Учиться у кастанеды вопреки кастанеде.

Женщины обладают прямой полосой энергии, которая проходит от спины к нижнему центру, находящемуся в матке. Мужчины, в отличие от женщин обладают странной формы кривой полосой энергии, которая связана с их сложностью и уязвимостью. Видящие видят, что и у мужчин и у женщин эта полоса энергии повреждена. Она или разорвана или искромсана. У женщин этот разрыв постоянный и занимает где-то около восьми дюймов в длину. Было подчеркнуто, что у всех женщин, где бы они не жили, в США, России, Японии, на Южном Полюсе, у всех у них есть эта проблема - этот разрыв в полосе энергии. У мужчин также можно видеть этот разрыв в полосе энергии.

В следующей лекции Карлос говорил о летунах, сущностях, которые поглощают нашу светимость осознания, и эти разрывы в энергии были объяснены более подробно. Карлос сказал, что эти повреждения имеют всеобщий характер из-за маневров летунов.

Он сказал, что кто-то однажды спросил его, сохраняет ли он безбрачие, и он сказал что да. Он сказал, что большинство из нас - это просто мастурбаторы. Повреждение этой полосы энергии не дает нам почувствовать настоящий оргазм, действительную встряску энергии.

Он подчеркнул, что летуны делают с нами то же самое что мы делаем с нашими домашними животными. Мы их кастрируем, мы фиксируем их так, что они не могут выйти со двора и любят нас. Они под контролем до тех пор, пока они не умирают.

Эти разрывы в полосе энергии - это один из способов летунов зафиксировать нас. Результатом этого разрыва является низкая энергия и фригидность в мужчинах и женщинах. Разрыв в энергии женщин приводит к их фригидности.

Люди придают большое значение идеалам своего Я в своих действиях, подчеркнул Карлос. Это происходит вследствие того, что светимость осознания, которая должна покрывать весь наш светящийся кокон, находится только на уровне наших пяток. В этом районе находится весь запас нашей светимости осознания, там и возникает наша саморефлексия.

Мы все имеем эту ужасную склонность "искать любовь", сказал Карлос. Мы продаем себя. Если кто-то скажет нам - "Я люблю тебя", то мы отдадим им всё.

Кто то из аудитории сказал Карлосу что ему грустно, что линия заканчивается. Карлос ответил на это что ему тоже грустно от этого.

Тайша упомянула Глобуса и Фебиуса, двух союзников или неорганических существ, которые присоединились к ее осознанию. Она сказала, что они безупречны и что для них наш мир - это неизвестное.

Тайша описала три способа входить и выходить из параллельных миров. Эти миры похожи на наш, но они неорганические, более медленные и бесконечно древнее нашего, эти миры также как и наш - это слои луковицы.

Три способа - это сновидение (это естественный способ), внутреннняя тишина и использование трещин между мирами. Тайша сказала, что во многих местах есть трещины, входы в другие миры. Она сказала, что если кто-то оказывается в положении, когда он проходит сквозь трещину, то необходимо сохранять трезвость. Кто-то может выбрать осмотреться вокруг или вернуться просто оставаясь на месте. Тайша сказала, что воины не сходят с ума - безумие - это просто наваждение своего Я.

Третьим путем вхождения в эти миры является внутреннняя тишина. Она говорила о черноте, которая возникает в тот момент, когда человек достигает своего порога внутренней тишины, который может составлять от 10 минут до часа.

Кэрол Тиггс подчеркнула, что вес наши умы, вне зависимости от нашего мнения, довольно одинаковы. Она также описала летунов, которые поедают наше осознание. Она говорила, что их скорее нужно называть прыгунами, так как они движутся прыжками. Она говорила также, что их осознание настолько тяжелое, что оно тонет в нас как свинец. Летуны держат нас в "человечниках" ("Humaneros") как мы держим цыплят в курятниках. Этими человечниками являются города. Она говорила что это очень странно, что мы думаем, что существование этих существ - это "такая глупость".

Еще более странным выглядит то, как таинственным образом мы ошибочно цепляемся за нашу веру в богов, бога и грех, которые не имеют никакого отношения к нашей жизни и благополучию. Летуны дали нам ум.

Кэрол сказала, что мы имитируем их и уготовили жестокую судьбу нашим домашним животным. Мы кастрируем их и фиксируем их. Поэтому они даже не пытаются нас покинуть.

Он сказал, что древние маги знали это, и что дон Хуан ненавидел их за это: это выглядело, словно они продали себя за то, чтобы их не ели. Он говорил, что они были носителями этого знания и использовали его для усиления своей личной силы и власти. Фотография летуна стала знаком, который заставил их начать говорить о летунах.

Кэрол сказала, что она словно в дешевом боевике спрашивала Карлоса "Кто они такие и что они от нас хотят?" Она говорила, что они долгое время были настроены скептически к существованию летунов и ничего не предпринимали, но в конце концов, когда они их "увидели", то они ужаснулись. Эти существа проходят сквозь нас.

Маги открыли следующее - летуны не любят осознание, созданное путем дисциплины.

Базовые практики (магические техники) К. Кастанеды

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:

1. Первая группа – это практики эргономии – добыванию, экономии и распределению энергии, необходимой для перемещения точки сборки. Hеобходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки современного человека намертво фиксирована в некоторой, свойственной только человеку области, соответствующей восприятию обычного знакомого мира (точке «бедного деточки»), и для того, чтобы ее расшевелить, нужен запас свободной персональной силы.
2. Вторая группа – техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новой позиции.

👉Прекращение внутреннего диалога

Внутренний диалог – способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного человеческого мира. Кроме того, внутренний диалог отвлекает на себя изрядную часть свободной энергии человека. Прекратив внутренний диалог, человек, во-первых, освобождает свою точку сборки от жесткой фиксации, во-вторых – высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановить одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию в его разных видах. Hекоторые из них перечислены ниже.

👉HЕ-делание (Not-Doing)

Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те, HЕ из котоpых складывается каpтина миpа. Hапpимеp pассматpивать не пpедметы, а тени от них, не листья, а пpосветы между ними, пока не сложится новая каpтина, составленная из HЕэлементов.
Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список – например, совершая обычные действия не совсем обычным образом. Вот как выглядит один из способов неделания ходьбы («Сказки о силе», слова ДХ): «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».

👉Созеpцание (Gazing)

Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого. При этом видишь все… и ничего конкретно. В модификациях может применяться в практике «неделания», например глядя на дерево, человек делает это дерево – находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО. В практике «недеятельного созерцания» преследуется цель HЕ строить дерево, и в качестве хитрой уловки строить «изображение» не из привычных понятий. Hапример смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое «призрачное дерево», «антидерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога.

👉Пpавильный способ ходьбы (The Right Way of Walking)

Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам ходить, напpавляя взгляд впеpед, ни на чем специально не фокусиpуясь, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему «поштучной» манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.
Практически неделание можно приложить к любому мыслимому виду человеческой деятельности. Упоминания о разных видах неделания рассыпаны по всем девяти книгам Кастанеды.

👉Сновидение (Dreaming)

Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений.
Использование естественного сдвига точки сборки во время засыпания. Вместе с уничтожением шаблонов и неделанием является столбовой дорогой к изучению новых путей восприятия мира. Дает воину возможность совершения совершенно невероятных действий и знание мира «сновидения». Самая доступная широким массам методика перемещения точки сборки. Требует очень большой концентрации намерения и безупречности, выражающейся в первую очередь в огромном терпении. Однако данная техника уже требует определенного запаса персональной силы.
Сновидение – практически единственный безопасный (насколько вообще можно говорить о безопасности в магии) способ проникновения в магические миры. Кроме того – это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не «силой пороховых газов».
В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение – через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире.

👉Врата сновидения

Семь Врат Сновидения – это «энергетические уровни» персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на «качестве» сновидения, и может быть отслежено по изменениям в них.

