Конспект занятия во 2 младшей группе

Занятие во второй младшей группе

на тему: «В гостях у сказки»

Воспитатель: Загидуллина Л.А.

2013 год

Программное содержание:

Обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог;

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Развивать актерские способности.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки: ёжик, лягушка.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким; песня на стихотворение Б.Заходера «Что ты ёж такой колючий».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель: И я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Воспитатель:

Добрый ёжик, добрый ёж

На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки

Ёжик, ёжик, чудачок,

Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)

Покажи иголки

Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в стране сказок.

Воспитатель: Мы как раз туда собрались, как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Можете заодно поохотиться! А мне пора уходить, до свидания!

Дети прощаются с ёжиком.

Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Воспитатель:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Смотрите, а кто это сидит под елочкой?

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто это?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки прискакала лягушка?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», …

Воспитатель: Правильно, это сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это - «Теремок».

Воспитатель: А давайте вспомним героев этой сказки.

Дети: лягушка, мышка…

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Посмотрите, лягушка нам что-то принесла… Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая … (лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?… (петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это …. (еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались? (обезьяны).

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки.

А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: Что-то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще задание.

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Арбуз сладкий, а лимон…

Слон большой, а мышка ….

Воспитатель: – Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Дети надевают шапочки - маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит:

Зайчик: Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Воспитатель: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте, ребята, поможем открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Воспитатель: Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А почему не пришел медведь? Какое сейчас время года?

Дети: Зима. А зимой медведь спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой

В лесу хозяином живу-у-у-у.

Воспитатель: Хватит тебе, Медведь, спать! Иди с нами играть! Ребята, давайте ласково пригласим медведя в теремок!

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет). Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

А теперь пора нам возвращаться из страны сказок.

Один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим!


Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:

1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.

2.Образование относительных прилагательных.

3. развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Дары осени «Овощи».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:

1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.

2.Образование относительных прилагательных.

3. развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи

Материал:

Натуральные овощи: морковь, свекла, помидор, картофель, лук, огурец, капуста.

Кукла «повар», разнос, салфетка, волшебный мешок, картинки с изображением овощей.

Предварительная работа:

Перед занятием 1-2 целевые прогулки на огород, показать детям, где росли овощи. Рассматривание овощей, исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.

Ход занятия.

Организационный момент: (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют действия)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Воспитатель:

Какое время года сейчас? (осень) Назовите приметы осени.

Мы с вами ходили на экскурсию в огород, там сейчас растут овощи?

Стук в дверь

Приходит в гости кукла «повар» и приносит разнос

(на разносе овощи под салфеткой).

Воспитатель: Ребята посмотрите, интересно, что же нам принес повар. Давайте отгадаем его загадки и узнаем, что же там лежит.

Загадки:

Сверху зелено

Снизу красно

В землю вросло (морковь)

Он здоровью не вредит

Повышает аппетит

Хватит нам для супчика

Одного лишь зубчика (чеснок)

Заяц ест ее и мышка

От листа до кочерыжки (капуста)

С золотистой чешуей

Он задиристый такой

Весь из витаминов сплошь

Хоть и горек, а хорош (лук)

Воспитатель:

Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Чего не стало?»

Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. Воспитатель убирает какой - либо овощ. Откройте глаза и скажите: « Чего нестало»?

Проводится 2-3 раза.

Кукла «Повар» говорит на ушко воспитателю, что забыл, куда положил мешок с овощами. Дети глазами ищут и называют место, где находится мешок.

Воспитатель:

Я чудесный мешочек,

Ваш, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Ребята, а давайте еще поиграем, игра называется «Угадай на ощупь»

Ребенок на ощупь должен определить овощ, если ребенок угадал правильно, кладется на разнос, если ошибается – обратно в мешок (5-6 овощей).

Воспитатель:

Посмотрите, что это лежит на ваших столах.

(На столах разложены картинки с изображением овощей)

Вы будете брать картинку и говорить один ….., а потом должны сказать много …..

Пример:

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Один огурец – много огурцов

Одна свекла – много свёкл

Один чеснок – много чеснока

Физкультминутка.

В огород мы пойдем (шагаем на месте)

Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель:

Ребята наш гость предлагает вам попробовать свои овощи на вкус и определить что же вы съели, а чтобы вы не увидели, вам завяжут глаза.

Воспитатель вилочкой кладет в рот овощ (кусочек), приготовленный заранее (предварительно показав всем). Ребенок определяет, что это за овощ и какой он (вареный, сырой, соленый).

Воспитатель: Вы на славу потрудились, молодцы со всеми заданиями справились, а теперь приглашаю вас и нашего гостя к столу попробовать овощного салата.

