Посвящение в ученики. Сценарий праздника посвящение в ученики

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

СЛАЙД 2 Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,-

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Ведущий 1:
- В школе у нас – суматоха и шум.
Ведущий 2:

Скоро праздник начнется!
Ведущий 1:
- Что же за праздник готовится тут?
Ведущий 2:

Видно почетные гости придут?
Ведущий 1:
- Может, придут генералы?
Ведущий 2:

Нет!
Ведущий 1:
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
Ведущий 1:
- Может, герои, облетевший весь свет?
Ведущий 2:

Нет!
Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
(Звучит музыка)
Ведущий 1: - Встречайте – это наши первоклассники.
СЛАЙД 3-5 (заходят первоклассники)

Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий 2: Сегодня у 1 «В» класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говоря: «Это ученики»!
- Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.

5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

10 . Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

11 . Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться Нами будете гордится!

Песня «ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА…» СЛАЙД 6

Выходят пять учащихся с буквами в руках.

СЛАЙД 7

1.(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа".)

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Путаница. Иди сюда!

Нехочуха. Не хочу!

Путаница. Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?

Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха. Не хочу!

Нехочуха.

Я - великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно:

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу.

День-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что

Я учиться не люблю.

Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.

Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я…

Ученики (хором). Хочу…

Нехочуха. Играть!

Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

СЛАЙД 8

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит очень поиграть?

Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Учитель: Ребята, давайте Нехочухе расскажем о школе.

На сцену выходят чтецы

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 6.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 7.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.

Ученик 8.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 9.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

ПЕСНЯ «ШКОЛЬНИКИ СЛАЙД 9

Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

Нехочуха и Путаница уходят.

СЛАЙД 10

Учитель. Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:

"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так,

Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"

Итак, слушайте Кощеевы загадки.

СЛАЙД 11-15

Учитель.

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают.

Рисуют и считают. (Школа)

В коридоре топот ног,

Нас зовет всех в класс… (звонок)

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро наточу. (Точилка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Назови меня! (Тетрадь)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - … (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился… (урок)

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель». СЛАЙД 16

Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.

Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

(Напевает)

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

Тогда скажут все: "Плохой ученик!"

Девчонок лупите, почаще грубите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, совсем не учитесь,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ребята, спойте песенку для хулигана СЛАЙД 17

Ребята, расскажите хулигану о себе:

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!

2-й ученик.

Любим чистый светлый класс.
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!

3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Ленуське сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд».

4-й ученик.
Только лишь задание портит настроение

А вобще мы любим школу

Прямо без сомнения

5-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

ПЕСНЯ «ПЕРШИЙ ДЗВОНИК» СЛАЙД 18

Входит отличница Маша Знайкина.

Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - учеников . Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

4.Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

6.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

7. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Конкурс Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Вед. А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в школу:

Три девицы в первый раз собралися в первый класс. Говорит подружкам Аня:

Аня: Я хочу учиться в школе,

Все сложила в ранец я,

нету только "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

чтобы буквы в ней писать,

есть коробка пластилина.

И конструктор надо взять:

на уроках мы машины

будем все изобретать!

Есть резинка-это ластик,

есть оранжевый фломастер,

есть набор бумаги разной:

желтой, синей, ярко-красной,

ручка, карандаш, пенал,

ранец мой тяжелый стал!

Вед. И тогда сказала Таня, та, что в черном сарафане...

Таня : Кто сказал, что Таня плачет?

Я не роняла в речку мячик:

У меня мяча-то нет-

мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз-

В самый лучший первый класс:

буду я учиться школе,

и мечтаю я о том,

чтоб учиться на отлично

и, как папа, стать врачом!

Вед. Молчаливая Марина вдруг подружкам говорит:

Марина: Я леплю из пластилина,

изучила алфавит,

расскажу без напряженья

вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

нарисую мелом круг,

я вас тоже научу,

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

как и учительница моя!

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

1. В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

2. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

3. Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

СЛАЙД 19

Учитель. Внимание! А теперь клятва первоклассника. Повторяйте за мной:

"Мы, первоклассники школы №-1 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

И в ранце носить “хорошо” и “отлично”

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда на компьютере играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ СЛАЙД 20-21

Учитель: (Маленькое напутствие родителям первоклассника)

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья

СЛАЙД 22

Наши дети приготовили частушки.

1. Первый раз, первый раз
Мы поем сейчас для вас.
Навострите ушки.
Слушайте частушки.

2. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

3. Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться

Хоть и нет мне 7 лет

Будут мной гордиться.

