Мощный эмоциональный портрет. Пошаговая инструкция "Как заполнять эмоциональный портрет аудитории"

Который не только снимает сам, но и обучает других в Академии фотографии, объясняет, как создать красочный, эмоциональный, живой портрет.

Уф-ф-ф, через два дня я буду нежиться возле бассейна недалеко от Таллина. Не экзотика, конечно, но тоже приятно. Вернусь лишь в августе, где-то первого числа, тогда же стартует мой очередной курс в Академии фотографии.

Расскажу-ка я тебе, как создаются эмоции. Они бывают разными, но их объединяет один неотъемлемый элемент: это мимика, точнее, мимические мышцы и морщины. Так что я объясню тебе, как с ними управляться и как добиваться от людей необходимых состояний.

Давным-давно, когда на Земле все было очень страшно и негигиенично, у первобытных людей появился первый язык. Этот язык и есть эмоции (та-а-ам там та-да-дам). К примеру, пасется где-то племя наших предков, и тут к ним несется сородич с широко открытыми глазами, поднятыми бровями и открытым ртом, кричит и машет руками. Племя тут же понимает, что за его спиной явно что-то нехорошее, мягко говоря, пи…дец, и нужно либо защищаться, либо убегать.

Первоначально каждая эмоция несла (и несет) физическую необходимость для организма. Сейчас объясню. Например, испуг: широко открываются глаза, поднимаются брови, резко набирается воздух в грудь. Глаза открываются широко, чтобы больше видеть, брови поднимаются по той же причине, воздух набирается в грудь, чтобы можно было сделать резкий рывок и бежать без оглядки. Или серьезность: помимо ярко видимого нахмуривания бровей происходит напряжение верхнего и нижнего век, что увеличивает зрительную концентрацию на видимом объекте, как при прищуре (даже если этот объект лишь в воображении, а не прямо перед человеком).

Ты там еще не спишь? Нет? Хм, значит, я что-то делаю не так…
Сегодня, когда за нами не гоняются хищники, у эмоций появился враг, который в повседневной жизни побеждает постоянно: это комплексы и социальные нормы поведения. Даже при проявлении одной из самых несдерживаемых эмоций, смеха, в первые мгновения у многих людей мимические мышцы вокруг рта тянутся вниз, и лишь затем вверх. Мы привыкли скрывать свои эмоции. Люди снимают каменные маски лишь перед близкими, да и то не всегда.

Вот мы и подошли к вопросу съемки.

К нам пришел человек, которого мы видим в первый раз в своей жизни (а я зачастую и в последний). И мы должны сделать хороший, красочный, эмоциональный портрет этого человека. Вот так вот все внезапно, мой милый друг. Конечно, все люди разные, всем идут разные эмоции, и, не зная человека, сложно определить, что с ним делать.

Мимика и мимические морщины - вот кладезь информации для портрета. Портрет человека с плоским спокойным лицом скучен и быстро читаем. Но, опять же, все люди разные, и нам как фотографам необходимо определить эмоциональный спектр, который сможет выразить модель. Для этого мы проводим эмоциональный прогон.

Эмоциональный прогон - это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин. У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко и хорошо читаемы по сравнению с другими. По сути, это кривляние. Сначала мы просим модель максимально поднять брови (это спектр эмоций удивления, изумления, страха и прочего), затем нахмуриться (серьезность, сосредоточенность, злость, недоверие и так далее), поднять одну бровь (сарказм, насмешка, недоверие), поставить брови домиком (жалость, страх, мольба), прищурить глаза (сосредоточенность, серьезность и тому подобное), широко открыть глаза (удивление, изумление, страх, жалость), а также проверяем взгляд исподлобья и последнее - улыбку, смех.

Во время эмоционального прогона необходимо смотреть на то, как складываются мимические морщины, и выбирать те эмоции, которые смотрятся ярче других (морщины глубже, утрированно говоря). Конечно, выбранные эмоции нужно соотносить с типажом модели.

Большинству моделей непривычно кривляние при незнакомых людях, поэтому приходится объяснять, что мы устраиваем эмоциональный прогон, для того чтобы увидеть их мимические возможности. Проговорив это вслух, вы настроите модель на сотрудничество с вами, и она будет более податлива в работе.

