Как лучше относится к людям. Как терпеть людей — советы и практика

Взаимоотношения между людьми всегда имели трудности. Впрочем, исходя из них, случаются позитивные и негативные ситуации в нашей жизни. В этом случае, всегда актуальны и мудры слова: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Это один из важнейших правил, так как чаще всего люди отвечают друг другу взаимностью. Хотя часто, люди совершают далеко не хорошие поступки в отношении нас в ответ на нашу доброту. Итак, более детально рассмотрим вопрос о том, как относится к людям, чтобы посредством их поступков наша жизнь стала лучше.

Основные правила

Часто мы слышим подобные слова: «Относись к людям, как хочешь, чтобы они относились к тебе». И существует множество приверженцев именно такого отношения. Но что впоследствии происходит? Все друг другу портят жизнь и не могут никому доверять. А, как известно, без доверия не одни отношения, ни то дружеские, ни то любовные не могут устоять на протяжении долгого времени. Поэтому, отметим основные правила:

  • Не думайте слишком много о людях, которые вас окружают. Так как в этом случае, человек в итоге, находит массу недостатков и строит подозрения. Так часто они не оправданы, и малейшая ошибка приведет к разрушению отношений. Но если вы не будете тратить время на особые раздумья и надежды, то не будут разочаровываться в людях. Лучше всего просто попытаться понять поступок человека.
  • Не раскрывайте свою душу всем. Здесь должен стоять запрет. Так как существует множество людей, которые в отношении вас имеют далеко не благие намерения. И подобную информацию используют против вас. Но вы всегда можете раскрыться близким и родным людям, которые уже проверены временем.
  • Не врите окружающим вас людям. Вранье, обычно выходит наружу, и ни к чему хорошему не приводит. Узнав о том, что вы однажды соврали, вам перестанут доверять. Лучше просто не говорить чего-либо, но не врать.
  • Не навязывайтесь людям. В независимости от того, проявляет к вам человек интерес или нет, никогда не навязывайте ему свое присутствие и мнение. В противном случае, человек начнет избегать вас, что поставит обоих в неловкое положение. Лучше просто показать свою заинтересованность в общении с этим человеком.
  • Не льстите людям. Не стоит говорить массу комплиментов окружающим людям. Так как они или посчитают, что вы недостойны их внимания, или подумают, что вы что-либо задумали в отношении их. Но не забывайте о простых словах благодарности.
  • Не используйте людей. Говоря о том, как нужно относиться к людям, стоит отметить, что так же как вы однажды использовали человека, другой использует вас. Поверьте, это не только неприятно, но и причиняет сильную душевную боль. Если вам человек безразличен, то дайте ему это понять, тогда ему не в чем будет разочаровываться.

Взаимоотношения с людьми разного возраста

Не удивительно, что многие совершенно не знают, как себя вести с людьми разного возраста, ведь нас этому нигде не учат. Но здесь, так же есть свои определенные правила в отношении того, как можно относиться к человеку. Итак, перечислим основные:

  • Дети. Какое бы отношение к детям у вас не присутствовало, они не заслужили плохого отношения. Дети очень чувствительны, и к ним нужно относиться с добротой, и ни в коем случае не врать им, что они сразу поймут. Здесь уместны слова одного из писателей: «Когда меня спросили, нужно ли баловать детей? Я сказал, конечно, ведь еще неизвестно что им приготовила жизнь». Так что уважайте и балуйте детей.
  • Подростки. Здесь нужно проявлять огромное уважение, ведь в таком возрасте люди весьма чувствительны и воспринимают все близко к сердцу. Кроме того, они борцы за справедливость, так что врать и обманывать их нельзя.
  • Пожилые люди. На сегодняшний день, наиболее проблематичный вопрос о том, как относится к пожилым людям? Здесь, правда, очень трудно себя вести сдержанно. Ведь люди в возрасте выросли на других правилах, нормах поведения и устоях. Им трудно нас понять, но мы вполне может проявить понимание к ним. Для этого просто стоит уделять им внимание и проявлять уважение, ни о чем большем они и не мечтают.

