Индевор у кука. «Индевор», корабль Джеймса Кука

План
Введение
1 История создания
2 Дальнейшая судьба
3 Интересные факты
4 Смотри также
5 Источники
Список литературы

Введение

Инде́вор (англ. HMS Endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия, капитан Джеймс Кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.

1. История создания

Индевор появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенном а графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте. Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» – судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука Индерор неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал Индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.

В Дептфорде специально для Индевора построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. Индевор имел высокие мореходные качества и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. «Этот корабль – хороший ходок и лёгок в управлении» ., – писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда Индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у Индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. Индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

2. Дальнейшая судьба

Судьба судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной – парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в «La Liberte» – «Свобода». Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

3. Интересные факты

    Первоначально Индевор строился для перевозки угля в Уитби, но был куплен и переоснащён Королевским флотом в 1768 году.

    В честь первого корабля Джеймса Кука был назван Командный Модуль космического корабля Аполлон-15. В ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на Луну.

Смотри такжеДжеймс КукВеликие географические открытия Источники

    Джеймс Кук, Москва, 2008.

    Я. М. Свет, Мореплаватель туманного Альбиона. Джеймс Кук, Москва, 1963.

Список литературы:

    Джеймс Кук, Плавание на Индеворе в 1768-1771 годах, Москва, 2008.

Введение
1 История создания
2 Дальнейшая судьба
3 Интересные факты
4 Смотри также
5 Источники
Список литературы

Введение

Инде́вор (англ. HMS Endeavour – усилие) – первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия, капитан Джеймс Кук, который использовал его в своей первой экспедиции на новые земли.

1. История создания

Индевор появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенном а графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. Корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука Индерор неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал Индевор в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.

В Дептфорде специально для Индевора построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. Индевор имел высокие мореходные качества и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. "Этот корабль – хороший ходок и лёгок в управлении"., – писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда Индевор получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у Индевора были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. Индевор также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда "Индевор" вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

2. Дальнейшая судьба

Судьба судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной – парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "La Liberte" – "Свобода". Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

3. Интересные факты

Первоначально Индевор строился для перевозки угля в Уитби, но был куплен и переоснащён Королевским флотом в 1768 году.

В честь первого корабля Джеймса Кука был назван Командный Модуль космического корабля Аполлон-15. В ходе его полета была осуществлена четвертая высадка людей на Луну.

Смотри такжеДжеймс КукВеликие географические открытия Источники

Я. М. Свет, Мореплаватель туманного Альбиона. Джеймс Кук, Москва, 1963.

Список литературы:

Джеймс Кук, Плавание на Индеворе в 1768-1771 годах, Москва, 2008.

Источник: ru./wiki/Индевор_(корабль)

Другие работы по теме:

Корабль Арго был одним из наиболее широко раскинувшихся созвездий неба, занимавшим площадь в 1888 квадратных градусов. Оно намного превосходило обширное созвездие Девы, площадь которого 1290 квадратных градусов.

Дик Сенд - сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре года уже умел читать, писать и считать. В восемь лет он пошел юнгой на корабль, где так хорошо себя зарекомендовал, что капитан Хелл познакомил его с владельцем судна Велдоном, и тот отдал парня в школу.

Артюр Рембо жил в конце ХІХ века - в эпоху значительных сдвигов в мире, когда на смену гуманизма ХІХ века приходит новое поколение - дети технической, механизированной цивилизации.

Отзыв по роману Р. Сабатини "Одиссея капитана Блада" Автор: Сабатини Р. Однажды я прочитал книгу Рафаэля Сабатини “Одиссея капитана Блада.” Это роман с захватывающим и жизненным сюжетом.

Лев Николаевич Толстой Акула Толстой Лев Николаевич Акула Лев Николаевич Толстой Акула Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Советские моряки всегда мечтали об авианесущих кораблях. В 30-е годы осуществлению этой мечты мешало политическое руководство страны, которое слышать не хотело о кораблях этого типа.