Вот мы и подошли к самой съемке. Мы уже определились с эмоциями, которые будем создавать на лице модели, подобрав их в соответствии с типажом, возможностями и собственными желаниями.

Существует два вида работы с эмоциональным состоянием модели: механическое построение и транс. Транс - это такая работа с моделью, при которой та вводится в необходимое фотографу эмоциональное состояние. Механическое построение - это искусственное создание эмоций, при котором фотограф строит мимическое напряжение мышц для достижения необходимого эффекта.

И то и другое смотрится естественно, если все сделать правильно, ведь зритель не видит процесса съемки, он видит лишь результат. При работе с помощью транса необходимо сразу учесть окружающие условия и постановку модели. Ведь если ты, мой добрый друг, введешь ее в какое-либо состояние, а потом попросишь изменить позу или дислокацию, то модель начнет больше думать о твоих словах, нежели переживать собственные эмоции. Так что перед съемкой мы вынуждены учесть весь свет, положение модели, ее одежду и прочее, прочее, прочее.

Как же вводить человека в эмоциональное состояние? Довольно просто. На наше состояние влияет множество факторов. Помести человека в необходимую среду (например, нам нужны напряжение, серьезность или испуг - можно поставить модель посреди дороги в час пик; или нам необходимы спокойствие, позитив - можно поместить модель в ванную со свечами; главное, не увлекаться); музыка также влияет на настроение (Slipknot явно не успокоит и не расслабит вашу модель); и самое важное орудие в создании эмоций с помощью транса - это беседа.

К примеру, достижению серьезных эмоций помогает беседа о родителях: об их профессиях, отношениях в семье и прочем. Во время беседы фотограф ловит момент создания эмоций. Получается серия фотографий, из которых выбираются те, что несут в себе больше эстетики и информации.

При искусственном же создании нужно помнить о том, что каждая эмоция зависит от напряжения глаз. Если глаза расслаблены, то, как бы ни было лицо искажено гримасой, эмоция мертва. Поэтому мы используем как минимум две группы мышц: это всегда глаза (нижнее и верхнее веко) и какая-либо еще группа мышц. Например, для искусственного создания серьезности мы просим модель нахмурить брови и напрячь верхнее веко (как при взгляде исподлобья). Для спокойствия же достаточно попросить закрыть глаза.

Конечно, мой друг, все будет выглядеть искусственно, если четко не описать модели, что она должна делать. Легче всего показать на себе, так что разрабатывай и собственную мимику.

Самое главное - поймать момент создания эмоции, когда мышцы только напряглись. В этот момент она смотрится естественной и настоящей. Я обычно считаю до трех и создаю кадр. Если ты не успел заснять ее создание, делай еще один дубль.

Когда же модель противится нашим действиям, комплексует, говорит, что она нефотогенична, и истерит, можно произнести следующую мантру: «Я фотограф, я учитываю все факторы создания фотографии, и если ты хочешь хорошие снимки, то делай то, что я говорю». Произнести эти слова нужно вслух, чтобы модель их слышала, тогда она начнет больше думать о том, что ей необходимо сделать, а не о том, как она смотрится: люди ведь по большей своей части разумны, и если уж они пришли к тебе на съемку, то согласны помогать тебе в работе.

Какая же скучная получилась запись, бр-р-р. Аж дрожь берет. Обычно, когда я рассказываю это вживую, все выглядит куда веселей и забавней.
И это лишь малая часть того, что необходимо учитывать во время съемки. Композиция (геометрическая, цветовая, информационная и световая), психология зрителя, свет и прочее - тот еще кладезь, который сложно описать в тексте; но если все это изучить, фотографии становятся намного лучше и интересней.

Надеюсь, моя писанина пришлась тебе, дружище, по душе, и ты будешь учиться и учиться. Пускай даже не у меня. Тьфу, что это я. У меня, конечно. Так что звони, пиши, присылай телепатические сообщения, буду рад. Пойду покупать набор для оливье, ведь завтра мой день рождения. Мне исполняется четверть века, не много и не мало. В самый раз.

Приятного тебе дня, мой чудный друг. И успехов!

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ефим Шевченко, 25 лет.

