Как адаптироваться к жизни в чужом городе. Семь ошибок новичка

Для полной адаптации на новом рабочем месте специалисту требуется от полутора месяцев до года (у тех, для кого это первая работа, период может продлиться от года до полутора лет).

Конечно, если вы вышли на работу в большую корпорацию, где работает грамотная кадровая служба и используется система наставничества , то адаптационный период займет меньше времени. К сожалению, не все компании могут похвастаться такими идеальными условиями для новых сотрудников, поэтому будьте готовы ко всему.

Впереди вас ждет два вида адаптации: профессиональная и социально-психологическая .

И у той, и у другой есть свои стадии, через которые проходит специалист, осваиваясь в новом для него коллективе.

Первая - ознакомление. Человек получает информацию о новой ситуации в целом, о критериях оценки различных действий, об эталонах, нормах поведения.

Вторая - приспособление. На этом этапе работник переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но пока продолжает сохранять многие свои установки.

Третьей стадией является ассимиляция. Время, когда происходит полное приспособление к окружающей среде, вы начинаете идентифицировать себя с новой группой.

Итоговая стадия - идентификация, когда ваши личные цели отождествляются с целями предприятия.

О том, что вы успешно проходите профадаптацию, говорит следующее:

  • Выполняемая работа не вызывает у вас чувства напряжения, страха, неуверенности, если она стала привычной.
  • Вы овладели необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы, и пользуетесь ими.
  • То, что вы делаете, устраивает ваших непосредственных руководителей.
  • У вас появилось желание совершенствоваться в профессии, вы связываете свое будущее с данной работой.

А теперь непосредственно советы от бизнес-тренера для скорейшей адаптации:

  • Прежде чем приступить к работе, спросите у сослуживцев и у руководителя о том, был ли до вас кто-то на этой должности, сколько он проработал, почему ушел , чем не устраивал, что нравилось руководителю и сослуживцам в прежнем сотруднике.
  • Посмотрите документацию, которую вел предыдущий сотрудник, постарайтесь понять ее логику. Когда прекратились записи, как регулярно составлялась отчетность, удобно ли это для компании, связана ли документация с документами других подразделений. Если вы готовы сделать отчетность удобнее, предложите обсудить это руководителю.
  • Если при попытках узнать особенности вашей работы у сослуживцев, вы столкнулись с нежеланием вам помогать, обращайтесь к руководителю. Возможно, это особенность местной корпоративной культуры - начальство не передает никаких полномочий подчиненным.

Снижаем влияние стресса

Адаптационный стресс может сыграть злую шутку с человеком. В таком состоянии вы начинает вести себя не так, как обычно. Вы как бы регрессируете в детское поведение : невпопад или не совсем уместно шутите, стесняетесь задать вопрос, используете неуместные мимику и жесты, замолкаете, когда идет общий разговор. Снизить влияние стресса можно попробовать следующими способами:

  • Обустроить свое рабочее место так, чтобы вам было удобно работать (и не противоречило требованиям компании). Выбросить ненужные вещи, оставшиеся от предыдущего сотрудника. Принести из дома кружку для кофе-пауз, любимый сувенир, картинку, фото семьи.
  • Подобрать одежду, похожую на ту, которую носят окружающие, но удобную именно для вас.
  • Приносить из дома перекусы и приглашать на кофе-паузы не только тех, кто вам симпатичен, но и других коллег - расширяйте свой круг общения.
  • Интересуйтесь хобби, которыми увлекаются окружающие, рассказывайте про свои интересы.
  • Находите минуту посмотреть на себя в зеркало.
  • Иногда руководитель забывает, что вы новичок и только осваиваетесь, и может случайно предъявить претензии. Выслушайте их внимательно. Скажите, что вам жаль, что так получилось - ошибка в отчете, не соблюдены сроки, не выполнен план. Спросите, как избежать этого в следующий раз. И вежливо напомните , что адаптация, которую вы сейчас проходите, это процесс, требующий некоторого времени и помощи более опытных коллег.
  • После работы найдите возможность рассказать кому-нибудь, кто готов вас выслушать и с чьим мнением вы считаетесь, то, что вас волнует, раздражает, смешит на работе. Если такой возможности нет, то заведите дневник: записывайте туда что-то похожее на короткие офисные истории.
  • Обязательно балуйте себя в свободное время - «водите» в кино, ходите в кафе, в парк. Побольше отдыхайте, ешьте вкусняшки и даже «тупите» в игры или зависайте в соцсетях.
  • Обязательно давайте себе выспаться .

