План по литературе илиада изготовление оружие. План про илиада изготовление оружия

Илиада Песнь восемнадцатая (отрывок) Изготовление оружия Богиня Фетида, мать Ахилла (одного из участ­ников Троянской войны), обратилась с просьбой к богу огня и кузнечного ремесла Гефесту, чтобы тот изготовил для ее сына оружие и доспехи. Ге­фест взялся за работу. И оружие, и доспехи, вы­кованные им, отличались не только своей крепо­стью, но и искусной отделкой. В первую очередь Гефест принялся за изготов­ление щита. Он вышел огромный и крепкий. Не­обыкновенной красотой отличался этот щит. Пять на щите этом было слоев; на них он искусно Много представил различных предметов, хитро их задумав. В середине щита Гефест изобразил землю, не­бо и море. На небе сияли солнце, месяц и созвез­дия. В следующих кругах выковал мастер два города смертных людей. Оба города - прекрас­ные. В первом изображались пиршества и свадь­бы. При свете факелов вели невест под звуки сва­дебных песен. Рядом кружились в танце юноши, а женщины любовались ими с порогов своих жи­лищ. Также Гефест изобразил в этом круге пло­щадь, на которой толпился народ. Там двое су­дились из-за пени (штраф за убийство) за убито­го мужчину. Первый из них клялся в том, что выплатил уже все деньги второму, а другой от­рицал это. Старейшины же старались рассудить спорщиков: В руку жезлы принимали от вестников звонкоголосых, Быстро вставали и суд свой один за другим изрекали. Второй город со всех сторон был осажден вой­сками, которые колебались: разрушить ли город или снять осаду и забрать в качестве дани поло­вину богатства горожан. Жители же не собирались сдаваться. Они готовили засаду. Даже жен­щины, дети и старики пришли на крепостные стены, чтобы защищать свой город. Во главе их стояли Арес (бог войны) и Афина (богиня мудрости и справедливой войны). Их Гефест сделал золотыми и выше всех остальных, выделив среди прочих людей. Боги привели горожан к берегу реки где им казалась наиболее удобной засада. Вскоре показалось стадо овец и коров. Горожане захватили их, убив пастухов. В стане врага, услышав шум, стража оседлала коней и направилась к реке. Завязался бой. Далее была изображена плодородная пашня «трижды взрыхленная плугом». На ней труди­лось много землепашцев, которым в награду за работу подавалось бодрящее вино. Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавших И походило на пашню, - такое он диво представил. За пашней был изображен царский участок поля, на котором серпами собирали урожай хле­ба. Царь стоял чуть поодаль от остальных «с ве­ликою радостью в сердце». В стороне готовили пищу для работников поля. Затем Гефест изо­бразил виноградник, в котором девушки и юно­ши «в молодом, беззаботном веселье» собирали в корзины виноград. Среди них звонкоголосый мальчик играл и пел, услаждая слух работни­ков. Было изображено и стадо коров. Их пасли пастухи с собаками. На стадо вдруг напали два ужасных льва и повалили одного быка. Пастухи старались натравить собак на зверя, но те, испу­ганные, только лаяли издали. Далее Гефест изо­бразил пастбище в прекрасной долине. На нем паслось большое стадо овец. Там же видны были крытые шалаши, загоны и хлева. Рядом находилась площадка для плясок, где юноши и девушки в хороводе танцевали. Все они были нарядно одеты и веселы. Вокруг находи­лось много народа, люди любовались прекрас­ными танцами. В центре же круга стоял певец. Только лишь заводил он песню, два скомороха сейчас же начинали вертеться среди круга. И, наконец, по самому краю щита был изобра­жен Океан во всей его мощи великой. Завершив работу над щитом, Гефест сковал для Ахилла панцирь, шлем и поножи не менее прочные и прекрасные. Отдал он доспехи Фети­де, которая, «словно сокол», кинулась с олим­пийских вершин с подарком для сына.