Люди другой национальности

Здесь необходимо быть крайне осторожным и сдержанным. Поскольку межнациональная рознь может привести к самым непредвиденным последствиям. Необходимо соблюдать правила этикета и уважать особенности людей другой национальности. Приведем, несколько основных правил:

  • Ведите себя нейтрально
  • Не обманывайте
  • Не используйте
  • Показывайте свою радость от встречи и общения
  • Проявляйте уважение

Очень важно соблюдать эти правила, так как все национальности имеют свои особенности в поведении и разные понятия о нормах. То, что для нас в порядке вещей и даже хорошо, для них может быть проявление плохого тона и наоборот. Поэтому будьте крайне осторожными во взаимоотношениях с ними, в любом случае не пытайтесь обидеть, а оставайтесь в нейтралитете.

Теперь вы знаете о том, как нужно вести себя с различными людьми в разные периоды жизни. Все перечисленные правила, помогут вам избежать не только нелепых ситуаций, но и многочисленных проблем в своей жизни и эти люди всегда придут вам на помощь. Стоит помнить, что важно быть добрым и понимающим, тогда все вокруг ответят тем же и не будет ссор и негатива. Желаем вам удачи.

Как научиться человеческому общению?


Отношение окружающих людей к нам зависит от многих причин. Во-первых, от нашего характера. Во-вторых, от того, что знают о нас окружающие. В-третьих, от того, как мы сами относимся к людям. В-четвертых, от степени нашей открытости и искренности по отношению к окружающим. В-пятых, от многих-многих других причин.

Если причина недоброжелательного отношения - ваш характер, постарайтесь изменить его. Это сложно, особенно если учесть, что над проблемой взаимоотношений с людьми мы задумываемся в возрасте не менее 15-16 лет, т.е. когда трудно что-либо переделать. Поэтому не исключается и другой вариант поведения: принять все как должное и настроиться, что со временем вы постараетесь изменить свой характер в лучшую сторону.

А пока разберитесь в себе и признайте свои недостатки. Людей, у которых не было бы недостатков характера, в жизни не существует, если вы открыто признаете свои недостатки, это оправдает и простит многое в вашем характере.

Как правило, знания окружающих людей о том или ином человеке могут быть достаточными и недостаточными, правильными и неправильными, разносторонними и односторонними.

Отношение к человеку не может быть ни исключительно положительным, ни полностью отрицательным, так как лишь идеальный человек может заслужить односторонне положительное отношение к себе, а законченный негодяй - отрицательное. Ни тех, ни других в жизни не существует.

Внутренние и внешние отношения к людям нередко совпадают. Однако нередки случаи, когда можно заметить расхождение. Добрый в душе человек внешне может казаться безразличным, равнодушным, сухим и даже недобрым. Злой и завистливый, напротив, будучи скрытным и лицемерным, внешне может демонстрировать вполне доброжелательное отношение к людям.

Следует помнить, что показная доброжелательность, внешняя обходительность, искусная игра, лицемерие и неискренность почти всегда свидетельствуют о недобром отношении к человеку.

Недобрыми могут казаться замкнутые люди, которые просто стесняются открыто демонстрировать свою доброту, опасаясь быть неправильно понятыми или осмеянными.

Полностью скрыть от наблюдательного человека внутреннее отношение к нему практически невозможно. Многие чувствуют скрытое отношение к себе со стороны других, хотя и не могут сказать, каким образом это им удается делать.

Способность правильно воспринимать и оценивать людей не является врожденной. Она развивается в течение всей жизни и зависит от уровня общего интеллектуального развития человека, от имеющихся знаний и опыта, от профессии. Установлено, например, что люди, которые по роду своей профессиональной работы много общаются и должны хорошо понимать окружающих (врачи, психологи, актеры, политики, коммерсанты и т.д.), обладают более развитыми способностями правильного восприятия и оценки людей.

