Географические координаты. Задание Учащиеся определяют географических координат различных точек земного шара

Вопрос 1. Что такое меридиан?

Линия, соединяющая на поверхности Земли кратчайшим образом оба полюса, называется меридианом.

Вопрос 2. По карте полушарий в атласе определите, какие материки и океаны пересекает меридиан 80° в. д.

Этот меридиан пересекает с севера на юг: Северный Ледовитый океан, Евразию, Индийский океан, Южный океан.

Вопрос 3. Какие материки и страны расположены и в Западном, и в Восточном полушарии?

Материки – Евразия и Антарктида. Страны: Великобритания, Франция, Испания, Алжир, Мали, Буркина-Фасо, Того и Гана, Россия, США, Фиджи и Кирибати.

Вопрос 4. Какой материк пересекают все меридианы?

Все меридианы пересекают Антарктиду.

Вопрос 5. Зная, что Земля делает один оборот вокруг оси за сутки, или 24 ч, рассчитайте, на сколько градусов долготы она поворачивается за 1 ч.

1 оборот=24 часа=360гр.

360гр.:24=15градусов.

Земля за 1 час поворачивается на 15 градусов.

Вопрос 6. Пользуясь картой полушарий в атласе, определите долготу городов Мехико и Токио.

Мехико – 99° 7’ западной долготы; Токио – 139° 41’ восточной долготы.

Вопрос 7. Определите географическую долготу: а) Сиднея; б) Вашингтона; в) Нью-Йорка. Какой город расположен западнее - Вашингтон или Нью-Йорк? Почему?

А) 151°12′30″ в. д. Б) 77°02′12″ з. д. В) 73°59′39″ з. д. Вашингтон расположен западнее, чем Нью-Йорк. Отсчет долготы начинается от нулевого меридиана.

Вопрос 8. Определение географических координат объектов. По алгоритму определения широты и долготы установите географические координаты: города Кейптаун (Африка, ЮАР); города Сантьяго (Южная Америка, Чили); города Сан-Франциско (Северная Америка, США); города Владивосток (Евразия, Россия); вулкана Везувий (Евразия, Италия).

Кейптаун – 19 в. д., 34 ю. ш. Сантьяго – 71 з. д., 33 ю. ш. Сан-Франциско – 121 з. д, 38 с. ш. Владивосток – 133 в. д., 43 с. ш. Везувий – 16 в. д., 41 с. ш.

Вопрос 9. Определение объектов по их географическим координатам. По алгоритму, описанному в параграфе, определите объекты, которые имеют географические координаты: 35° ю. ш. и 59° з. д., 20° с. ш. и 100° з. д., 62° с. ш. и 130° в. д., 7° ю. ш. и 105° в. д.

5 ю. ш. и 59 з. д. – Буэнос-Айрес; 20 с. ш. и 100 з. д. – Мехико; 62 с. ш. и 130 в. д. – Якутск; 7 ю. ш. и 105 в. д. – вулкан Кракатау.

Вопрос 10. Объясните, что называют географической долготой.

Географическая долгота заданной точки определяется величиной в градусах дуги параллели от начального меридиана до меридиана, проходящего через эту точку.

Вопрос 11. Расскажите, как определить долготу объекта, расположенного: а) на меридиане; б) между меридианами.

Долгота какого-либо географического объекта равна долготе меридиана, на котором он расположен.

Если объект расположен между меридианами, то последовательность действий при определении его долготы такова: 1) найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его долготу; 2) определить величину дуги параллели от этого меридиана до объекта в градусах; 3) прибавить получившееся число к долготе меридиана.

Вопрос 12. Определите географические координаты: а) горы Джомолунгма (Эверест); б) города Бразилиа; в) водопада Анхель; г) вулкана Килиманджаро.

