Буква п задания для дошкольников презентация. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Цель занятия: изучаем букву П, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой П, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву П по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У дедушки Паши есть большая блестящая труба. Когда дедушка дует в трубу, она поет: пу-пу-пу!..

  1. Повтори, как поет труба.
  2. ПУ - какой тут первый звук?

При произнесении слов взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [п].

  1. Как звали дедушку?
  2. Какой первый звук в словах ПАША? — ПОДСОЛНУХ? — ПОМИДОР?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:


Когда мы произносим звук [п], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Произнеси: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [п].

  1. Гласный или согласный звук [п]?
  2. С голосом или без голоса мы произносим этот звук?
  3. Какие гласные звуки ты знаешь?
  4. А какие ты знаешь согласные звуки?
  5. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [п].

Задание: печатная буква П для дошкольников

Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик).

Я - хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).

Веселятся Коля, Лена -
Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).

Сказка про букву П

День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону:
- Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

Помогите! Тону-у! - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо - Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
- Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

Загадки для детей на букву П

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос)

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)

Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
(Паук)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.

Золотое решето
Черных домиков полно.

Пословицы и поговорки на букву П

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Правда глаза колет.
Пишут не пером, а умом.
Признание - половина исправления.
Переливать из пустого в порожнее.

Веселые стихи про букву П для детей

Петя
Петуха спросили дети:
- Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
- Хорошо умею петь я.
(И. Коньков)

Висит пиджак.
Опустив рукава.
Живет пиджак,
Спустя рукава:
Прогулял урок,
И все ему трын-трава!
Скажи, дружок,
Хоть раз была
На твоих плечах голова?
(Г. Сапгир)

Пила
Наша острая пила -
Не пила, а пела.
Не пила, не ела.
Ни разу не присела.
Звонко пела,
Как могла,
Развеселая пила.
Напилила дров -
Будь, хозяин, здоров!
(Перевод Я. Акима)

Попугай
- Если сможешь, угадай,
Что нам скажет попугай?
- То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!
(Б. Заходер)

Полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума - полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята -
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Пони
Адрес перепутали
Маленькие кони:
Вместо Лилипутии
К нам попали пони.
(А. Шлыгин)

Прививка
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и - пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
(С. Михалков)

Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться.
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
(В. Берестов)

Не жалейте пятачка,
- Говорит корова.-
Вкусного, парного! -
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
- Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
(А. Шибаев)

До чего красив Павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается С хвоста.
(Б. Заходер)

Погляди, павлин какой!
Хвост как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом
- Прослывешь большим глупцом.
(Ф. Бобылев)

Паучок приехал на базар,
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
- Кто из вас желает паутинки?
(В. Орлов)

В это время пеликан
Прилетел из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
- Пассажирский пароход
Прямо к пристани плывет.
- Слов на букву П немало,
- Птичка Пеночка сказала.
(Г. Сатир)

Через рельсы - переход,
А на рельсах - пароход.
Через речку - перевоз,
А на речке - паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке - пароход,
Через речку - переход.
Вот на рельсах - паровоз,
Через рельсы - перевоз.
(Г. Сатир)

Петрушка-озорник привез
На самый полюс Пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом - пиджак пингвину.
(Г. Сатир)

Причина
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет.
Оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал,
Забыл,
Тяжело,
Далеко…
Причину найдешь -
И дыши глубоко!
С совестью мир.
Не запятнана честь…
Чего-то там нет,
Но причина-то есть!
Ребята, ребята,
Вы завтра - мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!
(В. Викторов)

Ни пуха, ни пера
Рано утром Мама-квочка
В класс отправила Сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера.
Через час,
Едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера.
(В. Орлов)

Продленный день
Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня.
Запишите и меня!
Записали.
Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное.
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный.
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
(Л. Фадеева)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о звуках П,Пь
  • познакомить с буквой П
  • формирование навыка письма
  • формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, эмоциональность, воображение, пространственную ориентировку

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навык сотрудничества, самостоятельность

1. Орг. начало.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним звуки П и Пь, а так же познакомимся с буквой, которой обозначаются эти звуки.

Тихо, тихо! Прислушайтесь, слышите? (пых- пых-пых…) . За дверями кто-то пыхтит! Давайте посмотрим, кто это? Да это же ёжик! Это он пыхтел.

2. Уточнение произнесения звука П.

Давайте поздороваемся с ёжиком по- ежиному: «пых- пых!» (пых- пых!) .

Сейчас, давайте, удивимся по- ежиному (пых-пых?!)

А, теперь, радостно воскликнем (пых-пых!)

