Сценарий игровой программы для тружеников тыла. Сценарий встречи с ветеранами и тружениками тыла

В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы: Встреча с участниками ВОВ и тружеников тыла

В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Ответы современных школьников на вопросы о Великой Отечественной войне поражают не только наивностью, но и полным незнанием важнейших фактов: когда началась война, кто с кем воевал, наши главные победы. Все это вызывает щемящую боль. Поэтому данное мероприятие носит характер встречи нескольких поколений:

Поколение - ветеранов ВОВ и тружеников тыла

Цели:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения

К героическому прошлому нашей страны, уважение к ветеранам;

Воспитание исторической памяти у обучающихся на основе уважительного

Отношения к истории государства и памяти защитников Родины-наших

Земляков;

Развитие творческих способностей с учетом индивидуальных и возрастных

Особенностей обучающихся;

Совершенствования форм сотрудничества и взаимодействия всех участников

Воспитательного процесса.

Задачи:

Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами ВОВ и тружеников тыла.

Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Приобщать школьников к культурному наследию России.

Данный материал можно преподнести в форме классного часа, урока - мужества, беседы, устного журнала, встречи. Он может стать основой сценария для проведения различных мероприятий патриотической направленности.

В ходе встречи и при подготовке учащиеся получат дополнительные знания о земляках участниках Великой Отечественной и тружениках тыла, отработают навыки монологической речи и выразительного чтения, приобретут опыт самостоятельной работы с дополнительной литературой и навыки исследовательской работы.

Формы и методы реализации:

Совместная деятельность педагога и учащихся по подготовке внеклассного мероприятия: работа с литературой и материалами музея, разработка сценария, репетиции;

Самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений;

проведение мероприятия.

Возрастная группа учащиеся 5 – 11 кл.

Ожидаемые результаты:

- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;


Сценарий встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла.

Видио фильм «День Победы»

Вед. 1 Добрый день, дорогие друзья! К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тягости страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами. Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.

Вед. 2 Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла: Ф.И.О.

1вед. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

1 чтец. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали -

Так началась война.

2вед. У всех было одно желание: только на фронт!

1вед. У каждого была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Звучит минусовка песни «Эх, дороги» на фоне слова

1 вед: Все может родная земля! Может накормить тебя вкусным и теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить она себя не может…

Поэтому защита Отечества и родной Земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой!

2 вед: Это Вам, дорогие наши ветераны труда и войны, мы воздаем сегодня хвалу, Вам мы обязаны своей жизнью.

1 вед: И с первого дня, до последнего советские люди совершали подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества.

Для одних война стала далёким воспоминанием, для других - историей.

Помните! Это Советская Армия победила гитлеровскую Германию, это Советский народ раздавил фашизм!

Справедливая, освободительная борьба была завершена в1945 году.

2 вед: Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину.

Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей.

Стручкова Лидия Ивановна.

1. Многие из наших земляков ушли на фронт добровольцами в первые дни войны и погибли, защищая Москву: это учитель нашей школы Сафронов Иван Ефимович, сержант Ивкин Иван Сергеевич, сапер Синицын Матвей Яковлевич, младший политрук Фролов Николай Макарович и другие.

Ты слышал, как фронтовики о прошлом говорят

Идут под бомбы и в штыки который год подряд…

В любых домах, в любых чинах встречаем мы солдат,

Для них война была вчера, не много лет назад.

Звучит песня «Священная война». На фоне песни слова:

1. Перед Родиной мы сочтёмся славою

Все, кто кровью собственной породнился с ней

Шла война великая, шла война кровавая 1418 дней.

2. Нас война отметила метиной особою

В жизни нет, и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою1418 дней

3. Наградила нас она, фронтовым содружеством

Не было содружества крепче и родней,

Под огнём, под пулями закаляла мужество 1418 дней.

4. По минуте каждой повторится

Наш сегодняшний весенний день

И мгновенно память озарится

Пламенем горящих деревень

5. И сквозь годы память, как начальник

Снова поведёт нас за собой

Пробираясь тёмными ночами

Тёмной неизвестною порой

Вед.: Победой кончилась война,

Те годы позади

Горят медали ордена

У многих на груди

Слово вам дорогие участники ВОВ: Ломовцева Мария Фёдоровна, Синицына Полина Андреевна, Стручкова Лидия Ивановна.