Первенец военного кораблестроения в России. Построен в 1668 году в селе Дединове на р.Ока. Организация службы и действия членов экипажа в бою определялись 34 "статьями артикульными", явившимися прообразом первого морского устава русского флота.

Тип «Эссекс» (англ. Essex class) - серия тяжёлых ударных авианосцев США периода Второй мировой войны. Спроектированы в 1938-1940, при этом первоначально предполагалось построить лишь один корабль этого типа, в дополнение к авианосцам типа «Йорктаун». Однако уже вскоре были заказаны ещё два, а вступление США в войну в декабре 1941 года потребовало массовой постройки авианосцев, в качестве которых, как наиболее современный, был выбран тип «Эссекс».

Тип «Йорктаун» (англ. Yorktown class) - серия авианосцев США 1930-х годов. Были созданы на основе опыта эксплуатации ранних типов «Лексингтон» и «Рейнджер» в качестве нового стандартного типа авианосца. В 1934-1937 годах на верфях Newport News Shipbuilding, в рамках Вашингтонского договора, были построены два авианосца этого типа.

Введение 1 Происхождение 2 История службы 3 Память Список литературы Введение HMS Serapis («Серапис») - 44-пушечный двухдечный корабль Первый корабль Королевского флота, названный в честь греко-египетского божества.

Первая битва при мысе Финистерре - морское сражение состоялось 14 мая 1747 года, у мыса Финистерре между британским и французским флотом во время Войны за австрийское наследство.

Был произведён в 1666 году французским флибустьером Франсуа Олоне совместно с г-ном д’Артиньи (Мигелем Баском). В начале похода они захватили два испанских галиона; один на северном побережье Эспаньолы, 16-пушечный торговый корабль, направляющийся из Пуэрто-Рико в Новую Испанию с грузом какао и драгоценностей.

Введение 1 Ранняя деятельность кораблестроителя 2 Поздняя деятельность кораблестроителя 3 Корабли, построенные Ричардом Броуном Введение Ричард Броун (умер 21 сентября 1740) - русский кораблестроитель.

Греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Кипра в IV веке до н. э. Он был обнаружен греко-кипрскими дайверами в 1967 году недалеко от прибрежного города Кирения. Майкл Катзев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, провёл его детальное изучение в 1967 - 1969 годах.

Введение 1 Устройство 2 История Список литературы Введение «Форту́на» - деревянный ботик, единственный корабль потешной флотилии Петра I на Плещеевом озере, сохранившийся до наших дней. Памятник истории, главный экспонат музея «Ботик». Условия, в которых сохранялся ботик, позволяют думать, что его построил царь Пётр I.

Введение 1 Имя и происхождение 2 Битва при Саламине 3 Смерть и наследие Список литературы Введение Относительно сатрапа и строителя мавзолея, смотри: Артемисия III Карийская. Артемисия I из Карии (др.греч. Ἀρτεμισία) (ок. 480 г. до н. э.) стала править Карией после смерти своего мужа, являясь подданной персов, которые в 5 в. до н. э. господствовали над всей Ионией.

(англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) - aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк, на котором англичане, основавшие первое британское поселение в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.

Введение 1 Строительство 2 Вооружение 3 Российский флаг 4 Первое плавание 5 Гибель корабля 6 Изображение корабля Список литературы Введение «Орёл» (1667-1669) - первый русский парусный корабль западноевропейского типа, фрегат. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда.

Ганс Бургкмайр. Портрет Себастьяна Бранта. Ок. 1508. Кунстхалле. Карлсруэ Себастьян Брант (нем. Sebastian Brant; 1458, Страсбург - 10 мая 1521, там же) - немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль дураков», писатель, юрист, «доктор обоих прав».