а) Гора Джомолунгма (Эверест) - 27 с. ш. 85 в. д.; б) Город Бразилиа - 15 ю. ш. 47 з. д.; в) Водопад Анхель - 5 с. ш. 62 з. д.; г) Вулкан Килиманджаро - 3 ю. ш. 37 в. д.

Вопрос 13. Определите, какие географические объекты имеют координаты: а) 28° ю. ш. и 138° в. д.; б) 4° с. ш. и 10° в. д.; в) 1° ю. ш. и 78° з. д.; г) 63° с. ш. и 151° з. д.

а) 28° ю. ш. и 138° в. д. - озеро Эйр - Австралия. б) 4° с. ш. и 10° в. д. - вулкан Камерун - Африка. в) 1° ю. ш. и 78° з. д. - вулкан Котопахи - Южная Америка. г) 63° с. ш. и 151° з. д. - гора Мак-Кинли - Северная Америка.

Вопрос 14. Придумайте задания на определение: а) координат объекта; б) объекта по координатам.

А) Определите, какой географический объект имеет координаты: 33 градуса ю. ш. и 18 градусов з. д.

Б) Определите географические координаты: Сан-Франциско.

Вопрос 15. Определите, на сколько часов отличается время в точках с координатами: 1) 40° с. ш. и 15° в. д. и 72° ю. ш. и 15° в. д.; 2) 40° с. ш. и 15° в. д. и 60° с. ш. и 30° в. д.

1) нет разницы во времени; 2) 1 час разница во времени.

Географические координаты.

Цели урока :- сформировать представление о географических координатах;

Научить определять географические координаты;

Выполнить практическую работу;

Формировать умений определять географические координаты,

направления и расстояния по глобусу и карте;

Оборудование: Электрон. учебник 6 кл. Физическая карта мира 0.16,

полушарии 0.13, атласы, контур. карты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1) Пересказ изученной темы.

2) Нахождение географической широты и долготы городов Лондон, Париж, Буэнос- Айрес, Сидней.

3) Как определить географические широты и долготы местности.

3. Изучение нового материала.

Каждая точка поверхности имеет свою географическую широту и долготу, по которым определяется ее точное положение на Земле.

Широту и долготу земной поверхности называют географическими координатами этой точки.

Часто приходится наоборот, по заданным координатам, определять место на карте, где находится, например, город, горная вершина или корабль в океане, нуждающийся в помощи. Для этого надо применить прием:

    определить, в каких полушариях следует искать точку;

    по числам географической широты и долготы найти соответствующие им параллель и меридиан;

    Вести по ним указку до их пересечения в одной точке.

Практическая работа №2.

«Определение географических координат».

Задание 1.

Учащиеся определяют географических координат различных точек земного шара.

Географические координаты

широта

долгота

Гора Джомолунгма

Вулкан Везувий

Город Сантьяго

Гора Мак-Кинли

Город Москва

Задание 2.

Учащимся предлагается обратный вариант- определение географических объектов по их географическим координатам.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

Город Сидней

Город Москва

Город Якутск

Город Санкт- Петербург

43 0 30 \ с.ш.

42 0 30 \ в.д.

Гора Эльбрус

Нахождение нужной точки на карте.

1. 10 января 1821 г русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 69 0 ю.ш. и 91 0 з.д. Как он называется и в каком океане находится? Остров Петра I

2. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 42 0 …ю и 173 0 …д. У остр…Нов…Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение? (Новая Зеландия)

3. На большом острове, центральная часть которого расположения на 19 0 ю.ш. и 47 0 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров. (Мадагаскар) Каковы его наибольшая длина и ширина в километрах? На Конт\карте полушарии надписать его название.

4.На 80 0 с.ш. и 140 0 в.д. ученые обнаружили новый подводный хребет, который тянется через северный полюс к острову Гренландия. Обозначьте на Конт\карте направление этого хребта и написать его название.(Хребет Ломоносова)

5. На корабле, идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 80 0 в.д. и 40 0 с.ш., капитан просит о помощи. Обозначить на Конт\карте точкой то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.

