Краткая речь на защиту по теме автомеханик. Защитная речь к диплому: шаблон

Речь, подготовленная для защиты ВКР, имеет огромное значение для успешной сдачи работы. В статье рассмотрено, как грамотно подготовить доклад для выступления, определена структура речи.

Доклад – это своеобразная подсказка для выступающего, которая содержит основные мысли работы. Если речь составлена неправильно, даже при хорошей ВКР, защита будет провалена. Качество выступления определяет успех сдачи диплома.

Как подготовить речь для ВКР

На защиту ВКР выделяется около 15 минут. За это время выпускник должен описать суть работы, тему, практическую значимость. Для этого необходимо заранее подготовиться, написать доклад.

Перед тем, как писать доклад, учащийся дополнительно перечитывает свою работу, выделяет важные моменты. Необходимо выявить основополагающие тезисы и соединить их в один логически связанный текст. Грамотно подготовленная речь должна включать плавный переход от одной мысли к другой.

Верно составленный и структурированный доклад содержит следующие части:

  1. Текст начинается с выделения . Ее нужно коротко описать в 2-3 предложениях.
  2. Затем выступающий кратко описывает выбранный объект и предмет исследования, которые указаны во . Также нужно прописать и средства для ее достижения.
  3. В речи должны присутствовать краткие выводы. Это важная часть выступления. Итоги каждого раздела пишутся отдельно. Самым лучшим вариантом является демонстрация .
  4. Также важно рассказать о предложениях, которые разработаны с целью улучшения изучаемой тематики. Это в глазах преподавателей подтвердит вашу компетентность как специалиста.
  5. Опишите практическую значимость и обоснуйте гипотезу, которую выдвигали в ходе работы.

Существуют некоторые нюансы, с которыми должен ознакомиться выступающий перед защитой проекта:

  • накануне выступления необходимо хорошенько выспаться;
  • утром примите успокоительные средства, попейте теплый чай;
  • на защиту придите на полчаса раньше назначенного времени;
  • перед выходом проверьте, все ли взяли;
  • на защите не нужно говорить лишнего, только по существу;
  • на вопросы не отвечайте «Я не знаю»;
  • статистика показывает, что из речи лучше запоминается вступление и заключение, потому их нужно написать как можно лучше;
  • рассказывайте интересно, с интонацией.

Важно помнить, что защита ВКР – не страшная процедура. Какими советами можно воспользоваться для написания доклада:

  1. Не забывайте о времени. На речь отводится 5-7 минут. Не переписывайте всю работу. Доклад должен кратко описать диплом, а не пересказывать его.
  2. Перед составлением речи продумайте, какие вопросы вам могут задать члены комиссии, и включите ответы на них в свой доклад.
  3. Обязательно применяйте информацию из и введения. Начинайте с задач, потом расскажите, как они решались и поясните, что получилось в результате исследования. Выступление должно содержать только суть ВКР. Поэтому целесообразно включить в него выводы по каждой главе.
  4. Важные моменты выделите жирным, чтобы при поиске главной информации они сразу попадали в поле зрения. Это могут быть – , проблемы, методы.
  5. Репетируйте защитную речь перед зеркалом, перед друзьями или родителями. Так появится уверенность, не будет страшно перед комиссией. Еще одно преимущество – можно уложиться в установленное время.
  6. Постарайтесь не нервничать на выступлении. Не бойтесь неудач. Лишнее волнение приведет к тому, что вы начнете теряться и запутаетесь.
  7. Представьте подготовленную речь четко, не запинаясь. Лучше ее заучить наизусть. Зачитывание текста указывает на безответственное отношение к своей работе.
  8. Для подсказки используйте слайды презентации (16).
  9. Оформить речь можно в документе Word. Установить отступ верхнего и нижнего поля по 2 см, левое – 3 см, правое -1,5 см. Шрифт выберите Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Но это не обязательно. Можно составить текст от руки, если так удобнее.

Вам будет интересно:

Как начать доклад на защите ВКР

Выступление на защите начинается с приветствия в адрес комиссии. Можно сказать так: «Уважаемые члены Государственной Аттестационной комиссии! Представляю выпускную работу на тему: «Финансовые результаты деятельности предприятия ЗАО «Завод бурового оборудования»».

Затем идет вступление, которому должно быть посвящено всего несколько предложений.

