Шуточные вопросы на 23 февраля. Вопросы для викторины “23 февраля (День защитника Отечества)”

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

За кого весь полк стоит?
За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?
Лук +
Стрелы
Тетива

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?
Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

5. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

6. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

7. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
Один в поле – не…воин .
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
Честь солдата береги…свято .
Русский солдат не знает…преград .
Храбрость – сестра…победы .
Пропал, как швед под…Полтавой .
Француз боек, да русский… стоек .
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

8. Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших.
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

Викторина для будущих защитников отечества- сценарий

Праздник состоит из двух частей : 1) турнир-викторина, которую готовят мальчики, и 2) конкурсы

Их придумывают и проводят девочки.

Подготовка праздника

Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск, готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева "Книга будущих командиров" и "Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы.

Празднование

Первый этап праздника "История нашей армии".

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Поднимаясь, мчатся вдаль

Воют в трубах звонко,

Самолетов звенья.

Змейкой мчится по земле

Это празднует февраль

Легкая поземка.

Армии рожденье.

С. Маршак

Ведущий.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно

Более двухсот лет назад. Руссы

Так в древности звали наших предков

Были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: "…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен". Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов

Непобедимыми.

Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них, когда будете изучать славную историю Отечества.

http://сайт

А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа

2-й, 2-я группа

3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ.

Вопросы викторины.

1. Назовите великих русских полководцев.

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).

3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец").

14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

15. Продолжите ряд : сражение, битва, бой… (баталия).

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

17. Чем награждали римских воинов? (Венками).

18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков

Ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск.

Можно спеть песни (по выбору): "Идет солдат по городу", "Не плачь, девчонка", "Шел отряд по берегу".

Сценарии и сценки. Сценарий на 23 февраля. Сценка к 23 февраля . Сценарий в школе на 23 февраля.23 февраля. Сценарий. Сценка Сценарий к празднику 23 февраля.

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника
  • 23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

    Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

    Задачи

    1. Расширять кругозор учащихся.

    2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

    3. Развивать смекалку.

    Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры

    В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

    Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

    Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя

    Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

    Представление команд и жюри

    Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.

    Задача для жюри

    С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

    (Учитель или ведущий читает стихотворение.)

    По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Делу время - час забаве,

    Команда первая - направо,

    Тут вторая становись.

    Состязанья начались!

    Сектор «Загадки»

    1. Ела, ела дуб, дуб,

    Поломала зуб, зуб. (Пила.)

    2. Мы бьем исправно каждый час,

    А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

    3. В Полотняной стране по реке Простыне

    Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

    4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

    5. Держусь я только на ходу,

    А если встану - упаду. (Велосипед.)

    7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

    8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

    Никто не соберет -

    Ни царь, ни царица,

    Ни красная девица. (Звезды на небе.)

    9. На кургане, на поляне

    Сидит курочка с серьгами,

    Кто мимо ни пройдет,

    Всем по коробу дает. (Ягоды.)

    10. Днем на небе гуляет,

    А спать на землю садится. (Солнце.)

    Сектор «Вопросы-шутки»

    1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

    2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

    3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

    4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

    5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

    6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

    7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

    8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

    9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

    10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

    Сектор «Следопыт»

    1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

    2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

    3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

    4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

    5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

    6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

    7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

    8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

    9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

    Сектор «Дом сказок»

    1. Добрый доктор. (Айболит.)

    2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

    4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

    5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

    6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

    7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

    8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

    9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

    10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

    Сектор «Игра-игра»

    Играйте с друзьями,

    Играйте вместе с нами!

    Всегда и везде

    Мы рады нашей игре!

    «Найди свою пару»

    Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.

    Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.

    «Тропа альпинистов»

    В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.

    «Ориентировка»

    На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.

    «Переправа»

    Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.

    Сектор «Морской поход»

    1. Повар на судне. (Кок.)

    2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)

    3. Сборник географических карт. (Атлас.)

    4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)

    5. Кухня на корабле. (Камбуз.)

    6. Отечество, родная страна. (Родина.)

    7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

    8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)

    9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

    10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)

    Подведение итогов игры

    Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.

    Дополнительный материал

    Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

    Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

    Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

    Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

    На лбу бывают шишки,

    Под глазом - фонари.

    Уж если мы мальчишки,

    То мы - богатыри.

    Царапины. Занозы.

    Нам страшен только йод.

    Тут, не стесняясь, слезы

    Сам полководец льет.

    Пусть голова в зеленке

    И в пластырях нога,

    Но есть еще силенки,

    Чтоб разгромить врага.

    Упрямые, с утра мы

    Опять на бой, в дозор...

    От тех сражений шрамы

    Остались до сих пор.

    В. Берестов

    Спать легли однажды дети,

    Окна все затемнены.

    А проснулись на рассвете -

    В окнах свет и нет войны!

