Как планировать день домохозяйке. Советы домохозяйкам

Распорядок домохозяйки это своего рода основа, по которой женщина строит свой день. И хотя многим кажется, что домашняя работа сродни рутине, но это далеко не так. Прежде всего, женщина - берегиня домашнего очага и это ее прямое предназначение.

Что может быть приятнее, чем заботиться о своих самых любимых и дорогих людях на свете! Толковое ведение домашнего хозяйства - серьезная и очень ответственная работа, от которой зависит здоровье, уют и материальное состояние семьи. Быть начальником и исполнителем одновременно приятно, но сложно для молодой хозяйки. Она часто теряется и не знает как правильно запланировать свой день, не успевает сделать все намеченное, расстраивается, работа валится из рук. Но план рабочего дня прост: сначала приготовление пищи, затем уборка, потом - глажка, ремонт одежды и тому подобные работы.

Для того чтобы работа спорилась и не занимала слишком много времени, каждая вещь, вплоть до мелочей, должна иметь свое постоянное место. Не надо загромождать комнаты множеством безделушек, салфеточек и всяких мишек. Тогда легко и быстро можно дважды в день вытереть пыль. Для швабры, щеток, тряпок и чистящих средств тоже надо найти укромный уголок.

Уборка должна быть ежедневной, сначала вытирают пыль, затем пылесосят, потом моют полы. Убираться надо не тяпы-ляпы по серединке, а пылесосить и мыть под диванами, шкафами и по углам. Тогда не только отпадает надобность в трудоемкой генеральной уборке, но и экономится время и вода. Стены и потолок в кухне вытирают один раз в неделю в строго намеченный день. Окна моют по мере загрязнения, двери, включая входные, протирают или моют еженедельно.

Важно делать все вовремя и никогда ничего не оставлять на потом, так как это "потом" может, вообще, никогда не состояться. Зато в нужный момент все эти недоделки (не пришитые пуговицы, не почищенные в химчистке вещи) принесут много неприятностей.

Не стоит строить планы на следующий день, так как они почему-то очень любят не осуществляться. Просто надо после приготовления еды и уборки, делать то, что надо сделать в первую очередь В календарь домохозяйки заносятся все семейные знаменательные даты, необходимые звонки и встречи, даты посещения поликлиники, салона красоты. Одним словом, это календарь руководителя домашнего хозяйства с соответствующими записями.

Холодильник нельзя забивать до отказа, в нем должен находиться только недельный запас продуктов. В переполненных холодильниках немудрено затеряться какому-нибудь йогурту или сосискам. В результате истекает срок годности, продукты начинают портиться, в холодильнике появляется дурной запах. Но еще хуже, если кто-нибудь из домочадцев вздумает перекусить именно этой, опасной для здоровья, едой.

Овощи, фрукты, яйца, птицу и молочные продукты лучше покупать на рынке у деревенских жителей. Собираясь ехать на рынок, нужно с вечера позаботиться об обеде. Нельзя делать огромные запасы сыпучих продуктов и бобовых, так как там может завестись пищевая моль, мучной жучок и другие насекомые. Это также касается изюма, инжира, орехов, цукатов, сухофруктов, сухих лепестков розы, липы. Для того чтобы избавиться от таких "квартирантов" придется выбросить все припасы и обработать место хранения ядами Крупы надо хранить в банках с металлическими крышками.

Женщина, которая все делает спокойно четкими, толковыми движениями устает меньше, успевает сделать работы гораздо больше, чем та, которая бегает, вертится. Быть проворной - это быть умелой, а не бегуньей, делающей много лишних движений.

Быть хорошей домохозяйкой - это не так уж и сложно, если любить свою семью и не считать работу по дому чем-то зазорным. Спланировать заранее свой день, ну и, конечно, не забывать о воспитании детей, а также уделять внимание собственной внешности.

Статья из серии полезных советов для домохозяек поможет вам организовать свой трудовой день дома.

Каждая женщина знает, что быть домохозяйкой в доме – это всё равно, что быть руководителем крупной фирмы. На плечах домохозяйки лежат много задач, выполнение которых несёт ответственность. Накормить детей и мужа, постирать вещи, убрать в доме, проследить за цветами, сделать с детьми уроки, сходить в магазин и т.д., за всем не уследишь, а сделать нужно всё. Как же справиться со всем этим?