Введение 1 История 2 Галерея Список литературы Введение USS Constitution (Конститьюшн), Old Ironsides (Железнобокий старина) - второй старейший парусный корабль в мире, и самый старый находящийся на плаву (старейший парусник - английский линейный корабль «Виктория» находится в сухом доке). Всё ещё числится в боевом составе американского флота.

Введение 1 Происхождение (XVII в) 2 Post Ship 3 28-пушечный фрегат 4 Роль и место 5 Другие страны 6 Корабль шестого ранга в литературе Список литературы Введение

Введение 1 Начало (XVII в) 2 Век паруса (1756-1815) 2.1 64-пушечный корабль 2.2 74-пушечный корабль 2.2.1 Обычный 2.2.2 Большой 2.3 80-пушечный двухдечный корабль

Введение 1 Служба в Королевском флоте 1.1 Открытие русских берегов 1.2 Учебный корабль 2 После службы Список литературы Введение HMS Winchester - 60-пушечный парусный фрегат британского флота. Заложен в 1816 году на королевской верфи в Вулвиче, спущен на воду 21 июня 1822 года. Хотя официально закладывался как 60-пушечный, все корабли этого типа были вооружены 52-пушечными.

1926 года - массовое убийство участников антимилитаристской и антиимпериалистической демонстрации, проходившей в Пекине. Китайский писатель Лу Синь назвал 18 марта 1926 года «мрачнейшим днем в истории Китайской республики».

Дугдаль, Роберт Карлович Роберт Карлович Дугдаль (Дунгал) - контр-адмирал, герой Чесменского морского сражения. Выходец из Англии, служил в британском военном флоте. На русскую службу вступил в 1769 году лейтенантом на корабль «Евстафий Плакида» в эскадру Г. А. Спиридова и из Гулля отправился в плавание в Средиземное море.

План Введение 1 Начало (XVII в) 2 Век паруса (1756-1815) 2.1 44-пушечный двухдечный корабль 2.2 50-пушечный корабль 2.2.1 Преимущества 2.2.2 Недостатки

Фредерик (Friedrich) - первый известный вооружённый парусный корабль (1636) западноевропейского типа, построенный в России. В 1634 году ко двору царя Михаила Федоровича прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III с просьбой о разрешении для его подданных проезжать через территорию России в Персию по торговым делам.

Расчет в программах Mathcad и Matlab связи между глубиной залегания подводной лодки, временем поражения цели и расстоянием, который корабль успеет пройти по горизонтали. При условии, что пуск торпеды производится в момент прохождения корабля над лодкой.

Контрольная работа Решение задачи с помощью программ Mathcad и Matlab Содержание Задание Текст программы в среде MathCAD Текст программы в среде MatLAB

Большой Барьерный риф протянулся вдоль восточного побережья Австралии более чем на 2 000 км - с точки зрения таких наук, как биология, геология, это одно из величайших чудес природы.

Знаменитый сподвижник Петра I. Апраксин принимал участие еще в играх и занятиях Петра с потешными. В 1692 г. назначен воеводой в Архангельск; построил корабль, посылал его для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие царю.

Прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс.

Его Величества Корабль «Инде́вор» (англ. HMS Endeavour - «усилие») - первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции.

История создания

«Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте. Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» - судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках, оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта. В Дептфорде специально для «Индевора» построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов. «Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. «Этот корабль - хороший ходок и лёгок в управлении»", - писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда «Индевор» получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. «Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.

Дальнейшая судьба

Существовали две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной - парусник окончил свои дни[как?] на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали французу-торговцу, переименовавшему его в La Liberte (рус. «Свобода»). Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке барк был сильно повреждён британским кораблём. Его останки захоронили совладельцы в Ньюпорте. Корабль был обнаружен на дне океана…

Индевор (HMS Endeavour) – корабль Джеймса Кука , на котором знаменитый мореплаватель совершил свое первое кругосветное путешествие.