👉Избавление от чувства собственной важности (Losing Self-Importance)

Дpугой аспект ликвидации свойственной человеку манеpы жалеть себя. Самомнение, чувство собственной важности – один из главных энергетических «якорей» точки сборки. Как внутренний диалог лишает точку сборки подвижности, так чувство собственной важности поглощает практически всю свободную энергию человека. Чувство собственной важности вездесуще, многолико и всепроникающе, и изживание его – далеко нетривиальная задача. В книгах КК про это рассказано достаточно подробно.

👉Действие без пpивязки к pезультату

Действие пpоизводится не pади достижения чего либо, а пpосто потому, что пpоизводится действие.

👉Стиpание личной истоpии

Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов», делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, и самосожаления из своего миpа.
Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество привязок – к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома «бедный деточка». Практикуется обычно с помощью следующих способов:

👉Перепроживание / перепросмотр (Recapitulation)

Используется для высвобождения силы, захваченной миpом. Пpоизводится посpедством восстановления пpошедших событий, возвpащения в те, пpошлые моменты жизни (что сдвигает ТС в пpежнее положение) где забиpается выпущенная сила, и возвpащается обpатно захваченная из миpа сила.

👉Пpекpащение «схематичности» поведения (Disrupting the Routines of Life)

Пpекpащение «схематичности» поведения – ликвидация пpивычек. Пpивычки – это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу.
Шаблоны поведения обусловлены, как правило, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек – это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.

Пpинятие (на себя) ответственности (Assuming Responsibility)

Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование).
Принятие на себя ответственности за каждое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.
Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитая изображать принятие на себя чужой ответственности.

👉Сталкинг (Stalking)

1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС.
2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно еще.
Кратко – использование мира повседневной жизни как охотничьего угодья. По сути сталкинг – способ оставаться недоступным в мире вообще и в конкретной ситуации в частности, но при этом добиваться своих целей. Другое дело, что в общепринятом смысле у воина, практикующего сталкинг, никаких целей нет, поскольку ко всему без исключения воин применяет контролируемую глупость.

👉Контролируемая (управляемая) глупость (Controlled Folly)

Сталкинг в практическом применении. Поскольку «человек знания» видит и знает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости – действовать так, как будто это важно.
Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость – это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет.

👉Использование Смеpти в качестве «наблюдателя» (Using Death as an Advisor)

Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь – действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного «советчика», котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи.
Величайший охотник в этом мире – смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения – подход к каждому поступку как к последней битве. Hеважно, победишь ты или проиграешь – ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать смерть. Действия, подсказанные смертью как советчиком, исполнены силы. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.

👉Hастроение Воина (Mood of a Warrior)

Устойчивое удержание точки сборки в позиции, обеспечивающей недоступность, отсутствие жалости к самому себе, отрешенность. Такое положение ТС имеет свое название «Место Без Жалости».
Осознавая свою Смерть как «наблюдателя», который в любое мгновение может хлопнуть по плечу, и сказать «Привет!», воин к каждому своему действию относится как к последнему, совершаемому им, как к последней битве на этой земле.
Смысл – недопущение пустой растраты энергии, максимально возможное в конкретной ситуации раскрытие каналов восприятия. Способ удержания и усиления настроения воина – сталкинг.

Список произведений:

1968 - Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки (англ. The Teachings of Don Juan, A Yaqui Way of Knowledge)
1971 - Отдельная реальность (англ. A Separate Reality)
1972 - Путешествие в Икстлан (англ. Journey to Ixtlan)
1974 - Сказки о силе (англ. Tales of Power)
1977 - Второе кольцо силы (англ. The Second Ring of Power)
1981 - Дар орла (англ. The Eagle’s Gift)
1984 - Огонь изнутри (англ. The Fire From Within)
1987 - Сила безмолвия (англ. The Power of Silence)
1993 - Искусство сновидения (англ. The Art of Dreaming)
1997 - Активная сторона бесконечности (англ. The Active Side of Infinity)
1998 - Колесо Времени (англ. The Wheel of Time)
1998 - Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики (англ. Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico)

Двадцать лет назад я начал работать с положениями, содержащимися в книгах Карлоса Кастанеды. Почти десять лет назад я написал книгу, описывающую упражнения, на создание которых меня вдохновили его труды. Сейчас, когда и труды, и стиль, и отношение к читателям самого Карлоса Кастанеды настолько сильно изменились, эти новые обстоятельства обязывают меня обратиться снова, возможно, в последний раз, к мистерии Кастанеды.

Когда я писал свою книгу о Кастанеде, мне казалось вполне очевидным озаглавить её «УЧЕНИЕ ДОНА КАРЛОСА, Практическое применение работ Карлоса Кастанеды» . Это было данью уважения и признания работам автора, который оказал огромное влияние, как на мои личные поиски, так и на мою профессиональную карьеру создателя и ведущего семинаров. В то же самое время я написал Дону Карлосу письмо с целью представить ему свою книгу, чтобы он написал к ней предисловие. Это дало бы моей книге хороший толчок в издательском мире. В тот момент невозможно было представить, что мой обожаемый автор, кроме того, что оставит без ответа моё письмо, станет спустя годы атаковать мою работу. Работу, не имеющую других целей, кроме как разработать практические способы достижения эффективных результатов положений, имеющих дело с извечным поиском знания и свободы, к которым он нас всех приглашал со страниц своих книг.

Как можно было представить легендарного Кастанеду, видимо, столь далёкого от мирского и материалистического мира, сражающегося с другими из-за такого банального мотива, как интеллектуальная собственность дизайна обложки? Как можно было представить, что он закончит свои дни, высылая когорты юристов тем авторам , которые, несмотря на уважение и восхищение его работами, рискнули писать или говорить на конференциях о своей собственной точке зрения относительно описанного им? Как можно было представить его, на закате своих дней, основателем сверхприбыльной корпорации, которая вступит в жестокую конкурентную борьбу на рынке индустрии семинаров в стиле Нью-Эйдж?

Что же, именно это и произошло. Сегодня я являюсь одним из тех, кто обвинён Кастанедой, и вынужденных бороться против одной из самых мощных юридических фирм Лос-Анджелеса. Жить и учиться.

Я пытался не направлять своё внимание и энергию на такого рода бессмысленные вещи, и потому я избегал публичного обсуждения всей этой ситуации. Тем не менее, дела зашли слишком далеко, чтобы я и дальше мог оставаться в стороне от обсуждения. Раздражающий фактор такого внимания стал доставлять явные неудобства, моя свобода слова и возможность работать в Штатах находится под угрозой, и настала явственная необходимость что-то сделать, чтобы закрыть эту тему.

История вопроса

Я буду предельно ясен. В течение последних пяти лет я подвергался юридическому преследованию, ложным отрицательным публикациям в мой адрес, и прямым личным атакам со стороны того, кто заявляет себя как последний нагваль линии Дона Хуана. Остаётся абсолютно неясно, насколько этот прессинг исходит непосредственно от Кастанеды, а насколько от его коллег по корпорации из индустрии семинаров, которые делают прибыль, используя его имя.

По причинам, мне до конца не понятным до сих пор, они годами распространяют ложные слухи о том, что я, с целью собственного обогащения, утверждаю, что являюсь учеником Кастанеды, и обманываю людей, принимающих участие в моей работе, утверждая, что он напрямую поддерживает и направляет мою работу.

Такая точка зрения присутствует только в их собственном воображении, и любой, кто присутствовал на моих лекциях или семинарах или прочитал мои книги даже с минимальным вниманием может это подтвердить.

