В тинао откроют восемь новых автобусных маршрутов.

В начале октября 2017 года мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление об утверждении новой Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы на 2018 - 2020 годы, которая устанавливает распределение на очередной финансовый год и плановый период расходов бюджета города, предусмотренных на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или реставрацию. Согласно постановлению, финансирование городских проектов в 2018-2020 годах должно составить почти 1,5 трлн рублей. Из них на 2018 год придется 509 млрд рублей, на 2019 год - 471 млрд, а на 2020 - 506 млрд руб. Значительная часть этих средств будет направлена на развитие транспорта в Новой Москве. Какие же стройки нас ждут?

Самой дорогой частью транспортной составляющей АИП остается финансирование строительства метро. Так, на строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» к 2019 году будет потрачено 96 млрд рублей. Официальный сайт Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра Марата Хуснуллина сообщает, что открытие данного участка запланировано на март 2018 (напомним, что ранее его планировалось открыть до конца 2017 года). Здесь появятся две станции, расположенные целиком или частично на территории ТиНАО: станция «Говорово» на границе района Солнцево и поселения Московский и «Рассказовка» на территории Внуковского поселения. Последняя коренным образом улучшит транспортную доступность жилых комплексов «Переделкино Ближнее» и «Солнцево Парк» - двух крупных районов Новомосковского округа. Также можно ожидать появление прямых автобусных маршрутов к «Рассказовке» из Московского.

Кроме этого, в 2018-2020 годах планируется потратить 574 млн рублей на разработку проектной документации по продлению Калининско-Солнцевской линии до аэропорта «Внуково». В рамках этих работ, согласно Генеральному плану, будет запроектировано две станции: «Внуково» и «Пыхтино». Также, по имеющимся в распоряжении МГ сведениям, сейчас прорабатывается вопрос продления линии за Внуково в сторону деревни Середнево Филимонковского поселения.

По сравнению с прошлой редакцией АИП, увеличено финансирование строительства «Хорды на Коммунарку» — линии метро в Новую Москву. До 97 млрд рублей увеличены расходы на строительство до 2021 года . Таким образом, работы здесь, по всей видимости, целиком будут происходить за счет средств бюджета, то есть без привлечения инвесторов, как это планировалось ранее. Увы, увеличение расходов на строительство этого участка было достигнуто за счет сокращения средств на второй этап, о котором МГ писала в . Теперь на продолжение линии до станции «Десна» от «Столбово» заложено лишь 760 млн рублей на проектные работы, согласно которым планируется изменение трассировки данного участка для охвата перспективных жилых районов.

Также в новой АИП появилось продление «Хорды на Коммунарку» в сторону центра города. До 2021 года заложено 49,2 млрд. рублей на строительство метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на станцию «Крымская» Московского Центрального кольца.

Наконец, 45 млрд рублей выделяется на , где сейчас ведутся интенсивные работы. По оценкам МГ, т. н. технический пуск этого долгожданного участка может состояться уже в середине 2019 года.

Для обслуживания Сокольнической линии и «Хорды на Коммунарку» до 2020 года также выделяется 22 млрд рублей на строительство 1 и 2 очередей электродепо «Саларьево».

С целью интеграции новых станций метрополитена в транспортную систему города на присоединенных территориях в бюджете заложены средства на предпроектные, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по технологическим частям транспортно-пересадочных узлов на станциях метрополитена «Рассказовка» (826 млн рублей), «Говорово» (207 млн), «Ул. Академика Опарина» (239 млн), «Ул. Генерала Тюленева» (239 млн), «Коммунарка» (1,33 млрд), «Мамыри» (2,14 млрд), «Славянский мир» (421 млн), «Столбово» (718 млн) и «Улица Новаторов» (835 млн).

