Скачать презентацию кислород. а) сжижением воздуха


Кислород

путешествие






Лавуазье Антуан Лоран

Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению теории флогистона. Получил кислород. Доказал сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода.


«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия».

(Я.Берцелиус)

« Живые организмы пьют воздух для того,

чтобы напитаться кислородом».

(Д. И. Менделеев)

« Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым - очистить вокруг себя воздух».

(Р.Ролан)


Что вы знаете о кислороде?

И что вы хотите узнать о нем?


Цель урока:

Какие ученые

работали

с кислородом?

Кислород

А что такое

катализатор?

История открытия

Способы получения

кислорода

Нахождение

в природе

Физические свойства


Цель урока:

  • узнать значение кислорода
  • узнать историю открытия кислорода
  • узнать физические свойства кислорода
  • научиться давать характеристику

кислороду как химическому элементу и

как простому веществу

  • узнать о нахождении в природе
  • узнать о получении кислорода.

«Историко-информационная»









  • Он повсюду и везде: В земле, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе, И в небес голубизне.






Общая характеристика

Химический знак - О

Порядковый номер - 8

Химическая формула - О 2

Молярная масса M (O 2) = 32г/моль

Валентность - II

Группа - 6 А

Период - 2


  • Кислород – восьмой по счету, Если вес за меру взять. Если ж мера – место в жизни, Номер надо поменять.


  • Газ без цвета, вкуса, запаха.
  • Тяжелее воздуха: 1 литр при н. у. весит 1,43 г, а 1 л воздуха – 1,29 г.
  • Плохо растворим в воде (рыбы дышат кислородом, растворенном в воде, в 100 л воды растворяется 5 л кислорода при температуре 0 градусов).
  • t кипения = – 182,9 градусов.
  • t плавления = – 218,8 градусов.


  • 2 HgO = 2 Hg + O 2
  • 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 (кат. MnO 2)
  • 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 (кат. MnO 2)
  • 2 H 2 O = 2 H 2 + O 2
  • 2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2

2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2


Катализаторы – это вещества,

которые ускоряют химические реакции, но сами при этом

не расходуются.


  • Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных верблюдов. Перед смертью он объявил сыновьям свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить половину стада верблюдов, среднему я оставляю треть, а младшему – девятую часть стада». Сказал так и умер…

  • Братья, похоронив отца, стали делить наследство. Но 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9.
  • Помог им мудрец, подарив братьям своего верблюда. У них оказалось 18 животных.
  • 18: 2 = 9,
  • 18: 3 = 6,
  • 18: 9 = 2.
  • 9+6+2 = 17!
  • Верблюд, подаренный ученым, сыграл роль катализатора.

Получение кислорода в промышленности

  • Температура кипения азота -196ºС
  • Температура кипения кислорода -183ºС
  • Воздух
  • Охлаждение до
  • Жидкий кислород и газообразный азот
  • Каким способом можно разделить смесь кислорода и азота?


Кислород

1 вариант.

  • Химический знак кислорода: а) Н б) О в) К
  • Относительная молекулярная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
  • а) легче воздуха; б) плохо растворим в воде;

в) не поддерживает горение.

4. Название «Оxygenium» предложил:

5. Какие вещества образует химический элемент кислород? а) только простые вещества;

б) простые и сложные вещества;

в) только сложные вещества.

Ответы: 1 вариант – б, б, б, б, б.


Кислород

2 вариант.

  • Формула молекулы кислорода: а) О 2 б) О в) О 3
  • Относительная атомная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
  • Кислород обладает следующими свойствами: а) тяжелее воздуха; б) хорошо растворим в воде; в) не поддерживает дыхание.
  • Кислород в воде: а) малорастворим; б) хорошо растворим;

в) вообще не растворяется.

5. В 1774 году один учёный после проведённого эксперимента

написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что

свеча горела в этом воздухе удивительно блестящим

пламенем…» Это был: а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.

Ответы: 2 вариант – а, а, а, а, а.


  • Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.
  • Основные поставщики кислорода – тропические леса и фитопланктон океана.
  • Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.
  • Полное прохождение атмосферного кислорода через систему биологического круговорота составляет 2000 лет!

Домашнее задание

§18, 19, 20 (физические свойства),

упр.1 - 3 (стр. 59).

  • Напишите сказку о приключениях кислорода или сочинение "Чтобы я сделал для сохранения чистого воздуха на планете Земля?"

Урок №2

Кислород

путешествие

в «Мир удивительного вещества».


  • «Опытно-экспериментальная».

Химические свойства кислорода.

I. Взаимодействие с неметаллами:

  • М.В.Ломоносов определил, что кислород окисляет вещества, т.е. вступает в реакции окисления.

сера горит в кислороде.


II. Взаимодействие с металлами.

Горение железа в кислороде.

Горение кальция в кислороде.

3Fе + 2О 2 = Fе 3 О 4

2Ca + O 2 = 2CaO


  • Что такое горение?
  • Что общего выделялось в результате реакций горения?


  • Что образуется в результате всех реакций?
  • Оксиды.

