Автомобильная столица японии. Город Токио — столица Японии

Город Токио является не только политическим, но и крупным культурным и научным центром страны. Это один из самых крупных в нем проживает более 13 миллионов человек. Современная столица Японии за последние десятилетия превратилась в международный финансовый и экономический центр, и продолжает развиваться.

Свою историю город начинает с возведения форта в 12 веке. Несколько раз он подвергался сильным разрушениям от мощных землетрясений, в период Второй мировой бомбардировками была уничтожена большая его часть. Но уже к середине прошлого века столица Японии была полностью восстановлена, заработали промышленные предприятия и научные учреждения. Сегодня почти все крупные предприятия перенесены за городскую черту, оставлены только наукоемкие и высокотехнологические производства.

Достопримечательности Токио

Самой известной достопримечательностью города считается Императорский дворец, возведение которого было начато еще в 16-ом веке. В нем и сегодня проживает император Японии со своей семьей. Территорию дворца украшает великолепный сад, обустроенный в национальном стиле.

Столица Японии славится многочисленными религиозными комплексами, только насчитывают 2953. Одним их самых известных является синтоистский храм Мэйдзи, окруженный великолепным парком.

Красивыми видами города можно полюбоваться со смотровых площадок телебашни, при хорошей погоде отсюда видна гора Фудзи - символ Японии. Самыми популярными объектами у туристов считаются: парк Диснейси с водными аттракционами, японский зоопарк Тама, электронный городок Акихабара.

Древние столицы страны

В настоящее время Токио - столица Японии, а за всю историю страны их было четыре. Сначала политическими центрами японского государства были Камакура и Нара, потом им стал город Киото. С 1896 года этот статус перешел к Эдо, как раньше назывался Токио.

Город Нара - единственная древняя столица Японии, сумевшая сохранить свой первозданный облик. Находящиеся здесь древние монастыри позволяют увидеть святыни раннего буддизма. Самым знаменитым из них является монастырь Хорюдзи. В храмовом комплексе Тодайдзи находится грандиозная бронзовая статуя Будды.

Еще одна бывшая столица страны - город Камакура, расположенный на побережье океана, стал курортным центром с многочисленными ресторанами и гостиницами. Его украшают двести храмов. Основная достопримечательность древнего города - величественная бронзовая под открытым небом, отлитая в 13 веке.

Город Киото, в прошлом столица Японии, теперь превратился в административный центр одноименной префектуры. В 13 веке известен был как крупный культурный и религиозный центр. Прославился искусными ремесленниками, изготовлявшими фарфоровые и керамические изделия, принадлежности для храмов и чайных церемоний, изделия из шелка, высококачественную бумагу и многое другое. Высокая репутация товаров из Киото сохраняется по сегодняшний день.

Токио (японск. То:кё:, букв. «Восточная столица»), столица Японии , её административный, финансовый, культурный и промышленный центр. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого Океана. Площадь - 2187 км². Население - около 12 миллионов человек. Самый дорогой и перенаселённый город на земле.Структура города
Токио является одной из 47 префектур Японии. Город делится на 23 административных района. Управление городом осуществляется префектуральным собранием под руководством мэра. Органы избирает население. В Токио находятся также Император Японии и Национальное правительство. Обычно, говоря о Токио, имеют в виду «Большой Токио». Это высокоурбанизированная территория, в которую, помимо самого Токио, входят 26 других городов, около 15 посёлков, острова Идзу и Огасавара, несколько мелких островов к югу от острова Хонсю. Вместе с Иокогамой Токио образует крупнейший мировой мегаполис Токио-Иокогама.

История Токио
Хотя район Токио населяли племена ещё в Каменном веке, активную роль в истории город стал играть сравнительно недавно. В 12 веке местным воином Эдо Таро Сигенадой здесь был построен форт. Согласно традиции, имя Эдо он получил по месту проживания (японск. 江戸 - «Вход в залив»). В 1457 году Ота Докан, правитель области Канто при японском сёгунате, построил замок Эдо. В 1590 году им завладел Иэясу Токугава, основатель клана сёгунов. Таким образом, Эдо стал столицей сёгуната, имперской столицей же оставался Киото. Иэясу были созданы долговременные институты управления. Город быстро рос и к XVIII веку стал одним из крупнейших городов мира. В 1615 году армии Иэясу уничтожили своих противников - клан Тойотоми, получив тем самым абсолютную власть на протяжение около 250 лет.

В результате начала революции Мэйдзи-исин (Реставрация Мэйдзи), в 1868 году сёгунату пришёл конец, в сентябре император Мацухито перенес сюда столицу, переименовав её в «Восточную столицу» - Токио. Это породило дебаты, может ли Киото по-прежнему оставаться столицей. Во второй половине XIX века стала бурно развиваться промышленность, затем и судостроение. В 1872 году построена железная дорога Токио-Иокогама, в 1877 - Кобэ-Осака-Токио.

1-го сентября 1923 года в Токио и окрестностях произошло крупнейшее землетрясение (7,9 баллов по шкале Рихтера). Почти половина города была разрушена, разразился сильный пожар. Жертвами стали около 90 000 человек. Хотя план реконструкции оказался очень дорогим, город стал частично восстанавливаться. Город вновь серьёзно пострадал во время Второй Мировой войны. Город подвергался массированным воздушным атакам. Только при одном рейде погибли более 100 000 жителей. Множество деревянных строений сгорело, пострадал старый Императорский дворец. После войны Токио был оккупирован военными, во время Корейской войны он стал крупным военным центром. Здесь по-прежнему остались несколько американских баз (военная база Йокота и др).

В середине XX века в экономика страны стала стремительно возрождаться (что было охарактеризовано «Экономическое чудо»), в 1966 году она стала второй крупнейшей экономикой в мире. Возрождение от военных травм доказало проведение в Токио в 1964 году Летних Олимпийских игр, где город выгодно показал себя на международной арене.

С 70-х годов Токио захлестнула волна рабочей силы из сельских районов, что повлекло за собой дальнейшее развитие города. К концу 80-х годов он стал одним из самых динамически развивающихся городов на Земле.

20 марта 1995 года в токийском метро произошла газовая атака с использование зарина. Теракт проведён культовой сектой Аум Синрикё. В результате пострадало свыше 5 000 человек, 11 из них погибло.

Сейсмологическая активность в районе Токио привела к началу дискуссий о переносе столицы Японии в другой город. Названы трое кандидатов: Насу (300 км к северу), Хигасино (недалеко от Нагано, центральная Япония) и новый город в провинции Миэ, недалеко от Нагои (450 км западнее Токио). Уже получено решение правительства, хотя более никаких дальнейших действий не предпринимается.

