Ставим глобальные жизненные цели и успешно достигаем их. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений

1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации (на примере организации, в которой вы работаете)……………..3

2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели………………………………………………………………………………..4

Задача………………………………………………………………………….….7

Тест………………………………………………………….……………………12

Список используемой литературы……………………………………………...13

Вариант №1

1. Сформулировать глобальную цель и цели функционирования конкретной организации (на примере организации, в которой вы работаете).

Я работаю в ВЗФЭИ филиал в городе Барнауле. И для того чтоб сформулировать глобальную цель ВЗФЭИ, необходимо посмотреть причины его создания.

Конец 20-х - начало 30-х годов. В нашем государстве принимается грандиозная программа индустриализации. Необходимо было реконструировать старые и создать новые отрасли народного хозяйства на базе передовой техники и технологии. Страна превращается в гигантскую строительную площадку. Создаются тысячи предприятий. Ощущается острый недостаток специалистов. Одним из путей получения высшего образования без отрыва от производства стало заочное обучение. Все это явилось предпосылкой для создания в стране системы заочных высших учебных заведений. В их числе был открытый 14 мая 19ЗО года Центральный заочный институт финансово-экономических наук, позже, после слияния с другими вузами, получивший название Всесоюзный заочный финансово-экономический институт. Вскоре после организации института, в целях оказания помощи в получении высшего образования вблизи от места проживания будущих специалистов, начала формироваться сеть территориальных подразделений.

Следовательно, глобальная цель – подготовить высококвалифицированных специалистов без отрыва от их от основного места работы.

Целями функционирования:

· улучшение качества подготовки специалистов;

· повышение экономического эффекта функционирования института (прибыль).

2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели.



Глобальная цель:

Вершиной дерева целей является глобальная цель, которая определяет последующие цели, стратегию действий. В обеспечении подготовки специалистов с высшим образованием, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов и конкурентоспособных на рынке труда.

Цели первого уровня:

Улучшение качества подготовки специалистов – обеспечение качества подготовки специалистов в соответствии с потребностями всех групп потребителей высшего образования.

Повышение экономического эффекта функционирования института – обеспечение эффективного функционирования и устойчивого развития всех подсистем вуза.

Цели второго уровня:

Под целями качества подготовки выпускников, качества образовательного процесса, подразумевают, что необходимо широкое применение компьютерных информационных технологий в учебном процессе, созданию электронных учебников, использование мультимедийных технологий, привлечение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава.

За счет оказании платных образовательных услуг происходит распределение средств не только в фонд потребления, но и в фонд накопления, предназначенный для строительства новых учебно-административных площадей, приобретения электронного и другого оборудования для учебного процесса, издания новой учебно-методической литературы. Дополнительным доходом для института может стать оказания платных консультационных услуг, экономического характера, с привлечением студентов, что поможет обучающимся приобрести опыт, а институту прибыль.

А так же для эффективной деятельности института необходимо:

1) реализация эффективной системы стратегического управления институтом;

2) формирование высококвалифицированного и мотивированного преподавательского состава;

3) создание системы менеджмента качества института;

4) развитие информационной инфраструктуры вуза;

5) систематическое проведение анализа внутренней и внешней среды института;

6) проведение эффективной ценовой и профориентационной политики.


Задача

Дайте характеристику формальной и не формальной групп (на примере своей организации).

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы; насколько они совпадают с цели и задачи формальной организации. Какими должны быть действия менеджера (руководство организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтоб достигнуть цели, стоящих перед формальной организацией.

В каждой организации, существуют формальные группы . Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.

Выделяют три типа формальных групп: команды менеджеров (командная соподчиненная группа руководителя), рабочие группы и комитеты.

Команда менеджеров , прежде всего, высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. На примере филиала ВЗФЭИ – Директор, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по научной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, начальник учебного отдела.

Рабочие группы формируются и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться для работы над конкретным проектом или проблемой. После завершения задания они могут быть расформированы или им поручают работу над другим проектом, проблемой. Это целевые рабочие группы.

На моем примере подразделениями являются кафедры, учебный отдел, библиотека, бухгалтерия и т. д.

Комитет - формальная группа, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Разновидностями комитетов могут быть комиссии, советы. Основное отличие комитета от других формальных групп - это групповое принятие решений. Пример комитета – заседание ученого совета.

