Описание осеннего сада. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью

Исаак Израилевич Бродский - российский, советский график и живописец, организатор художественного образования. Он создал множество портретов, пейзажей, работ на исторические темы. «Летний сад осенью» - картина Бродского, написанная им в 1928 году. О ней мы поговорим в этой статье.

Биография художника

Исаак Израилевич в 1883 году в селе Софиевка, которое располагалось около города Бердянск. Отец будущего художника был землевладельцем и торговцем. В 1892 году Исаак стал выпускником Бердянского городского училища. В 1896 году он поступил в Одесское художественное училище, так как с юных лет проявился его талант к живописи. В 1902 году Бродский оканчивает училище и уезжает в Петербург, где поступает в столичную Академию художеств, здесь он учился у знаменитого Ильи Репина в течение пяти лет.

После Октябрьской революции Бродский создал много портретов вождей этого времени - Ленина и Сталина. В 1932 году живописцу было присуждено звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР".

С 1934 года Исаак Израилевич возглавлял Российскую Академию художеств. Умер он в 1939 году, 14 августа, в Ленинграде.

Помимо изображения глав государства, живописец создавал полотна, на которых смог передать неповторимость природы в разное время года. Это картины «Опавшие листья», «На даче», «Аллея парка», «Золотая осень», «Зима», «Летний сад осенью». Картина Бродского, на которой запечатлен тихий уголок осеннего парка, предлагается для обсуждения школьникам. Ученики седьмого класса пишут по ней сочинение. Такие занятия способствуют развитию речи, фантазии, проявлению творческих способностей.

Спокойный пейзаж

Первое, о чем думается, когда смотришь на «Летний сад осенью» - картина Бродского передает спокойствие тихих осенних дней. Здесь нет пестрых красок, преобладает желтый цвет, но и он прекрасно передает общее настроение полотна.

Подобные художественные творения успокаивают, умиротворяют. Здесь неспешно гуляют люди, играют дети.

Картина наполнена неярким солнечным светом. Самого солнца не видно, оно спрятано за легкими облаками, но его отблески отбрасывают на землю тени деревьев.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием "Аллея парка". Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.


Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие - собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Природа

Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.

В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.

Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. осенью, как и летом - прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.

Другие детали картины: небо, беседка

Что же еще изобразил Бродский? Художник летний сад с особой любовью. Небо кажется бесконечным. Оно простирается не только над аллеей, но и уходит далеко за ее пределы. Через поредевшие деревья хорошо просматриваются легкие облака. Они белеют на фоне голубого неба, кое-где видны желтые отблески солнца.

При изображении беседки живописец передал мельчайшие детали этого ажурного строения. Возникает желание подняться по лестнице с красивыми перилами и оказаться внутри маленького открытого домика. В нем летом можно прятаться от жары, от внезапно начавшегося дождя.

Хорош летний сад осенью! Картина Бродского подтверждает это и помогает понять, что, пока не началась зима, нужно как можно больше бывать в таких красивых местах, наслаждаясь последним теплом уходящего лета.

Художник Исаак Бродский известен как талантливый портретист, автор больших полотен и жанровых сцен. В его творческой копилке присутствует также большое количество пейзажей. Любителям изобразительного искусства хорошо знаком его камерный пейзаж «Летний сад осенью».

…Теплый осенний день. По небу проплывают легкие облака, между которыми проглядывает ясная синь. Опустевшая беседка, неспешно гуляющие вдали люди, редеющая золотистая листва на деревьях…Осень – лучшая пора для прогулок по городскому парку…

Анализ и описание

Сюжет картины переносит зрителя в один из наиболее посещаемых парков Санкт-Петербурга – Летний сад. На полотне изображена отдаленная боковая аллея, вдоль которой растут мощные многолетние деревья-великаны – по всей видимости, ровесники самого Летнего сада. На картине художник изобразил один из прощальных дней уходящей золотой осени.

Светит мягкое осеннее солнце, из-за чего все вокруг выглядит радостным и теплым.