Вопросы:

Сколько вам было лет, когда началась война?

Как вам казалось, долго ли продлится война?

Как вы оказались на фронте?

Какие эпизоды войны вам чаще всего вспоминаются?

В каких родах войск вам пришлось служить?

В каких боях участвовали?

2вед.: Женщина и война…

Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы…

1вед.: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти

Матери, жёны, сёстры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Эти слова для вас и о вас дорогие наши женщины - воины: Ломовцева Мария Фёдоровна, Синицына Полина Андреевна,

2 вед: Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!

Для Вас Исполняется песня:

«По секрету всему свету…»

Слово Стручковой Лидии Ивановне.

Вопросы:

Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?

«Мои года, мое богатство» - что значат эти слова для вас?

Расскажите о ваших наградах. Какая самая дорогая?

2-й чтец : Великая Отечественная война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжелый, изнурительный. Его бойцы ковали победу у станков, на полях.

1-й чтец : Труженикам тыла посвящается

Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» – девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! – нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Тыл обеспечил армию надёжно,

Оружие – основа всех основ,

Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.

Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!

Дорогие гости:

Где вы встретили Победу?

Где и кем работали после войны?

Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

1-й чтец : Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней.

Уважаемые гости, примите в подарок стихотворения собственного сочинения.

2-й чтец: Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.

1. Я нарисую синее небо,

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

1-й чтец : Дорогие ветераны ВОВ! Труженики тыла! Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины, села и нас – своих земляков.

Спасибо вам за всё, отцы и деды!

Тем, кто врага штыком и пулей брал!

И тем, кто, приближая День Победы,

Неделями цеха не покидал.

Спасибо женщинам, трудившимся на нивах

Осиротевших сел и деревень.

Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день.

1вед. Дорогие наши ветераны, труженики тыла.

Вы много сделали для того, чтоб на земле оставить достойный след.

Желаем вам здоровья, счастья и ещё долгих лет.

Мы вами гордимся! Живите долго и счастливо!

Пусть будет мирным небо, богатыми поля, полноводными реки!

Пусть здравствует и процветает наша Родина!

С праздником всех и до новых встреч

Для вас видио фильм «День Победы»

1-й чтец : Спасибо вам, дорогие наши защитники, за то, что вы пришли к нам. Мы приклоняемся перед вашими трудовыми и боевыми подвигами. Желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни! (вручение цветов и открыток)

Используемая литература:

  1. Сборники стихотворений и песен военных лет

Татьяна Коломыйцева

Вед 1 : Добрый день, уважаемые ветераны и пенсионеры . В преддверии праздника День Защитника Отечества мы решили провести встречу с самыми легендарными людьми нашего поселка – ветеранами ВОВ , ветеранами боевых действий в Афганистане и Чечне, ветеранами труда , тружениками тыла , детьми войны, которых мы любим, чтим, знаем, помним.

Наше внимание и аплодисменты Вам, дорогие наши :

Дорогие ветераны ! Мы хотим, чтобы сегодняшняя наша встреча отвлекла Вас от повседневных забот и тревог, и принесла Вам только хорошее настроение!

Во славу государственного праздника дети исполняют гимн Российской Федерации!

(дети исполняют гимн)

Вед : День Защитника Отечества праздник всенародно любимый. Из истории мы помним, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам. В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом – Днём Советской армии и Военно – Морского флота и, наконец, - Днём Защитника Отечества.

Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Любовь к Родине – это чувство, которое стальной нитью прошло через Вашу жизнь. Сейчас дети третьей группы прочтут стихотворения о Родине.

1 реб. У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он, и гордый. Он – России дух свободный!

2 реб. Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Вед.: А сейчас просим посмотреть небольшую фотоподборку о России. Внимание на экран.

(Показ слайдов)

Вед. А сейчас слово предоставляется ребятам четвертой и седьмой группы.

1 реб. Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою ,

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю .

2 реб. Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то,

Спасибо дедам и отцам за то, что солнц светит нам!

3 реб. День особый в феврале, отмечен он в календаре.

Двадцать трете число, стало праздничным оно.

4 реб. С праздником армии, с праздником воинов,

С праздником братьев, отцов и мужей!