Районы Токио

Символ правительства мегаполиса Токио
23 района простираются на общую территорию 621 км², общее население районов - около 8,28 миллионов жителей (в 2002 году). Каждый район имеет своё муниципальное правление. Список административных районов (-ку):

Адати
Аракава
Бункё
Тиёда
Тюо
Эдогава
Итабаси
Кацусика
Кита
Кото
Мегуро
Минато
Накано
Нерима
Ота
Сетагая
Сибуя
Синагава
Синдзюку (место столицы Мегаполиса)
Сугинами
Сумида
Тосима
Тайто

Токио - крупнейший город Японии. Токио является столицей Японии. По площади он мал: по своей величине Токио находится на 45 месте из 47 префектур Японии. Несмотря на это, Токио является самым населенным городом Японии. Он служит политическим и экономическим центром страны, и здесь расположены самые важные национальные учреждения, как, например, королевский дворец и здание Парламента.

Многообразие является главной достопримечательностью Токио. Токио является современным городом с разнообразной инфраструктурой. С другой стороны в городе осталось много старых деловых центров и даже рынков, который стоят отдельной экскурсии по ним. В этом городе много мест, пользующихся популярностью у молодежи, например, улица Харадзюку Такесита-дори и Сибуя. Здесь также есть и места, популярные у пожилых людей, в частности Сугамо.

В Токио огромное число железнодорожных станций, и передвигаться на поезде в этом городе очень удобно, особенно осматривая достопримечательности. Например, добираться до таких интересных мест Токио, как храм Сэнсодзи в Асакусе и улица Амейокотё в Уэно удобнее всего по железной дороге - храм и рыночная улица они находятся всего лишь в 5 минутах ходьбы от станций «Асакуса» и «Уэно» соответственно. Кроме этого рядом со станциями всегда есть множество магазинов и ресторанов. Поэтому даже если вы вышли на станции, о которой никогда не слышали, вы обязательно найдете поблизости что-то интересное или сможете зайти в какие-то магазины.

2. Осака (Osaka)

Осака - город, расположенный в самом сердце региона Кинки. В Осаке издавна располагался крупный рынок, и поэтому этот город прозвали «кухней мира». В этом городе процветал любой бизнес, а в особенности рестораны и кафе. Осака также является местом, где появились такие популярные японские блюда из муки, как окономияки и такояки. В Осаке живет много иностранцев, а в корейском квартале «Корея-Таун» в Цурухаси вы сможете насладиться настоящей корейской пищей и почувствовать себя так, словно вы оказались в Корее.

Обладая уникальной культурой, Осака вместе с тем является вторым по величине городом Японии после Токио. В Осаке множество туристических достопримечательностей, бесчисленных ресторанов и питейных заведений, особенно в Умеда, Нанба и Синсэкай (деловой центр нового мира). В Осаке находится один из трех замков правителя, а также парк развлечений студии «Universal», аквариум Кайюкан и башня Цутэнкаку. Кроме того, Осака находится рядом с Киото и Нарой, всего лишь в 30-50 минутах езды на поезде, поэтому Осака - отличный регион для туризма и он стоит того, чтобы сюда купить тур.


3. Нара (Nara)

Город Нара находится на севере префектуры Нара. В Нара, где в 710 году была основана столица Японии, сохранилось множество исторических зданий и улиц. Дворец Хэйдзё, служивший резиденцией Императора и местом работы правительственных чиновников, сейчас открыт для посетителей как одна из исторических памяток Эйдзё-кю. Территория вокруг дворца Хэйдзё стала городом, а старые дома ремесленников и купцов остаются туристическим объектом, известным как «Район Нарамати».

Наряду с историческими зданиями, еще одним символом города Нара являются его олени. Парк Нара, прилегающий к храму Касуга-тайся и получивший статус важной государственной культурной памятки, населяют примерно 1,500 диких оленей (по данным 2015 года). На территории парка можно купить еду для оленей, а посетителям разрешается близко подходить и общаться с этими животными.


4. Нагано (Nagano)

Нагано находится в северной части префектуры Нагано. Это место проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 1998 года.

Самое популярное у туристов место в Нагано, вероятно, храм Дзенко-дзи. Считается, что храм Дзенко-дзи был основан примерно 1400 лет назад в период Асука. Главный зал храма был назван национальной ценностью в 1953 году. Он важен с точки зрения архитектуры, поэтому храм может быть интересен даже людям, не интересующимся храмами и святилищами. Кроме этого, в Тюса в храме Тогакуси-дзиндзя растет кедр, возраст которого составляет 700 лет, а в храме Ивамацу-ин вы сможете посмотреть на феникса "Хо-оу-дзу", которого нарисовал японский художник периода Эдо (1603-1868 г.г.) Кацусика Хокусай.

Нагано может похвастаться богатой природой, в особенности озером Нодзири и зеркальным прудом Кагами-ике. В озере Нодзири были обнаружены окаменелые останки ныне вымерших слонов Науман-дзо, увидеть которые можно в музее слона Нодзири-ко Науманн на мысе у озера.


5. Саппоро (Sapporo)

Саппоро - это город, расположенный в юго-западной части острова Хоккайдо. Порядка 30% населения Хоккайдо живет в этом городе. В Саппоро выпадает много снега. Снег здесь бывает 1/3 дней в году. С другой стороны лето здесь довольно прохладное, средняя температура в августе составляет порядка 25℃, именно поэтому Саппоро лучше всего посещать летом.

Саппоро считается центом Хоккайдо с 1869 года. Ранее регион Хоккайдо назывался «Эдзо», и здесь жили племена охотников и собирателей Айну. Название города Саппоро приходит с языка Айну, и, по различным теориям, происходит либо от сочетания слов «сат поро пет», что означает «большая сухая река», либо от «сари поро пет», что значит «тростниковая кровать как большая река».

Когда началась эпоха Мэйдзи (1868-1912 г.г.), новое правительство переименовало Эдзо в Хоккайдо и сделало город Саппоро центром островного региона. Узнать об освоении и развитии острова Хоккайдо вы можете в музее «Хоккайдо Каймаку-Но-Мура».


6. Нагасаки (Nagasaki)

Город Нагасаки является центром префектуры Нагасаки, которая находится в северо-западной части Кюсю.

В период Эдо Нагасаки был единственным торговым портом и своего рода воротами в Японию. Разнообразная зарубежная культура проникала в этот порт, который называли Дедзима. Христианская культура также проникла сюда, и в городе много исторических церквей, включая церковь Оура и кафедральный собор Ураками. Рекомендуем посетить сад Гловера, который находится рядом с церковью Оура. Он достопримечателен не только зданием в западном стиле, но восхитительным видом на город Нагасаки.

Рекомендуем попробовать кухню этого города, на который издавна оказывала влияние иностранная культура. В Чайнатауне вы сможете попробовать блюда китайской кухни. Также известны плов, котлеты из свинины тонкацу, рис по-турецки со спагетти. Известным сувениром считается бисквит "касутера" (кастелла), рецепт которого, как считается, был привезен в Японию в 1540-х годах.

