Если не хочется, а надо. Как понять, кто я себе: друг или враг

Здесь уместно рассказать достаточно жесткий анекдот:

Полного мужчину приговорили к казни на электрическом стуле, а он в него не влезает. Посадили на диету — поправился на 10 кг. Стали давать только хлеб и воду — ещё 10 кг прибавил. Оставили одну воду — ещё плюс 10 кг. Не выдержали:

— Да что ж ты никак не худеешь-то???

— Мотивации, понимаете, нет.

Так вот, чтобы найти мотивацию, можно воспользоваться следующими простыми, но работающими правилами.

Популярное

Для начала давай разберемся, а надо ли нам делать то, что мы не хотим? Или это нужно сделать не нам, а кому-то другому? Или просто сделать для галочки, никакой пользы от этого действия никому не будет?

Итак, для начала разбираемся, какая стоит цель и кто ее преследует. А цели бывают разные.

Например, твоя цель — встать в 7 утра.

Кому надо: мне

Зачем-1:

Зачем-2: Работа нравится, компенсация достойная, есть, куда развиваться

Итог: Можно не вставать, но потом нужно будет решать вопросы с объяснительными и имиджем в глазах начальства.

Тот же пример, но с совершенно другим сценарием.

Цель: встать в 7 утра.

Кому надо: мне

Зачем-1: Чтобы вовремя успеть на работу, так как есть четкое время начала рабочего дня

Зачем-2: Работа неинтересная, карьерного роста не предвидится, можно найти что-то лучшее

Итог: Можно не вставать, а начать искать новую работу уже сегодня или встать с мыслью, что ставим цель найти новую работу в кратчайшие сроки и, возможно, там уже не потребуется так рано вставать.

Вывод. Исходим от цели. Насколько и зачем это нужно лично мне. Какова будет цена или альтернативный сценарий отказа от действия?

Помимо личных целей существуют цели команды, коллектива, друзей, родителей. Тогда нужно расставить приоритеты и понять, насколько эти люди или организации важны именно для нас.

Пример:

Кому нужно: мне

Зачем-1: чтобы менеджерам по продажам было с чем работать на выставке

Зачем-2: чтобы не подводить коллег и поддержать имидж компании

Зачем-3: чтобы сделать еще один шаг вперед и сделать что-то новое и привлекательное

Итог: Если мои цели совпадают с целями моей компании и помогают мне развиваться, мне полезно будет поработать над этим проектом.

Вывод. В любом деле, которое должно быть сделано, почти всегда можно найти что-то полезное для себя — развитие персональных навыков и умений, возможность потренироваться в новом для себя деле, поработать с новыми людьми и завязать новые компании. Попробуй найти что-то полезное и в своем деле.

И еще один пример, касающийся отношений.

Нужно: отвезти документы мамы в банк

Кому нужно: маме

Зачем-1: Она не успевает, экономим ее время

Зачем-2: Потому что это мама, и ее благополучие для нас важнее всего

Итог: есть действия, где нет собственных целей и нет ни прямой, ни косвенной выгоды для человека, но есть отношения, которые мы ценим и ради которых готовы на выполнение действия.

Похожий итог возникает, когда есть чувство долга.


Однако можно подойти к проблеме и с научной точки зрения. Существует множество стратегий управления мотивацией в компании. Можно попробовать применить некоторые из них и к себе.

Например, договориться с самим собой, что после выполнения того или иного действия ты делаешь себе подарок. Я, например, когда мне нужно ехать в командировку в какой-нибудь дальний регион России, где время отличается от московского, и приходится вставать на 4−5-6 часов раньше обычного, всегда обещаю себе какой-нибудь новый наряд или новые туфли по возвращении домой. Есть еще хорошая стратегия вдохновения, о которой часто рассказывает на тренинге Е. В. Сидоренко, психолог, бизнес-тренер, приглашенный преподаватель SSE Russia. Стратегия вдохновения заключается в создании условий, поддерживающих вовлеченность и рабочую энергию. Например, если тебе очень не хочется делать уборку в квартире или разбирать коробки с вещами после ремонта, пригласи друзей тебе помочь. Приготовь для них хороший стол с вином и закусками и несколько дисков с любимыми фильмами. Наверняка три новых фактора модели — хорошие люди, интересные фильмы и вкусные закуски — поднимут настроение и добавят радости в процесс уборки. И не удивляйся. У меня есть подруга, которая до сих пор спрашивает, разобрала ли я коробки после ремонта с намеком на то, что она готова в любое время подключиться к процессу. Просто есть люди, которые любят порядок и готовы посвятить время, чтобы сделать мир чуточку лучше — вспомни хотя бы Монику из сериала« Друзья».

А еще есть мотивация« от противного». Иногда это самый действенный способ заставить себя что-то делать. Здесь помогает составление сценария« а что если не…»

Например, тебе надо ехать и выступать на конференции. Очень не хочется — времени и так не хватает, презентация не готова, выступать очень страшно. Представим, что на конференцию мы не едем. Выступать мы так и не научимся, так как это тот навык, который формируется только в процессе тренировки. Значит, будем продолжать бояться. Времени, как ни странно, больше не станет, так как освободившееся потратим процентов на 80 на второстепенные дела невысокой значимости, а вдобавок будем все время думать, как же так — меня пригласили, а я не выступила, а могла бы, а вдруг получилось бы! Но окажется, что возможности уже упущены, а больше могут и не пригласить.

Ну и наконец, самое главное. Все эти стратегии проверены на себе, все они работают, но только при одном условии. Если мы не находимся в стрессе и не бежим марафон на длинную дистанцию — от начала до конца тяжелого проекта без выходных дней и отпуска. Человек, а тем более красивая женщина, обладает правом на отдых, на свое собственное время и на комфортное и ленивое существование. И прежде, чем искать мотивацию для того, чтобы сделать то, чего делать не хочется, стоит задуматься, почему не хочется и зачем это делать именно сейчас. Возможно стоит заставить мир подождать и сначала доставить себе удовольствие? Например, выпить чашечку кофе в салоне красоты, пока умелый мастер сделает тебе новый френч и ванночку с ароматным лавандовым маслом. А потом уже и презентация, и командировка и поход за грибами с любимым мужем, папой или дедушкой!