С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно «Голубь», «Страус» и «Ястреб». Необходимо сделать по одному выбору в вопросах:

1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: "Уже никуда ты не пойдешь". Я:

а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки отпустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома;

б) скажу себе: "А я никуда не хочу идти" и останусь дома;

в) скажу: "Ничего не поздно, я пойду", хотя мама потом будет сильно ругаться:

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к чужому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;

б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я представляю себя человеком, который:

а) любит нравиться многим и быть как все;

б) всегда остается самим собой;

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Моё отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком – величайшее счастье;

б) это неплохо, но пока она от тебя не требуют слишком многого;

в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что нужно.

5. Если я расстроен, то:

а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;

б) стараюсь не обращать на это внимание;

в) начинаю злиться и не могу разрядиться на окружающих меня людей.

6. Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то:

а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать;

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;

в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь это исправить.

7. Если кто-то "уколет" меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, переживая обиду внутри себя;

б) наверное, разозлюсь и отвечу тем же;

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе;

б) лидер, руководитель;

в) часть команды.

9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:

а) просто перехожу к другому делу;

б) показываю всем, что я уже все сделал;

в) хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонечко сижу в углу;

б) стремлюсь быть в центре всех событий;

в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.

11. Если кассир в магазине не додает мне сдачу, то я:

а) естественно, ее потребую;

б) расстроюсь, но промолчу; я не люблю препираться с кассирами;

в) не обращу внимания; мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее внимание.

12. Если я чувствую, что злюсь, я:

а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;

б) чувствую себя неудобно;

в) пытаюсь себя утихомирить.

13. Когда заболеваю, я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпимым;

б) ложусь в постель и очень жду, что за мной будут ухаживать;

в) стараюсь не обращать на это внимание и надеюсь, что это же будут делать все окружающие.

14. Если какой-то человек вызвал мое сильное возмущение, я предпочту:

а) выразить ему свои чувства открыто и прямо;

б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре;

в) дать ему знать об этом косвенно, например, через других людей.

15. Мой девиз, очевидно, будет:

а) "Победитель всегда прав";

б) "Весь мир любит любящего";

Обработайте результаты своих ответов . Для этого разбейте вопросы теста на три пятерки: 1–5, 6–10, 11–15.

Чтобы узнать, насколько вы "Голубь", посчитайте, сколько у вас ответов "а"– в первой пятерке, "в"– во второй пятерке и "б" – в третьей пятерке (полученный результат может колебаться в значении от 0 до 15).

Выраженность у вас "страусиных" черт покажет сумма "б" в первой пятерке, "а" – во второй, и "в" – в третьей.

Ответы "Ястреба" – "в" в первой пятерке, "б" – во второй и "а" – в третьей.

«Голубь»

Это мягкий и чувствительный человек. "Голуби" нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, ради нее они готовы даже на самопожертвование. Они готовы сделать все для других – и чаще всего то, что они втайне хотят, чтобы другие сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. "Голуби" живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы их с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными. Они вообще уделяют мечтам и переживаниям слишком много времени, вместо того чтобы заняться чем-то серьезным. "Голубь" чаще играет второстепенные роли, способствуя подъему наверх других. "Голуби" себя лучше чувствуют "за троном", а не на нем. Брать на себя инициативу и ответственность – побаиваются, чувствуют себя в роли лидера очень неуверенности. "Голуби" зависимы от мнений окружающих и преданы предмету обожания. Они страдают от мелочей, часто суеверны, слишком добры и уступчивы.

«Страус»

"Страус" – человек холодный, расчетливый, осторожный и предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. Если кто-то подходит к нему слишком близко, он или отталкивает его, или, что чаще, бежит от него сам. "Страусу" достаточно себя и он хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов или, не дай бог, разочарования, он старается спрятать в песок не только свою голову и сердце, но и талант. Если "Страуса" отвергли, он перенесёт это достаточно спокойно. Они не ждут от жизни и людей слишком многого, поэтому не бывают и слишком разочарованы. Поскольку они никогда особенно ни к чему не стремятся, никто не может сказать, что они потерпели фиаско. Их отчужденность придает им целостность и самодостаточность.

