Исследовательская работа откуда берутся слезы. Почему мы плачем

Текст: Анастасия Травкина

В последнее время социальная установка на «позитив» приближается к абсурду, из-за чего мы нередко чувствуем иррациональный стыд за собственную грусть. Такая простая и естественная вещь как слёзы становится преступлением против негласного жизненного кредо. По данным National Geographic, за жизнь человеческий организм вырабатывает не менее 61 литра слёз - трудно поверить, что природа могла снабдить нас таким количеством чего-то бесполезного и «неприличного». Распространённый стереотип о том, что слёзы - это слабость, стигматизирует женщин и бьёт по самооценке мужчин. Директор реабилитационного центра «Сёстры », психолог Ольга Юркова, и психотерапевт Дмитрий Смирнов помогли нам разобраться, зачем нужно плакать и какая сила скрывается за способностью принимать свои эмоции.

Откуда берутся слёзы и какими они бывают

Слеза - это жидкость, которую вырабатывает соответствующая железа, чтобы смачивать и очищать поверхность глаза. Большая её часть - вода, хлориды натрия и калия; остальные ингредиенты варьируются в зависимости от состояния здоровья


Как мы горюем

Как мы выяснили, плач - сложный механизм человеческого поведения. Самая очевидная ситуация, когда речь идёт о слезах, вызванных тяжёлым горем утраты. Такое состояние может вызвать не только потеря близких, но и лишение личных границ из-за

физического или психологического насилия, утрата возможности трудиться или смысла жизни, прекращение отношений - любое лишение чего-то или кого-то значимого, в том числе собственной идентичности или надежд на будущее.

В популярной психологии есть особый термин для этого этапа в жизни человека - горевание , и у него есть свои стадии. Первая - шок и оцепенение; вторая - отрицание; третья - признания утраты и боли; и последняя - принятие утраты и возрождение. Человек зачастую не способен плакать на первом этапе, когда психика защищает его от осознания произошедшего. Стадии горевания должны со временем сменять друг друга, но иногда человек не может поверить в то, что с ним произошло, и застревает на первой. Вывести на слёзы такого пациента - настоящий прогресс в терапии, и это необходимо, ведь состояние ступора может привести к серьёзным заболеваниям.

Люди самых разных культур и эпох всегда понимали, что в осознании горя нам нужна помощь. Плакальщицы, приходившие на погребение, наверняка не только выполняли ритуальную функцию, но и стимулировали близких умершего, находящихся в шоке, к переживанию горя, не давая им застрять на стадии анестезии. Поэтому худшее, что можно сказать переживающему горе человеку - «не плачь». Слёзы не только помогают разрешить эмоциональное напряжение, но и помещают человека в культурную ситуацию оплакивания, а это первый шаг к принятию горя.

Эмоциональные слёзы не существуют сами по себе как физиологическая реакция, за ними стоят переживания. Каждый человек имеет право на то, чтобы полностью прожить свои чувства. Кроме того, мы хотим и должны иметь возможность получить сочувствие близких. А чтобы его проявить, достаточно просто быть рядом и не пытаться избавить человека от горя, которое ему придётся пережить самому. Например, в Японии есть группы коллективного плача , и многие участники, конечно же, чувствуют облегчение после сеанса. Поддержка окружающих - важнейшая часть процесса принятия человеком своей утраты , ведь именно окружающие станут временной заменой тому, что он потерял.

Почему слёзы часто считаются манипуляцией

Отношение к слезам в обществе не просто так связано со стыдом. Любые сильные эмоции у человека, не готового к эмпатии, вызывают отторжение и отрицание. Неготовность к эмпатии, в свою очередь, часто продиктована тем же глубинным стыдом или страхом. Образуется порочный круг: плакать стыдно, сострадать плачущему - тоже, легче отрицать его горе и не доверять ему. В связи с этим формируется предвзятое отношение к слезам как способу манипуляции. Особенно это касается женского плача: сложился культурный стереотип о том, что женщины по натуре манипуляторы и во что бы то ни стало добьются своего. Результат таких предубеждений - установка на обвинение жертвы вместо эмоциональной поддержки.