Вначале я полагал: может быть, они запутались из-за названия моей книги, может быть они не прочли её достаточно внимательно. Поэтому я разослал письма и даже официальные заявления, чтобы сделать ясной мою позицию. Ни одно из моих заявлений, ни публичных, ни частных, в которых я снова и снова заявлял, что никогда не был заинтересован быть чьим-то учеником, и что мои отношения с Кастанедой были отношениями читателя, который вдохновился его книгами для содействия своей собственной работе, не привело ни к чему.

Мои встречи с ним, которых было несколько, чему есть свидетели, состоялись во время его публичных выступлений, задолго до начала сезона массированных презентаций, ставших обычным делом в последние годы. Что касается остального, то одной из характерных черт моей работы является радикальное неприятие поиска всякого рода учителей, и привязанности к их личности, вкладывая в это смысл собственного роста.

Дизайн обложки как повод

Я испробовал обычную почту, электронную почту, даже объяснения в средствах массовой информации. По-видимому, ни одно из них не дошло до, возможно, порядком уставших ушей великого дедушки Нью-Эйджа. Странная вещь. С одной стороны, тогда как существуют другие авторы, которые уверенно обвиняют Кастанеду во лжи с достаточно убедительными аргументами , они не становятся целью атак юридической стратегии Карлоса. С другой стороны, он вызвал меня в суд Калифорнии с претензией на то, что мой издатель в Штатах использовал в иллюстрациях к обложке моей книги образы которые, согласно Кастанеде и его адвокатам, принадлежат ему и только ему (орёл, пустыня и так далее). Действительно, обложка, созданная издательской компанией, и которая лично мне не нравится, имеет сходство с некоторыми из книг Кастанеды. Абсурдность ситуации заключается в том, что авторы зачастую не принимают участие в дизайне обложек их собственных книг. Это работа издателя. И в этом случае произошло то же самое. Но не смотря ни на что, адвокаты Кастанеды включили моё имя в иск, утверждая, что я вынудил издателя нанести ущерб репутации и бизнесу Кастанеды.

После переговоров с моим издателем поверенный Кастанеды подписал соглашение об урегулировании претензий на сумму около одиннадцати тысяч долларов. Что удивительно, урегулировав претензии к ответственному за дизайн обложки, они оставили открытым иск в отношении моего имени, о чём мне никто не сказал. Таким образом, Кастанеда продолжил судебное преследование, пока наконец он не добился решения суда против меня на сумму более ста одиннадцати тысяч долларов!

Вкратце суть этой истории заключается в том, что я не ответил достаточно быстро на предъявленные против меня обвинения, и когда мой поверенный появился в суде Калифорнии, судья решил, что это было слишком поздно. Тем самым, он решил дело в пользу другой стороны, даже не дав моему поверенному шанса предоставить его аргументы, доказывающие полное отсутствие обстоятельств дела.

Этим способом Кастанеда почти положил в свой и без того наполненный бумажник еще одну сотню тысяч долларов, за счёт Виктора Санчеса. Однако, одно дело судье сказать мне, чтобы я им заплатил, и совсем другое в моей возможности сделать это. Поскольку, в отличие от них, я не имею банковского счёта, и средств, имеющих стоимость даже приближающихся к стоимости такой презренной суммы. И потому я не особо об этом беспокоюсь. Поскольку я не занимаюсь накоплением капитала, и не желаю этого делать, для меня всё равно, должен я ему сто тысяч или миллион. Таковы плюсы небогатых людей, как я полагаю.

Верьте или нет, но тот, кто был одним из моих самых любимых авторов, стал моим крупнейшим кредитором.

От Нагваля до сборщика денежных счетов, страшная правда!

Вся эта история могла бы быть смешной, если бы не была такой грустной…

Я допускаю, что долгое время я пытался избегать этой абсурдной легальной битвы и найти разумное решение. Истина в том, что даже сейчас моя жизнь не сильно изменилась с тех пор, когда Кастанеда и Компания начали сражаться со мной за принципы, не имеющие для меня особого значения: репутацию, рынки сбыта, высокомерие, деньги.

Почему же Кастанеда чувствовал себя столь обиженным моей работой и с упорством годами устраивал преследование, используя юристов и посылая шпионов на мои семинары? Или поддерживал своих агентов, распространяющих нелепые истории, например, о моём несуществующем ученичестве? Возможно, мы никогда не узнаем правды.

Иногда я думаю, что моя работа позволяет увидеть в нём самом часть себя, которую сам он не хочет видеть. Я не нахожу других причин для того, чтобы такой великий и известный автор будет беспокоить себя действиями другого, гораздо более скромного. Как слон, озабоченный укусами маленького муравья. С моей стороны, я предпочитаю быть маленьким счастливым муравьём, нежели огромным разъярённым слоном. Или свободной кошкой, но не пойманным тигром. Возможно, это и называется преимуществом маленьких.

Наконец, даже если я не считаю себя обязанным быть участником этой драки, я должен признать тот факт, что как автор, оратор и ведущий семинаров я несу ответственность за всех, кто интересуется моей работой. Поэтому, если десять лет назад я написал книгу, в которой рассказал о результатах, которых я достиг прочитав книги Карлоса Кастанеды, сегодня возникла необходимость указать на различия и сделать необходимые пояснения. Это важно потому, что название моей книги “Учение Дона Карлоса” может рассматриваться как бесконечная похвала работе автора, который годами ранее был мной столь уважаем, но с которым на данный момент у меня больше отличий, чем согласия.

Я должен указать, например, что у меня никогда не было намерения в своей работе следовать шагам Карлоса Кастанеды, как и никого другого, поскольку для меня следование своим путём более чем достаточно. Я убеждён, что идти по жизни, стараясь повторить путь кого-либо другого, и не заботится о том, насколько велик или ничтожен этот кто-то, приводит нас всегда к отчуждению, а это идёт вопреки самому благородному поиску человеческих существ: поиску свободы.

Искренне говоря, в мои намерения никогда не входило копировать или механически имитировать описанное Кастанедой. Я хотел улучшить себя благодаря прочитанному. Ученик магов дал мне росток, но это моя работа: заботится о нём и растить его, чтобы он принёс свои плоды.

Практический подход к книгам Кастанеды

Я считаю, что его работы, являясь столь пленительными, проникновенными и заставляющими задуматься о многом, страдают от одного большого недостатка: неспособности представить нам более практические и менее запутанные способы достижения этого знания. Читатели жаждали специфических процедур, которые они смогли бы использовать в повседневной жизни. Таким образом, путь воина мог бы стать гораздо большим, чем поиск необычных ощущений ради самих ощущений, или ради абстрактных концепций. Мы хотим живого знания, возможности испытать его в нашем собственном мире. Возможности обнаружить неизвестное, скрытое под пеленой известного, и благодаря этому открытию стать лучше во всём, что мы делаем в нашей жизни, день за днём.

Я работал, изучал и экспериментировал с идеями, представленными Кастанедой. Вдохновлённый духом этих книг, я открыл пути, позволяющие всем желающим пересечь параллельные линии, отделяющие миры фантастических историй от мира повседневности. Вызовом было сделать возможным этот шаг из одной реальности в другую, не потеряв магического очарования другой реальности, но также и не утратив здравого смысла, так необходимого для существования в этой реальности. И мой вызов был, и остаётся, в возможности вдохновлять истинной страстью к поиску свободы, не предавая того, что мы любим.

И в этом я не был кем-то особенным. В реальности, я верю, что мы не изобретаем ничего заново. Всё приходит к нам из чего-либо, или от кого-либо, хотя некоторым людям трудно это принять. Они хотят видеть Бога в акте чистого творения. В моём случае, например, чтобы иметь возможность работать с положениями, описанными Кастанедой, я обучался в результате непосредственного опыта и жизни с коренными жителями Мексики, хранителями Традиции Тольтеков . Опираясь на этот опыт я разработал методы и техники, которые, будучи далёкими от банального стремления к поиску признания или чествования Кастанеды, могут быть практически использованы такими же людьми, как и я. Людьми, заинтересованными в том, чтобы сделать эти идеи чем-то большим, чем литературным развлечением.

