Понятие коллективное сознание. Общественное коллективное сознание: понятие и роль

– Человек часто употребляет такое понятие как «коллективное сознание». Существует ли оно на самом деле и почему отдельные группы людей, объединённые общей профессией, общим делом или целью, мыслят подобно друг другу? Не потому ли, что группа таких людей начинает объединять коллективное сознание, или некоторый их общий эгрегор?

– Фактически таких эгрегоров, которые представляет себе человек, а именно, некоторые плазменные объёмы самостоятельно мыслящей материи, не существует. Коллективным сознанием можно назвать тот общий компьютер, к которому подключена та или иная группа людей. Так, например, деятели искусства, связанные с музыкой, подключены к одному компьютеру, художники – к другому, поэты – к третьему, торговцы – к четвёртому политики – к пятому, и так далее.

– А если художник или поэт работает сам по себе, он подключен к этому компьютеру?

– Нет, тот, кто работает сам и ни с какими специализированными обществами не связан, не подключён к общему компьютеру объединяющему, например, всех членов «союза художников» или «союза писателей». К компьютеру подключают только тех личностей, которые объединяются в какие–то общественные организации.

– Значит то, что группы людей начинают мыслить подобно друг другу, объясняется их присоединением к общему компьютеру?

– У футбольных фанатов тоже начинает работать коллективное сознание от их общего компьютера?

– Теперь понятно, почему каждый из них в отдельности мыслит интересно и, казалось бы, правильно, а когда они все вместе, то начинают творить безобразия. И их коллективные действия могут противоречить их внутренним убеждениям.

– Их коллективное сознание – это всего лишь общий компьютер. На что он их наведет, те идеи они и будут отстаивать все вместе. Процесс управления ими и программа данной прослойки людей находятся в компьютере.

– Или взять торговцев, предпринимателей – они все объединены одной идеей: как максимально нажиться на потребностях нижестояших слоев. Пока они не были связаны с торговлей, каждый их них был в меру честным и порядочным. А когда пришли в торговлю, стали «хапать» деньги. Эти идеи им внушаются через компьютер?



– «Хапанье», естественно, не внушается. Это у них уже такая «болезнь», это черты их характера и будущая карма. А через компьютер им внушается программа действий, которую они должны проводить в жизнь.

– Что происходит при подключении личности к общему компьютеру? Почему человек меняет принципы своего поведения?

– Когда человек входит в какое–либо общество, то происходит прямое подключение его к общественному компьютеру выражающему программу данного коллектива. Общий компьютер, который управляется более высоким Определителем, главнее компьютера личностного Определителя человека, поэтому и приказ Свыше – главнее (см. схему 1).

Схема № 1

Пояснение к схеме : подключение «о» остаётся постоянным в течение всей жизни человека.

Подключение «а» (к общественному сознанию) меняется в зависимости от уровня развития человека и его увлечений (это школа –класс; группа – завод: рабочий коллектив; писатель – писательская организация и т.д.).

– Каков механизм работы этого коллективного внушения?

– Все те члены конкретного общества, которые подчиняются общему внушению, входят в данный компьютер, образуя коллективное сознание. А те, кто не подчиняется посланной им идее и свою ставят выше, те выходят из данного общественного сознания, то есть отключаются от компьютера. Но, как правило, их меньшинство. Побеждает всегда коллективное сознание и программа коллективного сознания.

– Как работает коллективное сознание, то есть общий компьютер? Опускает ли он на подопечный коллектив какое–то силовое поле, объединяющее людей воедино, так что они начинают все созидать или воровать?

– Поле на воровство не опускается. Это дело личное.

– А на созидание?

– Да. Точнее, это не поле, а тоже действие одного компьютера. Все, созидающие что–то определённое личности, относятся к одному компьютеру как и разрушающие – к другому. И все ниточки от созидающих людей ведут к одному месту. Никакого поля нет. «Поле» – это образное понятие. Конкретно же существует связь, по–вашему – нитевая, между каждым человеком и компьютером. Это своего рода – «провода», проводящие сигналы от Определителя к человеку и обратно.

– Существует ли какое–то коллективное сознание у Определителей?

– У Определителей – совсем другое. Коллективное сознание, как правило, присутствует у материальных: людей и всего живого (птиц, животных стад, насекомых, и т.д.).

– А Выше, значит, нет?

– Выше действуют другие законы. Там Уровни. И Сути, принадлежащие им, едины именно своими Уровнями. Они объединены ступенчато по Уровням своего сознания. А люди, даже по уровням развития, – все разные. Поэтому на Земле и требуются всевозможные объединения по интересам, а следовательно, по Уровням сознания. Однако можно сказать, что Абсолют – это тоже коллективное сознание для всех, потому что Он даёт программу на все нижележащие Уровни Иерархии и объединяет этой направленностью. Это и есть пирамида Иерархии коллективного сознания.