Олеся, добрый вечер! У меня есть старший брат, ему тридцать три года. У него с девушками никогда не ладилось, наверное, потому что он молчаливый и очень закомплексован, еще замкнут в себе. Все это скрывается в гипераккуратности и чистоте в одежде и обуви. Он постоянен во всем, редко что меняется в жизни, если только сама жизнь не заставляет его. Например очень долго работал, там где ему не нравилось, в итоге его уволили, хотя два года намеревался это сделать сам. Профессия ему не нравится, но уже четыре месяца сидит дома, читает проф. литературу, почти никуда не выходит. На любые разговоры поменять жизнь, приводит доводы, что все равно все будет плохо. У нас с мамой просто крик души, что нам сделать? Я знаю, это проблема из детства, ему всегда говорили, что он не такой как все, в негативном плане. Думаю, что раскрыться он не сможет с консультацией психолога, но, надеюсь, я ошибаюсь. Подскажите пожалуйста, если помочь с моей стороны оплатить ему тренинги, то с чего ему начать? Или что еще я могу сделать для него? В глубине души есть опасения, что это может дойти до самоубийства.

Ответ психолога theSolution:

Понимаю Ваше беспокойство за брата. У него сейчас, действительно, очень непростой период в жизни - период перемен. Ваш брат сейчас находится в состоянии стресса и испытывает трудности с адаптацией.

Ваш брат не выходит из дома, потому что постоянная обстановка его успокаивает. Дело в том, что в ситуации стресса у человека активируются те или иные формы глубинного страха. У людей, склонных к постоянству, основной глубинный страх - это страх нового и страх перемен . Ваш брат принадлежит к числу таких людей, которым нужно больше времени для того, чтобы справиться с переменами, чем человеку, скажем, испытывающему страх постоянства. Это ни хорошо и ни плохо — это просто его особенности реагирования на стресс . У других людей — с иными формами глубинного страха — другие способы реагирования на стресс.

Страх перед предстоящими переменами в жизни — это естественно.

Вашему брату можно помочь. Есть проверенные психологические способы того, как правильно справляться со стрессом. Во-первых он должен знать, что страх перемен — это естественно. Не существует людей, которые переносят жизненные перемены легко. Кому-то немного проще, кому-то немного тяжелее. Но у всех людей в таких случаях бывают типичные стрессовые реакции — либо чувство страха, либо чувство тревоги (все будет плохо) и подавленности.

Очень важно в стрессовых ситуациях отслеживать свой уровень тревоги и депрессии с помощью клинических тестов . При уровне более 48 баллов по и более 57 баллов нужно будет дополнительно консультироваться с врачом-психотерапевтом очно. Если уровень тревоги и депрессии не превышает этих цифр, то можно справляться со стрессом психологическими способами, без лекарств.

Для адаптации к переменам нужно время

Любому человеку нужно какое-то время, чтобы адаптироваться и привыкнуть к новой ситуации . Постарайтесь не торопить брата, дайте ему время прийти в себя и приспособиться к ситуации. Пусть возьмет два-три или четыре месяца на обдумывание того, как он хочет жить в дальнейшем. Пусть задаст себе вопросы: кем он видит себя через пять- семь лет? Хочет ли он к этому времени завести детей и семью? Сколько ему понадобится денег, чтобы содержать их? На какой машине он хочет ездить к этому моменту? Хочет ли он жить отдельно или продолжать жить с родителями и через 5- 7 лет? Возможно, он никогда об этом не задумывался, никогда не задавал себе такие вопросы. Возможно, Ваш брат просто не знает, что свою жизнь можно строить, а на обстоятельства своей жизни активно влиять . Ответы на вышеуказанные вопросы помогут ему осмыслить свои желания, придадут ему сил сделать первый шаг в будущее.