Наряду с формальными в организации возникают и действуют неформальные группы . Они создаются самими членами организации.

Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер.

К примеру, лаборанты формируют между собой неформальную группу, общаясь между собой по работе, вмести обедают, встречаются за приделами института (клубы, кафе, спортивный зал), отмечают праздники. И некоторые являются близкими друзьями.

Различиями между формальными и неформальными группами:

· В форме взаимоотношения между членами группы. В формальной оно является официальным, в неформальной – неофициальное.

· Структура отношений между членами группы. Формальной группы – вертикальное соподчинение; неофициальной – равноправные дружеские отношения, основанные на дружеских отношениях, или на общих интересах, хобби.

· Лидер, возглавляющий группу. Соответственно в формальной – руководитель; в неформальной – неформальный лидер, который имеет необходимое влияние, власть над членами группы.

· Форма регулирования отношений в группе. Формальной – правила, устав; неформальной – нормы поведения.

· Способы приведения поведения членов группы в соответствие с нормами и правилами. Формальной – вознаграждения и штрафа; неформальной – санкции.

· Источник власти лидера. Формальной – делегируется руководством; неформальной – личностный, исходит от группы.

Неформализованные служебные отношения могут сложится стихийно в дополнении к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления). Существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее.

Межличностные связи могут возникнуть в силу взаимного притяжения, симпатий, общих взглядов на жизнь, привычек, увлечений, вне связи с функциональной необходимостью. Это могут быть товарищеские отношения.

Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.

Являясь членом определенной неформальной группы, сотрудник работает в рамках организации. Преданность группе может перерасти в преданность организации, которая проявится в результатах деятельности сотрудника на благо организации.

Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, с ними бесполезно бороться, с ними нужно считаться, искать способы эффективного взаимодействия, использовать их сильные стороны для достижения целей организации.

Потенциальные достоинства неформальной группы:

Улучшает коммуникации;

Служит «клапаном» для эмоций работников, способствует уменьшению стрессов;

Способствует повышению удовлетворенности трудом и стабильности рабочих групп;

Способствует сотрудничеству и кооперации.

Возможные проблемы , связанные с деятельностью неформальной группы:

Способствует появлению нежелательных слухов;

Создает благоприятную атмосферу для формирования нежелательных установок;

Затрудняет осуществление перемен, закрепляет укоренившиеся стереотипы;

Может инициировать конфликты;

Негативно воздействует на поведение и самооценку некоторых работников;

Может ослаблять мотивацию и удовлетворенность трудом.

Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.

Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать.

Руководство организации по взаимодействию с неформальными группами должно признать их существование и нацелиться на работу с ними; определить принятые в них установки и нормы поведения; прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные; привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений; выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп.

Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения. Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию. Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты. Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.


Тест

Укажите определяющий принцип линейной структуры управления:

1) полноправное распорядительство;

2) адаптация;

3) единоначалие;

4) децентрализация;

5) Демократизация.

(3) Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

(4) В линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Тема: Формулировка глобальной цели и цели функционирования конкретной организации

Тип: Контрольная работа | Размер: 64.91K | Скачано: 38 | Добавлен 08.12.12 в 01:23 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Киров 2012


Вариант 1

Введение 3

1. Формулировка глобальной цели и цели функционирования конкретной организации 4

2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели 5

Заключение 15

Список литературы 16

Введение

Актуальность данной темы обуславливается огромным значением постановки целей на предприятии, ведь от того насколько корректно поставлена цель, зависит ее восприятие собеседником, а значит и достижение главной цели самого предприятия. Наличие цели делает более эффективной деятельность менеджера, его подчиненных, а значит и компании в целом. Поэтому актуальность изучения вопросов правильной постановки целей является неоспоримой и в настоящее время.

Цель контрольной работы - проанализировать и выявить цели в велнес -студии «Фигурия» .

Задачи данной контрольной работы:

  1. Формулировка глобальной цели и цели функционирования конкретной организации
  2. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня.
  3. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели.

Объект исследования: велнес - центр «Фигурия».

  1. Формулировка глобальной цели и цели функционирования конкретной организации

Глобальная цель - один из этапов на пути продвижения к идеальной картине.