Существование индивидуального, т.е. свойственного человеческой отедельной личности сознательного и бессознательного, ощутимо и более или менее понятно каждому человеку. Многие согласятся с существованием коллективного сознательного - «общественного сознания» в привычной марксистской терминологии - под которым понимается вся совокупность информации в обществе, осознаваемой всем множеством людей. Сложнее обстоит дело с восприятием и осознанием кем либо из индивидов факта объективного существования коллективного бессознательного, а тем более смысла несомой им информации, поскольку каждый из людей - несет в своей психике только какую-то весьма малую долю коллективного сознательного и бессознательного.

Тем не менее, всякое множество людей (толпа и народ в том числе) несет в себе коллективное сознательное и бессознательное и управляется им. По существу несет в себе информационные модули определенного смысла, распределенные своими различными фрагментами по иерархически организованной психике каждого из множества разных людей, а эти модули предопределяют процесс самоуправления коллектива, поскольку людям во множестве свойственна общность, во-первых, культуры, а во-вторых, по характеристикам их биополей. То есть информационный обмен, являющийся существом процессов управления и самоуправления, в обществе носит как минимум двухуровневый характер: биополевой и через средства культуры (виды искусств, средства массовой информации, науку и образование).

Коллективное сознательное и бессознательное в таком его понимании, как объективного информационного процесса, поддается целенаправленному сканированию и анализу, поскольку обрывки информационных модулей так или иначе находят свое выражение в произведениях культуры разного рода: от газетно-туалетной публицистики, до фундаментальных научных монографий, понятных только самим их авторам и нескольким их коллегам. Один человек или аналитическая группа в состоянии систематически сканировать (по-русски - просматривать) множества публикаций и высказываний разных людей по разным вопросам, выбирая из них фрагменты функционально-целостных информационных модулей, принадлежащих коллективному сознательному и бессознательному. В такого рода перекачке информации из коллективного бессознательного в индивидуальное и коллективное сознательное - одна из множества сторон процесса общественной жизни, развития в обществе культуры - овеществленной и духовной. Если этот процесс протекает устойчиво и бесконфликтно между сознательным и бессознательным (как индивидуальным, так и коллективным), то это можно назвать устойчивым развитием .



После анализа состояния коллективного сознательного и бессознательного, на него возможно оказать воздействие в субъективно избранном направлении его изменения, преследуя определенные цели, если сгрузить в него информацию, объективно соответствующую, во-первых, целям и во-вторых, информационному состоянию общества. Такое воздействие может быть произведено вопреки долговременным жизненным интересам большинства; вопреки тому, как большинство понимает и выражает свои жизненные интересы; но сделать это возможно, если люди не умеют, а главное и не желают , защитить свое коллективное поведение от своего же коллективного сознательного и бессознательного, и агрессивного воздействия на него сторонних сил.

Коллективное бессознательное и сознательное, если признавать объективность информации, - своего рода информационное домино. Каждая мысль, в большинстве её выражений имеет начало и конец. Перед нею может встать иная мысль, которую первая объективно будет продолжать; но может найтись и мысль, продолжающая первую. И каждая из них может принадлежать разным людям. И есть некий “информационный магнетизм”, о природе которого мы в этой работе говорить не будем, но вследствие которого, как и в настольном домино, в информационном домино коллективного сознательного и бессознательного есть возможные и невозможные соответствия завершений и начал мыслей. Отличие только в том, что возможные соответствия “завершение информационного модуля - продолжение его иным информационным модулем” в информационном домино не однозначно. Но кроме того неоднозначность продолжений в информационном домино вызвана и тем, что в этом сплетении мыслей и их обрывков участвует множество людей одновременно, оттесняя своими мыслями мысли других. Но в отличие от настольного домино, где определенная по составу группа игроков плетет только одну информационную цепь, в коллективном сознательном и бессознательном плетется множество информационных выкладок одновременно как из завершенных мыслей, так и из обрывочных, порождаемых разными людьми на уровне биополевой общности и на уровне средств культуры.

Какие-то информационные выкладки могут замкнуться концом на свое же начало, иллюстрацией чего является известное многим повествование: «У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса - он её убил, вырыл яму, закопал, крест поставил, написал: “У попа была собака... и т.д.”». Если так построенное кольцо недоброй информационной выкладки коллективного сознательного и бессознательного устойчиво, то оно может работать в режиме нескончаемых кругов ада.