«Ястреб»

Человеку честолюбивому, решительному и храброму, "Ястребу" нужна власть. Преследуя свои цели, "Ястребы" приобретают массу противников, но, с другой стороны, они многого и достигают. Их враждебность, агрессивность и некоторая одержимость делает их очень сложными спутниками в жизни, но в то же время они заставляют каждого "вытягиваться" перед ними "в струнку" и выкладываться в деле. "Ястребы" требуют немедленного подчинения, беззаветной преданности и массы восхищения. Но, с другой стороны, они работают больше чем кто-либо, и, как правило, заслуживают такого отношения к себе. Они стремятся к совершенству, требуют "все или ничего". На критику со стороны реагируют плохо. Всякое предположение, что они могут совершить ошибку, не только вызывает в них ярость, но и может ввергнуть в состояние глубокой депрессии. Для "Ястребов" мир представляет поле битвы, где они окружены врагами. Но не стоит беспокоиться: они вооружены умом и проницательностью, они прирожденные стратеги, у них масса энергии.

Модуль. Эмоции и психические состояния личности

План семинарского занятия

1. Понятие эмоций, функции эмоций

2. Классификация эмоций. Эмоции и чувства

3. Воля и волевая регуляция человеческого поведения. Эмоциональная и волевая саморегуляция

4. Психические состояния личности. Стресс и его преодоление

Задания и упражнения

Вопросы для размышления.

1. Известный психолог и философ Э. Фромм писал: «Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек... Если индивид любит только другого, он вообще не может любить». Проанализируйте это высказывание.

2. Прокомментируйте слова В.В. Маяковского: «Тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп».

3. От чего зависит богатство эмоциональной жизни человека?

Задание 1.

Перед вами двенадцать выражений лица, которые отражают определенные эмоциональные состояния человека. Соотнесите рисунок и соответствующее эмоциональное состояние: скорбь, безразличие, веселье, скепсис, сильная злость, грусть, бурная радость, враждебность, глубокая печаль, застенчивая радость, плохое самочувствие, злость.

Задание 2.

Дайте название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях.

1. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно выполненное задание.

2. Рабочий долго выполняет однообразную работу.

3. Студент получает отличную оценку на экзамене.

4. В переполненном автобусе происходит конфликт между пассажирами, сопровождающийся взаимными оскорблениями и унижениями.

5. Молодой человек, поступивший учиться в престижный вуз, пошел на встречу с бывшими одноклассниками.

6. Люди, ожидающие автобус, смотрят на пьяную, неряшливо одетую женщину.

7. Ребенок смотрит по телевизору интересный мультфильм.

8. Человек попал в автомобильную аварию и чудом остался жив.

9. Человек впервые прыгает с парашютом.

10. Студенту неожиданно снизили оценку на экзамене.

Тестовая методика «Самоотношение»

На вопросы теста нужно отвечать "да", "нет", "не знаю".



1. Я вполне доволен(на) собой.

2. Иногда меня беспокоят или нервируют противоречивые мысли и чувства, касающиеся людей или событий.

3. Я могу точно определить в своей жизни период, когда я стал(а) человеком самостоятельным и независимым.

4. Я люблю представлять себе различные ситуации, в которых я веду себя совершенно иначе, чем в жизни.

5. Кроме мелких промахов, мне нечего поставить себе в вину.

6. У меня часто возникает такое чувство, что я сам(а) не знаю, чего я хочу.

7. Я столь хорошо знаю свое тело (организм), что понимаю, когда мелкие недомогания вызваны моими внутренними конфликтами или душевным разладом.

8. Меня очень огорчает то, что я никогда не достигну идеального состояния собственной личности.

9. Вместо того чтобы взрываться и злиться, я умею вести мысленный (внутренний) диалог и разговаривать с собою даже тогда, когда проблема вызывает противоречивые мнения или чувства.

10. Иногда я реагирую на определенные (некоторые) ситуации иначе, чем хотел(а) бы.

11. Есть вещи, в которые я глубоко верю, и такие ценности, во имя которых я сделал(а) бы больше, чем могу сейчас определить.

12. Я всегда спешу, мне не хватает времени или я берусь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека.

13. Я умею сам(а) поддерживать себя в трудных ситуациях, а когда у меня есть возможность (время, место и т. д.), то я позволяю себе "переболеть".