Нагасаки также является городом, на который после Хиросимы была сброшена атомная бомба. Мемориальный зал памяти жертв атомной бомбардировки Нагасаки был построен в память о всех жертвах и как место молитв о мире. Здесь выставлены разные экспонаты, включая фотографии и письма того времени. Посещение мемориального зала и парка мира в Нагасаки является хорошей возможностью поразмышлять о мире.


7. Канадзава (Kanazawa)

Канадзава - это город, расположенный в центральной части префектуры Исикава. В Канадзаве много исторических мест, включая районы Хигаси-Тяя и Ниси-Тяя, которые почти не изменились с периода Эдо (1603-1868 г.г.). ЗамокКанадзава , который был построен семьей Маеда, правящей регионом, ныне известным какКанадзава , также пользуется большой популярностью у туристов. Парк рядом с замкомКанадзава является известным местом для любования цветущей вишней. В непосредственной близости к парку находятся сад Кенроку-эн, являющийся визитной карточкой Японии, и музей современного искусства 21 века, в котором представлено много работ современных авторов - эти места также стоит посетить.


8. Никко (Nikko)

Никко находится в северо-западной части префектуры Тотиги. Никко - это регион, популярный как у местных, так и у иностранных туристов, поскольку здесь расположено множество мест всемирного наследия, он славится богатой природой и находится недалеко от Токио (около 1 часа езды). Если вы живете в Токио, то можете съездить в Никко на экскурсию по достопримечательностям на один день, хотя здесь есть места, где стоит остановиться, включая горячие источники онсэна Кинугава, считающиеся одними из лучших в префектура Тотиги.

Популярной достопримечательностью Никко является храм Никко-Тосё-гу, который назван местом Всемирного наследия. Здесь захоронен Токугава Иэясу - первый сёгун сёгуната Эдо. Каждый год 17 и 18 мая в храме Никко-Тосёгу проходит фестиваль, который называется "Рейтайсай". Также стоит увидеть парад "Хякумоно Дзорой Сеннин Мусагёурецу", воссоздающий процесс перезахоронения Токугавы Иэясу из храма Кунодзан Тосёгу в префектуре Сидзуока. Во время этого фестиваля люди наряжаются в самурайскую одежду и доспехи.

Помимо храма Никко-Тосё-гу, в этом районе есть такие святилища и храмы, как Никко-Футарасан и Никки-Сан Ринно-дзи, также являющиеся местами Всемирного наследия. Помимо улицы Никто-Эндомура "Страна чудес Эдо", где восстановлена атмосфера периода Эдо, в этом районе, в целом, возникает ощущение путешествия в прошлое - именно поэтому это место посещает так много туристов в любое время года. Здесь много и других достопримечательных мест, например, водопады Кегон, озеро Сюдзен-дзи, гора Нанта-сан, водопады Рюдзу и Ироха-дзака, где особенно красива осенняя листва.

Добраться до разнообразных достопримечательностей можно на автобусе или на автомобиле со станции "Никко". Добираться до станции "Никко" из ближайших крупных городов лучше на сверхскоростном поезде Тохоку-Синкансэн - вам понадобится доехать до станции "Уцуномия" и пересесть на линию Никко.


9. Хиросима (Hiroshima)

Город Хиросима является центром префектуры Хиросима, включающей города Хиросима, Куре, Хигасихиросима и Миёси. Город Хиросима стал печально известен во всем мире после того, как на него была сброшена атомная бомба. В городе множество мест, посвященных этому ужасному событию, включая символичный Купол Гэмбаку и Мемориальный парк мира в Хиросиме, который был построен в надежде на вечный мир на Земле, а в мемориальном музее Хиросимы выставлены многочисленные материалы, связанные с атомной бомбой. Каждый год 6 августа, в годовщину падения атомной бомбы, здесь проходит мемориальная церемония в память о всех умерших. Добраться до купола Гэмбаку можно со станции "Хиросима" на трамвае или автобусе примерно за 20 минут.

Что обязательно нужно попробовать в Хиросиме, так это окономияки, устрицы и саке. К востоку от Хиросимы находится город Хигасихиросима, являющийся центром региона Сайдзё, который известен во всей Японии производством саке. Вы можете прогуляться по улочке Сакагура-дори среди очаровательных городских пейзажей, где находится множество погребов. На юго-востоке Хиросимы находится городе Куре, там расположен музей Ямато с огромной коллекцией, связанной с военно-морским флотом Японии, включая копию линкора "Ямато" в масштабе 1/10.


10. Такаяма (Takayama)

Такаяма - это город, который расположен в горной части префектуры Гифу. Его население составляет 90 000 человек.

В традиционном поселении в регионе Ками-Санномати, которое находится в центре города, можно увидеть исторические здания периода Эдо (1603-1868 г.г.) - это место пользуется большой популярностью у туристов. В такие исторические здания, как старый дом Йосидзима-ке, музей наследия Касукабе и Такаяма-Дзиндзя можно даже зайти и поближе познакомиться с их интерьерами. Весь район был назван районом, требующим сохранения традиционных зданий Японии.

Каждый год в апреле и в октябре здесь проходит такаямский фестиваль. Через город проходит парад с различными повозками и механическими куклами. Если вам не удастся попасть на фестиваль, то вы используемые во время фестиваля повозки можно увидеть в Хида-Такаяма Мацури-но-Мори.

В Такаяму приезжает большое количество иностранных туристов, поэтому вы сможете легко найти буклеты и брошюры на разных языках, а поэтому вам будет проще получить необходимую информацию. Сайт информационного туристического центра Такаямы доступен на 11 языках, поэтому обязательно ознакомьтесь с информацией на сайте перед посещением этих мест.

Ближайшей станцией к Такаяме является станция JR "Такаяма". До нее относительно удобно добираться на поезде со станции "Тояма", и она в 1,5 часах езды на экспрессе. До станции "Тояма" из Токио или региона Кансай вы можете добраться на сверхскоростном поезде или на автобусе.


О прошлом столицы Японии можно рассказывать долго и в самых живописных красках, но всей ее богатой на события многовековой истории всё равно не охватить, поэтому остановимся на самых ярких страницах почти 600-летней летописи Токио.

Датой основания города считается 1457 год, когда на его месте был построен самурайский замок Эдо, название которого переводится как «вход в залив». Весьма удобное расположение на равнине и на пересечении торговых путей, недалеко от залива, удобного для строительства портов, поспособствовало развитию поселения, впоследствии возникшего вокруг замка. Полутора веков хватило, чтобы город обрел большую значимость, за рамки регионального центра, однако, пока не выходя.

Превращение Эдо – населенный пункт тогда назывался так же, как и крепость – в главный город Японии связано с именем первого сёгуна Иэясу, происходившего из знатного рода Токугава. Свою власть на будущую столицу он распространил в 1590 году и стал весьма влиятельным лицом при дворе. Формально, после императора, он был второй по значимости фигурой на властном Олимпе, фактически же – правителем страны. Иэясу Токугава стал родоначальником целой династии, властвовавшей вплоть до 1867 года. Замок Эдо стал её резиденцией и оставался таковой вплоть до событий, вошедших в японскую историографию как «реставрация Мэйдзи». Во времена первого сёгуна в городе развернулось бурное строительство.