Их устремления славы достойны,

Мир стерегут на планете людей!

Вед. Дети исполняют для вас песню «Наша Родина сильна!»

(Дети поют песню)

Вед : Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран » !

Но сколько здесь почета и тепла!

Ведь лишь трудом почет людской был дан

В труде прошли все лучшие года.

Сегодня нет их многих с нами.

Так было впредь. И будет так.

Не угасала б только память –

Нетленности высокий знак.

(Слайд шоу о воинах и войне)

Вед. Всяк жили – горестно и весело.

Та жизнь хватала за бока.

Не очень густо понавесила

Медалей вам на пиджаках.

Но пусть как слава ваша множатся

Простые вроде бы слова.

Что Русь жива, а прочее приложится.

Солдаты, живы вы, и Русь жива.

Вед. Голубь – символ мира на Земле, символ доброй надежды. И сейчас дети исполнят танец с голубями.

(5 группа исполняет танец)

Вед. И еще вашему вниманию стихотворения от ребят пятой группы.

1 реб. Российский воин бережет родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ гордится армией по праву.

2 реб. Спокойно дети пусть растут в любимой, солнечной Отчизне,

Он охраняет мир и труд , прекрасный труд во имя жизни !

Вед. Нам, молодому поколению, дорого будущее России. Наша задача – беречь мир, растить любовь к Родине в детях, учить уважать поколение людей, которые подарили нам мир.

В молодости кажется : седые

Не любят, не тоскуют, не грустят.

И что они как будто бы святые,

С улыбкой мудреца на нас глядят.

Но у седой реки все тоже буйство,

Все та же глубина и быстрина.

В душе у вас все те же чувства,

И пусть вас не смущает седина!

Примите наши поздравленья

Питаем к вам мы уваженье,

Пусть впереди вас ждет удача,

Она так много в жизни значит!

Пусть оптимизм не покидает

И быть активней помогает.

Побольше радости и счастья,

Все остальное – В Божьей власти!

Уважаемые ветераны , мы будем очень рады, если вы нам расскажете что-нибудь о тех тяжелых временах.

Мы надеемся, что недолгие мгновения нашей встречи позволили вам забыть о домашних заботах, болезнях, мировых проблемах и подарили немного радости и тепла. Огромное спасибо, что откликнулись на наше приглашение и пришли сегодня к нам.

Фатимет Такахо
Сценарий встречи с ветеранами и тружениками тыла

Цели : Воспитывать чувство гордости за наших предков воевавших в ВОВ.

Воспитывать чувство патриотизма к нашей Родине. Расширить представления детей о военных профессиях об армии о людях которые исполняют свой долг перед родной страной охраняя покой её

Материал : Музейные экспонаты, выставка детских поделок, папка передвижка

на тему "Никто не забыт ничто не забыто".

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о ВОВ, беседа на тему " как

началась ВОВ", рисование на тему" нам не нужна война", слушание

фронтовых песен, разучивание песен и стихотворений о войне. Ход мероприятия.

Предварительно расставить музейные экспонаты, поделки, детские рисунки,

иллюстрации о ВОВ.

Вед. "Ещё тогда нас не было на свете " М. Владимов

Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете ,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете ,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Ребята, сегодня к нам пришли гости из музея "Боевой славы".Они принесли

много интересных экспонатов, которые были собраны по всему нашему краю.

Наши гости расскажут как это было и какие экспонаты здесь представлены.

Сотрудники музея рассказывают о войне, о предметах, которые привезли с собой.

Детям предоставляется возможность рассмотреть предметы представленные на

выставке, примерить военную форму.

Вед. Победа нем досталась тяжело, много погибло тогда простых жителей и воинов.

1 ребёнок Поздравляем ветеранов

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей сумели

Отвоевать свободную страну!

Вед. Не все дожили до победы. Давайте почтим минутой молчания тех, кто

погиб на этой войне.

(звук метронома)

Вед. Дорогие гости, наши дети приготовили для Вас стихотворения и песни.

2р. Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремится,

Смелым дорога вперёд.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

3р. Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Вед. Наши ребята тоже готовятся стать защитниками отечества.

И сейчас покажут Вам военную разминку.

