Уборка по флай леди вк. Объявляем войну хот-спотам

Вот он прогресс западных технологий! Тайм-менеджмент для домохозяек, существенно улучшающий их жизнь. Да, именно это представляет собой в русском понимании словосочетание «Флай Леди».

В этой статье онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет, как овладеть волшебной техникой «флай леди» для начинающих и с успехом применить ее на практике.

Флай леди — что это такое?

Возникла сравнительно недавно – в 1999 году. Одна очень успешная карьеристка и не очень организованная «хозяюшка» Марла Силли (Marla Cilley) решила победить свою проблему раз и навсегда.

Умная женщина озадачилась, почему система планирования бизнес-дел не может перейти на ведение домашнего хозяйства. Провела кое-какие собственноручно затеянные исследования и … получила сногсшибательный результат!

Свое шедевральное «учение» Марла назвала «FLY» (Finally Loving Yourself – наконец-то возлюбившая себя), к чему впоследствии плавно добавилось и «Lady» (Леди – поэтому перевод представили заранее с женскими окончаниями: «возлюбившАЯ» J). Ну не мужчинам же, в самом деле, заниматься ведением домашних дел… Хотя, кто их там знает, на Западе…

Сегодня «флай леди» называют себя и «летающими домохозяйками», по счастливому стечению особенностей лингвистической семантики и перевода предложенного словосочетания Кстати, «летающие домохозяйки» — действительно оправдывают свое название. Быстро, легко, играючи вести домашние дела. Думаете фантастика? Отнюдь! Мы вас сейчас научим этой западной премудростиJ

Fly Lady –пошаговая инструкция

Шаг 1: таймер

Для начала важно понимать, что система «флай леди» предполагает важную закономерность: пошаговая уборка малюсенькими шажочками. Вот он, основной принцип уборки: выделять ей от 15 до 30 минут в день. И ни минутой больше! Марла Силли называет эти подходы Baby steps – бэби степс или флай леди шаги.

Необходимо четко осознавать, если вы нарушите режим (работать свыше получаса и пытаться успеть все сразу), то сразу вылетите из системы. И желание продолжать в том же духе убавится в значительной степени. Если не напрочь. Поэтому каждый раз, когда планируете начать уборку, ставьте таймер на 15 минут.

Таймер вышел – вы автоматически заканчиваете на сегодня уборку. Думаете, 15 минут – это очень мало? А вы попробуйте – и просто удивитесь, сколько можно переделать дел за данный промежуток времени.

Шаг 2: определимся с зонами

Вы твердо решили стать флай леди и думаете, с чего начать? Тогда возьмите листок и ручку и пройдитесь по квартире. Вам важно определить зоны флай леди. Эти зоны предназначены для ежедневной расчистки. К чему такое разграничение? Во-первых, вы систематизируете процесс уборки, главным образом, у себя в голове. Вы точно знаете, за что браться и куда бежать.

Во-вторых, это действительно удобно: на протяжении одной недели вы убираете одну зону по 15 минут в день. Думаете, что скучно и мало? Зато ненавязчиво и быстро! За неделю вы сможете довести зону до идеального порядка. Марла Силли предлагает 5 зон, но вы можете разграничивать так, как хотите, и как вам удобно. Итак, по мнению Марлы Силли дом делится на следующие зоны:

  1. Зона: вход-прихожая-столовая
  2. Зона: кухня- кладовка -черный ход-прачечная
  3. Зона: ванная- мастерская — детская -дополнительная спальня
  4. Зона: еще одна ванная -туалет- главная спальня
  5. Зона: гостиная

Понятное дело, что в наших квартирах и половины нет из того, что предлагает делить на зоны Марла *wink*


Если у вас стандартная двухкомнатная квартира, то вы можете разделить ее следующим образом:

  1. Зона: вход-прихожая (коридор)
  2. Зона: ванна-туалет-балкон (кладовка)
  3. Зона: кухня\столовая
  4. Зона: спальня
  5. Зона: гостиная (детская)

Необязательно придерживаться данного примера. У вас вообще может оказаться, к примеру, 4 зоны (особенно, если у вас полуторка или студия) — и вы идеально впишетесь с уборкой в один месяц. Или составите 3 зоны, по одной зоне на неделю, а четвертая неделя месяца – генеральная уборка или «прибирание хвостиков», которые случайно забыли почистить.

Вы можете по-разному разбить зоны. Скажем, кухню объединить с ванной, а туалет с кладовкой. Или вообще предложить свой вариант.

Шаг 3: планирование

После того, как вы определились с зонами, сделайте планирование флай леди – составление еженедельных планов и расчет «объема работ». То есть распланируйте дела на каждую зону по одной неделе: что вам нужно не забыть прибрать в зоне.

Например, зона кухня: помыть люстру, помыть окно, помыть дверь\арку, почистить раковину, помыть микроволновую печь, почистить плиту, протереть вытяжку, помыть кухонный гарнитур, полить цветы, помыть пол, помыть обеденный стол, почистить чайник, перебрать крупу, и т.д.