Я уверен, что результат почти двадцати лет работы с группами на семинарах, опыт людей по всему свету, прочитавших мои книги, все позитивные изменения, вызванные этой работой показывают, что усилия не пропали даром.

Хотелось бы ещё раз подчеркнуть: техники, описанные в книге « Учение Дона Карлоса » , как и те, которые мы предлагаем на своих семинарах, были разработаны мной, во многих случаях начавшись с моих практических исследований положений Кастанеды или адаптации моего опыта, полученного среди индейских общин, живущих в традициях Толтеков. Я никогда не пытался имитировать, но скорее улучшить техники, достаточно неясно описанные в книгах Кастанеды. И мои техники - это не вымысел, но результат поиска практических средств для личного роста.

Санчес - Кастанеда: основные различия

Наконец, в силу того факта, что моё имя до сих пор связано с именем Кастанеды в умах многих, я должен указать на некоторые фундаментальные отличия между основными аксиомами наших позиций:

    Как непосредственный участник и наследник Традиции исторических Толтеков, я живу с глубочайшей любовью к этому миру и к нашей Земле. Я верю, что каждый должен в каждодневном труде стараться отдать что-то взамен тех даров, что мы получаем от неё. Идея о том, чтобы считать этот мир тюрьмой, из которой необходимо сбежать любой ценой, для меня абсолютно неприемлема.

    Непрерывные ментальные абстракции и построение фантастических замков кажется мне скучным и истощающим занятием. Я больше полагаюсь на работу с телом и встречи с природой. Мне гораздо больше нравится старый персонаж Карлоса, совершающий долгие прогулки с Доном Хуаном по горам. Однако, я не чувствую себя близким к Кастанеде, который утверждает, что мы не должны работать на природе из-за ветра, который может быть опасен. Отставив в сторону возможность простудиться, я считаю, что ветер - это проявление природы, видимого лица Духа. Я чувствую себя гораздо ближе к точке зрения настоящих Толтеков, которые считают ветер вестником, несущим сообщения великих Сил этого мира, владельцем секретов Знания.

    В своей работе с группами я не люблю работать в закрытых пространствах в городе. Я предпочитаю открытые просторы, горы, леса или пустыни. Я верю, что мы можем научиться гораздо большему, наблюдая и живя на природе, а не запирая себя в комнатах и слушая истории, имеющие мало общего, или почти ничего, с тем, что мы испытали или желаем испытать.

    Я совершенно уверен, что мудрость и безмолвное знание присутствуют в гораздо большем объёме в эффективных, традиционных практиках, выполняемых многочисленными коренными народами Мексики, нежели в докторских метафизических или феноменологических диссертациях.

    Я верю, что непрерывное обучение способности любить, вместе с возможностью принимать и жить в середине таинства мира всегда будет нашей наиболее неотложной задачей.

    Я уверен, что те, кто ставит себя выше других, заявляя, что они победили своё чувство собственной важности, попали в более драматическую ловушку, чем те, кого они стараются учить.

    Я убеждён, что Кастанеда искажает и играется с историей Мексики и с культурным наследием коренных народов, когда представляет Тенсёгрити как “практики древних шаманов Мексики”, не предоставляя никаких доказательств в поддержку своей версии. Я считаю, что Тенсёгрити ближе к практикам Китая - Кунг-Фу или Тай Цзы - нежели к практикам шаманов Мексики, современных или древних.

Я не пишу всё это с целью вступить в битву с Кастанедой или его сотрудниками. Я пишу это по причинам персональной этики, уважения себя и всех, кто со мной работает: читателей и участников наших семинаров. Я верю, что они заслужили, чтобы знать это.

Для них, как и для тысяч людей, заинтересованных в чтении книг Кастанеды без фанатизма, я должен снова указать, что книги существуют для того, чтобы мы их читали и использовали прочитанное, пока это соответствует нашим собственным поискам и приносит нам пользу. Но к ним нужно подходить критически, не принося в жертву наши собственные критерии и здравый смысл, независимо от того, насколько мы уважаем и любим автора.

Учиться без Учителя

Я видел сомнение на лицах многих людей, которые, после многих лет признания Кастанеды своим любимым автором от всего своего сердца, колебались и чувствовали сожаление, находя в книгах или в обстоятельствах частной жизни Кастанеды вещи, с которыми они не могли согласиться. Я отчётливо вижу, как тяжело им признать ошибки того, кого они обожали так долго. Я сам это пережил. Несмотря на это, даже при всей сложности, это осознание необходимо для обретения внутреннего здоровья и для доведения до зрелости наших собственных способов достижения знания. Зрелость в данном случае означает, что мы перестаём настаивать на поиске совершенных учителей, становимся эмоционально независимыми от них, как от своих духовных отцов, которых мы так хотели представлять чистыми и свободными от мирских забот.

В этом смысле, я полагаю, что в конце концов ничто не утрачено. Я полагаю, что Кастанеда дёт нам ещё один, последний урок, возможно, самый великий. Совершенные мастера существуют только на страницах книг. В реальной жизни, как и говорил сам Кастанеда много раз, существуют только люди, которые когда-то умрут. Люди, сотканные из света и грязи, благодетелей и пороков. Никто не является столь великим, чтобы избежать этого. Священное и повседневное всегда тесно переплетены.

Тот же самый Мастер, или гуру, который вдохновляет духовный энтузиазм своих последователей, может страстно увлекаться Роллс-Ройсами, женщинами, деньгами, славой или удовольствием вызывать к себе восхищение и любовь. Парадоксально - и для меня не легко было это принять - это вовсе не унижает значения его работы. Его триумфы и падения в его собственном процессе роста как индивидуума не влияют на триумфы или падения его читателей и последователей, вызванные влиянием его книг или учений.

Годами ранее, чувствуя себя моложе, я был большим моралистом. Я думал, что мирские излишества таких духовных наставников, как Раджниш, Гурджиев, тех тибетских лам, которые не принимали контрактов, которые не сопровождались лимузинами, сводили результаты их работы к нулю. Сегодня я думаю по-другому. После того, как я познакомился с огромным числом людей, которым удалось почерпнуть много полезного из их работ, (хотя многие другие потеряли свой путь также благодаря влиянию тех же самых работ), я научился тому, как работа может превзойти её автора. Я считаю, что это же произошло и с Кастанедой.

Официальные баталии и почти нездоровое чувство собственности, которое Кастанеда питает к своим трудам, забудутся со временем. Но его книги продолжат свою жизнь. Особенно ранние работы, которые я считаю лучшими - они останутся классикой по темам шаманизма и духовного поиска.

Поэтому я считаю, что результатом изначального потрясения от созерцания того, как столь любимый автор меняет значение всей своей работы - великой работы - так радикально, должно быть понимание, что это мы, читатели, создали безукоризненного Кастанеду. В конечном счете, Кастанеда, как и любой другой человек, имеет право на удовлетворение своих земных интересов. Право возвышаться и падать, как и любой другой.

Что именно происходит на сердце у человеческого существа, которое несёт груз имени Карлоса Кастанеды, на этом этапе жизни?.. Я чувствую, что этого мы так никогда и не узнаем. Но я также чувствую, что ему не легко, и конечно, мне не хотелось бы оказаться на его месте.

Перед такими вопросами, на которые у меня нет ответа, остаётся только недоумение и уважение от восприятия непостижимого.

Два Кастанеды

Для меня, как мой друг Маноло однажды сказал, с этого момента существуют два Кастанеды. Один, создающий корпорации, юридические процессы, преследующий людей, которых он даже не знает. И другой, из других времён. Который был со мной в уединённости моих битв, который шептал слова свободы в мои уши, и толкал меня вперёд. Тот, кто близок нашим сердцам.