4. Первоклассники научились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

5. Ну а прописи у нас,

Просто загляденье,

Мы рисуем там зверят,

И пишем предложенья.

6. Как начнется перемена,

В коридоре толкотня,

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

7. Прозвенел звонок по школе,

Начинается урок,

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

8. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго,

Ни ответа, ни привета,

Ни какого толка.

9. Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанье свет

Света спать легла при свете

Утром встала знаний нет.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. СЛАЙД 23

Праздник «Посвящение в ученики »

Кл.руководитель Гришина Е.А

Цель проведения праздника:

1.Помочь ребенку выйти на статус ученика.

2.Развитие творческих способностей.

3.Умение выступать на большой аудитории.

4.Сплочению коллектива.

5.Взаимосвязь родители –дети - учитель.

6. Развивать согласованность действий

Ведущий:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!

Под музыку входят первоклассники

Ведущий

Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".

На сцену поднимаются пять учащихся с буквами в руках.

Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш") .

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу,

По звонку учусь и ем.

Жаль, что спать приходится

И пока что для игры

Время не находится.

Второй ученик (с буквой "К") .

Был я вчера еще просто ребенком.

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица (с буквой "О") .

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Вторая ученица (с буквой "Л") .

Теперь я ученица.

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Третий ученик (с буквой "А") .

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Ведущий

Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос) . Я - путаница!

Ведущий

Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Ведущий

Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Ведущий

Ребята не только дружно выполняют задания, но и дружно поют.

Звучит песня.

Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку)

Ученик 3

Пусть зовут нас "семилетки",
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы... Ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Алдинке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
"Мой внучонок - вундеркинд!"

Танец или песня

Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино”Лиса и Кот Базилио

Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.

Кот.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут тебя там чудеса.

Лиса.

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачков вот здесь водили,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот.

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”

Лиса.

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот.

Мы поможем вам тетрадки
В первый класс отнести,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?

Дети. Нет, нет

Ведущий

Уходите, обманщики. Вы не обманывайте этих детей, как Буратино.

Лиса. Ладно, ладно, мы уйдем…

Кот.

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу.

Лиса. (напевает) какое небо голубое…

Лиса. А теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кот.

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

Лиса.

Кто из вас скажи те хором
Занят в классе разговором?
Кто из вас такой ловкач
Лучше всем бросает мяч?

Кот.

Кто из вас скажи братцы
Забывает умываться?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Лиса.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас играя в футбол забывает в окно гол?

Кот.

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!

Кот. Молодцы! Вы очень дружные и умелые ребята.

Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я с ней так боле.

Лиса.

Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки

Ведущий. Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться?

Ученик
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6

Ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик
Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Репкинский букварь.
Ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Песня

Ведущий 1 . Внимание! Право зачитать клятву
Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой
И званием школьник клянусь дорожить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 1 . Теперь вы не просто школьники. Вы – ученики.
Ведущий 2. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.
На сцену выходят родители учащихся.
Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли РО понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Поздравление первоклассникам от выпускников начальной школы

Ведущий .

Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи
День ото дня становись честным и смелым
С умною книгой дружи.
А сейчас первоклассникам наказ,
И прочтет его для вас четвертый класс.

Вот, что мы хотим посоветовать:
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
Быстро в школу собирайтесь.

Чтобы было все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
С вечера в портфель кладите
И в опрятности держите.

На уроках не вертитесь
И старательно учитесь.
На вопросы отвечайте
И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,
И тогда, уверен я,
У вас появятся дру

Вот и все наши советы
Проще их, наверно нет
Забывать о них нельзя
В путь, успехов вам друзья!

Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, дарим подарки

Ведущий

Друзья. От долгих разговоров,

От поздравлений и от споров

Уже урчит у всех в желудке,

И помутнение в рассудке.

И чтоб немного подкрепиться.

Пора в банкетный зал спуститься.

Там ждет вас праздничный пирог!

Не сбейте лишь друг друга с ног!


Сценарий праздника Посвящение в ученики 1 класс

Цели: - формирование у младших школьников интереса к изучению учебных дисциплин;

Развитие у детей познавательных и творческих способностей;

Развитие навыков общения;

Развитие личностных качеств;

Обучение формам и способам совместной деятельности.

Оборудование : плакаты со школьной тематикой, воздушные шары, рисунки учеников на тему: » Моя школа», реквизит для сценок и наглядный материал с предлагаемыми заданиями, презентация

Звучит песня «Школа нас встречает».