3. Характеристика звука П.

Ребята, когда пыхтел ежик, когда мы пыхтели, какой первый звук мы произносили? (первым мы произносили звук П) . Скажите, П –какой звук? (П- согласный звук) . почему? (звук не тянется, не поётся, воздух сталкивается с преградой из губ.) Каким цветом мы обозначаем звук П? (синим) . Звук П звонкий или глухой? - приложили ладонь к горлу. (глухой) . Звук П –твердый или мягкий? (твердый) . Произнесите его мягко (Пь) . Молодцы! Давайте еще раз повторим: - звук П -согласный

  • глухой
  • твердый
  • м.б. мягким.

Итак, звуки мы … слышим и произносим, а что же мы видим и пишем? (буквы)

4. Знакомство с буквой П.

Сейчас ёжик Пых покажет вам свою любимую букву. (демонстрирую букву) . На что похожа буква П? (ответы детей) , Из каких элементов состоит буква П? (буква П состоит из трех палочек) . Попробуйте сделать букву П из пальчиков. (указательные пальчики опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы сжаты в кулак. Молодцы!

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Посмотрите, ребята, ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, а принес чудесный мешочек. Среди запасов и других букв, вы сможете найти любимую буковку ёжика П. Молодцы! Теперь кладем на левую руку букву, а правой ее обводим. Хорошо! Нарисуем в воздухе букву П.Сейчас пройдем к сухому бассейну, и каждый попробует самостоятельно написать букву П. (после рисования вытираем руки об салфетку) .

Проходите на свои места. Садитесь. Посмотрите, какая из букв П лишняя? (та, которая меньше и другого цвета) . Молодцы, вы правильно справились с заданием. Ёжик очень любит свою букву и просит, чтобы вы своими руками сделали её. Прежде, чем приступить к выполнению просьбы Пыха, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пых, - пыхтит колючий еж.
Посмотри, как он хорош.
Мордочку свою поднял,
«пых-пых-пых» -он всем сказал. Упражнение «еж» ,

Правой рукой гладим воображаемого ежа на левой руке,

Поднять обе щепотки вверх,

Хлопать в ладоши и по столу поочередно.

Хорошо. Теперь приступаем к выполнению нового интересного задания. Вам надо обвести букву П по трафарету. (покажите, как вы правильно взяли карандаши) . (обводят) . А сейчас вам надо выщипать букву. (дети выщипывают, я хожу проверяю, помогаю, спрашиваю, какую букву дети выщипывают) . Молодцы! посмотрите, какие у всех получились красивые буквы, ежику они все понравились.

У ёжика для вас есть еще задание в мешочке. Но прежде, чем приступить к его выполнению, помассируем свои ручки. Берем все маленьких ежиков, покатаем их по ладошке, дотронемся до каждого пальчика. Достали волшебные колечки, надеваем их на пальчики, молодцы, а теперь ежика покатаем по руке (предплечью) . Теперь можно приступать к выполнению задания. (достаю карточки для написания в них слогов) . Ребята, вам надо будет записать слоги с буквой П, а в каких клеточках, я вам подскажу:

Напишите слог ПА в правом верхнем квадратике,
Напишите слог ОП в левом нижнем квадратике,
Напишите слог ПО в правом нижнем квадратике,
Напишите слог УП в центральном квадратике.

Давайте, сравним, так ли у вас получилось.

  • оп по

Я вижу, что вы все постарались.

Но наш гость не унимается, все новые задания из мешка достает, но прежде, чем приступить к новой игре, нам надо потренировать глазки: смотрите на ежика только глазами, не поворачивая головы (пошел веселый еж проверять свои запасы: подошел к яблочку, обошел его, пошел влево, приблизился к ягодке, обошел ее слева -направо, поднялся выше, понюхал грибок, обошел его справа –налево и направился направо, проведать, как сохранилась груша. Все понравилось хозяину, довольный ежик вышел из кладовой.) . А сейчас закройте глазки руками, представьте нашего знакомого ежа. Как только я сосчитаю до 5, вы сразу откроете глаза. 1. 2. 3. 4.5. Хорошо. Итак, ежик Пых предлагает нам интересную игру: я буду каждому из вас читать предложения, из которых вам надо выбрать слово со звуком П. Если вы правильно определите слово, ежик даст вам картинку, на которой изображен будет этот предмет, но вот беда, пока Пых нес сюда картинки, запнулся о кочку и все картинки перепутались, вам нужно будет их правильно собрать.