Во многих учебниках и учебных пособиях указывается, что основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. На мой взгляд, это утверждение верно, но вряд ли достаточно полно. Не менее важной целью любого предприятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так-то просто.

Я работаю в велнес - центре «Фигурия». И для того чтобы сформулировать глобальную цель «Фигурии», необходимо посмотреть причины ее создания.

Велнес - центр был создан специально для женщин, которые хотят выглядеть всегда стройно и привлекательно, а также быть всегда в тонусе и вести здоровый образ жизни.

Поэтому глобальной целью велнес - центра является все - таки получение максимальной прибыли, но не устойчивой, так как по работе велнес - центра видно, что можно было бы делать каждую услугу доступной по отдельности, а не в комплексе. Делая услуги доступными по отдельности, мы привлекаем много новых клиентов. Тем самым мы могли бы делать нашу прибыль более устойчивой.

Цели функционирования велнес - центра:

  1. Удовлетворение потребностей клиентов, а именно достижение результатов в снижении веса без вреда для здоровья.
  2. беспечивать конкурентоспособность велнес -центра, поддерживать высокий имидж
  3. Проводить гибкую ценовую политику.
  1. Построить дерево целей для конкретной организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели

Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей. Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель (вершина дерева) и подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней (ветви дерева). Дерево целей организации обычно строится в несколько этапов. На первом этапе формируется главная, глобальная цель фирмы, или миссия. На втором этапе происходит декомпозиция основной цели организации на цели второго уровня. На третьем этапе осуществляется декомпозиция целей второго уровня в соответствии с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой программы. В качестве примера можно рассмотреть следующий фрагмент дерева целей (рис. 1).

Рис. 1. Фрагмент дерева целей

Дерево целей велнес - центра «Фигурия» (рис. 2)

Рис. 2. Дерево целей велнес - центра «Фигурия»

Глобальная цель:

Вершиной дерева целей является глобальная цель, которая определяет последующие цели, стратегию действий. Любая коммерческая организация в современном мире нацелена на получение максимальной прибыли, чтобы продолжать существовать на рынке.

Цели первого уровня:

Последующие цели являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели.

  1. Обеспечить конкурентоспособность велнес - центра «Фигурия», поддерживать высокий имидж - это необходимо для того, чтобы оставаться на рынке услуг, чтобы зарекомендовать себя как престижное заведение.
  2. Проводить гибкую ценовую политику - для привлечения новых потребителей это просто необходимо и для пробуждения старых.

Цели второго уровня:

  1. Наличие высококвалифицированного персонала - для полной удовлетворенности клиентов и их же безопасности персонал должен быть очень хорошо обучен, еще лучше с медицинским или спортивным образованием.
  2. Чтобы оставаться на рынке услуг,нужно идти всегда в ногу со временем и следить за новинками в тренажёрах, внедрять новую технику и оборудование.
  3. Очень важно, чтобы клиент оставался всегда довольный после посещения клуба, удовлетворяя клиента, он может привести нам своих знакомых и так далее, тем самым мы увеличиваем круг посетителей велнес - центра.
  4. Делая доступными услуги по отдельности, мы тоже расширяем круг потенциальных клиентов. У клиентов появляется возможность попробовать каждый тренажёр по отдельности, проверить на себе его эффективностьпонять стоит ли ему брать абонемент. А также мы повышаем себе прибыль, привлекая дополнительных клиентов.
  5. Акции могут служить для долгосрочного продвижения имиджа бренда, увеличения знания марки и роста числа лояльных покупателей.

Цели могут устанавливаться как в количественном выражении, так и в качественном. Поэтому их классификацию, как правило, отражают показатели, при помощи которых формулируются цели. Например, цели, намеченные для финансовых показателей, таких, как объем продаж или объем производства, будут количественными. В противоположность этому некоторые цели характеризуются показателями, которые имеют нематериальный характер и с трудом поддаются точной количественной оценке. Это, например, эффективность работы, удовлетворенность своей работой и должностью, повысившаяся преданность делу, обязательность. Эти цели следует отнести к качественным. Как правило, количественные цели легко поддаются определению (математическому) и могут быть легко измерены.

Для велнес - центра «Фигурия» количественными целями являются:

  1. Получение максимальной прибыли
  2. Перевести администраторов на оклад и премировать
  3. Гибкая ценовая политика
  4. Различные акции, призы
  5. Сделать услуги доступными по отдельности.