При этом выделяйте зоне по 15-30 минут в день по таймеру. И не нужно пытаться успеть переделать все: помните, бардак в вашем доме разводился не за один день, поэтому вряд ли хватит целого дня на расчистку всего-всего-всего. Так у вас не будет обратного рефлекса, а ошеломительный результат будет заметен уже через неделю. Представляете, как будет сверкать чистотой ваша кухня уже через неделю???

Шаг 4: распорядок дня

Теперь важно учесть распорядок дня флай леди. Помимо ежедневного «прибирания» зон, вам нужно придерживаться особого распорядка дня.

Скажем, вы привыкли, встав утром, почистить зубы, помыть голову и выпить чашечку ароматного кофе или, скажем, зеленого чая? Что это? Привычки? Или устоявшийся уклад жизни? Скорее, это ваш личный распорядок утра.

С точки зрения летающих домохозяек, у вас должны появиться и «полезные» привычки или, по-другому, рутины флай леди –дела (действия), выполняющиеся утром и вечером. Е-ЖЕ-ДНЕВ-НО!

Допустим, после того, как выпили кофе, сразу же помойте кофеварку, чашку и раковину. Также и вечером: поужинали, сразу вымойте всю посуду, обеденный стол и почистите раковину. Или поливайте цветы, после того, как почистили зубы. Или уберите кошачий лоток.

Или помойте унитаз (ну, необязательно, конечно, делать это сразу после кофе ). Или начните готовить себе (домочадцам) одежду на утро с вечера. В общем, делайте хоть что-то, что может влиться в привычку. Специалисты говорят, что для прочного «оседания» привычки требуется всего-то 21 день. Разве вы не продержитесь? *victory*

Шаг 5: час благословения дома *curtsey*

Перед тем, как вы научитесь лихо справляться с домашними делами за 15 минут, вам следует также узнать и о ЧБД или ЕЧС: час благословения дома (экий высокопарный слог, прямо поэзия *good*) или, по-русски говоря, еженедельный час уборки.

Это час, который вам придется выделять еженедельно на уборку дома. Разбиваете час на 10 минут, каждые из которых тратите на различные задания (10 минут вытираете пыль, следующие 10 минут моете пол в туалете, затем выносите мусор и т.д.) Не путайте с генеральной уборкой.

Шаг 6: генеральная уборка

Собственно, раз уж к слову пришлось, упомянем и генеральную уборку (куда уж без нее-то? ) – время в конце каждого месяца, когда вы основательно моете полы в квартире, залазите во все труднодоступные места, выбиваете ковры и прочее, и прочее.

В идеале, на генеральную месячную уборку вам также понадобится всего-то час, так как к этому моменту все зоны прибраны по заранее запланированному списку. В общем, не жизнь, а сказка. Вот вам и секреты, как стать флай леди *yu*

Шаг 7: кризисная уборка

Существует также и еще одна разновидность уборки флай леди: кризисная уборка – это уборка в условиях ожидания незапланированных гостей. По 10-15 минут на каждую зону.

Кстати, есть вероятность, что вы всегда будете подготовлены к приходу гостей: кризисная уборка – не такой уж и частый вариант, а, скорее, форс-мажорный.

Шаг 8: ухаживаем за собой

Обязательно включайте в список дел уход за собой, любимой. Специалисты говорят, что лучше всего женщине удается справляться с будничными обязанностями вкупе с выделением времени на себя.

Это может быть принятие ванн или косметических процедур, макияж, маникюр, педикюр, эпиляция, прическа. Конечно же, флай-гуру настоятельно рекомендуют облачаться при этом в туфли и хорошую одежду, да в такую, чтоб не стыдно было в случае особой срочности и надобности выбежать на улицу.

Это касается и прически, и лица домохозяйки. Можете прибегнуть к данному совету, а можете пропустить его через свой мозг и забыть *wink*

Мы вот попробовали на шпильках да в юбочке сделать пятнадцатиминутный «флай-забег». Бесспорно, удобно доставать до высоких полочек, и даже приятно устроить себе такой бьюти-флай-тест-драйв, особенно, потягивая после всего из коктейльной рюмки кефирчик… Но вот приседать в юбке и оттирать пятно от кефира на ламинате (вот такие мы «косорукие» флай леди) было не очень удобно и даже… грустно.

Ибо мы заметили на напольном покрытии, пусть немногочисленные и совсем неглубокие, но все же (!) вмятины от острых каблучков… Ах, да! За 15 минут нас так никто и не побеспокоил L Хотя, возможно, именно у вас все будет по-другому *victory*

Вот основной инструктаж как стать флай леди легко и без особых усилий. Но, как и в любом новом течении, у флай леди есть свои нюансы. Онлайн-журнал сайт советует вам придерживаться некоторых секретов, которые помогут еще лучше организовать ваш быт.

Для того, чтобы вам легче было начать, начните с малого! Специалисты рекомендуют именно начинать, а не откладывать и бесконечно планировать. И неважно с чего, лишь бы был результат.