Текст: Анна Измайлова, руководитель маркетинговых коммуникаций Стокгольмской школы экономики в России.

Все советы кажутся мне стоящими, и если применить в жизни хотя бы некоторые из них, можно воспитать из себя просто другого человека, свободного от прокрастинации.

1. Концентрируйтесь на причинах

Вместо того чтобы бросать нелюбимые дела, остановитесь на минутку и подумайте. Почему вам надо выполнить это задание, и почему вам не хочется этого делать?

Надо выполнить, потому что это полезно: для здоровья, для финансов, для вашего дома или для других людей. В любом случае, в вашем деле есть какая-то польза, и, выполняя его, вы делаете мир немного лучше.

Выполнять мелкие дела скучно и грустно, потому что в них нет никакого высшего смысла. А вот если вы знаете, что несете в мир добро, это гораздо возвышеннее и интереснее.

И да, каким бы мелким не казалось ваше дело - мытье посуды, стирка, тренировка в спортзале, вы делаете себя лучше. А поскольку вы - это часть мира, мир тоже становится лучше.

2. Концентрируйтесь на своем страхе

Вы можете отлынивать от какого-то дела из-за страха. Какие-то страхи могут не отзываться дрожью в коленях, но, тем не менее, препятствовать выполнению задачи. Вы можете бояться поражения, бояться неловких ситуаций или дискомфорта во время выполнения какой-то задачи.

Подумайте о заданиях, которые вы всё время откладываете и не хотите выполнять. Есть ли там страх, чего вы боитесь? Если вы найдете страх, просто примите его, как часть себя, не убегайте и не прячьте его.

Осознанный страх может исчезнуть, если вы тщательно разберете его и поймете причину появления.

3. Разрушаем иллюзии

Очень часто мы боимся разрушить свой комфорт. Нас всех преследует ложное чувство безопасности, ощущение того, что мы защищены от неприятностей.

Мы постоянно находимся в опасности, каждый момент. Жизнь - это череда успехов и поражений, взлетов и падений, и никто не застрахован от этого.

Страх разрушить свой комфорт - не более чем вредная иллюзия. Ваш комфорт и так будет разрушен сегодня, завтра или послезавтра. Так почему бы не разрушить его самому, сделав полезное дело?

4. Намерение, а не результат

Вспомните, как вы планируете новые дела. Сначала перебираете в голове все варианты развития, и совсем забываете, для чего вы это делаете.

Предвкушая негативный результат, возможность будущих проблем, вы откладываете дело, не хотите его выполнять.

Если вы не пророк в третьем поколении, вы не можете предугадать результат, так что сконцентрируйтесь на намерении.

5. Приветствуйте трудности

Трудности присутствуют в жизни каждого человека, без них просто нельзя. С другой стороны, выполненное трудное задание, победа над собой - это всегда выброс эндорфинов, а это значит, ощущение удовлетворения, счастья, чувства собственной значимости.

Приветствуйте трудности, с радостью принимайте вызов, и даже стремитесь к таким ситуациям. Небольшая перестройка своего взгляда на проблему, и вы уже хотите делать то, от чего до этого спасались всеми силами.

6. Поставьте ограничения

Где-то в конце подросткового периода мы начинаем понимать, что абсолютная свобода от дел и обязательств возможна только у бродяг, хотя даже им надо как-то добывать себе пропитание и временное пристанище.

Мы понимаем, что нам нужна организация, иначе желания уходят от возможностей на невероятное расстояние. Поэтому каждому человеку нужны ограничения, которые он ставит самому себе.

Начните прямо сейчас - выберите дело, которым вы давно хотели позаниматься, и определите для него время в 10 минут. Всего 10 минут занимайтесь им, не отвлекаясь ни на что другое.

Можете даже попросить друга или договориться с ним выполнять какие-то нелюбимые дела по 10 или больше минут в день.

7. Немного работы, а потом перерыв

Если вас не затягивает в дело сразу, можно поступить по-другому. Например, вы решили написать что-то. Сядьте и напишите одно предложение, потом встаньте и погуляйте по комнате несколько минут.

Ваши мысли уже будут затянуты в процесс обдумывания следующих предложений. Потом сядьте и напишите абзац, и снова прервитесь.

Только не перемешивайте одинаковую деятельность, то есть, во время перерыва не занимайте голову ничем другим, вроде просмотра сайтов, не связанных с вашей темой. Вместо этого можете сделать несколько отжиманий, постоять на балконе или сделать себе чай.

Благодаря перерывам, вы очень быстро окажетесь в потоке, и сможете писать, уже не отрываясь от работы.

8. Не позволяйте себе отвлекаться

Люди по своей природе опасаются сложных задач, и даже несмотря на то, что вы смело бросили вызов своему нелюбимому делу, разум попытается сбежать в безопасные области.

Он потянет вас на развлекательный сайт, попробует увести вас в магазин за вещами, которые давно надо было купить или что-нибудь в таком духе. Это нормально, он просто пытается выполнять более легкие задачи.

Не делайте ничего из того, что он вам предлагает, просто наблюдайте за тем, какие мысли появляются в голове, и какие срочно-важные дела вы сами себе придумаете. Через какое-то время вы успокоитесь и сможете начать свое действительно важное дело.

9. Почувствуйте благодарность

Вместо того чтобы сожалеть о сложных задачах, подумайте, как много они вам дадут. Этот пункт - естественное продолжение пункта №5, и он также поможет изменить отношение к задаче.