Оксиды бывают разные Твердые, жидкие, газообразные. По-разному называются И свойствами отличаются. Но в одном они едины Их вместе называют - оксиды.


SO 2

Na 2 O

N 2 O 5

Fe 2 O 3



«Третий лишний».

Определите лишнее вещество. Ответ мотивируйте.

  • СаО, СН 4 , N 2 О
  • SiО 2 , О 2 , Н 2 О
  • КОН, РвО, СО
  • Al 2 О 3 , ZnО, HCl

«Найди соответствие».

  • Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.
  • 1) SО 3 а. оксид азота (IV)
  • 2) ZnО b. оксид натрия
  • 3) NО 2 с. оксид серы (VI)
  • 4) SО 2 d. оксид цинка
  • 5) Nа 2 О е. оксид серы (IV)

Правильно ли ты сделал?

  • 1) 3 с. оксид серы (VI)
  • 2) ZnО d. оксид цинка
  • 3) 2 а. оксид азота (IV)
  • 4) 2 е. оксид серы (IV) 5) 2 О b. оксид натрия

Домашнее задание

§ 20 - 21, № 4 - 12, зад. № 1 - 3 (стр. 60);

подготовиться к практической

работе № 3, стр. 70.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Cлайд 1

Химия 8 класс 12.05.2008 * Учитель химии СОШ №33 «Норильская средняя общеобразовательная школа» Завалишина Елена Николаева

Cлайд 2

1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, Ar = 16. 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе. * *

Cлайд 3

4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. * * Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры.

Cлайд 4

Газ - без цвета, вкуса и запаха; в 100V H2O растворяется 3V O2 (н.у.); t кип= -183 С; t пл = -219 C; d по воздуху = 1,1. При давлении 760 мм. рт.ст. и температуре –183 С кислород сжижается * *

Cлайд 5

С неметаллами C + O2 CO2 S + O2 SO2 2H2 + O2 2H2O * 5 Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2 2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2 2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2 CO2 + 2H2O С металлами 2Mg + O2 2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3 O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O 2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.

Cлайд 6

Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t ;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2 Получение 3O2 2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе * 6

Cлайд 7

перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С. Нагрев 2KMnO4 Проверка собравшегося кислорода * *

Презентация по слайдам

Текст слайда: Презентацию подготовила Ученица 9 класса МОУ «Лицей г. Отрадное» Смирнова Роксана


Текст слайда: Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер №8, 2. Строение атома: P11 = 8; n01 = 8; ē = 8 валентность II, степень окисления -2 (редко +2; +1; -1). 3. Входит в состав оксидов, оснований, солей, кислот, органических веществ, в том числе живых организмов- до 65% по массе.


Текст слайда: Кислород как элемент. Кислород является самым распространённым элементом нашей планеты. По весу на его долю приходится примерно половина общей массы всех элементов земной коры. Состав воздуха: О2 – 20-21 %; N2 – 78%; CO2 – 0,03%, остальное приходится на инертные газы, пары воды, примеси. 4. В земной коре его 49% по массе, в гидросфере – 89% по массе. 5. В составе воздуха (в виде простого вещества) – 20-21% по объёму. 6. Входит в состав большинства минеральных и горных пород (песок, глины, и др). В составе воздуха (в виде простого вещества). 7. Жизненно важный элемент для всех организмов, содержится в большинстве органических веществ, участвует во многих биохимических процессах, обеспечивающих развитие и функционирование жизни. 8. Кислород открыт в 1769-1771 гг. шведским химиком К.-В. Шееле


Текст слайда: Физические свойства. Кислород - химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов. Простое вещество кислород при нормальных условиях - газ без цвета, вкуса и запаха, молекула которого состоит из двух атомов кислорода, в связи с чем его также называют дикислород. Жидкий кислород имеет светло-голубой цвет, а твёрдый представляет собой кристаллы светло-синего цвета.


Текст слайда: Химические свойства. С неметаллами C + O2 CO2 S + O2 SO2 2H2 + O2 2H2O Со сложными веществами 4FeS2 + 11O2 2Fe2O3 + 8SO2 2H2S + 3O2 2SO2 + 2H2O CH4 + 2O2 CO2 + 2H2O С металлами 2Mg + O2 2MgO 2Cu + O2 –t 2CuO Взаимодействие веществ с кислородом называется окислением. С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O3 O2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O3 + H2O 2KOH + I2 + O2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы.


Текст слайда: Способы получения. Промышленный способ (перегонка жидкого воздуха). Лабораторный способ (разложение некоторых кислородосодержащих веществ) 2KClO3 –t ;MnO2 2KCl + 3O2 2H2O2 –MnO2 2H2O + O2


Текст слайда: Проверка собравшегося кислорода. Получение 3O2 2O3 Во время грозы (в природе), (в лаборатории) в озонаторе перманганата калия при нагревании: 2KMnO4 –t K2MnO4 + MnO2 + O2 Разложение этой соли идёт при нагревании её выше 2000 С.


Текст слайда: Применение кислорода: Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.