Осемнадцатая сюжетный план Илиада. . Беотия, или Перечень кораблей. Единоборство Александра и Менелая. . Свидание Гектора с Андромахой. . Песнь восемнадцатая. ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. . Гомер Илиада; Пер. с древнегреч. Н. Гнедича / Предисл, А. Нейхардт; Прим. и словарь С.Ошерова; Ил. . то родился бы новый Гомер, Оссиан или «Песнь. план. Народный. Сюжетный характер своей. Брачных песней при кликах, по стогнам градским провожают. Юноши хорами в плясках кружатся; меж них раздаются Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец Гомер, и сложил очень искусно: ... 18). 19-я книга приносит «отречение от гнева». Ахилл возвращается к военным.. Сюжетный интерес к целому отступает на задний план перед рельефной.. 3 песнь «Илиады»: Елена рассказывает о героях. . то родился бы новый Гомер, Оссиан или «Песнь. план. Народный. Сюжетный характер своей. «Одиссея» (др.-греч. Ὀδύσσεια) - вторая после «Илиады» классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, . изучив поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», разделил каждую на 24 песни.. Они отступают на задний план по сравнению с такими качествами, как ум, . рассвет), жанр средневековой куртуазной лирики: утренняя песня о тайном ночном. сюжетные (в сюжетном построении), композиционные; для выражения А. часто используют... (Гомер, Илиада. Пер. Н. Гнедича) . Лучшим образцом Г. в литературе 19 века должна быть названа поэма Лонгфелло. Ученые доказали, что первая из гомеровских поэм - Илиада - создана около. то есть мифологический план постоянно вторгается в реальность. «Илиада» (др.-греч. Ἰλιάς) - древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой. Во второй песне Гомер описывает силы противоборствующих сторон. . Песнь вторая «Илиады» содержит список кораблей греков, где указываются имена многих греков, принявших участие в войне, а также. Этим и исчерпывается сюжетная канва произведения. .. он и сказал, что ему хочется напоследок сказать нечто вроде лебединой песни. . Илиада и Одиссея были переписаны у него собственной рукой. .. Гомер, рассуждает Атеней, знает тоже пестроту кушаний, он знает и всю нынешнюю роскошь. Гомер. Илиада. Перевод Н. Гнедича. ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ. Так ратоборцы сражались, огням подобно свирепым. Илиада. Песнь восемнадцатая. Изготовление оружия. · . Гомер. Илиада. Л., «Наука», 1990. Перевод Н. И. Гнедича. Издание подготовил А. И. Поэмы Гомера Илиада и Одиссея были созданы в первой трети я.. В В x песни Одиссей попадает к волшебнице Кирке, а Кирка направляет его в.. В гомеровских поэмах как будто бы на первый план выдвигается героика. кроме чисто сюжетного, то есть кроме художественного использования. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24. ПЕСНЬ И. Воззвание к музе и изложение предмета песней, гнева Ахиллесова и его. ПОДВИГИ МЕНЕЛАЯ; ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ; ПЕСНЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ГНЕВА; ПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ.

Песнь восемнадцатая
Отрывок из песни

Изготовление оружия
Перевод с древнегреческого В. Вересаева

(Мать Ахилла, богиня Фетида, просит бога огня и кузнечного ремесла Гефеста изготовить для сына оружие и доспехи. Гефест исполняет просьбу Фетиды.)

      В первую очередь выковал щит он огромный и крепкий,
      Всюду его изукрасив; по краю же выковал обод

      480 Яркий, тройной; и ремень к нему сзади серебряный сделал.
      Пять на щите этом было слоев; на них он искусно
      Много представил различных предметов, хитро их задумав.
      Создал в средине щита он и землю, и небо, и море,
      Неутомимое солнце и полный серебряный месяц,

      485 Изобразил и созвездья, какими венчается небо;
      Видимы были Плеяды, Гиады и мощь Ориона,
      Также Медведица, - та, что ещё называют Повозкой;
      Ходит по небу она и украдкой следит Ориона,
      И лишь одна непричастна к купанью в волнах Океана.
      Сделал два города смертных людей потом на щите он,

      490 Оба прекрасные. В первом и пиршества были, и свадьбы.
      Из теремов там невест провожали чрез город при свете
      Факелов ярких и звучный кругом гименей распевали.
      Юноши в плясках кружились, и громко средь них раздавались
      Звуки весёлые флейт и форминг 1 . И дивились на пляски

«Илиада». Художник Д. Бисти

      495 Женщины, каждая стоя в жилище своём на пороге.
      Множество граждан толпилось на площади города. Тяжба
      Там меж двоих из-за пени 2 была за убитого мужа.
      Клялся один пред народом, что всё уже отдал другому,

      500 Тот отрицал, чтоб хоть что получил от убийцы в уплату.
      Оба они обратились к судье за решением дела.
      Криками каждый кругом своему приходил на поддержку.
      Вестники их успокоить старались. На тёсаных камнях
      В круге священном сидели старейшины рядом друг с другом.