Самое простое — определить, где у вас располагается Hot Spot – хот спот, горячая точка. О да, в каждом доме есть горизонтальные «хламовники» так называемого «быстрого доступа» для пыли, бумажек, мелких вещичек, записок, скрепок, ручек, резинок, пуговиц, монеток, сломанных непонятных деталек, игрушек, и прочей дребедени…

И где же прячется кладезь для этой бесполезной ерунды? Да вот же они: подоконники, столики, тумбочки в прихожей, комодики, компьютерный стол, аквариум, прикроватные тумбочки, вазочки и все открытые для глаз и доступные для рук поверхности. Такие хотспоты нужно периодически гасить Чем не повод стать летающей домохозяйкой прямо сейчас?

Кстати, если вы прямо сейчас побежали приводить в порядок свои подоконники и занимаетесь этим уже больше двух минут, знайте, что зона более чем захламлена. Лучше поставьте таймер на пятнадцать минут.

Вот вам и следующий совет: расхламление флай леди или – процедура выкидывания всякого хлама. Ну, выкидывать, положим, и не обязательно. Можете раздарить соседям, родственникам, продать на форумах и сайтах, — это неважно.

Главное — оперативно. Расхламлению подлежат не только хотспоты, но и балконы, кладовки, антресоли, шкафы. В общем, все те места, куда вы долгие годы боялись заглянуть.

Ну, а если прямо сейчас бросаться с головой в уборку вы не хотите, тогда начните с малого: приобретите себе . Это красивая тетрадочка или изящный блокнот, купленный (выделенный) специально для «флаюшной» деятельности.

В контрольный журнал вносится вся важная информация, касающаяся дома, семьи и лично вас. Тетрадь должна содержать наглядные таблицы и графики (составленные вами), а также распланированные на неделю меню, отдых\отпуск, список покупок, а также номера телефонов, праздники, дни рождения, важные события. И даже ваши желания, интересные мысли по тому или иному поводу должны записываться в контрольный журнал.

Не знаем, как там у западных женщин, а у россиянок точно соберется многотомный контрольный журнал Он призван разгружать вашу голову от информации, нужной и ненужной. Вам стоит лишь заглянуть в свою чудо-книжечку, и вы уже на автомате летите делать дела и совершать хозяйственные подвиги А то и правда, разгружайте голову: голова-то не «дом советов»!

И, наконец, последний, но самый важный совет: находите время для своего хобби! Собственно, направление летающих домохозяек и составлялось для того, чтобы разгружать ваше же время.

Эта система подойдет вам, если вы успешная карьеристка на работе и ничего не успевающая супруга в доме, если вы мама с ребенком, а то и двумя-тремя, и если вы просто отчаявшаяся от рутины и быта домохозяйка. Дерзайте! Ведь на кону – куча свободного времени и сияющий чистотой дом. А там, глядишь, и в привычку войдет *good*


Система уборки под названием флай леди позволяет более грамотно подходить к уборочным работам у себя дома. Общие принципы методики позволяют равномерно распределить работы по дому и оставить время на себя.

Система проведения уборки для настоящей хозяйки

Краткая история

Система флай леди была изобретена американской домохозяйкой после того, как от нее ушел муж. Он объяснил свой поступок нежеланием жить в грязном доме, где нет порядка, уюта и кругом бардак.

Проведя анализ своих недочетов, домохозяйка из США упорядочила все домашние дела, объединив их в одну большую систему. Название этой системы, как вы наверно уже догадались, флай леди.

Это название переводится на русский, как «наконец-то полюбившая себя женщина», хотя во многих изданиях часто используется не совсем верная трактовка «летающая или парящая домохозяйка». Хотя в какой-то степени такое название вполне соответствует действительности.

Система

Современная домохозяйка принимается за уборку

В системе флай леди все домашние дела делятся на определенные группы, а квартира или дом на зоны. В российских квартирах разделителями зон можно считать стены, а вот в коттеджах зачастую они отсутствуют, поэтому в таких жилищах могут возникнуть проблемы с разделением.

Отталкиваясь от теории системы уборки, квартира или дом делиться на следующие зоны: спальня, гостиная, детская, кухня, туалет, ванная, прихожая. Такое разделение необходимо для того, чтобы мы могли уделить внимание какой-то одной определенной зоне.

К примеру целую неделю мы уделяем время зоне спальни и в день 15 минут мы тратим на уборку в этой зоне. Причем заранее необходимо составить список мест, которые нужно убрать. В этот список необходимо занести все работы, начиная от мытья полов и пылесошенья до стирки штор и мытья окон. Следуя по списку, мы ежедневно 15 минут уделяем уборки этой зоны, причем четко выдерживаем этот интервал времени.

Для более четкого замера времени используйте таймер. После того как он срабатывает, уборка прекращается и вы можете заниматься чем хотите.

Таким образом каждую неделю нам необходимо проводить уборку только в одной, определенной зоне нашего дома.