Сегодня у нас праздник, торжественный и важный “Посвящение в ученики”.

Дети поют песню «Первоклашки».

1.Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2.«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

3.На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

4.Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

5.Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

6.Помните, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

7.Пусть зовут нас «шестилетки».

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники.

Но все же мы...Ученики!

9. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

10. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

11 В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

12.Учениками нас теперь зовут

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд,

А лучшая награда – знанья.

13.Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

14.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

15.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена,

В школе очень коротка.

Уч-ль: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада, что сегодня мы все вместе здесь собрались, чтобы подвести итоги 1 трудовой четверти, посмотреть чему научились наши первоклассники, и решить достойны ли они почетного звания «Ученик» И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от из Страны знаний. Вот что там написано:

Дорогие ребята!

Я рада сообщить вам, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Царица Знаний.

Уч-ль: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?

Уч-ль: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы мне сейчас сами скажете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

Уч-ль – Наш поезд отправляется!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далёко-далёко ребят он повёз.

Звучит песня "Голубой вагон".

1-я станция Знайка

Уч-ль: Проверим, чему вы научились за это время. Какие школьные правила вы знаете?

1.Как проснулся, так вставай,

Лени воли не давай.

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

3.Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

4.Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

5.Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

6.На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

7.Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

8.Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

9.Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

10.Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

11.Содержи в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Уч-ль: Молодцы, школьные правила знаете

Уч-ль: Вот мы сейчас с вами и споем песню «Учат в школе»

2-я станция Букваринск

Уч-ль: Жители этого города – буквы и звуки.

А теперь скажите: на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

Задание 3 . Вопросы-загадки.

Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

Какую ноту кладут в суп? (соль)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

5.Задачи в стихах

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

Уч-ль: Молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично! Продолжаем путешествие.

1.Мы ребята – первоклашки,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

2.Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

3.Ой, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться.

Хоть и маленькая.

4.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

5.Каждый день у нас уроки.

Лепим. Красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

И по-русски говорим.

6.Раньше мамы нам читали,

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи – то какие!

Сам профессор не поймет.

8.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

9.Если ты моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

10.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Что б вы нам похлопали.

Уч-ль: Смотрите, ребята, мы уже приехали в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сама Царица Знаний!

Царица Знаний!: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приехали сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Царица Знаний!: Тогда начнем! Помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!

Дети отгадывают загадки, а Царица Знаний постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.

"Волшебный сундук".

1. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

2. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

5. И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...

(угольник)

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -. ..

7. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

Царица Знаний!: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. Кто быстрее?

Царица Знаний: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.

Звучит песня «Чему учат в школе»

В зал входит Мальвина – ученица 5-го класса.

Здравствйте, ребята!

Я сегодня рано встала.

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Мальвина выкладывает содержимое портфеля на стол.

И линейку не забыла, её тоже прихватила.

Учитель: Ребята, как зовут эту девочку? Из какой она сказки?

Дети: Это Мальвина из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Учитель: Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё к нам пожаловал.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный, на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но».Дети зовут Буратино. Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол.

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!

Что за страшная картина?

Ну, зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня ещё есть! Вот.

Буратино достаёт бутылку с лимонадом.

Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило!

Буратино достаёт плитку шоколада.

Самое главное чуть не забыл!

Буратино достаёт подушку.

Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:

Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино:

Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?.. А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?.. Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну, а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Поиграем в игру «Собери портфель с закрытыми глазами»

Первоклассники с завязанными глазами выбирают из предложенного, что нужно положить в портфель.

Буратино:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Для начала отгадайте загадки.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Чёрные, кривые от рождения немые,

Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Буратино:

Молодцы, ребята! Так держать! Следующее испытание – развеселить гостей!

Первоклассники поют частушки.

Мы, ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём,

Мы в своём любимом классе

Замечательно живём.

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Подружился Ваня с Аней,

Стал ходить за ней, как тень.

Ане оспу прививали –

Ваня охал целый день.

Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

У меня теперь забота.

Уж не знаю как мне быть.

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Любим мы решать задачки,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мама

Вместе с нами учатся.

Мы, ребята-семилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Мальвина:

Ребята! Я приготовила для вас вопросы.

Если вы согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Буратино:

Ребята! Вы с честью справились со всеми заданиями. Я дарю вам Золотой ключик, который откроет вам путь в страну Знаний.

Учитель: Наших первоклассников поздравляют пятиклассники.

Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться не забудь!

Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Школа наша вас встречает

И успехов всем желает.

Очень школа волновалась

Вам понравиться старалась.