Качественные цели:

  1. Обеспечить конкурентоспособность, поддерживать высокий имидж
  2. Наличие высококвалифицированного персонала
  3. Систематически внедрять новое и современное оборудование
  4. Удовлетворение потребностей клиентов
  5. Проводить индивидуальные консультации (фитнес - консультирование)

Задача

Дайте характеристику формальной и не формальной групп (на примере своей организации).

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы; насколько они совпадают с цели и задачи формальной организации. Какими должны быть действия менеджера (руководство организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтоб достигнуть цели, стоящих перед формальной организацией.

В зависимости от целей объединения выделяют два типа групп:

  • формальные;
  • неформальные.

Формальные группы создаются для осуществления производственной деятельности в соответствии с выбранной стратегией по воле руководителей организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формальную структуру, позицию внутри группы, их задачи и функции описаны и формально закреплены в соответствующих документах. Эти группы могут быть созданы как на постоянной, так и временной основе.

Выделяюттри типа формальных групп: команды менеджеров (командная соподчиненная группа руководителя), рабочие группы и комитеты.

Команда менеджеров , прежде всего, высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. На примере «Фигурии» - директор.

Рабочие группы формируются и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться для работы над конкретным проектом или проблемой. После завершения задания они могут быть расформированы или им поручают работу над другим проектом, проблемой. Это целевые рабочие группы. На примере «Фигурии» - группа администраторов.

Комитет - формальная группа, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Разновидностями комитетов могут быть комиссии, советы. Основное отличие комитета от других формальных групп- этогрупповое принятие решений. Пример комитета - собрание администраторов.

Наряду с формальными в организации возникают и действуютнеформальные группы . Они создаются самими членами организации.

Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер.

К примеру, администраторы формируют между собой неформальную группу, общаясь между собой по работе, вмести обедают, встречаются за приделами велнес - центра (клубы, кафе, спортивный зал), отмечают праздники. И некоторые являются близкими друзьями.

Различиями между формальными и неформальными группами:

  • В форме взаимоотношения между членами группы. В формальной оно является официальным, в неформальной - неофициальное.
  • Структура отношений между членами группы. Формальной группы - вертикальное соподчинение; неофициальной - равноправные дружеские отношения, основанные на дружеских отношениях, или на общих интересах, хобби.
  • Лидер, возглавляющий группу. Соответственно в формальной - руководитель; в неформальной - неформальный лидер, который имеет необходимое влияние, власть над членами группы.
  • Форма регулирования отношений в группе. Формальной - правила, устав; неформальной - нормы поведения.
  • Способы приведения поведения членов группы в соответствие с нормами и правилами. Формальной - вознаграждения и штрафа; неформальной - санкции.
  • Источник власти лидера. Формальной - делегируется руководством; неформальной - личностный, исходит от группы.

Неформализованные служебные отношения могут сложится стихийно в дополнении к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления). Существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее.

Межличностные связи могут возникнуть в силу взаимного притяжения, симпатий, общих взглядов на жизнь, привычек, увлечений, вне связи с функциональной необходимостью. Это могут быть товарищеские отношения.

Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.

Являясь членом определенной неформальной группы, сотрудник работает в рамках организации. Преданность группе может перерасти в преданность организации, которая проявится в результатах деятельности сотрудника на благо организации.

Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, с ними бесполезно бороться, с ними нужно считаться, искать способы эффективного взаимодействия, использовать их сильные стороны для достижения целей организации.

Потенциальные достоинства неформальной группы:

  • улучшает коммуникации;
  • служит «клапаном» для эмоций работников, способствует уменьшению стрессов;
  • способствует повышению удовлетворенности трудом и стабильности рабочих групп;
  • способствует сотрудничеству и кооперации.

Возможные проблемы , связанные с деятельностью неформальной группы:

  • способствует появлению нежелательных слухов;
  • создает благоприятную атмосферу для формирования нежелательных установок;
  • затрудняет осуществление перемен, закрепляет укоренившиеся стереотипы;
  • может инициировать конфликты;
  • негативно воздействует на поведение и самооценку некоторых работников;
  • может ослаблять мотивацию и удовлетворенность трудом.

Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Опора неформального лидера - признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.

Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации - вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать.