В своём сердце я всегда останусь со вторым.

Эпилог

Я не намерен писать продолжение книги “Учение Дона Карлоса”. Я не намерен более писать о Кастанеде, который не является главной темой с точки зрения объёма всей моей работы. Фактически, я собирался написать книгу под тем же заглавием, что и эта статья « УЧИТЬСЯ У КАСТАНЕДЫ ВОПРЕКИ КАСТАНЕДЕ » . Однако, пересматривая все свои планы, связанные с публикациями, я осознал, что эта тема не является настолько важной. Другие могут подхватить её для своих исследований. Для меня этой статьи более чем достаточно для того, чтобы примирить меня с моей совестью и с моими читателями. Написав эту статью, я полагаю, что тема закрыта. Много техник было разработано в последние несколько лет. Работа по зарождению Традиции Новых Тольтеков и применения её в повседневной жизни. Поиск свободы без подчинения учителям в облике человека. Вот темы моей текущей работы, и моих будущих публикаций.

1999 © Виктор Санчес
Перевод © С. Рословец

Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он - автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании "Cleargreen", которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Все остальное - не более чем предположения, если не сказать - домыслы.

Кастанеда тщательно сохранял "тайну личности", практически не давал интервью и категорически отказывался фотографироваться (однако, по стечению обстоятельств, несколько фотографий Кастанеды все же существует). Он даже отрицал, что когда-либо был женат, хотя Маргарет Раньян, автор книги воспоминаний об этом человеке, утверждает, что Кастанеда был ее супругом. Иными словами, подлинная биография Карлоса Кастанеды была известна лишь ему самому; удел всех прочих - пытаться ее реконструировать.

Карлос Сезар Арана Кастанеда (предположительно, таково его полное имя) родился 25 декабря 1925 года в городе Сан-Паулу, Бразилия. В 1951 году он эмигрировал в США, а в 1960 году произошло событие, коренным образом изменившее жизнь самого Карлоса Кастанеды и тысяч его последователей - Кастанеда, тогда студент Калифорнийского университета, приехавший в Мексику за "полевыми материалами" для своей дипломной работы, встретил дона Хуана Матуса, индейца из племени яки. Дон Хуан стал духовным учителем Кастанеды и в течение двенадцати лет передавал подопечному сокровенные знания своего племени.

С разрешения дона Хуана Кастанеда стал записывать его слова; так родилась первая из известных во всем мире книг Карлоса Кастанеды - "Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки", опубликованная в 1968 году. Эта книга мгновенно стала бестселлером - как и девять последующих. Все они представляют собой запись бесед дона Хуана с Кастанедой, а цепь событий в них обрывается в 1973 году, когда дон Хуан таинственно исчез - "растаял подобно туману".

Легенда гласит, что и сам Кастанеда ушел из нашего мира схожим образом - как бы растворился в воздухе. Менее поэтическая версия некролога сообщает, что он скончался 27 апреля 1998 года от рака печени и что после кремирования прах Кастанеды, согласно завещанию, отправили в Мексику.

На этой странице вы найдете все книги Карлоса Кастанеды по порядку.

Книги (17)

The Teachings of Don Juan. Альтернативный перевод

Учение дона Хуана. Путь познания индейцев Яки.
Книга 1 (1968)

"Для меня существует только путешествие (движение) по тропам, которые имеют сердце, по любой тропе, которая может иметь сердце. По ней я путешествую и единственный достойный вызов - это пройти ее до конца. И я путешествую и смотрю, смотрю бездыханно". Дон Хуан

Перевод: Сергея Николаева.


Радио интервью Теодора Розака с Карлосом Кастанедой (1968);
- Интервью Джейн Хеллисоу с Карлосом Кастанедой (1971);
- Интервью для журнала "PSYCHOLOGY TODAY" взятое Сэмом Кином (1976);
- Грасиела Корвалан, Интервью с Карлосом Кастанедой (1980-1981);
- Заметки с лекции Карлоса Кастанеды в книжном магазине "Феникс"(1993)...

Лекции и интервью

Карлос Кастанеда — это не только его знаменитые одиннадцать книг и «Магические пассы». Это еще и достаточно многочисленные в начале его учебы у дона Хуана и в последние годы его жизни интервью и лекции.

В этих статьях здесь и там рассыпаны драгоценные жемчужины информации, которая не встречалась в его книгах. Все, кто практиковал когда-нибудь техники из книг Кастанеды, знают это.

И наконец, это просто очень интересно — узнать побольше об авторе самых удивительных книг ХХ века от него самого и его спутников, а из их ответов на вопросы — подробности и детали их работы на Пути Воина.

Отдельная реальность

Реальность индейских магов и их союзников так опасна для привычной системы восприятия, что Карлос, антрополог из Лос-Анджелеса, написав свою первую книгу, пытается сбежать от нее навсегда.

Путешествие в Икстлан

Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути — искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию «смерти как советчика», принятие ответственности за свои поступки.

Сказки о силе

Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды "Сказки о силе" ты узнаешь, что привычная нам картина мира — лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства — нагвале.

Второе кольцо силы

Спрыгнув со скалы в пропасть, он остался в живых. Карлос возвращается в Мексику, чтобы узнать, был ли реальным этот невероятный прыжок.Он узнает, что все атаки на него были спланированы самим доном Хуаном для того, чтобы он открыл в себе силу и осознал себя как нового Нагваля.

Дар Орла

Автор пытается возглавить новый отряд магов. Получается это у него пока очень плохо. У всех учеников периодически возникают странные воспоминания о событиях, которых не было и не могло быть в мире обычного восприятия.

Огонь изнутри

"Огонь изнутри" - полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Кастанеда вспоминает, сдвигая свою точку сборки в те же состояния повышенного осознания, в каких проходило его обучение. Он обретает свою целостность.

Сила безмолвия

Это книга вспоминания о встречах с доном Хуаном в состояниях повышенного осознания, об абстрактных ядрах и сталкинге, о модальности времени и овладении Намерением. Но главное, о чем мы узнаем из этой книги, - вся магия нужна лишь для того, чтобы мы знали: сила - в кончиках наших пальцев.

Искусство сновидения

Шесть лет Карлос Кастанеда молчал. И вот он возвращается. Его новая книга - книга - прорыв, книга - откровение. В ней - полное учение дона Хуана о методе открытия мира духа при помощи силы снов, превращенных в осознанно контролируемые и управляемые сновидения.


В этой книге читатель столкнется с очередной неожиданностью. Кроме бесед и совместной работы с доном Хуаном здесь есть то, чего до сих пор еще не встречалось, - жизнь и магическая работа дома, в Лос-Анджелесе, в обстановке совсем не магической.

Колесо времени

Новая книга Карлоса Кастанеды "Колесо времени" представляет собой собрание главнейших афоризмов и высказываний из восьми его прежних книг, описывающих классическую подготовку инициации шамана, которую он проходил под руководством дона Хуана Матуса в течение тринадцати лет.

Тенсегрити - магические пассы магов Древней Мексики

Полное методическое руководство по практической системе и упражнениям школы дона Хуана Матуса, используемого в настоящее время на семинарах, проводимых в США Карлосом Кастанедой, ФлориндойДоннер-Грау, Тайшей Абеляр и Кэрол Тиггс.

Кастанеда Карлос - все книги 1 файлом

Интервью с Карлосом Кастанедой
Учение дона Хуана
Отдельная реальность
Путешествие в Икстлан
Сказки о силе
Второе кольцо силы
Дар Орла
Огонь изнутри
Сила безмолвия
Искусство сновидения
Активная сторона бесконечности
Колесо времени
Тенсегрити-Магические пассы магов Древней Мексики

Магические пассы

Практическая мудрость шаманов древней Мексики.