Каждый вызов, который вы бросаете жизни, любые трудные задачи делают нас сильнее, умнее, опытнее. Почувствуйте благодарность за то, что вам представился шанс стать сильнее.

Вот увидите, задачи в таком свете выглядят совсем по-другому, и вы начинаете радоваться им, вместо того, чтобы бояться.

10. Учимся и растем

Мы продолжаем учиться всю жизнь, получая новые навыки и прокачивая способности. Когда вы справляетесь с одной задачей, она перестает быть сложной, вы немного вырастаете и начинаете искать другие задачи для роста.

Согласитесь, выполнение очередной задачи, после которой вы станете хоть немного лучше, - это отличный способ потратить свое время.

Не бывает обязательств, которые исполнялись бы без доли принуждения.

Яромир Судак

Слово «необходимо» часто действует на людей весьма удручающе. Один клиент шутил, говоря, что, если его начальнику запретить использовать это слово, то работа отдела просто встанет. Действительно, каждый из нас тащит на себе груз обязательств, от которых нельзя просто так отказаться или отмахнуться. Понимая это, мы с каждым новым «необходимо» добавляем порцию стресса в свою жизнь.

Что же лежит в основе этого стресса?

Все до банального просто, потому что самый сильный дискомфорт, который мы здесь ощущаем, связан со страхом . Мы боимся чего-то не успеть, не сделать, не сдать, так как опасаемся негативных последствий. Возможно, они не такие и ужасные, как может казаться на самом деле, но само ожидание чего-то неприятного наносит раз за разом ущерб психике.

Страх, однажды поселившись в сознании, уходит оттуда медленно и неохотно. Часто происходит такая ситуация, что разумом мы понимаем, что бояться-то по сути нечего, но бессознательно чувствуем дискомфорт. Отсюда и возникает груз обязательств. Многие говорят о физическом ощущении тяжести при этом.

Если кто-то заявляет, что ему «не хочется, но надо» что-то сделать, то можно говорить не столько о низком уровне мотивации, сколько о проблеме страха. Последний просто не дает появиться желанию что-то делать. Вместо настоящего «хотения» и стремления к результату здесь имеет место негативная мотивация уходаот проблем. Страх обладает огромной властью над нами, о чем рассказывается в следующей восточной притче:

«Один мудрец повстречал на своем пути Чуму и спросил: «Куда ты идешь?» Она отвечает: «В большой город. Мне нужно уморить там пять тысяч человек». Через несколько дней тот же мудрец снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а уморила все пятьдесят», - упрекнул он ее. «Нет, - возразила она, - я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха»…

Сознание не может быть наполнено одновременно позитивными и негативными эмоциями. Желание в нем не появится до тех пор, пока не будет устранен страх. Тем не менее, фраза из названия статьи представляет собой своебразный «коктейль», в котором помимо страха значительное место занимает и чувство ответственности .

Мы в какой-то момент приняли решение , и текущая ситуация с необходимостью выполнения обязательств является лишь следствием этого. Хотим мы того или нет, но здесь имеет место некоторая зависимость от необходимости сделать то, что мы должны.

Не хочется, но надо: ходить на работу или заниматься ее поиском, воспитывать детей, оплачивать счета за квартиру, кредит, учебу, лечение и т.п., сдавать в сроки очередной проект, сдавать экзамены в институте… Каждый имеет подобный «увесистый» список груза обязательств. В сочетании со страхом он образует достаточно сильный дискомфорт, который угнетает день ото дня и даже может довести до депрессивного состояния.

Как же справиться со всем этим дискомфортом и стрессом?

Напрашивается лаконичный и простой ответ: с улыбкой и с желанием принять все свои обязательства и просто продолжать жить спокойно и весело.

Кто-то возразит, что все это не более, чем хорошие слова. И будет прав, потому что слова - это инструмент логики, разума, нашего левого полушария. Чтобы воплотить эти слова в жизнь, сначала нужно преодолеть груз негативных эмоций, в частностистраха .

Когда сознание инфицировано страхом, то это создает благодатную почву для развития всех остальных психических недугов. Неуверенность, низкая самооценка, печаль, подавленность, даже обида могут появиться на пустом, казалось бы, месте. В сочетании с ответственностью за текущие обязательства такой груз может превратиться и вовсе в непосильную ношу.

Первое, что нужно сделать для облегчения - это преодолеть свой страх. Этот шаг связан с осознанием причин страха и понимания того, что он на самом деле не всесилен, и его можно полностью победить. Мне нравится следующая притча про то, как обрести смелость.

Как то торговец спросил спросил дрессировщика змей:

- Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?

- Видишь ли, - ответил фокусник, - бывают три вида смелости. - Первая - когда храбрец не представляет размер опасности и поэтому не чувствует страха. Вторая - когда храбрец представляет размер опасности, пересиливает свой страх. А третий вид смелости - это храбрость знания.

Это тогда, когда благодаря знанию ты понимаешь, что нет причин для страха и становишься смелым.

А человек, не посвященный в тонкости дела, считает тебя храбрецом.

Кстати, такой подход - подвергнуть свой страх логике и анализу, это дань левого полушария. Применяя системный подход к тому, что нас пугает, мы уменьшаем силу такого негативного воздействия на самих себя. С другой стороны, это позволяет выйти за пределы территории страха, нахождение в эпицентре которого создает иллюзию его беспредельности .

После того, как удастся выйти за пределы того, что нас пугает, мы можем обратиться к пробуждению силы желания. При этом общая мотивация окажется сильнее, если будет дополнена желанием избежать негативных последствий. Кажется парадоксальным, ведь только что мы пытались избавиться от страха, а сейчас снова идет о нем речь. Приведу еще одну небольшую притчу для иллюстрации.

Один человек обратился к горцу: Послушай, горец, почему ты так легко ходишь по стволу дерева над пропастью, тогда как я, двигаясь по этому дереву, буквально трясусь от страха?