Советы домохозяйкам, которые ничего не успевают, но очень хотят стать хорошими домохозяюшками.

  • Вы должны понимать, что первая задача – это правильная организация. Женщина выступает в роли руководителя по домашним делам, поэтому уметь организовывать необходимо. Помните о таком понятии, как разделение труда. Т.е. некоторые вещи может сделать муж или дети, это позволит разгрузить ваш трудовой день.
  • Далее вам необходимо уметь расставлять приоритеты. Т.е. что в данный момент важнее, но расставлять нужно правильно.
  • Затем основное – планирование. Без планирования просто не обойтись. Говорить, что вы не умеете планировать просто глупо. Женщины просто специалисты в этом деле, всю жизнь они что-то да планируют. Причём планирование нужно начинать с самого утра.

Утром тоже всё должно быть в порядке, статистика показывает, что около 60 % женщин домохозяек по утрам тратят много времени только на то, что бесцельно бродят по дому, не зная за что взяться.

В планировании делайте акцент на распределении заданий на дни, т.е. не следует сваливать всё на один день, а потом не знать, что с этим делать.

Распишите всё по дням недели. Например: понедельник – стирка, вторник – идти в магазин, среда – приготовить, четверг – уборка, пятница – приготовить еду, суббота – выходной, воскресенье – приготовить еду. Это поможет вам уменьшить на каждый день количество работы. Но план тоже следует составлять правильно.

Совет, как составлять план для ведения домашнего хозяйства.

Для этого существуют пять шагов.

  1. Внесите в план регулярные встречи и занятия.
  2. Определите на каждый день одно основное дело.
  3. К ежедневному основному делу прибавьте три - пять малых дел.
  4. Для выполнения основного ежедневного дела выберите удобное для вас время.
  5. Составьте график важных событий. Далее займитесь составлением режимов. Утреннего и вечернего, которые предусматривали бы последовательность ваших действий утром, во время подачи завтрака, и вечером, когда вы будете подавать ужин и делать основные дела по дому.

А также помните, что если вы не успели сделать какое-то основное дело, то переносите его на следующую неделю, а не на следующий день.

Обратите внимание, сколько времени вы тратите на уборку всей квартиры. Пол дня пролетят в заботах и оглянуться не успеете. Есть хороший способ тратить на уборку полчаса в день. Для этого распределите работы по дому так: сегодня убрали одну комнату, завтра следующую. Или вариант такой: один день на мытье полов. Другой день - протирание пыли, укладыванию разбросанных вещей по местам тоже выделяйте полчасика свободного дня. Таким образом, вы будете поддерживать общий порядок в доме, затрачивая от 10 до 30 минут в день.

Совместите приготовление пищи со стиркой в стиральной машинке автомат и вы сделаете за один промежуток времени две работы. Конечно, с ручной стиркой не получите такого эффекта.

Приготовьте. например, котлет на несколько приемов пищи. Часть на день приготовления, остальное положите в морозилку. При этом заморозить можно уже готовые котлеты или формированные сырые. Вкусовые качества сохранятся в обоих случаях, после морозилки еда, как свежеприготовленная. Можно заморозить таким образом множество блюд, получится домашний полуфабрикат.

Учитывайте время на непредвиденные обстоятельства. Желательно, чтобы ваш план был записан, и вы ничего не упускали. Включите в свой план время на личные дела, старайтесь, чтобы он соответствовал вашему образу жизни. И тогда у вас всё получится и Вы станете лучшей домохозяйкой !

Домохозяйка: Рецепты блюд, хитрости для дома, садоводство, воспитание ребенка и многое другое.

Режим дня позволяет быть более продуктивной, больше успеть с наименьшими затратами. Да и немного "воспитывает" как саму домохозяйку, так и ее домашних. Особенно это касается семей с маленькими детьми. Работающие хозяйки также могут приучить себя (и домашних) к повторяющимися рутинам, которые упростят и даже стабилизируют жизнь в наше бушующее время.

Режим дня обычно разрабатывается примерно, с учетом всех тонкостей - образа жизни семьи и привычек\предпочтений домочадцев, даже времени года. Если в семье маленькие дети, то режим надо подстраивать под их распорядок (тихий час и проч).