На заборе сидел яркий петушок. (петушок)

Яна увидела в траве гриб. (гри[п] )

Миша надел новую шапку. (шапка)

В саду важно ходил павлин. (павлин)

У пруда росла осока. (пруд) . (складывают картинки, потом говорят, у кого кто получился) .

5. Рисование по клеточкам.

Ребята, нашему ежику надо спешить по своим делам, будить других ежей, чтобы вместе весну встречать. Давайте, на прощанье сделаем подарок нашему гостю. Мы его нарисуем. Итак, взяли карандаши правильно. Ставим карандаш на точку, от точки 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, одна клетка вверх. Теперь нарисуйте, пожалуйста, ежику иголочки и ножки (сколько ножек у ежа?) . Молодцы, ребята, Пых очень рад вашим подаркам, он вас благодарит. Давайте попрощаемся с нашим гостем. (до свидания!) . ёж ушел.

6. Подведение итогов. Орг. конец.

Итак, ребята, скажите, о каком согласном звуке мы сегодня говорили (мы говорили о звуке П) . Дайте его характеристику (звук П согласный, глухой, может быть твердым и может быть мягким) . какой буквой обозначается звук П (буквой П) , сделайте из пальчиков букву П. Перед тем, как уйти, ежик Пых просил передать вам сладкий подарок. Что это? Печенье. А слово «печенье» на какой звук начинается? (пь) . Молодцы, правильно.

Если останется время- чтение слогов с буквой П.

Учитель- логопед: Рыжакова Е.А.

)

5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П! ()
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
"Кто из вас желает паутинки?"

6. Физминутка. Перебираем слова со звуком "П". Если это слово "на полу", то приседаем, если "на потолке", то поднимаем ручки вверх.
= плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова! ()
8. Составить из слогов слова! ()


9. Прочитай слова и найди их на картинк е! ()


10а. Звук П и ПЬ ()


10б. Отгадайте загадку! ()
(1) В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове "паук"! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге "па"? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)

(2) На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий...
/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове "пингвин"! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово "пингвин"? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)

10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П"] ()
= Б", Т", П", Т", Ф", П", К", П", М", П"
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

12. Замени в слове первую букву на звук [П"]. Какое слово у тебя получилось? ()
= вилка - ...илка
= лень -
= медаль -
= зелёнка -
= лесенка -
= мир -
= лекарь -
= лесок -
= речка -

13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? ()


14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ. ()

15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков "П" и "ПЬ". ()

16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим - согласный. ()


17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек . ()

18. Определи первый звук в названии каждой картинки . Впиши её в клеточку и прочитай название животного.()


19а. Печатная буква П ()


19б. Печатная буква П ()

19в. Печатная буква П ()

Буква П прописью ()


19г. Прописная буква П ()

19д. Буква П - пропись для детей ()


20. Логопедическое лото ()


21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой ()

21б. Рабочий лист ()


21в. Рабочие листы ()



21г. Рабочий лист из "Игры по развитию речи"

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п

Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический слух, выразительность речи,память

Стихотворения

БУКВА «П»

Буква «П» – дверной проём,

Две рейки параллельных в нём.

Третья – перекладина –

Подходит для держателя.

«П» – любимая подушка,

Положи её под ушко.

Пусть тебе приснится сон –

Прекрасный дивный он.

Пятью пять – двадцать пять,

Пятью шесть – тридцать.

Таблица пригодится,

По ночам всем детям снится.

Петя пел, Петя пел,

Поздоровался – пропел!

Просо Петя поклевал,

Пляску птицам показал.

Фонетическую зарядку нам припас Фантомас

Царь устроил на весь мир

Пышный пир.

Пир – 3 звука, 1 слог.

Первый звук [п], он с о г л а с н ы й

Дидактическая игра "Доскажи словечко

В луже грязной он лежал,

От восторга хрюкал и визжал.

Это был не лягушонок,

А чумазый … (поросёнок).

В ночь любимая подружка

Прилегла ко мне под ушко,

Навевала сладкий сон:

Право, вовсе не кадушка –

Моя милая … (подушка).

А у Толи день рожденья –

Называем день варенья.

Надо подвести итог –

Испечь вкусненький … (пирог).

Вот пузатый синьор,

Красный, круглый … (помидор).

На представление созывает,

Пляшет он и играет.

С языка не сходит шутка,

Также байка-прибаутка.

О встрече с ним каждый мечтает,

Может, когда-нибудь повстречает.

Вместо бус на шее сушка,

Веселит людей … (Петрушка).

Игра «Составь слова»

З а д а н и е. Соедини линиями части слов, прочитай их, объясни значение полученных слов.