К середине XVIII века Эдо вошел в число крупнейших городов мира. Уже к началу 1790-х годов в нем, включая окрестности, насчитывалось более 1,3 миллиона жителей. Однако портовый статус этого фактически главного города тогдашней Японии использовался слабо, что грозило печальными последствиями национального масштаба. Эдо, да и вся Япония могли оказаться под оккупацией: первым звоночком стал «визит» в 1853-1854 годах американского командора Мэтью Пэрри. С началом так называемой «реставрации Мэйдзи» власти сёгунов из рода Токугава пришел конец, и в жизни страны произошли многие перемены, в результате которых островная империя встала на путь бурного промышленного роста. В 1869 году в Эдо переехал император со всем двором (до этого резиденцией главы государства был Киото), город переименовали в Токио, и он стал полноправной столицей.

Стремительная индустриализация за считанные десятилетия превратила новую столицу во флагман азиатской экономики. Страшное землетрясение 1923 года, во время которого имели место огромные разрушения и погибло очень много людей, казалось бы, отбросило Токио далеко назад. Только вот неунывающие японцы, привыкшие смотреть только вперед и идти по пути прогресса, быстро восстановили свою столицу. Катастрофические последствия для города имела и Вторая мировая война, точнее, ее завершающий этап. До 1944 года казавшаяся непобедимой Квантунская армия вела успешные боевые действия во всем тихоокеанском регионе. Но потом в войне случился коренной перелом, и над Токио стала кружить американская боевая авиация, сбрасывая на город смертоносные бомбы. В результате погибли сотни тысяч мирных токийцев, оставшиеся в живых укрывались в сельских районах страны.


После войны Токио начал быстро восстанавливаться, став ярчайшим образцом японского экономического чуда, о котором говорят до сих пор. Американцы город разбомбили – они же оказали большую помощь в его восстановлении в рекордные сроки. Заокеанские инвестиции сыграли не последнюю роль в стремительном росте промышленности. Столица Страны восходящего солнца буквально на глазах превратилась в ведущий мировой индустриальный центр – один из крупнейших в мире. Промышленная продукция, производимая здесь, в большинстве своем шла на экспорт.

Но ускоренная индустриализация имела и свою обратную сторону – негативную, проявившуюся целым рядом проблем. Впрочем, японцы не были бы японцами, если не смогли бы успешно решить хоть часть из них. В 1964 году Токио принимал у себя XVIII летние Олимпийские игры. Готовясь к грандиозному спортивному событию, токийцы построили сеть современных автобанов, благодаря которым движение на улицах нормализовалось. Высокоскоростная железнодорожная линия, связавшая столицу с Осакой , тоже появилась к Олимпиаде. Она стала прообразом современных магистралей, опоясавших всю страну.


Экономика Токио терпела не только взлеты, но и падения. Серьезным ударом по ней стал топливно-энергетический кризис начала 70-х годов прошлого века. Но, как говорится, нет худа без добра: экономика, встав на новые рельсы, начала подниматься с колен. В Токио большое развитие получили энергосберегающие производства и IT-технологии, а вот так называемая традиционная индустрия стала терять главенствующие позиции. Стало очевидно, что наукоемкие технологии – верный и беспроигрышный путь в будущее, к новым высотам и достижениям.

Этот путь развития остается приоритетным для столицы Японии и в XXI веке. В настоящее время Токио – крупнейший финансово-инвестиционный и информационный центр всего постиндустриального мира и безусловная столица «новой Азии». Этот статус в обозримой перспективе вряд ли будет им утрачен.

Достопримечательности

В отношении Токио часто употребляется эпитет «самый», и вполне заслуженно. О том, что это самый населенный мегаполис планеты, выше мы уже сказали. Добавим, что здесь самое протяженное в мире метро. А еще столица Японии – самая крупная агломерация на Земле по уровню ВВП и самый дорогой город. Только всё это вряд ли отпугнет пытливых путешественников. На самом деле Токио не такой огромный, каким может показаться на первый взгляд, а развитая сеть городского транспорта позволяет без труда по нему перемещаться, знакомясь с интересными достопримечательностями.

Одной из визитных карточек Токио является дворец императора Японии , расположенный в центре города и утопающий в густой зелени. Дворцовый комплекс, занимающий 7,5 км², со всех сторон окружают древние стены, рвы и каналы. Доступ к резиденции главы государства ограничен, если не считать того, что в определенные дни для посещения открывают Восточный парк, построенный в традиционном японском стиле. Экскурсии во внутренний двор дворца без посещения его самого обычно продолжаются 1 час 15 минут и организуются по предварительной записи. Аудиогид «разговаривает» на японском и английском языках. Самое лучшее время для посещения дворца – март-апрель, когда расцветают сакура и слива.



Под строгой охраной находятся личные императорские покои, скрытые от взглядов посторонних. О высоком статусе дворца говорит и то, что под ним запрещено прокладывать метро, а в небе непосредственно над ним не должна летать авиация. Самого императора Акихито, императрицу Митико и все правящее семейство подданные могут видеть дважды в год: в День рождения императора 23 декабря и 2 января, по случаю наступления Нового года. Августейшие особы приветствуют собравшийся на площади народ с балкона, за пуленепробиваемыми стеклами.



Со времен сёгуната в комплексе императорского дворца сохранились сторожевая башня Фусимиягура и стальной мост Нидзюбаси. В середине прошлого века здесь было построено здание, которое назвали на японский манер изысканно: Зал музыки Персикового сада. В его стенах проходят концерты как традиционной японской, так и классической музыки. Их величества известны как большие поклонники классики, к тому же сами играют на музыкальных инструментах. Вместе с нашими знаменитыми виртуозами Мстиславом Ростроповичем и Юрием Башметом император и императрица даже устраивали во дворце совместные выступления.

А теперь переместимся в один из самых известных, веселых и шумных районов Токио – Гинзу. Его название переводится как «монета» и он действительно на слуху у туристов. Стоит тут оказаться, как сразу становится понятно, насколько такое название подходит этому кварталу. Магазинов здесь бесчисленное количество, имеются популярные торговые центры, не говоря уже о кафе, ресторанах и клубах, цены в которых порой неоправданно завышены. Другими словами, Гинза словно специально создана для того, чтобы в вашем кошельке не задерживались деньги и перекочевывали в карманы владельцев всех этих торговых и развлекательных заведений. А получил же свое название квартал благодаря Монетному двору, где с XVII по XIX век чеканились японские серебряные монеты.

Главной улицей Гинзы является наполовину пешеходная Чуо. Движение по ней перекрывается с 14:00 до 17:00 по субботам и с 12:00 до 17:00 по воскресеньям. Одним из самых известных строений квартала является построенная в 1932 году башня Гинза-Вако, помещения которой занимают бутики с разнообразным ассортиментом и ювелирные магазины. Гинза известна и как место, где находится штаб-квартира флагмана мировой электроники – компании Sony. Увидеть последние модели телевизоров, фотоаппаратов и игровых приставок и познакомиться с новейшими разработками можно в многочисленных выставочных залах компании.