Соответствующий жизненный опыт может приобрести каждый человек, интенсивно общаясь с разными людьми и всякий раз ставя перед собой задачу научиться их понимать.

Всегда выигрывает тот, кто в общении руководствуется "Законом взаимности человеческих отношений". Он прост: если мы хотим, чтобы окружающие хорошо относились к нам, мы должны прежде всего сами научиться по-доброму относиться к людям.

Стоит попробовать? Успехов!

Взаимоотношения между людьми всегда имели трудности. Впрочем, исходя из них, случаются позитивные и негативные ситуации в нашей жизни. В этом случае, всегда актуальны и мудры слова: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Это один из важнейших правил, так как чаще всего люди отвечают друг другу взаимностью. Хотя часто, люди совершают далеко не хорошие поступки в отношении нас в ответ на нашу доброту. Итак, более детально рассмотрим вопрос о том, как относится к людям, чтобы посредством их поступков наша жизнь стала лучше.

Основные правила

Часто мы слышим подобные слова: «Относись к людям, как хочешь, чтобы они относились к тебе». И существует множество приверженцев именно такого отношения. Но что впоследствии происходит? Все друг другу портят жизнь и не могут никому доверять. А, как известно, без доверия не одни отношения, ни то дружеские, ни то любовные не могут устоять на протяжении долгого времени. Поэтому, отметим основные правила:

  • Не думайте слишком много о людях, которые вас окружают. Так как в этом случае, человек в итоге, находит массу недостатков и строит подозрения. Так часто они не оправданы, и малейшая ошибка приведет к разрушению отношений. Но если вы не будете тратить время на особые раздумья и надежды, то не будут разочаровываться в людях. Лучше всего просто попытаться понять поступок человека.
  • Не раскрывайте свою душу всем. Здесь должен стоять запрет. Так как существует множество людей, которые в отношении вас имеют далеко не благие намерения. И подобную информацию используют против вас. Но вы всегда можете раскрыться близким и родным людям, которые уже проверены временем.
  • Не врите окружающим вас людям. Вранье, обычно выходит наружу, и ни к чему хорошему не приводит. Узнав о том, что вы однажды соврали, вам перестанут доверять. Лучше просто не говорить чего-либо, но не врать.
  • Не навязывайтесь людям. В независимости от того, проявляет к вам человек интерес или нет, никогда не навязывайте ему свое присутствие и мнение. В противном случае, человек начнет избегать вас, что поставит обоих в неловкое положение. Лучше просто показать свою заинтересованность в общении с этим человеком.
  • Не льстите людям. Не стоит говорить массу комплиментов окружающим людям. Так как они или посчитают, что вы недостойны их внимания, или подумают, что вы что-либо задумали в отношении их. Но не забывайте о простых словах благодарности.
  • Не используйте людей. Говоря о том, как нужно относиться к людям, стоит отметить, что так же как вы однажды использовали человека, другой использует вас. Поверьте, это не только неприятно, но и причиняет сильную душевную боль. Если вам человек безразличен, то дайте ему это понять, тогда ему не в чем будет разочаровываться.

Взаимоотношения с людьми разного возраста

Не удивительно, что многие совершенно не знают, как себя вести с людьми разного возраста, ведь нас этому нигде не учат. Но здесь, так же есть свои определенные правила в отношении того, как можно относиться к человеку. Итак, перечислим основные:

