом деле.

Поэтому в любых обстоятельствах он пребывает в гармонии с миром, действует, не прилагая ни малейших усилий, сохраняет легкость в сердце, что бы ни случилось, и абсолютно спонтанно делает добро себе и другим. Мастер - это тот, кем являетесь вы, когда встречаете свой разум с пониманием.

Несколько слов об авторе книги. Байрон Кейтлин Рэйд (или Кейти, как все ее называют) оказалась в состоянии глубокой депрессии, когда ей было немногим более тридцати. Она была деловой женщиной и матерью, живущей в маленьком городке в пустыне Южной Калифорнии. Почти десять лет Кейти преследовали приступы паранойи, ярости и самобичевания, она постоянно думала о самоубийстве и два последних года часто была неспособна выйти из своей спальни.

Затем, одним февральским утром 1986 года, она пережила то, что полностью изменило ее жизнь. В буддийской и индуистской традициях для подобного опыта существует несколько различных названий. Сама Кейти называет это «пробуждением к реальности».

В этот миг не-времени, говорит она, я открыла для себя простую истину: я страдаю, когда верю своим мыслям, и перестаю страдать, когда не верю им, - и это верно для любого человека. Свобода так же проста, как это озарение. Я поняла, что страдать необязательно. Я нашла радость внутри себя, которая никогда не исчезает, ни на одно мгновение. Такая радость присутствует в каждом, всегда.