Далее рассмотрим, какое новое дорожное строительство ждет нас на присоединенных территориях. Первыми крупными завершенными проектами в ТиНАО стали реконструкция соединения Киевского шоссе и Калужского шоссе (улица Адмирала Корнилова, номер на карте) и реконструкция автомобильной дороги от Боровского до Киевского шоссе через деревню Рассказовка (проектируемый проезд № 389, ). Существующие двухполосные улицы были расширены до четырех полос, появились тротуары, освещение, светофоры. Завершились дорожные работы на улице Александры Монаховой, соединившей Калужское шоссе и Бутово .

В феврале 2017 года было открыто движение по эстакаде в Щербинке через пути Курского направления железной дороги . Также в этом году введены в строй три эстакады на Киевском направлении Московской железной дороги: в районе Новопеределкино на 18 км , в районе Кокошкино на 33 км (вместе с подъездом от Боровского шоссе и от границы с Московской областью) и в Крекшино на 36 км .

В 2015 году началась реализация самого масштабного дорожного проекта Новой Москвы - реконструкции Калужского шоссе. Спустя два года, Сергей Собянин, открывая объезд деревни Сосенки, объявил об окончании первого этапа реконструкции. Однако до настоящего момента не открыт разворотный тоннель в районе 23 км из-за необходимости выноса коммуникаций и не доделан дублер здесь же. Согласно официальным ответам Департамента строительства, эти работы планируется завершить до II квартала 2018 года. А уже в 2019 году должны закончиться 2 и 3 этапы реконструкции Калужского шоссе от границы поселения Сосенское .

Еще одна радиальная магистраль ТиНАО, находящаяся в процессе реконструкции - . Здесь автодорога проходит через Щербинку . На этом участке будет расширена проезжая часть, появятся внеуличные пешеходные переходы, будет построена одна эстакада и один тоннель. Работы завершатся в 2018 году.

Помимо реконструкции существующих радиальных направлений, генеральный план предполагает и формирование новых. В АИП предусмотрено начало строительства в 2017 году - своего рода дублера Калужского и Киевского шоссе . Строительство этой магистрали разбито на два этапа: первый этап от улицы Адмирала Корнилова до автомобильной дороги «Солнцево - Бутово - Видное» и второй этап от «Солнцево - Бутово - Видное» до поселка Марьино. На реализацию этого проекта заложено 9,7 млрд рублей.

В новой АИП появился и еще один дублер Калужского шоссе - магистральная улица общегородского значения , на строительство первой очереди которой от Николо-Хованской улицы до автодороги «М-3 «Украина» - деревня Середнево - деревня Марьино - деревня Десна» в период 2020-2022 годов заложено 10,7 млрд рублей .

Подготовка к началу строительства дороги «МКАД-Коммунарка-Остафьево» от МКАД до ул. А. Монаховой

Наконец, до 2021 года будет построено два из трех этапов автодороги «МКАД - поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево”. В настоящее время идет подготовка к началу строительства участка от МКАД до улицы Александры Монаховой, который проходит в АИПе под довольно странным титулом «строительство многоуровневых транспортных развязок на участке от МКАД до поселка Коммунарка с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью». На третий этап этой магистрали от автодороги «М-3 Украина - Московский - Сосенки - Ямонтово» до «Варшавское шоссе - деревня Андреевское - деревня Яковлево» заложено 3,5 млрд рублей .

Очевидно, расширение радиальных магистралей в Московском регионе не имеет смысла без реконструкции их пересечения с МКАД. Поэтому в 2016 году было завершено строительство новой транспортной развязки Московской кольцевой автодороги с Киевским шоссе , а осенью 2017 - первый этап реконструкции пересечения МКАД с Калужским шоссе. Также частично выполнены работы в рамках второго этапа , в частности возведены монолитные конструкции подземного перехода под съездом на МКАД и конструкции съезда с МКАД к ТРЦ «МЕГА Теплый стан» .