Ведь она – второй ваш дом.

Пусть порядок будет в нём!

Жвачку в школу не носите,

Лучше дома придержите.

Ведь потом после урока

Пожевать её охота.

Ещё хочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок – чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

И оценки получать.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну, а будете лениться

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица, или кол,

Встреча с ней большой позор!

В школе так заведено –

Все мы вместе заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

В школе силу мы берём.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем.

А она из года в год

Расцветает и растёт.

Учитель: Дорогие первоклассники! В ваш адрес поступили поздравительные телеграммы.

Угадайте, от кого?

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Появление под музыку Бабок Ежек.

Баба Яга 1. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я детишек, особенно малых ребятишек. Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.

Баба Яга 2. Ха-ха-ха. Праздник у них! А вот мы-то и не дадим его вам провести!

Ведущий: Послушайте, кто вы такие, что вы делаете в классе?

Баба Яга 1. Неужели непонятно кто мы? Приглядитесь-ка, сразу узнаете.

Баба-Яга 2. Я-я-я! Я сейчас докажу, какие ребята у вас незнайки, неумейки и, вообще, совсем не догадливые!

Баба Яга 1. А пришли мы сюда не зря. Любим мы праздники портить, радости детей лишать.

Баба Яга 2. Вот и вам сейчас попробуем насолить и всех из школы удалить. (брызгалки)

Баба Яга 1. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Поют (говорят мы бяки-буки)

Говорят, что ваша школа хороша и весела.

В ней живет народ веселый и вершит свои дела.

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! Только все вы это зря!

Век живем мы все без школы на болотах и в лесах.

С ветром бродим в чистом поле и летаем в небесах.

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! Только всё вы это зря!

Баба Яга 2. Да, напрасно вы спешили. Мы вас праздника лишили. Ну-ка быстро по домам, говорю серьезно вам!

Ведущий. Кто срывает праздник нам? А, таких гостей едва ли мы сюда сегодня звали! Ребята, это правда, что вы невоспитанные и недогадливые? Чтоб устроить испытанья, дам я детям три заданья. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Задание 1. 1. Все мы вежливы и развиты, входим в школу, скажем: Здравствуйте!

2. Растает ледяная глыба от слова доброго: Спасибо!

3. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

Задание 2. Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Баба Яга 1,2 (вместе). Это каждый должен знать: всем подольше нужно спать.

Ведущий. Это правильный ответ?

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти нам смелыми, мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается. (зарядка)

Ну, что? Убедились? Всем теперь, наверно, ясно: клеветали вы напрасно.

Баба Яга 1. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой!

Баба Яга 2. С кем мы связались? Поедем лучше в другую школу. Где наш транспорт? (уезжают под музыку)

Ведущий. Ребята, вы молодцы, не испугались Бабок Ежек. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сейчас вы это доказали. Показали, какие вы смелые, умные. Все задания выполнили. Наступает торжественный момент. (марш первоклассника+)

Ребята 1 «Б» класса доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Ведущий. Присвоить первоклассникам высокое звание “Ученик”, вручаем «Свидетельства первоклассника».

Сценарий праздника для 1 класса

ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ

Цель мероприятия: организовать и провести школьный праздник.

Задачи:

    показать ребёнку значимость звания ученика;

    привить коммуникативные навыки;

    создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

    приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы;

    повышение мотивации обучения;

    формирование и сплочение коллектива;

    развитие творческих способностей у детей.

Звучит песня «Учиться надо весело».

Ведущий:

- Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике «Посвящение в ученики».

Ребята, совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов, а теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

(выходят дети )

1. Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

2. Чтобы узнать как велика земля,

Чтоб открывать науки, словно страны

Нас к знаньям поведут учителя-

Испытанные капитаны!

3.Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!

4. Всё хорошее у нас

Называют - первый класс.

Пассажиры без опаски

Отправляются в полёт,

Если летчик первоклассный ­

Первоклассный самолет.

5. Вот строитель - первый класс.

Он построил первый класс.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг.

Отложите-ка игрушки,

Начинается урок!

6. От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступают в первый класс.

7.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

8.Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Мальчик:

Пусть зовут нас шестилетки!

Девочка:

Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик :

Не ведем мы дневники!

Девочка :

Все же мы...

Вместе :

Ученики!

Мальчик :

Любим чистый светлый класс!

Вместе:

Это раз!

Девочка:

Там читали мы слова!

Вместе:

Это два!