В самом сердце Гинзы находится популярный театр Кабуки-дза – один из самых необычных в мире, ставший для японцев предметом национальной гордости. Для этой умной нации названный храм Мельпомены стал настоящим эталоном, и что именно в нем так их цепляет, сказать трудно: возможно, богатые костюмы, а может – витиеватая смысловая нагрузка спектаклей или даже «сумасшедший» грим актеров. Театр рассчитан на 1964 зрителя, но билеты стоит покупать заранее, так как мест может не оказаться.



Все, кто любит автомобили и скорость, в Токио неизменно устремляются в выставочный центр Toyota Mega Web – главный автомобильный музей Страны восходящего солнца. Он же – шоу-рум всемирно известного концерна и фантастический парк развлечений. Для поклонников реально крутых тачек побывать здесь равносильно паломничеству к святому месту. Музей занимает несколько этажей огромного развлекательного центра Palette Town и знакомит посетителей не только с машинами прошлого, но и будущего. В Toyota Mega Web шесть постоянных выставок, на которых выставлены авто разных моделей, возрастов и дизайна.

Нескучно будет в Токио и детям, особенно в стенах местного Диснейленда – первого в мире, построенного за пределами Соединенных Штатов. Развлекательный центр тоже относится к популярным визиткам японской столицы. Он расположен в городе Ураясу, раскинувшемся на берегу Токийского залива, и занимает площадь почти в 47 гектаров. В Диснейленде несколько тематических зон: «Страна Фантазий», «Страна Приключений», «Город Мультяшек», «Страна Дикого Запада», «Страна Будущего» и самая маленькая из них – «Страна Зверюшек». В центре развлечений имеется своя развитая туристическая инфраструктура: отели, магазины, рестораны, парковки. Для удобства перемещения между объектами последние соединены между собой монорельсовой железной дорогой. В Диснейленде каждый день вечером можно наблюдать фееричное шествие всех персонажей, и сопровождается это действо музыкой и фейерверк-шоу.


Не только взрослым, но и детям обязательно понравится в музее аниме-студии Ghibli, название которого японцы произносят так: «Джибури». Это одна их крупнейших студий анимационного кино, основанная еще в 1985 году, у ее истоков стоял легендарный Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме найдут в стенах заведения всё, от чего встрепенется их сердце, а именно няшных героев с характерными для них большими глазами и кавайными мордочками. Единственное, что расстраивает туристов, так это трудности с удаленным приобретением билетов по почте у международных представителей Ghibli. Остается второй вариант: за несколько дней до запланированной даты посещения музея загляните к билетным автоматам Loppi, которые установлены в магазинчиках Lawson. Если не знаете японского, возьмите с собой проводника. Автомат подскажет, какие дни свободны, и выдаст заветный билетик.

Еще один популярный музей Токио посвящен Маленькому принцу, всемирно известному герою произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Что ни говори, а японцы действительно удивительная нация: кто бы мог подумать, что им придет в голову создать музей именно этого литературного персонажа, где, кстати, представлены подлинные письма и фотографии автора. При музее даже есть свой парк, экспозиция которого настолько продумана до мелочей, что гулять по нему одинаково приятно и комфортно в любое время года.

Продолжая знакомить вас с токийскими музеями, не можем обойти вниманием еще два из них – Музей Мирайкан и Музей метро. В первом, имеющем статус национального, в игровой и интуитивно понятной форме предлагается заглянуть в закулисье таких фундаментальных наук, как биология и физика, информатика и космонавтика, а также робототехники. Здесь разрешается не только смотреть, но и трогать руками, погладить, покрутить, поскрести и, конечно, повключать. Если вы знаете английский, затруднений с усвоением новой информации у вас не возникнет. А вот во втором из названных музеев можно в полной мере ощутить ритм огромного мегаполиса, познакомившись с его нравами и обычаями. Грандиозный Музей метро воспроизводит подземный мир Токио, где протекает большая часть жизни горожан, максимально точно. В его стенах иностранцам помогут разобраться в запутанной схеме метрополитена, обучиться особенностям местного общения и этикета.


Теперь самое время отправиться в один из самых известных в Токио храмов Мельпомены, в Национальный театр но. Главным его сокровищем считаются персонажи в масках всех мастей – добрых и страшных, злых и веселых. Во время спектакля им аккомпанируют хор, флейта и барабаны, дополняя и без того впечатляющий эффект от посещения самобытного заведения. Театр но, зародившийся еще в XIV веке, находится в районе Сибуя. В своих постановках, длящихся от 3 до 3,5 часов, он знакомит зрителя с забавными и порой полными трагизма историями из жизни богов, демонов, духов и простых смертных. Среди последних встречаются как буддистские монахи, так и безжалостные убийцы.


В Токио множество чудесных садов, и одним из самых известных является сад Хаппо-эн. Весной эти уголки природы усыпаны цветами сакуры, а осенью начинают походить на старинные японские гравюры, любоваться которыми можно бесконечно долго. Название «Хаппо-эн» хоть и созвучно прочно вошедшему в русский язык выражению «хэппи-энд», однако переводится оно как «Сад восьми пейзажей». Подобрано оно не случайно, хотя бы потому, что в японской традиции цифра «8» символизирует счастье. А почему пейзажей именно столько, становится понятно при посещении этого уютного оазиса, раскинувшегося посреди бетонных джунглей столицы Японии: с какой стороны на него ни посмотри – он прекрасен!


В завершение нашего краткого обзора достопримечательностей Токио приглашаем вас на искусственный остров Одайба, который в прошлом был огромной мусорной свалкой. Сегодня об этом периоде его истории ничего не напоминает. Одайба, его еще называют «островом будущего», впечатляет обилием футуристических объектов и идеальными чистотой и порядком. Будучи новым районом Токио, отвоеванным предприимчивыми японцами у океана, этот клочок суши стал ярким воплощением местной изобретательности и трудолюбия.

В 1990 году мэрия распорядилась начать тут жилищное строительство, и в последующие два десятилетия Одайба превратился в излюбленное место отдыха токийцев и гостей города. Одайбу называют «воплощенным чудом», и чудеса начинаются уже на подходе к нему, когда поезд Yurikamome, управляемый автоматикой, делает петлю над заливом, прибывая к месту назначения по двухэтажному мосту Rainbow Bridge. На острове находятся грандиозное здание штаб-квартиры телекомпании Fuji Televizion и впечатляющее размерами и архитектурой здание выставочного центра Tokyo Big Sight. Кстати, упомянутый выше Музей Мирайкан тоже находится на этом острове.

Японская кухня: что и где попробовать в Токио?