Руководство организации по взаимодействию с неформальными группами должно признатьих существование и нацелиться на работу с ними;определить принятые в них установки и нормы поведения; прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные;привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений; выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп.

Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения.Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию.Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты.Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.

Тест

Укажите определяющий принцип линейной структуры управления:

  1. полноправное распорядительство;
  2. адаптация;
  3. единоначалие;
  4. децентрализация;
  5. демократизация.

(3) Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

(4) В линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Заключение

Цель должна быть достижимой, — чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям.Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными

Я проанализировала и выявила цели в велнес - студии «Фигурия». Из всей контрольной видно, что главная цель велнес центра достижима и теперь можно повысить планку и сделать организацию еще популярнее среди потребителей.

Список литературы

  1. Конспект лекций
  2. Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Мудрость разумного - знание пути своего.
Царь Соломон
Если ты можешь что-то представить – ты можешь этого достичь.
Зиг Зиглар

Если вы хотите совершить качественный скачок в своем развитии, то вам крайне необходимо глубоко задуматься над своим будущим, сесть и поставить перед собой долгосрочные, амбициозные и поистине грандиозные задачи и цели. Это послужит вам стартом и стимулом для вашего дальнейшего развития.

Чем выше и масштабнее будут ваши цели, тем больше вам придется вырасти, чтобы их достичь. Вам будет необходимо больше напрягаться и намного активнее развиваться, чтобы достигнуть своих целей, и именно таким образом вы сможете на максимум раскрыть свой потенциал. И тем интереснее будет ваш жизненный путь, и в конечном итоге, тем выше и совершеннее вы станете как личность.

На самом деле для того чтобы получить новый результат, вы должны внутри стать другим человеком. Когда вы изменяетесь, когда вы становитесь новой личностью, тогда вы способны изменить вокруг себя реальность, и вы можете достигать новых результатов в своей жизни. Глубинное значение высокой цели - это наше развитие в процессе движения.

Когда вы знаете, чего хотите, и вы хотите этого достаточно сильно, вы найдете способ получить это.
Джим Рон

Другими словами, если вы будете целиться в звезды, то как минимум вы подымитесь выше деревьев. Если вы целитесь в 100 млн$, то ступеньку в 1млн$ вы пройдете быстрее и безболезненнее. Чем больше цель, тем тяжелее промахнуться. Чем больше цель, тем больше вам придется концентрироваться на ней, и тем меньше вас будут останавливать мелкие преграды, которые будут возникать у вас на пути.

Чем масштабнее Видение, чем масштабней цель, тем больше вам придется думать, напрягаться, просчитывать, искать решения, искать варианты, одним словом, максимально включать и задействовать ваш творческий разум и вложенный глубинный потенциал.

Могу сказать, что и Вселенная тоже на ваши цели, на ваши желания высвобождает ресурсы, исходя из того, какие у вас запросы. Даже энергия высвобождается в соответствии с теми целями, которые у вас поставлены. Если ваша цель или проект огромен, то вам будет высвобождено Свыше пропорционально много ресурсов, энергии и возможностей. Если ваша цель мелкая («покушать», «потусить» и т.д.), то и энергии много вам для этого не нужно.

Через двадцать лет вы будете сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.
Марк Твен

В долгосрочной перспективе масштаб Видения/ цели определяет ваш рост как личности. Ваши цели определяют, что вы будете иметь в жизни, в каких условиях жить, и в итоге - все ваше будущее и вашу судьбу.

Очень упрощенно, мозг устроен таким образом, что он отвечает на заданные ему вопросы и постоянно работает над исполнением команд, которые мы ему поручаем. Современные исследования ученых говорят о том, что человек использует только 3% ресурса своего мозга. Могу сказать, что ситуация с вашим потенциалом плюс-минус примерно такая же. Работа мозга на текущий момент не изучена до конца, и в этой сфере еще поле-не-паханное для ученых и исследователей.

Способности, которые в нас заложены, просто колоссальны. У человека по-хорошему нет пределов и лимитов. Мы рождены творцами. Наблюдая развитие современных технологий и ход истории, вы сами можете найти этому множество подтверждений. Все, что вы видите вокруг себя, за исключением природы, это все творение рук человека. Это результат чьих-то идей и самоотверженного труда по их воплощению в жизнь.

