Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету

Предварительная работа:
Выбрать команды, подготовить эмблемы, выбирается капитанов каждой команды, подготовить атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от подвижных игр и игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия:
Дети разделены на две команды: «Солнечные лучики» и «Солнечные зайчики».
Под песню «Вот оно какое наше лето» в гости к ребятам заходит лето.

Лето: - Здравствуйте ребята!
Мне тепла для вас не жалко!
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку!
Комаров, звенящий рой!
Землянику в кузовке,
И купание в реке!

Ведущий: - Ребята вы догадались кто к нам пришло в гости? (ответы детей).

Лето: - Вы меня ждали? (ответы детей). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарки? (ответы детей). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне!

Ведущий: - Лето, у нас все дети умные и ловкие! И сейчас ты само в этом убедишься, наши дети очень любят играть в разные игры и участвовать в конкурсах! Вот у нас как раз есть две солнечных команды!

Лето: - Ну что же, тогда начнем! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такой жетончик (желтые и красные фишки), это такое маленькое солнышко, а когда закончим играть, мы посчитаем все солнышки и та команда, у которой солнышек окажется больше и победит!

А вот и мое первое задание!

1. Игра «Найди лето!»
Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.
Лето: - Молодцы ребята! И правда очень умные и внимательные! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки перед каждым конкурсом, отгадаете, тогда получите маленькое солнышко в свою командную копилку!

2. Загадка: Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце!
Удивилась детвора, выглянув в оконце.
Семицветная дуга - заслонила облака! (Радуга).
Игра - «Составь радугу».
Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.

3. Загадка: Над цветком порхает, пляшет!
Веерком узорным машет! (Бабочка).
Игра - «Помоги бабочке».
Детям предложены картинки с изображением бабочек, но с незаконченным узором на крыльях, бабочки в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им повторить узор на крыльях.

4. Загадка: Посмотрите каковы!
Летом созреваем,
Из под листиков, в траве
Головой киваем.
Объеденье шарики!
Красные фонарики! (Ягоды).
Игра - «Собери ягоды».
На поляне рассыпаны ягоды, каждая команда должна собрать ягоды одного, заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод, одного цвета.
Музыкальная пауза - «Летняя кадриль».

5. Загадка: Летом я и мой дружок,
Бегаем на бережок.
Мы чуть свет всегда встаем,
Спиннинг, удочки берем.
Червяков в консервной банке,
Это нужно для приманки!
Чем мы увлекаемся?
Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки).
Игра - «Веселая рыбалка».
В сухом бассейне, наполненном шариками спрятаны фигурки рыб, а так же другие предметы (башмаки, разные игрушки) с целью запутать детей. Детям нужно, по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.

6. Загадка: Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи!
И на берегу прогретом,
Дети лепт куличи! (Пляж).
Игра - «Пора на пляж!».
Детям предлагается отправиться на пляж, но сначала зайти в магазин одежды и переодеться в пляжную одежду. Для усложнения задания в магазине весит не только летняя одежда, но и зимняя. Но детям нужно выбрать только одну летнюю вещь, одеть ее на себя, вернуться в команду и передать эстафету. Оценивается скорость и правильный выбор одежды.

7. Загадка: На зеленой тонкой ножке,
Вырос шарик у дорожки!
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар! (Цветок одуванчик).
Игра - «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике».
Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.

8. Загадка: Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце).
Игра - «Я рисую солнце» (для капитанов).
Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают маркером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.

Лето: - Ну вот и закончились все мои задания! Подсчитав все ваши жетоны - солнышки, я думаю, что сегодня у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и конфеты). С вами так интересно играть ребята, что даже уходить от вас не охота!

Ведущий: - А ты и не уходи Лето! Мы ведь тебя так долго ждали!

Лето: - Ну раз вы так просите, то пожалуй задержусь у вас еще, месяца на три! Только быстренько слетаю в другой город, а то мен там тоже дети ждут и вернусь! А вам оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! До свидания ребята!