Магические пассы были открыты шаманами древней Мексики в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Они стали первооткрывателями сложных последовательных движений, которые, при постоянной практике, позволяли повысить эффективность функционирования тела и сознания. Настоящее издание ставит целью научить перераспределению энергии.

Всем практикующим систему Тенсегрити — кто, сосредоточив но ней свою силу, позволил мне прикоснуться к таким способам обращения с энергией, которые никогда не были доступны ни для дона Хуана Матуса, ни для шаманов его магической линии.

Учение дона Хуана

Первая книга — это еще не «настоящий» Кастанеда, ибо молодой антрополог пока не может принять магический мир своего учителя дона Хуана и пытается писать «научный обзор» происходящих вокруг него невероятных событий. Но величайшая духовная одиссея современности начинается в этом томе!

Комментарии читателей

кольцо силы_ / 6.03.2019 после вдумчивого прочтения 1 книги...начала стало очевидно что Хуан не был выдуманным Кастанедой.

кольцо силы / 24.01.2019 пока понятны лишь начальные уровни книг, в остальном понять сложно...

ergy aranow / 22.01.2019 Я первый издавал книги в Москве известного сейчас Тольтека Виктора Санчеса (Учение дона Карлоса) и моя редакция дружественного первого перевода на русский с оригинального испанского языка той книги смогла достучаться до сердец многих новых русских читателей его Книг ещё до Нового Тысячелетия, из-за чего его перевели издаваться в США после меня, где он далее сумел создать ещё много Новых Книг Тольтеков и расширил свои Практические Курсы во много раз после моей Крутой Подачи его как друга, где я по дружбе подал Его хорошо, что далее после издания его Книги при Мне появился КАНКУН курорт с Пирамидами Майя, что случилось по моей "вине", что я помогал Другу из Майя и реально попробовал на Себе Силу "Безмолвия" идущую от Темы Тольтеков с Кастанеды, где я в Первой Книге Виктора Санчеса "проложил" сам мостик от Книг Известного Карлоса Кастанеды до Практики, предложенной Виктором Санчесом и его практических курсов, что сейчас лучше для пользователя, который не мог всё понять от книг Кастанеды, хотя всё это - от Майя (Великие Залежи Знаний при получении Практики от Виктора Санчеса)... Лучше читайте книги Санчеса в Оригинале на мексиканском языке, где Магия Тольтеков Течёт и Переливается от автора, как я сам знаю это всегда, так как я научился у Них магии Толтеков с региона Майя на Практике вблизи Лучших Учителей, которые ходят Походкой Силы (гуськом или Прогулка Средней Точки) всегда и безупречно, что является непостижимым для русских читателей.
После Великих Книг Виктора Санчеса, которые впервые начинали Бум про НЛО и Летающие Тарелки Инопланетян (с 1947 года), снова предлагаю Вам увлечься Но-вой Темой про Неведомые НЛО и Инопланетян, живущих в "Мирах Майя и Тольтеков", известных только в Верхах Наших Стран и недоступных для жизни обычного Обывателя. Если хотите далее прийти в Секретные НЛО и Летающие Тарелки Инопланетян, то читайте Мою Книгу (на английском в США "FAVORITE ALIENS" by Sergy Baranow) или сверх свежие Секретные новости о Последнем прилёте (20 мая 2018) Инопланетян на 24 реактивных Звездолётах для 144 астронавтов из другой дальней галактики космоса на нашу Землю, где много видео реальных НЛО есть тоже всегда (для повышения Нашей компьютерной Грамотности и перехода в сплошную Роботизацию как на Планете Инопланетян сейчас все в Роботах заняты и нам предлагают тоже...) в Интернете: youtube.com/UFOWorld200 и лучше facebook.com/Sergy.Baranow, где так же описаны чуть-чуть миры в Космосе от Тольтеков, где живут Люди тоже, но с Электроникой и Робот-Станками...

Йорик / 4.09.2018 Уважаемый, я тоже нихрена не понял из Вашего каминг аута.

Гость / 1.09.2018 Мляяяяаааааа! Ахахах)) Еле дочитал! Да оказывается в Интернете кто-то не прав? Чувак, тебе есть чем заняться? Честно, я вот нифига не понял. Ни зачем, ни смысл, ни вообще что с этим делать!

Йорик / 31.08.2018 Уважаемый, а Кастанеда то, - не "наш". Он может и увлекался марксизмом в юности, как многие латиноамериканцы, но он презентует не себя, а некую традицию в магии. А вот достижения участников там настолько фантастичны, что невольно возникает недоумение, - а мы тут хто? Помницца, Иешуа говорил, что ученики ЕГО превзойдут ЕГО. Выходит, или Он ошибался, или у него не было ЕГО учеников.

Касаемо "точки сборки" и "видения", и то, и другое -реальность. Множество людей, практикующих чёрную магию (а другой она и не может быть), обычно доходят до первой ступени, когда они способны генерировать избыток энергии, и у них начинается зуд "помогать людям". Очень скоро восполнять энергозатраты привычными для них методами оказывается недостаточно. Тут начинается, или пожирание (без кавычек) родных и близких (сначала они без видимых причин болеют, потом мрут как мухи), или/и поиски доноров. Да, да, не оговорился. Возле таких особ часто в обслуге/подругах/друзьях на поводке ходят полноватые и абсолютно безвольные люди, которых используют как керосин для топки. Иногда они выживают, превращаясь в аморфных существ. Если такой маг не получает по Гюрджиеву толчок (по просту по жёппе палкой от наставника, шоб остановить коммерческий порыв), он сходит с пути, и больше не вырастает. Кому просто повезло с "обстоятельствами", или подисциплинированней оказался, выходит на уровень, когда маг может "посмотреть". Он, - уже, почти "видящий", токма есть две проблемы: 1) он не понимает, ЧТО он видит и начинает нести правдоподобную ахинею клиентам, 2) реально сносит крышу от потока информации, собственного могущества и избранности (ЧСВ, а кастанедоведы в поисках ЧСВ у себя, скоро дойдут до мазахизма). Почему, почти? Нет ШКОЛЫ в Гюрджиевском понимании. При наличии железной дисциплины и воли, накапливая определённым образом энергию, можно увидеть и "точку сборки", но не буквально, как описано в книгах (маги, всё-таки, не идиоты, даже такие, как Кастанеда, всегда оставляют маркеры для выявления профанов и горе-последователей). В Москве можно найти с дюжину магов, могущих Вас "посмотреть", многие ведут приём, - видел объявления, не надо жмотиться и спорить, продайте айфон и сходите к ним.
Поскольку практики Кастанеды и в хвост и в гриву используют все, кому не лень, разбирать их нет смысла. По самоназванию кундалини-йога можно предположить, что там должны быть "видящие", всё-таки декларирована работа с энергиями. Собственного опыта занятий у них не имею, есть много знакомых, вовлечённых там в "учительство". Что сказать. Организационно, это голимый сетевой маркетинг. Для многочисленных адептов - офисных тётенек, - ещё одна возможность похудеть, особливо их возбуждают учителя с гимнастическими данными. По практикам - какой-то эзотерический винегрет. По образу жизни - бизнес туризм по экзотическим местам и жёппам мира, где они волшебным образом находят "места силы" (кто им там "силу" оставил - загадка). По целеполаганию - "просветление", в действительности - одоление следующей ступени в духовном развитии (не хочу ёрничать, там не мало искренних искателей, занятых бойскаутством и свято верящих, что вот это и есть настоящая "работа"). По результатам.... имеют правильные суждения практически по всем вопросам и традициям, но откуда вот это "правильное" взялось и почему оно "правильное", сказать не могут и люто бычатся. По теме "видения", там бесполезняк, так как не духовно это дело, не цель и не суть, а побочный продукт. Как-то так.