-Когда я иду по этому дереву на ту сторону, я иду за водой, без воды моя семья и я погибнем от жажды, а когда я возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу.

-Так что мне делать со своим страхом? Как ходить над пропастью и не бояться?

-Только мощное желание или крайняя нужда заставят тебя забыть, что идешь над пропастью.

Если мы забываем о том, что «идем над пропастью», то обретаем такую силу, что ноша обязательств нам начинает казаться не такой уж и тяжелой. Раньше страх усыплял нашу способность желать, отнимая тем самым силы и возможность думать и поступать осмысленно.

Как я писал выше, принятие обязательств связано с ответственностью. А последняя, в свою очередь, неразрывно связана со свободой . Мы можем самостоятельно принимать решения и совершать действия, однако в этом случае будем вынуждены отвечать за их последствия. Если мы относимся к своим обязательствам как к грузу , то это говорит о том, что мы не готовы подняться до того уровня ответственности, которого они требуют. Выход здесь может быть лишь один - дорасти до необходимого уровня принятия себя, других, мира и своего места в нем.

Подводя итог размышлениям данной статьи, хочется вновь коснуться темы страха. Являясь почвой для развития всевозможных проблем психики, он в то же время представляет собой еще и непревзойденный инструмент для роста и развития личности. Преодоление собственного страха всегда способствует личностному росту и продвижению на следующий этап в развитии. Поэтому каждое «не хочется, но надо» - это инструмент для собственного роста и развития.

Прежде чем перейти к притче, хотелось бы упомянуть о еще одном мощном способе борьбы со страхом - юморе . Если добавить его к двум описанным в статье - аналитическому подходу и двусторонней мотивации, то у страха просто не останется никаких шансов.

Однажды султан послал своего слугу собрать налоги. Тот вернулся и привез много добра.
- Как вели себя люди? - спросил султан.
- Были раздражены и недовольны, - ответил слуга.
- Иди по второму разу и еще собирай, - сказал султан.
Когда слуга снова вернулся, ему был задан тот же вопрос:
- Как вели себя люди?
- Они плакали и горевали, - сказал слуга.
- Значит, у них еще что-то осталось, иди еще раз.
И когда слуга вернулся в третий раз, он сообщил:
- В этот раз они смеялись и радовались.
- Можешь больше не ходить, - сказал султан - У них взято все, что было.

Юмор доступен только тому человеку, который умеет терять. В момент разрушения привычных связей высвобождается огромная энергия, и человек ощущает радость и любовь. Все, к чему мы серьезно относимся, делает нас зависимыми.

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, НЛПт-психотерапевт, консультант по благополучию

оБДП МЙ УЕВС ЪБУФБЧМСФШ ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?..

оБ ДОСИ Ч РТСНПН ЬЖЙТЕ ВПМЗБТУЛПЗП ФЕМЕЧЙДЕОЙС Ч З. уПЖЙС НОЕ ДПЧЕМПУШ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЗПТСЮЕК ДЙУЛХУУЙЙ ОБ БЛФХБМШОХА ФЕНХ «лБЛ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?»

ьФБ ДЙУЛХУУЙС РПДЧЙЗМБ НЕОС РПДЕМЙФШУС У ЧБНЙ ХЧБЦБЕНЩЕ рХФОЙЛЙ (ЧУФБЧЫЙЕ ОБ рХФШ Л ЙУФЙОЕ, ОБ рХФШ Л ЗБТНПОЙЙ) УЧПЙН ПРЩФПН, УЧПЕК ФПЮЛПК ЪТЕОЙС ОБ РТЕДНЕФ. рПМБЗБА, НБФЕТЙБМ НПЦЕФ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН МАВПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЙОФЕТЕУХАЭЕНХУС УРПУПВБНЙ Й РТЙОГЙРБНЙ ХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФША.

дМС ОБЮБМБ ОЕПВИПДЙНП ТБЪПВТБФШУС, ПУНЩУМЙФШ - ЪБЮЕН ОБДП ЬФП ДЕМБФШ Й ЛПНХ. ъБФЕН, ЛПНХ ОЕ ИПЮЕФУС Й РПЮЕНХ. рПТБЪНЩЫМСЕФЕ Й ЧПУРТЙНЙФЕ ЬФПФ РТПГЕУУ ТБЪНЩЫМЕОЙС ЛБЛ ЗЙНОБУФЙЛХ ТБЪХНБ. ьФБ НЩУМЙФЕМШОБС ТБВПФБ РПНПЦЕФ ТБУФПЦДЕУФЧЙФШ УЕВС УП УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ - ХНПН, ФЕМПН Й УМБВПК УФПТПОПК УЧПЕК МЙЮОПУФЙ.