Пожелтевшая листва деревьев уже заметно поредела, и кроны, изображенные утонченно и изысканно, выглядят полупрозрачными, отчего зрительно почти сливаются с небом. Тянущиеся вверх стволы изящны и стройны, они буквально упираются в небо, по которому проплывают легкие белые облака. Деревья на картине прописаны четко и расположены своего рода рамкой, обрамляющей композицию.

Центральный план композиции прозрачен, он как будто пронизан воздухом. С правой стороны парковой аллеи солнечные лучи красиво высвечивают деревянную беседку с ажурными перилами. Маленькая грязно-белая беседка как будто скрывается среди деревьев. На её темно-коричневой крыше играют теплые солнечные лучи, благодаря чему она выглядит более гостеприимной.

Аркообразные окна беседки и её резные перила придают всему строению воздушную легкость. Беседка кажется почти невесомой и создается ощущение, что она – это всего лишь порождение осеннего воздуха и тумана. Беседка изображена пустой. Это своего рода намек - очень скоро опустеет и вся аллея, полностью опадет листва, пойдут осенние дожди. Однако пока этого не случилось, художник предлагает насладиться картиной золотой теплой осени.

В глубине аллеи, уходящей за горизонт, изображены скамейки с отдыхающими. Художник облачил людей в теплые одежды, чтобы подчеркнуть ощущение осенних заморозков. Люди, казалось бы, заняты своими делами - кто-то прохаживается вдоль аллеи, кто-то отдыхает, сидя на скамейке. Однако их роль в картине нельзя назвать второстепенной.

Присутствие людей несколько оживляет пейзаж, делая его более доступным для зрительского восприятия, придавая картине оживленность и реализм. Разглядывая картину, зритель понимает, что мог бы тоже оказаться среди отдыхающих, неспешно гуляющих по парковой аллее.

На переднем плане композиции изображены перекрещенные на земле причудливым узором темные тени от веток и стволов. Изображение теней позволяет подчеркнуть силу солнечного света и усилить ощущение ясного дня. Художник удачно использует в работе контраст теплых и холодных цветов: на фоне тонких сиреневых теней опавшая желтая листва смотрится, словно золотые монеты.

В картине Бродский использует типичные для осенней поры краски – тончайшие переходы желтого, оранжевого и коричневого. Общее цветовое решение пейзажа не отличается яркостью. Автор умышленно выбрал главным образом приглушенные тона, характерные для осени.

В картине преобладают графические приемы изображения. Деревья написаны художником удивительно точно и пластично. Небо тоже изображено достаточно оригинально и необычно. С одной стороны оно выглядит затянутым облаками, однако в то же время между ними просвечивает чистая лазурь, что создает ощущение присутствия солнечного света.

Картина пасмурна, однако она не вызывает ощущения грусти. Изображенная парковая аллея наполнена теплым светом. У зрителя возникает желание прогуляться по опавшим листьям среди обрамленных нежным осенним золотом деревьев. В работе много света и воздуха. Автор изображает осень с особой поэтичностью, предлагая зрителю не только посетить аллею парка, но и полюбоваться теплым солнечным деньком.

Отдельный интерес представляет перспектива - художник изобразил объекты на картине «снизу вверх». Сочетание необычной перспективы с графическими приемами создает эмоциональное воздействие на зрителя. При разглядывании картины возникает ощущение, что изображенную на ней аллею увидел не взрослый человек, рассматривающий аллею с высоты своего роста, а маленький ребенок. Картина соответствует эмоциональным ощущениям детства – когда окружающий мир прекрасен и одновременно немного загадочен.

В работе «Летний сад осенью» Бродскому удалось убедительно передать неоднозначное очарование осенней поры. Светлая прозрачность прохладного воздуха, щемящая грусть по опавшей листве, редкие проблески осеннего солнца… Об этом произведении трудно сказать, радостное оно или грустное, поскольку оно является отражением смешанных чувств в душе художника.

Главные достоинства этого пейзажа - особая интимность и тонкий лиризм, с которыми Бродский передает настроение погожего осеннего дня. Картина вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости осени. Природа устала, однако она продолжает излучать радостную энергию.

Картина «Летний сад осенью» является одной из лучших работ Бродского, воплощающей удивительно поэтичный и вместе с тем правдивый образ осенней природы.

Сочинение описание

Осень по праву считается самой красивой и загадочной порой. Каждый из нас может воспринимать осень по- разному, для кого-то это пора грусти, ведь лето закончилось, впереди холодная долгая зима. А для кого-то напротив осень- это красочное, яркое время года, когда можно помечтать и подумать о будущем.

Посмотрите на эту прекрасную картину, на ней изображен такой спокойный, солнечный день в летнем саду, но уже осенью. Скорее всего изображена поздняя осень, когда солнышко светит еще ярко, но уже расположилось высоко от нас и не так приветливо греет своим лучами. На деревьях еще остались пожелтевшие листья. Народ гуляет по длинным аллеям сада и наслаждается последними еще теплыми лучами солнца. В такой замечательном саду приятно провести время со своей семьей, погулять с детьми, прокатиться на велосипеде.

Вы только посмотрите какая прекрасная беседка расположена посередине аллеи. В такой беседке можно выпить чашечку горячего чая и провести приятный осенний вечер, за беседами с близкими людьми. Прогулки по этой длинной аллее спокойные, размеренные. Вот мамочки ходят с колясками, что-то горячо обсуждая. Детишки бегают друг за другом, играя в салочки. А деловитые старички сидят на скамье, спустив очки на кончик носа, и играют очередную партию в шахматы. Старушки ходят по аллее и дышат свежим воздухом, обсуждая свои хлопоты.

Посмотрите, какое небо, как оно по-осеннему прекрасно. Слегка серое, но голубоватый оттенок все - таки присутствует. Значит, зима уже скоро вступит в свои права. Художник изобразил в этой картине настоящее празднование природы, а именно осени над уже ушедшим на долгие девять месяцев, летом. Осень поистине замечательная пора. В ней очень много ярких, необычных красок. Любите осень, она прекрасна, как и любое другое время года. Ведь в каждом времени года есть что-то по настоящему особенное.

На картине Исаака Бродского мы видим уголок прекрасного места, в Санкт – Петербурге – Летний сад. Место отдыха и прогулок жителей города в разные эпохи. Этот удивительный, по своей красоте, парк, хорош в любое время года. Здесь гуляли великие поэты Александр Пушкин и Блок, Анна Ахматова, Бальмонт и другие. Каждый из них прекрасными рифмами и стихами воспели красоты этого городского сада. За мастерами слова поспешили и виртуозы кисти. Многие из них оставили этюды с выразительными уголками рукотворного комплекса. Бродский был в их рядах, он тоже написал пейзаж, где изобразил этот сад.

Главным героем своей работы он выбрал золотую осень. Она изменяет окружающий мир. Природа, как бы готовится ко сну и покою. На картине листва почти облетела с веток. Деревья выглядят полупрозрачными и сливаются с небом. В нем медленно, задумчиво плывут небесные барашки. Они зорким глазом, с высоты, наблюдают за порядком на земле и на небе. Облака бывают разными, как и осенняя погода. Ветер гонит по небу многочисленные тучи. Солнце то спрячется за туманом, то вдруг вынырнет и ослепит глаза. Появившееся на несколько часов, солнце, осветило деревья, в парке, тропинки, кустарники и траву. Его лучи греют ярко, но не жарко, солнечный свет, как будто льется с неба потоком. На боковой аллее сквера, вдоль прогулочных дорожек-аллей, растут, много повидавшие на своем веку, деревья-великаны. Их кроны, верхушками, уходят в серо-голубую вышину неба.

Стволы изящно тонки и невероятно стройны. Они как бы обрамляют полотно, служат его своеобразной рамкой. Работа глубоко продумана и выверена. Использованы приглушенные тона и оттенки. Картина яркая, но не вычурная. В средней части холста, как бы, создавая, место композиционного центра, изображена миниатюрная, невесомая беседка. Кажется, что она создана из осеннего воздуха и тумана. Окна в виде арок, придают вид богатого строения для аристократов и знатных вельмож прошлых лет. Резные деревянные перила легки и изящны.

Солнечные теплые лучи освещают покрытие крыши веранды, и внутри она кажется гостеприимной, зовущей войти во внутрь: посидеть и подумать о быстротечности времени. Вдали, на аллеях сквера, гуляют, ловя последние теплые дни, дети и взрослые, молодые и старые. Кто-то из них присел отдохнуть на садовые скамейки. Другие, просто бродят по опавшим разноцветным листьям. Слушают их шепот и шорох. Дети играют в мяч или просто в салки. Женщина везет впереди себя коляску с малышом. Все любуются желтыми, переходящими в оранжево-коричневую цветовую гамму осенними листочками.

Гуляющие соберут и принесут домой огромные яркие букеты из листьев и веток рябины и калины. Но скоро пойдут затяжные осенние дожди, опадет вся листва, и опустеют не только дорожки, но и весь Летний сад. Но картина не вызывает грусти и уныния. Ведь по аллеям сада можно будет гулять и снежной зимой, и весной, с ее первой зеленью и жарким летом, когда деревья сада будут дарить прохладу и тень.

Сейчас читают:

    Все мы в детстве верили в волшебство и мечтали о волшебной палочке. Она должна была обязательно выполнить все наши самые заветные желания. Но даже взрослые не отказались бы от такой палочки. Только с возрастом поменялись

    Я лично очень люблю грибы: собирать, готовить, есть... Собирать грибы - это всегда для меня целое приключение. Дедушка говорит, что поход за грибами напоминает охооту, но только

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,

  • Внешность и портрет Обломова в романе Обломов сочинение

    Илья Ильич Обломов – главный персонаж произведения. На вид ему 32-33 года. Он среднего роста. У Ильи довольно приятная внешность, на вид он нежен и хрупок. Его молочная кожа, мягкие пухлый руки и плечи создают впечатление изнеженной особы.

  • Прочитав повесть Владимира Короленко « В дурном обществе» я познакомился с мальчиком Васей, сыном судьи. Его мама умерла, когда ему было шесть лет. Папа же любит, жалеет и ласково разговаривает с младшей сестрой Васи – Соней, очень

  • Сочинение Ученье - свет а неученье - тьма (рассуждение)

    Сочинение-рассуждение

Передо мной картина И.Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» - это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И.Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Исаков Владислав 7 класс



Сочинение по картине Бродского "Летний сад осенью"

Сочинение по картине И. Бродского "Летний сад осенью".
План сочинения.
Исаак Израилевич Бродский и его творчество
Сюжет и композиция картины
Художественное решение изображения
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) - выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина "Летний сад осенью", написанная в 1928 г., относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, художнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.
Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удивительной емкостью художественной формы.
На картине изображен санк-питербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья. Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны "рамкой", обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность. Появляется ощущение, что беседка - лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана.
Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов.
Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, "осенние" тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях - все говорит о приходе осени. Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изображенная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию. Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна.
В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов. Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо.
Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы "снизу вверх". Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства - когда мир прекрасен, немного загадочен.
Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающихся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени. Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства.


Описание картины И.И. Бродского "Летний сад осенью".

Исаак Израилевич Бродский - знаменитый художник пейзажист. Он создал много прекрасных полотен, среди которых есть и такое "Летний сад осенью". Картина поражает, прежде всего, игрой солнечного света при полном отсутствии солнца. Интересно то, что на переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени.
А полюбоваться, действительно, есть чем. По краям аллеи стоят строгие великаны-деревья. Листва с них почти облетела, лишь кое-где еще осталось немного от пышного кружевного наряда. Но этого достаточно, чтобы деревья вдали казались одетыми позолотой. Осенняя позолота видна везде, особенно на земле вокруг деревьев и на самой аллее. Солнечный свет так причудливо играет в ветвях, что от них на земле остается удивительный узор. Солнцем озарено все вокруг. Его очень много, несмотря на то, что по небу пробегают тучки и легкие облака. Ярким солнцем освещены и беседка в правой части картины, и скамейки, и гуляющие и сидящие вдалеке люди.
Тихий солнечный день поздней осени. Но нет грусти на картине от осознания надвигающихся холодов. Наоборот - И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу. На аллее очень много гуляющих. Здесь мамы прогуливают малышей в колясках, старики отдыхают на скамейках, дети играют с золотой осенней листвой. Так радостно и спокойно вокруг!


Copyright © All rights reserved