Итак, мой примерный план (режим дня городской домохозяйки с двумя маленькими детьми).

Ранее утро (4-6 часов утра): - время для себя

поскольку младший ребенок (6 мес.) встает рано - в 4-6 утра, но после пробуждения может еще полчасика сам поиграть в кроватке\манеже, то это время выделяю себе для работы за компьютером, к тому же утром голова еще "свежая", и в доме тихо, никто не мешает. Конечно, отвлекаюсь на покормить, поиграть, если повезет - уложить еще раз спать младенца.

Утро (7-9 часов утра): - завтрак, уборка, готовка и проч. рутины

Встают домочадцы, завтракаем. Достаю размораживаться нужные продукты, если это не сделано с вечера.

Если старшая дочь (3 года) в хорошем настроении, то можно дать ей поиграть с проснувшимся младшим и за 15-25 мин быстренько полы помыть, вещи разложить. За это время дети уже устают друг от друга и требуют внимания. Остальные дела уже можно доделывать с детьми вместе - при необходимости разгрузить посудомойку, стиральную машинку, развесить белье. Маленького ребенка (до года) можно усадить в слинг/шезлонг - главное, чтобы он был рядом с мамой или видел ее. Старший ребенок может по желанию помогать с делами - подавать белье из машинки, ложки из посудомойки.

Если нужно, то закладывается готовка на обед: утром обычно закладываю ингредиенты на хлеб в хлебопечке; если нужно - загружаю продукты в мультиварку (например, гречку, плов или мясо с овощами запекаться, творожную запеканку или бисквит). Современная техника также очень "дружественна" - можно поставить бульон вариться на электрической печке с таймером или в духовке что-либо запечь, также установив автовыключение в нужное время). Потом второй завтрак.

День (с 11 часов): - гуляние и отдых

Зимой гулять с детьми выходили к 12 часам, когда появлялось солнце и хоть немного "прогревало" воздух. Весной гулять можно с 10 утра. Летом погулять надо успеть до 11-12. Жаль только, что городских детей даже весной не раньше 12 выводят погулять на часок. Мы гуляем не менее 2-4 часов в зависимости от погоды. За это время дети "выгуляются" - старшая успеет набегаться и пообщаться с детьми на площадках, младший успеет и выспаться, и по сторонам посмотреть. Все нагуливают хороший аппетит и часам к 14-15 возвращаемся домой на обед. После этого пару часов игр и домашних дел, например, надо навести порядок в одежде или погладить белье - а старшая в это время наряжает кукол найденной одеждой, младший может спать или развлекаться в общей "толпе".

Ранний вечер (примерное с 17-18 часов) - приготовления на следующий день

Начинаем готовить ужин при необходимости или заготовки (бульон и проч) на следующий день. Убираем игрушки, купаем детей. До 20 надо поужинать, убрать посуду в посудомойку, грязные вещи в стиралку. Приготовить вещи и обувь на следующий день.

Вечер (21 час) - отбой

Отбой для старшей, с младшим как получится. Поскольку с младшим вставать надо ночью и рано утром, то родителям по-хорошему надо тоже укладываться на ночной сон.

Итак, как видно из примера, основные домашние дела в нашем случае лучше планировать на утро, когда еще есть силы, или на вечер, после обеденного отдыха. За время длительных прогулок с детьми можно посетить магазины, сделать хотя бы продуктовые закупки. На вечер также хорошо планировать неспешные дела, общение с работающими вне дома домашними. В выходные дни режим может быть чуть другим - например, более длительные прогулки и поездки всем семейством.

Летом, когда станет совсем жарко, наверняка режим незначительно поменяется. Но тем не менее общий режим дня нужен и следует его придерживаться!

Продолжение: (с детьми-дошкольниками)


Распорядок дня домохозяйки

Кто еще не знает, я не работаю, веду домашнее хозяйство и воспитываю двух дочерей, одной из которых 3 года, и она ходит в садик, другой 1.5 года, и она не ходит в садик. Исходя из всего этого, мой распорядок дня домохозяйки такой.