14. Я считаю, что сегодня мир так сильно изменился, что добро и зло стали чем-то относительным.

15. Часто, слыша критические оценки других людей в отношении себя, вслух я соглашаюсь с ними, хотя, по правде, я так не думаю.

Подсчет результатов.

За каждый ответ "да" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, а также ответ "нет" на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 – получаете по 10 очков. За каждый "не знаю" – получаете по 5 очков. Подсчитайте все очки.

100 150 очков. Ваши ответы показывают не только на то, что вы живете в согласии с собой, но и то, что вы знаете себя и можете себе доверять. Кажется, вы обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и касающихся взаимоотношений с людьми. Вы умеете быть для себя источником силы и поддержкой даже тогда, когда другие люди вашу силу называют слабостью.

50 99 очков. Очевидно, вы не живете в полном согласии с самим(ой) собой. В вас есть много сомнений и недовольства собой. Ваши ответы указывают на существование каких-то преград для полного принятия собственной личности. Если бы вы попробовали точнее оценить свои возможности и одновременно проявить больше терпимости по отношению к себе (вы – человек мыслящий, но и ошибающийся), то тогда, быть может, жизнь приносила бы вам больше удовлетворения.

0 49 очков. Знаете ли вы причину, по которой так сильно себя не любите? Ваши ответы говорят о почти полном отсутствии принятия себя и согласия с собой. Но несмотря, ни на что, будьте другом самого себя, для этого изучите, как много предрассудков и стереотипов вы уже имеете, думая о себе. И, кроме того, не мучайте себя упражнениями воображения. Начните делать то, что желаете больше всего, даже если этому сопутствует риск.

Методика «Эмоциональный портрет личности»

С помощью теста вы можете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, названными условно «Голубь», «Страус» и «Ястреб». Необходимо сделать по одному выбору в вопросах:

1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: "Уже никуда ты не пойдешь". Я:

а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки отпустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома;

б) скажу себе: "А я никуда не хочу идти" и останусь дома;

в) скажу: "Ничего не поздно, я пойду", хотя мама потом будет сильно ругаться:

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к чужому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;

б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я представляю себя человеком, который:

а) любит нравиться многим и быть как все;

б) всегда остается самим собой;

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Моё отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком – величайшее счастье;

б) это неплохо, но пока она от тебя не требуют слишком многого;

в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что нужно.

5. Если я расстроен, то:

а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;

б) стараюсь не обращать на это внимание;

в) начинаю злиться и не могу разрядиться на окружающих меня людей.

6. Если начальник не совсем справедливо раскритиковал мою работу, то:

а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать;

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;

в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь это исправить.

7. Если кто-то "уколет" меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, переживая обиду внутри себя;

б) наверное, разозлюсь и отвечу тем же;

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе;

б) лидер, руководитель;

в) часть команды.

9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:

а) просто перехожу к другому делу;

б) показываю всем, что я уже все сделал;

в) хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонечко сижу в углу;

б) стремлюсь быть в центре всех событий;

в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.

11. Если кассир в магазине не додает мне сдачу, то я:

а) естественно, ее потребую;

б) расстроюсь, но промолчу; я не люблю препираться с кассирами;

в) не обращу внимания; мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее внимание.

12. Если я чувствую, что злюсь, я:

а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;

б) чувствую себя неудобно;

в) пытаюсь себя утихомирить.

13. Когда заболеваю, я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпимым;

б) ложусь в постель и очень жду, что за мной будут ухаживать;

в) стараюсь не обращать на это внимание и надеюсь, что это же будут делать все окружающие.

14. Если какой-то человек вызвал мое сильное возмущение, я предпочту:

а) выразить ему свои чувства открыто и прямо;

б) разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем деле или разговоре;

в) дать ему знать об этом косвенно, например, через других людей.

15. Мой девиз, очевидно, будет:

а) "Победитель всегда прав";

б) "Весь мир любит любящего";

Обработайте результаты своих ответов . Для этого разбейте вопросы теста на три пятерки: 1–5, 6–10, 11–15.