6. В феврале 1937г льдину, на которой находилась станция «Северный полюс», отнесло течением далеко к югу и разломило на части. Морякам ледоколов «Таймыр» и «Мурманск», направляющимся для спасения лагеря, по радио постоянно сообщали со станции «Северный полюс» о ее местонахождений. 19 февраля 1937г экспедиция папанинцев была снята со льдины примерно на 71 0 с.ш. и 20 0 з.д. Обозначить это место на Конт\карте кружочком.

7. Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точке. На конт\карте обозначить звездочкой. (южный полюс, 90 0 ю.ш. и 0 0 долготы)

8. В районе, который расположен на 33 0 с.ш. и 13 0 в.д. однажды была отмечена температура воздуха +58 0 С. Обозначить это место на Конт\карте квадратиком.

9. Самолет летевший из Англии в Америку, упал в море на 30 0 с.ш. и 70 0 з.д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 36 0 с.ш. и 50 0 з.д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.

10 База рыболовной флотилии расположилась на 50 0 с.ш. и 150 0 в.д. по распоряжению начальника флотилии суда должны отправиться на промысел в следующих направлениях от базы:

Судно №1 на север, на расстояние 500 км.

Судно №2 на запад, на 800 км.

Судно №3 на юг, на 1200 км.

Судно №4на восток, на 1000 км.

Обозначить на конт\карте местонахождение базы точкой, а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками.

Домашнее задание: принести атласы, повторить параграфы 12-13















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Слайд 1. Тема урока : Географические координаты.

Слайд 2. Цели урока : Сформировать умения определять географические координаты на глобусе и карте.

Задачи урока : Определение сторон горизонта на глобусе и карте, нахождение географических координат точки на глобусе и карте.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

Слайд 3. Активизация знаний

Беседа с учащимися. Какова форма земли? Наиболее точной, объёмной моделью земли является глобус. Учитель рассматривают вместе с детьми глобус, вспоминают реальные размеры нашей планеты, сравнивает с размерами других планет Солнечной системы.

Где мы с вами ещё встречались с изображением нашей земли?

Слайд 4. Вспоминаем определение географической карты – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, построенное в какой – либо проекции и масштабе. Карта является средством научного познания в географии и других науках о земле. Карты по масштабу бывают - мелкие, средние и крупные. Для изображения на картах отобраны самые существенные детали, если они не проходят по масштабу, их отмечают внемасштабными знаками. При построении карт учитывается шарообразность земли, но на них неизбежны искажения.

Слайд 5. По способу изображения земной поверхности и по тематике карты бывают разные: общегеографическими, тематическими, комплексными, контурными и другими. Подробнее мы познакомимся с ними в следующем году.

Слайд 6. Изучение нового материала.

Ориентироваться по географической карте и по глобусу, находить точное местоположение объектов на земной поверхности позволяет градусная сетка. Градусная сетка – это линии параллелей и меридианов на глобусе и карте, они позволяют определить адрес любой точки земной поверхности. Определение записывается в тетрадь.

Вспомним, какие линии вам уже известны. Полюс – это точка пересечения земной оси с поверхностью Земли. На Земле два полюса – северный и южный. Экватор – зто линия пересечения земного шара плоскостью, проходящей через центр Земли перпендикулярно оси её вращения. Это слово происходит от латинского слова «эквус», что значит «равный». Экватор делит земной шар на северное и южное полушарие. Длина его 40 076 км. Начальный меридиан проходит через Гринвич, предместье Лондона, где расположена обсерватория. Северный, южный полюс, линия экватора и нулевого меридиана находятся и показываются учащимися на карте. Познакомимся с другими линиями, их так много на карте.

Слайд 7. Меридиан– это линии, условно проведённые на земной поверхности от одного полюса до другого по кратчайшему пути. Все меридианы равны по длине и их длина составляет 40 000 км. А 1 градус меридиана составляет в среднем 111 км. Определение записывается в тетрадь.