Если вы вообще не знакомы с азиатской кухней и с японской в частности, она может вас на первых порах шокировать. Ведь в основе многих блюд – сырая рыба, какие-то странные водоросли, не говоря уже о прочих обитателях морских глубин, которые едва ли не шевелятся на тарелках – кажется, что не ты их сейчас съешь, а они тебя. Хотя многие вариации на тему японской кухни – суши, роллы и сашими – мы имеем возможность пробовать и у себя в России , однако узнать вкус настоящей японской кухни можно только на ее родине, и Токио открывает в этом плане отличные возможности.

Истинно токийским угощением является «мондзя-яки». Его готовят из капусты в сочетании со сладкой кукурузой и сушеными кальмарами. Всё это «богатство» прямо на раскаленной плите заливают жидким тестом. На выходе получается некая смесь блина и пиццы, по виду несколько напоминающая привычный для россиян омлет. Еще одна японская вкуснятина – это «фукагава-мэси». Готовится блюдо просто: жирных моллюсков помещают в мисо (густую пасту, получаемую в процессе ферментации риса, соевых бобов, пшеницы или их смеси с помощью специальных плесневых грибов) и отваривают прямо в раковинах с добавлением лука-порея. Подается оно обычно к супу вместе с рисом.

Для быстрого перекуса на улице подойдет еще один японский аналог пиццы – «окономияка», лепешка, начиненная соусом, лапшой, кусочками мяса, овощей и морепродуктами. Наверняка вам понравятся и местные каштаны, только раньше осени отведать их не доведется. В конце сентября – начале октября в Токио проходит фестиваль каштанов. Это красочное действо сопровождается национальной музыкой, выступлениями артистов, показами разных театрализованных представлений.


Одним из символов Японии является рисовая водка – саке. В районе станции метро Toranomon находится информационный центр Sake Plaza, где в легкой и расслабляющей обстановке вам расскажут об истории легендарного напитка и, конечно, позволят продегустировать лучшие его сорта.

Но вернемся к блюдам национальной кухни и ответим на вопрос, где в Токио их можно попробовать. В городе есть магазинчики «конбини» – их можно найти буквально на каждом углу. Местная кухня представлена в них в широком ассортименте. Здесь вы найдете и сэндвич-ролы, и японский вариант комплексного обеда, он называется «бэнто», и разные салаты, напитки и даже обыкновенные бутерброды. Имеются и специализированные торговые точки: «бэнто»-магазины, магазины «карри» и «лапшичные».




Много в японской столице и ресторанов быстрого питания, включая знаменитые американские McDonald"s и KFC, а также исключительно местные First Kitchen, Freshness Burger, MOS Burger и Lotteria. В заведениях под вывесками Matsuya, Ootoya и Yoshinoya вас будут потчевать исключительно традиционной кухней. Неплохой выбор национальных блюд можно найти и в заведениях «изакайя». Сказать, что это бары? Нет. Рестораны? Тоже не скажешь. Скорее, они нечто среднее.

Кстати, в Токио множество ресторанов, которые могут похвастаться тем, что удостоены мишленовских звезд – для настоящих гурманов и эстетов отобедать в таком признанном заведении считается за честь. Среди них выделим один из лучших суши-ресторанов Tsukiji, а Akasaka, Ginza и Roppongi Hills порадуют вас отличным выбором блюд японской кухни.

Что касается цен, то в этих заведениях они кусаются. Ужин в дорогом ресторане обычно обходится в 2000-2500 иен, и это на одного человека. Ну, а в действительно фешенебельном заведении за ужин на одну персону придется заплатить от 10 до 20 тысяч JPY. В «обычных» токийских кафе и ресторанах посетителям предлагают комплексные обеды, сочетающие японские и западные блюда, которые обходятся от 700 до 1000 иен. В самых дешевых кафе тарелка суши стоит от 100 JPY. В тех же, где уровень обслуживания повыше, набор суши и роллов обойдется в 800-1500 иен.


Шоппинг в Токио

Самым известным шоппинг-районом столицы Японии является уже упомянутая Гинза. Он же самый старый, появившийся еще в 1612 году. В те далекие времена тут торговали в основном ювелирными изделиями. В наши дни в этом квартале сосредоточены магазины, отовариваться в которых могут себе позволить далеко не бедные люди. Самый большой на всю планету бутик Chanel находится именно в этом районе. Три популярных супермаркета Mitsukoshi, Matsuya и Matsuzakaya, торгующие товарами только национальных брендов, тоже находятся здесь.

Если хотите суперсовременный компьютер, крутой гаджет, ноутбук или любую другую компьютерную и бытовую технику, не проходите мимо района Акихабара. Таким товаром торгуют популярные в этом квартале магазины Nishikawa Musen и LAOX. Достаточно сказать таксисту «волшебные» слова Akihabara Electric Town и он сразу поймет, куда вам надо. А те, кто добирается на общественном транспорте, должны ориентироваться на указатель Akihabara Station.

Молодежь, у которой новые гаджеты уже есть, но нужно обновить гардероб, устремляются в район Сибуя. Молодежная одежда представлена в местных магазинах не только известными мировыми брендами, но и изделиями японских производителей. Этот торговый район славится своим большим торговым центром «109» и универмагами Seibu и Kimuraya, а еще тем, что здесь находится памятник знаменитому Хатико – псу породы акита-ину, являющейся в Японии символом верности и преданности. Немало магазинов, открытых европейцами и американцами, находится в квартале Омотесандро, что рядом с Сибуя. Вот названия некоторых из них: Morgan, Zara, H&M, Benetton.

Шопоголики из числа молодежи не обходят вниманием и район Харадзюку, где тоже много магазинов именно для этой возрастной категории. Не только сами японцы, но и молодые представители других субкультур, даже самых экзотических, могут найти себе одежду по душе. Недорогую одежду можно отыскать и в столичном пригороде Минами Мачида, который может похвастать самым крупным в масштабах Токио шоппинг-моллом. Он называется Grandberry Mall.

Завершим же наш небольшой обзор торговых возможностей столицы Японии виртуальным походом на самый крупный в мире рыбный рынок Цукидзи. Прилавки тут ломятся от всевозможных видов и размеров рыб и других даров моря, на которые так богата эта самобытная страна. От такого изобилия не только глаза разбегаются, но и голова начинает идти кругом. Немного, что называется, прийти в себя можно в кафе или ресторане, которых на территории рынка находится множество. История Цукидзи, расположенного в одноименном районе Токио, берет свое начало с далекого 1923 года. Рынок условно делится на две части: так называемый «внутренний», где обычно закупаются оптовики, и «внешний», где помимо богатого ассортимента можно даже приобрести кухонную утварь. На территории «внешнего» рынка имеются разные рыбные забегаловки и рестораны.

Туристам на заметку

Японские магазины, и столичные не исключение, работают без выходных и перерывов на обед. Открываются в 10 утра и принимают покупателей до 7 вечера. Бутики «просыпаются» на час позже и на столько же позже закрываются.