оБРТЙНЕТ, ЧЩ ХЪОБМЙ ЙЪ БЧФПТЙФЕФОПЗП ЙУФПЮОЙЛБ П РПМШЪЕ ПВМЙЧБОЙС ИПМПДОПК ЧПДПК. чЩ ЪБИПФЕМЙ ЬФП
УДЕМБФШ, ЧЩ УЛБЪБМЙ УЕВЕ - ОБДП. оБНЕФЙМЙ - ЪБЧФТБ ХФТПН ОЕРТЕНЕООП ЙУРПМОЙФЕ ФП, ЮФП ЧЩ ТЕЫЙМЙ - ОБДП. хФТП ОБУФХРБЕФ… ОП ЧЩ ПФНЕЮБЕФЕ, ЮФП ЛБЛ-ФП ОЕ ИПЮЕФУС УДЕМБФШ ФП, ЮФП ТЕЫЙФЕМШОП ЪБРМБОЙТПЧБМЙ ЧЮЕТБ. оХ ОЕ ИПЮЕФУС Й ЧУЈ ФХФ. рТЕПДПМЕФШ? оХ ОЕФ ПУПВПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ - «ОЕ ИПЮЕФУС» УЙМШОЕЕ ЮЕН «ОБДП»… ОБДП, ОП ОЕ ОБУФПМШЛП, ЮФПВЩ МЙЫБФШ УЕВС ЛПНЖПТФБ. «уЕВС»… ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ПРТЕДЕМЙМЙУШ, ЮФП ЪОБЮЙФ «УЕВС». х ЧБУ ЕЭЈ ОЕ ВЩМП РПЧПДБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЧБЦОЕКЫЕН ЧПРТПУЕ «ЛФП С». рП ХНПМЮБОЙА ТБВПФБЕФ РТПЗТБННБ Ч ХНЕ: «С» - ЬФП ФЕМП. рПД ЧМЙСОЙЕН ЬФПК РТПЗТБННЩ ЧЩ РТЙОЙНБЕФЕ ОПЧПЕ ТЕЫЕОЙЕ - РЕТЕОЕУФЙ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБЪБЧФТБ. фПМШЛП «ЪБЧФТБ» ЙНЕЕФ ЙОФЕТЕУОХА ПУПВЕООПУФШ - ПОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФХРБЕФ. ъБЧФТБ, ЛБЛ ФПМШЛП ЧЩ РТПУОХМЙУШ, ЧУЕЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС «УЕЗПДОС» Й ПРСФШ ИПЮЕФУС ПФМПЦЙФШ ОБНЕЮЕООПЕ ДЕМП ОБЪБЧФТБ.

еУМЙ ЬФП ПФЛМБДЩЧБОЙЕ РПЧФПТСЕФУС НОПЗПЛТБФОП, ОБ ЛБЛПН-ФП ЬФБРЕ ЧБЫЕ ОБНЕТЕОЙЕ ПУМБВЕЧБЕФ Й ЧЩ
ДЕМБЕФЕ ЧЩВПТ - ОЕ ЪБУФБЧМСФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС. ч ХНЕ ДБЦЕ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ
ХУРПЛБЙЧБАЭБС ЖПТНХМБ: «тБЪ ОЕ ИПЮЕФУС ФП ЬФП ОЕ ПЮЕОШ ХЦ Й РПМЕЪОП. чПФ РПСЧЙФУС ЦЕМБОЙЕ ФПЗДБ Й
ЧЩРПМОА». рТПИПДЙФ ЧТЕНС, ОБУФХРБЕФ ИПМПДОЩК РЕТЙПД ЗПДБ. унй ПВЯСЧМСАФ П РТЕДУФПСЭЕН УЕЪПООПН ЗТЙРРЕ. ьФБ ЙОЖПТНБГЙС ЧЩЪЩЧБЕФ Х ЧБУ ВЕУРПЛПКУФЧП, ОБ ЙННХОЙФЕФ ОБДЕЦДБ ЕУФШ, ОП УМБВБС. й ЧЩ ТБЪНЩЫМСЕФЕ: «б ОБЮОЙ С ПВМЙЧБФШУС ФПЗДБ - 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД, ФЕРЕТШ ЙННХОЙФЕФ ВЩМ ВЩ ОБ РПТСДПЛ ЧЩЫЕ. нПЦОП ВЩМП ВЩ ФЕРЕТШ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС - ЧНЕУФП ФТЕЧПЗЙ ЙУРЩФЩЧБФШ ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ». ч ЬФПФ НПНЕОФ ЧЩ ПРЕТЙТХЕФЕ ТБЪХНПН. фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ ЧЩ ПФЛБЪБМЙУШ ФПЗДБ? рПЮЕНХ ОЕ УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ЧБН РТЙОЕУЈФ РПМШЪХ?

оБЮЙОБЕН ТБЪВЙТБФШ НПФЙЧЩ «ДЕМБФШ» Й ЙУФПЮОЙЛЙ Й РТЙЮЙОЩ «ОЕ ДЕМБФШ». юФП ДБЈФ ПВМЙЧБОЙЕ? рПЧЩЫЕОЙЕ ЙННХОЙФЕФБ, РПЧЩЫЕОЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ХУФПКЮЙЧПУФЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ ХУФПКЮЙЧПУФЙ Л УФТЕУУБН, ХМХЮЫЕОЙЕ ОБУФТПЕОЙС, ХМХЮЫЕОЙЕ ЧОХФТЕООЕЗП ИЙНЙЪНБ, ХМХЮЫЕОЙЕ УПУФПСОЙС УПУХДПЧ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ УОБ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЛПЦЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ УБНППГЕОЛЙ, УБНПХЧБЦЕОЙС. чПО ЛБЛ НОПЗП РПМШЪЩ ПФ ФБЛПК ОЕУМПЦОПК, УПЧЕТЫЕООП ВЕУРМБФОПК РТПГЕДХТЩ. рПТБЪНЩЫМСЕН. лПНХ РПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС? мЙЮОПУФЙ, Ф.Е. ЧБН. ьФП ПЮЕЧЙДОП, РПФПНХ ЮФП ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙН. чЩ ЪБДБЈФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ: «фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ С 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД ПФЛБЪБМ УЕВЕ Ч ЬФПН?» тБУУХДПЛ ПФЧЕЮБЕФ: «оЕ ИПФЕМПУШ. нОЕ ОЕ ИПФЕМПУШ ХМХЮЫЙФШ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ? оЕ НПЦЕФ ЬФПЗП ВЩФШ. оП ЖБЛФ УЧЕТЫЙМУС - С ПФЛБЪБМУС ПФ ПЮЕЧЙДОПК РПМШЪЩ... С ПФЛБЪБМУС... ФПЗДБ ЛФП с? чТБЗ УЕВЕ?! рПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС НОЕ - МЙЮОПУФЙ… ЬФХ РПМШЪХ С МЙЮОПУФШ, ИПЮХ… ФПЗДБ, ЛФП ОЕ ЪБИПФЕМ ЬФПК РПМШЪЩ Й РПЮЕНХ? фБЛ-ФБЛ-ФБ-Б-БЛ… ИН-Н-Н... ЧПФ ПОП ЮФП-П-П... С ПРСФШ РПРБМУС ОБ ХМПЧЛХ НПЙИ УМХЗ.