Слайд 8. Параллели– это линии, условно проведённые на земной поверхности параллельно экватору. Самая длинная параллель экватор; длина параллелей от экватора к полюсам уменьшается. Определение записывается в тетради.

Слайд 9. Географическая широта– угол между отвесной линией в данной точке и плоскостью экватора. Определение записывается в тетрадь. Она изменяется от 0 градусов на экваторе до 90 градусов на полюсе. Различают северную и южную широту, сокращённо записывают с.ш. и ю.ш. К югу от экватора любая точка будет иметь южную широту, к северу от – экватора – северную. Определить географическую широту любой точки – это значит определить широту параллели, на которой она находится. На картах широту параллелей подписывают на правой и левой рамках.

Работа с учебником. Учащимся совместно предлагается определить географическую широту объектов: городов Москвы, Лондона, Владивостока, мыса Игольный, посёлка Мирный.

Слайд 10. Проверяют ответы по таблице.

Слайд 11. Географическая долгота– угол между плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, и плоскостью начального меридиана. Определение записывается в тетрадь. Начальный (нулевой или Гринвичский) меридиан проходит через Гринвичскую обсерваторию, находящуюся недалеко от Лондона. К востоку от этого меридиана долгота всех точек восточная, к западу – западная. Долгота изменяется от 0 до 180 градусов. Сокращённо записывается в.д. и з.д. Определить географическую долготу любой точки – это значит определить долготу меридиана, на котором она находится. На картах долготу меридианов подписывают на верхней и нижней рамке, а на карте полушарий – на экваторе.

Работа с учебником. Учащимся предлагается определить географическую долготу городов: Москва, Санкт Петербург, Вашингтон, Сантьяго, Канберра.

Слайд 12. Проверяют ответы по таблице

Слайд 13. Широта и долгота любой точки земной поверхности оставляют её географические координаты. Термин «долгота» и «широта» дошли до нас от древних мореходов, давших описание длины и ширины Средиземного моря. Та координата, которая соответствовала длине Средиземного моря, стала долготой, а та, которая соответствовала ширине, стала современной широтой.

Практическая работа. Учащимся совместно предлагается определить географические координаты вулканов: Килиманджаро и Кракатау, горы Мак-Кинли. По географическим координатам найти объекты: города Париж, островов: Пасхи, Шри-Ланка.

Раздаются карточки в 2 вариантах, на которых дано задание определить географические координаты 5 объектов (городов, горных вершин, вулканов, островов) и найти 2 объекта по заданным координатам.

Слайд 14. Ответы ребята проверяют по таблице на слайде.

На заключительном этапе проводится рефлексия учащимися.

Слайд 15 . Домашнее задание. Определить географические координаты трёх городов по выбору.

  1. Определите, какой город имеет географические координаты 52° с.ш. 114° в.д.
  1. Определите, какой город – столица государства, имеет географические координаты 53° с.ш. 6° з.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 66° с.ш. 67° в.д.
  1. Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 55° с.ш. 62° в.д.
  1. Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты
    56° с.ш. 44° в.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 64° с.ш. 177° в.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 47° с.ш. 40° в.д.
  1. Определите, какой город - столица государства, имеет географические координаты 54° с.ш. 28° в.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 37° ю.ш. 145° в.д
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 22° с.ш. 88° в.д.
  1. Определите, какой город – столица государства имеет географические координаты 10° с.ш. 67° з.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 21° с.ш. 106° в.д.
  1. Определите, на каком острове находится географический объект, имеющий географические координаты 7° ю.ш. 141° в.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 59° с.ш. 18° в.д.
  1. Определите, какой город имеет географические координаты 64° с.ш. 22° з.д.
  1. Определите, какой город – столица государства, имеет географические координаты 48° с.ш. 108° в.д.
  1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю.ш. 70° з.д.
  1. Определите, какой географический объект, имеет следующие географические координаты 1° ю.ш. 79° з.д.