Дети Наши войны идут раз, два

В барабаны громко бьют тра-та-та

В море наши корабли нынче здесь, завтра там

Гордо плавают они по морям, по волнам

Разрешон ракетам взлёт у-у-у-у-х

Наши танки идут тр-вперёд, тр-назад

Пушки наши метко бьют бух, бах

Нашей армии салют Ура!

4р. Эту песню посвящаем

Нашим папам нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы.

Вед. Наши дети так хотят пойти служить что уже маршируют.

Песня "Аты-баты"

5р. Слава нашим генералам

И солдатам рядовым.

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Вед. Мы рады, что сегодня к нам пришли почётные гости.

Нам пора прощаться с ними, но мы обещаем никогда не забывать о великом подвиге который совершили наши прадеды и деды.

Все дети. Вечная им слава!

Пояснительная записка

Задумывая проведение творческой встречи, организаторы стремились рассказать современным детям не о войне с боями и сражениями, а о войне в глубоком тылу, о жизни простых людей: как они питались, одевались, где работали, как учились, о чем думали и мечтали, как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого.

Приглашение участников.

Пригласить на встречу целесообразно только школьников среднего и старшего звена школы. Не даст положительного результата принудительная явка детей, необходимо провести с ними предварительную беседу и попытаться заинтересовать, увлечь предложенной темой.

С ребятами также необходимо провести предварительную работу, объяснить, кто к ним придет, о чем пойдет речь, заранее составить интересные и грамотные вопросы к собеседнику.

Время встречи рассчитано на 1,5 часа, поскольку это время оптимально для восприятия. Основное содержание предложено в сценарии встречи, но сценарии может варьироваться в зависимости от имеющихся у организаторов ресурсов: мультимедийные материалы, техническое оснащение, творческие выступления.

В предложенном варианте сценария использованы литературно обработанные воспоминания тех людей, которые были непосредственными участниками встречи. После прочтения фрагмента воспоминаний ведущий представляет участника встречи, чьи воспоминания прозвучали. Это придает встрече особую трогательность, возникает чувство близости участников друг к другу.

Оформление

Поскольку в сценарии есть моменты использования фото- и видеоматериалов, в зале – по центру или в стороне – необходимо разместить белый кран, на который будет проецироваться изображение. В целом оформление сцены должно соответствовать традиционной военной тематике: цветы, флаги, ордена, ленты и др. важную роль играет музыкальное оформление, представленное песнями военных лет («Землянка», «Синий платочек» и др.), которые звучат до начала встречи, когда гости собираются и рассаживаются, и во время ее проведения. Сценарий предполагает использование песен «Эх, дороги», «День Победы», а также инструментальных музыкальных произведений, соответствующих по настроению выступлениями чтецов. Инструментальные мелодии необходимы как фон при чтении стихов и воспоминаний.

Мультимедийные средства

Предлагаемая программа рассчитана на использование кадров хроники и фотографий о войне. Для этого необходимо следующее техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Для встречи необходимо подобрать хронику и фото по таким направлениям, как: «Начало войны», «Работа детей в тылу», «Женщина на войне», «Блокада Ленинграда», «Победа, парад Победы».

Сценарное решение

Перед началом творческой встречи звучат песни военных лет, песни о войне.

Азамат Текоев «В землянке».

Магомет Тавасиев: Здравствуйте уважаемые гости.

Дана Тегаева . Добрый день! Наша встреча с тружениками тыла и детьми войны посвящена 70-летию Великой Победы.

Влада Когда это будет – не знаю,

В краю белоснежных берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выйдет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,

Нам знать довелось на роду,

Что было девятого мая

С утра в сорок пятом году.

Элина Дзадзаева . Не знаю, о каком будущем говорил поэт Сергей Орлов в этих строках, но вот уже 70 лет праздник 9 мая остается праздником со слезами на глазах… со слезами скорби и радости одновременно.

В канун праздника Победы мы пригласили на творческую встречу ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, тех, кто были детьми в те суровые годы, а также сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нем.

Милана Тотоева . Мы хотели пригласить вас к разговору – нет, не войне, и даже не о победе, а о человеке, о герое, о победителе. Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.

Звучит первый куплет песни «Эх, дороги…», затем, постепенно затихая, идет фоном.

Фатима Солтанова. Всюду бегут дороги… бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…

Фатима Тавасиева. А ведь дороги бывают очень разные. Например, дорога счастья, дорога успеха… такие ясные, широкие светлые дороги.