Слёзы действительно могут быть способом манипуляции - у мужчин и женщин, у взрослых и детей. Но как отличить настоящие слёзы от ложных? Психологи утверждают, что чаще плачут «на заказ» социопатические личности: они почти не испытывают эмпатии и едва ли чувствуют в ней потребность, а плакать могут в том числе из корыстных побуждений. По собственной воле плакать умеют и актёры, но им зачастую приходится вспоминать жизненный опыт, приводивший их к слезам.

«Откуда берутся слёзы?»
Проект выполнили ученик 4 «А»
класса:
Мачака Никита
Руководитель проекта:
Мачака Тамара Александровна
Учитель ГБОУ СО «Школа-интернат
№1 г. Энгельса»

Актуальность:
Мы считаем, что тема нашего
исследования актуальна, так как
многие люди хотя бы изредка
плачут, но вряд ли кто
задумывался над тем, какое
влияние этот процесс оказывает
на наш организм.

Проблема:
Плач кажется таким простым
действием!
Но в нём много непонятного. Мы
хотим выяснить, почему мы плачем,
откуда берутся слёзы, значат ли они
что-то для человека?
Цель:
выяснить, откуда берутся слёзы и
почему люди плачут.

Задачи:
1. Изучить литературу по данной
теме.
2. Выяснить, откуда берутся слёзы
и для чего они нужны,
познакомиться с составом слезы.
3.Провести анкетирование.
4. Развивать самостоятельность,
коммуникативные качества,
память, мышление, творческое
воображение, а так же
познавательную инициативу.

Вид,тип проекта:
Краткосрочный, познавательно-
исследовательский.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: механизм и причины
слёзоотделения
Гипотеза: предполагаем, что слёзы появляются от
избытка воды в нашем организме.
Методы исследования:
сбор информации в сети Интернет;
беседа;
анализ информации;
опрос;
подготовка презентации и защита работы.

Значимость:
образовательная - позволит во время работы
над проектом получить новые знания, факты,
данные физиологии людей.
воспитательная -состоит в развитии
личностных качеств: деловитости,
предприимчивости ответственности;
развивающая - использование метода
проектов состоит в том, что мы осознаём
возможности применения информационных
технологий, а также полученных знаний и
умений для анализа и решения практических
задач.

Ожидаемый результат:
1. Расширяем знания о процессе
слезотечения.
2. Узнаём, откуда появляются слёзы?
3.Выясняем, причины этого
процесса?

Категория участников
исследования:
Обучающиеся 4«а» класса, 10 лет.
Срок реализации:
Январь­февраль 2018 года.
Место проведения:
МБОУ Гимназия №8 г. Энгельс
Этапы проекта:
I этап –подготовительный- Вызвать интерес к теме
проекта, обсуждение.
II этап – основной-Развивать интерес к процессу,
происходящему в организме человека, в итоге которого
появляются слёзы. Беседа. Анкетирование. Сбор
информации. Обобщение. Оформление презентации.

Что же такое слеза?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО СЛЕЗЫ – это
жидкость, прозрачного цвета, вырабатываемая
слёзной железой глаза, соленая капля воды.
СЛЕЗЫ ­ это естественная реакция организма.
В сутки на глаза наворачивается 1 миллилитр слез,
за год 360 мл,
за 75 лет набегает 27 литров

Посмотрите, вот откуда
появляются слёзы:

Слеза ­ это жидкость, которую
вырабатывает слезная железа и это не
просто вода.
В 1791году
французский учёный
химик Антуан
Лавуазье провёл
первое научное
исследование слёз и
доказал, что слёзы
содержат обычную
столовую соль –
хлорид натрия.
Поэтому слезы, текущие
по нашим щекам, имеют
солоноватый вкус.
В составе слёз
– 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1%
хлорида
натрия(соль),
немного
карбоната
натрия(сода).

Типы слез
Базальные –
выделяются
постоянно
Рефлекторные
– реакция на
раздражители
Эмоциональные –
слезы от эмоций

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ
ПЛАЧА?
1. Слезы выполняют защитную функцию - именно с их помощью глаз
избавляется от посторонних предметов.
2. Они смачивают поверхность глазного яблока. В противном случае
поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени
3. Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.
. Что делают слёзы?
.
.
.
.
.
.
­ Снимают стресс
­ Расслабляют эмоции
­ Выводят из нашего организма токсины
­ Приводят в норму давление
­ Повышают иммунитет
­ Способствуют заживлению, так как обладают антибактериальным
эффектом.