тБЪОЕЦЕООПЕ ФЕМП ОЕ ИПЮЕФ УПРТЙЛБУБФШУС У ИПМПДОПК ЧПДПК, РПФПНХ ЮФП ЕНХ ОЕЛПНЖПТФОП... ФЕМП ИПЮЕФ ЛПНЖПТФБ. фБЛ-ФБЛ... уМБВБС УФПТПОБ НПЕК МЙЮОПУФЙ ИПЮЕФ РПЛПС, Ч РПЛПЕ ЕК ЛПНЖПТФОП. мЕОЙЧЩК ХН ХЛМПОЙМУС ПФ ЧЩЪПЧБ, ЛПФПТЩК С ТЕЫЙМ ВТПУЙФШ УЧПЙН ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБН Й УЧПЙН ТБЪВБМПЧБООЩН УМХЗБН. б УМХЗЙ РПЫХЫХЛБМЙУШ НЕЦДХ УПВПК, ПВЯЕДЙОЙМЙУШ Ч БМШСОУ Й РТПНБОЙРХМЙТПЧБМЙ - РТПХРТБЧМСМЙ НОПК ЛБЛ ОБЕЪДОЙЛ ХРТБЧМСЕФ ЛПОЈН. лПОШ ЧЕЪЈФ ОБЕЪДОЙЛБ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП С ЧЕЪХ ОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ, Б УЧПЙИ УМХЗ. ьФП ХЦБУОП - С ЧЕЪХ РП ЦЙЪОЙ УЧПЙИ УМХЗ! с ЙИ ЛБФБА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ УМХЦЙМЙ НОЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС НПЙИ ГЕМЕК, ЧЩУЫБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПУФЙЦЕОЙЕ УПУФПСОЙС ЗБТНПОЙЙ. оП С ЦЕ ОЕ ЛПОШ. с ИПЪСЙО! рПЮЕНХ С ЧЕЪХ ОБ УЕВЕ УЧПЙИ УМХЗ ЛБЛ ВЕЪЧПМШОБС МПЫБДШ, РПОХЛБЕНЩК ЙНЙ, ОБРТБЧМСЕНЩК ФХДБ, ЛХДБ ЧЪДХНБЕФУС НПЙН УМХЗБН. дБ-Б-Б… РПЛБ ЕЭЈ ОЕ ЧБЦОЕГЛЙК С ИПЪСЙО, ТБЪ УМХЗЙ НОПК ХРТБЧМСАФ. йИ ТЕЫЕОЙС С РТЙОЙНБА ЪБ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ УЙМШОХА УФПТПОХ УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФУС Л РТЕПДПМЕОЙА, С РПДДЕТЦЙЧБМ УМБВХА. нОЕ ЙЪЧЕУФОП - ЛПЗДБ ЙОДЙЧЙД РПДДЕТЦЙЧБЕФ УЧПА УЙМШОХА УФПТПОХ РТПЙУИПДЙФ ТБЪЧЙФЙЕ, РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ, ФТБОУЖПТНБГЙС; ЛПЗДБ РПДДЕТЦЙЧБЕФ УМБВХА - ТБЪТХЫЕОЙЕ, ХЧСДБОЙЕ, ДЕЗТБДБГЙС. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ЛПНЖПТФ ТБЪТХЫЙФЕМШОП ДЕКУФЧХЕФ ОБ ФЕМП - ПОП УФБОПЧЙФУС УМБВЩН, ТБЪОЕЦЕООЩН, ОЕХУФПКЮЙЧЩН Л УФТЕУУПЧЩН УЙФХБГЙСН, ЛПФПТЩЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДВТБУЩЧБЕФ ФЕЛХЭЙК ЦЙЪОЕООЩК НПНЕОФ. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП МЕОШ (РТПСЧМЕОЙЕ УМБВПК УФПТПОЩ) - ЬФП ЛМБДВЙЭЕ НЕЮФ. ъОБОЙЕ ЕУФШ, ОП ОЕ ИЧБФЙМП ПУПЪОБООПУФЙ, ОЕ ИЧБФЙМП ЧМБУФЙ. оХ, У НЕОС ДПЧПМШОП! иЧБФЙФ! уДЕМБА ЬФП ОЕ НЕДМС! чРЕТЈД Ч ЧБООХА!» ъБ ЬФЙН ЧОХФТЕООЙН ДЙБМПЗПН РПУМЕДПЧБМП ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ. чЩ УВТБУЩЧБЕФЕ У УЕВС ПДЕЦДХ, Й РПЛБ ОБВЙТБЕФУС ФБЪЙЛ, ТБЪПЗТЕЧБЕФЕУШ Й РТПДПМЦБЕФЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩК РТПГЕУУ УЧПЙИ УМХЗ: «20 РТЙУЕДБОЙК, 30 ПФЦЙНБОЙК - ЧПФ РПМХЮЙФЕ МЕОЙЧЩЕ ТБЪОЕЦЕООЩЕ НБОЙРХМСФПТЩ. с ЧБН РПЛБЦХ, ЛБЛ ИПЪСЙОБ ЧЧПДЙФШ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ! чЩМША ОБ УЕВС ДЧБ ФБЪЙЛБ». ъБВЙТБЕФЕУШ Ч ЧБООХ, РТЙЗПТЫОСНЙ ПРПМБУЛЙЧБЕФЕ МЕДСОПК ЧПДПК ЗПМПЧХ, ТХЛЙ, ОПЗЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЧПЪВХЦДЈООП РПЧЙЪЗЙЧБС РТЙ ЬФПН. рПДОЙНБЕФЕ ФБЪЙЛ, ЧУМХИ РТПЗПЧБТЙЧБЕФЕ: «чПДЙЮЛБ С ФЕВС МАВМА!» ыБТБИ - ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ОБ ЗПМПЧХ, ЧЩФБТБЭЙЧБЕФЕ ЗМБЪБ... ПФ ОЕПЦЙДБООПУФЙ... ВЩУФТЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ЧПЪЧТБЭБЕФЕ ФБЪЙЛ РПД ОБРПТ ЧПДЩ ЙЪ ЛТБОБ ЧОПЧШ ОБВЙТБФШУС, УПЧЕТЫБЕФЕ ЬОЕТЗЙЮОЩЕ УЙМПЧЩЕ ДЧЙЦЕОЙС (ОХЦОП ДБФШ ЧЩИПД ЬНПГЙСН, ЧУРМЕУОХФШ ЬОЕТЗЙА ЮЕТЕЪ ДЧЙЦЕОЙС, ПЭХФЙФШ УЧПЈ ФЕМП Й УЧПК ДХИ). нПЦОП РТПРЕФШ 9 ТБЪ УПЪЙДБФЕМШОЩК ЪЧХЛ пн, РТПРХУЛБС УЧПЈ ЧОЙНБОЙЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ ЮЕТЕЪ УЧПЈ ФЕМП (ЬФП ХЦЕ ДХИПЧОБС РТБЛФЙЛБ). й ЕЭЈ ТБЪ ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ФБЪЙЛБ УЕВЕ ОБ ЗПМПЧХ. хИ-И-И-И-И! чФПТПК ФБЪЙЛ ДБЈФ ВПМЕЕ ЗМХВПЛЙК ЬЖЖЕЛФ. йЪДБЈФЕ ЬНПГЙПОБМШОЩК ЧПРМШ, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ОБРТСЗБС УЧПЙ НЩЫГЩ, РТПЮХЧУФЧПЧБЧ УЙМХ, ЪБФЕН ТБУУМБВМСЕФЕУШ, ТБУФЙТБЕФЕУШ ОБУХИП. пРСФШ ПВТБЭБЕФЕУШ ЧОХФТШ УЕВС: «юФП С ЮХЧУФЧХА? оЕПВЩЮБКОЩК ЛПНЖПТФ - РТЕЛТБУОПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ, ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ, ТБДПУФЙ. фЕМП МЈЗЛПЕ, ЛПЦБ ЗПТЙФ, ЗПМПЧБ СУОБС. чЕМЙЛПМЕРОБС РТПГЕДХТБ! й С УЕВЕ Ч ЬФПН ХДПЧПМШУФЧЙЙ ЧУА УЧПА ЦЙЪОШ ПФЛБЪЩЧБМ?! рПЮЕНХ? оЕ РПОСФОП. уФТБИ ИПМПДОПК ЧПДЩ? ьФП ОЕ НПК УФТБИ. ьФП УФТБИ НПЙИ УМХЗ. с УЙМШОЕЕ УФТБИБ. оХ МБДОП. фЕРЕТШ, РПЪОБЧ ЬФПФ ЧПУФПТЗ, С ОЕ УПВЙТБАУШ УЕВЕ Ч ЬФПН ЧЕМЙЛПМЕРЙЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. уПРТПФЙЧМЕОЙЕ УМХЗ? оЙЮЕЗП. фЕРЕТШ С ВХДХ ОБЮЕЛХ Й ОЕРТЕНЕООП УПЧЕТЫХ ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, ЛБЛ ФПМШЛП ХН, ФЕМП ЙМЙ МЕОШ (ЛПФПТПК РТПСЧМСЕФУС УМБВБС УФПТПОБ МЙЮОПУФЙ) РПРЩФБАФУС ОБЧСЪБФШ НОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ, ПФЛБЪБФШУС ПФ РТПТЩЧБ, ПФ ХУЙМЙС. фЕРЕТШ С ЪОБА - ЪБ ЬЛУРЕТЙНЕОФПН, ЪБ ХУЙМЙЕН УФПЙФ ОПЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ».