  1. Встаю я обычно в часов 7, очень редко и выполняю несколько пунктов из :
  • Встать, заправить постель, пойти в ванную комнату.
  • Умыться, почистить зубы, одеться, убрать ночную одежду.
  • Поухаживать за лицом - не макияж (очистить кожу, нанести крем).
  1. Далее бужу старшую дочь и собираю ее в садик. Если мужу не на работу, то отвозит ее он, если нет, то я.
  2. Прихожу домой и выполняю оставшиеся дела утреннего ритуала.
  • Поставить вариться кашу в мультиварке.
  • Одеть детей, умыть их, почистить зубы.
  • Убрать детскую одежду, заправить детскую кровать.
  • Прибраться на кухне после ночных похождений мужа.
  • Накрыть на стол, покормить детей.
  • Покушать самой.
  • Помыть посуду, убрать со стола.
  • Проверить наличие корма в лотке у кошки.
  • Принять витамины, таблетки (если нужно).
  • : составить список дел, заглянуть в , проверить , внести коррективы (если нужно).
  • Приготовить продукты для приготовления обеда.

Как видите, в будний день у меня рутины разделены на те, которые я делаю до садика и на те, которые я выполняю после. В выходные или в те дни, когда дочь остается дома, у меня нет такого разделения, и все идет по последовательному плану. С момента пробуждения и до того, как я готовлю продукты для обеда, проходит примерно 2 часа. В выходные – один час (максиму полтора, если дети встали не с той ноги).

  1. Далее я чуть-чуть отдыхаю, минут 15-30. Отдых дня меня не только лежать пластом и пялиться в телевизор, честно говоря, мне об этом пока только мечтать. В это время я проверяю почту, читаю сообщения, отвечаю на них, делаю важные звонки, если нужно и т.д.
  2. Затем готовлю обед и ужин. Я не люблю разделять готовку до обеда и после. Готовлю два блюда одновременно, так у меня нету ощущения, будто я стою у плиты весь день. На все про все уходить максимум 1.5 часа, а то и меньше активной готовки. Выбираю простые, быстрые и в тоже время вкусные и полезные . В последнее время жарю очень редко, чему очень рада, так как много экономится времени. Часто готовлю в мультиварке и пользуюсь кухонной техникой. О том, как быстро научится готовить, я писала . Если я ни на что не отвлекаюсь, все-таки в доме маленький ребенок, то примерно полдвенадцатого я свободна, может и раньше.
  3. Оставшееся время до дневного сна ребенка я посвящаю .
  4. С 12-00 и до 14-30 моя дочь спит. Бывает, и я тоже лежу, а бывает, смотрю фильм, занимаюсь своими личными делами, веду блог, то есть посвящаю время только на себя и на свой отдых. Получается так, что с обеда и до вечера у меня куча времени. Все дела сделаны, обед и ужин приготовлен.
  5. В 17-00 забираю с садика старшую дочь.
  6. В 18-00 часов ужинаю, детей кормлю часов в 7 вечера, муж есть как ему захочется. Далее:
  • Помыть посуду после ужина (заправить посудомоечную машину).
  • Убрать со стола.
  • Уборка по верхам - не более 5 минут (в основном это игрушки).
  • Разборка горячих точек - 5 минут.
  • Так как у меня двое маленьких детей, то я каждый день пылесошу или мою полы (не везде).
  • Убрать и помыть обувь.
  1. Купаю детей, готовлю одежду на завтра.
  2. Остатки вечера посвящаю .
  3. С 9 до 10 вечера укладываю девочек спать. Знаю, что делает большой акцент на то, что бы и самой флаюшке ложиться пораньше. Но у меня так не получается, по натуре я сова и лечь рано спать для меня просто пытка.

Это моя стандартная схема распорядка дня домохозяйки. Конечно, я следую ей не точь в точь. А какой у вас режим дня и придерживаетесь ли вы его в полной мере? Жду ответов.))))

Построить правильный не так-то и просто. Большая часть женщин-домохозяек просто погрязают в домашней работе: день пролетает быстро, работе нет конца, а усталость и недовольство просто переполняют. Если вы читаете эту статью, значит, вы решили изменить создавшуюся ситуацию и наладить в своей жизни порядок.