Если говорить про развитие поперечных магистралей, то здесь, безусловно, основной проект - это автодорога «Солнцево - Бутово - Видное» (СБВ), которая станет дублером МКАД на участке от Минского до Варшавского шоссе. Сейчас строится первый этап от Киевского до Калужского шоссе (завершение в 2018 году) . В октябре 2017 года был объявлен конкурс на строительство под титулом «реконструкция автомобильной дороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) » . Несмотря на странный титул, данные работы не связаны с реконструкцией Внуковского шоссе, а относятся к строительству этапа СБВ на участке от Боровского до Минского шоссе вдоль микрорайона «Переделкино Ближнее».

Строительство первого этапа дороги «Солнцево — Бутово — Видное». Октябрь 2017 г.

Несколько странная ситуация складывается со вторым этапом магистрали «Солнцево - Бутово - Видное» от Калужского шоссе до улицы Поляны. Из новой версии АИП этот титул исчез, а вместо него появился новый: «строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» с необходимыми для функционирования подъездными дорогами». Бюджет при этом уменьшен до 20,4 млрд рублей. К настоящему времени практически сооружен тоннель под Калужским шоссе, строится совмещенный с метро тоннель на территории «АДЦ Коммунарка», сооружается поворотная эстакада в районе ТПУ «Столбово», а также дорога от ТПУ до улицы Александры Монаховой. Однако совершенно не понятно, остались ли в этом титуле работы по строительству участка от улицы А. Монаховой до улицы Поляны или они перенесены на более поздний срок.

В то же время в АИП появились и новые работы, такие как строительство многоуровневых транспортных развязок на пересечении СБВ с Боровским шоссе и Киевским шоссе с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью (УДС). На эти цели заложено 9 млрд рублей. Здесь тоже не совсем понятно, какие именно работы входят в данный титул. С учетом заложенной суммы, простоты развязки с Боровским шоссе и готовности большей части развязки с Киевским, рискнем предположить, что сюда войдет и строительство участка от Киевского до Боровского шоссе, который таким образом был «спрятан» из-за того, что его прохождение предполагает значительные вырубки на территории Ульяновского лесопарка и, как следствие, повышение социальной напряженности в связи со строительством.

В 2017 году должен завершиться первый этап, а в 2018 - второй этап автодороги «М-3 Украина - Московский - Сосенки - Ямонтово» . Также уже концу 2017 года будет открыто , которое фактически является третьим этапом строительства магистрали «М-3 Украина - Московский - Сосенки -Ямонтово» .

Летом 2017 года окончен еще один проект строительства поперечной дорожной связки - автодороги «Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково» (вместе с эстакадой на пересечении с улицей Рабочая в Первомайском) . Другая поперечная связка - автодорога от Калужского до Варшавского шоссе через деревни Яковлево и Андреевское появится в 2021 году и обойдется городскому бюджету в 19,1 млрд рублей. Еще 7,9 млрд рублей будет стоить городу реконструкция и строительство автомобильной дороги «М-3 ‘Украина - деревня Середнево - деревня Марьино - деревня Десна». 22 октября 2017 г. был объявлен конкурс на выбор подрядчика для реализации этого проекта. Также стало известно, что должен состояться конкурс на выбор подрядчика по строительству «Остафьевского шоссе» (2,7 млрд рублей).

Для обеспечения транспортной связи территорий поселений Воскресенское, Рязановское и Щербинки к 2021 году строители проложат автодорогу «Воскресенское -Каракашево - Щербинка» стоимостью 7,7 млрд рублей .

В 2020-2022 годах планируется потратить 9,6 млрд рублей на развитие дорожной сети городского округа Троицк (1, 2, 3 этапы) . Пока не ясно, какие работы входят в этот титул, но можно предположить, что один из этапов - это строительство автодороги от деревни Ботаково до Калужского шоссе, которое в прошлой версии АИП было вынесено в отдельные работы.