Примерный план доклада по защите ВКР

Существует несколько пунктов, которых необходимо придерживаться:

  • вступление, ознакомление с темой и разъяснение актуальности тематики берется из введения проекта;
  • ознакомление со структурой ВКР – сколько глав, чему посвящены разделы;
  • теоретическая часть – определить источники, которые применялись в процессе написания дипломного проекта, методики, анализ проблемы;
  • практическая глава, посвященная расчетам, ожиданиям от работы;
  • результаты исследования – выводы можно дублировать из заключения ВКР.

ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Повышение уникальности работ (рерайт);
  • Материалы для защиты (доклад, презентация, раздаточный материал);
  • Решение тестов и заданий в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии "под ключ", помощь с задолженностями по обучению.

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

Образец речи для защиты выпускной квалификационной работы

Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию представлен диплом

Как подготовить речь на защиту диплома? ― этот вопрос многократно задают студенты. В этой статье Вы сможете найти образец речи для защиты дипломной ― выпускной квалификационной работы (ВКР) .

Фехтовальный щиток «боче» (баклер) - почти идеальное средство для защиты. начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Защита дипломной работы ― весьма важный этап на пути к получению диплома. Ведь дипломную работу нужно не только выполнить, но и защитить. Поэтому нужно тщательно подготовить дипломную речь и своё выступление на защите.

В речи студента на защите выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра, специалиста и магистра необходимо:
— указать степень актуальности и новизны работы;
— чётко сформулировать цели и задачи исследования;
— обозначить проблематику исследования, указать основные проблемы, затронутые в работе;
— определить степень самостоятельности в поисках материала, методики его анализа;
— кратко упомянуть основную использованную научную литературу (наиболее видных «корифеев »);
— описать методы научного исследования в дипломе;
— обозначить структуру работы, основное содержание её глав и разделов;
— отметить полноту раскрытия темы;
— выделить теоретическую и практическую значимость результатов исследования;
— раскрыть освоение автором комплекса теоретических и знаний и практических навыков по избранной специальности (направлению подготовки);
— предложить ряд мер (рационализаторских предложений) по совершенствованию исследованной проблемы.

Если это возможно ― подготовьте заранее наглядные демонстрационные или раздаточные материалы: стенды, слайды, графики, таблицы, схемы. Данные пособия должны подтверждать Ваши аргументы и доводы.

Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии. При этом выпускнику предоставляется всего лишь 5-10 минут, поэтому нужно быть очень кратким и не злоупотреблять вниманием и временем присутствующих.

До начала выступления публично поприветствуйте комиссию и присутствующих:
Уважаемые Председатель и члены Государственной Аттестационной Комиссии!
Вашему вниманию представляется дипломная работа/диссертация на тему: «ХХХ».
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, …
Во-вторых, … С одной стороны, …, а с другой стороны … В-третьих, …
Объектом, предметом исследования в данной дипломной работе являются …
Целью настоящей работы является разработка и углубление концепции … Для достижения поставленной цели и решаемых в связи с ней задач, работа разделена на … главы.
В первой главе рассматриваются основы … В частности даётся определение понятия и основных составляющих элементов …, рассматриваются основные признаки и понятие … В рамках настоящей главы приводится характеристика …
Во второй главе приводится анализ … Также во второй главе даётся характеристика …
Третья глава посвящена изучению … Был проведён подробный анализ в области наиболее важным аспектов данной тематики. В частности было уделено внимание … Были рассмотрены новейшие законы и положения, на основании которых был уточнён статус… Были выявлены …
В заключении я отмечаю, что …

Если в начале работы была сформулирована гипотеза исследования (во Введении), то в конце выступления укажите, подтвердилась она или нет. Если в ВКР таковой не было, то тогда лучше про нее не упоминать. Также можете упомянуть про перспективы дальнейшего исследования данной темы, особенно если вы собираетесь поступать в магистратуру или аспирантуру.

В заключении вы можете поблагодарить руководителя дипломного проекта, рецензента и прочих внесших вклад советом или иным полезным действием в написание вашего диплома.