Конечно, временной интервал не догма, его можно подстроить под себя. Если вам комфортно убираться пол часа или двадцать минут, ставьте таймер на это время. Да и распределение зон по времени может сильно отличаться, поскольку в наших небольших квартирах не такой большой простор для уборки.

Отличным решением, адаптированным к нашей действительности, будет распределение уборки зон по дням недели, когда каждый день вы будете убирать всего одну зону.

Уборка протяженностью в 15 минут отнимает не так много сил

Основное, что советуют нам система флай леди, это выбрать так называемый «островок чистоты в доме». В трактовке американской домохозяйки это кухонная раковина, поскольку в ее понимании она должна быть чистая всегда.

В идеале кухонная раковина не просто вымыта, но и насухо вытерта, так как она в какой-то степени олицетворяет чистоту и порядок в доме. В вашем доме вы вольны выбирать себе любое место, которое нравится и которое у вас всегда чистое.

Следующее правило в меньшей степени относится к уборке дома, но выполнять его так же крайне необходимо. Вы должны всегда следить за своим внешним видом, даже если вы домохозяйка, даже если вы неработающая женщина. Обязательно нужно выглядеть постоянно привлекательно, чисто и аккуратно.

Уборка на каблуках это перебор, но по большому счету принцип соблюден

В системе приводится пример с одеждой. Носить дома вы должны такой гардероб, в котором всегда сможете принять гостей, это и будет критерием привлекательности.

Отметим, что система уборки в корне не приемлет ношения дома халатов.

Для американских домохозяек характерно использование дома обуви. Система флай леди предполагает применение дома обуви на шнуровке. Адаптируя этот тезис к отечественной действительности, можно заключить, что дома, как и на улице необходимо использовать аккуратную обувь.

Терминология

Интересный термин, который часто встречается в системе флай леди, это «час благословения дома». Несмотря на эпичное название, это всего лишь генеральная уборка, на которую по методу флай леди отводиться ровно 1 час в неделю.

Готовимся к генеральной уборке квартиры

В определенный день вы убираетесь не 15 минут, а час. Эта уборка предполагает проведение достаточно редких уборочных мероприятий. Например, уборка пыли за шкафом с его отодвиганием от стены или мытье люстры.

Рутиной методика называет ежедневные дела, которые градируются на утренние и вечерние. Соответственно флай леди делит все ежедневные хлопоты по уборке квартиры на утреннюю и вечернюю рутину.

Хотпостами или горячими точками называют все горизонтальные поверхности в доме (столы, столешницы, подоконники, комоды), которые способны скапливать всевозможный мусор. Система флай леди предполагает, что все хотпосты вы разбираете каждый вечер.

Большой стол — типичный хотпост, требующий регулярной уборки

Термин «расхламление» предполагает ежемесячную утилизацию ненужных вещей. Периодичность проведения расхламления один месяц, количество вещей — 27. Принцип очень прост, собираете по квартире двадцать семь ненужных вещей и выкидывает их или отдаете кому-то. Для адаптации к отечественным реалиям, количество необходимо уменьшить в 2-3 раза, хотя можете выкидывать все, что не нужно.

Внедрение принципов системы флай леди в ваши уборочные процессы, позволит делать домашнюю работу быстрее и качественнее. Однако желательно слегка адаптировать методологию по себя, а не пользоваться ей в рамках общих принципов.

Флай Леди — универсальная система уборки. Она имеет очень подробное расписание, что за чем делать. Но это не значит, что необходимо беспрекословно следовать правилам. Важно выполнять определенные действия ежедневно, но понемногу. Суть в планировании и цикличности процессов. Весь дом разбивается на зоны, и каждой из них выделяется определенное время. Важны ежедневные места и горячие точки, где мусор скапливается постоянно.

Ни для кого не секрет, что очень приятно, когда в доме чистота и порядок. А если человек постоянно находится на работе, и на поддержание чистоты остается мало времени, существует системы, способные помочь в поддержании порядка. Одна из таких систем – Флай Леди.

Ее разработала в 1999 году в Америке домохозяйка Марла Силли. Основные цели были следующие: привести дом в порядок, научиться его поддерживать, не испугаться неподъемных задач. Марла поделилась изобретением в блоге, и уже в 2001 году был создан ее сайт. Сайт по домоводству до сих пор является очень популярным в мире с большим количеством читателей. Суть ее системы в следующем.

Необходимо определить главную идею, не хвататься сразу за множество дел. Начинать нужно с малого, допустим, устранять беспорядок в одном конкретном захламленном участке, причем не затрачивать на уборку целый день, а уделять совсем чуть-чуть времени.

Система уборки имеет ряд преимуществ. Она поможет и поддерживать его, с ней будет проще держать его под контролем, она научит самодисциплине. Она рассчитана на активность утром, днем и вечером. Работающие хозяйки не сразу адаптируются под новый образ жизни. Но Марла Силли утверждает, что любой может подстроиться под FlyLady или адаптировать систему. Система идеально подходит для работающих женщин. Можно взять для себя полезное и с успехом применять в загруженной жизни.