Всякое кольцо информационной выкладки может поддерживаться относительно немногочисленным подмножеством людей, и процессы в нем происходящие не способны увлечь остальное большинство, если в него нет открытых входов для завершений чужих мыслей и открытых окончаний ему свойственных, к которым могли бы пристроиться сторонние начала мыслей и завершения. Либо же открытые входы-выходы есть, но в информационной среде общества отсутствуют необходимые проставочные информационные модули (информационные мосты меж данным информационным кольцом-цепью и другими иерархически взаимовложенными информационными кольцами), которые могли бы соединить открытые входы-выходы со всеми прочими информационными выкладками коллективного сознательного и бессознательного.

Именно по этой причине заглохли демократизаторские преобразования в России: узок круг демократизаторов; страшно далеки они от пахарей, рабочих и прочих работящих, которым нет до демократизаторов конкретного дела; и варятся демократизаторы в собственном соку и грызутся между собой...

Узок и круг нацистов в России... И им - только на символике да на не переосмысленных идеях, некогда внедренных в чужое государство, разгромленное прошлыми поколениями россиян, - не объединиться с пахарями, рабочими и прочими работящими.

Но может случиться так, что какая-то информационная выкладка, поддерживаемая также весьма небольшим числом людей, содержит в себе множество завершений собственных, открытых для присоединения чужих начал, и ответных продолжений чужих завершенных мыслей и их обрывков (аналогом этого в настольном домино являются кости-дуплеты, лежащие поперек цепи костяшек). Такая информационная выкладка может замкнуть на себя каждодневную деятельность почти всего общества. И направленность общественного развития, свойственная такого рода выкладке информационных модулей в коллективном сознательном и бессознательном, определит дальнейшую жизнь общества. Вне этого процесса останутся разве что те, кто поддерживает кольцевые информационные кандалы для самих себя, в которые нет открытых входов, и из которых нет открытых выходов для завершений и начал мыслей остального большинства людей.

Может случиться так, что в какой-то информационной выкладке есть разрыв и не достает всего лишь одного доброго слова, чтобы она стала благоносной программой управления общественным развитием со стороны коллективного бессознательного или сознательного.

Но может случиться и так, что одного неосторожного обрывка мысли достаточно, чтобы в коллективном бессознательном и сознательном заполнить разрыв в какой-то информационной выкладке, и тем самым дать старт действию какой-то программы общественного самоуправления, которая способна уничтожить плоды многих тысячелетий развития культуры.

Поэтому, памятуя об информационном домино коллективного сознательного и бессознательного, его управляющем воздействии на течение событий, человеку должно быть аккуратным даже в собственных обрывках сонных мыслей, а не то что в мысленных монологах перед своим «Я» или в громогласной работе на публику в кампании друзей или в средствах массовой информации.

Если не ходить вокруг, да около, то духовная культура общества - это культура формирования информационных выкладок в коллективном сознательном и бессознательном. Какова культура - такова и жизнь общества. Нынешнее состояние России и история её последних нескольких столетий при таком взгляде говорит о господстве в повседневности крайне извращенной и загрязненной духовной культуры. Впрочем, это относится и к остальным модификациям толпо-”элитарной” культуры в ближнем и дальнем зарубежье, хотя там иная проблематика. Кто не согласен с этим утверждением о реальной духовности России, пусть опровергнет слова апостола Павла: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.» Реальное состояние страны не отрицает хранимых ею высоких идеалов нравственности и зерен истинной духовности под грудой мусора и извращений, но является выражением распущенности, беззаботности и безответственности при известных высоких идеалах и притязаниях осуществить их в жизни.

Коллективное сознательное и бессознательное иерархически организовано: от семьи и группы сотрудников на работе до наций и человечества в целом. Эта иерархическая организованность имеет место в системе объемлющих взаимных вложений, каждомоментно меняющих свою структуру и иерархичность. Это подобно матрешке, но отличие от реальной матрешки в том, что, если вскрыть самую маленькую “матрешку” в коллективном сознательном и бессознательном, то в ней может оказаться любая из её объемлющих больших со всеми другими, поскольку человек - часть Мироздания, отражающая в себя всю Объективную Реальность в её полноте и целостности.

Возможно, что кто-то, после прочтения работ классиков западного психоанализа конца XIX - первой половины ХХ века, задастся вопросом, а следует ли отходить от их воззрений на коллективное и индивидуальное сознательное и бессознательное, как разгула стихии эмоций и инстинктов в поведении отдельных людей и их множеств?

При ответе на этот вопрос следует иметь в виду, что отказ от понятийного и терминологического аппарата, свойственного традиционным школам психологии, совершен не вследствие воинствующего невежества, встревающего со своим мнением в дискуссию профессионалов.