Ведущий: - Ребята, лето с нами не прощается, нас оно сегодня обогрело и развеселило! Давайте и мы сотворим кусочек лета для своих близких, я предлагаю вам сделать солнечные открытки и подарить своим родителям!

Кто хозяин огорода? Сценарий развлечения для дошкольников 5-6 лет

Автор: Архипова Ольга Николаевна, ГБОУ "Школа № 1430 имени Героя Социалистического Труда Г.В.Кисунько", здание № 6.
Данный материал будет полезен: физкультурным работникам, воспитателям ДОО
Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение;
- формировать умение выполнять движение осознанно, быстро, ловко, красиво;
- воспитывать дружелюбие, организованность.

Ход развлечения:

Под музыку ("Во саду ли в огороде) выходит Пугало
Пугало.
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.
Ведущий.
Дети кто это к нам пожаловал?
Пугало.
Я живу на огороде,
И хоть безобидный вроде
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.

Ведущий.
Ах, пугало огородное как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. Зачем к нам пожаловало? Кого пугать надумало?
Пугало.
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь
Как увижу свою стаю
Так лохмотьями машу.
Ведущий.
Ну и работничек сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работу, а на праздник к нам пришел?
Пугало.
Честно говоря, скучно мне одному,
Можно я с вами поиграю?
Дети.
Да!
Пугало.
Тогда ребята идите все сюда в круг.
Пугало стоит в центре с обручем в кругу.
Дети берутся за руки водят хоровод со словами:
«Стоит пугало в саду, у народа на виду,
Пугало не скучай, лучше с нами поиграй».
Дети по очереди проползают под обручем.





Пугало.
Молодцы ребята! А теперь сыграем с вами в игру как живете?
(Имитация движений)
Как живете? Вот так!
Как идете? Вот так!
Как бежите? Вот так!
Ночью спите как? Вот так!
Как берете? Вот так!
А даете? Вот так!
Как шалите? Вот так?
А грозите? Вот так!
Ведущий.
А теперь ребята мы с вами поиграем в эстафеты (объединяются в команды)
Пугало.
А сейчас мы будем с вами сажать и собирать картошку.
«Посади и собери урожай»
1-пашут земли (кладут колечки).
2-сажают картошку (кладут картошку в колечки).
3-собирают картошку.
4-собирают колечки.



Пугало.
Все то вы умеете, а вот попробуйте отгадать загадки.
Ведущий.
- Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- У кого щека вместо мешка? (хомяк)
- Висит-зеленеет
Падает-желтеет
Лежит-чернеет (лист)
- Какого овоща есть глазки? (у картофеля)
- Как надела сто рубах-захрустела на зубах (капуста)
- Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Пугало.
Вот ребятки так ребятки
Отгадали все загадки.
Ведущий.
Пугало, а петь ты умеешь?
Пугало.
Нет.
Ведущий.
А танцевать?
Пугало.
Нет, но я знаю интересные игры и хочу с вами поиграть.
"Перенеси воду"





Пугало.
Я хочу загадать загадку.
Я большой как мяч футбольный.
Когда спелый, все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь?
Дети.
Арбуз.
Пугало.
А вы ребят смогли бы с двумя арбузами бегать.
Дети.
Да.
Эстафета «Перенос арбузов».



Пугало.
Какие вы ловкие, сильные, быстрые. Но мне пора, надо еще владения свои осмотреть. А вам я оставлю свою подругу Марфу. Поставите ее на огород и она спасет ваш урожай от птиц.


Выносится пугало и ставится на огород

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников "Детвора - играть пора! "

Описание материала: методическая разработка может быть полезной для педагогов и родителей. Данный материал можно использовать при организации летнего досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на игровой площадке в период летней оздоровительной работы с детьми.

Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха на свежем воздухе в ходе совместных игровых действий.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту;

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

Воспитывать доброжелательное отношение к главным героям, к лесным жителям и окружающей природе.