Предварительный просмотр:

Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»

Конспект организованной образовательной деятельности в мини – музее «Русская изба»

Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

  1. развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь уменьшительно – ласкательными словами;

закрепить значение слов: печурочка, лежаночка;

  1. развивать сообразительность, смекалку при отгадывании загадок, умение использовать речь-доказательство;
  2. знакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о труде, приговорками.

Познание:

  1. расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам;
  2. расширять кругозор в части представлений о труде;

Социализация:

  1. формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой и игровой деятельности;
  2. воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Чтение художественной литературы:

  1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;

Материал:

  1. инструменты (топор, пила), соленое тесто, посуда, народные костюмы, иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок;
  2. слушание русской народной музыки;
  3. экскурсии в русскую избу;
  4. знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа;
  5. заучивание потешек, поговорок.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в горницу.

Хозяйка встречает детей в горнице:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Давно вас поджидаю, сказки сказывать не начинаю.

Дорогие гости! Как говорится - милости прошу в мою светлицу!

Всем, чем богаты, те вам и рады!

Ребёнок: Здравствуй, тётушка Арина!

В гости мы к тебе пришли.

Намела пурга сугробов,

Дом насилу мы нашли.

Хозяйка: Ничего, скоро день Спиридона Солнцеворота: день хоть на воробьиный шажок, да прибудет. Да и наш любимый праздник скоро. А вы мои дорогие ребятишки знаете, какой праздник?

Хозяйка: Любой из нас, конечно, ждет

Весёлый праздник ………Новый год

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник ………..Дети

(Дети досказывают предложение)

Хозяйка: Прходите. Хорошему гостю всегда рады.

Много гостей, много новостей.

Хозяйка приглашает детей за стол

Дети усаживаются за стол.

Хозяйка: У меня ребятки в доме много работы, не так как у вас в детском саду, надо дров нарубить, воды наносить, печь затопить.

Мне нужны помощники, печь затопить, дрова нарубить, воды наносить,

Ребёнок 1: Мы придём.

Ребёнок 2: Мы придём.

Ребёнок 3: И друзей приведём

Хозяйка: Долог день до вечера, коли делать нечего. Давайте дружно возьмёмся за дело. Для того чтобы выполнить работу, вам нужны помощники. А какие отгадайте.

(хозяйка загадывает загадки, находят инструменты для работы и показывают трудовые действия с ними)

Загадки.

Хозяйка: Кланяется, кланяется,

Придёт домой - растянется. (топор)

Дети: Топор.

Хозяйка: Как же вы догадались, что это топор?

Ребёнок: Когда топором рубишь, дрова наклоняешься вниз.

Хозяйка: Чтобы работа спорилась, нужно сказать приговорочку, а вы мне ребята поможете.

Я колю, колю дрова!

Я колю на чурочки,

Гори огонь, в печурочке.

(объясняет печурочка – печка ласково)

(дети выполняют имитационные движения)

Хозяйка: отгадайте загадку про следующего помощника

Зубастый зверек,

Грызёт с визгом дубок. (пила)

Туда-сюда снуёт, что в зубы ни возьмёт

На две части разжуёт.

Дети: Пила.

Хозяйка с детьми: И для пилы у меня есть приговорочка, вставайте парами и повторяйте за мной

Пили, пила,

Пили дрова

На печечку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

(спросить у детей что значит слово лежаночка)

(Дети стоят парами напротив друг друга слегка пружиня ногами, скрестив руки, поочередно тянут друг к другу имитируя движения)

Хозяйка: Три братца пошли купаться:

Два купаются,

А третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (ведра и коромысло)

Дети: Вёдрами набирают воду, на коромысле вёдра несут.

Хозяйка: Молодцы ребята. До чего же дети сообразительные, все мои загадки отгадали. «Одна голова хорошо - а много лучше».

Хозяйка: Когда я была маленькая, мне бабушка всегда говорила - Умелые руки, не знают скуки. А знаете почему? Я всегда ей помогала….

Дров напилили, нарубили, водицы принесли, а теперь пора мне и тесто замесить. Наши золотые ручки не испортят мучки, замешу-ка я тесто, как раньше его творили перед Новым годом с приговором а вы мне поможите.

(хозяйка месит тесто и приговаривает)

Над квашнёй сижу,

Пятернёй вожу,

(дети повторяют за взрослым имитационные движения – месят тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Хозяйка: Вот и тесто замесили, а пока он доходит,

Вы мои ребятки поиграем в «цапки».

Проводится игра «В цапки». Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:

Под моею крышей,

Собрались мыши,

Заяц, белка, жаба. Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

После игры хозяйка приглашает детей за стол.

Хозяйка: Вот и тесто подоспело,

Нужно взяться нам за дело.

Напечь калачи всем дружно.