      505 В руку жезлы принимали от вестников звонкоголосых,
      Быстро вставали и суд свой один за другим изрекали.
      Два золотые пред ними таланта 3 лежали в средине,
      Чтобы тому передать их, кого они правым признают.
      Город второй с обеих сторон осаждали два войска,

      510 Ярко блистая оружьем. В решенье они колебались:
      Или весь город разрушить, иль, сколько богатства хранится
      В городе этом прелестном, на две разделить половины.
      Те не сдавались ещё и готовились к тайной засаде.
      Стену, стоя на ней, охраняли их милые жёны,

      515 Дети, также мужчины, которыми старость владела,
      Сами ж пошли. Во главе их - Арес 4 и Паллада Афина 5 ,
      Оба из золота и в золотые одеты одежды,
      Оба в оружье, - большие, прекрасные; истинно - боги!
      Ясно заметные, люди вокруг были ниже намного.

      520 К месту пришли, где всего им удобней казалась засада:
      На берегу у реки, где обычно скотину поили.
      Там они сели на землю, блестящей одетые медью.
      Двое лазутчиков спереди сели, отдельно от войска,
      И выжидали прихода овец и коров тяжконогих.

      525 Вскоре они показались; свирелью себя услаждая,
      Гнали спокойно их два пастуха, не предвидя коварства.
      Те же, едва увидав, устремились на них из засады
      И захватили коровьи стада и густые отары
      Сереброрунных овец, а их пастухов перебили.

      530 В стане, едва услыхала смятенье и шум возле стада
      Стража, стерёгшая площадь, тотчас на коней быстроногих
      Все повскакали, помчались и, берега быстро достигнув,
      К битве построились возле реки и в сраженье вступили.
      Яро метали друг в друга блестящие медные копья.

      535 Там и Смятенье, и Распри теснились, и грозная Кера 6 ;
      Раненых жадно хватала она, и не раненых также,
      За ноги трупы убитых из битвы свирепой тащила;
      Кровью людскою вкруг плеч одежда её обагрялась.
      Воины в свалке, как будто живые, теснились и бились,

      540 И напрягались отнять друг у друга кровавые трупы.
      Мягкую новь он представил ещё, плодородную пашню,
      Трижды взрыхлённую плугом. И много на ней землепашцев
      Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно;
      Каждый раз, как они, повернувши, к меже подходили,

      545 В руки немедля им кубок вина, веселящего сердце,
      Муж подавал, подошедши. И пахари гнать продолжали
      Борозду дальше, чтоб снова к меже подойти поскорее.
      Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавших
      И походило на пашню, - такое он диво представил.

      550 Дальше царский участок представил художник искусный.
      Острыми жали серпами подёнщики спелую ниву.
      Горсти колосьев одни - непрерывно там падали наземь,
      Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
      Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади,

      555 Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.
      На полосе между ними, держа в руке свой посох,
      Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце.
      Вестники пищу поодаль под тенью готовили дуба;
      В жертву быка заколов, вкруг него суетились; а жёны

      560 Белое тесто месили к обеду работникам поля.
      И виноградник с тяжёлыми гроздьями там он представил,
      Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.
      Из серебра были колья повсюду натыканы густо;
      Чёрный ров по бокам; окружён оловянной оградой

      565 Сад; чрез средину одна пролегает тропинка, которой
      Ходят носильщики в пору, когда виноград собирают.
      Девы и юноши там в молодом, беззаботном веселье
      Сладостный плод уносили в прекрасно сплетённых корзинах.
      Мальчик, идя между ними, на звонкоголосой форминге,

      570 Всех восхищая, играл, воспевая прекрасного Лина 7
      Нежным голосом. Те же за мальчиком следом спешили,
      С присвистом, с пеньем и с топотом в лад, непрестанно танцуя.
      Сделал потом на щите он и стадо коров пряморогих;
      Были одни золотые, из олова были другие;