Начало

Начать нужно с того, что определить горячие точки. Это места в доме, где возникает основной беспорядок. В них порядок необходимо наводить не каждый день, а постоянно. Следует завести контрольный журнал и все туда записывать. Для более легкой уборки дом распределяется на зоны. Можно использовать стикеры: развесить в самых видных местах напоминания на первое время.

Пример зон

Далее необходимо определиться с зонами. Набросать подробный список, что нужно сделать за неделю в конкретной зоне. Например, в зоне ванной нужно: почистить раковину, ванну и унитаз, протереть зеркала, отполировать кран и ручки, помыть дверь, выкинуть пустые флаконы и упаковки, помыть пол, постирать полотенца.

Неорганизованным людям будет тяжело пользоваться системой. Потребуются усилия, чтобы перебороть хозяйку и построить план действий. Система имеет недостатки. Основной из них такой: Марла Силли живет в Америке, поэтому русским домохозяйкам в некоторых моментах в процессе деления квартиры на зоны нужно подумать и поделить их так, как позволяет квартира. У некоторых людей могут вызвать недоумение такие моменты, как достать посуду из сушилки или посудомойки. Но система легко перестраивается на русский лад.

Избавление от хлама

Одной из основных идей системы является следующая мысль, хлам невозможно упорядочить. То есть о порядке можно забыть до тех пор, пока в доме содержится огромное количество ненужных вещей. Поэтому начинать нужно именно с избавления от них. Но делать это за один день не стоит, так же, как и собирание хлама, его выбрасывание должно быть постепенным.

По этой системе способов избавления от хлама существует несколько. Можно пройтись по комнатам и отобрать 27 лишних предметов и избавиться от них. Или засечь таймер на 15 минут и в течение этого времени собирать ненужные вещи. В зависимости от страсти к накоплению подобного и размеров квартиры на это может уйти даже несколько месяцев.

Оставлять можно только нужные или самые любимые вещи. Остальное не сложить в кладовке или на чердаке, а выбросить или отдать. Еще один момент: при покупке новых вещей неплохо было бы избавляться от старых. Одна новая вещь – одна старая. Так можно не только очистить шкаф, сэкономив место, но и уменьшить накопление пыли.

Существует одно важное правило, систему нарушать нельзя, это приведет только к увеличению работы. Перенапрягаться тоже нельзя, иначе весь энтузиазм на этом закончится. Нужно осознать: сразу убрать весь хлам из дома нереально.

План уборки

Любая серьезная уборка дома у неорганизованных домохозяек приводит к тому, что затрачивается куча времени и сил, а желание убирать снова появляется еще нескоро. Постепенно дом возвращается в свое первоначальное состояние. Система предлагает другое – делать по чуть-чуть, но каждый день.

Время на выполнение задания – 15 минут. Правило простое – за это время выполнять все, что рекомендует система к исполнению сегодня. Предварительно рекомендуется составить . Это позволит сэкономить время и силы. Дело в том, что часто люди тратят больше времени на мысли о том, что бы еще можно было сделать, чем на сам процесс уборки.

15 минут – условность, придуманная основательницей течения Флай Леди. Можно самостоятельно определить время, которое можно выделить ежедневной системе. Только сам человек знает реальное количество минут, которое будет в обязательном порядке тратить на уборку — 15, 20 или 30.

Крупные задачи необходимо разбить на более мелкие операции. Выделить фронт работ на день и не превышать его. Наводить порядок постепенно, тщательно все планируя.

Если упростить, то это будет выглядеть так: уборка каждый день в течение 15 минут, все, что не получилось сделать, – отложить, но 15 минут в день обязательно. И по чуть-чуть уборка из рутины превращается в незаметное, почти не отнимающие драгоценного времени занятие.

Цикличность процесса

По системе Флай Леди уборка рассчитана на 5 недель:

  • Первая неделя рассчитана на уборку в столовой и прихожей. Тратится на это по 15 минут ежедневно.
  • Во вторую неделю процесс происходит на кухне.
  • Всю третью неделю прелагается убирать в ванной и туалете, сюда же относят и детскую.
  • Четвертая – посвящается спальне.
  • Пятая – в зале.

В течение чуть больше месяца каждому уголку уделяется какое-то время. Необходимо разделить квартиру на зоны. Первая задача — избавиться от ненужного хлама. После этого уборка становится более детальной: протирание плинтусов, мытье полов за унитазом. При регистрации на сайте Флай Леди пользователям приходит специальная рассылка, которая говорит, что нужно делать в конкретный день.

Может показаться глупым следовать набору правил, но это существенно облегчает задачу. Эффективный набор дел уже кто-то придумал, осталось только следовать им.

Основной принцип Флай Леди - цикличность. Не только работы разбиваются по зонам, но и повторяются в определенной последовательности. Системой предложен уже готовый вариант, но никто не запрещает придумать свой в зависимости от привычек, мест проживания.