Может не будем всё-таки склонять Кастанеду, а скажем ему простое человеческое СПАСИБО, что до нёс до нас отблеск великой традиции, плодами которой, мы буквально пользуемся. Откройте холодильник, половина содержимого оттуда будет. И, вы верите, что всё это богатство вывели тамошние мичуринцы?

Гость / 29.08.2018 Про вашего Кастанеду с его "точкой сборки" можно сказать анекдотом: "Главврач психлечебницы разгадывает кроссворд: "... Остров, на котором умер Наполеон... Хм...", и к психу: "Эй, где ты умер?" Тот: "Я не умер, я торт!". И вот теперь думайте, насколько эта модель дона Хуана эффективна и работоспособна.

Йорик / 28.08.2018 Наши комментаторы следуют, обычно, одному и тому же шаблону.
1. у нас есть танчики... дальше уже не суть. 2.есть Царь-Пушка и Царь-Колокол. 3. если на танчик это поставить - мы не победимы, патамушта мы духовны.
Уважаемый, не сочтите за стёб. Какое отношение идея колец силы Толкиена, имеет к учению тольтеков? Ну, примерно, как выше описал.

Напоследок позволю себе пространный пассаж. Что можно извлечь из книг Кастанеды? 1. Магия для индейцев была просто неотъемлемой частью жизни. Высшими достижениями в этом искусстве, они считали, а судя по публичным выступлениям Кастанеды, - продолжают считать, - наличие Личной Силы для всевозможных магических превращений в животных, и не только, и демонстрации разнообразных магических трюков по перемещению себя и предметов в пространстве, вопреки действию гравитации. 2.Те магические лидеры-нагвали, которые смогли сколотить и натаскать группу из подходящих по структуре магов (надо отметить, делается всё это насильственно и беспардонно, а если кого-то затащили просто обманом, - неслыханное потворство), могут совершить выдающийся магический акт - в момент ухода (смерти?) сгореть во внутреннем огне. 3. Как одно из достижений адептов считается возможность магических путешествий, которое становится доступным для всей группы в виде "окончательного путешествия". 4. В линии магов, которую осветил Кастанеда, был переломный момент, когда нагвалем стал азиат-буддист, реформировавший традицию. Акцент достижений сместился к "внутреннему безмолвию" и высшим достижением стало становление человека знания. С этого времени, в этой линии, последователи стали себя считать "новыми видящими". Не выделяю отдельно "видение", как особый атрибут, поскольку оно доступно любым школам и практикам, построенных на магии, ясновидящие - те же "видящие", если не свистят и не дурят, как обычно бывает. Кстати, экзотичное определение - "шаман", использованное Кастанедой, крайне не удачно. Шаман - это маг-одиночка, призванный обслуживать потребности населения в магии, и им, в принципе, может стать кто угодно.
Забавно наблюдать деятельную возню вокруг "Учения Дон Хуана" с обсуждением на полном серьёзе "практик" и "достижений". В европейской традиции, и не только, колёным железом веками выжигали любые намёки на магию, а поход даже к каким-то знахарям считался позором, о котором помалкивали. И, вот тут, по мановению волшебной палочки... да. Нетрудно уяснить, что достижения индейских магов, красочно описанные Кастанедой, были невозможны для их продолжения, даже для него самого, а он отпахал по полной эту тему. Пресловутый Дон Хуан не смог втянуть в это дело даже внука, тот забил болт на деда и мечтал о Голливуде. Дон Хуан рассказывая про своего учителя-наставника - Элиаса, вскользь говорит, что тот индульгировал. А, как ему было не индульгировать? Вырвали парня из офигенно устроенной праздной жизни-сказки, зажали и втиснули в какую-то галиматью с гарантированным прозябанием и обещанием мифического "последнего путешествия". "Знания", которые обретает искатель, ведь не имеют никакого практического применения, кроме этой темы. Это как стать физиком-ядерщиком в эпоху разоружения. И, вот, на фига козе баян? Так, что, как говорится, дураков нет, вот их и нет, и даже несмотря на титанические усилия Кастанеды, -их не добавилось. Есть энтузиасты-одиночки, но у них будет свой ПУТЬ. Для них и писал, чтоб не робели под грузом авторитетов и шли дальше.

сонник / 24.08.2018 у меня есть ключи практически ко всем книгам кастанеды-
1.вокруг нас не обычная реальность...дальше в принципе не суть 2. есть обычная реальность. 3. дальше были запрещеные вещи. 4. нас останавливают кольца силы....5. человеку нужно обрести ум или безупречность...6....и человеку нужно стать духовным существом

Йорик / 14.07.2018 Модераторы не пропустили безобидную реплику в три предложения. Придётся поразвёрнутей...
Уважаемый Алексей!
Осознанные сновидения, - это как путешествие сперматозоида в презервативе, страшно увлекательно и бесполезно, а главное - БЕЗОПАСНО! Не слышал и не встречал ни одного случая, кто от этой процедуры хоть как-то пострадал, кроме путанья дня и ночи, как у работников в ночные смены и страхов!!! как от просмотра хоррора. Собственно, все усилия магов направленны как раз на то, чтобы от это колпака избавиться, но, при этом, тупо не загнуться и не быть сожранным другим искателем, не обременённым принципами гуманизьма.
Вот что такое теневые миры у Вас? Это из какой-то другой оперы, или это Ваше изобретение? С неорганическими существами в постоянном контакте пребывают алкоголики, практически онлайн, и безо всякой индейской магии, и, как это им удаётся? А, бесноватые, любят храмы наумер, - кого-то туда не затащить, а кого-то не вытащить - "заряжаются" там. Вы, и всерьёз считаете, что все эти бесы по ночам и во сне пресс конференции проводят? А, вот, в народе есть поверье, - надо следить за детьми, чтобы малые не сидели раскрыв рот, чтобы бес к ним не влез, и, если застанут чадо, давать ему сразу подзатыльник. И, кому верить, народу или обчитавшимся кастанедоведам?
Главный источник инфернальных миров - телевизор, выключите его, и, они растворятся. А у магов есть такое понятие - тонкие миры. Кстати, почему "тонкие", - знаете? А, потому что для видящего они выглядят "тонкими", как лёгкая дымка тумана в далеке. Ну, при таких исходных данных, это будет выглядеть, как будто сновидящий - слон, путешествующий в ж...пе таракана... Определённо, у древних было потрясающее чувство юмора.
Да, тольтеки, и те кто к этой традиции себя относят, практикуют чёрную магию, без кавычек. Пролистните Библию, вот где энциклопедия чёрной магии с призывами Пророков отказаться в пользу имитации обрядов, что, собственно в Храмах и практикуют. Могу ещё подкинуть. Один из столпов тибетского буддизма - Миларепа, был в начале своей карьеры выдающимся чёрным магом, затем он перековался, как утверждают ламаисты..., но там у них было много оппортунистов, которые рассказывали другие версии. НО, главное не в этом! Если все они ставили целью обретение свободы человеком (а без знания, вы так и останетесь в невежественном скотстве-рабстве у летуна-дьявола), кто смеет их в этом упрекнуть? Прекраснодушные невежды, не отличающие ночной горшок от кувшина с водой?

Гость / 3.07.2018 Всегда нравилось в конце комментариев слово "дерзайте". Звучит как от видевшего виды знатока, который теперь свысока этак поглядывает на нас букашек.

Алексей / 3.07.2018 Кастанеда это:
1. Осознанные сновидения (почти всегда это вредно для здоровья и психики)
2. Намеренное путешествие в теневых мирах и общение с неорганическими существами (по сути - с бесами, называйте как хотите).
3. Очень сложная система предполагающая наличие наставника - но даже при его наличии велик шанс пропасть о одном из подобных инфернальных планов.
По сути - точные знания древних "чёрных" тольтекских магов.
Хотите испортить себе судьбу - дерзайте.