    Не забудем тех героев,

    Что лежат в земле сырой,

    Жизнь отдав на поле боя

    За народ, за нас с тобой...

    Слава нашим генералам,

    Слава нашим адмиралам

    И солдатам рядовым -

    Пешим, плавающим, конным,

    Утомленным, закаленным,

    Слава павшим и живым -

    От души спасибо им!

    С. Михалков

    Дата есть особого значенья -

    Сыновей отважных день рожденья.

    Весь народ российский в эту дату

    Шлет привет матросу и солдату.

    В. Матвеев

    Вопросы

    1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

    2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

    3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

    4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

    5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

    6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

    Объясни фразеологизмы

    Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

    Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

    Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

    Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

    Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

    Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

    Стихи о папе

    В школу папы прибежали,

    Ух, народу сколько тут.

    Где же будут состязанья?

    Где награды раздают?

    Папа наш - великий мастер.

    Может полку смастерить.

    Только к нам соревноваться

    Он не думает спешить.

    А наш папа - молодец,

    На работе лучший спец,

    Мы на старт его поставим

    И выигрывать заставим.

    Папа наш с большим успехом

    В состязаньях выступал,

    Полпути с скакалкой прыгал,

    Полпути бегом бежал.

    Провели мы состязанья

    И желаем на прощанье

    Всем здоровье укреплять,

    Мышцы крепче накачать.

    Телевизор не смотреть,

    Больше с гирями потеть,

    На диване не лежать,

    На скакалочке скакать.

    Папам всем мы пожелаем

    Не стареть и не болеть,

    Больше спортом заниматься,

    Чувство юмора иметь.

    Интеллектуальная игра «Азартная дюжина» для учащихся 2-3 классов, посвященная Дню Защитника Отечества

    Меша Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
    Место работы: ГУО СШ №16 г. Пинск Брестская область Республика Беларусь
    Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.

    Цель: формирование правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
    Задачи:
    - способствовать развитию чувства патриотизма;
    - прививать уважение к людям;
    - создавать условия для развития логического мышления, расширения кругозора учащихся;
    - воспитывать точность, быстроту реакции, стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными.
    Правила проведения игры:
    «Азартная дюжина» - один из вариантов игры «Что? Где? Когда?». Одновременно в данной игре участвуют 3 команды.
    В качестве «стартового капитала» команде выдается 5 жетонов. Коман¬да может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у нее жетонов. В случае правильного ответа команда получает то количество жетонов, которое было по¬ставлено на вопрос, при неправильном ответе - штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе - штрафуется на один жетон. Перед заслушиванием вопроса ведущий принимает ставки на вопрос, затем задает его. Ассистент ведущего следит, капитан какой из команд первым поднимает руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
    Игра состоит из трёх блоков. После каждого блока можно провести так на-зываемый «медиум» (тайм-аут), во время которого предлагается викторина для зрителей, музыкальный номер и др.
    Ход игры:
    Чудесный праздник в феврале
    Страна моя встречает.
    Она защитников своих
    Сердечно поздравляет!
    На суше, в небе, на морях
    И даже под водою
    Солдаты мир наш берегут
    Для нас, дружок, с тобою.
    И. Асеева

    Блок № 1
    1. Вооруженные силы. (Армия)
    2. Выпускник военного училища. (Офицер)
    3. Торжественный смотр войск. (Парад)
    4. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
    5. Солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)
    6. Бывает походная,сторожевая, пограничная. (Застава)
    7. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
    8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
    9. Одно название для мужского имени и пулемета в гражданскую войну. (Максим)
    10. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
    11. Войсковая часть, расположенная в городе или крепости. (Гарнизон)
    12. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
    Медиум
    Музыкальный номер

    Блок № 2
    1. Главный человек на корабле. (Капитан)
    2. Мальчик на судне, готовящийся в матросы. (Юнга)
    3. Морской повар на корабле. (Кок)
    4. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь)
    5. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. (Парус)
    6. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
    7. Как называется плавучая переправа. (Паром)
    8. Судно, работающее на атомной энергии. (Атомоход)
    9. Сильная морская буря. (Шторм)
    10. Объединение военных кораблей. (Эскадра)
    11. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
    12. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол)
    Медиум
    Викторина для болельщиков
    1. Кто в поле не воин? (Один)
    2. Богатырская цифра. (Три)
    3. Сколько надо отмерить, чтобы один раз отрезать. (Семь)
    4. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)
    5. Разбойничья цифра. (Сорок)
    6. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
    7. Вместилище для чудес. (Решето)
    8. Царское головное отличие. (Корона)
    9. Змей по батюшке. (Горыныч)
    10. Ведьмолет. (ступа, помело)
    11. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