Барк «Индевор» сошел со стапелей в 1764 году в Йоркширском городе Уитби и носил имя «Earl of Pembroke» (Граф Пемброкский) . Главной миссией корабля должна была стать перевозка угля. Но в 1768 году судно было приобретено английским Адмиралтейством, затем его выбрал для своей экспедиции Джеймс Кук и переименовал в «Индевор» – «Стремление» .

«Индевор» был некрасивым, но крепким судном с отличными мореходными качествами. Он имел прямой, широкий нос, небольшую осадку и полностью деревянную обшивку. Две из трех его мачт (фок и грот) несли прямые паруса, на бизани поднимали крюйсель и контр-бизань. Под бушпритом располагались блинд и бом-блинд. При хорошем ветре «Индевор» мог идти со скоростью до 8 узлов, что было очень неплохо по тем временам. Длина парусника составляла 36 метров, ширина чуть больше 9 метров, водоизмещение 360 тонн. Вооружение парусника состояло из 22 орудий: 10 пушек и 12 мортир на поворотных лафетах. Дополнительно для «Индевора» были построены баркас (для перевозки еды и воды) и капитанский катер.

26 августа 1768 года капитан Джеймс Кук вышел на корабле «Индевор» из английского Плимута и взял курс на Таити. Официальной целью этого путешествия стало исследование астрономического явления: прохождения Венеры по диску Солнца , неофициальной же – поиски Южного материка и исследование южных широт. Возглавлял экспедицию английский ученый Джозеф Бэнкс .

10 апреля 1769 года «Индевор» бросил якорь у берегов Таити. Вопреки сложившейся традиции, англичане вели себя довольно миролюбиво, еду и воду старались выменивать у местных жителей, а не брать силой. Членам команды было запрещено применять насилие по отношению к аборигенам. Здесь, на Таити, команда Кука и наблюдала прохождение Венеры через Солнечный диск. И так как официальная цель путешествия была выполнена, «Индевор» отправился к берегам Новой Зеландии . Джеймсом Куком было открыто, что Новая Зеландия состоит из двух островов, разделенных проливов. В последствии этот пролив был назван проливом Кука.

В апреле 1770 года Кук достиг восточного берега Австралии и бросил якорь в заливе, где было обнаружено множество неизвестных растений. Кук назвал этот залив – Ботаническим . 11 июня 1770 года «Индевор» сел на мель и значительно повредил обшивку. Пробоина была заткнута парусиной, корабль требовал капитального ремонта. Но так получилось, что «Индевор» был отрезан от берегов Австралии Большим Барьерным Рифом, и судну с дырой в борту пришлось пройти 360 миль, чтобы обогнуть риф. Благодаря этому, было совершено еще одно открытие – обнаружен пролив, разделяющий Новую Гвинею и Австралию. Через этот пролив «Индевор» проследовал в Индонезию, где был поставлен на ремонт в порту Батавия . Несмотря на то, что на корабле никто не умер от цинги (чем так гордился Кук), в Индонезии на корабле началась эпидемия малярии. Весной 1771 года «Индевор» достиг африканского Кейптауна . За этот период на корабле от малярии и дизентерии погибло 22 члена экипажа, команду пришлось доукомплектовать. 12 июля 1771 года Джеймс Кук вернулся в Англию.

В результате этой экспедиции Австралия стала Английской колонией, были так же присоединены к Англии ряд островов, произведено исследование и описание островов Тихого океана и берегов Австралии. Считается, что «Индевор» – первый корабль, на котором была определена долгота.

Сведения о судьбе корабля Кука после путешествия противоречивы: по одной версии «Индевор» был продан французскому купцу, переименован в «La Liberte» («Свобода») и переправлен в Северную Америку, по другой версии парусник просто догнивал у берегов Темзы, а потом был разобран.

В честь знаменитого парусника «Индевор» в 1971 году был назван командный модуль девятого пилотируемого космического корабля «Аполлон-15» . А в 1993 году на воду была спущена реплика легендарного парусника, построенного Джоном Лонгли.