Оборудование: платок; баночка мёда; воздушные шары; аудиозаписи песен из мультфильма « Маша и медведь»:

песня « Про следы»;

песня « Три желания»;

песня« Про варенье»;

песня « Песенка про дружбу».

Оформление участка: развесить разноцветные воздушные шары.

Участники развлечения:

МедведьСценарий развлечения " Детвора - играть пора! "

Ход развлечения:

Ведущий: Летним солнечным деньком,

По лесной тропинке

Вышла Машенька гулять,

И взяла корзинку.

Вот грибочков набрала

Вышла на опушку.

Видит Маша… ЧУДЕСА!

Перед ней избушка - сад!

В гости Машу позовём,

Покажем, как весело мы живём!

Маша: Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Добрые феечки, озорные шалунишки!

Кто ответит мне, друзья?

Куда тропинка меня привела?

Ведущий: Здравствуй, Машенька! Тропинка привела тебя к нам, в детский сад!

Маша: Как же так! (задумывается). Видно я так торопилась увидеться с медведем, что перепутала тропинки! Ну да, ладно, не беда! (разглядывает ребят) . А что это ваши ребята разве здороваться не умеют? А ну, давайте здороваться! Игра « Здравствуйте»Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово " здравствуйте " только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?

Здравствуйте, все!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться!

Маша: А вы знаете ребята, что у моего друга Мишки в лесу живут различные, невероятные животные! (Маша исполняет песню « Про следы»)

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

Это по лесу гуляют

Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo…

Не другой ли зверь ходил?

А! Это след от крокомота!

Или это бегедил?

Нет, конечно! Да, конечно!

Будь уверен, не гадай.

По поляне ходят снежной

Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жукафа, и ворову,

И, конечно, коробья!

Вот такие замечательные животные водятся в нашем лесу!

А каких диких животных вы ещё знаете? (Ответы детей) . Предлагаю поигратьв игру « Превращения».Дети под музыку (песня « Три желания») начинают танцевать. В любое время ведущий должен сказать:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В зверей лесных все превратились!

На последних словах музыка останавливается, дети принимают позу любого животного и замирают. Ведущий подходит к кому – то из ребят и «включает» фигуру. Играющий изображает движение задуманного зверя. Все остальные дети должны отгадать загаданного животного.

Маша: Интересные и невероятные лесные звери из вас получились!

А как вы думаете, кто мог наколдовать таких необычных зверей, про которых я пою в своей песенке? Конечно же, это злая Баба Яга, которая всегда всем пакостит и вредничает! И снова пришла пора – поиграть нам детвора! Повторяйте за мной движения! Упражнение «Баба Яга»В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (Растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Еще я знаю очень интересную игру « Баба Ёжка»

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка:

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Маша: Ну, что устали? Усаживайтесь на скамеечки! Очень уж мы с Мишкой любим загадки и вопросы разные задавать друг другу! Вот и на этот раз я ему приготовила такие трудные вопросы, что он ни за что не сможет на них ответить! Попробуете ответить на мои вопросы? Викторина « Знатоки природы»1. Самая злая трава. (Крапива)

2. Колючая красавица среди цветов (Роза)

3. Конь ржёт, а корова (мычит)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какое время года следует за летом? ()

6. У этой птицы снежное имя (снегирь)

7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? (С солнышком)

8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. (Ёжик)

9. Самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)

11. Какое насекомое делает мёд? (Пчела)

12. Землю роет, солнца не любит (Крот)

Маша: Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами! Как вы думаете, что же любит кушать Мишка – такое сладкое, приготовленное из ароматных ягод? (варенье). Мы с вами здесь и сейчас станем поварятами и будем варить сладкое варенье, а также суп и, конечно же, летний салат. Игра « Поворята» (игра проводится под песню « Про варенье»)

В начале игры надо встать в круг. Решаем, что будем готовить «компот» («суп», «винегрет», «салат»). Каждый ребенок выбирает, чем он будет: «вишней», «яблоком», «абрикосом» и т. д. – если варим «компот». А если варим «суп» то «луком», «мясом», «морковкой»…Если дети затрудняются с выбором, надо им помочь. Если в игре принимают участие много детей, то один продукт могут выбрать два-три ребенка.