В районе станции метро «Саларьево» предусмотрено строительство путепровода для транспортного обслуживания территории одноименного ТПУ с необходимой УДС за 2,3 млрд рублей . В поселении Московский в 2017 - 2019 годах реконструируют развязку на пересечении Киевского шоссе с улице Родниковой , что улучшит сообщение с транспортно-пересадочным узлом «Саларьево». Сама улица Родниковая также будет реконструирована. Кроме этого, появится связка с улицей Авиаторов, расположенной в Солнцеве . Также в районе Саларьево в 2020-2021 годах предусмотрены работы стоимостью 2,6 млрд рублей под совершенно загадочным титулом «строительство автомобильной дороги от автомобильной дороги «Солнцево - Бутово - Видное» до ул. Родниковая, Торговая» . Можем предположить, что это вынесенное в отдельный титул строящееся ответвление от «Солнцево - Бутово - Видное» к Саларьево с дальнейшим продлением до Киевского шоссе.

Особое внимание в АИП уделено развитию дорожной сети Административно-делового центра в Коммунарке. До 2021 года на проектирование и строительство первого этапа улично-дорожной сети в АДЦ планируется потратить 6,2 млрд рублей. Сюда войдут работы по строительству трех магистральных улиц, моста через реку Сосенка и двух мостов через СБВ, двух эстакад для съезда и заезда на Калужское шоссе, а также локальной УДС. На строительство и проектирование второго этапа потратят 1,7 млрд рублей .

Что касается развития наземного общественного транспорта, то все его финансирование «спрятано» в дорожной части АИП (новые остановки, отстойно-разворотные площадки) и в общегородских расходах (закупка подвижного состава). Отдельно в программе выделена только постройка в 2019 году автобусного парка в городе Троицке за 1,4 млрд рублей. Можно заметить, что проекты скоростного трамвая на территории Новой Москвы остаются пока эфемерными - средств на проектирование и тем более строительство трамвайных линий на территории ТиНАО в бюджете Москвы на ближайшее будущее не заложено.

Проектное решение

Сейчас ведутся работы по укладке асфальта и строительству стоянок и разворотных площадок. На части маршрутов уже начали установку опор освещения. Реконструкция также коснется и существующих автобусных остановок, которые находятся на пересечении новых и действующих маршрутов.

В ТиНАО уже выполнена треть запланированных строительно-монтажных работ по созданию восьми автобусных маршрутов. На них появится 67 остановок, шесть разворотных и четыре отстойно-разворотные площадки, светофоры и около 800 опор освещения. Общая протяженность маршрутов составит 51,8 километра. На каждом из них дорожную сеть расширят до семи — семи с половиной метров. Сейчас ведутся работы по фрезеровке асфальтобетонного покрытия, установке бордюра, укладке нижнего слоя асфальта и устройству стоянок и разворотных площадок. На части маршрутов рабочие начали установку опор освещения.

На четырех маршрутах — № 14 «Железнодорожная станция Крёкшино» — «Поселок Совхоза Крёкшино», № 15 «Железнодорожная станция Щербинка» — «Поселок Фабрики имени 1 Мая» — «Мостовское», № 16 «Зверево» — «Железнодорожная станция Рассудово», № 21 «Троицк» — «Деревня Пучково» — построят отстойно-разворотные площадки. Также обустроят тротуарную сеть, заездные карманы, увеличат радиусы поворотов реверсивного движения, установят светофоры и наружное освещение и нанесут разметку. Кроме того, здесь разобьют газоны и озеленят территорию.

Самым длинным станет маршрут № 18 от железнодорожной станции Щербинка до Ерина. Его протяженность — 15,5 километра. Длина самого короткого маршрута, № 19, от поселка Киевского до железнодорожной станции Бекасово-1, составит два километра.

Для улучшения видимости в темное время суток в зонах пересечения транспортных и пешеходных потоков появятся новые светофоры и опоры наружного освещения. Так, в поселении Крёкшино на маршруте № 14 светофор установят на пересечении Озерной улицы с Дорожной. На автобусном маршруте № 15 два светофора появятся в поселении Рязановском — на Троицкой улице и Рязанском шоссе. Еще два — в деревне Армазово возле дамбы и на пересечении улиц Центральной и Колхозной. В поселении Киевском для автобусного маршрута № 20 светофор будет регулировать движение на пересечении улицы Центральной и Киевского шоссе. Три светофора установят в поселении Первомайском, деревне Пучково, и еще один — в Троицке на улице полковника Курочкина. Всего на восьми новых автобусных маршрутах появятся более 40 светофоров.