Можно управлять скоростью перемен, используя стратегию маленьких шагов

Наши решения в ситуации перемен, очень похожи на решение искупаться в незнакомой реке. Согласитесь, что прыгать в воду с моста, не зная ни глубины реки, ни температуры воды — пожалуй, безрассудно. Всегда можно поступить по-другому. Например, подойти к берегу и опустить в воду ладонь. Подумать и только потом принять решение — опускать туда всю руку или нет. Ни в отношения с девушкой, ни в рабочие отношения не нужно «прыгать с моста». Можно попробовать, затем понять, нравится или не нравится — только потом принимать предварительное решение. Если двигаться к переменам медленно и небольшими шагами — легче избежать неудачи.

Поддержка близких в ситуации неопределенности придает человеку уверенности в завтрашнем дне.

Вашему брату станет легче, если он поймет, что его любят и поддерживают в семье всегда : и когда у него все хорошо, и когда не очень все ладится. Не требуйте от брата великих достижений и быстрого стопроцентного успеха. Все это у него будет, просто ему нужно время на подготовку.

Ваш брат может сильно переживать из-за самой возможности потерпеть неудачу, и по эмоциональным причинам отказываться от действий, когда нет гарантий стопроцентного успешного результата. Он может себя корить за то, что не получается быть идеальным человеком, который легко и быстро решает проблему любой сложности. Не требуйте от него «идеальности» .

Важно научиться мужественному отношению к неудачам.

После каждой неудачи нужно подняться, затем сделать один маленький шаг вперед . Пожалуй, это самый важный навык, который поможет Вашему брату выйти из состояния стресса и начать действовать. Чтобы Ваш брат поверил в себя и свои возможности, Вы можете посоветовать ему прочесть книгу Ника Вуйчича «Жизнь без границ» . Эта книга помогает понять, как справиться с отчаянием, переживаниями неудачи и стрессом от перемен. Также Вы можете на TED.com , узнать его непростую историю. Ник своим опытом вдохновил более пяти миллионов человек. Его способ подниматься после тяжелых переживаний тронул сердца многих людей. Возможно, это видео придаст мужества и Вашему брату.

Можно почитать книгу М. Дж. Райан «В этом году я…Как изменить привычки, сдержать обещания или сделать то, о чем вы давно мечтали» . Эта книга о том, как не бояться перемен и найти собственную «формулу успеха» для того, чтобы сделать свою жизнь лучше, добиться поставленных целей и осуществить задуманные планы. Она о том, как распознать негативные убеждения, которые мешают начать действовать.

После чтения это книги, если Ваш брат пожелает, он может обратиться к психологу. Задача психолога через поддержку и раскрытие его сильных сторон, помочь ему поверить в себя.

Психолог может помочь с профориентацией и системным планированием жизни.

Вашему брату было бы намного легче, если бы применял специальные упражнения по снижению стресса от неопределенности . В его случае может оказаться полезной следующая последовательность занятий с психологом. Вначале сделать », для того чтобы психолог посмотрела его склонности, способности, навыки и подобрала варианты деятельности, которые ему подойдут. Затем пройти программу

Вообще говоря, кризис — это не только ужас разрушения, но и очищение от балласта, и появление новых возможностей, а значит — он полезен и позитивен по сути своей. И даже пугающий нас своими масштабами кризис мировой экономики, разворачивающийся на наших глазах, для общества выполняет в итоге роль очистительной клизмы, избавляя от всего наносного и излишнего и принося оздоровление. Фишка в том, что «лишними и наносными» зачастую становятся обычные люди, оказавшиеся невостребованными, «не у дел», потерявшими работу, средства к существованию и ориентиры в жизни. И любые красивые слова о «глобальной целесообразности» кризиса как такового их просто бесят. Ну, а если умом и понимаются, то на уровне практики не дают решительно ничего.