    Блок № 3
    1. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
    2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
    3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
    4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
    5. Как звучит вечерняя команда в казарме. («Отбой!»)
    6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)
    7. Как называются двери в танках? (Люки)
    8. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
    9. Как расшифровать БТР? (Бронетранспортер)
    10. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении - …» (легко в бою)
    11. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (Шляпа)
    12. Для чего нужен противогаз? (Защита от загрязненного воздуха)

    Будущим защитникам
    Сегодняшний день
    Постарайся запомнить
    И в сердце его сохрани.
    Ты сильный, ты смелый,
    И враг вероломный
    Боится к тебе подойти.
    И есть еще в жизни
    Большие дела,
    Куда тебя честь
    За собой не звала,
    Ты смело ступай,
    Наготове копье!
    Борись за любимых,
    За счастье свое!
    И. Грошева

    — праздник, который отмечают по всей России и даже за ее пределами. В детских садах проходят утренники, в школах устраивают торжественные мероприятия с концертами и конкурсами, а в офисах компаний, на предприятиях и в государственных учреждениях — корпоративные вечеринки. Чтобы такие вечеринки удались, надо позаботиться об их развлекательной части и придумать викторину на 23 февраля.

    Военные действия, армейские будни

    Наверняка многие помнят о том, что изначально 23 февраля отмечался День Советской Армии и Военно-Морского флота. Поэтому для интеллектуального состязания можно выбрать вопросы, связанные с военной темой:

    1. Через что попадают в танк? (Через люк)
    2. Кто руководит флотом? (Адмирал)
    3. На какую часть лица «сажают» провинившегося солдата? (На губу)
    4. Сколько в России городов-героев? (Всего девять: Санкт-Петербург, Москва, Смоленск, Мурманск, Тула, Новороссийск, Керчь, Волгоград, Севастополь)
    5. Сегодня в стране есть должность министра обороны. А как называли бы такого человека в Древней Греции? (Стратег)

    Определяют порядок ответов на эти и многие другие вопросы по-разному, но если коллектив большой, то лучше поделить мужчин на команды, чтобы они совещались друг с другом. Ответ стоит произносить только после разрешения ведущего, а для определения того, кто будет это делать первым, стоит придумать какой-нибудь сигнал:

    • позвонить в обычный колокольчик,
    • нажать на детскую игрушку-пищалку,
    • просто поднять руку,
    • зажечь фонарик и т.п.

    Викторина с ответами на День защитника Отечества может проходить и в другой форме — когда надо ответить не на прямой вопрос, а выбрать отгадку из предложенных вариантов. В этом случае лучше заранее приготовить карточки, чтобы участники давали ответы письменно.

    Охота и рыбалка

    Не только военная или армейская тема подходят для игры на 23 февраля. Представителям сильного пола наверняка будет интересно ответить на вопросы, связанные с преимущественно мужскими занятиями. А чтобы было веселее, стоит предложить им нарисовать свои ответы или наоборот — угадать слово по картинке.


    Конечно, это можно назвать шуточной викториной на 23 февраля, но это и хорошо, ведь вряд ли кто-то захочет скучать, отмечая праздник. Баллы в таком состязании будут начисляться за сообразительность и остроумие.

    Спорт

    Возможно, многие мужчины захотят показать себя знатоками бокса, хоккея, футбола, гонок, биатлона и т.д. И викторина предоставит им такую возможность. На тему спорта лучше задавать вопросы, предлагая несколько вариантов ответа.

    Когда между собой соревнуются настоящие «профи», надо сделать игру более сложной. Для этого предложенные варианты должны быть сильно похожими:

    1. Сборная какой страны становилась чемпионом мира по футболу наибольшее количество раз: Италия, Бразилия, Германия, Аргентина? (Бразилия).
    2. С каким счетом сборная России по хоккею с шайбой победила на чемпионате мира в 2008 году сборную Канады и стала чемпионом после 15-летнего перерыва: 5-4 в дополнительное время; 5-4 в основное время; 6-5 в дополнительное время; 6-5 в основное время? (5-4 в дополнительное время).
    3. Сколько раз чемпионат мира по боксу проходит на территории бывшего СССР: 1; 2; 3; 4? (3).

    Если планируется викторина на 23 февраля для детей, то задания можно сделать проще — уменьшить число возможных вариантов до 3-х или даже 2-х.

    1. Кто является действующим капитаном сборной России по футболу: Роман Широков или Василий Березуцкий? (Роман Широков).
    2. Когда в хоккее игрок прижал соперника к борту, он: «бортанул», «оприбортил», «набортачил»? (Бортанул).
    3. На каком континенте ни разу не проводили Гран-при Формулы-1: Австралия, Африка, Южная Америка? (Африка).

    Эти и другие задания можно брать за основу викторины на 23 февраля для мальчиков, усложнять и создавать состязание для взрослых. Главное помнить о том, что слишком сложные загадки, как и слишком простые, сделают игру скучной. Лучше всего предлагать какие-то творческие задания, чтобы участники могли проявить себя в команде или индивидуально.