Уважаемый председатель государственной Аттестационной комиссии! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию квалификационную работу на тему: Влияние эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Научный руководитель:

Ребёнок младшего школьного возраста овладевает навыками ориентировки в своём внутреннем мире, где происходит формирование эмоциональной сферы. Нормальному эмоциональному самочувствию ребёнка в школе препятствует переживания, тревожность, страх в тех или иных ситуациях. Своевременное выявление и "Определение причин влияющих на дисгармонию эмоциональной сферы, что безусловно имеет влияние на всю жизнедеятельность ребёнка, проведение своевременных коррекционных мероприятий актуально и на сегодняшний день.

Цель данной работы состоит в выявлении особенностей эмоциональных состояний младших школьников влияющих на их учебную деятельность.

Предметом исследования: влияние эмоционального состояния младшего школьника на его успешную учебную деятельность. Объектом исследования выступила эмоциональная сфера младших школьников.

Выдвинута гипотеза: Эмоциональное состояние младших школьников связано с их успешной учебной деятельностью.

Согласно цели и гипотезы исследования определены задачи:

1. Анализ, обзор теоретической научной литературы по проблеме влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального состояния младших школьников на их успешную учебную деятельность с применением математического метода исследования.

В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста (4 класс), где 13 девочек и 17 мальчиков. Все дети обучаются по традиционной программе «1-4».

Базой для исследования была определена МБОУ СОШ № 8 г. Октябрьского Республики Башкортостан. Исследование проводилось поэтапно. На подготовительном этапе определена база исследования, количество детей младшего школьного возраста для проведения исследований. На 1 этапе подобраны методики с учётом возрастных особенностей детей, с целью изучения особенностей эмоционального состояния младших школьников, влияющих на их успешную учебную деятельность. На 2 этапе произведён анализ школьной документации, с целью выяснения успеваемости исследуемых детей младшего школьного возраста. На 3 этапе проведено исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников при искусственно созданной отрицательной ситуации, где проведён предупредительный диктант. На 4 этапе создана положительная ситуация, где проведено повторное исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников и детьми написан дополнительный предупредительный диктант. На 5 этапе произведён анализ результатов, с целью выявления особенностей эмоциональных состояний, имеющих влияние на учебную деятельность младшего школьника.


В работе использовались следующие методы исследования:

1. Методы изучения эмоционального состояния младших школьников в школе. (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации "Домики" автор О.А.Орехова. Методика Прихожан A.M. "Личностная тревожность")

2. Архивный и математический метод исследования

(Метод ранговой корреляции по Спирмену).

Квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, рекомендаций, приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы влияния эмоционального состояния детей младшего школьного возраста на их успеваемость.

Вторая глава посвящена эмпирическим исследованиям особенностей эмоционального состояния младших школьников, имеющих влияние на успешную учебную деятельность, где изложены используемые методики, процедура и анализ исследований.

Выводы по проведённым исследованиям:

1. На успешную учебную деятельность влияет эмоциональное состояние младших школьников.

2. Отрицательные ситуации в классе влияют на повышение общей тревожности младших школьников, что снижает эффективность учебной деятельности.

3. Учитель, обучающий детей младшего школьного возраста, имеет влияние как на эмоциональное состояние ребёнка, так и на социально- психологический климат в целом.

Как лучше построить защитную речь и выступление на защите выпускной квалификационной работы?

В наших статьях неоднократно говорилось о важности грамотного написания . Однако Важно не только подойти серьезно к выполнению работы, но и правильно организовать защиту .
В идеале от Вас требуется детально разбираться в проблеме исследования Вашей работы, уметь оперировать достаточно широким объемом знаний, изложить концепцию представленной для защиты дипломной работы.

Несмотря на столь пугающие перспективы оказаться не подготовленным к защите – это не столь сложно и при правильном подходе к проблеме весьма просто реализуемое.

Данная статья должна помочь студенту благополучно защитить свою .

Итак, вы уже прошли этапы написания и подготовки Вашей работы. Перед Вами лежит проверенная преподавателем, допущенная к защите со всеми необходимыми бумагами: рецензией, отзывом, аннотацией (! Смотрите внимательнее указания кафедры по этому поводу. Проконсультируйтесь с методистами. Оформление работы принципиально важно для её благополучной защиты). Самые сложные этапы: этапы подготовки работы и решения вопроса о полноте и качественности изложенного материала (работы с научным руководителем) – Вы уже прошли. Теперь дело предстоит за малым, но не менее ответственным.