Мальчик:

Ну, а в третьих,

Я Лариске

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

Песня о школе «Мы в счастливый, светлый день…»

Ведущий . А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

(Звенит звонок)

9. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

10. С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.

11. Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.

12. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Физминутка «Весёлая зарядка»

Ведущий. «Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается... Дети (хором): Урок!

Вторым уроком у нас – МАТЕМАТИКА.

Сценки

1.Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было, ровно пять,
А теперь... - четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре... пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»

2. (мама и сын)

«Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван
«Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!»

3.«А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок»
/Кладет в карман три грецких ореха /
Побаловать мама
Сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
/Кладет в карман еще два ореха /
«Запомнил? Теперь
Все орехи сложи …
Сколько в кармане
Орехов, скажи»
«Сколько орехов?
Да ни одного!»
«Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!»
«Дырявые, мама,
Карманы мои!»
/Выворачивает пустые карманы/

4.Расселись ребята на брёвнышке в ряд.

И тихо о школе втроём говорят.

"Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".

"Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал".

"А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена!"

Танец «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания).

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Звучит музыка из кинофильма Розовая Пантера. В зал прокрадывается Хулиган Тимка:

Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущий : Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти дети школьниками стали и учатся в 1 классе.

Тимка. Ха -ха, в первом классе!!! А вот у меня есть цветок с разными лепестками. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (Показывает цветок .) Если ваши ребята имеют такие качества, я подарю им этот цветок, как талисман, чтобы было легче учиться. Ну что согласны?

Ведущий. Давайте начинать испытания! (Прикрепляет цветок на сцене .) Первый - лепесток внимательности.

Конкурс-игра на внимание «Это я...»

(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)

Ведущий: Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают : Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)

Ведущий: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята?

Тимка. Тогда вот вам второй - лепесток знаний. Я буду вам загадки зага­дывать не в рифму, а вы должны отгадать, кто это.

Загадки.

Сено хоботом берёт

Толстокожий ……. бегемот- путает Тимка ребят

(Слон)

Съела зайца и ловит другого

Черно-бурая злая…корова.

(Лисица)

Кто любит по ветвям носиться

Конечно, рыжая……лисица

(Белка)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду …..жираф

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …..волк

(Медведь)

Под луною песни петь

Сел на ветку …..медведь

(Соловей)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ……воробей

(Свинья)

На заборе по утру

Кукарекал ….. кенгуру

(Петух)

Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что ребята так много знают.

Следующий - лепесток музыкальный.

Ведущий. А чтобы ты убедился, какие наши дети талантливые, я предлагаю послушать песню.

Песня. «У медведя во бору»

Хулиган Тимка . Четвертый - лепесток трудолюбия и творчества.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь что захочешь,

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? ...(Карандаш).

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе… (Пять).

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс …(Звонок).

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок).

Ведущий :

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбка дружат всегда.

Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущая: А это мы сейчас проверим.

Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки )

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки )

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки )

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки )

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки )

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки )

Ведущая: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам в учёбе, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Песня « Из чего же, из чего же……»

Ведущий. Делу время – потехе час. Сделал дело –гуляй смело.Все эти пословицы говорят о том, что надо не только хорошо учиться, но и уметьотдыхать, веселиться. Пятый - лепесток веселья . Предлагаем всем послушать частушки.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.

Даже в Катин день рожденья

Петя по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

В самый лучший первый класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

Ох, когда же, ох когда

Жизнь наступит вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли пятиклассники, они хотят вам дать полезные советы.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен,вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Презентация «Советы первоклассникам»

Хулиган Тимка . Ребята! А вежливые слова вы знаете. Шестой - лепесток вежливости.

Ведущий .А что бы ты не сомневался, давай проверим наших ребят и проведём конкурс вежливости.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).

Хулиган Тимка: Какие вы, ребята, молодцы! Действительно, вы го­товы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда по­могают вам в учебе. Ребята, мне надоело хулиганитьи я тоже хочу учиться.Возьмите меня к себе.

Ведущий : Ребята, примем мы Тимку в ученики нашей гимназии?

«Вальс первоклассников»

Ведущий:

Ребята, многому вас научат в школе, но чтобы хорошо учиться надо прикладывать старание и желание, чтобы выдержать все испытания.

Сейчас ребятам предстоит выдержать первый в школе ЭКЗАМЕН:

Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте на них:

Экзамен:

    На какой улице находится наша школа?

    Сколько этажей в нашей школе?

    На каком этаже находится библиотека?

    Как зовут директора школы?