Мы провели опрос среди
одноклассников, и вот что мы
выяснили:
Часто ли Вы плачете?
да; 15%
нет; 85%
да
нет
Таким образом, слёзы на глазах ребят появляются не часто.

На вопрос по какой причине Вы
плачете мы получили
следующие результаты:
мне грустно; 7%
от боли; 27%
от радости; 11%
от обиды; 55%
Можем сделать вывод, что чаще всего причина слёз
наших одноклассников ­ обида.

И мы убедились, что после
слёз становится легче
Становится ли Вам легче после слёз?
нет; 33%
да
нет
да; 67%

Выходит, что плакать очень даже полезно.
Часто, когда мы плачем, мама говорит: «Ну, поплачь, поплачь
– легче станет». И действительно становилось легче. Чем же
объяснить эту загадку?
 Оказывается, что ученые обнаружили в слёзной жидкости
некоторое количество стрессовых гормонов. А, значит, во
время плача мы избавляемся от стресса и снимаем
напряжение. Отсюда и ощущение облегчения и успокоения.
 Поскольку слезы помогают организму избавиться от
вредных для него веществ, образующихся в результате
стресса, то неудивительно, что, поплакав, мы начинаем
чувствовать облегчение и успокаиваемся.

Основные выводы:
Наша исследовательская работа позволяет нам сделать


вывод, что слезы сопровождают человека всю жизнь, они с
ним и в горе, и в радости, и в спокойствии, и в стрессе.
В ходе своей исследовательской работы мы не только
достигли поставленных целей, но и подтвердили нашу
гипотезу о том, что слёзы – это не избыток воды в нашем
организме, а необходимые ему вещества, которые он сам и
вырабатывает.
Данные современной науки говорят о том, что порой,
когда это становится необходимым, нужно плакать и не
стесняться своих слез. Слезы лечат, слезы возвращают к
жизни, слезы промывают не только глаза, но и очищают
душу.
Спасибо за внимание!

Список литературы:
http://lifeglobe.net/blogs/details
http://log­in.ru/articles/1267/
http://www.medicus.ru/oftalmology/pats/?cont=article&art_id=13409
http://enc­dic.com/rusethy/Sleza­4082.html
http://zdoroviymir.com/
http://www.voprosy­kak­i­pochemu.ru/pochemu­tekut­lezy/#ixzz2r3vXYy6I
slovari.yandex.ru
classes.ru








world­of­woman.ru



Научно популярный журнал № 10/09/10
Детская анатомия человека
http://po4emu.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://potomy.ru/world/

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Малодербетовская средняя общеобразовательная школа №2»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Откуда берутся слёзы»

Выполнили: Багандалиева

Эвелина

ученица 3 «а» класса.

Руководитель:

Толмачёва Л.И.

учитель начальных классов

с. Малые Дербеты

Стр.

    Введение ______________________________________3

    Теоретическая часть____________________________4-6

    Заключение____________________________________6

    Библиография__________________________________7

    Приложение____________________________________8-15

    Введение

Актуальность

В июне 2016 г. у меня появился братик Давид. Он очень много плачет. Иногда у него появляются слезки из глаз, а иногда он плачет без слез.

Помогать, маме нянчиться с братиком приехала бабушка. Когда мы с ней ходим гулять на улицу, у нее непроизвольно из глаз текут слезы. Я спросила ее: «Почему у тебя, бабушка, слезы льются из глаз?». Бабушка ответила, что это от слабых сосудов глаз. Мне стало интересно, почему же мы плачем…

Цели исследования:

    Найти и изучить информацию о причине плача, о механизме слезоотделения в научной литературе, в Интернете.

    Собрать интересный материал о слезах, о плаче.

Задача исследования:

Проанализировать собранную информацию и сделать выводы о роли в жизни человека плача и слез.

Объект исследования: члены семьи, учащиеся начальной школы.

Предмет исследования: механизм и причины слезоотделения

Гипотеза:

Я считаю, что слезы – это хорошо.

«Человек рожден, чтобы плакать» /Эдгар По/.