(хозяйка раздает детям уже приготовленное тесто, все вместе лепят калачи

складывают их противень, ставят в печку)

Хозяйка: А пока калачи пекутся, расскажу я вам одну историю.

«Живут в нашей деревушке две девчушки, Настенька и Алёнушка. Настенька очень любит наряжаться в мамины вещи, одевает бусы, туфли и всем говорит «Я уже стала взрослая!». Алёнушка в тоже время убирает игрушки, подметает пол в избе и тоже говорит:

«Я уже стала взрослая!».

Какая из девочек стала взрослая? Почему?

Дети: Алёнушка стала большой, потому что, она помогает маме.

А Настя только, любит наряжаться.

Хозяйка: В народе говорят « По одёжке не суди, по делам гляди».

Хозяйка: Ну, что ж ребята «Делу время, а потехе час», вот и поспели наши калачи. Красивые румяные, не зря мы с вами постарались.

Хозяйка читает с детьми стихотворение Ю. Акопова:

Вы откуда, калачи?

Как откуда? Из печи!

И куда же вы идёте?

К тем кто в поле на работе!

Пусть вдоволь поедят

А лентяи поглядят.

Хозяйка достаёт из печи калачи и угощает детей.

Хозяйка: Давайте скажем все вместе: «Кончил дело, гуляй смело»

(дети под музыку уходят).


Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие

Задачи:

  1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
  2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
  3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
  4. Развитие словарного запаса у детей
  5. Развитие слухового и зрительного внимания

Ход игровой деятельности.

Воспитатель : Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей:…

Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся (дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Дети :….

Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз)

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель: А зачем нам нужен диван?(сидеть, спать…)

А кресло? А стол? А стулья? А комод?

Воспитатель : Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».

Ответ детей:….

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)

Пальчиковая игра:

Ладошки это солнышко (показываем ладошки)

А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

Видео занятия

Самоанализ педагога

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года

Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны

Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)

Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)

4. Развитие словарного запаса у детей

Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

воспитатель МАДОУ «Радость» структурное подразделение – детский сад №155,

г. Нижний Тагил, Свердловская область

Игра – путешествие по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром.

Воспитатель: Мезенина Галина Евгеньевна 1 кв.категория.

Тема: Путешествие в оранжевую страну

Цель: Формирование у детей знаний о получении оранжевого цвета.

Обучающие задачи:

1) Познакомить детей с оранжевым цветом;

2) учить смешивать жёлтую и красную краски;

3) уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь.

4) учить выразительности движений, жестов, мимики;

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображение оранжевого короля, картинки людей с рыжими волосами и волосами другого цвета, рыжего кота, котят – рыжего, чёрного, серого; белка, лиса; краски – красная, жёлтая, лист бумаги.

Раздаточный – рабочие тетради, цветные карандаши, апельсины.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Давайте вспомним в гостях, у каких королей мы уже побывали? (у красного, жёлтого и зелёного)

Сегодня мы отправляемся в гости в Оранжевую страну.

Найдите короля, который правит в этой стране (на фланелеграфе выставлены Красный, Жёлтый, Зелёный и Оранжевый короли. Дети находят и называют их).

Но чтобы попасть в эту страну, нам нужно туда поехать на поезде. А для этого нам нужны билеты. Как вы думаете, если мы отправляемся в Оранжевую страну, билеты, какого цвета у нас должны быть? (оранжевого)

Что же нам делать? Где купить билеты? Я, кажется, придумала: страна ведь сказочная, значит, и билеты должны быть сказочными. Давайте их нарисуем.

У меня есть кисточка и всего две краски: жёлтая и красная. А билет должен быть оранжевым. Давайте попробуем…

Опыт

Воспитатель проводит по листу бумаги кистью с красной краской, затем рядом с красной полосой проводит такую же жёлтой краской, обращая внимание детей на то, какую краску берёт. Перемешивает кистью красную и жёлтую краски и уточняет у детей, какой цвет при этом получился (оранжевый). Докрашиваю лист – билет и приглашаю отправиться в путь на поезде.

Садитесь в поезд, мы отправляемся, поехали!

Приехали…(на столе около фланелеграфе лежат картинки с изображением дедушки, бабушки, мужчины, женщины, мальчика, девочки с рыжими волосами и ещё несколько человек с волосами других цветов)

Найдите жителей Оранжевой страны и поставьте рядом с королём.

Как ещё можно назвать оранжевый цвет? (Рыжий) Дети выбирают картинки и ставят на фланелеграф.

Все люди в этом королевстве – рыжие.

Кто изображён на этих картинках? (Люди)

Назовите каждого человека? (Дядя-мужчина, тётя-женщина, мальчик, девочка)

Это одна большая семья.