Реконструкция коснется и существующих автобусных остановок, которые находятся на пересечении новых и действующих маршрутов.

Сейчас на трех маршрутах — № 15 «Железнодорожная станция Щербинка» — «Поселок Фабрики имени 1 Мая» — «Мостовское», № 19 «Поселок Киевский» — «Железнодорожная станция Бекасово-1» и № 20 «Поселок Киевский» — «Деревня Шеломово» — «Станция Бекасово-Сортировочное» — ведутся подготовительные работы для установки опор наружного освещения.

Работы по благоустройству проводятся в рамках государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы». Первые автобусы планируется запустить после завершения строительно-монтажных работ и благоустройства территории.







Десять маршрутов пройдут между поселениями ТиНАО, остальные три свяжут их с прилегающими районами и станциями метро “Тропарево ” и “Юго-Западная ” . Впервые городской транспорт начнет ходить между населенными пунктами поселения Рязановского.

13 автобусных маршрутов запустят на территории Троицкого и Новомосковского округов в ноябре. Обслуживать их будут 69 автобусов .

Новые маршруты пройдут через Троицк, Пучково и Шеломово, поселение Киевский, железнодорожные станции Крекшино, Щербинка, Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочное. Жители Троицка смогут добраться до таких крупных предприятий, как наноцентр “Техноспарк ” и завод “Синикон ” . Автобусы будут также следовать до офисов “Мои документы ” , школ, детских садов, поликлиник и крупных торговых центров.

"Транспорт запустят по таким направлениям в ТиНАО, куда раньше горожанам приходилось добираться с пересадками на разные автобусы. Новые маршруты будут удобны более 73 тысячам жителей. Ожидаем, что ежедневно автобусы будут перевозить около 21 тысячи человек" , - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

На маршрутах запустят современные и комфортные автобусы экологического класса не ниже “Евро-5 ” . В них установлены системы видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона, информационные табло, электронные указатели номера маршрута. А на боковых панелях разместят перечень остановок. В автобусах будет работать единая для города система оплаты проезда, а также действовать все льготы.

В ноябре запустят следующие маршруты :

- № 301 Промышленная улица - "Троицк (торговый центр)";

- № 302 "Троицк (микрорайон В)" - “Пучково ” ;

- № 305 Станция Рассудово - “Зверево ” ;

- № 306 Станция Бекасово-1 - Станция Бекасово-Сортировочное ;

- № 307 "Поселок совхоза "Крекшино"" - Станция Кокошкино ;

- № 308 "Поселок совхоза "Крекшино"" - Станция Крекшино ;

- № 446 "ТЦ МЕГА "Теплый Стан"" - "Солнечная улица, 13";

- № 485 "ТЦ МЕГА "Теплый Стан"" - "Метро "Юго-Западная"";

- № 509 Станция Щербинка - “Ерино ” ;

- № 509к Станция Щербинка - “Мостовское ” ;

- № 953 "ТЦ МЕГА "Теплый Стан"" - "Метро "Юго-Западная"";

- № 967 "ТЦ МЕГА "Теплый Стан"" - "Микрорайон "Бутовские аллеи"";

С18 Нововатутинский проспект - Нововатутинский проспект .

В сентябре в Москве уже запустили восемь новых автобусных маршрутов. Всего начали курсировать 36 автобусов большой вместимости. Они ходят до важных социальных и транспортных объектов: поликлиник, школ, детских садов, центров социального обслуживания, станций метро, МЦК и Московской железной дороги.

Например, автобусный маршрут № 325 МГУ ” - "Метро "Славянский бульвар"" связал районы Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское и Раменки. А пассажиры автобуса № 327 могут доехать напрямую от промышленной зоны на Пермской улице до ближайшей станции метро Бульвар Рокоссовского , а также до одноименной станции МЦК.