йФБЛ, ЛПЗДБ ЧЩ ОБНЕФЙМЙ ЮФП-ФП УДЕМБФШ Й ПВОБТХЦЙЧБЕФЕ ЧОХФТЕООЕЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ, Х ЧБУ ЛБЛ НЙОЙНХН ДЧБ ТБЪХНОЩИ РХФЙ. 1.уДЕМБФШ ЧПМЕЧПЕ ХУЙМЙЕ Й ДЕКУФЧПЧБФШ ВЕЪ ЛПМЕВБОЙК. 2. рПТБЪНЩЫМСФШ - ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ДЕКУФЧЙС Й ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ХЛМПОЕОЙС ПФ ДЕКУФЧЙС. пЮЕЧЙДОП, ЮФП ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ЧЩЗПДОП ДЕКУФЧЙЕ - ПОП ТБЪДЧЙЗБЕФ ЗТБОЙГЩ ЧБЫЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ПФЛТЩЧБЕФ РТЙСФОЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ. фБЛЦЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ХЛМПОЕОЙЕ ПФ ДЕКУФЧЙС ЧЩЗПДОП УМБВПК УФПТПОЕ, РТПСЧМЕООПК МЕОША. чЩ НПЦЕФЕ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП МЕОШ ПВЯЕДЙОСЕФ ХН Й ФЕМП Ч БМШСОУ. бМШСОУ ЧБЫЙИ УМХЗ (ЗТХРРЙТПЧЛБ) РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФ ЧБН - МЙЮОПУФЙ УЧПА ЧПМА. чПМС ТБЪВБМПЧБООЩИ УМХЗ ЧЩТБЦБЕФУС Ч РБУУЙЧОПК РПЪЙГЙЙ. еУМЙ Х ЧБУ ЕУФШ ИПФШ ЛБЛПЕ-ФП ЮЕУФПМАВЙЕ ЧБУ (МЙЮОПУФШ) ДПМЦОП «ЪБЛХУЙФШ» ФБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЕЭЕК. рТЙЪПЧЙФЕ Ч УПАЪОЙЛЙ ЬЗП. ьЗП УФТЕНЙФУС ФПТЦЕУФЧПЧБФШ МАВПК ГЕОПК, РПЬФПНХ РТЙДБУФ ЧБН УЙМ Й НПФЙЧБГЙЙ Л ДЕКУФЧЙА. уПЧЕТЫЙЧ ДЕКУФЧЙЕ МЙЫШ ТБЪ, ЧЩ ОЕРТЕНЕООП ЧЩУПЛП ПГЕОЙФЕ ЬФП ВЕУРМБФОПЕ УТЕДУФЧП РП ХМХЮЫЕОЙА ЛБЮЕУФЧБ УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ. дБМШЫЕ ЧЩВПТ ЪБ ЧБНЙ - ХМХЮЫБФШ УЧПА ЦЙЪОШ ЙМЙ Й ФБЛ УПКДЈФ.