В году у Флай Леди есть и более крупные циклы — подготовка к новогодним праздникам. Подарки начинают покупать и готовить дом еще в октябре, а не 31 декабря. В это время в магазинах еще нет очередей и нет необходимости в спешке запихивать вещи по шкафам и покупать елку «из того, что есть».

Рутины- ритуалы

Помимо ежедневной уборки зоны, необходимо обзавестись такими полезными привычками, как утренняя и вечерняя рутина. Рутины - повседневные домашние дела утром, днем и вечером, которые нужно сделать привычкой. Всю домашнюю рутину нужно разбить на утро, день и вечер.

На дела нужно выделять 10-15 минут утром и вечером. Сначала это будет тяжело, но когда привычка выработается, просто. После завтрака полить цветы, убрать кошачий лоток, слегка прибраться в ванной комнате. Вечером помыть после ужина посуду, протереть раковину, разобрать «горячие точки» за 2 минуты. При таком подходе Флай Леди уборка квартиры не покажется чем-то сложным.

Например, можно использовать список ежедневных дел для каждого времени суток:

  • Утренняя рутина: привести себя в порядок, прочитать напоминания, заправить постель, заглянуть в журнал учета, поставить стирку.
  • Дневная рутина: уборка горячих точек и мусора.
  • Вечерняя рутина: чистка раковины до блеска, подготовка одежды на завтра, планирование обеда и ужина на завтра, развешивание стирки.

Успех идеальной хозяйки заключается не в умении убрать везде и быстро, а в умении убирать за собой сразу же, другими словами — не мусорить. Помыть посуду за остальными членами семьи после еды можно легко и быстро, а вот перемывать кучу накопившейся за целый день посуды займет достаточно времени и отнимет немало сил.

Постепенно, шаг за шагом можно научиться держать жизнь под контролем и не тащить груз ежедневных проблем, а с легкостью летать от праздника к празднику, изо дня в день.

Ольга Никитина


Время на чтение: 9 минут

А А

Однажды никому не известной на тот момент Марле Силли, уставшей от домашнего вечного хаоса, пришла мысль – а не создать ли такую систему поддержания порядка для домохозяйки, чтобы в доме было идеально чисто, и при этом женщина оставалась женщиной, а не стиральной машиной с функциями пылесоса, посудомойки и пр. Мысль не пролетела мимо, а материализовалась в систему «флай леди», известную сегодня по всему миру.

Что представляет собой эта система?

Что такое флай леди, или университеты хороших домохозяек

«FlyLady» — это, изначально, «ник» страницы Марлы в интернете в 2001 году. Девушки, которая баловала подписчиков рекомендациями по уборке квартиры. Уже через шесть лет число подписчиков Марлы перевалило за 400 тысяч, а позднее и в России было создано подобное общество домохозяек, где расшифровывалось, как «окрыленная (летающая) домохозяйка» . Система «флай леди» сегодня – это уборка в доме без особых усилий, рациональное использование свободного времени и удовольствие в процессе наведения порядка. Говоря коротко, Марла Силли стала той «феей», которая помогла многим женщинам, уставшим от нескончаемой тяжелой уборки.

Основы системы флай леди: зоны, рутины, контрольный журнал флай леди

У системы «флай леди», конечно же, есть свои термины, правила, постулаты и принципы.

Уборка флай леди – основные принципы окрыленной домохозяйки

Флай леди на русский лад: чему русские домохозяйки могут научиться у системы flylady?

Чем хороша система флай леди? Она доступна всем , и для нее не нужна сложная инструкция на целую книгу. Невзирая на то, что система флай леди более популярна на Западе, и наши женщины легко могут освоить ее основные принципы (чем многие успешно и занимаются). У большинства наших женщин основная часть дня проходит на работе. То есть, времени на полноценную уборку и на себя, любимую, остается очень мало. Эта система позволяет создать свой удобный

Популярная система fly lady охватывает и нашу страну. Все больше и больше женщин начинают осваивать азы уборки флай леди, не требующей огромных физических затрат. Работа, дети, дом – как все успевать и оставаться при этом веселой и жизнерадостной?

Как правильно производить уборку по системе флай леди? Об этом и многом другом вам расскажет онлайн-журнал «Королевнам.ру». Итак, представляем вашему пристальному вниманию пошаговую инструкцию системы уборки флай леди.

1. Время уборки

Первоначально предлагаем вспомнить простую заповедь «летающей домохозяйки»: 15 минут в день на уборку и ни минутой дольше! И без смеха, таймер вам в помощь. Честно говоря, 15 минут– это условность, придуманная основательницей течения fly lady, Марлой Силли.

На самом деле, вы можете самостоятельно определить для себя время, которое вы можете и готовы выделить ежедневной системе. Это должно быть реальное количество времени, которое вы будете в обязательном порядке каждый день тратить на уборку. У вас может быть и 15, и 20, и 30, а то и вообще 10 минут.