ТОКА ПО ТОК

Игра "Сочини с некоторыми словами стишки" П р и м е р н о т а к и е:

Пила пилит, пилит,

Круглое бревно распилит.

Будем печку мы топить,

Дерево благодарить.

Вот с горы бежит поток –

Это вовсе не потоп.

Снег растаял и потёк,

Вниз пустился наутёк.

Папа наш чинил порог,

А потом испёк пирог.

Гости тут же на порог.

К чаю подадим пирог.

Домашнее задание "Сочини со взрослыми"

Например:

Почитаем – поиграем

Букетик из буквенных шаров

Играть с тобой всегда готов.

Игровое з а д а н и е. Составь слова из этих слогов и букв.

О н и м о г у т б ы т ь т а к и м и: поле, лапа, пять, песок, пыль, пила, спутник, пара, пятак, полёт, пенал, путь.

З а д а н и е. Составь свою игру, предложи поиграть в неё друзьям.

Без загадок ни на шаг

На руке есть молодцы –

Роста разного удальцы. (Пальцы.)

Стадо в круг зовет рожок,

То играет … (пастушок.)

На огороде стояло,

Воробьев, ворон пугало,

Стаи птичек разгоняло. (Пугало.)

Я с огромною рукой

Груз переношу большой,

Чётко опускаю.

Ничто не роняю. (Подъёмный кран.)

Под осинами стоит,

Грибников к себе манит,

В кузовке у них лежит. (Подосиновик.)

Гордо на столбе сидит,

Вслед за солнышком глядит. (Подсолнух.)

Важно по двору шагает,

Он со шпорами … (петух).

Впереди вожак бежит,

Дым пускает, гудит,

А за ним вагоны

Бегут до перрона. (Поезд.)

С ч и т а л к а

Зайка по лесу петлял,

На игру зверей сзывал,

По секрету всем сказал:

– Ждем звериный карнавал!

Карнавал! Карнавал!

Зайчик всех пересчитал:

Волк, олень, медведь, лиса,

Енот, барсук, выходи за круг.

З а д а н и е. Считалку заучи, игру с друзьями начинай этой считалкой.

Раз, два, три четыре, пять!

Плечи выше поднять.

Раз, два, три!

Плечи, руки опусти.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начнем шагать со счета пять.

Пять, шесть! Всем присесть.

И встать.

Семь, восемь, девять, десять!

Уши дружно развесить

Лень на ниточку подвесить.

Игровое задание " Выучи стишок " Можешь по утрам во время зарядки проговаривать эту считалку.

Чтение сказки "Заботливый петух"

Жил-поживал на хозяйском дворе Петух. Был он красивым, на высоких ногах. Красный гребень украшал голову Петуха. Перья отливали красно-золотистым цветом. Особую гордость составлял хвост. Он был разноцветным, сверкал всеми цветами радуги. Здесь же рядом прохаживалась с ним курочка с выводком цыплят, которые неотступно следовали за своими родителями. Петух зорко следил, чтобы деток никто не обижал. Даже большой кот его боялся. Он никогда не смотрел в сторону цыплят.

Петух же найдет зернышко или червячка, сразу деток зовёт. Цыплята весело пищат, благодарят своего папу Петуха. Курочка заведет игру с цыплятами, и тут Петух им помогает.

Однажды произошёл удивительный случай. Было так: полетел с тополей пух. Он вился, порхал в воздухе и падал на землю, устилая двор. Петух озабоченно сказал Курочке:

– Кланя, хотя на улице жарко, но почему-то идёт снег. Побереги деток, не замерзли бы они.

Курочка засмеялась и ответила:

– Нет, Петя, они не замерзнут, потому что на дворе лето, стоит жара. То, что ты принял за снег, всего-навсего тополиный пух. Нам он не опасен.

Петух облегченно вздохнул и звонко прокричал своё:

– Ку-ка-ре-ку!

Итог: Прочитай или расскажи сказку родителям и друзьям, нарисуй иллюстрации этой сказки.

Публикации по теме:

Игры и задания со звуком [Б] и буквой Б Дидактическая игра "Договори словечко" Буратино с букварём Идет в школу прямиком Барабас его встречает, Буратино … (убегает). Быстро крылья.

Игры и задания со звуком [В] и буквой в Стихи «БУКВА «В» Цифра три, цифра три С единицей впереди. Не спеши, погоди, Вместе их соедини. С правильным написанием сличи, Букву «В».

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с буквой з и звуком [з]» Цель: Уточнить артикуляцию звука З, познакомить с образом буквы, закрепить образ буквы, готовить руку к письму. Задачи. Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.