  • Дети. Какое бы отношение к детям у вас не присутствовало, они не заслужили плохого отношения. Дети очень чувствительны, и к ним нужно относиться с добротой, и ни в коем случае не врать им, что они сразу поймут. Здесь уместны слова одного из писателей: «Когда меня спросили, нужно ли баловать детей? Я сказал, конечно, ведь еще неизвестно что им приготовила жизнь». Так что уважайте и балуйте детей.
  • Подростки. Здесь нужно проявлять огромное уважение, ведь в таком возрасте люди весьма чувствительны и воспринимают все близко к сердцу. Кроме того, они борцы за справедливость, так что врать и обманывать их нельзя.
  • Пожилые люди. На сегодняшний день, наиболее проблематичный вопрос о том, как относится к пожилым людям? Здесь, правда, очень трудно себя вести сдержанно. Ведь люди в возрасте выросли на других правилах, нормах поведения и устоях. Им трудно нас понять, но мы вполне может проявить понимание к ним. Для этого просто стоит уделять им внимание и проявлять уважение, ни о чем большем они и не мечтают.

Люди другой национальности

Здесь необходимо быть крайне осторожным и сдержанным. Поскольку межнациональная рознь может привести к самым непредвиденным последствиям. Необходимо соблюдать правила этикета и уважать особенности людей другой национальности. Приведем, несколько основных правил:

  • Ведите себя нейтрально
  • Не обманывайте
  • Не используйте
  • Показывайте свою радость от встречи и общения
  • Проявляйте уважение

Очень важно соблюдать эти правила, так как все национальности имеют свои особенности в поведении и разные понятия о нормах. То, что для нас в порядке вещей и даже хорошо, для них может быть проявление плохого тона и наоборот. Поэтому будьте крайне осторожными во взаимоотношениях с ними, в любом случае не пытайтесь обидеть, а оставайтесь в нейтралитете.

Теперь вы знаете о том, как нужно вести себя с различными людьми в разные периоды жизни. Все перечисленные правила, помогут вам избежать не только нелепых ситуаций, но и многочисленных проблем в своей жизни и эти люди всегда придут вам на помощь. Стоит помнить, что важно быть добрым и понимающим, тогда все вокруг ответят тем же и не будет ссор и негатива. Желаем вам удачи.

В идеальном мире любой человек, встречающийся на нашем пути, был бы внимательным, тактичным, отзывчивым и щедрым. Мы бы жили в атмосфере всеобщего дружелюбия и оптимизма без обид, раздражения и злопыхательства. Увы, но мы живем в нашем неидеальном мире, где некоторые люди откровенно нас бесят и вызывают отторжение. Они бесцеремонны, язвительны и агрессивны, они подвергают все сомнению и осуждению и не понимают чувства юмора. Как можно относиться к таким источникам раздражения адекватно, чтобы не провоцировать конфликты и скандалы?

1. Признайтесь себе в том, что вы тоже не можете всем нравиться

Зачастую мы искренне думаем, что уж мы-то сами вполне хорошие люди. Подумайте о том, что вы тоже вполне можете кого-то раздражать. Умные люди признают, что конфликты или разногласия – это просто различия во взглядах и мировоззрении, значит, неприятный вам человек автоматически не является человеком плохим. То же самое относится и к вам, как к личности. Научитесь соглашаться с несогласием.

2. Не игнорируйте и не бойкотируйте неприятных вам людей

Конечно, вы можете злобно огрызаться в ответ или демонстративно бойкотировать неприятных людей, однако с точки зрения разума, чем миролюбивее вы будете к ним относиться, тем легче будет вам. Вам нужны люди-антиподы, поскольку оппоненты, бросающие вам вызов или провоцирующие вас, фактически побуждают вас к новому пониманию и переосмыслению ряда вещей. И снова: помните, что вы тоже не совершенны, но люди все же вас как-то терпят.

3. Будьте с ними предельно вежливыми

Не забывайте, что собеседник заранее настраивается на ваше отношение и поведение, и, скорее всего, будет его отзеркаливать обратно к вам. Если вы грубы с ним, то он с высокой вероятностью отбросит все приличия и тоже будет грубым. Общаясь с неприятными людьми, оставайтесь справедливым, беспристрастным и сдержанным. Дипломатия и «покер фейс» могут творить чудеса.