Ответственный подход к составлению грамотно построенной защитной речи – гарантия успешной защиты дипломной работы.

Первое, что требуется от студента: пару раз внимательно прочитать диплом (речь идет в первую очередь о студентах, не имеющих возможность из-за занятости самим подготовить диплом, т.е. фактически не знающих диплом). Конечно, никто лучше автора работы не составит защитную речь. Возможно, у Вас уже есть речь для защиты работы, если нет, то ниже предлагаемая схема позволит грамотно построить защиту. Однако, если защитную речь уже составлять не надо, всё равно взгляните на предлагаемую схему – возможно, стоит что-то поправить?

Обычно система подготовки защитной речи к диплому такая:

1. Обращение (я обычно пишу "Уважаемые Председатель и члены комиссии"), вашему вниманию представлена работа на тему (посвященная проблеме, охватывающая вопросы и т.д. и т.п.)

2. актуальность

3. объект исследования

4. предмет

7. основы написания работы (какие труды использовались, нормативно-правовая основа (если это актуально))

8. разработанность проблемы

9. методы, используемые при раскрытии темы работы (проблемы исследования; вопросов работы; используемые для решения поставленных перед работой задач и т.д.)

10. краткое содержание работы и выводы я обычно укладываю в заключение, а потом, при необходимости, распределяю в порядке построения глав дипломной работы.

Допустим так:

Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы.

В первой главе проанализированы следующие проблемы... В соответствии с изложенным можно сделать следующие выводы (из заключения соответствующие выводы)

Глава вторая раскрывает вопросы:...... Выводы по второй главе.

11. Обычно формулирую проблемы требующие решения (тенденции развития законодательства - специфика юридических работ) - как правило, такие проблемы пытаюсь сформулировать в заключении.

Если введение и заключение были грамотно построены, то можно скомпоновать введение и заключение и при этом получить качественную защитную речь - естественно придется кое-что изменить и перестроить. Но как таковых умственных усилий не потребуется.

Защитную речь, для Вашей же пользы, надо либо понять и уметь все изложить своими словами, либо "вызубрить" (у кого что получается лучше). Имейте в виду, что комиссия имеет право в любой момент прервать Вас, задав сопутствующий вопрос: это бывает не часто, однако допустимо. Вы не должны теряться при таком стечении событий, будьте готовы.

Теперь о том, что касается объема защитной речи. Я, при подготовке защитной речи, на объем не ориентируюсь, я ориентируюсь на то, как раскрывается вся работа и, конечно, как можно более сжатые формулировки материала. Ориентируюсь примерно на свой темп разговорной речи на 10-15 минут (получается примерно 6-8 страниц).

Хорошей возможностью "не попасть впросак" перед квалификационной комиссией является предзащита. Иногда, к сожалению, данный этап сокращается донельзя или не проводится вообще – у нас в Университете было именно так. Преподаватель (так называемый научный руководитель) одобрил возможность защиты дипломной работы, разрешив поставить в учебной части печать о том, что моя работа допущена к защите).

Рекомендуется проводить предзащиту дипломного исследования за 1-1,5 месяца до защиты. Предзащита чаще всего проходит на выпускающей кафедре. Автор должен хорошо ориентироваться в теоретическом и практическом материале избранной темы, и аргументировано ответить на вопросы присутствующих преподавателей и студентов. На основании предзащиты и заявления научного руководителя список студентов, не прошедших предзащиту, также оформляется протоколом кафедры и представляется в деканат.

Итак, Вы перед ответственным моментом защиты работы. Допустимо во время защиты иметь перед глазами:

1. Свою защитную речь (но! Не красиво постоянно к ней обращаться, Вы должны показать знание работы! Защитная речь нужна для того, чтобы "не потеряться" в минуты волнения и не потерять ход мысли).

2. Черновой вариант своей работы (опять подчеркиваю, что Вы должны её знать, чтобы не получилось долгого искания каких либо статистических данных, вычислений, выводов по работе. Вы можете обращаться к работе, это допустимо. При таких условиях оперирование материалами работы – громадный плюс).

Обычно защита проводится либо когда отвечающий стоит "на ковре" перед комиссией, или же, что мне больше нравится, сидит напротив комиссии. Не забывайте про внешний вид ("встречают по одежке").

Защита дипломной работы проходит на заседании Государственной аттестационной комиссии, члены которой утверждаются приказом ректора.