Методы исследования:

    Анализ материала, взятого из литературы, в Интернете;

    Сравнение информации из различных источников;

    Проведение тестирования среди одноклассников на тему «Плач»;

    Наблюдения за членами семьи;

    Опыт с луком.

Теоретическая и практическая значимость:

Данный материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира при изучении темы «Глаз – орган зрения».

    Теоретическая часть

Наблюдая за родными, изучив материалы, я узнала, что мы, оказывается плачем каждый день. Каждый раз, когда мы моргаем, мы плачем! Почему это происходит?

Дело в том, что под внешними уголками обоих глаз располагаются слезные железы. Каждый раз, когда закрывается веко, оно делает качок, при помощи которого из слёзной железы откачивается некоторое количество жидкости. Эту жидкость называют слезами. Слезы орошают роговицу глаза, чтобы предотвратить ее от высыхания. Если что-то раздражающее попадает в глаз, веко моргает и появляются слезы, чтобы промыть глаз.

Причины плача (Приложение 1)

Плакать, заливаться слезами, реветь, рыдать, всхлипывать, хныкать – сколько слов существует для выражения этого простого действия! Мы плачем, когда нас обижают; плачем, когда теряем близкого человека; плачем от боли физической или моральной; плачем, когда нам грустно, страшно; плачем во время просмотра грустного фильма; плачем от радости; плачем от лука…

Проанализируем подробно причины плача.

Плач маленького ребенка

Каждый человек плачет с самого своего появления на свет. Моему маленькому братику 5 месяцев. Он очень много плачет! Каковы же причины его плача? Он плачет, когда голоден, когда хочет спать. Плачет во время болезни. Когда ему надоедает лежать одному, он плачем привлекает к себе внимание. Мы берем его на руки, и он успокаивается. Следовательно, слезы и плач маленького ребенка – это способ общения с миром. А еще при плаче жидкость смачивает ребеночку носик, ротовую полость, что защищает его от вирусов и бактерий.

Плачут ли мои одноклассники?

Среди одноклассников я провела тестирование на тему «Плач». Анализ показал, что плачут и девочки, и мальчики, но девочки плачут чаще. Чаще всего дети плачут от обиды и боли. После плача все испытывают чувство облегчения.

Ученые исследовали состав слез и установили, что в них есть вредные вещества, которые вредны для молодого организма. Плач уберегает детское здоровье.

Женский и мужской плач

Я не раз видела слезы на мамином лице, видела плачущую бабушку и тетю. Какова же причина их слез? Мама плачет от обиды, от переживаний за нас, когда мы сильно болеем, плачет до слез от смеха. Бабушка плачет при встрече и разлуке с нами. Этим она показывает, что любит нас. Но я не видела, как плачет дедушка, папа, дядя. Из этих наблюдений можно сделать вывод, что женщины плачут чаще мужчин. По статистике и живут женщины дольше мужчин. Короткую жизнь мужчин объясняют тем, что они сдерживают свои эмоции. Они накапливаются внутри и подтачивают здоровье. Женщины же дают волю своим эмоциям и соленым слезам. Это приносит им чувство облегчения и успокоения.

А еще я слышала фразу: «Кто много и заразительно смеется, тот дольше живет». Почему же при смехе появляются слезы? Это происходит потому, что при сильном смехе мышцы сдавливают слезные железы и начинают течь слезы.

Почему лук заставляет «плакать»?

Когда моя мама чистит и режет лук, она плачет. Каждая женщина постоянно сталкивается с этим коварным овощем, заставляющим ее плакать. Я решила провести опыт, заплачу ли я при чистке и резке лука. Да, я заплакала. Ну почему же мы плачем от лука?

Когда мы режем лук, то плачем из-за испарений, выделяемых луковицей. Луковица выделяет летучую серу, которая попадает нам в глаза, смешивается со слезами и образует жидкость, которая жжет глаза. Появляются слезы, чтобы защитить глаза. А можно ли избежать слез при чистке лука? Можно. И я это проверила на себе. Надо набрать в рот воды, чтобы не плакать. А моя мама смачивает лук и нож водой. Летучее вещество растворяется в воде и не вызывает слез.

Почему слезятся глаза от холода?