Что это вам даст? Правильный распорядок дня домохозяйки поможет вам не быть заложницей домашней работы. Вы сможете высвободить время для интересных вам занятий, общения с подругами, прогулок или еще для чего-то, без чего вы не считаете свою жизнь полноценной. При правильном планировании вы понимаете, сколько времени и на что требуется, можете организовать свою жизнь, чтобы всем было хорошо.

Конечно, умение планировать свой день не приходит в одночасье – это не просто. Но все-таки наладить свою жизнь можно. Советы психолога уже писали о том, как спланировать день домохозяйки. Сегодня мы посмотрим на это чуть шире.

Я работаю на предприятии неполный рабочий день и не с утра. Все остальное время я работаю дома за компьютером и по дому. При таком графике я не

смогла бы выжить без точного планирования. Я замечаю, что успеваю сделать гораздо больше, чем многие домохозяйки. И дело не в моей расторопности или сверхспособностях. Моя жизнь – это сплошное планирование. Хотя периодически я вылетаю со своих планов, когда плохо себя чувствую или сильно устала, или мне все надоедает, и я сижу и смотрю фильм вместо того, чтобы делать что-то полезное.

Распорядок дня домохозяйки: как добиться результата?

Сначала соблюдать выбранный распорядок дня очень даже непросто – постоянно будет хотеться вернуться на круги своя. Однако со временем, когда через несколько недель у вас высвободится свободное время, вы почувствуете пользу и наслаждение от упорядоченной жизни. Наша жизнь – это набор привычек, полезных или вредных, я пишу об этом часто. Получается, что правильный распорядок дня домохозяйки – это правильные привычки.

Примерный распорядок дня домохозяйки.

Если вы домохозяйка, то ваш дом – это ваша работа. А, значит, вам просто необходим ежедневный график. В статье я предлагала приблизительный график разбивки домашней работы по дням. Сейчас я вам покажу приблизительную таблицу, а вы на ее основе можете составить свою.

В таблице, как видите, есть два важных дела и два меньших – и это помимо ежедневных обязанностей. Многие домохозяйки попадают в замкнутый круг: ежедневная уборка дома — приготовление пищи – дети. Причем уборка зачастую носит поверхностный характер. Я вам предлагаю убирать каждую комнату раз в неделю, но тщательно. В таком случае вам практически не понадобится уборка генеральная. Все остальное время ограничивайтесь поверхностным порядком в других комнатах. Введя такой график уборки, я смогла добраться постепенно до всех тайных уголков комнаты, которые теперь убираются гораздо чаще.

В маленькие обязанности может входить оплата услуг, пересадка цветов и т.д. Хорошо бы распечатать график на месяц

вперед, но заполнять в воскресенье на неделю вперед.

Ежедневные обязанности.

Обязательно составьте список ежедневных обязанностей, которые просто необходимо делать каждый день. К примеру:
— утренняя зарядка;
— утренняя уборка (застилание кроватей, уборка одежды для сна);
— завтрак для всей семьи;
— приготовление пищи;
— мытье посуды;
— занятия с ребенком;
— что-то из саморазвития.
И обязательно выделяйте время для отдыха или хобби.
Список ежедневных обязанностей повесьте на видное для вас место. Рядом можно поместить распорядок дня домохозяйки.

Выходной!
Обязательно включите в график выходной. Заметьте, у меня в субботу и воскресенье есть только по одному важному делу, но оно не касается уборки. Этот день – семейный. Посвятите выходной прогулкам, отдыху, или общению с друзьями.

Учите вам помогать.
Даже, когда наступил выходной, найдется масса дел, которые вы должны выполнить. То есть вы без работы не остаетесь никогда. Вы имеете полное право подключать для помощи своих домочадцев.

Что могут дети? Убирать свои кровати, греть себе завтрак, мыть посуду или даже в выходной приготовить легкий завтрак. Чем раньше вы введете это в их обязанности, тем легче они будут это выполнять дальше. Конечно, заранее стоит обговорить, что ребенок должен будет приготовить, и научить его этому.

рекомендуют и мужа подключать к домашним обязанностям. Не надо просить о многом. Можно попросить его взять на себя один прием пищи в неделю. Даже если он покормит вас всего лишь разогретыми полуфабрикатами, вам уже будет легче.

Может быть разным, но он обязательно должен быть упорядочен. Начните с малого и результат не заставит себя ждать!

Вконтакте