Кочинян Люся. А бывают дороги страшные, дороги страданий и слез. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…

Марина Батаева. Мучительной, долгой дорогой войны 4 года шла огромная страна, шла вперед, шла к победной весне…

Илина Содикова. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Магомет Тавасиев. Великая Отечественная война длилась четыре года и унесла жизни миллионов людей. Горе пришло почти в каждую семью. В числе защитников Отчизны и горцы-осетины, многие из которых в первый же день войны уехали на фронт. Сражался каждый пятый житель республики.

Кадры хроники «Начало войны».

Дана Тегаева До 1941 года это был обычный день, теперь - это день памяти и скорби – 22 июня. Первые дни, первые месяцы войны – особая страница на пути к победе. Как это было увидели шко льники Северной Осетии впервые посетившие республику Беларусь. С нашего района Катя Текоева и Алина Макоева + - презентация

Катя Текоева . 21 июня в субботу мы окунулись в атмосферу мирной довоенной жизни 1941-го. В город Брест со всех уголков бывшего Союза съехались участники мероприятия «А завтра была война» . Мы танцевали «краковяк» под духовой оркестр, пели песни с «советскими солдатами»

Алина Макоева . А в ночь на воскресенье 22 июня побывали в Брестской крепости на реконструкции начала войны. Раздавались пугающие звуки близких выстрелов, чувствовалось, как из под ног уходит земля от взрывов и криков людей. Мы максимально приблизились к тем событиям. По новому пересматрели свои знания о войне.

Катя Текоева . Гарнизон Брестской крепости в течение месяца отвлекал на себя пехотные дивизии гитлеровцев. Среди представителей 33 народов нашей Родины, сражавшихся в составе стрелковых полков и давших клятву: «Умрем, но из крепости не уйдем» было более 500 уроженцев Северной Осетии. (Книга памяти)

Алина Макоева . Мы увидели и узнали, как началась война, какой ценой достался мир во всем мире, почувствовали гордость за терпение и мужество, величайшую стойкость и героизм, любовь к Отечеству защитников нашей Родины. В знак памяти и скорби возложили цветы к подножью скульптур: «Жажда» (Брестская крепость) Одинокой девочки (Красный берег), «Непокоренный человек» (Хатынь), Мемориал Славы (г. Минск), Вечный огонь (г. Москва).

Магомет Тавасиев. Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны. Не доели… не доиграли… не доучили… детская память очень избирательна, в ней остаются только самые яркие моменты.

Дана Тегаева. Страшным было это военное детство. У тех же, кто оказался в плену, за решетками лагерей детства не было вовсе.

Магомет Тавасиев. Слово «Детям войны».

Аманда Козаева - песня «Журавли»

«Сталинград» читает Омар Бутуев

Кадры хроники «Блокада Ленинграда».

Дана Тегаева. 900 дней и ночей город на Неве мужественно боролся. Ленинградская симфония переносит нас в осажденный город. Блокада сжимала ленинградцев тугим кольцом. Но в каждом жила устойчивая вера в победу, поэтому ничто не могло их сломить.

Магомед Тавасиев. Люди работали по 11-12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук, также приближали победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.

Дана Тегаева. Слово «Труженикам тыла».

Дана Ганоева - песня

Магомет Тавасиев. Четыре года безжалостных боев, страданий, горя и слез, и вот она – долгожданная победная весна!

Хроника «Победа» и «Парад Победы».

Дана Тегаева. Отгремят победные салюты, вернуться мужчины с фронта и начнется переход к столь желанной мирной жизни. Но это уже совсем другая история…История еще одного подвига. А 9 мая – День Победы – навсегда останется праздником со слезами на глазах.

Магомет Тавасиев. От детей мирного времени всем в подарок танец. («Хонга кафт». Яна Темирова и Марат Гацалов.)

Звучит песня «День Победы», на фоне которой ведущий произносит заключительные слова.

Дана Тегаева . Слово предоставляется заместителю главы администрации Дзансолову Виталию Агубеевичу.

Магомет Тавасиев. Дорогие гости, спасибо, что приняли наше приглашение и пришли на творческую встречу. Мы не прощаемся с вами, а говорим – до новых встреч!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: