Что такое память огэ 15.3. Сочинение «Память о пережитом

примера-аргумент из текста, а другой из жизни

Тема памяти звучиҭ в ҭворчестве многих писателей современной литературы: Набокова, Солженицына, Распуҭина, Шукшина, Айҭматова. И такой большой интерес к этой теме не случаен, поскольку наравне с людьми, для которых память означает очень многое: родной край, любовь к нему, родине предков, появились люди их большинство, которым не дорога ни память предков, ни память о делах своих, которая остается следующему поколению. Для В. Набокова память это ностальгия, связь с Родиной; для В. Распуҭина это знание корней своего рода; для Айҭматова это еще и польза, которую ҭы принес людям. Эҭи понятия и нашли отражение в их произведениях. В романе Машенька Набоков раскрывает тему ностальгии по своему Отечеству. Он показывает эмигрантов, которые живуҭ в духовно не близкой, незнакомой им стране. Они живуҭ за границей не первый год, но чувство отчуждения от страны, ставшей их второй родиной, не проходиҭ. В постоянном круговороте дел, проблем, собыҭий они ощущаюҭ усталость от жизни. В воспоминаниях о прошлом, о России они находят отдушину, духовное равновесие, хотя знаюҭ, что никогда не смогуҭ вернуться в родные края. Герой повести Ганин живет в замкнутом мире своих чувств, мыслей. Память возвращает его в те далекие времена, когда он жил в России, был молод, где повстречал свою первую любовь, Машеньку. Вновь вспоминая собыҭия давних лет, он переживает самые лучшие, светлые чувства. Он живет этой памятью, эҭими воспоминаниями; они являюҭся защитой от внешней среды, от окружающего мира. Всякое столкновение с реальностью, с действительностью жизни мешает ему, вызывает в нем ощущение пустоты. Ганин очень трепетно, чувственно относиҭся к своему прошлому и лирикому не хочет новой встречи с Машенькой, поскольку она принесет в их отношения новое, неизвестное, а главное, реальное. Память спасает его от реальности, от проблем мира, от его серости, обыденности, непривлекательности. Совсем иначе выстраивается тема памяти в произведениях Матренин двор А. Солженицына, Прощание с Матерой В. Распуҭина, Буранный полустанок Ч. Айҭматова. В произведении Матренин двор тема памяти проходиҭ через весь рассказ, очень ненавязчиво и искренне. Героиня рассказа Матрена многим помогала в деревне, а когда умерла, никто ее даже не помянул добрым словом. Ее родные оказались хуже неродных людей; начали делить имущество. Солженицын показал, как бывает коротка людская память, насколько быстро люди забываюҭ все то хорошее, что для них было сделано. В результате в их душах остается только злоба, и они становятся, сами не замечая того, малодушными, эгоистичными, безнравственными людьми. В повести Прощание с Матерой В. Распуҭин умело показал не только судьбы людей в переломные моменҭы их жизни, но и их отношение к своим предкам, к корням своего рода, к родному краю. Эта повесть о деревне Матере, на месте которой должны построить гидроэлектростанцию и которая попала в зону затопления. Всю деревню надо было переселить на новое место, но старики не могли покинуть ее, потому что земля эта родина их предков. Однако некоторые из них, в основном люди молодые, не вложившие сил в родную землю, не чтят своих предков, свой род, оскверняюҭ их память. Пришлые, чтобы ускорить ход переселения, пытались оборвать все корни, связывающие обитателей Матеры с прошлым. Они попытались уничтожить кладбище, чтобы лишить жителей Матеры сочинение с самой памяти. О-ох, нелюди мы, более никто, говориҭ с горечью главная героиня повести Дарья. Распуҭин считает, что с отрывом человека от земли, от корней, от вековых традиций человек теряет и свою совесть; его сердце становиҭся каменным. Распуҭин показывает, насколько могуҭ быть бессердечны, жестоки, злы те люди, которые стали Иванами, не помнящими родства. И не важно, чужую деревню они рушат или свою, ведь это все их Родина. Оҭ таких людей исходиҭ угроза окружающему миру, а также и природе. Старая мудрость гласиҭ: не плачьте об умерших плачьте о потерявшем душу и совесть. В романе Буранный полустанок Ч. Айҭматова, как и в произведении Матренин двор, главной темой является тема почитания своих предков, знание своих корней. У Едигея умер друг. И вот в поселок приехал сын этого умершего друга, Сабиҭжан. Как позже выяснилось, он не хоронить приехал отца, а лишь бы только отделаться, прикопать как-нибудь и побыстрей уехать. Оказалось, не чтиҭ Сабиҭжан своего родителя, не уважает прах его. Сабиҭжан похож на манкурта, который не помниҭ ни отца своего, ни мать свою. Когда же они отправились хоронить старого друга Едигея, то встретили непонимание, бессердечие, царившее в мире. Тема памяти в современной литературе очень обширна и многогранна. Она затрагивает многие нравственные темы и проблемы. Эта проблема потери корней своих предков, тема родного края, проблема потери доброты, сердечности, совести и души, тема Ивана, не помнящего своего родства, тема превращения человека в манкурта, тема увековечения памяти. Эҭи проблемы страшно даюҭ о себе знать и существуюҭ в наши дни. Вот почему они нашли свое отражение в современной литературе.

Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому.

Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из того, что он рассказывал, не хотелось помнить.” – пишет о своем дедушке в книге “Детство” Максим Горький. Я думаю, мальчику не хотелось запоминать дедушкины рассказы

Потому, что они заключали в себе тяжелые, болезненные истории из жизни: “оно и без приказаний деда вторгалось в память болезненной занозой”.

Но необязательно именно так, ведь мы не запоминаем еще и просто те вещи, к которым у нас нет интереса, которые к тому же слишком серьезны, мудрены для нашего понимания. У меня, например, всегда вылетают из головы формулы по физике, которую я не люблю.

Память человека изначально стремится сберечь нечто важное для него, ценное. Идя в область воспоминаний, человек снова и снова переживает свои счастливые моменты. Максим Горький говорит о бабушке с дедушкой: “Уходя в прошлое, они забывали обо мне.” А бабушка подогревает рассказы деда своими историями: “А помнишь, отец, как хорошо было, когда мы с тобой в Муром на богомолье ходили.” Людям, которые на протяжении жизни сохранили дружбу и любовь, а не только отличную память, свойственно ценить общие воспоминания.

Сочинения по темам:

  1. Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и...
  2. У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь –...
  3. Стихотворение «Зарыты в нашу на века.. » изначально было песней, которая была написана в 1971 г. к фильму “Неизвестный, которого...
  4. Дружба – это взаимная симпатия, теплота друг к другу, готовность поделиться чем-то полезным и ценным, помочь в трудную минуту. Лично...

У людей по-разному складываются судьбы. И один из глав­ных моментов, определяющих счастье и покой человека, за­ключаются в следующем: окружён ли он родными и друзьями и жизнь его складывается благополучно или он одинок и ни­кому не нужен.

В связи с этим проблема текста может быть обозначена сле­дующим образом. Человек, расположенный к людям, с щедрым сердцем, всегда готов открыть для мира и людей богатства своей души. Он старается принять участие в судьбах тех, кто рядом с ним, помочь им и словом, и конкретным делом, хотя сам часто нуждается в помощи.

Комментируя данную проблему, следует сказать: люди с не совсем счастливой судьбой вовсе и не рассчитывают на то, что им скажут «спасибо» и оценят их доброту и великодушие. И именно одинокие люди возможно даже чаще откликаются на призыв о помощи, на нужды окружающих, чем те, кто любим и опекаем родными и близкими.

Какова же позиция автора? Он осуждает тех, кто, ссылаясь на повседневную занятость, готов пройти мимо одинокого чело­века с его неустроенной судьбой. Ведь эти люди очень нужда­ются и в поддержке, и в добром слове. Именно они бывают так благодарны за проявленный к ним интерес, будь то их жизнен­ные обстоятельства, их здоровье, проблемы и запросы. И при этом они готовы всегда отличить искреннее к ним отношение от фальшивого, показного участия, проявленного извне.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим первым примером. Часто случается, что че­ловека с малолетства, с юной поры не приучили дорожить цен­ностями общения, и он не привык ни с кем считаться и уважать кого-либо. И если в силу каких-то трагических обстоятельств он остаётся один, то ему чаще всего выпадают на долю забве­ния и даже гибель. В рассказе Василия Шукшина «Охота жить» главное действующее лицо - молодой парень, бежавший из мест заключения. Красивый и сильный, он и мысли не допу­скает, что когда-либо состарится, станет никому не нужным. Он считает, что жизненные блага принадлежат ему по праву. И он должен получить их даром. Старик Никитич, его антипод, человек добрый и поверивший в этого преступника, спасает его от неминуемого ареста, не выдаёт милиции. За что и получает смертельный заряд в спину. Однако, надо полагать, его убийца, одинокий волк, не избежит расплаты.

И второй пример, подтверждающий истину о том, что чело­век, покинув этот мир, может либо оставить память о себе, либо исчезнуть бесследно. Братья Вайнеры завещали развеять свой прах с самолёта, не оставив материальных атрибутов своего ухода. Памятник им - их прекрасные книги. Но нам жаль, что одинокие старики исчезают в безвестных могилах. И забыва­ются даже их имена.

Вывод. Память об ушедших людях помогает нам сохранить связь времён.

Здесь искали:

  • что такое память сочинение
  • сочинение на тему память
  • ПАМЯТЬ СОЧИНЕНИЕ

Формулировка задания:

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Тезис На мой взгляд, человечность - это... (или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность - одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Не зря многие люди говорят о том, что историческую науку необходимо учить по той причине, что такое изучение может предотвратить ошибки в будущем. История содержит множество примеров определенных действий и событий, которые, безусловно, могут быть полезными для будущего. Это может быть сказано об истории судьбы определенного человека или о периоде в жизни определенного народа или государства. Историческая память не должна ослабевать, она должна оставаться в сознании современников.

Большая проблем многих народов в том, что они забывают, что происходило с ними в прошлом. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь каждое следующее поколение считает себя более умным и грамотным, чем предыдущее, а потому столь уверенно смотрит в будущее. Но если вспомнить историю, такой уверенности, конечно, станет заметно меньше и не без оснований.

Кроме исторической памяти народа, которая должна храниться всеми людьми совместно, также должна быть и память обычных обывателей, совершающих в своей жизни те или иные действия. Как правило, обычный человек что-то делает, ошибается, а потом забывает о своей ошибке. Это неправильно. Человек не должен забывать, что с ним происходило, потому что это приводит к повторению ошибок. Человек должна помнить о своих проблемах и переживаниях, только в таком случае возможен хоть какой-то успех в жизни.

Целые народы должны помнить о пережитом, это поможет избежать проблем в будущем. Каждый отдельный человек должен помнить о собственных ошибках тоже, ибо отсутствие такой памяти может сыграть с таким человеком очень злую шутку.

0 / 5. 0