На улице глаза слезятся не только у моей бабушки, но у брата, а ему всего 7 лет. Когда я присмотрелась, оказалось, что в холодное время года на улицах можно увидеть много плачущих людей.

И я в процессе работы нашла ответ на поставленный вопрос. Холодный воздух и ветер раздражают глаза. Происходит сужение носослезного канала, и жидкость выходит из него.

Нашла я, и способ защиты от слез на холоде и посоветовала его бабушке. Надо носить солнцезащитные очки с изогнутыми линзами (спортивные). Так же при изучении материала, я обратила внимание, что разрез глаз человека зависит от климатических условий проживания. Перед вами представитель коренных народов Севера. Разрез его глаз это результата адаптации к проживаниям в условиях Крайнего Севера. Для защиты от дождя, снега, ветра и яркого солнца ханты, ненцы используют такие очки.

Копилка интересных фактов о плаче и слезах

При изучении материала, я столкнулась с интересными фактами.

    Организм человека ежегодно вырабатывает целый стакан слез, не зависимо от возраста или пола людей.

    Человек плачет около 250 миллионов раз в течение своей жизни. Самые плаксивые – американцы, непальцы и немцы.

    Девушка из Индии плачет кровавыми слезами по несколько раз в день с 2009 года.

    У девочки из Ливана из глаз выпадают прозрачные кристаллики размером с зернышко. За день их набирается штук двадцать и больше. Боли это не причиняет.

    Заключение

Выводы

Таким образом, на основе своих наблюдений, опытов, тестов, проанализировав собранную информацию о плаче, слезах, я пришла к выводу, что плакать – это хорошо:

    Слезы нужны для сохранения здоровья глаз.

    Слезы детей – способ общения с миром.

    Слёзы – это выражение эмоций человека.

    Слезы способствуют продлению жизни.

    Библиография

    Брошюра «200 ответов на вопросы молодых родителей», В.П. Ерков, 1990. –

    Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?», Москва «Махаон» 2007 . - [стр.232]

    Энциклопедия человека. Транзиткнига Астрель АСТ, Москва, 2006.

    Виктория Согомонова «Взломай свою жизнь», 2009.

    Журнал «Домашний очаг» №3, 2010.

    Статьи из Интернета.


Обратимся к теории В растительной клетке есть все органоиды, свойственные и живой клетке: ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи. Вместе с тем существенными особенностями строения она отличается от живой клетки: - прочной клеточной стенкой значительной толщины; - особыми органоидами – пластидами, в которых происходит первичный синтез органических веществ из минеральных за счет энергии света; - развитой системой вакуолей, в значительной мере обусловливающих осмотические свойства клеток.


Растительная клетка, как и животная, окружена цитоплазматической мембраной, но, кроме нее, ограничена толстой, состоящей из целлюлозы клеточной стенкой, которой нет у животных. Клеточная стенка имеет поры, через которые каналы эндоплазматической сети соседних клеток сообщаются друг с другом. Вакуоли окружены мембраной и развиваются цистерн эндоплазматической сети. Вакуоли содержат в растворенном виде белки, углеводы, низкомолекулярные продукты синтеза, витамины, различные соли. Осмотическое давление, создаваемое растворенными в вакуолярном соке веществами, приводит к тому, что в клетку поступает вода, которая обусловливает тургор – напряженное состояние клеточной стенки. Тургор и толстые упругие стенки клеток обеспечивают прочность растений к статическим и динамическим нагрузкам.






Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Петрова Света. Время проведения: 12:00. Описание работы: Света надела подводную маску. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.




Время 12:20. Света изрезала луковицу в пастообразную массу, и до сих пор на ее глазах нет слез. Наша команда плачет, стоя рядом со Светой. Время 12:23 – эксперимент завершен. Вывод: мы оправдали поставленную гипотезу. Действительно, если резать лук в подводной маске, то мы не будем плакать. На эксперимент потрачено 23 минуты.




Мы ставим перед собой гипотезу: «Если резать луг с шелухой за ушами, то мы не будем плакать». Оборудование: лук, нож, разделочная доска, подводная маска, фотоаппарат. Участники: Иванова Света. Время проведения: 13:00. Описание работы: Света заложила шелуху за уши. На столе лежит разделочная доска, головка луковицы, нож.