Во-первых, “эмоциональные оценки” - по их существу примитивизированные отражения на уровень сознания больших по объему информационных модулей, свойственных иным, информационно более мощным уровням психики, которые просто не вмещаются в сознание как целостность в темпе течения событий, и которые тем не менее несут определенный смысл и предопределяют направленность поведения на их основе. Поскольку инстинкты и эмоции в конечном итоге это - определенная информация, лежащая в основе поведения человека и множеств людей, то сохранение эмоционально-инстинктивной терминологии при обсуждении коллективного сознательного и бессознательного это - молчаливое уклонение от вопроса о смысле управленческой информации, на основе которой оно воздействет на общество.

Во-вторых, классические школы психологии, рассматривающие общественные процессы исходя из вопроса о воздействии на их течение коллективного сознательного и бессознательного, сформировались до того, как в жизни глобальной цивилизации произошло одно важное качественное изменение. Оно прошло вне их поля зрения и понимания, поэтому попытка понять и предвидеть общественные процессы в современности на основе взглядов классиков психологии и психоанализа, выраженных в конце XIX - первой половине ХХ века - предопределенно обречена на ошибочные выводы.

Дело в том, что все прикладные психологические тесты, построенные на основе воззрений классических психологических школ, не учитывают объективно свершившегося изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени, которое произошло во второй половине ХХ века, и в результате чего общество обрело новые свойства. Эти новые свойства возникают именно под давлением изменившегося соотношения эталонных частот биологического и социального времени, вследствие чего меняется мотивация и логика поведения множества людей. Соответственно, прежние психологические тесты оказываются не чувствительными ко многим общественно опасным психологическим явлениям, но на их основе выдаются ошибочные рекомендации, прежде всего в области подбора и расстановки кадров.

С проблематикой коллективного сознательного и бессознательного связана еще одна сторона функционирования информационных систем. Из теории управления известно, что в функционировании больших информационных систем проявляется взаимная дополнительность 1) принципов, реализующихся в них по провозглашению (это определено непосредственно так...), и 2) принципов, реализующихся в них же по умолчанию (это - само собой разумеется, и хотя определённо не провозглашено, но введено опосредованно и определено, через объективные причинно-следственные обусловленности существования системы в окружающей её среде).

При этом возможны системы, представляющие собой своего рода “троянского коня”: провозглашаемые при их построении принципы в реальном их функционировании подавляются принципами, введенными в них же по умолчанию и не провозглашенными прямо: они “само собой разумеются”, но... по-разному создателями системы и ее потребителями.

В силу ограниченной информационной емкости носителей и ограниченной мощности средств передачи и обработки информации невозможно построить информационную систему, в которой бы не было информации, введенной в неё по разного рода умолчаниям. Заказчик любой системы должен это понимать и позаботиться о том, чтобы система умолчаний, принятая разработчиком не противоречила “само собой разумению” заказчика.

Человеческое общество в своем историческом развитии представляет собой также систему, информационным процессам в которой свойственна взаимная дополнительность информации по оглашению и информации по умолчанию. Причем взаимное соответствие информации по умолчанию и информации по оглашению в суперсистемах, к классу которых принадлежит общество, определено не однозначно, а множественно и описывается ста­ти­с­тическими закономерностями.

Но распределение информационного обеспечения самоуправления общества по категориям “умолчания” и “оглашения” в человеческом обществе определяют взаимоотношения коллективного сознательного, в которое попадают все оглашения, и коллективного бессознательного, в которое попадают все умолчания, а многие оглашения проявляют себя не однозначно, попадая в те или иные информационные выкладки.

Кроме того следует иметь в виду, что как в психике каждого человека существует внелингвистический уровень обработки информации в неких субъективных образах, так и в коллективном сознателльном и бессознательном также существует внелингвистический уровень, также принадлежащий к умолчаниям и управляющий оглашениями.

Фрагмент конспекта Второго Уровня по теме «Судьба мироздания в натяжении между звуком и обонянием»:

Мы то, как мы себя проявляем. Ощущая собственную единственность, мы противоречим целому. А если реализуем себя среди людей, то не противоречим виду. Надо учиться этому. Начать хотя бы с эмоционального сопереживания ближнему.

Либо мы сами выбираем ощущать себя частью вида, либо нас подталкивают: утратами, страданием, в щадящем режиме. Всегда есть свобода пойти не из-под кнута (страдания), а проявить себя своим выбором. Природа нас сохраняет. Мы не понимаем природу, а пора уже ее понимать!