Взрослый ведущий называет те «продукты», которые он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в середину круга. Когда все «ингредиенты» окажутся в кастрюле, то «компот» («суп») надо сварить. Детки могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды), можно «помешать» компот – ребята должны хаотично двигаться.

Когда кушанье приготовиться, его можно «попробовать» - имитировать как мы едим и пьем, похвалить «компот» («суп»), и себя. Например, ведущий начинает: «Все в компоте хорошо, но особенно вишня!»

Маша: Ох и вкусные кушанья у нас получились! Жаль, что Мишка не увидел и не попробовал наше сладкое варенье!

Ведущий: Посмотрите, кто - то к нам шагает!

Мишка косолапый

В гости к нам идёт.

И в большой корзине,

Что-то там несёт. (Входит мишка с корзиной)

Мишка: Вот принёс вам угощенье,

В этот славный день веселья! (достает из корзинки баночку мёда)

Ведущий: Что ж, спасибо, Михаил

Подарком всех ты удивил!

Маша: Миш, а Миш! Поиграй со мною, поиграй со мною, поиграй, поиграй…

Мишка: Ладно - ладно! Коли пришёл я из далека за непоседой - Машенькой, не хочу уходить просто так. Научу - ка я вас играть в одну очень интересную игру, которая называется « Мычи, бык, мычи!». Игра « Мычи, бык, мычи!».Играющие встают в круг, в центре которого ведущий.

Ему завязывают глаза и дают в руки платок или шарф. Дети ходят во круг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком, не дотронется до одного из играющих со словами: « Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит. Водящий должен по голосу узнать, кто мычит. Если отгадает, то встаёт в круг к детям. Тот, чей голос узнали, становится водящим.

Маша: Ой, какая интересная игра! Миша, а поиграем в эту игру в лесу: с зайчишками, волками, ёжиком?

Мишка: Ладно - ладно! А теперь нам пора, Машенька, в лес! Там нас заждались наши лесные друзья! А вам, ребята, спасибо, за Машу, что приглядели за ней (поглаживает Машеньку по голове) . И вот вам к чаю сладкое угощение! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Ведущий: Спасибо вам дорогие наши гости за веселье, хорошее настроение и сладкое угощение! Но просто так мы вас не отпустим! Предлагаю на прощанье дружно вместе с нами поплясать! (включатся песня « Песенка про дружбу» из мультфильма « Маша и Медведь». Герои вмести с детьми танцуют.)

По окончанию песни дети дарят Маше и Медведю воздушные шары и приглашают на чаепитие (если же погода жаркая можно предложить сок).

Опубликовано 26 февраля 2013 - 21:36 пользователем admin

Программное содержание и задачи:

1. Расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах и на улице.

2. Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода через дорогу .

3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

4. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса), пешеходного перехода (зебра со светофором). Круглые карточки 3 штуки: красная, желтая, зеленая дорожные знаки (пешеходный переход, макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый), картинки к игре «Что не правильно», жезл регулировщика, кегли, рули. Костюм Шапокляк, инспектора ДПС.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Целевая экскурсия «Прогулка к светофору».

НОД по ОБЖ «Светофор».

Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?»

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Дидактическая игра «Мы - пешеходы».

Ход развлечения в детском саду.

Группа оформлена дорожными знаками и светофором. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «Школу Светофорика». Повторить правила дорожного движения. На чем мы поедем? (на машине) Тогда садитесь и поехали.

Звучит аудиозапись песни «Бибика».

Дети танцуют танец.

Ведущий. Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? Мы сейчас проверим. Предлагаю разделиться на две команды. Команду «Пешеходы» и «Шоферы».

В группу вбегает Старуха Шапокляк.

Шапокляк. Помогите! Спасите! За мной гонится полицейский. (Прячется за ведущего) В группу входит инспектор ДПС.