      575 С громким мычаньем они из загона на луг выходили
      К берегу шумной реки, тростником поросшему гибким.
      Вместе с коровами этими шли пастухи золотые,
      Четверо; девять бежало собак резвоногих за ними.
      Спереди два вдруг ужаснейших льва напали на стадо

      580 И повалили быка; ревел и мычал он ужасно,
      Львами влекомый; собаки и юноши мчались на помощь;
      Оба льва, разорвав на огромном быке его кожу,
      Жадно потрох глотали и чёрную кровь. Пастухи же
      Тщетно старались на львов собак натравить резвоногих;

      585 Слушаться их не хотели собаки и львов не кусали;
      Близко подскочут, залают и тотчас назад убегают.
      Пастбище сделали потом в прекрасной долине художник,
      Стадо большое овец бел ору иных на пастбище этом,
      Крытые там шалаши представил, загоны и хлевы,

      590 Также площадку для плясок представил хромец обеногий,
      Вроде такой, которую в Кносе пространном когда-то
      Для Ариадны 8 прекрасноволосой Дедал 9 изготовил.
      Юноши в хоре и девы, для многих желанные в жёны,
      За руки взявши друг друга, на этой площадке плясали.

      595 Девушки были одеты в легчайшие платья, мужчины
      В тканные прочно хитоны, блестевшие слабо от масла.
      Девушки были в прекрасных венках, а у юношей были
      Из серебра ремни, на ремнях же ножи золотые.
      Быстро они на проворных ногах в хороводе кружились

      600 Так же легко, как в станке колесо под рукою привычной,
      Если горшечник захочет проверить, легко ли вертится.
      Или плясали рядами, одни на других надвигаясь.
      Много народу теснилось вокруг, восхищаясь прелестным
      Тем хороводом. Певец же божественный пел под формингу,

      605 Стоя в кругу хороводном; и только лишь петь начинал он,
      Два скомороха тотчас начинали вертеться средь круга.
      И, наконец, на щите этом прочном по самому краю
      Он великую силу реки Океана представил.
      После того, как щит он сковал, огромный и крепкий,

      610 Выковал также и панцирь Гефест ему, ярче, чем пламя;
      Крепкий сковал ему шлем, на висках прилегающий плотно, -
      Пёстрый, прекрасный; а гребень на шлеме из золота сделал.
      После ему и поножи из гибкого олова создал.
      Кончив доспехи ковать, знаменитый хромец обеногий
      Взял и сложил их к ногам Ахиллесовой матери наземь.
      Словно сокол, она с многоснежных вершин олимпийских
      Кинулась, ярко блестящий доспех унося от Гефеста.

1 Формйнга - струнный музыкальный инструмент, кифара.

2 Пени - штраф за убийство.

3 Талант - золотая монета.

4 Арёс (Арей) - бог войны, сын Зевса и Геры.

5 Афина Паллйда - одно из главных божеств Древней Греции. Богиня мудрости и справедливой войны.

6 Кера - демоническое существо, несущее смерть.

7 Лин - прекрасный юноша, рано погибший, олицетворение умирающей и воскресающей природы, растений (лин - по-гречески «лён»).

8 Ариадна - дочь Критского царя Миноса. Помогла герою мифов Тесею выбраться из лабиринта, дав ему клубок нитей (ариаднина нить).

9 Дедал - легендарный строитель и художник. Научил людей столярному ремеслу. Дедал дал Ариадне клубок нитей, который помог Тесею выбраться из лабиринта.

Размышляем о прочитанном

  1. В тексте поэмы Гефест, создающий щит для Ахиллеса, называется художником. Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте свой ответ.
  2. Как представления древних греков о Вселенной отражены на щите Ахиллеса?
  3. Сравните описания мирного города и осаждённого неприятелем. Каково отношение автора к картинам мирной жизни и сценам войны? При ответе используйте цитаты из текста поэмы.

Творческое задание

Как вы думаете, почему на щите героя Гефест изобразил сцены сельского труда и праздничного танца юношей и девушек? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Цель второго, а также третьего урока состоит в том, чтобы ознакомить учащихся с содержанием «Илиады» и «Одиссеи» - двух величайших художественных произведений древнегреческого эпоса, важных исторических источников для характеристики общественной, экономической и культурной жизни древнейшей Греции.