Что же мы можем предпринять , чтобы пережить кризис адекватно, и более того — не просто без потерь, но и с приобретениями, которые могут стать базой для развития в посткризисном периоде? Итак…

1. Проведите инвентаризацию. Тотальную. Вам необходимо четко представлять, сколько конкретно у вас денег, сколько долгов и кредитов, на каких условиях, насколько стабилен или нестабилен ваш теперешний доход, имеются ли альтернативные источники, на что вы можете рассчитывать в ближайшей перспективе, от чего готовы отказаться в случае необходимости в первую очередь, во вторую, а от чего — ни при каких обстоятельствах. Это поможет выстроить в голове четкую и реалистичную картину: жить с открытыми глазами всегда безопаснее.

2. Ищите активы. То есть то, что может вас поддержать в прямом или переносном смысле. Активы могут быть материальные (квартира, которую можно временно сдать и съехаться с родителями; машина, на которой можно «таксовать»; драгоценности, которые — «на черный день»; ну и так далее) и нематериальные (дружеские связи, поддержка близких людей, любовь ребенка или даже привязанность кота). Всё это — те спасательные круги, которые не дадут утонуть, если все сложится совсем плохо для вас.

3. Ищите резервы и альтернативы. Вспомните: кто не просто выжил в девяностые, но и зажил хорошо? Нет, я не о бандитах и не о тех, кто «у кормушки», хотя они приходят на ум, безусловно, первыми. Я о кооператорах и предпринимателях, сумевших быстро переориентироваться в резко изменившейся обстановке и найти новую точку приложения своих сил — причем продуктивного и созидательного приложения. Похоже, сейчас от нас потребуются те же качества.

Напрягите память и извлеките оттуда свои умения и навыки, которые у вас есть, но забыты за ненадобностью: умение делать ремонт, водить автомобиль, вязать красивые свитера, писать контрольные и курсовые для студентов и школьников, печь 10 видов пирожков… Все это может пригодиться — либо в качестве дополнительного источника дохода, либо как средство экономии и сохранения существующего «источника». Помните: во времена кризиса востребованы занятия конкретно-прикладные, и человеку, имеющему реальные практические навыки, прокормить и себя, и семью гораздо легче, чем тому, кто привык только к «интеллектуальному труду».

4. Ищите помощников и единомышленников. Вдвоем, как известно, и батьку хорошо бить, а уж командой… Не бойтесь и не стесняйтесь обратиться за помощью, это не унизительно, это — жизнь. Самостоятельность и гордый полет буревестника — хорошо, но не всегда возможно, и зрелость человека состоит не в том, чтобы «никогда не переваливать свои проблемы на окружающих», а в умении адекватно соотнести свои силы и эти проблемы — чтобы не быть погребенным под их непосильным грузом.

Кроме того, вполне возможно, что вы будете взаимно полезны тому, кого просите о помощи, и тоже сможете в чем-то его выручить. Взаимопомощь и поддержка дадут возможность в нелегкие времена выстоять даже самым незащищённым, вроде молодых одиноких мамочек, которые, скооперировавшись, могут организовать «домашние ясли» и, попеременно дежуря там, работать хотя бы через день и содержать себя и малышей. Вот когда принесут дивиденды хорошие отношения с пожилыми добрыми соседками, однокурсниками, одноклассниками и вообще всеми теми, о ком мы успели забыть в круговерти жизни!

5. Ищите позитивные моменты. Помните, во временна лихих девяностых в офисах висел плакатик с жабой, полупроглоченной аистом, но все же держащей его за горло — и подписью: «Никогда не сдавайся»? Возьмите на вооружение. Да, смена престижной работы на более тяжелую и непрестижную или же существенная потеря социального статуса вследствие резкого сокращения доходов — тяжелый удар по самолюбию. Но это лишь на первый взгляд. Если хорошенько подумать, любые перемены — это новые возможности. И кто знает, возможно, вы сможете в недалеком будущем войти в состав руководства фирмы, в которой вынуждены начинать сейчас «с низов» — все в ваших руках. Кроме того, новая работа — это новый опыт, новые люди, новые связи, расширение круга общения. А значит, опять же, новые перспективы. И лишь от вас зависит, увидите вы их или будете, как мультяшный герой убиваться по поводу того, что «все плохо и мы все умрем». Да, умрем. Но не сразу, и очень даже еще побарахтаемся.