4. Не ожидайте от них ни слишком многого, ни слишком малого

Всем нам так свойственно формировать у себя повышенные ожидания в отношении окружающих. Этим вы настраиваете себя на полное разочарование. Не ожидая от неприятных людей вообще ничего, вы будете психологически готовы ко всем их выпадам, и такое поведение не застанет вас врасплох и уж тем более не удивит и не расстроит.

5. Поверните взгляд внутрь и сосредоточьтесь на себе

Учитесь «обрабатывать» свои эмоции и сдерживать реакции, когда вы имеете дело с раздражающим вас человеком. Не концентрируйтесь на негативе, исходящем от оппонента, а сосредоточьтесь на том, почему и как вы реагируете. Нередко то, что нам не нравится в других, присуще и нам самим, даже если мы в этом себе не признаемся. К тому же, неприятные нам люди не создают триггеры, они только на них нажимают. Гораздо легче изменить свое восприятие и отношение, нежели тщетно пытаться изменить другого человека.

6. Выждите паузу и сделайте глубокий вздох

Некоторые личностные черты человека могут безумно раздражать: например, безответственность, несдержанность, нечистоплотность. Если вы можете выдержать паузу, получить контроль над своим адреналиновым клапаном и перейти к здравой части вашего мозга, то вы легче перенесете общение с таким человеком. Глубокий вдох и один большой шаг назад могут успокоить вас и защитить вашу нервную систему.

7. Озвучивайте свои мысли и ощущения

Если некоторые люди постоянно выводят вас из состояния равновесия, дайте им об этом знать, но очень спокойно, уверенно и хладнокровно. Избегайте обвинений и «наездов», а просто озвучьте то, что вам не нравится. Возможно, это остудит их пыл и проблема будет исчерпана. А если нет, то, по крайней мере, ваше отношение к ситуации станет вполне прозрачным и понятным.

8. Создавайте вакуумное пространство между собой и неприятными вам людьми

Если все предыдущие пункты потерпели неудачу, тогда умные люди просто создают вакуумное пространство между собой и теми, кто им не нравится. Если это, скажем, неприятный коллега, переберитесь в соседний кабинет или в другой угол общего рабочего помещения, чтобы минимизировать всяческие контакты. И главное – всегда оставайтесь невозмутимым и максимально сдержанным.

Когда я был на втором уровне института, наш профессор устроил нам письменный тест. Я был прилежным студентом, и потому ответил на все вопросы, кроме последнего: «Как зовут женщину, убирающую наш корпус института?»

Мне показалось, что это какая-то шутка. Ну да, я несколько раз видел нашу уборщицу. Она была высокой темноволосой женщиной слегка за 50, но откуда мне было знать ее имя? Я сдал тест, так и не дав ответа на этот вопрос. Перед самым окончанием занятия один из студентов спросил, будет ли этот вопрос учитываться в выставлении итоговой оценки.

«Естественно», сказал профессор. «На какую бы вы работу не устроились, вам непременно придется общаться со многими людьми, и среди них нет тех, кто совершенно не важен. Они заслуживают вашего внимания и заботы, даже если это обычное приветствие».

Я пронес этот урок через всю свою жизнь. А еще я узнал, что ту женщину звали Дороти.

2. Не оставляйте человека мокнуть под дождем

Однажды ровно в 23:30 одна пожилая черная женщина стояла на обочине трассы в Алабаме под проливным дождем. Ее машина сломалась, но ей было очень нужно добраться до пункта назначения – во что бы то ни стало. Она решила попытаться остановить машину – хотя выйдя под дождь, сразу же промокла насквозь.

Вскоре остановилась машина, из которой вышел молодой белый мужчина, сразу же согласившийся ей помочь – вещь, неслыханная в полных конфликта 60-х. Мужчина не только довез ее до места, но и помог ей высушиться, и даже вызвал такси.