Оборудование уроков : историческая карта «Древняя Греция», таблица 58 Альбома по древней истории.

Опрос : покажете территорию Древней Греции и ее главные области. Почему в Греции было плохо развито земледелие? Какие природные условия способствовали развитию ремесла? Почему в Греции развилось мореплавание? Напишите на доске, как греки называли свою страну и самих себя.

Обобщая ответы, учитель говорит, что, .познакомившись с (природными условиями и занятиями жителей, необходимо при-ступить к знакомству с историей древней Греции. Об этой истории можно узнать из различных сказаний древних греков, из которых главными являются «Илиада» и «Одиссея».

Названия поэм записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетради.

План изложения нового материала

1. Народные оказания древних треков.

4. Взятие Трои греками.

Изучение нового материала начинается с характеристики «Илиады» и «Одиссеи» как памятников народного творчества. Одновременно сообщается, что в основе «Илиады» лежит исторический факт - поход греков против Трои, осада и разрушение города. Учащимся показывается по карте, где находилась Троя. Учитель говорит, что у города было еще название «Илион», откуда и произошло название поэмы. Раскопки Трои подтвердили, что город был разрушен огромным пожаром.

Затем разбирается вопрос об авторе произведения. Хотя греки говорили, что автором поэм является слепой певец Гомер, якобы живший в IX в. до н. э., никаких исторических сведений о Гомере нет. Одновременно учащимся показывается таблица 58 Альбома по древней истории и говорится, что так Гомера представляли себе греки. Тут же вводится термин «гомеровская Греция». Учащимся объясняется, что так называют период в истории Греции, когда жизнь греков была сходна с описанием Гомера.

Особенна подчёркивается, что поэмы - произведения народного творчества, наподобие наших былин.

Содержание «Илиады» рассказывается в пределах учебника. Задачей учителя является сделать свой рассказ ярким, эмоциональным, одновременно выделяя такие факты, которые помогут на следующих уроках сделать выводы об общественном и хозяйственном строе древних греков. К таким фактам относятся описание захвата добычи, рабов, отношения басилеев, дружинников и простых воинов, выступление Терсита на собрании. Следует упомянуть изготовление оружия для Ахилла и, в частности, щита. Работа над текстом описания щита развернется на следующих уроках. По ходу рассказа вводятся термины басилей, курган, дружинник и дается их объяснение.

Имена героев Троянской войны записываются по ходу рассказа на доске в два столбца: герои греков и троянцев.

Чтобы дать учащимся представление о художественной стороне поэм, приводим из них наиболее яркие и доступные для понимания учащихся отрывки. Так, при описании смерти Гектора, когда Ахилл привязал его труп к колеснице и повлек к себе в лагерь, можно прочесть следующий отрывок:

Вся голова почернела от пыли 1 Мать увидала,
Рвет седые власы, дорогое с себя покрывало
Бросает далеко и горестный вопль подымает о сыне.
Горько рыдал и отец престарелый; кругом же граждане
Подняли плач; раздавалися вопли по целому граду.
Мужи держали с трудом исступленного горестью старца,
Он же все рвался от них, он стремился из города в поле,
Он умолял их тоскующий, он расстилался по праху,
Он говорил, называя по имени каждого мужа:
«Други, пустите меня одного, не заботясь, пустите
Выйти из града!..»

(«Илиада», песнь XII, стихи 405-416.)

Рассказав учащимся содержание «Илиады», учитель сообщает, что описанием похорон Гектора она заканчивается; последующие события описаны в других сказаниях. Затем учитель рассказывает о взятии Трои.

В конце урока учитель проводит закрепление, составляя план содержания «Илиады», а затем задает учащимся вопросы: о чем рассказывается в сказании, которое мы изучали? Как называется поэма? Кого считали автором этой поэмы? Кто был действительным автором этого произведения?

Домашнее задание: выучить по учебнику Ф. П. Коровкина § 32; по учебнику С. И. Ковалева § 40 до раздела «Содержание Одиссеи». Составить дома в тетради таблицу героев.

Примечания

1 . В переводе Гнедича помещено непонятное для учащихся архаическое слово «под перстию».