Организационные вопросы

В государственную аттестационную комиссию представляются:

1. текст дипломной работы;

2. текст отзыва научного руководителя;

3. текст рецензии с подписью рецензента, заверенной отделом кадров предприятия или учреждения, в котором он работает.

Защита дипломной работы проходит публично, носит характер научной дискуссии. Процедура защиты начинается с объявления председателя ГАКа о защите дипломной работы, указывается ее название, фамилия, имя, отчество автора и сообщается наличие необходимых документов.

Затем слово предоставляется автору работы для сообщения основных результатов дипломного исследования. Для доклада автору отводится 9-12 минут, поэтому в докладе следует выделить основные положения и результаты исследования. Выступление должно быть построено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста выступления, содержание которого обсуждено с научным руководителем. В структурном соотношении выступление можно разделить на три части. Первая часть в сокращенном виде представляет введение работы - отмечается актуальность избранной темы, дается описание проблемы, формулировка целей и задач исследования, определяются объект и предмет исследования, а также методы, с помощью которых получен фактический материал, характеристика общей структуры работы. Во второй части характеризуется каждый раздел работы, при этом особое внимание уделяется результатам самостоятельного исследования. Третья часть выступления строится по тексту заключения. Автор представляет выводы и те практические рекомендации, которые содержатся в его работе.

Таким образом, если Вы основательно подошли к подготовке вступительной речи – до этих пор "проколов" быть не должно на 100%.

Затем начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. В устной форме автору могут быть заданы вопросы, не выходящие за рамки проблемы исследования. Ответы на заданные вопросы должны быть четкими, логичными, аргументированными.

На закрытом заседании члена ГАКа подводят итоги защиты и принимают решение об ее оценке. Решение принимается простым большинством членов комиссии, при равном числе голосов голос председателя является решающим. Председатель ГАКа объявляет оценку по итогам защиты всем присутствующим и закрывает заседание.

С пожеланиями успешной защиты

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

В данной статье мы покажем для Вас образец речи для защиты диплома . С помощью нашего образца Вы сможете написать самостоятельно хорошее защитное слово на выступление своей дипломной работы.

Как написать хорошую речь и не опозорится? В первую очередь у Вас должна быть готова вся дипломная работа. Весь материал Вам нужно будет брать из Вашей дипломной работы. Чтобы хорошо составит речь на защиту диплома , нужно учесть следующие рекомендации.

Речь (защитное слово) должна состоять из: обращения к комиссии, темы дипломной, вступления, описания актуальности, объекта, предмета, задач исследования, ссылок на листы презентации (или раздаточного материала), выводов и заканчивается словами благодарности комиссии.

Разберем каждый пункт текста речи по отдельности. В речи все также в такой последовательности, как мы описываем ниже

  1. Обращение к комиссии и тема диплома. «Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему: АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ».
  2. Вступление это несколько предложений по теме (их можно взять из введения или самой работы).
  3. Описание актуальности работы. Слово «Актуальность работы» выделите жирным. После вступления Вы пишите и обосновываете актуальность исследования. Два три предложения, все зависит от темы и ее подтверждения. Может быть и 4-5 предложений.
  4. Из введения возьмите объект, предмет и задачи исследования. Они должны обязательно быть в речи дипломной работы. Их тоже необходимо выделить жирным.
  5. Написать ссылки на слайды презентации или раздаточного материала у каждого ВУЗа по-разному. Вы пишите «На слайде №2 ………. и даете пояснение содержанию слайда».
  6. Переходим к выводам, их можно взять, как из самой работы, так и с заключения.
  7. Обязательно в самом конце отступив пару строк напишите: «Благодарю за внимание ». Форматирование и выделение делайте, так как мы тут написали.

Требования к объему речи бывает разное, это можете уточнить в институте. Обычно речь (защитное слово) 1.5-3 листа.

Оформляется вступительная речь следующим образом : создаете новый документ А4, отступ - поля верх/низ 2см, левое 3см, правое 1.5см., шрифт Times New Roman, интервал полуторный, абзац 1.25см, выравнивание по ширине.

ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО СДЕЛАТЬ РЕЧЬ (защитное слово) САМОСТОЯТЕЛЬНО, ТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РЕЧИ У НАС ПО ССЫЛКЕ