Все, что мы можем сделать – это максимально себя наружу. Свобода выбора – это реализация своих желаний не на благо одной своей эгоистичной частности, а на благо целого человеческого вида. Мы то, как мы себя проявляем. Мы самостоятельно создаем действия. От наших действий зависит наша судьба.

Сейчас нами безошибочно живет коллективное бессознательное. Нам не дают коллективного сознания, чтобы не натворили плохого. Нельзя маленькому ребенку давать силы, как у папы. Такое натворим! Потому сознание индивидуальное, и оно ошибочное. У нас возникают проблемы, потому что каждое индивидуальное сознание имеет собственное противоречие коллективному бессознательному.

Ребенок чувствует страдание, когда мама заботится, чтобы он не заболел, и не дает есть мороженое на морозе. Так и мы проходим этап взросления человечества, не понимая, что может навредить нам. И природа не дает нам это сделать, сохраняет нас.

Зла не создано. Кнут – это нехватка пряника. Наши страдания обусловлены исключительно нашими действиями. Природой создано равновесие, а все плохое приносим мы сами, когда в силу ошибочного индивидуального сознания вступаем в противоречие с интересами вида.

Своим сознанием необходимо вписываться в развитие вида, а не противоречить ему. Максимально проявлять себя среди других людей. Важно понимать, что мы ничего не можем делать только для себя. Реализация бывает исключительно среди других людей. Даже если я гениальный художник, но никто этого никогда не увидел, я не реализованный человек.

Телом мы не можем ощутить целостности вида, душой можем. Это делается осознанием, сосредоточением на другом. Переходя в уретральную фазу, мы начнем коллективно приобретать некоторые элементы коллективного сознания. Дальше оно будет расширяться. Единство мысли. Коллективное решение. Коллективное сознание.

– это сознательное включение другого в себя через осознание его психической природы.

Возможность распознавания внутренних психических особенностей другого человека – это то, что дает нам системно-векторная психология. Включая психическое другого в себя, мы теряем ощущение собственной единственности. И точно так же, как мы неспособны навредить себе, мы становимся неспособными навредить ему, потому что он включен в нас. Он – это не он, он это часть меня, которой я не могу навредить, потому что я создан таким, что не могу навредить себе.

Наша судьба не зависит от мамы, папы и плохих соседей. Мы живем одной жизнью. Во времена, когда стала возможна свобода выбора…

Продолжение конспекта на форуме:

Объемное понимание этой и других тем складывается на полном устном тренинге по системно-векторной психологии

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Хотя неподготовленный разум может воспринимать только прямые физические атрибуты, истинный Морфогенез нашего многомерного существования генерируется множественными уровнями сознания. Вместе они образуют целостную идентичность Коллективного Сознания, или то, из чего мы собираемся формировать наш собственный опыт.

По мере роста наших возможностей воспринимать слои коллективного сознания, существующие как взаимосвязанные между собой, мы больше не определяемся как сущности, привязанные к...

Хотя неподготовленный разум может воспринимать только прямые физические атрибуты, истинный Морфогенез нашего многомерного существования генерируется множественными уровнями сознания. Вместе они образуют целостную идентичность Коллективного Сознания, или то, из чего мы собираемся формировать наш собственный опыт. По мере роста наших возможностей воспринимать слои коллективного сознания, существующие как взаимосвязанные между собой, мы больше не определяемся как сущности, привязанные к...

Сознание – это психическая компонента, совокупность психических реакций каждого тела существа. Каждое тело человека имеет собственное сознание. Его уровень зависит от степени развития материи и соответствия частоте вибрации эталона Материи космического Плана, которому оно принадлежит. Космические Планы подразделяются на пространственно-энергетические Уровни.

Сочетание энергий на высшем обертоне энергетической Октавы отражает состояние сознания Материи, являющегося эталоном для нижних...

Сознание есть функция ментального тела живого существа. Сознание объекта Мироздания есть его виртуальное ментальное тело. Так как все Мироздание имеет сложно многомерное строение, все сознания имеют связь с конкретными планами Мироздания.

Все сознания разумных существ связаны с ментальными планами, которых существует великое множество в связи с огромной многомерностью этого уровня мироздания.

Все эгрегоры, населяющие ментальный мир, связаны между собой, и все они имеют связь с каждым...

Сознание человека, который становится на путь духовного развития, претерпевает значительное расширение. Потоки Света и Любви вливаются в его Световое тело, просветляя все существо. Постепенно вся жизнь человека меняется. Его Световое тело становится главенствующим.

Эго сопротивляется, но постепенно отходит на второй план.

Становление личности на основе Светового тела занимает разное время. Бывают периоды значительного прогресса, случаются периоды падений и снижения уровня вибраций. Но...