Кто в семье женщина? (Мама) Мужчина? (Папа) и т.д.

В этой дружной семье живёт ещё кто-то, тоже рыжий, но ходит он на четырёх лапах. Кто это?

Он ловит мышей (находят и ставят картинку).

У нашей кошки есть детёныш. Кто это? (Котёнок)

Покажите, как ходит наша кошка, как она разговаривает.

Работа с пособием (с.12, задание 2)

У нашего котёнка есть подружка кукла Маша. И котёнок решил сделать ей подарок. Посмотрите, что нарисовано на картинке? (Кукла и бусы)

Какого цвета бусы?

Назовите бусинки по порядку (жёлтая, оранжевая, жёлтая, оранжевая).

Какая бусинка должна идти после жёлтой? (оранжевая)

Помогите котёнку доделать подарок, продолжите раскрашивать бусы.

Молодцы! Помогли котёнку, кукла Маша вас благодарит за помощь и подарок. Кукла Маша хочет вас угостить оранжевым фруктом.

Что это за фрукт? (апельсин)

Кукла угощает дольками апельсина.

Итог:

Как может называть страна, которой правит рыжий король?

Назовите оранжевые предметы в нашей группе.

Чтение стихотворения:

Что за мяч оранжевый,

Весело наряженный?

Мячик не резиновый,

Мячик апельсиновый.

Ожидаемый результат. Дети упражняются в получении оранжевого цвета, помогают котёнку раскрасить бусы для куклы, в определённой последовательности.

Используемая литература: Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2012. – 496с., с.115.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

«Мы умеем дружить»

Цель занятия : Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки;

обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи.

Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба).Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивающие:, развивать мыслительную активность;развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .

Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: чтение худ. лит-ры: «Теремок», « Репка», « Крошка Енот».

Ход занятия .

Дети заходят в группу под песню «Дружба крепкая»

1. Беседа по тексту песни:

Воспитатель: О чём эта песня?

Дети: (Ответы детей.... о дружбе)

(Дети присаживаются на места)

2. Чтение стихотворения о дружбе:

(Выкладывание на магнитной доске картинок по тексту)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель : Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

Дети : Друзья.

ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.

3.Театрализованный деятельность.

Два ёжика рассматривают яблоко:

Ё1 : Посмотри, какое сладкое яблочко!

Ё2 : Это не сладкое яблоко, а кислое

Ё1 : Нет, сладкое

Ё2 : А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кисло

Ё1 : А разве зеленое яблоко не может быть сладким?

Ё2 : Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!

(Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще некоторое время, затем воспитатель спрашивает у детей:

4.Беседа после просмотра театр., деят.

Воспитатель: Что происходит с ежатами? (ответы детей)

Воспитатель : Хорошо это или плохо? (ответы детей)

Воспитатель : Что может произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)

Воспитатель : Как можно помочь ежатам прекратить спор?(ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам попробовать яблоко и угостить ежат.

Воспитатель : Вкусное яблочко ежата? И разве стоило так спорить? Этим спором вы только испортили себе настроение. Но мы с ребятами знаем, как его поднять!

5.Исполнение танца «Поссорились-помирились»

Воспитатель : Ребята, давайте покажем ежатам танец, который называется «Поссорились – помирились»

Воспитатель: Ну вот ежата и помирились, да чтобы никогда больше не ссорились, а только дружили.

6.Работа по иллюстрации «Добрый и злой»

( фоном звучит песня «От улыбки»)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети : ДА

Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»

Воспитатель : Что вы можете сказать об этом человеке?(показываю картинку со злым лицом)

Дети : Он злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый.

Воспитатель : А что можете сказать об этом?

Дети : Весёлый, добрый, улыбчивый.

Воспитатель: с каким вы бы хотели дружить?

Дети : С тем у кого улыбка.

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями! .

6.Пальчиковая гимнастика: ( дети стали в круг)

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

7.Продуктивная деятельность.

Воспитатель : У вас много друзей? Я хочу, чтобы у наших ежат тоже было много друзей, посмотрите сколько их. Только я очень торопилась и забыла что-то нарисовать.

Дети: Рот.

Воспитатель : улыбку.

Воспитатель : какой ротик нужно нарисовать ежатам, чтобы они были весёлыми? Давайте подберём ротик.

Дети : (подбираем ротик на магнитной доске)

Воспитатель : а теперь с помощью мам нарисуем своему ежонку ротик.

8.Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель : посмотрите, ежата в кругу друзей.

9.Рефлексия.

Воспитатель: о чём мы с вами говорили сегодня?

Дети : о дружбе.

Воспитатель: у кого появилось много друзей?

Дети : у ежат.

Воспитатель: а благодаря чему у них много друзей?

Воспитатель: а мы с вами друзья?

Дети: да .