йФБЛ. фЕРЕТШ ЧЩ ЙОЖПТНЙТПЧБОЩ П ФПН, ЙЪ ЮЕЗП УПУФПЙФ ЮЕМПЧЕЛ: ЙЪ «с», ЛПФПТПЕ РПУФПСООП ДЕМБЕФ ЧЩВПТ, УМХЗ (ХНБ, ФЕМБ, УЙМШОПК Й УМБВПК УФПТПО МЙЮОПУФЙ), ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧ, ЬЗП, ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ Й дХЫЙ. чЩВПТ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ДЕМБЕФУС ОЕПУПЪОБООП, БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ РТБЧЙМШОП ЧПУРЙФБООЩЕ УМХЗЙ ЙОДЙЧЙДБ ТЕБЗЙТХАФ Ч РПМШЪХ УЧПЕЗП ИПЪСЙОБ - ЮЕМПЧЕЛБ - МЙЮОПУФЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ с ДЕМБЕФ ЧЩВПТ Ч ЙОФЕТЕУБИ дХЫЙ. оП ЕУМЙ ХН МЕОЙЧ, ФЕМП ЪБРХЭЕОП, ФП ЙОФЕТЕУЩ дХЫЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ОБ ЪБДЧПТЛБИ УПЪОБОЙС, УМБВБС УФПТПОБ МЕЗЛП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ РТПЮОЩК УПАЪ У ХНПН Й ФЕМПН; ЕУМЙ РТЙ ЬФПН ЙОДЙЧЙД ТЕДЛП РПМШЪХЕФУС ТБЪХНПН, ДМС БОБМЙЪБ Й ТБЪНЩЫМЕОЙС, ЕУМЙ ТБЪХН ВЕДЕО ЙУФЙООЩНЙ ЪОБОЙСНЙ, ФБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ОЕ РПЪБЧЙДХЕЫШ. фБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЪБЛТЩФ РХФШ Л ЗБТНПОЙЙ. фБЛПК ЙОДЙЧЙД ЧП ЧМБУФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ. пВУФПСФЕМШУФЧБ УЛХРЩ ОБ РПДБТЛЙ. чУЈ ЮФП НПЦЕФ УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ ФБЛПК ЙОДЙЧЙД - ЬФП НЕЮФБФШ П МХЮЫЕК ДПМЕ, ВЕЪ РЕТУРЕЛФЙЧ ФПЗП, ЮФП НЕЮФЩ УВХДХФУС. оП ЬФП РПМПЦЕОЙЕ РПРТБЧЙНП, ЕУМЙ РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ПВТЕУФЙ ЧМБУФШ ОБД УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ Й ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБНЙ. оБЮЙОБЕФУС МЙЮОПУФОЩК РТПЗТЕУУ У ЮЙУФПЗП ОБНЕТЕОЙС. еУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОХА ФЕИОПМПЗЙА РПУФТПЕОЙС УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ФП ПУФБЈФУС МЙЫШ УПЧЕТЫБФШ ЛБЦДПДОЕЧОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, УФТЕНСУШ Л ПУПЪОБООПУФЙ Й ТЕЪХМШФБФ, ЛПФПТЩК ЧБУ РТЙСФОП ХДЙЧЙФ, ОЕ ЪБУФБЧЙФ УЕВС ДПМЗП ЦДБФШ. дЕКУФЧХКФЕ Й УПЧЕТЫБКФЕ ПФЛТЩФЙС Ч УЕВЕ.

й ЕЭЈ - ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ МАВПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ЧЩ УПЮМЙ ДМС УЕВС ОЕПВИПДЙНЩН, ЧЩРПМОСФШ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН.

дП ЧУФТЕЮЙ ОБ УФТБОЙГБИ УМЕДХАЭЙИ ОПНЕТПЧ. ч УМЕДХАЭЕН ОПНЕТЕ РПДТПВОЕЕ ЛПУОЈНУС ЛБЮЕУФЧБ ЪДПТПЧШС Й ЛБЮЕУФЧБ УОБ.

у ЧБНЙ ПУОПЧБФЕМШ ыЛПМЩ тБУЫЙТЕОЙС уПЪОБОЙС бМЕЛУБОДТ нБТЛЙФБОПЧ.

дТХЪШС! юФП ЧЩ ДХНБЕФЕ П ДБООПК УФБФШЕ? чБЫЕ НОЕОЙЕ ВХДЕФ ХЮФЕОП ЪДЕУШ.

чОЙНБОЙЕ! уЧЕЦЙЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПНЕТБ N5 Й N6 (2012 ЗПД)
ЗБЪЕФЩ "ыЕУФБС тБУБ" ЧЩ НПЦЕФЕ РТЙПВТЕУФЙ ОБ УБКФЕ .