Чампион Курт Тойч: "Человек может справиться с любыми обстоятельствами, сделать невероятные вещи, если захочет и сумеет понять и повысить своё сознание".

Продолжаем разговор о генетической предрасположенности.

Мы наследуем от наших предков и родителей биологические, физиологические особенности организма, склонность к тем или иным болезням, а также модели поведения, мировоззрения и мировосприятия. Получается, что на мир и все события, происходящие вокруг нас, мы смотрим и реагируем через...

Внутреннее или центральное существо состоит из внутреннего ментального, витального и физического существ. Психическое же - это сокровенное, глубоко скрытое существо, которое поддерживает центральное существо. именно внутреннее существо пребывая в состоянии безмолвия и тишины, осознает внешнюю природу как нечто отдельное от себя.

Иногда центральное существо осознается над головой и тогда мы говорим об Атмане, а его реализация является реализацией Безмолвного высшего "Я".

В обычном...

Поле Сознания и Поле Памяти создаются из энергий Океана Пространства. Каждое живое существо, живущее в любом Мироздании Пространства, имеет встроенный механизм связи с Полем Сознания и Полем Памяти. Мы рассмотрим действие этого механизма связи на примере Человека.

Прежде всего напоминаю, что при создании Третьим Отцом Христосом I-м Пространства Им сразу же создаются два Поля, заполняющие всё Пространство. Эти Поля построены из и с помощью энергий Океана Пространства. Это связанные между собой...

Любое определение ума неизбежно оказывается очень ограниченным и произвольным. Например, современная психология ориентировочно подразделяет ум на три части: сознательную, подсознательную и бессознательную. Их очень легко посчитать фиксированными частями или конкретными областями ума.

Кроме того, как правило, складывается впечатление, что подсознательная и бессознательная области (лежащие, соответственно, ниже ума и за пределами ума) строго и постоянно недоступны сознательному восприятию. Это...

карма как учение об экологии

Закон кармы включает в себя важную доктрину об экологии. Она показывает, как наши частные действия связаны с судьбой всего мира. Мир становится тем или иным вследствие нашей деятельности. И в свою очередь мир меняет нас в зависимости от нашей деятельности.

Карма представляет собой силу космического интеллекта, гармонизирующую нашу личность, которая держит эволюционное движение в согласии с высшим благом. Поскольку планета – это единый организм, наши личные...

В этой лекции мы заканчиваем рассмотрение факторов, влияющих на поверхностное поведение человека в социуме. Ранее мы разобрали поведенческие энергетические типы, связанные с активацией субличностей, парные взаимоотношения, типажи и ролевые модели поведения.

Теперь мы рассматриваем поведение человека, когда он находится в группе большей чем два человека. В этом случае возникает явление, хорошо описанное в эзотерическое и оккультной литературе, образуется энергетическая сущность, которая питается энергией людей, входящих в эту группу. Такие сущности называются эгрегорами. Именно эти эгрегоры порождают трансаурическое сознание, которое манипулирует энергетикой и поведением людей, находящихся в группе, для целей самой трансаурической сущности.

Трансаурическая сущность образуется из энергетических аур людей, находящихся достаточное время на близком расстоянии друг от друга. Например, семья, живущая в одном доме. Люди, работающие или просто находящиеся в одном помещении.

В Астромеханике рассматриваются две формы трансаурических образований. Одна для небольших групп людей из 3-5 человек. Другая для коллективов больше 10 человек (3х3 +1). Первая называется Пентой, вторая ВА.

Для многих людей такая мировоззренческая позиция может оказаться неприемлемой. Поэтому, дадим способ и возможность избежать этого идейного конфликта. Для того чтобы использовать последующий материал и все возможности, предоставляемые Астромеханикой сознания для анализа человеческого поведения, используем следующий терминологический прием.

Мы считаем, как это принято в обычной жизни, человека наделенным осознанностью в своих поступках. Но находясь в пределах группы человек сознательно или бессознательно настраивается на интересы коллектива и исполняет нужную для сообщества роль. При этом он несет дополнительные энергетические затраты, связанные с выполнением обязанностей в коллективе. При жизни в социуме и при условии нахождения в группе людей поведение человека может измениться кардинальным образом.

Решая повседневные задачи мы часто сталкиваемся с разнообразными трудностями. Самый общий совет, который мы слышим, звучит примерно так «Соберись. Мобилизуйся. Используй свои внутренние ресурсы.» К сожалению как активировать эти ресурсы как правило не говорится. Но Астромеханика сознания позволяет конструктивно подойти к этому вопросу.