Иностранцы обычно везут из Токио такие сувениры, как классическое японское кимоно, палочки для еды, пиалы, куклы самураев, фарфоровые изделия. В тренде и наборы для каллиграфии. Из продуктов питания, как правило, останавливаются на сушеных осьминогах и кальмарах, сладостях и японском зеленом чае.

В Токио, как и во всей стране, торговаться не принято, поэтому даже не пытайтесь уговорить продавца скинуть озвученную им цену. Сэкономить получится разве что на распродажах, которые проводятся в конце каждого сезона. Самые грандиозные скидки ждут покупателей до и после Нового года, то есть с середины декабря до середины января.

Система беспошлинной торговли, известная как Tax free, действует и во многих столичных магазинах. Если стоимость покупки в торговой точке, участвующей в системе, превысит 10 тысяч иен, то вы освобождаетесь от уплаты НДС в размере 5%. Причем эту разницу вам могут вычесть прямо в магазине, вклеив в загранпаспорт подтверждающую квитанцию, которую потом заберет таможенник в аэропорту.

Транспорт в Токио

Как и любой другой крупный мегаполис, японская столица буквально задыхается от частых пробок, поэтому и сами токийцы, и гости города предпочитают метро. Только вот особого комфорта вы не почувствуете, так как подземкой пользуется почти 9 миллионов пассажиров в день – представить, в какой толчее вы окажетесь, будет нетрудно.


Особенно нелегко придется новичкам. Как разобраться в разноцветных линиях метро? Их ни много ни мало целых 13, а станций почти три сотни! Есть еще линии JR, несколько частных веток. Но паниковать не следует. Для начала старайтесь ехать по круговой ветке JR Яматэ, которая окольцовывает центральную часть Токио. Ее преимущество – наличие стыковочных станций практически с каждой важной линией. Полный круг по времени занимает примерно час, поэтому до любого района вы доберетесь быстро и без сложностей. Ну и, конечно, вам в помощь будут карты и современные навигаторы.

К услугам тех, кто не хочет «связываться» с метро, городские автобусы. Маршруты проложены таким образом, что удачно связывают между собой разные станции подземки. Неудобство лишь в том, что автобусы делают много остановок у станций, и за один раз с одного конца города до другого не доедешь. Курсируют в Токио и трамваи, но только по одной линии, она называется Аракава. Пролегает маршрут по старым городским кварталам, проходя примерно за час около 13 километров. Стоимость билетов на автобус и трамвай, соответственно 200 и 160 иен. Можно взять проездной на день, он обойдется вам в 500 и 400 JPY.

Токио вполне можно назвать и городом велосипедистов, так как сеть велодорожек тут развита хорошо. Любителей двухколесного транспорта хватает как среди местных жителей, так и приезжих. Садясь за руль велосипеда, помните, что весьма кстати будет опыт маневрирования, поэтому если вы новичок, то лучше не спешите вливаться в плотный поток велосипедистов. Столица Японии расположена на холмистой местности, что тоже усложняет прогулки на двухколесном «коне»: уж лучше прокатиться по ровным дорожкам какого-нибудь парка. Арендовать велосипед можно в туристических точках проката, но это дорого. В два-три раза дешевле, всего за 500-800 иен, предлагают прокат многие мини-отели и хостелы.

Япония , в отличие от России , в правилах дорожного движения придерживается не Венской, а Женевской конвенции, так что наши отечественные права тут всего лишь ничего не значащие бумажки. Их, конечно, можно легитимизовать, но вас ждет некоторая волокита. Во-первых, документ нужно перевести на японский язык. Во-вторых, сдать местный экзамен по ПДД. В-третьих, у вас проверят практику вождения и потребуют справку о состоянии зрения. И уж вам решать, стоит ли проходить через все эти бюрократические проволочки.

Многие решают для себя, что не стоит, поэтому выбирают такси. Но и тут есть свои плюсы и минусы. Из положительного выделим то, что на авто с шашечками можно добраться до любого района Токио в любое время суток. Из минусов же следует отметить большие расстояния и частые пробки, которые крадут ваше время и выливаются в высокую стоимость поездки. Только посадка и первые 2 километра обойдутся пассажиру в 650 иен, а то и больше. За каждый следующий километр придется доплачивать по 300 иен. Ночные тарифы выше на 30%, но зато в это время суток дороги свободнее и доберетесь быстрее.

Связь и Интернет

Чтобы в Токио не возникло проблем со связью, позаботьтесь об этом заранее, скачав в свое мобильное устройство приложение Japan Connected-free Wi-Fi. Как вариант, можно воспользоваться удобным сервисом Free Wi-Fi Japan от NTT EAST, который иностранцы уже успели оценить по достоинству.

Эти несложные манипуляции обеспечат вам постоянный доступ к сети и освободят от необходимости покупать дорогие карты доступа и арендовать местные телефоны или аппараты для подключения к мобильному Интернету, которые дешевыми тоже не назовешь.

Отели и проживание

В Токио самые фешенебельные отели сосредоточены, в частности, в районах Акасаке и Синдзюку. Роскошные номера с прекрасными видами из окна и обслуживание на высшем уровне – всё это вы найдете здесь. Стоимость за проживание умеренной не назовешь: полулюкс обойдется вашему бюджету в 57 тысяч иен, а представительские апартаменты – в 180 тысяч.

Единственный минус супердорогих гостиниц – отсутствие экзотики. За национальным колоритом отправляться нужно в рёканы, гостиницы с интерьером в национальном стиле, которые сами по себе являются достопримечательностями Японии . Дверцы в них бумажные, на полах вместо ковров постелены циновки-татами, вместо кроватей только матрасы. Ночь в добротном столичном рёкане будет стоить от 10 до 16 тысяч иен. Многие стандартные отели, зная об интересе туристов ко всему японскому и необычному, для приманки добавляют в название своего заведения слово «рёкан». На самом же деле духом старины и национальными традициями в таких заведениях даже не пахнет, поэтому не теряйте бдительность и на обман не покупайтесь!Японию . Что ни говори, а такие оригинальные гостиницы – действительно чудо местной инженерной, архитектурной, туристической и прочей мысли. Пребывание в капсульном отеле напоминает ночевку на верхней полке купе поезда. В принципе, очень удобно. Единственный недостаток – ограниченное пространство, поэтому для страдающих клаустрофобией подобный вариант гостиницы противопоказан. Капсульные отели в большинстве своем различаются по гендерному признаку, то есть одни принимают только мужчин, другие – исключительно женщин. Есть, правда, и смешанные, для представителей обоих полов. Их в основном предпочитают семейные или просто влюбленные пары. Во сколько обойдется ночное «заключение» в капсуле? Удовольствие в сравнении с другими гостиницами недорогое, от 2000 до 2700 иен.

Популярны в Токио также хостелы и гостевые дома, в основном среди европейской и американской молодежи, путешествующей целыми компаниями. Если вы любите тишину и покой, соседство с такими группами принесет вам дискомфорт, так как, оторвавшись от родного дома, молодые люди любят шумно веселиться, а то и побуйствовать.