Ответы:

1. Улан-Батор 2. Чита 3. Дублин 4. Салехард 5. Екатеринбург

6. Нижний Новгород 7. Анадырь 8. Ростов на Дону 9. Минск

10. Мельбурн 11. Калькутта 12. Каракас 13. г. Аканкагуа 6960м.

14. Ханой 15. г. Вильгельм 4509м. (Папуа-Новая Гвинея)

16. Стокгольм 17. Рекьявик (о. Исландия) 18. Улан-Батор

19 г. Аканкагуа 6960м 20. влк. Котопахи

Предварительный просмотр:

  1. Ф.П. Врангель – известный российский мореплаватель и полярный исследователь, автор классического сочинения «Путешествия по северным берегам Сибири по Ледовитому морю, совершённые в 1802, 21, 22, 23 и 24 годах». В 1820–1824 гг. руководил экспедицией, описавшей побережье Сибири от реки Индигирка до Колючинской губы. Какой из перечисленных географических объектов носит имя Ф.П. Врангеля?
  1. Полуостров 2) течение 3) остров 4) море
  1. У истоков освоения Арктики и Северного морского пути стояли
    Д. и Х. Лаптевы. Их вклад в исследование таинственной ледяной пустыни и тундровой зоны, в результате которого на карту были нанесены ранее неизвестные реки и моря, острова и архипелаги, открыты морские и речные пути, получил достойную оценку. Какой из перечисленных географических объектов назван в память братьев Д. и X. Лаптевых? 1) залив 2) море 3) архипелаг 4) полуостров
  1. Джордж Ванкувер – английский мореплаватель и исследователь XVIII столетия. Экспедиции под командованием Ванкувера исследовали западное побережье Южной Америки и Сандвичевы острова. Наибольший вклад этот мореплаватель внёс в исследования тихоокеанского побережья Северной Америки. Какой из перечисленных географических объектов Северной Америки назван в честь Дж. Ванкувера?
  1. Море 2) канал 3) город 4) течение
  1. Какой вклад в историю географических открытий и исследований внёс Давид Ливингстон?
  1. Открыл и исследовал ряд островов Центральной Америки. 2)Совершил первое кругосветное путешествие. 3)Первым из европейцев достиг центральных районов Африки. 4)Открыл острова Новая Зеландия и исследовал северо-западное побережье Австралии.
  1. Джон Девис – английский мореплаватель, исследователь Арктики. Возглавляя экспедицию, целью которой было открытие Северо-Западного морского пути в Тихий океан, в 1585–1586 гг. он исследовал юго-восточное побережье Гренландии, юго-восточное побережье Баффиновой Земли, открыл там крупный полуостров (Холл), миновал «Бешеный водоворот» (вход в Гудзонов пролив). Он прошел вдоль Атлантического побережья Лабрадора до 52º с.ш., достиг Баффиновой Земли. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Дж. Девиса?