Как мы уже знаем активированное МС это действующая в нас энергия со своими специфическими оттенками, порожденными нашими мыслями и настроениями. Через явление резонанса мы можем получить поддержку от энергетических сущностей, которые могут помочь в решении наших проблем. Перейдем к рассмотрению вопроса о том, какие МС должны быть активированы при решении разнообразных жизненных ситуаций.

Сначала рассмотрим случай, когда человек находится в большой группе людей. Большая группа это более 10 человек.

Начнем наше рассмотрение с ВА, которая работает с большими группами людей. Она начала существовать и активно действовать уже на уровне первобытных племен. Основу ВА составляют 6 МС. Каждое МС позволяет человеку активно проводить в жизнь свои решения и получать поддержку других людей. Области влияния можно описать следующим образом.

45-21 менеджмент и управление

51-25 конкуренция

27-50 логика

59-6 взаимоотношения

3-60 инновации (мутация)

Человек, у которого есть полностью МС из системы ВА, будет интуитивно и бессознательно признаваться группой как авторитет и лидер в том направлении, которое связано с этим МС. Поэтому его взгляды и мнения по этим вопросам становятся законами племени или рабочего коллектива.

У каждого МС есть своя группа поддержки среди племени, которая образуется людьми, имеющими соответствующие активированные шлюзы в карте сознания. Рассмотрим их поподробнее.

Вывести на экран перечень групп.

Группа поддержки МС 45-21 управление.

В эту группу входят люди, имеющие определенности в семейно - племенном контуре. А именно, у которых активированы шлюзы:

45, 21, 26, 44, 32, 54, 19, 49, 37, 40. Чем больше активировано шлюзов этой группы, тем больше человек будет склонен поддержать обладателя МС 45-21.

Человек с таким МС скорей всего это вождь племени. Его социальный руководитель. Шлюз 45 это место короля или королевы. Группа поддержки будет солидарна по вопросам сплочения племени как одного целого.

Группа поддержки для МС 51-26 конкуренция.

Человека МС 51-26 будут поддерживать люди, с активациями в группе центрирования. А именно те, у которых активированы шлюзы: 51, 26, 10, 34. Несмотря на то, что это маленькая группа, ее активации обладают сильной энергетикой. Можно сказать, что 51-26 это верховный жрец племени. 51 это еще и ворота Воина, то есть предводителя боевой дружины. Эта группа очень четко реагирует на опасность из вне.

Группа поддержки МС 2-14 развития.

Сюда входят шлюзы из индивидуальной группы знания. Причем шлюзы отвечающие за индивидуальное выражение: 14, 2, 1, 8, 23, 43, 24, 61. Они будут поддерживать своего представителя с МС 2-14 по вопросам национальной символики и всех элементов, подчеркивающих уникальность сообщества.

Группа поддержки МС 27-50 логика.

Шлюзы: 27, 50, 18, 58, 48, 16, 62, 17, 4, 63, 31, 7, 15, 5, 9, 52.

Эта группа связана с логическими правилами взаимодействия между членами группы. В основном это будут законы товароденежнего обмена, и нарушения порядка (преступность) по отношению к правам и обязанностям. Лидер, обладающий МС27-50, может быть Судьей племени.

Группа поддержки МС 59-6 взаимодействие и взаимоотношения.

Шлюзы: 59, 6, 53, 42, 29, 46, 13, 33, 56, 11, 47, 64, 35, 36, 30, 41.

Человек с этим МС будет формировать морально этические правила в племени или группе. Это ритуалы ухаживания, свадьбы, отношения между родителями и детьми, мужчинами и женщинами и т.д. У этой группы активируются шлюзы эмпирического контура, связанного с ощущение Жизненного опыта и смыслом существования.

Группа поддержки для МС 3-60 Нововведения.

Шлюзы 3, 60, 28, 38, 57, 20, 12, 22, 55, 37.


И последняя группа поддержки будет укреплять позиции человека с каналом 3-60 по вопросам введения новшеств в жизнь племени. В этой группе, кроме шлюзов 3 и 60, активированы шлюзы двух потоков сознания, выходящие из корневой области давления. Это поток выживания и поток эмоциональности.

Теперь посмотрим на более малое энергетическое образование Пенту.

Пенты формируются внутри больших объединений людей и они получают от сообщества критерии успешности. То есть что значит быть полноценной Пентой. Например, образцовой семьей. МС, питающие энергию Пенты, образуются потоками сознания исходящими из Творческой области и проходящие через Область Высшего Я к Области Самовыражения.

МС Пенты: 5-15, 14-2, 29-46, 7-31, 1-8, 13-33.

Как видно из рисунка Пента не заинтересована в Разумности и Эмоциональности. Даже система Иммунитета и Эгоизма не входят. Пента, образованная субличностями, порождает внутренний мир человека и направлена на реализацию его Высшего Я.