Как добраться

Токио связан с Москвой авиасообщением. Самолеты S7 из столицы России отправляются сюда четырежды в неделю. Самый дешевый билет обойдется туристу в 770 долларов, в воздухе он проведет около девяти с половиной часов.

Дешевле, от 273 USD в один конец, летать самолетами «Аэрофлота». Прямые рейсы в Токио осуществляются ежедневно. Тех, кто вылетает из Санкт-Петербурга , ожидают пересадки. Лучшее ценовое предложение «Аэрофлота» из Северной столицы – примерно 300 долларов. Время в пути составит 14 часов.


Самолеты S7 летают также из Владивостока (трижды в неделю) и из Хабаровска (два раза в неделю). Учитывая географическую близость, время в пути составит около 2 часов 30 минут. Самый бюджетный билет обойдется пассажиру, если он путешествует налегке, в 220 USD. С багажом дороже: 250 долларов.

Авиакомпании «Аврора» и «Якутия» осуществляют раз в неделю рейсы в Токио из Южно-Сахалинска. Стоимость билетов – от 290 и от 246 долларов соответственно. На борту самолета вы проведете два с половиной часа.

Если вы уже находитесь в Японии , но далеко от столицы, в Токио также лучше добираться на самолете – получится быстрее. Например, из Саппоро вы долетите всего за полтора часа. Стоимость билета зависит от перевозчика: местный лоукостер (так называют бюджетные авиакомпании) Peach просит 4950 иен. Дороже, но незначительно, свои услуги по доставке пассажиров оценивает глобальный «бюджетник» AirAsia.

Из префектур (провинций) и городов, расположенных по соседству с Токио, проще будет добраться до столицы на автобусе. Сеть дорог развита хорошо, но вот незадача: можно попасть в пробку, и сколько в ней пробудешь, предугадать невозможно. Быстрее и надежнее, но дороже, добираться на железнодорожном транспорте. Так, за поездку на высокоскоростном поезде, его еще называют «пулей», придется выложить почти 17 тысяч иен. В любом случае, окончательный выбор – автобус или поезд – остаётся за вами.

Древняя столица Японии – у японцев их аж две, Киото и Нара – два великих города, которые являются хранителями бесценного культурного и исторического наследия. Эти два города смогли на протяжении многих веков пронести истинный образ и колорит сраны Восходящего Солнца. Именно поэтому тем, кто хочет познакомиться с настоящим древним государством, стоит отправиться в эти глубинки.

Город Нара –древнейшая японская столица

Нара также является одной из нескольких бывших столиц Японии, однако это единственный город, который сумел практически полностью сохранить свое первоначальное обличье. Именно в Наре находятся многочисленные монастыри и храмы, которые являются сокровищницами древнейших реликвий и святынь. Только здесь можно прочувствовать дух раннего буддизма, так как в Корее или Китае сохранились весьма разрозненные экспонаты, которые позволяют получить лишь собирательное впечатление.

Расположенная на равнине, Нара достаточно обширна, но по сравнению с Киото или Осакой все же не так велика. Центральная часть города представляет собой обширный парк с музеем, который протянулся между двумя великими монастырями – Тодайдзи и Кофукудзи. Самые древние монастыри находятся в западной части Нары.

В середине 730-х годов на Японию накатила волна неурожаев, эпидемий и восстаний, что послужило основанием для неоднократного переноса столицы. В то время император Сёму издал указ о строительстве многочисленных буддистских храмов, а также инициировал сооружение величественной бронзовой статуи Будды в городе Нара. Она стала центром, вокруг которого после воздвигался Великий Восточный монастырь (). Чуть позже император объявил себя рабом Будды и ушел в монастырь. Безусловно, храмовый комплекс за всё время своего существования претерпевал многочисленные изменения. Однако и по сей день сохранилось то величие и могущество, которое красноречиво свидетельствует о прежних временах Страны Восходящего Солнца.

Отдельного внимания заслуживает трепетное отношение к оленям – в этом городе разбит целый парк, в котором проживает огромное количество этих животных. Почему возникло такое отношение к этим пятнистым красавцам? Всё дело в том, что один из 4-х богов-хранителей Нары прибыл сюда именно на олене. С тех пор сика (пятнистый олень) стал символом города. Средневековый закон гласит о том, что это животное запрещено убивать под страхом смертной казни. Теперь туристы могут насладиться обществом этих животных, побывав в первой столице Японии.

Киото – культурная столица Японии

На протяжении 12 веков Киото являлся столицей японского государства, а также его культурным центром. Вторая Мировая война не сильно задела этот город. Именно благодаря этому факту Киото смог сохранить свой непревзойденный колорит и атмосферу древней Японии. Старинные дворцы и виллы, древнейшие храмы и святыни – все это гармонично сочетается с маленькими деревушками, которые уютно расположились на склонах, окружающих непосредственно сам город.

По старому кварталу Гион прогуливаются настоящие гейши, а в районе Камигё-ку до сих пор искусные мастера демонстрируют старинные текстильные ремесла. Многочисленные владельцы маленьких магазинчиков и местные умельцы свято чтят свои древнейшие традиции и делают всё возможное, чтобы сохранить японскую культуру.

Сегодня побывать в древней столице Японии может каждый – большинство туристов приезжает сюда на неделю. Только в этом случае можно оценить всю красоту и величие древнейшего города.

Киото – это не только бывшая столица Японии. Несмотря на то, что этот город уже не является главным политическим центром страны, Киото по-прежнему остается важнейшим культурным, экономическим и политическим регионом с многовековой историей. Боле того, даже само название красноречиво говорит само за себя – так, первоначальное название бывшей столицы (Хэйанкио) дословно переводится как «столица мира». Киото изначально планировался в качестве столицы государства. Именно поэтому здесь так много храмовых комплексов и величественных сооружений, которые стали достоянием Мирового наследия. Золотым веком для истории Киото стало XI столетие – именно в это время здесь создавались уникальные шедевры, такие как «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу, а также всем известные «Записки у изголовья» Сэй Сенагона.

Нынешняя столица Японии

Токио является столицей Японии вот уже на протяжении 400 лет. Первоначальное название города – Edo. Расцвет города пришелся на период правления Tokugawa Ieyasu. В средине XVIII века Эдо превратился в крупнейший политический, экономический и культурный центр, с населением свыше 1 млн человек. В это время резиденция императора была расположена в Киото – городе, который официально считался столицей Японии. Однако в 1868 году император переехал в Эдо – с тех пор город был переименован в Токио и получил официальный статус столицы Страны Восходящего солнца.

Япония – страна с удивительной и насыщенной . Каждая столица (как и бывшая, так и нынешняя) представляет собой уникальный город, который во многом отражает культур и историю государства. Безусловно, тем, кто желает по-настоящему проникнуться японской культурой и её колоритом, стоит отправляться в путешествие по древнейшим столицам, которые смогут передать атмосферу древней Японии.