6. Оцените риски. Это — важно. У некоторых людей — другая крайность: они искрят прожектами, у них всегда есть в запасе дюжина идей — однако все они не продуманы до конца, и, будучи внешне привлекательными, могут таить в себе скрытые опасности. Задача человека — грамотно оценить риски любого предпринимаемого шага, взвесить все за и против, сформулировав для себя наиболее значимое (чего вы никак допустить не можете) и наименее важное (то есть то, с чем можно и смириться). К примеру, у вас есть машина, и вы планируете подзаработать в качестве частника. Попытайтесь заранее отыскать подводные камни, возможности и стоимость их нейтрализации: уверенно и аккуратно ли вы водите (то есть не будет ли ремонт битой машины стоить в 100 раз больше, чем «натаксованное»), готовы ли к появлению в салоне неадекватных пассажиров (способны ли быстро действовать при форс-мажоре типа нападения, есть ли у вас навыки и средства защиты — тот же электрошокер); в каком техническом состоянии ваша машина и как быстро она выйдет из строя при многократном увеличении интенсивности эксплуатации. Если же, с другой стороны, вашим детям нечего есть и вам на все эти «факторы» уже плевать — стало быть, вы сумели наконец выстроить «иерархию приоритетов» и морально готовы к этой работе, с чем и поздравляю.

7. Пишите пошаговые планы. Всегда пугает глобальность поставленной цели, но, будучи разбитой на посильные для «переваривания» кусочки, она становится реальной и достижимой. Конечно, страшно остаться без работы, перед лицом неизвестности — не знаешь толком, куда идти и что делать… Но достаточно детально расписать план своих действий хотя бы на ближайший день (а лучше — на неделю, на две), как картинка будущего становится более структурированной, а значит — понятной, а значит — реальной и не пугающей. А коррективы вы всегда успеете внести.

Итак, помните: кризис, как уже было сказано ранее, — понятие биполярное, и всегда содержит не только опасность, но и альтернативу, не только перелом, но и шанс. И если он дает нам возможность перейти на иной уровень и попробовать изменить свою жизнь — дерзайте и помните: дорогу осилит идущий!

Источник: РБК

Возвращение к активной жизни после летнего отпуска – сильнейший стресс для организма. Недаром, входя в рабочий ритм, многие чувствуют себя еще более уставшими и раздражительными, чем до того, как уехали отдыхать. Можно ли избежать подобных проблем?

По мнению ученых, причина кроется в психологии и физиологии. За две недели организм человека сильно расслабляется: едва он успевает привыкнуть к отдыху, как надо снова выходить на работу. Это и приводит к стрессу. Его проявления бывают разные: одни становятся нервными, раздражительными и вспыльчивыми, у других наблюдаются апатия, рассеянность, сонливость, подавленность и тоска.

"Независимо от того, где вы отдыхали, на даче или в Арабских Эмиратах, смена места, деятельности, атмосферы, часовых поясов, рациона влияют на ваше состояние. Однако организм человека – мощная самовосстанавливающаяся система, и при желании всегда можно привести в порядок нервную систему, нормализовать сон", - говорит психолог и писатель Наталья Толстая.

Специалисты называют несколько причин послеотпускного стресса. Одна из них – нелюбовь к работе или усталость от профессии. Слабость после отдыха объясняется сбоем биологических ритмов. Каждый человек имеет 24-часовые биологические часы, с помощью которых регулируются фазы сна. Если вы удалились слишком далеко от своего часового пояса, то организм обязательно даст сбой: день путается с ночью, возникают перепады давления, боли в сердце, ухудшается внимание и память.