Постановка целей является первым шагом на пути превращения мечты в реальность.
Тони Роббинс

Я советую ставить вам долгосрочные цели, минимум на 10 лет и во всех сферах жизни. Во всех основных сферах, которые вас интересуют: работа, деньги, семья, отношения, карьера, хобби, здоровье, счастье, личностный рост, благотворительность, отдых, социальный вклад, духовный рост и т.д. Это необходимо для того, чтобы ваша жизнь была полноценной и сбалансированной, для того чтобы не было перекосов и критических «тушения пожаров» в какой-то забытой, но все-таки важной сфере жизни.

Преимущества значимых целей

  1. Долгосрочные цели - это ваш ориентир и компас в океане жизни.
  2. Цели делают ваше продвижение осмысленным и включают творческий потенциал.
  3. Цели дают нам стимул и мотивацию к движению дальше.

Также советую задуматься о том, какой след вы оставите после себя в истории. Что вы оставите после себя как итог вашей жизни? Какие изменения вы можете произвести не только в своей жизни, но и обществе в целом? Какие изменения вы можете произвести в том окружении, в котором находитесь?

Если ты думаешь, что сможешь - ты прав, если ты думаешь, что не сможешь - ты тоже прав.
Генри Форд

Вы можете стать катализаторами истории и такими же великими Личностями как Генри Форд, Авраам Линкольн, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Дональд Трамп и другие.

В вас заложен такой же могучий потенциал. Каждый из нас может сделать это в своей жизни.

Все блага цивилизации и все комфортные и удобные штуки, без которых мы уже не мыслим свою жизнь, это все плод мысли и результат работы отдельных личностей.

Ключевая вещь и красная нить, проходящая по всей истории человечества – потенциал человека не ограничен. Конкретно Ваш потенциал и ваши способности не ограничены. Вы способны на потрясающие и грандиозные свершения, вы способны изменить ход истории!

В заключение от себя хочу сказать: вы все сможете! В вас уже есть сила для этого! Не бойтесь ничего! Верьте в себя и в Высшие силы! Дерзайте и прорывайтесь!!!

Безумцы, уверенные, что способны изменить мир, на самом деле его меняют.
Стив Джобс

Для тех, кому удобоваримей видео-формат, мое видео примерно о том же.

Ален Бомбар доказал, что в открытом море можно «прожить» более месяца. Он переплыл Атлантический океан на резиновой лодке, без запасов еды и воды.

Бомбар изменил устоявшееся мнение о возможностях человека, и спас тысячи жизней в будущем.

Бомбар прибыл в порт после сумасшедшего эксперимента над собой

У Алена была глобальная цель. Вряд ли он выбирал себе цель в жизни, как это предлагают на тренингах. И уж точно не записывал, визуализировал и рисовал майнд-мапы по её достижению. Просто он знал, что хочет исправить существующие взгляды на способности к выживанию человека в открытом море.

Он не учился как «правильно» выбрать цель жизни – но он знал, что от него требуется делать. Он понимал какая стоит перед ним задача – показать реальные возможности человека, а не слепо верить теоретическим догадкам.


А это «мужик». Ловит рыбу для семьи, или типа того.

Мужик – чих-пых


Бомбар отплыл «сумасшедшим», по мнению специалистов. Но когда он приплыл к другому берегу океана – в лодке оказалась выдающаяся личность.

Он тоже ловил рыбу, пил и ел её. Бездельничал под солнышком на лодке, не ходил на работу, разговаривал сам с собой. Всё то же, что и делает любой рыбак.

С виду те же действия, которые мужик делает ежедневно, сделали Бомбара знаменитым. Этим и отличаются люди с глобальной целью, и без неё.

Глобальная цель делает человека и других людей лучше. Личная цель совершенствует только самого человека. Без достойной цели человек становится «мужиком» и рыбачит.

Психология цели в жизни

Высокая цель затрагивает не только вашу жизнь, но и жизни других людей. Большинство окружающих против того, чтобы вы стали сильной и, тем более, выдающейся личностью. Таким путём вы покажете, что они – ничтожные, мало на что способные людишки.

Чтобы преследовать глобальную цель, нужно обладать упорством, работоспособностью и умением держать удар .