Йорик / 9.03.2018 redneedle!
Какая красивая метафора, никогда не попадала ранее...
Будучи самоучкой, научился ценить ЗНАНИЯ. А, потому, моё участие здесь - это просто возможность выразить благодарность Карлосу Кастанеде, и, не только (много книг в разное время брал с этого ресурса, за что ребятам - отдельное СПАСИБО)... Почему не на тематических форумах? Там сидят такие мастодонты индейской магии, что пришлось бы говорить ПРОТИВ Кастанеды, чтобы быть хоть как-то услышанным, а это - уже самопиар, который в этом деле - не уместен.
А, так, - да, Ваши слова - золотые, ни добавить ни отнять.

redneedle / 7.03.2018 Йорик, зачем вы тяните чужую телегу без коня... разве вам не очевидно, что люди пишут глупости для того что бы оправдать свою невозможность выйти за рамки собственного "я" ... им привычен комфорт, и всё, что вы можете им сказать для них одна большая Сказка)) используйте время продуктивно))

Гость / 2.03.2018 Йорику: более глупого даже не встречал. Причём здесь индусы? Ты абсолютно ничего не понял. "Этим" процессом я тоже не управляю. Индусы (если ты имеешь ввиду адвайту). Адвайта даёт человеку оглупение, неспособность осмысливать. Твои индусы считают, что есть только бытие и существует субъекта. И поэтому таким образом они превращаются в овощ. Хороший, кстати способ, раньше для этого делали лоботомию, но это больно, а таким образом - это безболезненно. Но ты не понял абсолютно ничего! Хотя, то, что пишешь, это Мир, и то, что я сейчас пишу - тоже Мир. Если я удивлюсь этому - это тоже проявление Мира, последую за тобой - тоже проявление Мира. Мы не индусы. Я тебе говорю, что наша истинная природа - просто есть, всё. А всё остальное - это Мир. Любые мои импульсы, желания, проявление, даже мнение о том, что это моё - это всё Мир. Захочу сегодня лежать - буду лежать, захочу с утра до ночи вкалывать - буду вкалывать, захочу писать музыку, творить искусство - но это всё тоже будет проявлениями Мира. Попробуй опровергнуть то, что я написал.

Видимо, для человечества навсегда останется загадкой фигура автора, все работы которого стали мировыми бестселлерами. Много легенд витает рядом с таким именем, как Карлос Кастанеда. Книги по порядку написания - единственное, что может приблизить читателя к призрачной фигуре писателя.

Феномен столетия

Философ, антрополог, этнограф, эзотерик, литератор, мыслитель, мистик и поэт - все это один человек. Во второй половине ХХ века мир ознакомился с десятком произведений этой таинственной персоны. Главная тема - магия и шаманизм. Эти работы изменили взгляды на привычные вещи.

Выбранной темой автор всколыхнул мир. Его личность - одна из самых загадочных фигур прошлого века. Сегодня многие интересуются тем, кто такой Карлос Кастанеда. Биография этого человека полна домыслов и мифов. Неизвестна и точная дата рождения. По версии журнала «Тайм», это 25 декабря 1925 года. Сам гений утверждал, что он на десять лет моложе. Тайной осталось и место рождения. По разным источникам, это или Бразилия, или Перу. Так как писатель вел закрытый образ жизни и практически не давал интервью, детали его биографии неизвестны.

«Чем меньше общество знает о вас, тем больше есть свободы» - любимая фраза человека по имени Карлос Кастанеда. Книги по порядку частично воспроизводят картину прошлого писателя.

Роковая встреча

Исследователи считают, что автор родился в небогатой семье. Эта информация расходится с версией «Тайм», в которой утверждалось, что его родные занимались ювелирным делом. Мать забеременела в 15 лет, поэтому ребенка воспитывала ее старшая сестра. Мальчик отличался активностью и диким характером. Позже его отдали приемной семье в США. Окончив среднюю школу, он учился искусству. Но такое занятие было юноше не по душе, и вскоре направление.

С 1955 года он интересуется журналистикой, психологией и литературой. Поступает на специальность "Антропология". В ходе дипломной работы студент посещает Мексику. Там судьба сводит его с индейцем из племени яки. Так встретил своего учителя и Карлос Кастанеда. «Учение дона Хуана» - это автора. В ней писатель рассказывает, как познакомился с шаманом. Маг сразу увидел в студенте своего будущего ученика. Все больше и больше парень погружается в мистический мир.

Продолжение цикла

Первая работа была опубликована в 1968 году. Удивительные мистические события, которые описал автор, превратили его в знаменитость. Темы, которые поднял писатель, обсуждали самые разные круги населения. Сотни ученых искали доказательства фактам из текстов.

Но это было только начало Мир продолжал удивляться тому, что писал Кастанеда. «Учение дона Хуана» - не единственный бестселлер. Однако он пришелся по душе многим людям, которые следовали его идеям.

В 1971 году публикуется продолжение, вторая книга - «Отдельная реальность». Автор, как и в первой части, рассказывает о влиянии на сознание психотропных растений. Наставник расширяет восприятие реальности. В истории появляются новые персонажи. Все больше тайн узнает главный герой. Но в финале маг отмечает, что Карлос не изменился по-настоящему.

Неведомый путь

«Отдельная реальность» продолжается книгой «Путешествие в Икстлан», вышедшей в 1972 году. Третья часть приключения Кастанеды приобретает новый характер. Он уверенно идет по «Пути воина». В ходе событий мужчина по-другому смотрит на знания, которые получил. В четвертой книге - «Сказки о силе» - дон Хуан открывает последние тайны магии. Карлос узнает о том, что может находиться в двух местах одновременно, учится прекращать думать и постигает две противоположные стороны человека. В конце индеец прощается с учеником и отмечает, что этап подготовки завершен. Герой делает смертельный прыжок со скалы.

Читатели с нетерпением ждали каждое следующие произведение писателя. Надолго мистика стала ассоциироваться с таким именем, как Карлос Кастанеда. Книги по порядку рассказывали удивительную историю ученика-мага.

Новые приключения

Абсолютно свежие препятствия ждали главного героя в пятой части - «Второе кольцо силы». Персонаж пытается понять все то, что с ним случилось ранее. События поворачиваются так, что он встречается с женщинами-воинами, которые также учились у дона Хуана. Завязывается драка. Оказалось, что ее инициатор - учитель-индеец. Таким способом он помог ученику раскрыть свои силы. В результате Карлос становится сильнейшим среди магов.

Далее в новой книге - «Дар Орла» - рассказывается о том, что в группе, которую возглавил герой, возникает много споров. Мужчина понимает, что в силу обстоятельств не может продолжать оставаться с ними. Вместе с подругой, женщиной-воином, он возвращается в Лос-Анджелес, где пара практикует возвращения в прошлое через сновидения. Таким образом они пытаются понять учение дона Хуана.

Все больше читателей интересует необычный путь мага. Открывает новые горизонты для человечества Кастанеда. Книги по порядку объясняют теорию, которую предлагает автор.

В седьмом томе - «Огонь изнутри» - писатель делится знаниями, с помощью которых можно из любой негативной ситуации выделить что-то важное.

Финал пути

В восьмой книге под названием «Сила безмолвия» мастер открывает главную идею всего цикла. Все, что он прошел, было задумано учителем, чтобы изменить его мировосприятие. Оказывается, что такой силой может обладать каждый, кто пожелает. Далее, в девятой части, «Искусство сновидения», герой учится путешествовать в то время, пока организм спит. Эта практика проводится в несколько этапов, которые мужчина успешно преодолевает.

Десятый том - «Активная сторона бесконечности» - открывает другую, человеческую сторону жизни Кастанеды. Автор рассказывает, что магическими существами могут быть все, но им мешают хищники-«летуны». В финале гений ищет варианты того, как можно победить это явление.

В 1998 году вышли две заключительные части. «Колесо времени» - это главное из того, что узнал от учителя Кастанеда.