/ Суббота, 13 октября 2018 года /

темы: Сокольническая Метро МЦК Новая Москва МГУ Троицк Щербинка

В ноябре текущего года на территории новой Москвы планируют запустить 13 новых автобусных маршрутов, ежедневно автобусы будут перевозить около 21 тысячи человек, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

. . . . .



В ТиНАО до конца ноября пустят еще 13 автобусных маршрутов, рассказал Агентству “Москва ” заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
На маршруты выйдут 69 автобусов. Более 73 тысяч жителей получат новые транспортные связи. Ожидаемый пассажиропоток - около 21 тысячи человек в сутки.
На маршрут выйдут автобусы №301 Улица Промышленная - Троицк (Торговый центр), №302 Троицк (микрорайон "В") - Пучково, №305 Станция “Рассудово ” - Зверево, №306 Станция “Бекасово-1 ” - станция Бекасово-Сортировочное .
Также запустят маршруты №307 Поселок совхоза “Крекшино ” - станция “Кокошкино ” , №308 Поселок совхоза “Крекшино ” - станция "Крекшино"", №446 ТЦ МЕГА “Теплый Стан ” - улица Солнечная, 13, №485 ТЦ МЕГА “Теплый Стан ” - метро “Юго-Западная ” .
Появятся автобусы №509 Станция “Щербинка ” - Ерино, №509к Станция “Щербинка ” - Мостовское, №953 ТЦ МЕГА “Теплый Стан ” - метро “Юго-Западная ” , №967 ТЦ МЕГА “Теплый Стан ” - микрорайон “Бутовские аллеи ” , С18 Нововатутинский проспект - Нововатутинский проспект".
По словам Ликсутова, часть маршрутов даст возможность жителям Троицка добираться до крупных рабочих предприятий: наноцентра “Технопарк ” и заводского комплекса “Синикон ” .
Автобусы других маршрутов будут подвозить жителей до станций Киевского и Курского направлений МЖД, а также до станций метро “Тропарево ” и “Юго-Западная ” .
Остальными маршрутами будет удобно добираться до МФЦ, школ, больниц и крупных торговых центров.


. . . . . 2018 года, об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Новые маршруты пройдут через Троицк, Пучково и Шеломово, поселение Киевский, железнодорожные станции Крёкшино, Щербинка, Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочное. Жители Троицка смогут добраться до таких крупных предприятий, как наноцентр «Техноспарк» и завод «Синикон». Автобусы будут также следовать до офисов «Мои документы», школ, детских садов, поликлиник и крупных торговых центров.

«Транспорт запустят по таким направлениям в ТиНАО, куда раньше горожанам приходилось добираться с пересадками на разные автобусы. Новые маршруты будут удобны более 73 тысячам жителей. Ожидаем, что ежедневно автобусы будут перевозить около 21 тысячи человек», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

На маршрутах запустят современные и комфортные автобусы экологического класса не ниже «Евро-5». В них установлены системы видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона, информационные табло, электронные указатели номера маршрута. А на боковых панелях разместят перечень остановок. В автобусах будет работать единая для города система оплаты проезда, а также действовать все льготы.

В ноябре запустят следующие маршруты:

- № 301 «Промышленная улица» - «Троицк (торговый центр)»;

- № 302 «Троицк (микрорайон В)» - «Пучково»;

- № 305 «Станция Рассудово» - «Зверево»;

- № 306 «Станция Бекасово-1» - «Станция Бекасово-Сортировочное»;

- № 307 «Поселок совхоза “Крёкшино”» - «Станция Кокошкино»;

- № 308 «Поселок совхоза “Крёкшино”» - «Станция Крекшино»;

- № 446 «ТЦ МЕГА “Теплый Стан”» - «Солнечная улица, 13»;

- № 485 «ТЦ МЕГА “Теплый Стан”» - «Метро “Юго-Западная”»;

- № 509 «Станция Щербинка» - «Ерино»;

- № 509к «Станция Щербинка» - «Мостовское»;

- № 953 «ТЦ МЕГА “Теплый Стан”» - «Метро “Юго-Западная”»;

- № 967 «ТЦ МЕГА “Теплый Стан”» - «Микрорайон “Бутовские аллеи”»;

С18 «Нововатутинский проспект» - «Нововатутинский проспект».