Чтобы узнать, насколько вы "Голубь", посчитайте, сколько у вас ответов "а"– в первой пятерке, "в"– во второй пятерке и "б" – в третьей пятерке (полученный результат может колебаться в значении от 0 до 15).

Выраженность у вас "страусиных" черт покажет сумма "б" в первой пятерке, "а" – во второй, и "в" – в третьей.

Ответы "Ястреба" – "в" в первой пятерке, "б" – во второй и "а" – в третьей.

«Голубь»

Это мягкий и чувствительный человек. "Голуби" нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, ради нее они готовы даже на самопожертвование. Они готовы сделать все для других – и чаще всего то, что они втайне хотят, чтобы другие сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. "Голуби" живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы их с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными. Они вообще уделяют мечтам и переживаниям слишком много времени, вместо того чтобы заняться чем-то серьезным. "Голубь" чаще играет второстепенные роли, способствуя подъему наверх других. "Голуби" себя лучше чувствуют "за троном", а не на нем. Брать на себя инициативу и ответственность – побаиваются, чувствуют себя в роли лидера очень неуверенности. "Голуби" зависимы от мнений окружающих и преданы предмету обожания. Они страдают от мелочей, часто суеверны, слишком добры и уступчивы.

«Страус»

"Страус" – человек холодный, расчетливый, осторожный и предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. Если кто-то подходит к нему слишком близко, он или отталкивает его, или, что чаще, бежит от него сам. "Страусу" достаточно себя и он хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов или, не дай бог, разочарования, он старается спрятать в песок не только свою голову и сердце, но и талант. Если "Страуса" отвергли, он перенесёт это достаточно спокойно. Они не ждут от жизни и людей слишком многого, поэтому не бывают и слишком разочарованы. Поскольку они никогда особенно ни к чему не стремятся, никто не может сказать, что они потерпели фиаско. Их отчужденность придает им целостность и самодостаточность.

«Ястреб»

Человеку честолюбивому, решительному и храброму, "Ястребу" нужна власть. Преследуя свои цели, "Ястребы" приобретают массу противников, но, с другой стороны, они многого и достигают. Их враждебность, агрессивность и некоторая одержимость делает их очень сложными спутниками в жизни, но в то же время они заставляют каждого "вытягиваться" перед ними "в струнку" и выкладываться в деле. "Ястребы" требуют немедленного подчинения, беззаветной преданности и массы восхищения. Но, с другой стороны, они работают больше чем кто-либо, и, как правило, заслуживают такого отношения к себе. Они стремятся к совершенству, требуют "все или ничего". На критику со стороны реагируют плохо. Всякое предположение, что они могут совершить ошибку, не только вызывает в них ярость, но и может ввергнуть в состояние глубокой депрессии. Для "Ястребов" мир представляет поле битвы, где они окружены врагами. Но не стоит беспокоиться: они вооружены умом и проницательностью, они прирожденные стратеги, у них масса энергии.

Ключ к разгадке заключается в эмоциях. Они могут быть положительными или отрицательными, но они должны присутствовать на снимке, чтобы выйти за рамки физических атрибутов. В этом посте мы постараемся выделить несколько полезных советов по съемке эмоциональных портретов.

Каждое изображение связано с первоисточником, из которого было взято. Вы можете кликнуть на фото для ознакомления с другими работами фотографов.

Связь

Пообщайтесь с моделью, чтобы она привыкла к вашему присутствию, прежде чем вы направите на нее объектив. Контакт очень важен, когда речь идет о портретной фотографии. Без доверия и полного согласия со стороны объекта съемки очень сложно выявить истинный характер человека.

Вам не нужны заурядные портреты. Поэтому будьте вежливым и понятным, точным и позитивным. Заставьте модель поверить в собственную внутреннюю красоту, тогда вы сможете получить великолепные результаты. Хвалите за старания и, таким образом, вы облегчите себе задачу раскрыть душу модели.

Эмоция

Эмоция для портрета – это все. Она вызывает у зрителя интерес и удивление, позволяет прочувствовать портрет. Чтобы ее запечатлеть, вам потребуется немало терпения, практики и, возможно, чистое везение. Возьмите на себя роль режиссера, определитесь и запланируйте эмоции персонажа, чтобы создать нечто волшебное и получить замечательные результаты.