Важно помнить: нельзя нарушать систему. Единожды нарушив, вы создадите себе больше действий на другой раз. А это приведет к хаосу, потому как выбьет вас из круга. При этом перенапрягаться тоже нельзя, если не хотите «перегореть» данной идеей навсегда.

Тут нужно осознать: сразу убрать весь хлам из дома нереально, разве что у вас не 10 пар рук, ног, и вы не разрываетесь на «сотню маленьких медвежат» в процессе уборки…

2. Зоны уборки дома флай леди

Итак, со временем вы определились. Про контрольный журнал, куда вы всё должны записывать, скорее всего, уже знаете (если нет, то можете прочитать у нас). Осталось распределить ваш дом на зоны для более легкой и эффективной уборки.

Это несложно, приучаются даже дети. Если вы будете хлопотать в одиночку, эффект, конечно же, будет, но не такой молниеносный: сорить, так значит, все горазды, а убираться должны только вы? Поберегите себя немного, точнее, свои нервы.

Уборка дома будет проходить намного легче. Понимаем, что домашние приучатся к этому не сразу, и, возможно, даже не услышат вас с первого раза. Наберитесь терпения и стикеров: развесьте на первое время небольшие напоминания в местах, где чаще всего скапливается «семейный» мусор.

Теперь можете со спокойной совестью разделить дом на зоны уборки. Марла Силли предлагает нам следующее деление:

  1. Зона: столовая-прихожая-вход
  2. Зона: черный ход-прачечная-кухня-кладовка
  3. Зона: детская-дополнительная спальня-мастерская-ванная
  4. Зона: главная спальня-туалет- еще одна ванная комната
  5. Зона: гостиная

Однако в условиях российских квартир такое деление становится нецелесообразным, другое дело – ваш частный дом. Уборка флай леди в частном доме может распределяться и по представленным зонам, и в зависимости от типа строения вашего жилища.

В частном доме может быть не 2 ванных комнаты, а 3 и 4, может быть не две спальни, а по 4 на каждом этаже дома. А гостиной может вообще не быть, или она может оказаться совмещенной со столовой… Вариантов много, но и решений немало

Вот примерный план уборки квартиры, скажем, двухкомнатной:

  1. Зона: гостиная (детская)
  2. Зона: спальня
  3. Зона: кухня
  4. Зона: вход-прихожая
  5. Зона: ванна (+туалет)-балкон (кладовка)

Необязательно придерживаться конкретно данного плана, предоставленного вам для наглядности: вы всегда можете организовать зоны по своему усмотрению. Может, вы захотите сделать одной зоной уборки ванную и прихожую, а кухню с балконом – другой.

Или вообще составите не 4 или 5 зон, а, скажем, 3: под такой вариант подойдет и квартира-студия. Короче говоря, все зависит от вашей фантазии и имеющегося в наличии времени. Попробуйте – и вам будет проще относиться к уборке.

Система флай леди как раз-таки предназначена для облегчения вашей жизни *wink*

Отнеситесь к составлению зон внимательно, поскольку вы будете прибираться в одной зоне в течение всей недели и по, скажем, 15 минут в день. На следующей неделе – другая зона. И так по порядку, пока не закончите со всеми зонами в течение месяца. Потом – все сначала.

3. Список дел в зоне

После того, как определитесь с зонами, набросайте себе подробный список того, что вам нужно сделать за неделю в конкретной зоне. Например, в зоне ванной вам нужно:

  • Протереть зеркала
  • Почистить раковину, ванну (душевую кабину) и унитаз
  • Вымыть подставку под зубные щетки
  • Помыть плинтусы
  • Почистить от пыли\паутины\плесени вентиляционную решетку
  • Отполировать кран и ручки
  • Помыть дверь
  • Выкинуть пустые флаконы и упаковки
  • Сложить аккуратно всю косметику
  • Помыть пол
  • Постирать полотенца
  • Проверить наличие туалетной бумаги, зубной пасты и т.д.

Также вы составляете себе список дел в спальне, гостиной, на кухне и в прихожей: можете ознакомиться с нашим списком уборки в зонах, который мы прикрепляем в наш контрольный журнал. Не нужно пытаться переделать все дела сразу за один день.

Это вам не генеральная уборка. Важно маленькими шажками (бэби степс) идти к намеченной цели – чистоте и порядку в зоне. Поэтому, чтобы, не дай Бог, не перетрудиться, советуем завести себе таймер. И так изо дня в день. Быт, рутина, — вздохнете вы. Ну, раз уж вздыхаете, то вот вам и как раз понятие «рутины» в системе уборки флай леди.

4. Рутины

Помимо ежедневной уборки зоны вы должны обзавестись такими полезными привычками, как утренняя и вечерняя рутина. Собственно, это те дела, на которые вы также выделяете 10-15 минут каждое утро и каждый вечер.

Например, после того как проснулись, полейте цветы, уберите кошачий лоток, либо слегка приберитесь в ванной комнате: вытрите зеркала, повесьте чистое полотенце. Вечером же помойте после ужина всю посуду, протрите раковину (Марла Силли посвятила раковине целую философию), разберите «горячие точки» (столы, тумбочки, подоконники и даже стулья) за 2 минуты. При таком подходе флай леди уборка квартиры не покажется вам чем-то «космическим».