В сентябре в Москве уже запустили восемь новых автобусных маршрутов. Всего начали курсировать 36 автобусовбольшой вместимости. Они ходят до важных социальных и транспортных объектов: поликлиник, школ, детских садов, центров социального обслуживания, станций метро, МЦК и Московской железной дороги.

Например, автобусный маршрут № 325 «МГУ» - «Метро “Славянский бульвар”» связал районы Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское и Раменки. А пассажиры автобуса № 327 могут доехать напрямую от промышленной зоны на Пермской улице до ближайшей станции метро «Бульвар Рокоссовского», а также до одноименной станции МЦК.

На территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) столицы запустили 13 автобусных маршрутов . Об этом на своей странице в «Твиттере» сообщил Сергей Собянин.

Десять маршрутов частных перевозчиков​ связали поселения округов, еще три — населенные пункты с ближайшими станциями метро.

«Новыми автобусными маршрутами могут пользоваться около 73 тысяч жителей ТиНАО, в том числе отдаленных поселений округов. Мы спроектировали эти направления так, чтобы они были максимально удобными для горожан. Транспорт останавливается у крупных социальных и транспортных объектов. Ожидается, что ежедневно автобусы будут перевозить около 30 тысяч пассажиров», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов .

На маршрутах запустили современные и комфортные автобусы экологического класса «Евро-5». Их оснастили системами видеонаблюдения, кондиционирования и отопления салона, а также информационными табло и электронными указателями номера маршрута. На боковых панелях можно уточнить перечень остановок . Впервые в больших автобусах увеличили количество сидячих мест для пассажиров — с 22 до 27 .

В транспорте работает единая для города система оплаты проезда, а также действуют все льготы . Здесь есть пандусы и ремни безопасности для удобства маломобильных пассажиров.

Автобус № 301 следует от Академической площади до Промышленной улицы в Троицке. Пассажиры могут воспользоваться им, чтобы доехать до работы: на Промышленной улице расположены наноцентр «Техноспарк», заводской комплекс «Синикон» и другие предприятия и компании. По маршруту следуют четыре автобуса, их интервалы движения составляют 20 минут. Транспорт работает с 06:00 до 22:00.

Маршрут № 302 соединил микрорайон В Троицка с деревней Пучково. Многие жители Пучкова работают или учатся в Троицке, теперь они могут доехать туда без пересадок. Два автобуса подходят к остановкам каждые 15 минут. Они перевозят пассажиров с 05:30 до 23:30.

Добраться на дачу теперь можно с помощью автобуса № 305 , который ходит от СНТ «Рассудово» и «Зверево» до жилого комплекса «Борисоглебское» и железнодорожной станции Рассудово. Интервалы движения не превышают 12 минут, с 05:30 до 23:00 курсируют четыре автобуса.

Маршрут № 306 проходит между двумя железнодорожными станциями, такими как Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочная. Три автобуса также останавливаются в деревне Шеломово и в поселке городского типа Киевском. Жители могут быстро и с комфортом добираться до электричек. Ждать автобусы на остановке нужно не более 15 минут. Они следуют с 05:30 до 22:00.

Пассажиры автобусных маршрутов № 307 и 308 также могут добраться до железнодорожной станции и социальных объектов. Маршрут № 307 , по которому следуют четыре автобуса, проходит от поселка Совхоза Крёкшино до станции Кокошкино. Транспорт останавливается возле больниц и детских садов. Интервалы движения составляют 20 минут, время работы — с 05:30 до 22:00. Маршрут № 308 связал поселок Совхоза Крёкшино со станцией Крёкшино. Местные жители могут выйти на остановках рядом со школами, детскими садами, больницами и магазинами. Интервал движения двух автобусов — 15 минут. Транспорт курсирует с 05:30 до 22:30.