Многие во время отдыха меняют привычный географический и климатический регион, что также влияет на происходящие в организме процессы. В южных широтах человек страдает от непривычной жары, духоты, влажности или недостатка кислорода. На продолжительность акклиматизации влияют различные факторы: возраст, состояние здоровья, особенности данного географического района. После возвращения домой начинается обратная адаптация организма, которая протекает болезненно и жестко. Наступает дезориентация во времени и пространстве, стресс, сменяющийся депрессией. Чем комфортнее вы чувствовали себя на отдыхе, тем тяжелее проходит адаптация.

Для того чтобы вливание в работу прошло безболезненно, психологи рекомендуют тщательно продумать летний отпуск, спланировать все таким образом, чтобы вернуться домой за 3-4 дня до выхода на работу. Это поможет наладить режим сна (продолжительность сна должна быть не менее 8 часов), адаптироваться к городскому климату, к привычной обстановке, разобрать накопившиеся домашние дела.

По словам специалистов, в первые три дня после отпуска можно позволить себе небольшую раскачку, например, просмотреть документы, изучить ситуацию, сложившуюся за время отсутствия, вспомнить, чем занимались до отъезда, составить план действий. Главное – не надо сразу бросаться в бой, все должно быть в меру, эффективность вашей работы все равно будет ниже обычной.

Несмотря на яркие впечатления от отдыха, лучше не обсуждать эту тему с коллегами, так как это может вызвать их раздражение или зависть, возможно, их отдых прошел не так удачно, как ваш. "Болтовня на работе не понравится вашему начальству, к тому же не все любят слушать истории. Если вы придете на работу с альбомами, начнете день с чаепития и завершите его словами: "Как ужасно на работе!", то вы на бессознательном уровне создадите в офисе отрицательную энергетику", - говорит Н. Толстая. Не нужно жить воспоминаниями и думать о том, что следующий отпуск наступит еще нескоро, подобные мысли лишь ухудшат рабочий настрой.

Вид отдыха также влияет на процесс адаптации к рабочему процессу. Чем активней отдых, тем легче вернуться на работу. Во время отдыха следует держать себя в тонусе: плавать, гулять, ходить на экскурсии, общаться с интересными людьми. Люди, которые занимаются спортом не только во время отдыха, но и в обычной жизни, быстрее адаптируются к работе, перелетам, смене обстановки и восстанавливаются после болезни.

Чтобы организм вернулся в привычный режим, специалисты советуют следить за рационом (очень полезны бананы, апельсины и горький шоколад), больше спать (старайтесь спать днем и вечером ложиться на час раньше) и принимать контрастный душ (улучшает работу сердечно-сосудистой системы).

  • вымойте всё как минимум один раз, а лучше два;
  • познакомьтесь с соседями;
  • будьте организованнее, определите, где расположены магазины, поликлиника и почта;
  • поменяйте замки;
  • спишите показания счетчиков;
  • не забудьте помочь кошке и детям - у них ведь тоже стресс!
А ещё важно не заказывать пиццу с доставкой, а продолжать готовить что-то домашнее, потому что чем быстрее восстановишь привычную рутину, тем лучше. И так далее и тому подобное.

Для многих из нас это довольно типично - нагрузить себя делами по самую макушку, лишь бы не сталкиваться лицом к лицу с тем, что чувствуешь. Потому что там тебя ждёт неприятное, а кому хочется иметь дело с неприятным? Лучше уж пойти срочно знакомиться с соседями, а заодно вынести очередной накопившийся мусор. И не забыть экологично утилизировать коробки - мы же должны заботиться об окружающей среде.

Надеюсь, читатель уловил мою иронию.

Отмахиваться от эмоций - тоже не вариант
Еще бывает так: заметив у себя негативные эмоции, люди начинают за них критиковать себя или близких. Например, так: «Ну-ка хватит расклеиваться!» или «Что это такое, когда же уже пройдет эта хандра, сколько можно, может быть, со мной уже что-то не в порядке?», или так: «Ты всегда принимаешь всё очень близко к сердцу, так нельзя!», или даже так: «Что за детский сад - мечтать вернуться обратно, в старую квартиру».