    Сколько человек в классе имеют имя Саша? (считаем)

    Сколько дверей в классе?

    Назовите фамилию, имя и отчество первой учительницы.

    Назовите имена ребят, сидящих за первой партой среднего ряда.

    Кто из трех поросят построил каменный дом?

    Назовите имя сказочного героя на букву Б?

    Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

    Кто спас Муху-Цокотуху?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Желаю Вам быть хорошими учениками, достойными гражданами нашей страны.

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

У нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники

Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики! (хором)

Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей гимназии. А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям мы начнём поход.

(Звучит музыка, дети расходятся по классам.)

Песня «Чему учат в школе»

Елена Юрина
Сценарий праздника «Посвящение учеников 4 класса в ряды Юида»

Задачи :

1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

2. Воспитывать чувство ответственности.

3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование :

1. Дорожные знаки : «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов, «Движение пешеходам запрещено» , «Дети» , «Дорожные работы» , «Скользкая дорога» ; светофор.

2. Магнитофон.

На сцену выходят ученики 4 класса :

1-ый ученик :

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики !

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик :

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс ,

Машин много ведь у нас!

3-ий ученик :

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

(Звучит торжественная музыка.)

На сцену выходит отряд ЮИД .

Командир отряда.

Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!

Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в школьный отряд ЮИД» !

Сейчас вы – народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать,

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!

А вы знаете, кто главный помощник на дороге?

(ответы детей :Светофор)

Правильно!

Добрый друг наш светофор, Всем поможет,

Всем подскажет,

Где проехать, где пройти!

Ты, дружок, советы наши,

Выполняй всегда в пути!

Юидовец :

Обратите внимание!

На нас глядит в упор

Трёхглазый друг наш – Светофор!

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ!

А вот какой приказ отдает каждый сигнал светофора, вы мне ответьте. (показывает детям огни светофора) .

Командир отряда. Что ж, ребята, молодцы! Я рад что вы так серьезно относитесь к сигналам светофора! Безусловно-светофор на дороге главный, но у него есть и помощники. Знаете ли вы их?

(выходят члены отряда ЮИД с дорожными знаками. Дети называют каждый знак).

Юидовец :

Эти дорожные знаки,

Всё вам расскажут и всё вам покажут!

Честь по чести, что и как.

И дорогу вам укажут,

Уважайте каждый знак!

Командир отряда.

Хорошо, ребята, мы принимаем вас в отряд «Юных инспекторов движения» , но только при одном условии, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. Я приглашаю вас на сцену . И сейчас вы перед всеми присутствующими в зале дадите торжественное обещание юного инспектора дороги. (зачитывает клятву)

Командир отряда

Мы юные инспекторы дорожного движения

Члены отрядов ЮИД

Торжественно клянёмся.

Командир отряда

Дорожить честью и званием юного инспектора движения,

активно участвовать в делах отряда и дружины, своевременно и

точно выполнять задания штаба и командира.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся.

Командир отряда

Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их

соблюдении.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся

Командир отряда

Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей

младшего возраста по пропаганде Правил безопасного поведения

на дорогах.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся

Командир отряда

Всемерно беречь и укреплять общественный порядок,

участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил

дорожного движения.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся

Командир отряда

Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической

культурой и спортом.

Члены отрядов ЮИД

Клянёмся!

Командир отряда. Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных и добрых дорог!

Юидовцы вручают удостоверения членов отряда ЮИД и передают форму.

Ответное слово. Мы обещаем ответственно относиться к своей работе, выполнять все ваши пожелание и шагать по дороге с девизом :

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ЯСНОСТИ,

БУДЕШЬ БЕЗ СОМНЕНИЯ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Публикации по теме:

Праздник «Посвящение в первоклассники» в 1 классе. Учитель: Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом! Первоклассники,.

КВН по русскому языку для учеников 3 класса КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЦЕЛЬ: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1) Организационный момент. 2) Вступительное.

Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства» СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники» Действующие лица: Ведущая Маша Медведь 3 девочки (для сказки) Царь Ведущая. Добрый день, уважаемые.

С наступающим праздником, милые мамы! День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и.

Сценарий праздника «Посвящение в члены команды Юпид» Сценарий праздника «Посвящение в члены команды ЮПИД» Авторы: старший воспитатель Лютова В. Н., инструктор по физическому развитию Зайцева.

Сценарий праздника «Посвящение в дошколята» Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: Продолжение работы по созданию детского дружного коллектива и благоприятного микроклимата.