Отправиться за покупками жители города Московского теперь могут на автобусах, следующих по маршруту № 446 . Они ходят между Солнечной улицей Московского и торговым центром «Мега Теплый стан» с 06:30 до 23:00. Ждать транспорт на остановке не придется более 15 минут. На этом маршруте работает 10 автобусов.

На автобусе № 485 можно доехать из поселка Завода Мосрентген до станций метро «Тропарёво» и «Юго-Западная», заезжает он и к торговому центру «Мега Теплый стан». Интервалы движения — девять минут. По маршруту с 05:30 до 00:30 ходят 14 автобусов.

Впервые городской транспорт начал курсировать между населенными пунктами поселения Рязановского. Так, жители деревни Ерино и поселка Фабрика имени 1 Мая теперь могут доехать без пересадок до железнодорожной станции Щербинка на автобусе № 509 . Сделать это можно с 06:00 до 22:30. Четыре автобуса следуют с интервалами 30 минут. Кроме того, до станции Щербинка ходят автобусы № 509к . Они отъезжают от деревни Мостовское и заезжают в поселок Фабрика имени 1 Мая. С 06:30 до 21:30 горожан перевозят четыре автобуса. Интервал движения — 30 минут.

Пассажиры автобуса № 953 могут доехать от станций метро «Юго-Западная» и «Тропарёво» до торговых центров «Ашан» и «Мега Теплый стан». Шесть автобусов работают с интервалами 10 минут с 06:30 до 00:30.

Автобус № 967 доставит пассажиров от жилых комплексов поселка Коммунарка до станций метро «Бульвар Адмирала Ушакова» и «Скобелевская», а также до торгового центра «Мега Теплый стан». По маршруту с 05:00 до 23:30 следуют 11 автобусов. Они подходят к остановкам каждые 12 минут.

Автобусы маршрута С18 курсируют между социальными учреждениями поселка Ватутинки и жилого комплекса «Новые Ватутинки». Пассажиры могут добраться до детской поликлиники и до центра госуслуг «Мои документы» в Новых Ватутинках. Три автобуса следуют с интервалами движения 20 минут с 06:30 до 21:30.

В Москве регулярно запускают новые автобусные маршруты для удобства горожан. Так, 8 сентября в городе появилось еще восемь новых направлений автобусов. Они связали важные социальные и транспортные объекты: поликлиники, школы, детские сады, центры социального обслуживания, станции метро, МЦК и Московской железной дороги.

Например, автобус № 325 «МГУ» — «Метро “Славянский бульвар”» курсирует по районам Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское и Раменки. А пассажиры автобуса № 327 , который ходит по кольцевому маршруту «Метро “Бульвар Рокоссовского”» — «Метро “Бульвар Рокоссовского”», доезжают от промышленной зоны на Пермской улице до ближайшей станции метро «Бульвар Рокоссовского», а также до одноименной станции МЦК.

6 октября заработал новый полуэкспрессный маршрут № 909 «Северный — 4-й микрорайон» — «Осташковская улица». Автобусы связывают Северный район столицы со станциями Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Ими пользуются около пяти тысяч горожан ежедневно.

В декабре запустили еще три автобусных маршрута : № 300 («Беловежская улица» — «Метро “Петровско-Разумовская”»), 449 («Станция Перово» — «Метро “Черкизовская”») и 974 («3-й микрорайон Новокосина» — «Метро “Черкизовская”»). Автобусы останавливаются у крупных жилых кварталов, социальных объектов, станций метро и Московского центрального кольца, железнодорожных платформ. Всего по этим маршрутам курсирует 55 автобусов большой вместимости. Ожидается, что ими будут пользоваться около 15 тысяч пассажиров.