Человека с глобальной целью не будут понимать, и будут противостоять ему. Главными противниками станут его самые близкие, или вообще все вокруг. Нужна сильная психика. Мужество и самодисциплина – главные качества, требуемые от человека.

Прежде, чем выбрать цель жизни, нужно оценить – способны ли вы её потянуть. Достаточно ли вы уверенны в себе, дисциплинированны, и охотно ли учитесь? Глобальная цель не обязательно заставит героически идти к ней, как Алена Бомбара, но работать напряжённо – точно. И лучше любить этот труд.

Глобальная цель требует много лет самостоятельной работы, без оплаты и поддержки. Можете ли вы пахать все эти годы по 5-12 часов в день, по собственной воле? Ответ лежит в вашем прошлом, а не в фантазиях «Да, я смогу, если захочу! Я – супермен!».

Чтобы обрести глобальную цель – нужно воспитать свой характер до уровня цели. Иначе, цель в жизни будет поставлена для галочки, вроде «Помогать людям жить счастливо». Результатом работы по цели будет ежедневная медитация «Пожелания всем счастья». Никакой реальной работы нет, зато будет имитация и самообман.

Глобальная цель жизни – конкретна

Идеально, чтобы человек вышел на уровень глобальной цели и был готов её воплощать. Если это так, то сильная личность сама выйдет на нужную цель. Ей вряд ли придётся метаться, и думать какую цель выбрать. Скорее, будет вопрос в способе и масштабе реализации цели или её формулировке, но не в её главном смысле и назначении.

Глобальная цель жизни – «Приносить пользу кругу людей Y в сфере N способом X» .

Здесь всё зависит от масштаба личности. Для одного будет достаточно профессионально делать свою работу. Для другого – изменить стандарты работы целой отрасли – будет промежуточной целью.

Г. Альтшуллер сначала просто делал на совесть свою работу – изобретал . Затем, описал способы изобретательства и упростил поиски творческих решений. Ещё позже, вывел стратегии достижения жизненных целей, применимых для любого человека.

Альтшуллер рос как личность: вместе с ним росли его цели и творческие результаты. Он брался за то, к чему был готов. Он выбирал достойную цель в жизни из того, что было ему по силам.

Он не самообманывался целью – «Помочь 1 млн. людей принимать творческие решения к концу 1990 года». Чтобы это было? Статья о креативе, которую прочитает 1 млн. людей? Или теория решения изобретательных задач, которую 1 млн. инженеров будет использовать ежедневно?

Глобальная цель жизни – это не «вообще», а конкретно о чём-то . Начинается она с реализации новых целей, делающих человека: эффективнее в работе, счастливее в личной жизни, сильнее характером.

Сначала у Альтшуллера была конкретная цель – «Найти приёмы, помогающие в личной изобретательской практике» . А уже потом – «Изобретение способа изобретать».

Какую выбрать цель?

До 40 лет быть на уровне личной цели – замечательно. Когда тебе уже 40-50-60 лет, желательно выйти на уровень достойной цели жизни, иначе есть большой риск быстро деградировать.

Если в вашем еженедельном плане нет задач по глобальной цели – фактически, вами выбрана личная цель. Это прекрасный выбор. Большинство населения после школы/университета катятся по пути деградации, а не идут по пути развития. Поэтому, сознательный выбор личной цели – уже достижение.

Высокая цель это не обязательно благотворительный труд. Почти за всё материальное в жизни нужно платить, поэтому и за вашу помощь миру – должны платить. Скорее, правильный выбор – коммерчески выгодная цель. Сложный выбор – взяться за дело в одиночку, проще – подключится к команде.

Достижение личных целей помогает выбрать цель в жизни покрупнее.


Вместо иллюзорной цели «Помочь 1 млн. людей», лучше выбрать цель – создать курсы по обучению рисованию. Нужно определить, что конкретно будет в итоге – блог с описанием 100 изученных вами техник рисования с примерами? Тогда начинающие художники смогут учиться подражать другим художникам пробуя на себе их методы. Вам и им выгодно – быстрее ставить навыки рисования.

Для себя я выбрал (помимо основной работы) – делиться опытом через эти статьи – глобально и конкретно, но мало новизны и творческих решений. Как созрею, создам сервис, упрощающий создание образа будущего и постановки нужных целей .

Выбирайте личную цель в жизни . Растите вместе с ней как личность, и зрейте для глобальных целей.