1)залив 2)пролив 3) море 4) течение

  1. Хребет 2) пролив 3) острова 4) залив
  1. С.И. Дежнёв – русский землепроходец, мореплаватель. В 1638–1648 гг. он принимал участие в речных и сухопутных походах в бассейнах рек Яна и Колыма. В 1648 г. промысловая экспедиция во главе с С.И. Дежнёвым и Ф.А. Поповым обогнула Чукотский полуостров и достигла Анадырского залива. Так был открыт пролив между двумя континентами, который впоследствии был назван Беринговым. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь С.И. Дежнёва?
  1. Море 2) остров 3) залив 4) мыс
  1. Джордж Ванкувер –
  1. море 2) канал 3) остров 4) течение
  1. Уильям Баффин – английский мореплаватель, исследователь Арктики. В ходе экспедиции, целью которой было открытие Северо-Западного морского пути из Атлантического в Тихий океан, он исследовал западное побережье Гренландии. В1615 г. его экспедицией были открыты полуостров Хейс в Гренландии, большие участки островов Элсмир и Девон в Канадском Арктическом архипелаге. Какой из перечисленных географических объектов на карте Северной Америки назван в честь У. Баффина? 1) залив 2) пролив 3) море 4) мыс
  1. У. Баффин – английский мореплаватель, исследователь Арктики. В ходе экспедиции, целью которой было открытие Северо-Западного морского пути в Тихий океан, он исследовал западное побережье Гренландии. В 1615 г. на корабле «Дискавери» исследовал большой залив, впоследствии названный морем Баффина. Какой из перечисленных географических объектов также назван в честь этого мореплавателя?
  1. полуостров 2) течение 3) пролив 4) остров
  1. Л.В. де Торрес (1560–1614 гг.) – известный мореплаватель, капитан одного из трёх кораблей испанской экспедиции, снаряжённой на поиски легендарного Южного материка. Во время этого плавания корабли Торреса впервые пересекли Коралловое море, достигли юго-восточной оконечности Новой Гвинеи. Торрес установил, что Новая Гвинея не является частью Южного материка, а представляет собой огромный остров. В честь Торреса названы острова в северной части архипелага Новые Гебриды, к юго-востоку от Новой Гвинеи. Какой ещё географический объект, открытый испанским мореплавателем Торресом, также назван в его честь?
  1. течение 2) мыс 3) пролив 4) полуостров
  1. И.Д. Черский – выдающийся исследователь Южной, Восточной и Северо-Восточной Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. В 1891 г. Черский возглавил экспедицию в малоизвестный район бассейнов рек Колыма и Индигирка. В его донесениях из Верхнеколымска и Якутска было много новых данных о жизни и обычаях местного населения, о следах прежнего оледенения, о рельефе исследуемой территории. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь И.Д. Черского?

1) остров 2) пролив 3) море 4) хребет

  1. Д.Я. Лаптев – русский мореплаватель и исследователь Арктики – с 1736 г. руководил отрядом Великой Северной экспедиции по изучению побережья на восток от реки Лены. Донесения и отчёты Д.Я. Лаптева содержат ценные сведения по истории Великой Северной экспедиции, этнографическое, историческое и хозяйственное описание районов Северо-Востока России. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Д.Я. Лаптева?

1)остров 2)пролив 3)течение 4) полуостров

  1. Г.И. Шелихов – русский мореплаватель, промышленник и купец. В 1783 г. в Охотске он организовал разведывательную экспедицию, целью которой был поиск новых островов с лежбищами морского зверя. В 1783–1786 гг. Г.И. Шелихов исследовал северную часть Тихого океана, организовал коммерческое торговое судоходство между Курильской и Алеутской островными грядами. Какой из перечисленных географических объектов на карте России носит имя этого мореплавателя?

1) залив 2) течение 3) вулкан 4) море

  1. Джордж Ванкувер английский мореплаватель и исследователь XVIII в. Экспедиции под командованием Дж. Ванкувера исследовали тихоокеанское побережье Южной и Северной Америки. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь этого мореплавателя?

1)море 2) канал 3) остров 4) течение

  1. П.Ф. Анжу – русский исследователь Арктики. В 1820 г. был назначен руководителем экспедиции, целью которой было исследование северного побережья Сибири. В 1821–1823 гг. П.Ф. Анжу дал описание и составил карту Новосибирских островов. Также он исследовал северное побережье Сибири между реками Оленек и Индигирка. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь П.Ф. Анжу?

1)Хребет 2) пролив 3) острова 4) залив

  1. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?
  1. Полуостров 2) остров 3) море 4) хребет

Ответы:

1-3, 2.-3, 3- 2, 4-3, 5-3, 6-2, 7-3, 8-4, 9-3, 10-3, 11-4, 12-3,

13-4, 14-2, 15-1, 16-3, 17-3, 18-3