Факт: Подобное отношение к своим переживаниям никак не облегчит ваше состояние. А вот утяжелить может. Потому что к исходным чувствам добавятся еще чувства по поводу чувств:

  • я в тоске по поводу моей тоски;
  • я злюсь на себя за то, что я постоянно злюсь;
  • я беспокоюсь, что я никак не могу почувствовать себя спокойно в новом доме.
Могут появиться и другие неприятные мысли, связанные не с чувствами, а с положением дел. Например, такие: «Уже месяц прошел, а коробки так и не разобраны, кошмар!» или «Я ничего не успеваю, это ужасно!». Такие мысли не способствуют тому, чтобы радоваться жизни - скорее, наоборот.

Итак, как пережить переезд в эмоциональном плане и не заработать себе проблемы из-за стресса?

1. Признать ситуацию и не критиковать себя
С переездом могут быть связаны разные негативные эмоции: любого типа, любой интенсивности и длительности. Это нормально и ожидаемо. Перестаем критиковать себя и окружающих за то, что испытываем их.

2. Быстро не будет - это тоже важно принять
Период адаптации может занять несколько месяцев. Постарайтесь терпимее относиться к себе и близким. В какой-то момент может показаться, что вот оно - уже все, вы привыкли к новой квартире. Но уже через день вернется прежняя тоска, злость или беспокойство. Это тоже нормально и это тоже пройдет - дайте себе время на адаптацию (минимум несколько месяцев).

3. Чем сопротивляться - изучайте себя
У вас уникальный период в жизни и уникальная возможность наконец-то познакомиться с тем, что вы чувствуете. Когда мы стараемся подавить, игнорировать или отбросить чувства - они возвращаются с удвоенной силой. Или как минимум с такой же, с какой вы их подавили. Ваши ресурсы уходят по сути на борьбу с собой. Когда мы открыто встречаем все, что происходит у нас внутри, как бы даем чувствам место, не пытаемся им сопротивляться, они… выдыхаются сами. Пусть не сразу, но это происходит.

Хорошая иллюстрация к сказанному - большая волна на море. Если вы кинетесь ей навстречу в попытках остановить - вы потерпите неудачу: скорее всего, она просто собьет вас с ног. Если же вы останетесь на берегу и пропустите ее, она выплеснется на берег, и всё. Да, при этом вы будете мокрым, но на этом ваши неприятности закончатся.

4. Живите своей жизнью, а не выполняйте чеклисты из интернета
Подумайте о том, что для вас важно в этой жизни. Каким или какой вы хотите быть в этой ситуации?

Если ваша ценность - быть организованным человеком, тогда поступайте именно так: составляйте списки дел, подписывайте коробки и стройте план их поэтапного разбора. Каждая завершенная задача будет доставлять вам радость.

Если ваша ценность - любопытство, если вы интересующийся человек, то поступайте именно так: разведайте, где лучшие детские кружки в районе, где соседи отдают в починку одежду или, может быть, где покупают лучшие овощи…

Когда мы находимся в контакте с собственными ценностями, любое действие придает жизни смысл и значение. В свою очередь, дает нам внутренние ресурсы справляться с различными невзгодами. Этот подход далек от «переделать все дела до физического изнеможения», о котором я писала в начале.

5. Не поддавайтесь негативу
Критикующие, негативные, самоосуждающие мысли постарайтесь воспринимать как фон, как радиоприемник, который играет, но его нельзя выключить. Мы не обязаны слушать то, что там играет, это просто слова, звучащие в голове.

Надеюсь, что мои советы помогут вам бережнее относиться к своему собственному внутреннему миру. А значит, легче переносить разные жизненные ситуации, не только переезд.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Приходилось ли вам испытывать негативные эмоции при приезде? Сколько времени вам понадобилось, чтобы адаптироваться к новому месту? Что помогло пережить этот период?