Хотя женщина куда-то очень торопилась, она все же нашла время поблагодарить его, а также спросить его имя и адрес. И спустя семь дней в дверь мужчины раздался стук. Как же он удивился, когда увидел, что там стояла коробка с огромным плоским телевизором.

В письме, приложенном к коробке, было написано: «Спасибо, что помогли мне тогда на трассе. Тот дождь промочил насквозь не только мою одежду, но и надежду. А потом появились вы. И благодаря вам я все-таки успела повидаться с умирающем мужем перед самой его смертью. Спасибо, что помогли мне, не ожидая ничего взамен. С уважением, миссис Нэт Кинг Коул.».

3. Не забывайте о тех, кто вам прислуживает

В те далекие деньки, когда мороженое с шоколадом стоило куда меньше, чем сейчас, один десятилетний мальчик зашел в кафе при ресторане, и присел за столик. Официантка поставила перед ним стакан воды. «Сколько стоит мороженое с шоколадом»? - спросил он. «50 центов», - ответила официантка.

Мальчик порылся в кармане, достал оттуда монеты и перебрал их.

«А сколько стоит обычное мороженое?» – спросил он. К этому времени за другие столики село еще несколько человек, и официантка начала утрачивать терпение. «35 центов!» – резко ответила она.

Мальчик еще раз пересчитал монетки. «Тогда мне обычное, пожалуйста», - сказал он. Официантка принесла ему мороженое, счет, и ушла. Мальчик съел мороженое, расплатился с кассиром, и вышел из кафе.

Когда же официантка вернулась за тот столик и начала его вытирать, она едва не расплакалась. Под пустой тарелкой лежали две монетки – по десять и пять центов. Мальчик отказался от мороженого с шоколадом, чтобы оставить ей чаевые.

4. Убирайте препятствия на вашем пути

Давным-давно в одной далекой стране ее король приказал положить посреди оживленной дороги огромный булыжник. После он спрятался на обочине, чтобы посмотреть, сможет ли кто-нибудь убрать его с дороги. Сперва по дороге проехало несколько придворных и богатых купцов в каретах – все они просто объехали камень, многие еще и громко осуждали короля за то, что на дорогах возле столицы творится подобное непотребство, но никто не сделал ничего, чтобы убрать камень с дороги.

После всех них на дороге появился крестьянин, несущих за спиною мешок с овощами. Подойдя к булыжнику, он положил мешок на землю, и попытался столкнуть камень на обочину. Ему пришлось для этого попотеть, но все-таки в итоге ему это удалось. И после того, как он вновь взвалил мешок на плечи, он увидел, что под убранным булыжником лежит кошелек, полный золотых монет, и письмо от короля, в котором он дарил кошелек вместе с его содержимым тому, кто уберет камень с дороги. Крестьянин понял то, что многим из нас не удается понять никогда – «Каждое препятствие – возможность улучшить наше положение».

5. Отдавайте, когда это нужно

Много лет назад, когда я работал волонтером в больнице, я познакомился с маленькой девочкой по имени Лиза, страдавшей от редкой и серьезной болезни. Ее единственным шансом на спасение было переливание крови от ее 5-летнего брата, который уже переболел этой болезнью, и выработал антитела, способные с ней справиться. Доктор объяснил ее брату, что от него нужно, и спросил, готов ли он отдать сестре свою кровь. Он колебался не более секунды, а после сказал: «Если это спасет ее жизнь, я согласен».

Когда шло переливание, он смотрел, как и все мы, на то, как на бледные щеки его сестры возвращался румянец, и улыбался… Но после он внезапно помрачнел и спросил у доктора дрожащим голосом: «А я скоро умру»?

После мы узнали, что мальчик неправильно понял доктора, и решил, что для того, чтобы спасти сестру, он должен отдать всю свою кровь.