Инспектор. Здравствуйте! Разрешите представиться инспектор - Светофорчиков. Вы, тут не видели старушку - нарушительницу дорожного движения?

Шапокляк. А я ничего и не нарушала, где хочу там и хожу.

Инспектор. Вы, гражданочка, нарушаете правила дорожного движения, из-за вас чуть авария не случилась.

Шапокляк. Какие такие правила ничего не знаю и знать не хочу. И вообще, зачем нужны эти правила их все равно никто не знает и не соблюдает.

Ведущий. Наши ребята знают и соблюдают их. Если хочешь, мы расскажем, для чего они нужны.

Ребенок 1.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

Ребенок 2.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребенок 3.

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребенок 4.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я. Пишумов

Шапокляк. Раз вы, такие умные, научите и меня правилам? Чтобы полицейские за мной не бегали? (научим)

Инспектор. А я проверю ваши знания. Вы готовы?

(За правильные ответы дети получают дорожные знаки от инспектора - Светофорчикова).

Игра «Безопасность».

Ведущий. Вопросы команде «Пешеходы»

Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.)

Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)

Вопрос № 3. Что означают другие цвета светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте)

Вопрос № 3. Где нельзя играть? (на дороге)

Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

Вопрос № 5. В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Вопрос № 6. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Почему? (нельзя, пока не исполнится 14 лет)

Вопрос № 7. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

Ведущий. Вопросы команде «Шоферы»

Вопрос № 1. По ней ходят и ездят (дорога)

Вопрос № 2. Место, где встречаются дороги (перекресток)

Вопрос № 3. По нему не ездят (тротуар)

Вопрос № 4. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)

Вопрос № 5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

Вопрос № 6. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)

Вопрос № 7. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке)

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Ведущий. - Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чем они рассказывают?

Ведущий. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Игра «Мы – шоферы!»

(дети показывают движения Шапокляк вместе с ними).

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

(За правильный ответ, дети получают дорожный знак, светофор. Шапокляк отвечает не правильно дети ее поправляют).

Что за лента для колес.

Протянулась средь берез.

Через поле, через луг.

И на север и на юг? (дорога, автотрасса)

Есть предупредительные,

А есть и запретительные.

Про дорогу все мы знаем,

Вовремя предупреждаем:

Где ущелье, где овраги,

А зовемся просто… (знаки)

Эту нить не разорвать

И в клубочек не скатать

По ней поедешь иль пойдешь

Приключения найдешь. (дорога)

Если надо транспорт ждать,

На неё нам надо встать.

Будь уверен, не робей -

Транспорт встанет перед ней. (остановка)

Сам не видит, а другому указывает. (столб)

Он смешной такой – трехглазый,

Но тремя не смотрит сразу.

Видел я немало раз,

Что один не дремлет глаз.

И всегда бывает разный:

Он зеленый, желтый, красный. (светофор)

Маленькие домики

По улицам везут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобусы, автомобили)

Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это – ... (перекресток)

Игра «Ловкий водитель»

(Приглашаются по одному представителю из каждой команды. Игроки, не сбивая кегли, должны пробежать между ними с игрушечным рулём в руках. Шапокляк играет вместе с детьми.)

Игра «Светофор»

Ведущий. Вы все - пешеходы. По сигналу Инспектора - Светофорчикова «пешеходы» идут по группе. Я вам буду показывать сигналы светофора: зеленый – надо идти, желтый – приготовиться, красный – остановиться. Занимайте свои места. (Чья команда сделает больше ошибок, будет не внимательной, та и проиграла.)

Ведущий. Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра «Это - можно, это - нет».

Играть и прыгать на остановке…?

Громко разговаривать в автобусе…?

Уступать место старшим…?

Высовываться из окна…?

В автобусе вести себя спокойно…?

Толкаться…?

Отвлекать водителя…?

Платить за проезд…?

Сорить в транспорте…?

Опираться на двери…?

Держаться, чтобы не получить ушибы…?