В 13:02 Света приступила к выполнению задания. После того, как Света разрезала луковицу на две половины, мы спросили об ее самочувствии. Убедившись, что слез на ее глазах нет, мы продолжили эксперимент. Время 13:04 – Света продолжала резать лук, и спустя 1 минуту 22 секунды Света почувствовала легкое жжения в глазах. Ход эксперимента:




Из проведенных нами экспериментов и изученной литературы мы опровергли нашу главную гипотезу и сделали следующие выводы: Газ, высвобождающийся из клеток лука, когда мы его режем, а вовсе не сильный запах, заставляет нас плакать. Когда данный газ взаимодействует со слизистой оболочкой наших глаз (а точнее – с её водной составляющей), формируется серная кислота, раздражающая слизистые носа и глаз.


А напоследок несколько рекомендаций: Очень хорошо использовать для резки лука острый нож, который позволит быстро измельчить его, и этим уменьшить выделение газа. Другая хорошая идея: отрезать корешок лука в последнюю очередь или вообще не резать, так как именно эта часть производит больше всего вредоносного газа. А наименее застенчивые из нас могут просто надеть подходящие очки для плавания и крошить лук в своё удовольствие.

Почему мы плачем?

Ученицы 1 «А» класса МБОУ СОШ №4

Галенко Маргариты

Руководитель: Атабашян Наталья Юрьевна


Проблема

  • Человек – единственное живое создание,

которое плачет. Плач кажется таким

простым действием! Но в нем много

непонятного. Я хочу выяснить, почему мы плачем, откуда берутся слёзы, значат ли они что-то для человека?


Цель работы: выяснить, почему плачет человек

Задачи исследования

  • откуда берутся слёзы;
  • для чего они нужны;
  • плачут ли животные.

Гипотезы исследования

  • Предположим , что человек плачет от эмоциональных переживаний.
  • Возможно , что слёзы – это защита организма.
  • Вероятно , животным тоже бывает обидно до слёз.

Строение слёзного аппарата человека

1. Слёзная железа

2.Верхнее веко

3.Слёзные

канальцы

4.Слёзное мясцо

5.Слёзный

мешок

6.Носослёзный

проток


Слёзы не просто вода!

Слезы состоят из:

  • воды;
  • жиров;
  • соли;
  • пищевой соды.

Поэтому слезы, текущие по нашим щекам, имеют солоноватый вкус.


Какие бывают слёзы?

  • Рефлекторные - очищают и увлажняют глаза.

У животных бывают только рефлекторные слёзы, они нужны исключительно для смачивания глаз.

  • Эмоциональные – это слезы горести, радости, гнева, страха.

Такие слёзы свойственны только человеку.


Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.

Что делают слёзы?

  • - Снимают стресс
  • - Расслабляют эмоции
  • - Выводят из нашего организма токсины
  • - Приводят в норму давление
  • - Повышают иммунитет
  • - Способствуют заживлению травм.

Способность плакать у новорожденного ребенка появляется раньше, чем смеяться, но тоже не сразу. Слёзки

из глаз

младенца

начинают

проливаться

на 4 – 10 неделе

жизни.


«Крокодиловы слёзы»

  • Из глаз крокодила постоянно льются слезы. Существует древняя легенда о том, что крокодилы плачут горькими слезами, поедая человека.
  • Слёзы у крокодила льются для удаления из организма избытка солей и поэтому создается впечатление, что хищник плачет!
  • А эмоций у рептилий вообще нет. Так что горевать крокодилы не могут...

Наше исследование:

  • Были опрошены 31 человек

из 1-х классов.





  • В своей исследовательской работе я выяснила, что человек единственное живое существо, которое плачет от горя, радости, боли.
  • Слёзы способны облегчить наше эмоциональное состояние. На примере своих одноклассников, я могу сказать: нам действительно становится легче, когда мы поплачем.
  • А вот гипотеза о том, что животным тоже бывает обидно до слёз, не подтвердилась! Слезные каналы у животных имеются, но они используются для увлажнения глаза, а не для выражения эмоций.

Мой совет:

  • Не стоит плакать день и ночь напролет, но немножко поплакать иногда не вредно, а очень даже полезно для нашего здоровья!