Однако во внешнем мире, когда человек находится в группе людей, большинство из которых руководствуется Ложным Я, Пента хочет только одного выживания на физическом плане и быть успешной в соответствии с критериями, установленными обществом. Она полностью парализует Высшее Я человека и его взаимосвязь с Миром Небесным. Вместо этого она делает человека слепым орудием достижения ее сугубо прагматичных целей.

Вся творческая энергия человека ставится на службу Пенте, порожденной Ложными концепциями. Такая Пента это самое бесчеловечное образование. Хотя когда собираются люди с духовными интересами, Пента усиливает именно эти тенденции. Как сказал Иисус Христос где трое собрались во имя мое, там Я всегда присутствую.

Можно сказать, что все зло мира идет от Пенты, порожденной Ложным я входящих в нее людей. Но именно благодаря ей человечество выжило на физическом плане. Если в более общей системе ВА есть группы поддержки, есть связь с Высшим миром через жрецов и шаманов, то в Пенте ничего этого нет.

Движение энергии в Пенте однонаправленное. Оно изображено на следующей схеме.


Из этого рисунка видно, что энергия собирается в шлюзах 15 и 46 затем двигается к шлюзам 5 и 29. После этого энергия концентрируется в шлюзе 14. МС 14-2 работает как воронка, где вся энергия смешивается и распределяется между участниками Пенты. После второго шлюза энергия распределяется на три потока это левый 7-31, центральный 1-8 и правый 13-33.

Графически Пента изображается специальной схемой пентографом. Для производственной Пенты она приведена на рисунке.

Здесь шлюзы связаны с заголовками таблицы следующим образом.

Администрация 15, Связи с обществом 8, Надзор и контроль 33, Планирование 7, Внедрение 1, Бухгалтерия 13, Достоверность 15, Видение 2, Координация 46, Культура 5, Ресурсы 14, Обязательства 29.


Определенности участников отражены разными цветами. Вместо шлюзов в Пенте рассматриваются зоны, связанные с этими шлюзами. Пентограф имеет форму прямоугольника с пятью столбцами, соответствующими шлюзам. Для пяти возможных участников. Пента не является функциональной если есть зона не содержащая активаций ни одного из участников. В данном случае Пента является полноценной.

Если мы имеем дело с семьей или социальной Пентой, то шлюзы и связанные с ними зоны будут иметь другие названия, отражающие интересы Пенты в этой сфере жизни. То же самое относится и к внутренней Пенте, образованной субличностями.

Итак. Мы рассмотрели механизмы влияния трансаурических форм сознания на поведение человека. Теперь опираясь на эти знания можно изложить методику работы со своим сознанием для достижения успеха при решении наших социальных проблем.

Эта методика основана на применении камней для активизации нужных нам шлюзов. Как уже говорилось ранее каждый камень имеет свои астрологические координаты. Поэтому он связан с определенной гексаграммой и ее линией. Ношение при себе камня активизирует соответствующую гексаграмму и ее линию. То есть у нас активируется в сознании реакция поля сознания, присущая этой гексаграмме, и свойства психики, соответствующие линии, в которой находится камень. Вместо камней можно использовать загрузку этих качеств в наше сознание.

Перед использованием камни надо очистить от посторонних энергетических наложений. Методы очистки камней можно найти в интернете или применить устранение негативных воздействий через Творца Всего Сущего как рассматривалось в предыдущих лекциях о возрождении сознания и о загрузке ключей. Камни нельзя носить очень долго. Их надо использовать только в моменты действий, связанных с решением возникших ситуаций. То же самое справедливо для процедур загрузки нужных качеств в сознание. Они не работают вечно. Для закрепления этих качеств надо сознательно переводить их в категорию наработанных навыков.

Например. Если человек работает в большой организации и идет процесс подбора сотрудников на вышестоящую должность, то он может активировать у себя МС 51-26 конкуренция. При этом надо использовать активацию шлюзов натальной карты и долговременных транзитов. Для активации 51-й гексаграммы можно использовать Гранат альмадин 17г. 27Мин. Овен, а для 25-й Оранжевый Сапфир 2г. 30мин. Овен.

В этой лекции мы разобрали мощнейший фактор влияния на поведение человека, связанный с его присутствием в семье или на работе. Таким образом мы закончили рассмотрение всех факторов определяющих поведение человека с точки зрения законов энергетического влияния. Остались еще факторы, связанные с воспитанием и нормами поведения, принятыми в социуме. Но эти факторы накладываются поверх того, что мы разобрали в наших лекциях.

На этом наша лекция окончена. Спасибо за внимание.