Но не забывайте об уважении к модели и о существовании неких границ, которые вытекают из того, кого мы снимаем и где ведем съемку. Эмоции – это жизненно важные элементы в любом портрете, поэтому разожгите их, определите, постарайтесь обнаружить или настаивайте на их проявлении от модели. Активно обсуждайте проявление эмоций с объектом съемки.

Свет и окружающая среда

Местность, освещение и окружающая среда играют определяющую роль в передаче характера и помогают придать портрету пресловутую одухотворенность. Вы можете представить резкий или яркий, или тусклый свет. Такие эстетические характеристики привлекают больше внимания к любому портрету и, тем самым, настаивают на продолжении истории.

Драматический свет разжигает любопытство. С его помощью мы целенаправленно добавляем образу глубину и интерес. Окружающая среда представляет собой пространство, которое может быть открытой лужайкой с чудесным пейзажем или тесной темной комнатой. Но обе эти крайности имеют свое значение, когда вы создаете проникновенный портрет. Они заставляют зрителя верить, вызывают интерес, восторг или слезы и, тем самым, помогают создавать одухотворенные эмоциональные шедевры.

Тишина

Так же, как и некоторые истории, есть фотографии, которые никогда не заканчиваются, они продолжают преследовать нас своим великолепием. Чем больше вы будете на них смотреть, тем больше они будут выражать. Что-то есть в портретах, и они это старательно передают.

Тишина дает прекрасное состояние транса для управления собственным творчеством. Ведь фотография передает лишь четверть истории, а все остальное рисует наше собственное воображение из чистой тишины.

Вспыхнувшая эмоция добавит больше магии, живости и вечности портрету. Молчание может быть очень мощным. Оно таит потенциальную силу, чтобы преобразовывать фотографию в эмоциональный и художественный шедевр. Но как сфотографировать молчание? Почувствуйте транс и красоту в символах, восхищайтесь и сформулируйте ауру модели.

Почувствуйте потоки воздуха, и тишина медленно для вас откроется. Среди всего хаоса есть только вы, ваша модель и ваше безмолвное сердце. Теперь вы готовы создавать одухотворенные портреты, которые будут бережно храниться долгие времена.

Из этого урока вы узнаете, как за 9 простых шагов создать мощный эмоциональный портрет в Фотошоп.

Вот этот милый мы будем использовать при создании такого эффекта.

Откройте Фотошоп и загрузите фотографию девочки. Создайте корректирующий слой Кривые и установите для него режим смешивания Экран. Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию. Перейдите на маску корректирующего слоя и, нажатием клавиш Ctrl + Backspase заполните маску черным цветом.

Возьмите круглую мягкую кисть и закрасьте глаза девочки. Если глаза получатся слишком яркие, то уменьшите непрозрачность, в данном случае я уменьшил до 55%.

Добавьте новый корректирующий слой Black & White (Черно-белое), режим смешивания смените на Умножение.

Нажатием клавиш Ctrl + Shift + Alt + E создайте новый слой из всех видимых слоев. В меню Image > Adjustments (Изображение - Коррекция) выберите Shadows/Highlights (Тени/Света) и поиграйте с ползунками, чтобы немного осветлить фотографию. Ползунок для тени я переместил немного вправо, пока фото не стало светлее.

Снова нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать слой из всех видимых слоев. Возьмите инструмент Осветлитель с настройками по умолчанию: диапазон – средние тона, Экспонир 50%. Выбранным инструментом закрасьте те области, которые выделены на изображении ниже (глаза, кончик носа, скулы, лоб, губы, кончик подбородка и шею).

Снова создайте новый слой из всех видимых слоев. Перейдите в меню Перейти к Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр – Резкость – Контурная резкость). Для эффекта установите значение в пределах от 50 до 100%, для радиуса установите 1,2 пикселя.

Добейтесь мягкости в эффекте, при необходимости снизьте непрозрачность.

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Для насыщенности переместите ползунок влево, пока не получите желаемый результат.

Создайте новый корректирующий слой Кривые. Перетащите правый ползунок немного влево. Чтобы еще больше усилить основные моменты.

Этот шаг необязательный, выполнив его, тем самым вы добавите портрету немного художественного эффекта.