Заранее приготовиться к выходу…?

Частушки:

Вместе: Мы частушки пропоем

Вам о том, как мы живем.

Если будут Вам на пользу,

Мы еще для вас споем.

Саша добрый наш сосед

Вите дал велосипед.

Тот катался, где попало,

От полиции попало.

В мячик весело играем.

На проезжей части.

А потом лежим, страдаем,

В медицинской части.

Мы частушек много знаем,

Мы хотим, вам все сказать:

«Надо правила движения,

Очень строго выполнять!»

Во дворе играли дети,

Позабыв про все на свете.

Быстро бегали, скакали -

Под "москвич" чуть не попали.

Знайте, знайте! Мало знать

Правила движения.

Нужно все их выполнять!

И без промедления!

Игра «Быстрый водитель»

Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Игра « Тачки»

Две команды на линии старта с четным количеством играющих выстраиваются по одному. Первый человек в каждой команде становится на руки, а второй берет его за ноги и занимают стартовое положение по направлению движения. По команде они продвигаются вперед. Добежав до флажка, ограничивающего дистанцию (5м), игроки возвращаются назад. Как только первая пара закончит пробежку, стартует следующая пара. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Игра «Виды транспорта»

Ведущий. Ребята, транспорт может быть и сказочным. Вспомните:

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках).

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

Игра «Кто быстрее»

(Все делятся на 2 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон” Муз. Шаинского.

1.Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Помните, помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело и без опаски ты вперёд иди.

2.Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Ведущий. Шапокляк, теперь ты знаешь, для чего нужны правила дорожного движения?

Шапокляк. Да, знаю. И правила знаю и почему их нужно соблюдать.

Ведущий. Ребята, и вы повторили правила дорожного движения.

Инспектор Светофорчиков. Всем сегодня я выдаю удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения. (Раздаёт удостоверения «Школы Светофорчика»)

Ведущий. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Бибика». Дети танцуют танец.)

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!
К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.
Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём.

Задачи:
- доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
- создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
- закреплять названия грибов и ягод;
- развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
- воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);
- платочек;
- наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям развлечения;
- раздача детям для разучивания стихотворений о лете;
- разучивание закличек для солнышка;
- проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;
- украшение музыкального зала шарами;
- подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
- подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска.

Ход:
Зал украшен воздушными шарами.
Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары!

Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу.


Клёпа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На берёзу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!



Клёпа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.



Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!»)

Ещё один вариант знакомства:
Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.
«А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык.

Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.


Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!
Ириска. Давай помогу, Клёпа!

Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.



Клёпа. Ух ты, вот это фокус!
Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются)
Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»



Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое!
Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!
Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .

Клёпа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Ириска.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит,
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя… (солнце)
Клёпа.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовёт купаться… (лето)
Ириска.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)

Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето!
Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)
Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев»)
Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.



Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!
Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!
Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?
Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?



Летние стихи.
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нём
И сколько в нём света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною.
И солнцем согрею!
Растите скорее! (Н.Полякова)
2.Зацепилося за тучку
И висит над нами
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принёс?
Красивое какое!
Угадали? Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! (Т.Луткова)
3. Летний дождь бежал по полю
И по речке через мост.
Опустил ручьи на волю,
Замочил мышонку хвост.
Капнул зайцу он на ухо
И умыл в лесу цветы.
Под листок забилась муха,
Закатился ёж в кусты.
4. Волк сырой, как после ванны,
Крот запрятался в траву.
Дождь ударил в барабаны,
Разбудил в дупле сову.
В норку юркнула лисица,
В будке мокрый пёс лежит.
Дождь сверкает, веселится
И по радуге бежит. (И.Гурина)

Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!
Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата»)


Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)

Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!
Ириска. А теперь хочу и я
Клёпа. И я!
Ириска. Вас порадовать, друзья!
Вместе.
Хорошо играли, детки,
Вот за это вам конфетки!

Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!
Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!
Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же!
Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.
1. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
2. Солнышко-ведёрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
3. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!
Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания!
Клёпа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.