5. «Горячие точки»

Так называемые «горячие точки» представляют собой легкодоступные горизонтальные поверхности, на которые чаще всего вы всей семьей «складируете» мусор. Идеальны для таких целей тумбочки, столы, подоконники, полки на уровне ваших глаз и рук.


Их нужно обязательно разбирать. Каждый день. Можете выделять на них и по 10-15 минут, если на них вы видите «конкретный завал». Завалом можно назвать любой бардак, убираемый вам дольше двух минут.

6. Размусоривание флай леди

Или, по-другому говоря, избавление вашего жилища от хлама. Хламом считается все, что годами лежит мертвым грузом в вашем доме и, по сути, никогда не используется по назначению. Это могут быть старые журналы, книги, вещи, обувь, посуда, аксессуары для животных, бижутерия и даже гаджеты.

Понимаем, очень сложно расстаться с домашним хламом, который вы хранили и лелеяли столько лет. Вы с ним уже практически срослись Но избавляться придется, если не планируете обрасти своими «регалиями» с ног до головы.

Выбросьте, отдайте или продайте ненужные вещи. Процесс может оказаться немного длительным, но он того, поверьте, стоит. Вы даже не представляете сколько места освободите в доме Это святой закон флай леди по уборке дома.

Марла Силли вообще предлагает выкидывать по 27 вещей. Мы же вам предлагаем начать хотя бы с 10 вещей по одному разу в неделю. Можете и три раза в неделю. Никто не запрещает увлечься данным процессом *rofl*

7. План уборки на месяц

Теперь вы готовы к созданию вашего плана уборки на месяц. На самом деле, это список заданий, расписанный по дням недели, помимо, естественно, ежедневной уборки конкретной зоны. Вы составляете себе 4 списка заданий на каждую неделю и, таким образом, у вас получается месячный план уборки дома.

О том, как составлять такой план (с наглядными примерами), вы можете прочитать в нашей специально подготовленной статье: . Ничего сложного, на самом деле!

В список, кстати, обязательно должен входить ЕЧУ (еженедельный час уборки, или час благословения дома), который вы выполняете раз в неделю в заранее отмеченный вами день. Тогда вам и в голову не придет тратить кучу времени на генеральную уборку флай леди в конце месяца. Профессиональные «летающие домохозяйки» тратят на генеральную уборку от силы час. Но это при условии соблюдения системы, конечно же.

Хотя, честно говоря, мы не ручаемся говорить о таких цифрах при наличии у вас огромного трехэтажного коттеджа с шестью комнатами на каждом этаже, с мансардой, гаражом, садом… В таком случае вы либо однозначно должны быть индийским Шивой с шестью парами рук, как минимум, либо иметь такого Шиву у себя в распоряжении

8. «Островок чистоты»

Если за все это взяться трудно, сложно, нереально лично вам, или пока, честно, лень, то можете организовать свой собственный «остров чистоты». Это то место в вашем жилище, которое вы будете убирать ежедневно, несмотря на штормовое предупреждение, метеоритный дождь или землетрясение. Нет, мы сейчас не говорим о целой комнате или зоне.

Речь идет о небольшом участке, который вы будете содержать в идеальной чистоте. Помните, мы как-то выше упомянули о философии раковины Марлы Силли? Так вот, для Марлы этим островком стала… раковина!

Марла утверждает, что чисто вымытая, отполированная, сверкающая раковина не дает расслабляться и вносит небольшой смысл в вашу жизнь. Результат после проделанных действий будет виден сразу: по идее, вы должны получать удовольствие от созерцания своей блестящей раковины и стремиться к поддержанию красоты и чистоты вокруг.

Причем, вы можете сразу же похвалить себя: побежать в ванную и устроить себе «пенную вечеринку» с аромамаслами, масками, свечами и шампанским. Берите в ванну всего да побольше: тогда вы еще сможете сразу развивать в себе выполнение рутин Вам придется после вашего «мини-праздника» все расставить по местам и прибрать.

Но кто вам мешает сделать своим «островом чистоты» ваш туалетный столик? Или обеденный стол? Или плиту? Или прикроватную тумбочку? Все в ваших руках. Начинайте с малого и двигайтесь постепенно: кто знает, может и на вас нападет «демон чистоты»

Все вышеуказанное не является непреложной истиной. Вы вольны делать все так, как считаете нужным, кроме одной-единственной вещи: нарушения режима. Раз собьетесь – будете начинать вечно

Старайтесь не увлекаться процессом: берегите свои нервы. Помните, система уборки флай леди придумана как раз для того, чтобы вы научились правильно распределять свое время и экономить силы.

В общем, наши дорогие начинающие «летчицы», желаем вам приятной уборки, вагон свободного времени и, конечно же, успехов на работе или в любимом деле!